Русские учёные
Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».
Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.
Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.
Примеры источников вдохновения
Где и откуда черпать вдохновение? Побродив по просторам интернета, можно найти множество примеров того, чем вдохновляются творческие люди. Я постарался собрать воедино универсальные источники вдохновения, которые чаще всего упоминаются в сети.
- Нарушение зоны комфорта, трудности и испытания. Когда зона комфорта нарушается, у человека возникает желание снова вернуться в удобное для себя состояние. Преодоление препятствий дает удовлетворение и воодушевляет на новые свершения.
- Когнитивный диссонанс или психологические противоречия. Абсолютно у всех людей время от времени случается состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса. Это и служит источником вдохновения.
- Сублимация – это переключение психической энергии из одного состояния в другое. По Зигмунду Фрейду, в ходе сублимации инстинктивная (по большей части сексуальная) энергия переключаются в неинстинктивные формы поведения. Другими словами, сублимация это преобразование эротического неудовлетворенного желания, чувства в творческую деятельность.
- Любовь – это один из самых сильных источников вдохновения. Часто любовь в качестве источника творческого порыва отождествляют только с сублимацией, но это не всегда так. Любовь не всегда является отражением сексуального влечения. Например, мать любит своего ребенка, и это связывается с желанием заботиться и оберегать предмет своей любви. Многие великие свершения были сделаны во имя любви, а поэты вдохновлялись своими музами, женщинами которых по-настоящему любили.
- Чтение. Книги являются источником мудрости. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие. Читая книги, мы постоянно накапливаем идеи, мнения, точки зрения, цитаты и символы, чтобы потом приступать к работе вдохновленными.
- Путешествия. Поездки в новые города и страны, как и книги — это всегда новые впечатления, эмоции и отличный источник вдохновения. Нередко самые интересные идеи возникают у нас во время долгих поездок.
- Природа. Ее разнообразие и краски вдохновляли людей во все времена. В городских условиях влияние природы может оказаться существенным: достаточно выбраться за город, и вы почувствуете прилив сил и эмоциональный подъем.
- Успешные люди. Успешные люди могут быть и в вашем окружении, старайтесь общаться с ними как можно больше, перенимая их образ мышления и действий. Также успех всемирно известных людей может стать примером и вдохновить. Это может быть банальное чувство зависти или, к примеру, искреннее восхищение – в любом случае чужой успех может стимулировать нас работать больше и лучше.
- Музыка и другие формы искусства. Они вызывают в нас много эмоций, ассоциаций, помогают оторваться от повседневности, становятся источником креатива. Живопись, стихи (поэзия), музыка, театр, кино, опера.
- Семья и близкие друзья — источник вдохновения, по сути это любовь, но также и чувство родства, чего-то своего. Мы собственники по натуре и дорожим своими родными и близкими, вдохновляемся ими, совершаем значимые поступки ради них.
- Самопознание. Изучение природы человека, погружение в наши мотивы и эмоции, нередко помогает узнать много нового о себе, в том числе и то, как мотивировать и вдохновлять себя.
- Спорт. В здоровом теле — здоровый дух. Спорт влияет на нашу внешнюю красоту, а также пробуждает некоторые физические и химические процессы в организме, что может дать силы для созидания. К примеру, вечерняя пробежка может зарядить вас творческой энергией и вдохновить на творчество.
- Дети. Общаясь с детьми, участвуя в их воспитании, мы часто видим в них себя. Мы радуемся их успехам, как своим, мы подпитываемся их неуемной энергией и их чистым разумом.
- Воспоминания. Вызвать нужные для вдохновения чувства можно воспоминаниями, они могут быть различными в зависимости от того, какой след они оставили в вашей душе. Счастливейшие моменты вашей жизни помогут создать позитивный настрой, а грустные эмоции, заставят переосмыслить пережитое и начать новую жизнь.
Полезная и вредная рефлексия человека
Рефлексия не всегда идет на пользу. Рефлексировать нужно уметь. Про людей, которые постоянно находятся в стрессе, в процессе поиска ответов и нервничают в самых незначительных ситуациях, говорят, что они рефлексируют. Это не так. Таким людям рефлексия только вредит, потому что они закрываются, погружаются в свой мир обид и отчаянья. Из такой ситуации уже не выбраться самостоятельно. Нужна помощь грамотного специалиста.
Рефлексия для человека может быть действительно необходимой, а может быть разрушительной. Разрушительная рефлексия очень опасна для психики. Человек зацикливается на проблемах, на самокопании и разрушении. Это давит на него и опустошает. Его начинается мучить постоянное чувство вины, чтобы он ни сделал. Это может плохо закончиться.
Рефлексия же по делу и в меру помогает достичь новых высот и лучше понять себя. Только благодаря правильному и конструктивному самоанализу можно навести порядок в своей жизни и больше не допускать ошибок, совершенных ранее.
Примените их на практике, чтобы сделать жизнь более осознанной, добродетельной и счастливой.
Конфуций (551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.) был влиятельным китайским социальным философом, чье учение актуально до сих пор. Его работа была сосредоточена на том, как вести добродетельную жизнь, и вращалась вокруг принципа «жэнь» – «любви к другим». Он верил, что жэнь можно реализовать на практике, используя Золотое правило морали: «Не навязывать другому того, чего не желаешь себе».
Shutterstock.com
Конфуций поощрял стремление к обучению и приверженность ритуалам как форме самодисциплины
Он говорил о важности внутренней гармонии и ее глубокой связи с физическим миром
Ниже мы собрали 7 цитат древнего мыслителя – научитесь применять эту философию на практике, чтобы вести более осознанную, добродетельную и счастливую жизнь.
Как развить рефлексию
Лучший способ приобрести какой-либо навык – это начать его практиковать. Для развития рефлексии нужно начать ей заниматься.
Как это делать?
- Пытайтесь понять какие чувства вы испытываете в текущий момент. Привычка внимательно относится к возникающим радости, гневу, тоске и связывать их с происходящими событиями или коммуникациями с определенными людьми.
- Отслеживайте истории, в которых реагируете слишком резко, болезненно. Если определенные события задевают особенно сильно, нужно понять, что является спусковым крючком.
- Если заметили, что в процессе обдумывания чего-либо испытали тоску, тягостные эмоции, то лучше самокопание прекратить и вернуться к истокам проблемы чуть позже. Высокочувствительным людям без помощи специалиста не обойтись.
- Откажитесь от тотального контроля действительности. Рефлексия не повод раскладывать материальный мир по полочкам. Дайте возможность жизни течь и вне вашего участия.
- Вечером можно «прокрутить» в голове прожитый день, все его плюсы и минусы, сформировать планы на завтра.
- Для развития рефлексии возьмите за правило размышлять систематически над любым интересным Вам явлением или объектом.
После получения навыков рефлексии, можно задать себе несколько вопросов и дать на них честные ответы:
- Подумайте, есть ли что-то в прошлом, к чему бы стоило вернуться и пытаться начать заново. Это может быть семья, работа, увлечения, друзья и т.д. Иногда возврат к прошлому означает начало нового этапа.
- Четко установите для себя, что приносит удовольствие и делает счастливым. Это и будет стратегической целью, которой следует посвятить дальнейшую жизнь.
- Если та точка, в который Вы находитесь сейчас не устраивает, определите действия, которые нужно предпринять для выхода из нее. Не скатывайтесь к самобичеванию или списанию всех проблем на внешние обстоятельства.
- Правдиво ответьте себе на вопрос, что Вы делаете неправильно. Не следует заламывать руки с вопросом: «за что мне это?». Примите ответственность за неудачи на свой счет. Где была ошибка, недоработка? Правда может неприятной, не без нее сложно что-то поправить.
- Если в вопросе Вы потерпели неудачу, проанализируйте, все ли возможное было предпринято или можно попробовать что-то еще.
- Анализируйте поступки с точки зрения достижения цели. Это не значит, что нельзя быть спонтанным и нужно продумывать каждый шаг. Однако в условиях дефицита времени расстановка приоритетов становится необходимой.
Есть мнение, что цель жизни в самой жизни, получении от нее удовольствия и тех вещей, которые соответствуют нашим внутренним потребностям. Рефлексируйте с умом, добивайтесь желаемого и будьте счастливы!
Когда при рвоте необходимо обратиться к врачу?
Рвота – во многих случаях признак того, что организм испытывает серьезные проблемы и нуждается в очищении, а значит, скорее всего, и в лечении. Если болезнь сопровождается рвотой, это обычно свидетельствует о том, что болезнь протекает достаточно тяжело.
Если приступ рвоты был разовым и есть основания считать, что он вызван перееданием, укачиванием, алкогольным отравлением или стрессом, прямой необходимости обращаться к врачу нет. Во всех остальных случаях консультация врача необходима. Особенно, если приступы повторяются на протяжении двух дней и более, а также при наличии сахарного диабета или других хронических заболеваний.
Иногда при рвоте требуется неотложная помощь. Надо вызывать «скорую», если:
- рвота сопровождается постоянной или сильной болью в животе;
- наблюдаются неоднократные приступы рвоты после травмы головы;
- вместе с рвотой наблюдается обезвоживание, сухость во рту, учащение мочеиспускания;
- при ухудшении умственной и функциональной активности у пожилых людей;
- в рвотных массах присутствует кровь (например, примеси в виде «кофейной гущи»).
«Чем больше человек размышляет о хороших мыслях, тем лучше будет его мир и мир в целом»
Rhett / Unsplash.com
Подумайте: если вы сидите в кинотеатре и смотрите фильм ужасов, что вы почувствуете? Скорее всего, вы будете напряжены и испуганы.
А если бы вы остались на том же месте, но вместо ужастика включилась бы комедия? Вы бы стали более расслабленными. И если бы фильм на экране оказался забавным – вы бы даже смеялись.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
А теперь по полочкам:
- Проектор в театре – это ваш разум, который проецирует мысли.
- Серия мыслей – это кино, которое вы смотрите на экране (и тем самым вызывает в вас эмоции).
- То, что вы чувствуете в результате мыслительного процесса, – это реальность.
Если в процессе медитации вы будете думать о плохих, страшных, обидных мыслях, вы испытаете негативную и тревожную реальность. Подумаете о хорошем – ваш жизненный опыт станет лучше.
Как применить: Вы тот, кем вас делают ваши мысли. Если вам не нравится ваша реальность (фильм, который вы смотрите) – измените фильм, который проецируется на экране (мысли в вашей голове).
Начните кормить свой разум позитивными утверждениями и мыслями, которые расширяют возможности, и наблюдайте, как они меняют ваш жизненный опыт к лучшему.
Мифы о вакцинации от COVID-19
Нежелательные явления — это нормальные возможные последствия введения любой вакцины. Но кроме обычных и тщательно изученных эффектов, есть мнение, что «Спутник V» может вызывать неожиданные долгосрочные последствия:
Миф № 1: вакцина вызывает бесплодие
Ни одна из известных вакцин не влияет на репродуктивную функцию мужчин или женщин. Вопрос безопасности для потомства остается одним из важнейших для разработчиков лекарственных препаратов, в том числе вакцин. Это относится к серьезным нежелательным явлениям. Поэтому при минимальных сомнениях препарат не пройдет 1 фазу клинических испытаний на лабораторных животных. В этом случае дальнейшие разработки будут прекращены. Вакцины, прошедшие вторую и третью фазу, гарантировано безопасны для будущих родителей.
Нет никаких доказательств, что хоть одна вакцина вызывает проблемы с фертильностью. А вот как отреагирует организм беременной женщины на коронавирусную инфекцию — большой вопрос.
Миф № 2: вакцина влияет на ДНК
Ни одна из зарегистрированных сегодня вакцин не способна встраиваться в ДНК. Вакцины не проникают в клеточное ядро, где находится ДНК. Поэтому она в безопасности. Происхождение этого мифа науке неизвестно.
Миф № 3: от вакцины можно заразиться коронавирусом и получить положительный тест ПЦР
Вакцина не вызывает активное заболевание, а стимулирует специфический иммунитет другими способами. ПЦР после прививки будет положительной, только если заразиться до вакцинации. Чем раньше привиться, тем быстрее сформируется специфический иммунитет. Единственный риск, который я вижу, — это кратковременное повышение температуры тела. Оно может быть выявлено, например, в аэропорту и помешать отлету. Поэтому в идеале привиться следует за два-три дня до авиаперелета.
Миф № 4: при хронических заболеваниях нельзя прививаться
В этом случае перед вакцинацией лучше проконсультироваться с лечащим врачом. При обострении хронического заболевания, возможно, прививку следует отложить. А возможно, и нет. Но сами по себе хронические болезни не относятся к противопоказаниям. Наоборот, при них сильно увеличиваются риски тяжело перенести коронавирусную инфекцию. В этом случае безопаснее вакцинироваться и защитить ослабленный организм.
Цитаты о вдохновении
В поисках источника творчества вы можете посмотреть, что говорили знаменитые творческие личности о проблеме вдохновения.
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод.
(Леонардо да Винчи)
Искать вдохновение всегда казалось мне смешной и нелепой причудою: вдохновения не сыщешь; оно само должно найти поэта.
(Александр Сергеевич Пушкин)
В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант.
(Иоганн Вольфганг Гёте)
Не важно, откуда берется вдохновение. По крайней мере, до тех пор, пока тебя устраивают его плоды.
(Стив Бушеми). Я убеждён, что есть универсальные потоки Божественной мысли, вибрирующей эфир всюду и что любой, кто может чувствовать эти колебания, вдохновлён.
(Рихард Вагнер)
Я убеждён, что есть универсальные потоки Божественной мысли, вибрирующей эфир всюду и что любой, кто может чувствовать эти колебания, вдохновлён.
(Рихард Вагнер)
Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
(Петр Ильич Чайковский)
Вдохновение приходит только во время работы.
(Габриэль Гарсиа Маркес)
Вдохновение — это быстро сделанный расчет.
(Наполеон Бонапарт)
Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.
(Сальвадор Дали)
Вдохновение нужно черпать в том, что тебя пугает.
(Тим Рот)
Функции рефлексии
Рефлексия позволяет нам увидеть себя изнутри и влияет на наше восприятие, при этом выполняя следующие функции:
-
дает возможность избавиться от нежелательных, а иногда разрушительных мыслей;
-
способствует осознанию своих достоинств и недостатков;
-
открывает незамеченные таланты и способности;
-
учит контролировать собственные мысли и действия;
-
позволяет четко осознавать взаимосвязь поступков и их последствий;
-
развивает самокритичность;
-
формирует логическое мышление;
-
способствует самоорганизованности;
-
вырабатывает навык анализа и преодоления сложных задач.
Занимаясь рефлексией, стоит помнить, что не нужно скатываться в безрезультатное самокопание. Многократное переживание и пережевывание неудач и сетования по поводу неверно принятых решений принесут вред, а не пользу. Избыточные размышления о совершенных ошибках будут забирать у вас эмоциональную энергию. Поэтому необходимо научиться рефлексировать дозированно и осознанно, всегда понимая, какого результата при этом нужно добиться. При таком анализе ущерб для психики будет исключен.
Лучшие спортсмены
Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».
Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».
Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».
Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.
Примеры рефлексии в жизни
-
Наблюдение родителей за своим ребенком. Не зря говорят, что дети – наше зеркало. Если мама отмечает в маленьком сыне или дочери черты своего характера или особенности присущего ей поведения, то это является формой самоанализа.
-
Чтение книг. Анализ поведения героев произведения, сопереживание им, примерка на себя описываемых ситуаций, одобрение или порицание поступков героев – это также обращение к своему внутреннему миру и попытка самоосознания.
-
Сожаление после произошедшей ссоры, принесение извинений. Контроль негативных эмоций, анализ причин их возникновения и поиск путей для дальнейшего недопущения ссор по аналогичному поводу также можно назвать проявлением самоанализа.
-
Есть люди, которые практикуют рефлексию ежедневно в силу своей профессии. Например, это преподаватели. Социальная рефлексия помогает оценить взаимоотношения с учащимися, проанализировать упущения, найти пути для улучшения. Умение применять рефлексию качественно позволяет педагогу повышать свой профессиональный уровень, достигать взаимопонимания с учениками.
Что такое вдохновение
Вдохновение – это эмоциональное состояние, в котором наблюдается необыкновенный рост энергетической силы. Именно она придаёт человеку огромную работоспособность. «Окрылённые» люди уверенно принимают решения, достигают высоких результатов в своей области деятельности, становясь «предметом» вдохновения для других.
Что может привести человека в состояние эмоционального подъёма, благодаря которому приходят чудесные озарения? Однозначного ответа нет, поскольку мы все разные. Но, существует ряд предметов (явлений), видов деятельности, которые способны большинству из нас помочь найти решение для реализации задуманного.
Что приводит к творческому застою?
Давайте для начала попробуем разобраться, отчего «опускаются руки». Для многих, это банальная лень или прокрастинация. За ними скрываются все причины инертного состояния человека.
Потерять вдохновение могут помочь следующие причины:
- Резкие перемены в жизни: ухудшение здоровья, финансовые потери, потери близких и родных, и др. Человек вышел из привычной зоны комфорта, ему приходится приспосабливаться к новым условиям, бороться с трудностями.
- Психологический дискомфорт. Это может быть следствием проявления первой причины. Попадая в непривычные условия, человек может сменить некогда устоявшиеся ценности, веру, оценку событий и вещей. Появляются новые ощущения в анализе происходящего.
Тем не менее, эти две причины, приведшие к застою в творчестве, тоже могут стать источником вдохновения. Желание вернуться к привычному образу жизни, переоценка ценностей, преодоление трудностей приводит человека к новым возможностям. В поисках новых решений изменить жизнь к лучшему, человек становится генератором идей.
Нежелательные эффекты других российских вакцин
«КовиВак»
Это инактивированная вакцина. То есть в организм доставляется убитый коронавирус. Это старая и испытанная технология, по ней сделано много вакцин от вирусных заболеваний: полиомиелита, гриппа и других. Мертвые вирусы не могут вызвать заболевание, но их попадания достаточно, чтобы организм научился их распознавать. В итоге при попадании живого вируса от зараженного человека сильный иммунный ответ формируется сразу.
Для усиления иммунного ответа в «КовиВак» добавили гидроксид алюминия. В одной дозе содержится до 0,5 мг. Эта доза намного меньше допустимой.
В инструкции к препарату сказано, что редко вакцина может вызвать головную боль и кратковременное повышение температуры. Чаще встречается боль и уплотнение в месте инъекции.
«ЭпиВакКорона»
Эта вакцина отличается от «Спутника V» и «КовиВак» тем, что при ее создании не используются вирусы. В организм вводятся не убитые или обезвреженные частицы вируса, а искусственно созданные белки. По ним иммунная система тренируется узнавать настоящие вирусы. Такой способ создания уменьшает реактогенность вакцины, поэтому она рекомендована для вакцинации пожилым или ослабленным людям.
В публикации в российском журнале «Инфекция и иммунитет» разработчики вакцины утверждают, что из нежелательных явлений отмечалась только небольшая боль в месте введения. А головной боли, мышечной слабости и других общих проявлений вакцина «КовиВак» не вызывает.
Виды рефлексии в психологии
Рефлексия может проявляться в различных сферах деятельности человека. При этом в зависимости от уровня личностного самопознания она будет различаться по характеру своего проявления.
Основываясь на том, на какую область психической деятельности направлено внимание сознания, выделяют 5 форм рефлексии:
-
Личностная рефлексия – это форма осмысления внутреннего содержания самой личности. В процессе этого осмысления психикой производится эмоционально-оценочная деятельность. Анализ в таком случае будет направлен на значимые компоненты личности: мотивы и потребности, цели и идеалы, способности и возможности.
-
Логическая рефлексия является наиболее рациональной формой, при которой анализ направляется на познавательные процессы и выявление особенностей мышления, памяти, внимания. Такая форма рефлексии имеет большое значение в учебной деятельности.
-
Когнитивная рефлексия также наблюдается в области обучения и познания. При этом, в отличие от логической, целью ее анализа выступает содержание и качество знаний наряду с их соответствием требованиям других людей (учителей и преподавателей). Когнитивная рефлексия становится помощником в учебной деятельности. Она помогает расширению кругозора, позволяет адекватно оценить свои профессиональные качества и наметить пути их успешного применения в работе.
-
Межличностная рефлексия предполагает осмысление и оценивание наших взаимоотношений с другими людьми, анализ своих поступков по отношению к окружающим, определение причин конфликтов.
-
Социальная рефлексия – в психологии это означает процесс осознания человеком отношения к нему окружающих людей. Проанализировав характер их оценок, индивидуум стремится откорректировать свое поведение соответствующим образом.
Рефлексия предполагает не только анализ пережитого и прошлого опыта, но и прогнозирование развития событий в будущем. С точки зрения временного аспекта оценочной деятельности выделяют 2 вида рефлексии:
-
Ретроспективная рефлексия направлена на осмысление уже произошедших в жизни событий. Это оценка своих действий и поступков, проявленных в них сильных и слабых качеств, побед и поражений. Ретроспективная рефлексия предполагает анализ причин, приведших к хорошим или плохим результатам, определение для себя выводов на будущее. Этот вид рефлексии является важным для человека, поскольку, анализируя свои ошибки, мы учимся избегать их в будущем.
-
Перспективная рефлексия – в психологии она определяется как предположение возможных последствий своих действий и оценка собственных возможностей при развитии событий различными путями. Данный вид рефлексии используется при планировании деятельности или выборе оптимального способа решения задач.
Что делать при рвоте
Предвестником рвоты является тошнота. Если вас тошнит, попробуйте открыть окно (увеличить приток кислорода), выпить немного подслащенной жидкости (это успокоит желудок), принять сидячее или лежачее положение (физическая активность усиливает тошноту и рвоту). Можно рассосать таблетку валидола. Если вас укачивает в дороге, возьмите с собой и рассасывайте в пути леденцы. Это поможет предотвратить рвоту.
Что делать во время приступа рвоты
Во время приступа важно исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. Больной во время рвоты ни в коем случае не должен лежать на спине
Не оставляйте без присмотра маленьких детей, если у них может быть рвота. Пожилому или ослабленному человеку необходимо помочь повернуться на бок, головой к краю кровати, поставить перед ним таз.
Что делать после приступа рвоты
После приступа надо промыть рот холодной водой. Если больной сам этого сделать не может, надо смочить кусок марли в содовом растворе и протереть ему рот.
Сразу после приступа можно выпить лишь несколько глотков воды, и то, если в рвотных массах не было крови. Попить как следует можно лишь через 2 часа, а есть – лишь через 6-8 часов после приступа. Пища должна быть диетической, щадящей; лучше всего – каша на воде, рис, нежирный суп.
При повторяющихся приступах рвоты возможно обезвоживание организма. Поэтому необходимо пить специальный раствор, восстанавливающий водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс.
Как это работает
В том, что мы делаем массу ошибок и часто ведем себя глупо, виновата «иллюзия самовосприятия». Этот термин использует психолог Принстонского университета Эмили Пронин, излагая проблему: мы видим кривое изображение самих себя, однако осознать, что перед нами искаженная картинка, не так-то просто.
Важно, что он не видит здесь никакого противоречия и находится во власти иллюзии. Фокус в том, что мы радостно игнорируем факты, дискредитирующие нас, а в картину «я щедрый, умный и красивый» вплетаются не только объективные данные, но и то, о чём мы мечтаем
Хочу быть таким — и буду! Пусть и в собственном воображении. Например, каждый первый считает себя остроумным человеком, и — на беду — многие берутся это демонстрировать.
Кроме того что участники экспериментов Пронин были предвзяты по отношению к себе и преувеличивали свои достоинства, они еще и настаивали, что их точка зрения объективна. Точно так же мы часто скрываем от самих себя не только фрагменты собственного портрета, но и свои мотивы.
Хорошо, мы серьезно ошибаемся в оценках, но при чём тут рефлексия? Дело в том, что этот процесс помогает сблизить осознанные цели и бессознательные мотивы, позволяет оглянуться и спросить себя: «А почему я так долго спорил из-за копеечной суммы? Может, это для меня по-настоящему важно?» И вот мы уже внимательнее относимся к себе, вносим небольшие правки в портрет и даже корректируем общий курс. Немецкий ученый Оливер Шультхайс из Университета Эрлангена — Нюрнберга доказал, что чем лучше связаны наши сознательные цели и бессознательные мотивы, тем мы счастливее