Что означает выражение «страсть к жизни»
В этом плане так называемая страсть к жизни не является исключением. Она означает особо страстное желание человека проводить (обычно, греховную) жизнь, не думая о ее последствиях. Причем, такая страсть к жизни сопровождается истерическим страхом смерти.
Но, во-первых, греховная, невоздержанная жизнь человека сама по себе подрывает его здоровье и приближает к смерти. А, во-вторых, как ни крути, как не бегай от смерти, она, рано или поздно, все равно к тебе придет. И куда ты тогда денешься вместе со своей страстью к жизни?!
Другое дело, если человек найдет разумное применение последней. Но, разумеется, не в этом земном бытии, где наша жизнь ограничена, а в бесконечной жизни, которую дарует человеку христианство. Тогда его страсть к жизни реализуется в тех или иных добродетелях, чрез которые он думает достичь вечного блаженства. В этом отношении, т.е. в христианстве, страсть к вечной жизни, т.е. усиленное желание достичь Царства Небесного, пламенная любовь к нему, — это весьма похвально и желательно!
Посему та страсть к жизни, которая направлена на сие тленное бытие, ничего хорошего человеку не сулит. Но если перенаправить ее на бытие вечное и нетленное, она может оказаться весьма и весьма полезной!
Что такое страсти в православном христианском понимании
В христианстве все страсти делятся на греховные и беспорочные. Последние – это естественно свойственные человеку: голод; жажда; способность утомляться; испытывать естественный страх смерти и т.п. Эти страсти называются беспорочными, поскольку сами по себе они не являются чем-то греховным.
Что же касается греховных страстей, то к ним относятся 8 главных, из которых рождаются все остальные. В некоторых источниках приводится не восемь, а семь основных страстей. Вот список основных страстей согласно свт. Игнатию Брянчанинову:
- чревоугодие;
- блуд (похоть);
- сребролюбие;
- гнев;
- тщеславие;
- гордыня;
- печаль по миру;
- уныние и т.п.
Сами по себе греховные страсти – это не грехи, а искажение нашей природе, ее наклонность к грехам. Так, к примеру, преподобный Иоанн Лествичник говорит, что гордость дана нам на бесов, а мы направляем ее против ближнего; а в наше время, даже против Бога, откуда и берется атеизм!
Точно также и гнев, который дан нам для того, чтобы гневаться на демонов и порождаемое ими зло. А мы гневаемся на ближних и даже на Бога, что и является действием греховной страсти гнева!
Борьба со страстями
При совершении Таинства Покаяния грехи человеку прощаются, но страсти таким образом отнюдь не искореняются. Поскольку эта часть нашей природы, хотя и действующая противоестественно, Господь ее не искореняет. Ибо Он создатель нашей природы, но не ее разрушитель!
Исповедь и ее последствия можно сравнить с покосом сорной травы. Ее скосили, но корни-то ее остались, и она снова вырастет. Здесь трава – это грехи, а ее корни – это страсти. Чтобы искоренить эту сорную траву, ее надо вырвать с корнем.
В православии такое совершали великие подвижники-аскеты, которые ради сего уходили из мира в монастыри, в пустыни, в горы, где и искореняли свои страсти, достигая бесстрастия. Кое и считали главным плодом подвижнической жизни.
Для живущих в миру такое – практически недостижимо. Отцы сравнивали это со стаканом, наполненным мутной водой. Если дать ей отстояться, то муть осядет, а вода очистится и даже, возможно, будет пригодна для питья. Но если постоянно встряхивать этот стакан, то, взболтанная вода, все время будет оставаться мутной.
Так и душа человеческая, она как этот стакан или его вода, а муть в нем – это страсти. Если дать отстояться им в монастыре ли, в пустыне, душа очиститься. Но живущие в миру постоянно испытывают толчки то ли от людей, то ли от мирских обстоятельств, то ли еще от чего, — толчки, которые снова и снова взбалтывают нашу духовную муть; снова и снова регенерируют в нашей души ее страсти и их греховные действия!
Православный христианин очень часто сталкивается в этим на практике. Так, к примеру, в храме исповедался, причастился, душа умиротворилась, но… в миру то одно, то другое, то третье: то с кем-то поспорил; то с кем-то поругался, то случайно блудную картинку увидал, то… и т.д. и т.п. А в результате из души уходит мир Божий и благодать!
Как же в такой ситуации быть мирянину?! Терпеть надобно это. Кроме того, святые отцы еще говорили, что великое дело не только искоренить страсти, но и имея их, не жить по ним. Вот это гораздо более реально для нас, пребывающих в миру.
Да, скошенная трава снова и снова вырастает, т.е. исповеданные грехи не искореняют страсти, которые со временем порождают новые грехи. Ну что же, будем снова и снова «косить эту вновь и вновь вырастающую траву», т.е. снова и снова прибегать к Таинству Покаяния, дополняя его Таинством Евхаристии!
Кроме того, мирянин имеет и некоторые другие средства, которые позволяют ему направить свои страсти в их естественное русло. Так, скажем, преподобный Иоанн Лествичник говорит, что телесная любовь (похоть) дана нам для деторождения, а мы по действию греховной страсти из-за нее впадаем в грех блуда.
Но ведь то, что не позволено монаху, весьма желательно для христианина-мирянина, — я имею в виду Таинство Брака, которое предохраняет человека от впадения в блуд. Как говорит о сем апостол Павел:
Конечно, блуд – это лишь одна из многих греховных страстей. Но при этом следует помнить, что бесы мытарства блуда хвалятся, что они одни заполняют ад большим числом грешников, чем все остальные девятнадцать мытарств. И выходит, что миряне, вступая в христианский брак, побеждают эту страсть, разумеется, если они при этом живут в браке честно и благочестиво!
Но в целом, как уже выше было сказано, основным средством борьбы со страстями для мирян является постоянное участие в Таинствах Покаяния и Евхаристии!
Греховные страсти, наиболее сильные и опасные из них
Выше уже был перечислен ряд этих греховных страстей. Но вообще-то говоря, святые отцы сводили все эти греховные страсти к трем основным: сластолюбию, сребролюбию и славолюбию. Все остальные происходят из этих трех.
На мой взгляд, для нынешнего человечества наиболее опасно именно сластолюбие, ибо люди сейчас полностью погрязли в нем. Нет смысла особенно распространяться на эту тему: все итак знают, какие, например, виды извращенного блуда практикуются на Западе, а оттуда экспортируются по всему миру. Причем, горе тем, кто не захочет этот поганый экспорт принять – «они и не толерантные; они и гомофобы и т.д. и т.п.»!
А такой, к примеру, вид сластолюбия, как наркомания, сколько душ и тел человеческих поглощает он каждый день?! Причем, сделать человека наркоманом в наше время очень легко, а вот вернуть его обратно к нормальной жизни – чрезвычайно сложно!
Я уже не говорю о страсти курения и пьянства, которые также забирают множество человеческих душ, разрушают семьи, оставляют детей без родителей и много еще чего поганого делают!
Впрочем, если человек захочет победить эти страсти, то и такое для него возможно. Но возможно оно для него лишь в православии. Одного своего желания ему для этого мало. Чтобы победить эти страсти надобна благодатная помощь Божия, которая и подается единственно в православии!
Производство
Съемки проходили в Иордании и на руинах Петры . Фильм снимался с 1 апреля по 28 июня 1995 года. Режиссер Лавиния Карриер вложила 5 миллионов долларов собственных денег в дополнение к написанию и продюсированию фильма. Карриер использовал животных, которые были выбраны при рождении для выращивания с достаточным взаимодействием с людьми, что значительно облегчило процесс съемок сцен с леопардом. Несмотря на это, во время работы над фильмом с актером Беном Дэниелсом было несколько недовольных разговоров . Сообщается, что Дэниелса чуть не укусил леопард. Перед съемками Дэниелс проводил время с семьей бедуинов в Вади Рам, чтобы развить чувство окружающей среды, что помогло бы ему в его игре.
Примечания и ссылки
- Оноре де Бальзак , Страсть в пустыне , т. VIII: La Comédie humaine , Éditions Gallimard , колл. » Библиотека Pléiade «,1977 г.( ISBN 2-07-010866-X ).
Оноре де Бальзак |
|
---|---|
Человеческая комедия | |
Сцены уединения | La Maison du chat-qui-pelote · Bal de Sceaux · Воспоминания о двух молодых невестах · Фондовая биржа · Modeste Mignon · Начало жизни · Альбер Саварус · Ла Вендетта · Двойная семья · Мир в семье · Мадам Фирмиани · Изучение женщины · Ложная Любовница · Дочь Евы · Послание · La Grenadière · Покинутая женщина · Honorine · Беатрис · Гобсек · Тридцати лет женщина · Отец Горио · полковник Шабер · атеиста в Mass · The Запрет · Брачный договор · Кабинет другой женщины ( La Grande Bretèche ) |
Сцены из провинциальной жизни | Урсула Mirouet · Покоряя питания · Pierrette · The Cure Путевка · Rabouilleuse · L’Illustre Годиссар · Муза отделы · Старый Девочка · Le Cabinet де Антиквариат · Иллюзии потеряли · ( Два Poets ) · ( большой человек из провинции в Париже ) · ( Ева и Давид ) |
Сцены из парижской жизни | Феррагус · Герцогиня Langeais · Девушка с золотыми глазами · Сезар Birotteau · Нусинген дом · Великолепие и Несчастья куртизанок · Секреты Cadignan принцессы · Кане, Фачино · сарацин · Pierre Grassou · La Cousine Бетт · Кузен Понс · бизнесмен · принц богемы · Гаудиссар II · Служащие или женщина высшего уровня · Комедианты, не осознающие этого · Средние классы · Другая сторона новейшей истории |
Сцены из политической жизни | Эпизод под террором · Темное дело · Помощник Арсиса · З. Маркас |
Сцены из военной жизни | Шуаны · Страсть в пустыне |
Сцены из деревенской жизни | Крестьяне · Сельский врач · Деревенский священник · Лис в долине |
Философские исследования | Кожа скорби · Иисус Христос во Фландрии · Примиренный Мельмот · Неизвестный шедевр · Гамбара · Массимилла Дони · Поиски Абсолюта · Проклятое дитя · Прощание · Марана · Реквизиция · Эль Вердуго · Драма у моря · Мэтр Корнелиус · Красный трактир · О Екатерине Медичи · Эликсир долгой жизни · Преступники · Луи Ламбер · Серафита |
Аналитические исследования | Психология брака · Маленькие невзгоды супружеской жизни · Социальная патология |
Известные и повторяющиеся персонажи | Вотрен · Эжен де Растиньяк · Гобсек · Барон де Нусинген · Люсьен де Рубемпре |
Другие персонажи | Горио · Отец Гранде · Сила завоевателей · Мадам де Ланже · Мадам де Морсоф · Леди Дадли · Виконтесса Босеан |
Что говорит о страстях Священное Писание
О страстях Сам Господь сказал так:
Как видим, здесь Господь указал, что все вышеперечисленные и прочие страсти гнездятся в сердце человека. И действительно, сердце является органом любви, оно порождает любовь. И когда последняя направляется на недостойные предметы, а затем путем долговременного пребывания там или путем упражнения в любви к этим недостойным предметам укореняется в них, тогда в душе, точнее, в сердце человека и водворяются страсти. Которые и представляют собой наклонность души и сердца человеческого к совершению тех или иных грехов.
Естественная любовь (т.е. наша естественная способность любить), которая противоестественно, блудно прицепилась к этим страстям, дает греховную сладость погрязшему в пороках сердцу при их (страстей) реализации в виде греховных действий. Поэтому ему и кажутся сладкими все вышеперечисленные Господом и другие греховно-страстные действия.
Впрочем, Господь указал и то главное средство, которое позволяет искоренить из сердца страсти. Он сказал:
Конечно, в полной мере эту заповедь осуществили и осуществляют удаляющиеся от мира, т.е. монахи. Именно они в полной мере соблюли заповеди Христовы и пребывают в Его любви. Но в определенной степени это же осуществляет и каждый православный христианин по мере своей христианской жизни.
Пытаясь соблюдать заповеди Господа, он все в большей и большей степени сподобляется действия любви Божией
А она, как мощнейший магнит, оттягивает на себя естественную силу души (сердца) любить, этим самым как бы обескровливая страсти, лишая их столь важного для них страстно-любовного действия!. Но, конечно, это происходит не сразу
Для того, чтобы это хотя бы проявилось, должно пройти определенное, иногда достаточно продолжительное время. И лишь тогда православный почувствует, как по мере его возраста и возрастания в христианской жизни, страсти, наоборот, слабеют, хиреют и уже не кажутся такими «непобедимыми и непотопляемыми», как это было в молодости! Тогда-то особенно можно с ними бороться, и, хотя они еще есть в нас, но мы вполне можем не жить по ним, т.е. не творить грехи, на которые они нас понуждают!
Но, конечно, это происходит не сразу. Для того, чтобы это хотя бы проявилось, должно пройти определенное, иногда достаточно продолжительное время. И лишь тогда православный почувствует, как по мере его возраста и возрастания в христианской жизни, страсти, наоборот, слабеют, хиреют и уже не кажутся такими «непобедимыми и непотопляемыми», как это было в молодости! Тогда-то особенно можно с ними бороться, и, хотя они еще есть в нас, но мы вполне можем не жить по ним, т.е. не творить грехи, на которые они нас понуждают!
резюме
В рамочном повествовании рассказчик рассказывает своему товарищу, посетившему представление в зверинце , историю, которую он получил от бывшего французского солдата в египетской кампании . Заблудший солдат в пустыне находит убежище в пещере и ему удается приручить пантеру, в которую он так или иначе влюблен. Он называет ее «Миньонн» в память о своей бывшей хозяйке и проецирует на зверя ряд женских качеств, о которых он хранит теплые воспоминания. Но внезапный жест создает у него впечатление, что зверь собирается его сожрать, и он наносит ей удар. Он слишком поздно понимает, что это был знак привязанности со стороны животного.
Исторический
Бальзак опубликовал первую версию этого рассказа в 1830 году в La Revue de Paris . Окончательная версия не появлялась до года в изданиях Delloye и Lecou, в томе XVI « Философских исследований» . Затем он будет помещен в Scènes de la vie Militaire в La Comédie humaine .
Битва Пирамид служит в качестве отправной точки для новостей, который следует во время экспедиции в Верхний Египет. « эпизод эпоса , который можно было бы назвать: Французы в Египте Во время экспедиции проведены в Верхнем Египте генералом Desaix , провансальском солдат, попав в мощности Maugrabins, было принято эти арабы в пустыни, расположенные за водопадом Нила. в этот момент Бонапарт путешествовал по Египту. »
участок
В 1798 г. Наполеон I запустил вторжение в Египет. Хрупкий и пожилой художник Жан-Мишель Венчур де Паради (Мишель Пикколи ), было поручено Наполеоном зарисовать пейзажи и памятники Египта. Французский солдат Огюстен Робер (Бен Дэниелс ) было поручено уберечь Венчер от преследований со стороны других солдат, но неумолимое бремя этой задачи вскоре сказывается на Огюстине. Мамлюки атаковать небольшой лагерь полка. После этого Огюстен и Венчур теперь отделены от своего полка. Прогуливаясь по засушливому ландшафту, под палящим солнцем пустыни, они начинают испытывать неутолимую жажду, и Огюстен приходит в ярость, когда художник использует остатки воды для смешивания красок.
Огюстен бросает Венчур, который не успевает за ним, но обещает вернуться с помощью. Венчур, не в силах поверить, что Огюстен вернется, кончает жизнь самоубийством. Августин бесцельно бродит один. Его жажда вынуждает воровать воду у родных Бедуины, пугая молодую женщину, которая пугает его в своей палатке. Несколько бедуинов в ответ бросаются в погоню, и он убегает в некоторые близлежащие пещеры, где оказывается в ловушке, пока леопард, появившийся из ниоткуда, не убивает бедуина, который собирается убить его.
Августин сначала напуган, затем удивлен, когда леопард кормит его и ведет к воде. Августин и леопард, которого он называет «Симум», развивают странные и загадочные отношения, и он начинает отражать ее поведение, живя в руинах затерянного города недалеко от пещер. Раздеваясь догола, он раскрашивает свое тело грязью и песком, стремясь походить на ее золотисто-коричневый мех и его розетки. Какое-то время они подозрительно относятся друг к другу и конкурируют друг с другом, но, тем не менее, у них сформировалась связь. Августин завидует, когда Симум идет спариваться с другим леопардом, но позже она возвращается к нему.
Затем проверяется связь между Августином и Симумом. Он спасает ее от группы заблудших французских солдат, которые прошли мимо и хотят убить ее ради еды. Однако Августин в конечном итоге решает вернуться в свой полк, а не называть дезертиром или предателем. Он снова одевается в то, что осталось от его формы, и двурогие и привязывает Симун к столбу, но она убегает. Симум, разгневанный его попыткой отъезда, бросается на него. Он вынужден убить леопарда в целях самообороны.
Раненный Симумом и страдающий от сильной жары и жажды, Августин падает в обморок, прежде чем он может найти свой путь обратно к цивилизации. На грани смерти его спасает проезжающий араб на верблюде, и он возвращается в свой полк.