Выбираем спорт для ребенка по его темпераменту, телосложению, характеру

1. Лингвистический или вербальный интеллект

Ребенок с таким типом интеллекта легко запоминает странные слова и выражения, может огорошить бабушку раз услышанной неприличной частушкой. Придумывает странные тексты, сочиняет сказки или ловко придумывает рифмованные обзывательства.

Умеет хорошо объяснять предметы или явления, у него острый язык, отчего родители часто грустят и советуют его придержать. Может испытывать страсть к рэп-баттлам. Вступает в словесные перепалки в интернете. Может любить много и хаотично читать.

Что предложить: кружок риторики, журналистики, читательский клуб, поэтические вечера. Или даже вести блог.

Еще один важный вопрос — когда отдавать детей в балет?

Считается, что оптимальным возрастом для начала занятий являются 4 года, так как в этот период кости и связки ребенка очень эластичны, благодаря чему им легко дается растяжка.

Психическое развитие. Балет труден не только своими упражнениями — это еще и довольно серьезные испытания для психики. Тренировки требуют огромной самоотдачи, концентрации, воли, умения ставить перед собой цель и добиваться ее, невзирая на препятствия.

Кроме того, балет — это во многом командная работа. Поэтому он развивает в детях чувство ответственности не только за себя, но и своих партнеров. Кроме того, достижение определенных успехов повышает и закрепляют позитивную самооценку ребенка, его уверенность в собственных силах. Это положительно скажется не только на его занятиях балетом, но и вообще в жизни, в любой деятельности, за которую он возьмется.

Культурное развитие. Балет — это не просто один из видов танцевального или театрального искусства, но высшая форма обоих направлений, квинтэссенция всех достижений в данных областях.

Занимаясь балетом, ребенок приобщается к огромному пласту классической европейской культуры. Он познает ее наиболее эстетичные, утонченные и сложные формы. Это знание влияет не только на его представления о прекрасном. Оно формирует его как в целом более развитую личность, чутко реагирующую на любое проявление красоты.

Актёрское дарование

Если ребёнок эмоциональный, открытый, любит пародировать своих родителей, знакомых, ровесников из детского сада, возможно, в семье растёт будущий актёр. Такой малыш с раннего возраста любит быть в центре внимания: любит декламировать стихи публике, очень образно и живо перерассказывает сказки.

Ребёнок с актёрскими задатками часто любит пародировать родных и знакомых людей, передавая их поведение, манеру разговаривать и пр

При этом кроха обладает выразительной мимикой и жестикуляцией. Когда он подражает какому-то человеку, то довольно точно передаёт его позу, походку, тональность голоса. В детском саду таким детям всегда достаются ключевые роли на утренниках, они читают стихи на конкурсах.

Задача родителей — поддерживать дарование ребёнка: помогать ему устраивать домашние спектакли, вместе читать литературные произведения по ролям, посещать детские спектакли. И конечно же, малыша нужно отвести в театральную студию или кружок, когда позволит возраст.

Возможные негативные последствия

Если речь идет о любительских занятиях балетом, то они не наносят никакого вреда детскому организму, а дают лишь пользу. Конечно, нельзя полностью исключить вероятность получения травмы, в частности растяжения связок, вывиха, крайне редко перелома. Но они становятся скорее исключением из правила, подтверждающим его. Для детей нагрузка всегда подбирается в соответствии с возрастом и физическими возможностями. Хореограф никогда не заставит ребенка выполнять те движения, к которым он не готов или которые не соответствуют уровню психофизического развития. Поэтому детский балет или классическую хореографию считают безопасными и всесторонне развивающими.

Все страсти, которыми пугают родителей маленьких балерин, связаны с пуантами. Справедливости ради действительно стоит отметить, что длительная, а именно профессиональная, работа в пуантах приводит к образованию водянок, мозолей и деформации стоп с вальгусным отклонением большого пальца. Это является так называемой профессиональной вредностью.

Но первые пуанты в жизни маленькой балерины могут появиться только после 10 лет и только при условии, что связки и мышцы стопы уже достаточно натренированы и готовы к такой нагрузке. При этом пуанты являются необязательным элементом в любительском балете. Поэтому если вашей целью не является Мариинский или Большой театр, занимайтесь балетом в удовольствие и не бойтесь никаких отрицательных последствий для здоровья.

4. Телесно-кинестетический интеллект

Очень ловкий ребенок, которого вы всякий раз долго уговариваете спуститься с дерева. Сходу учится делать сальто, колесо или хотя бы кувырок. Долго не слезает с батута. Любит разные текстуры, увлеченно лепит из пластилина, делает уши пельменям, может связать лапшу в морской узел.

Если такой человек обустраивает себе домик или чердак — будьте уверены, там будет страшно уютно. Испытывает радость от камушков, бус, узлов, веревок. Любит бороться с собакой и тискать кота. Гениально имитируют чужую мимику, жесты и походку, отчего другие считают, что он их дразнит.

Что предложить: клуб акробатики или паркура, театр, танцы, любое ручное творчество: от кружка макраме до скульптурной лепки из глины. В выходные не забывайте про семейные подвижные игры: прятки, догонялки и всякая борьба — полезные и терапевтичные вещи для любого возраста.

Второе: мнение балетного педагога

«Разглядеть» хореографический талант проще, если ребенок занимается классическим танцем с ранних лет и к 10-11 годам уже обладает базовой подготовкой и развитой гибкостью, чтобы пробовать силы на вступительных экзаменах в хореографическое училище. К тому же, если к этому возрасту у юного артиста уже есть опыт занятий и выступлений длиной в несколько лет, то его решение продолжить свой путь в балете будет более осознанным и реалистичным, чем у сверстников, которые «заболели» балетом внезапно. Именно поэтому практика балетного старта в 2-3 года, а затем перехода на новый уровень обучения примерно к 10 годам (а у кого-то и раньше) — распространенная. 

Есть ли шанс у тех, кто приходит в балет поздно? Или случаев, когда над талантом не властен возраст, один на тысячу? И вообще, что считать поздним стартом в балете? Мария Аллаш, балетмейстер-репетитор Большого театра, считает:

В чем преимущества занятий

Совсем не обязательно делать из своего ребенка профессионального танцовщика или балерину. Даже начальное образование в балетной студии дает:

1. Красивую, подтянутую фигуру. Хореография считается классическим воспитанием тела

Девочка приобретает грациозность, неповторимую походку навсегда, и даже неважно, есть ли у нее для этого природные данные. Малышки, склонные к полноте, легко избавятся от этого недостатка, прозанимавшись только год

Для мальчиков балетные упражнения также полезны. Они не сделают из них женственных и манерных (как опасаются многие), но дадут им силу, красивую фигуру, умение управлять своим телом и поддерживать его в тонусе.

2. Приобщение к искусству. В студии «Ирбис» упражнения проводятся под аккомпанемент музыкального работника. Живое исполнение музыки способствует выработке чувства ритма, умения слышать и повторять музыкальный этюд движением. Дети учатся воспринимать классические произведения, а отсюда – и другие культурные ценности.

3. Закалку характера. Хореография ничуть не уступает спорту по части преодоления препятствий, огромной работе над телом и силой духа. Она воспитывает самодисциплину, ответственность, собранность. Дети не обладают настолько упрямым характером, чтобы держаться до конца, они часто жалуются на усталость и это естественно. Будет неправильным со стороны родителей поддерживать в них слабость, но и принуждать нельзя. Убеждение, разумные доводы способны творить чудеса.

4. Стремление добиваться цели. Не стоит усиленно «лепить» из ребенка звезду, важнее, чтобы он любил то, чем занимается. Именно желание быть с балетом, покорять очередные вершины в этом искусстве должны преобладать. Только так ребенок сможет преодолеть свои слабости – как характера, так и тела. В этом случае большую роль играет участие педагога. Если посмотреть на балет с точки зрения технического исполнения, то это монотонная и скучная работа. Но ее можно преподнести так, что она не будет вызывать негатива. Главная задача педагога не научить ребенка балетным па, а представить балет так, чтобы девочка или мальчик уже не представляли себя вне его.

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе

Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации

Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть

Изображения: Moy Lee / Dribbble

Как помочь развитию таланта ребенка

Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта, а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Где растут таланты?

Учёные уже давно заинтересовались тем, что же такое настоящий талант и откуда он берётся. Однако до сих пор единого мнения на этот счёт нет.

Одна из самых распространённых теорий утверждает, что способности передаются по наследству.

Такое мнение ещё в середине XIX века первым высказал английский исследователь Фрэнсис Гальтон (кстати, двоюродный брат Чарльза Дарвина). Он целенаправленно изучал родословные знаменитых современников и пришёл к выводу, что генетическая предрасположенность в значительной степени влияет на одарённость.

Высказанное им предположение многим показалось заслуживающим доверия. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть концепцию Гальтона, представители разных наук изучили биографии членов семейств, давших миру таких гениев, как композиторы Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и художник Рафаэль Санти. Оказалось, что в этих кланах действительно было немало одарённых людей.

Однако многих учёных  это и другие аналогичные исследования не убеждают.  Они считают, что делать однозначный вывод о генетической обусловленности способностей всё же нельзя. По их мнению, на развитие дара влияет благоприятная среда.  Ведь нередко в семьях музыкантов, художников или спортсменов  дети с первых дней растут в особой атмосфере, способствующей формированию и дальнейшему пестованию определённого таланта. Именно поэтому, а вовсе не по причине наследственности дети из одной семьи чаще выбирают одинаковое направление для дальнейшего развития, например, живопись или кинематограф, а не разные (хотя и такое бывает, конечно).

В наше время всё больше учёных придерживаются той точки зрения, что на одаренность влияет не что-то одно, а совокупность факторов. По их мнению, наиболее точная формула таланта такова:

Наследственность + благоприятная среда + мотивация ребёнка

Полезное хобби…или профессия

Классический танец – отличное хобби. Мальчики и девочки, выбравшие балет, обладают отличной выдержкой, красивым телом, выносливостью и грациозными движениями. Но ребенок может решиться и на профессиональную балетную жизнь. Уже с 12 лет родителям следует готовиться к напряженному танцевальному графику, ежедневным репетициям и выступлениям.

Но даже если по окончанию балетной школы ребенок решит попрощаться с классическим танцем (так случается в большинстве ситуаций) – эти годы нельзя считать потраченными зря. Как минимум, у молодого юноши или девушки останется любовь к классической музыке, хорошая физическая подготовка, отличный эстетический вкус. Балет – идеальная база для обучения другим, менее требовательным видам танца. Даже в 16-17 лет после полного курса балетной школы ребята с успехом обучаются бальным, спортивным танцам и даже цирковому искусству.

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке

Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни

Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

И, конечно, порекомендовать тот или иной вид спорта, наиболее ему подходящий:

  • Волейбол, баскетбол и футбол. Про эти виды спорта лучше забыть при близорукости, астме и плоскостопии. С другой стороны они станут помощниками при укреплении опорно-двигательного аппарата.
  • Художественная гимнастика. Поможет для формирования правильной осанки и станет 1-й помощью при плоскостопии.
  • Если есть проблемы с дыханием, добро пожаловать на ушу.
  • Плавание — оптимальный вариант, подходящий всем. Преимуществ у этого вида спорта — масса! От формирования правильной осанки до профилактики плоскостопия и укрепления нервной системы.
  • Хоккей поможет при проблемах дыхательной системы, но запрещен при наличии хронических болезней.
  • При слабом вестибулярном аппарате — горные лыжи и единоборства. А также фигурное катание и художественная гимнастика.
  • Укрепить нервную систему поможет детская йога, плавание и верховая езда.
  • Теннис. Вид спорта, способствующий улучшению мелкой моторики и формированию внимательности. Но запрещенный при близорукости и язвенной болезни.
  • Верховая езда способствует снижению судорожной готовности и даже уровня сахара у диабетиков, а также нормализации работы ЖКТ.
  • Легкая атлетика, конькобежный спорт и прыжки в воду способствуют развитию дыхательной системы и укреплению сердца.
  • Не рекомендовано фигурное катание при болезнях плевры и при высокой степени близорукости.

Не бойтесь экспериментов, но и не оправдывайте неудачи ребенка в спорте «обстоятельствами».

Неудача — это недостаток приложенных усилий. Ребенок должен уметь делать выводы и исправлять ошибки.

Поддерживайте свое чадо, независимо от спортивных успехов, и прислушивайтесь к его желаниям!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Как стать балериной дома?

Дом также может стать своеобразной школой. Это доказано на примере ведущего солиста балета Даниила Симкина. Его мама, Ольга Александрова, уйдя из танцев, стала самостоятельно обучать сына. Мальчик занимался каждый день. В 12-19 лет он участвовал в 10 конкурсах, в которых занимал Гран-при. Сейчас Даниил — ведущий российский и американский солист балета.  

Начало обучения дома

Домашние тренировки можно составлять, используя различные источники информации и прибегая к разным форматам занятий: 

  1. Видеоуроки. В интернете есть много уроков балета в формате видео от настоящих танцоров. Этот вариант хорош тем, что ребенок может видеть и внимательно изучать технику упражнений и тем, что это бесплатно. Есть условие-родителям нужно контролировать правильность движений. 
  2. Онлайн-занятия с репетитором. Они не бесплатные, но зато хореограф сможет общаться с ребенком и указывать на все ошибки. Этот способ наиболее близок к балетной школе. 
  3. Книги и статьи. На профессиональных сайтах можно найти много полезных статей для домашних условий. На самостоятельное изучение информации нужно не несколько дней, а намного больше. 
  4. Знакомые-хореографы. Можно попросить человека позаниматься с юной балериной индивидуально. 

Что делать дальше?

Для выступления на большой сцене когда-нибудь придется нанять персонального наставника. В домашних условиях трудно научиться правильно держать корпус, выполнять упражнения, потому что балет — это строгая дисциплина. Дом не может подготовить на профессиональном уровне.  

Эксперимент

Я проводила очень простой эксперимент, который вы тоже можете легко провести с вашими детьми. Но есть одно условие: начинать нужно, когда ребенок пребывает в хорошем настроении и находится в комфортной обстановке.

В самой обычной непринужденной беседе на прогулке ребенок скажет вам правду о своих ощущениях, и это не вызовет у него никаких затруднений. Это просто: ребенок 3–4 лет отвечает на вопросы не задумываясь, так, как он чувствует. Дети 5–6 лет подразумевают, что есть какой-то правильный ответ на вопрос, который им может быть неизвестен, и это может вызвать у них некоторое затруднение.

Спросите ребенка 3–4 лет, кем он хочет быть, когда вырастет? Скорее всего, он сразу же ответит, что хочет быть мамой, папой или кем-то еще из значимых взрослых. В этом возрасте у него еще нет понятия о профессии (если, конечно, он у вас не вундеркинд, с которым ежедневно обсуждаются вопросы общественных отношений). В его понимании быть во взрослой жизни названным им человеком — самое верное и правильное утверждение.

Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните от обратного. Спросите, кем бы ему не хотелось быть. В ответ вы услышите, кто из знакомых взрослых вызывает неодобрение у ребенка, и узнаете, какие человеческие качества ему вовсе не близки. И уж если ребенок ответит на вопрос, то нужно уточнить, почему именно ему так хочется или не хочется. Уверена, что он ответит.

А теперь давайте этот же вопрос обратим к ребенку 5–6 лет. Казалось бы, разница в возрасте небольшая, но понимание вопроса будет разным. Ребята 5–6 лет уже вполне разумно отвечают на этот вопрос, при этом используют названия профессий, потому как опыта общения с людьми у них уже гораздо больше и кругозор уже гораздо шире. И в этом случае будет логично задать уточняющий вопрос «Почему?». Большинству детей не составит сложности объяснить, чем именно им нравятся те или иные дела или профессии.

Подводя итоги эксперимента, можно констатировать, что в разном возрасте ребенок по-разному оценивает значимость дела, которое ему нравится для себя и для общества. Дети постарше даже объясняют, какую пользу смогут принести другим людям.

Создание рейтинга и детский пиар

Как известно, на нашем телевидении пройдет все, что связано с животными и детьми — как ни крути, но наши люди любят смотреть на все милое глазу и сердцу и от этого никуда не деться. Получается, что эта программа создана только для рейтинга?

Нет, не только для рейтинга — в ней еще детей показывают. Правда, как я стала наблюдать в последнее время, далеко не самых талантливых — простых детей, которых родители сумели продвинуть на телевидение. Я не спорю, эти малыши очаровательные, но откровенным талантом там даже не пахло, поэтому называть их самыми лучшими и самыми одаренными я бы не стала, тем более, зная о том, что для любой любящей мамы ее ребенок — самый-самый.

Очень редко, глядя на юных участников очередного выпуска, замечаешь таких детей, которые чем-то выделяются из толпы. В основном, это самые простые дети, которые очень неплохо развиты, но до статуса гениев, простите, не дотягивают. Да, видно, что родители стараются развивать в своих чадах те или иные таланты — это, безусловно, похвально, но я не считаю, что обязательно нужно показывать это по телевидению, да еще и в самое дорогое эфирное время. Поверьте, любой ребенок будет так петь и танцевать, если начнет посещать кружки, где будет заниматься с преподавателем. В основном, таланты участников сводятся к умению садиться на шпагат, называть все цифры, петь заученную песенку на иностранном языке. Уверена, любой более-менее развитый в определенном направлении ребенок тоже может все это делать.

Рыбам можно смело браться за сложные проекты: денежный гороскоп на 18-24 июля

Эффект суеты: обеденный перерыв будет казаться дольше, если выйти на улицу

«Не хочу держать обиду на тех, кто не верил!»: почему люди не говорят об успехе

Видела среди участников девочку, которая пишет сказки. Лично я не считаю ее деятельность какой-то уникальной или особенной — в ее возрасте у многих девочек прекрасно развита фантазия. Просто конкретно у ее родителей есть деньги на то, чтобы выпустить книгу (заметьте, не самую дешевую — она представлена в твердом переплете, в ней есть яркие иллюстрации).

Также мне очень не нравится то, что некоторые дети приходят на проект, чтобы прочесть взрослые стихи Цветаевой, Маяковского, Ахматовой. Лично мне всегда казалось, что их прожить надо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Выбираем спорт для ребенка по его темпераменту, телосложению, характеру

1. Лингвистический или вербальный интеллект

Ребенок с таким типом интеллекта легко запоминает странные слова и выражения, может огорошить бабушку раз услышанной неприличной частушкой. Придумывает странные тексты, сочиняет сказки или ловко придумывает рифмованные обзывательства.

Умеет хорошо объяснять предметы или явления, у него острый язык, отчего родители часто грустят и советуют его придержать. Может испытывать страсть к рэп-баттлам. Вступает в словесные перепалки в интернете. Может любить много и хаотично читать.

Что предложить: кружок риторики, журналистики, читательский клуб, поэтические вечера. Или даже вести блог.

Еще один важный вопрос — когда отдавать детей в балет?

Считается, что оптимальным возрастом для начала занятий являются 4 года, так как в этот период кости и связки ребенка очень эластичны, благодаря чему им легко дается растяжка.

Психическое развитие. Балет труден не только своими упражнениями — это еще и довольно серьезные испытания для психики. Тренировки требуют огромной самоотдачи, концентрации, воли, умения ставить перед собой цель и добиваться ее, невзирая на препятствия.

Кроме того, балет — это во многом командная работа. Поэтому он развивает в детях чувство ответственности не только за себя, но и своих партнеров. Кроме того, достижение определенных успехов повышает и закрепляют позитивную самооценку ребенка, его уверенность в собственных силах. Это положительно скажется не только на его занятиях балетом, но и вообще в жизни, в любой деятельности, за которую он возьмется.

Культурное развитие. Балет — это не просто один из видов танцевального или театрального искусства, но высшая форма обоих направлений, квинтэссенция всех достижений в данных областях.

Занимаясь балетом, ребенок приобщается к огромному пласту классической европейской культуры. Он познает ее наиболее эстетичные, утонченные и сложные формы. Это знание влияет не только на его представления о прекрасном. Оно формирует его как в целом более развитую личность, чутко реагирующую на любое проявление красоты.

Актёрское дарование

Если ребёнок эмоциональный, открытый, любит пародировать своих родителей, знакомых, ровесников из детского сада, возможно, в семье растёт будущий актёр. Такой малыш с раннего возраста любит быть в центре внимания: любит декламировать стихи публике, очень образно и живо перерассказывает сказки.

Ребёнок с актёрскими задатками часто любит пародировать родных и знакомых людей, передавая их поведение, манеру разговаривать и пр

При этом кроха обладает выразительной мимикой и жестикуляцией. Когда он подражает какому-то человеку, то довольно точно передаёт его позу, походку, тональность голоса. В детском саду таким детям всегда достаются ключевые роли на утренниках, они читают стихи на конкурсах.

Задача родителей — поддерживать дарование ребёнка: помогать ему устраивать домашние спектакли, вместе читать литературные произведения по ролям, посещать детские спектакли. И конечно же, малыша нужно отвести в театральную студию или кружок, когда позволит возраст.

Возможные негативные последствия

Если речь идет о любительских занятиях балетом, то они не наносят никакого вреда детскому организму, а дают лишь пользу. Конечно, нельзя полностью исключить вероятность получения травмы, в частности растяжения связок, вывиха, крайне редко перелома. Но они становятся скорее исключением из правила, подтверждающим его. Для детей нагрузка всегда подбирается в соответствии с возрастом и физическими возможностями. Хореограф никогда не заставит ребенка выполнять те движения, к которым он не готов или которые не соответствуют уровню психофизического развития. Поэтому детский балет или классическую хореографию считают безопасными и всесторонне развивающими.

Все страсти, которыми пугают родителей маленьких балерин, связаны с пуантами. Справедливости ради действительно стоит отметить, что длительная, а именно профессиональная, работа в пуантах приводит к образованию водянок, мозолей и деформации стоп с вальгусным отклонением большого пальца. Это является так называемой профессиональной вредностью.

Но первые пуанты в жизни маленькой балерины могут появиться только после 10 лет и только при условии, что связки и мышцы стопы уже достаточно натренированы и готовы к такой нагрузке. При этом пуанты являются необязательным элементом в любительском балете. Поэтому если вашей целью не является Мариинский или Большой театр, занимайтесь балетом в удовольствие и не бойтесь никаких отрицательных последствий для здоровья.

4. Телесно-кинестетический интеллект

Очень ловкий ребенок, которого вы всякий раз долго уговариваете спуститься с дерева. Сходу учится делать сальто, колесо или хотя бы кувырок. Долго не слезает с батута. Любит разные текстуры, увлеченно лепит из пластилина, делает уши пельменям, может связать лапшу в морской узел.

Если такой человек обустраивает себе домик или чердак — будьте уверены, там будет страшно уютно. Испытывает радость от камушков, бус, узлов, веревок. Любит бороться с собакой и тискать кота. Гениально имитируют чужую мимику, жесты и походку, отчего другие считают, что он их дразнит.

Что предложить: клуб акробатики или паркура, театр, танцы, любое ручное творчество: от кружка макраме до скульптурной лепки из глины. В выходные не забывайте про семейные подвижные игры: прятки, догонялки и всякая борьба — полезные и терапевтичные вещи для любого возраста.

Второе: мнение балетного педагога

«Разглядеть» хореографический талант проще, если ребенок занимается классическим танцем с ранних лет и к 10-11 годам уже обладает базовой подготовкой и развитой гибкостью, чтобы пробовать силы на вступительных экзаменах в хореографическое училище. К тому же, если к этому возрасту у юного артиста уже есть опыт занятий и выступлений длиной в несколько лет, то его решение продолжить свой путь в балете будет более осознанным и реалистичным, чем у сверстников, которые «заболели» балетом внезапно. Именно поэтому практика балетного старта в 2-3 года, а затем перехода на новый уровень обучения примерно к 10 годам (а у кого-то и раньше) — распространенная. 

Есть ли шанс у тех, кто приходит в балет поздно? Или случаев, когда над талантом не властен возраст, один на тысячу? И вообще, что считать поздним стартом в балете? Мария Аллаш, балетмейстер-репетитор Большого театра, считает:

В чем преимущества занятий

Совсем не обязательно делать из своего ребенка профессионального танцовщика или балерину. Даже начальное образование в балетной студии дает:

1. Красивую, подтянутую фигуру. Хореография считается классическим воспитанием тела

Девочка приобретает грациозность, неповторимую походку навсегда, и даже неважно, есть ли у нее для этого природные данные. Малышки, склонные к полноте, легко избавятся от этого недостатка, прозанимавшись только год

Для мальчиков балетные упражнения также полезны. Они не сделают из них женственных и манерных (как опасаются многие), но дадут им силу, красивую фигуру, умение управлять своим телом и поддерживать его в тонусе.

2. Приобщение к искусству. В студии «Ирбис» упражнения проводятся под аккомпанемент музыкального работника. Живое исполнение музыки способствует выработке чувства ритма, умения слышать и повторять музыкальный этюд движением. Дети учатся воспринимать классические произведения, а отсюда – и другие культурные ценности.

3. Закалку характера. Хореография ничуть не уступает спорту по части преодоления препятствий, огромной работе над телом и силой духа. Она воспитывает самодисциплину, ответственность, собранность. Дети не обладают настолько упрямым характером, чтобы держаться до конца, они часто жалуются на усталость и это естественно. Будет неправильным со стороны родителей поддерживать в них слабость, но и принуждать нельзя. Убеждение, разумные доводы способны творить чудеса.

4. Стремление добиваться цели. Не стоит усиленно «лепить» из ребенка звезду, важнее, чтобы он любил то, чем занимается. Именно желание быть с балетом, покорять очередные вершины в этом искусстве должны преобладать. Только так ребенок сможет преодолеть свои слабости – как характера, так и тела. В этом случае большую роль играет участие педагога. Если посмотреть на балет с точки зрения технического исполнения, то это монотонная и скучная работа. Но ее можно преподнести так, что она не будет вызывать негатива. Главная задача педагога не научить ребенка балетным па, а представить балет так, чтобы девочка или мальчик уже не представляли себя вне его.

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе

Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации

Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть

Изображения: Moy Lee / Dribbble

Как помочь развитию таланта ребенка

Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта, а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Где растут таланты?

Учёные уже давно заинтересовались тем, что же такое настоящий талант и откуда он берётся. Однако до сих пор единого мнения на этот счёт нет.

Одна из самых распространённых теорий утверждает, что способности передаются по наследству.

Такое мнение ещё в середине XIX века первым высказал английский исследователь Фрэнсис Гальтон (кстати, двоюродный брат Чарльза Дарвина). Он целенаправленно изучал родословные знаменитых современников и пришёл к выводу, что генетическая предрасположенность в значительной степени влияет на одарённость.

Высказанное им предположение многим показалось заслуживающим доверия. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть концепцию Гальтона, представители разных наук изучили биографии членов семейств, давших миру таких гениев, как композиторы Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и художник Рафаэль Санти. Оказалось, что в этих кланах действительно было немало одарённых людей.

Однако многих учёных  это и другие аналогичные исследования не убеждают.  Они считают, что делать однозначный вывод о генетической обусловленности способностей всё же нельзя. По их мнению, на развитие дара влияет благоприятная среда.  Ведь нередко в семьях музыкантов, художников или спортсменов  дети с первых дней растут в особой атмосфере, способствующей формированию и дальнейшему пестованию определённого таланта. Именно поэтому, а вовсе не по причине наследственности дети из одной семьи чаще выбирают одинаковое направление для дальнейшего развития, например, живопись или кинематограф, а не разные (хотя и такое бывает, конечно).

В наше время всё больше учёных придерживаются той точки зрения, что на одаренность влияет не что-то одно, а совокупность факторов. По их мнению, наиболее точная формула таланта такова:

Наследственность + благоприятная среда + мотивация ребёнка

Полезное хобби…или профессия

Классический танец – отличное хобби. Мальчики и девочки, выбравшие балет, обладают отличной выдержкой, красивым телом, выносливостью и грациозными движениями. Но ребенок может решиться и на профессиональную балетную жизнь. Уже с 12 лет родителям следует готовиться к напряженному танцевальному графику, ежедневным репетициям и выступлениям.

Но даже если по окончанию балетной школы ребенок решит попрощаться с классическим танцем (так случается в большинстве ситуаций) – эти годы нельзя считать потраченными зря. Как минимум, у молодого юноши или девушки останется любовь к классической музыке, хорошая физическая подготовка, отличный эстетический вкус. Балет – идеальная база для обучения другим, менее требовательным видам танца. Даже в 16-17 лет после полного курса балетной школы ребята с успехом обучаются бальным, спортивным танцам и даже цирковому искусству.

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке

Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни

Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

И, конечно, порекомендовать тот или иной вид спорта, наиболее ему подходящий:

  • Волейбол, баскетбол и футбол. Про эти виды спорта лучше забыть при близорукости, астме и плоскостопии. С другой стороны они станут помощниками при укреплении опорно-двигательного аппарата.
  • Художественная гимнастика. Поможет для формирования правильной осанки и станет 1-й помощью при плоскостопии.
  • Если есть проблемы с дыханием, добро пожаловать на ушу.
  • Плавание — оптимальный вариант, подходящий всем. Преимуществ у этого вида спорта — масса! От формирования правильной осанки до профилактики плоскостопия и укрепления нервной системы.
  • Хоккей поможет при проблемах дыхательной системы, но запрещен при наличии хронических болезней.
  • При слабом вестибулярном аппарате — горные лыжи и единоборства. А также фигурное катание и художественная гимнастика.
  • Укрепить нервную систему поможет детская йога, плавание и верховая езда.
  • Теннис. Вид спорта, способствующий улучшению мелкой моторики и формированию внимательности. Но запрещенный при близорукости и язвенной болезни.
  • Верховая езда способствует снижению судорожной готовности и даже уровня сахара у диабетиков, а также нормализации работы ЖКТ.
  • Легкая атлетика, конькобежный спорт и прыжки в воду способствуют развитию дыхательной системы и укреплению сердца.
  • Не рекомендовано фигурное катание при болезнях плевры и при высокой степени близорукости.

Не бойтесь экспериментов, но и не оправдывайте неудачи ребенка в спорте «обстоятельствами».

Неудача — это недостаток приложенных усилий. Ребенок должен уметь делать выводы и исправлять ошибки.

Поддерживайте свое чадо, независимо от спортивных успехов, и прислушивайтесь к его желаниям!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Как стать балериной дома?

Дом также может стать своеобразной школой. Это доказано на примере ведущего солиста балета Даниила Симкина. Его мама, Ольга Александрова, уйдя из танцев, стала самостоятельно обучать сына. Мальчик занимался каждый день. В 12-19 лет он участвовал в 10 конкурсах, в которых занимал Гран-при. Сейчас Даниил — ведущий российский и американский солист балета.  

Начало обучения дома

Домашние тренировки можно составлять, используя различные источники информации и прибегая к разным форматам занятий: 

  1. Видеоуроки. В интернете есть много уроков балета в формате видео от настоящих танцоров. Этот вариант хорош тем, что ребенок может видеть и внимательно изучать технику упражнений и тем, что это бесплатно. Есть условие-родителям нужно контролировать правильность движений. 
  2. Онлайн-занятия с репетитором. Они не бесплатные, но зато хореограф сможет общаться с ребенком и указывать на все ошибки. Этот способ наиболее близок к балетной школе. 
  3. Книги и статьи. На профессиональных сайтах можно найти много полезных статей для домашних условий. На самостоятельное изучение информации нужно не несколько дней, а намного больше. 
  4. Знакомые-хореографы. Можно попросить человека позаниматься с юной балериной индивидуально. 

Что делать дальше?

Для выступления на большой сцене когда-нибудь придется нанять персонального наставника. В домашних условиях трудно научиться правильно держать корпус, выполнять упражнения, потому что балет — это строгая дисциплина. Дом не может подготовить на профессиональном уровне.  

Эксперимент

Я проводила очень простой эксперимент, который вы тоже можете легко провести с вашими детьми. Но есть одно условие: начинать нужно, когда ребенок пребывает в хорошем настроении и находится в комфортной обстановке.

В самой обычной непринужденной беседе на прогулке ребенок скажет вам правду о своих ощущениях, и это не вызовет у него никаких затруднений. Это просто: ребенок 3–4 лет отвечает на вопросы не задумываясь, так, как он чувствует. Дети 5–6 лет подразумевают, что есть какой-то правильный ответ на вопрос, который им может быть неизвестен, и это может вызвать у них некоторое затруднение.

Спросите ребенка 3–4 лет, кем он хочет быть, когда вырастет? Скорее всего, он сразу же ответит, что хочет быть мамой, папой или кем-то еще из значимых взрослых. В этом возрасте у него еще нет понятия о профессии (если, конечно, он у вас не вундеркинд, с которым ежедневно обсуждаются вопросы общественных отношений). В его понимании быть во взрослой жизни названным им человеком — самое верное и правильное утверждение.

Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните от обратного. Спросите, кем бы ему не хотелось быть. В ответ вы услышите, кто из знакомых взрослых вызывает неодобрение у ребенка, и узнаете, какие человеческие качества ему вовсе не близки. И уж если ребенок ответит на вопрос, то нужно уточнить, почему именно ему так хочется или не хочется. Уверена, что он ответит.

А теперь давайте этот же вопрос обратим к ребенку 5–6 лет. Казалось бы, разница в возрасте небольшая, но понимание вопроса будет разным. Ребята 5–6 лет уже вполне разумно отвечают на этот вопрос, при этом используют названия профессий, потому как опыта общения с людьми у них уже гораздо больше и кругозор уже гораздо шире. И в этом случае будет логично задать уточняющий вопрос «Почему?». Большинству детей не составит сложности объяснить, чем именно им нравятся те или иные дела или профессии.

Подводя итоги эксперимента, можно констатировать, что в разном возрасте ребенок по-разному оценивает значимость дела, которое ему нравится для себя и для общества. Дети постарше даже объясняют, какую пользу смогут принести другим людям.

Создание рейтинга и детский пиар

Как известно, на нашем телевидении пройдет все, что связано с животными и детьми — как ни крути, но наши люди любят смотреть на все милое глазу и сердцу и от этого никуда не деться. Получается, что эта программа создана только для рейтинга?

Нет, не только для рейтинга — в ней еще детей показывают. Правда, как я стала наблюдать в последнее время, далеко не самых талантливых — простых детей, которых родители сумели продвинуть на телевидение. Я не спорю, эти малыши очаровательные, но откровенным талантом там даже не пахло, поэтому называть их самыми лучшими и самыми одаренными я бы не стала, тем более, зная о том, что для любой любящей мамы ее ребенок — самый-самый.

Очень редко, глядя на юных участников очередного выпуска, замечаешь таких детей, которые чем-то выделяются из толпы. В основном, это самые простые дети, которые очень неплохо развиты, но до статуса гениев, простите, не дотягивают. Да, видно, что родители стараются развивать в своих чадах те или иные таланты — это, безусловно, похвально, но я не считаю, что обязательно нужно показывать это по телевидению, да еще и в самое дорогое эфирное время. Поверьте, любой ребенок будет так петь и танцевать, если начнет посещать кружки, где будет заниматься с преподавателем. В основном, таланты участников сводятся к умению садиться на шпагат, называть все цифры, петь заученную песенку на иностранном языке. Уверена, любой более-менее развитый в определенном направлении ребенок тоже может все это делать.

Рыбам можно смело браться за сложные проекты: денежный гороскоп на 18-24 июля

Эффект суеты: обеденный перерыв будет казаться дольше, если выйти на улицу

«Не хочу держать обиду на тех, кто не верил!»: почему люди не говорят об успехе

Видела среди участников девочку, которая пишет сказки. Лично я не считаю ее деятельность какой-то уникальной или особенной — в ее возрасте у многих девочек прекрасно развита фантазия. Просто конкретно у ее родителей есть деньги на то, чтобы выпустить книгу (заметьте, не самую дешевую — она представлена в твердом переплете, в ней есть яркие иллюстрации).

Также мне очень не нравится то, что некоторые дети приходят на проект, чтобы прочесть взрослые стихи Цветаевой, Маяковского, Ахматовой. Лично мне всегда казалось, что их прожить надо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: