Позорный столб
С XVIII века представители привилегированных сословий вместо болезненных телесных наказаний стали подвергаться более гуманному, но не менее унизительному стоянию у позорного столба. Устанавливаемый в людном месте на специальном помосте позорный столб иногда был снабжен колодками, в которых зажимались руки и голова «преступника», а порой был оборудован только кандалами и висящим на цепи ошейником. Приговоренного к публичному оскорблению дворянина доставляли к месту всеобщего осмеяния на «позорных» дрогах черного цвета, ставили на колени и приковывали к позорному столбу. Каждому осужденному предстояло простоять оговоренный в приговоре срок, который отсчитывался с того момента, когда палач ломал над головой наказуемого шпагу, символизировавшую дворянскую честь.
Исторические примеры [ править ]
Мужчина и женщина подвергаются публичному разоблачению за супружескую неверность в Японии, около 1860 года.
- Распятие использовалось римлянами, чтобы добавить публичное унижение к смертной казни . Иосиф описывает, как римские солдаты распинали людей обнаженными и использовали различные извилистые позы, чтобы еще больше их унизить. Распятые тела оставляли разлагаться на кресте на несколько недель, и вороны приходили питаться трупами ; это можно рассматривать как посмертное публичное унижение. См. Также gibbeting .
- Наказание за публичное унижение принимало множество форм: от принуждения правонарушителя к рассказу о своем преступлении до « флейты стыда » (для бездарных музыкантов) и ношения заметной одежды или украшений (например, огромных четок ( голландский : schandstenen , «камни позора») для тех, кто опоздал в церковь). В качестве альтернативы преступник может быть приговорен к тому, чтобы оставаться на открытом воздухе в определенном незащищенном месте, в ограничительных средствах, таких как ярмо или публичные запасы .
- В то Бенилюкс , тем schandstoel ( «Председатель стыда»), то каак или schandpaal ( «столб позора», простой тип столбу ), то draaikooi были обычными для прелюбодейц и schopstoel , леса , из которых один является отправился на землю в грязи и грязи.
- В более крайних случаях словесное и физическое насилие со стороны толпы могло иметь серьезные последствия, особенно когда были связаны руки, что мешало самозащите. Некоторые приговоры фактически предусматривали дополнительное унижение, такое как бритье, или сочетали бы его с болезненными телесными наказаниями , см. Ниже.
Флейта стыда в Музее пыток в Амстердаме .
- В колониальной Америке распространенными формами публичного унижения были привезенные из Европы акции и позорный столб . Такие орудия общественного унижения были почти в каждом крупном городе, обычно на городской площади. В довоенной Японии прелюбодеев публично разоблачали только для того, чтобы посрамить их.
- В Либерии мальчики-солдаты раздели гражданских женщин, чтобы унизить их; это описывалось глагольной фразой «обнажить кого-нибудь».
- В Сиаме прелюбодейку выставляли напоказ с гибискусом за ухом. На лицах были вытатуированы воры. Других преступников выставляли напоказ с устройством, сделанным из плетеной трости, на лбу или с кусками бамбука, висящими на шее. Заблудшие брахманы должны были носить бусы большого размера.
В большей части современного мира, например, в Соединенных Штатах, судебное применение публичного унижения наказания в значительной степени вышло из моды, поскольку эта практика теперь считается жестоким и необычным наказанием и официально запрещена Конституцией Соединенных Штатов . : 501 Однако остается одно исключение: реестры лиц, совершивших преступления на сексуальной почве. Внесение осужденного сексуального преступника в реестр лиц, совершивших сексуальные преступления, является публичным через государственный веб-сайт во всех 50 штатах, и те, кто попадает в список, большинство из которых отбыли свой срок и освобождены от государственного испытательного срока, могут обнаружить, что стигма настолько велика, что это может существенно отстранить человека от общества, иногда заставляя его жить в непригодном жилье. В 2018 году судьяОкружной суд США в округе Колорадо объявил схему преступников на сексуальной почве в Колорадо неконституционной, сославшись на жестокие и необычные наказания. В 2020 году Апелляционный суд десятого округа США отменил это решение.
История
Фактически позорные столбы представляли собой вращающиеся фонарные конструкции, которые могли удерживать одного или нескольких мужчин, обычно стоящих на коленях. Лестницы правосудия представляли собой простые столбы или деревянные лестницы с выставочной площадкой. Лорды-верховные судьи не могли иметь позорный столб в тех местах, где находился король. В них у них могла быть только одна шкала справедливости. Таким образом, в Париже был только один позорный столб — позорный столп короля посреди рынка Галлеса , за исключением аббатства Сен-Жермен, которое первоначально находилось за пределами столицы.
Рыночный позорный столб представлял собой башню с жилым цокольным этажом, увенчанным шестиугольным полом на подвижном железном колесе, в котором могли разместиться шесть осужденных. Стены были пробиты дырами, в которые осужденный продевал голову и руки.
«Позорный столб» также обозначает само мучение, продолжительность которого варьировалась от нескольких часов до нескольких дней. Это могло сопровождаться различными другими штрафами.
Используемый со времен средневековья , это было сеньорское право , иногда простой пост, который сеньор установил на деревенской площади, чтобы обозначить, что он имеет право на правосудие над этой вотчиной.
В восточной Бельгии позорный столб породил ступени , символ муниципальной власти.
Во Франции позорный столб также носит название лестницы , особенно в регионах около Парижа, где в некоторых муниципалитетах до сих пор есть «лестничная улица», увековечивающая эту память. Осужденный, чтобы получить доступ к полу, где он открыт для публики, должен был одолжить лестницу, отсюда и название этой пытки. Мы находим это цитируемым в обычаях Санса , Осера или в обычаях Бовези, которые гласят: « Ресницы, которые подло клянутся Богом и Нотр-Дамом, должны быть помещены в то время дня в присутствии простых людей, потому что как ни стыдно » .
Наказанием публичного разоблачения подвергались торговцы, которые использовали фальшивые весы, лжесвидетелей, сутенеров, сватов и богохульников.
На основании указа 22 февраля 1347 г.от Philippe VI де Валуа , богохульник была верхняя губа раскола в случае рецидива, нижняя губа в третий раз, язык сократить пятый раз. Наказание смягчено указом Людовика XIV.Июль 1666 который указывает, что язык не будет разрезан до восьмого повторения.
Вышедшие из употребления столбы и лестницы (башня Halles de Paris была удалена в 1789 году) были заменены в IV году смирительной рубашкой, а затем в 1832 году публичной выставкой, предусмотренной статьей 22 Уголовного кодекса в качестве «аксессуара». наказание «. ‘приговор к принудительным работам или тюремному заключению. Осужденного выставляли «на глазах у народа» в течение часа в общественном месте, на табличке прохожим сообщалось его имя и совершенное преступление. Речь шла об усилении образности основного предложения , но его интерес с этой точки зрения был предметом сомнений, особенно в больших городах, самый частый случай, когда событие, ставшее банальным, не получило. больше внимания и куда иначе осужденный был относительно неизвестен и более равнодушен к своей репутации . Настолько, что с года смирительная рубашка была оставлена на усмотрение судей Суда присяжных , за исключением случаев рецидива , тогда наказание было отменено указом12 апреля 1848 г..
Более простой формой позорного столба была смирительная рубашка или кангэ на Дальнем Востоке , доска с от одного до трех отверстий, в которых голова, а иногда и обе руки осужденного заклинивались, чтобы они могли ходить по нему. Но это использование также позволяло убить последнего удушением , удерживая кангу горизонтально на высоте, превышающей высоту осужденного, чьи ноги иногда были утяжелены тяжелыми камнями.
Щелкните миниатюру для увеличения.
Позорный столб бывает нескольких видов: это может быть железный ошейник, соединенный с цепочкой и прикрепленный к столбу или стене, но он также может быть в виде деревянного устройства, состоящего из двух частей, состоящего из двух частей. две деревянные части с тремя полукругами в каждой, две маленькие для рук и одна большая для шеи. Когда вы закрываете устройство, оно образует три круга, достаточно больших, чтобы вставить запястья и шею заключенного, и достаточно маленьких, чтобы он не мог двигаться и выбраться.
Исторический анализ для идеологии вреден
— Вам не кажется, что термин «геополитика» — это тоже некоторое проявление взвинченной иррациональности? Когда нет истории, нет факта, нет документа, но есть «всемирная отзывчивость» к тем, кто находится, как тебе кажется, в твоей зоне влияния.
— Мы никуда не денемся от того, что есть определенное влияние географии на политику. Допустим, ни у кого нет выхода к морю, как было в России при Петре I, но есть желание этот выход к морю обрести. Под это подыскиваются какие угодно причины, вплоть до средневековых претензий.
Другое дело, что вокруг этой самой геополитики начинает формироваться некоторая политическая теология, политическая религия.
Поводом к Крымской войне был спор между Наполеоном III и Николаем I о ключах от Вифлеемского храма. Там, конечно, было много других причин. Но политико-религиозно-идеологические объяснение имело определенное значение.
И в этом смысле трезвый исторический анализ вреден, опасен для любой политической идеологии.
— Им факт не нужен?
— Нужен, но такой, который будет искусственно подтверждать уже готовую, имеющуюся в голове систему взглядов.
Можно говорить о том, что Рейн — это историческая граница между Францией и Германией, а значит, Франции нужно получить все земли до Рейна. Или, наоборот, немцы скажут что-нибудь в таком духе. Или что Рейн с древних времен разделяет враждебные народы, тут — римляне — будущие французы, а там — германцы-варвары, и так далее. Это можно продолжать до бесконечности.
Торговая казнь
Обрекая человека на телесные наказания, судьи в лице царей могли преследовать три цели: убить преступника, превратить его в калеку или публично унизить, чтобы поставить провинившегося на место. Утративших доверие правителя представителей высших сословий подвергали самой легкой в физическом отношении порке, которая наносила непоправимый урон их личному достоинству. Обычно публичное наказание, регламентированное Судебником 1497 года, проводилось на торговых площадях прямо на глазах у простолюдинов и поэтому именовалось «торговой казнью».
Если для смертной казни палач пользовался кнутом, то для унижения человека было достаточно применение розга или плети. При этом наказуемый обязательно должен был быть обнажен, иначе эти удары не наносили вреда его чести. В последний раз «торговая казнь» применялась в Российской империи в 1845 году, однако Екатерина II еще раньше запретила.
Бородовая пошлина
Перу Петра I принадлежит еще один резонансный закон, изменивший не только внешний вид, но и сознание русского человека, для которого окладистая борода испокон веков являлась признаком чести и знатности. Длина бороды была мерилом уважения и аристократичности, поэтому ее старательно отращивали и берегли как зеницу ока. Иногда она передавалась как наследство из одного поколения в другое, а о величавости рода судили по сложению длин всех бород в родословной.
Плевок в бороду расценивался как личное оскорбление, а потому за ним тут же следовал увесистый удар, восстанавливавший попранную честь бородача. Не ввязавшийся в драку боярин считался стерпевшим обиду и тут же лишался уважения сограждан. Каждый правивший на Руси князь в своем судебном кодексе, который именовался «Правдой», отдельной строкой отмечал наказание, предусмотренное за покушение на бороду.
Ярослав Мудрый за нанесение урона чести путем порчи бороды ввел штраф в размере 12 гривен, а в «Псковском судебнике» XIV столетия за подобное правонарушение взималась вира в 2 рубля, хотя за убийство человека нужно было уплатить всего 1 рубль. Царь Иван Грозный унижал неугодных бояр тасканием за бороду, а также ее стрижкой. Повелев боярам устранить на лице растительность, император Петр I посягнул на нечто священное, на значение которого указывает поговорка: «Режь наши головы, не тронь наши бороды». Именно поэтому на начальном этапе «реформы» многие бояре согласились платить в казну увесистую «бородовую пошлину», только бы не потерять этот символ достоинства и почета рода.
Позорное разоблачение [ править ]
Позорные столбы были распространенной формой наказания.
Публичное унижение существует во многих формах. В общем, преступник, приговоренный к одной из многих форм этого наказания, мог ожидать, что его поместят в центральное, общественное или открытое место, чтобы его сограждане могли легко стать свидетелями приговора, а иногда и участвовать в нем в качестве формы наказания. » мафиозное правосудие «.
Подобно болезненным формам телесных наказаний, у него есть параллели с образовательными и другими довольно частными наказаниями (но с некоторой аудиторией), в школьном или домашнем дисциплинарном контексте и как обряд посвящения . Физические формы включают в себя принуждение к ношению какого-нибудь знака, такого как «ослиные уши» (смоделированные на бумаге, поскольку знак, который, по пословицам, глупый — или, по крайней мере, ведет себя — глупый), ношение кепки , необходимость стоять, становиться на колени или наклоняться в в углу или несколько раз напишите что-нибудь на доске (например, «Я не буду распространять слухи»). Здесь могут быть добавлены различные уровни физического дискомфорта, например, необходимость держать тяжелые предметы, ходить босиком.(см. ниже) или стоя на коленях на неровной поверхности. Подобно физическому наказанию и жестокому издевательству, они стали предметом споров в большинстве современных обществ, во многих случаях приводя к правовым ограничениям и / или (иногда добровольным) отмене.
Париж, 1944 год: французских женщин, обвиняемых в сотрудничестве с нацистами, брили головы, и их проводили босиком по улицам.
Бритье головы может быть унизительным наказанием, предписанным законом но также и делом, совершаемым как «правосудие толпы» — ярким примером чего было то, что тысячи европейских женщин обрили головы перед ликующей толпой на волне событий в мире. Вторая война , как наказание за связь с оккупационными нацистами во время войны. Публичное бритье применялось к (истинным или предполагаемым) коллаборационистам после того, как союзники освободили оккупированные территории от нацистских войск .
Принуждение людей ходить использовалось как относительно легкая и более изощренная форма унижения в большинстве прошлых и нынешних цивилизованных культур, в основном с использованием визуального контраста со стандартной формой внешнего вида, а также создания определенного уровня физического дискомфорта. Обнажение босых ног часто служило показателем тюремного заключения и рабства как в древней, так и в современной истории. Даже сегодня заключенные официально должны ходить босиком во многих странах мира, а также предстают перед судом и демонстрируются публике в обнаженном виде. Поскольку обувь обычно носят всесоциальные классы с древних времен в большинстве цивилизованных обществ, демонстрирующих пленника к публике босиком традиционно символизирует потерю этого человека от социального положения и личной автономии . Обычно это также вызывает значительную степень унижения, поскольку эта заметная деталь обычно визуально отделяет заключенного от зрителей и демонстрирует и общее .
Дополнительные средства публичного унижения и унижения состоят в принуждении людей носить типичную одежду, которая может быть покаянной или тюремной .
Представление арестованных или заключенных публике в ограничительных средствах (таких как наручники , кандалы или аналогичные приспособления) также служит удобным [ как? ] метод публичного унижения помимо основных аспектов безопасности. Эффект дополняется представлением человека в тюремной форме или аналогичной одежде. [ необходим пример ]
Водные процедуры
Одной из оригинальных вариаций позорного стула был так называемый «ныряющий стул», появившийся несколько позже и особенно популярный в XVI веке. Кроме прочного дубового кресла конструкция включала в себя либо рычаг, либо балку, приспособленную для того, чтобы погружать осужденную женщину с головой в реку или пруд, а затем вытаскивать на поверхность.
Вопреки распространенным заблуждениям, ныряющий стул вовсе не применялся для наказания колдуний. Его использовали лишь для того, чтобы преподать урок вздорной и сварливой хозяйке. По словам французского путешественника, посетившего Англию в начале XVIII века, это «элегантное» приспособление позволяло погружать даму в воду, ровно настолько, чтобы сбить с нее излишний пыл и отучить от сквернословия.
Впрочем, бывали случаи, когда перевоспитуемая не выдерживала издевательств и «водные процедуры» оканчивались печально.
Согласно сохранившимся сведениям, последний раз наказание применялось в 1818 году к некой Саре Лике из Леминстера. Кстати, исторические часы на площади города до сих пор украшает изображение ныряющего стула, а в местном монастыре хранится вполне рабочий экземпляр этого устройства.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на , чтобы не пропустить самое интересное!
Читайте нас в
Дальнейшая судьба Чернышевского
В июле того же года Чернышевского привезли в Иркутск и распределили на солеваренный завод в Усолье. Одновременно с ним там находились и другие политические заключенные. Местная власть, боясь революционного влияния на других каторжан, добилась перевода Чернышевского на Нерчинскую каторгу, а в 1866 году – на Александровский завод.
Когда срок каторги подошел к концу, Николай Чернышевский поселился в городе Вилюйске (Якутия). Там он продолжил литературную и журналистскую деятельность. В 1871 и 1875 годах соратники Чернышевского организовывали его побег, но в обоих случаях попытки не увенчались успехом.
В 1883 году Николаю Гавриловичу дозволили вернуться в европейскую часть Российской империи и поселиться в Астрахани. Вскоре его сын Михаил добился перевода в родной Саратов, куда Чернышевский прибыл в конце июня 1889 года. Однако долго пожить на малой родине ему было не суждено: в октябре того же года он подхватил малярию и вскоре умер от кровоизлияния в мозг.
Тесты по предметам
- Тест по обществознанию
- Тест по истории
- Тест на грамотность по русскому
- Тест по литературе
- Тест по биологии
- Тест по географии
Другие тесты
- Тест по терминам в обществознании
- Тест на перенос слов по русскому
- Тест по Второй мировой войне
- Тест по истории СССР
- Тест по Всемирной истории
- Тест по Царской Руси
- Тест по Удельной Руси
- Тест по современной истории России
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
- Экономика
Сервисы
- Математические калькуляторы
- Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
- Демоверсии ОГЭ по всем предметам
- Списки литературы онлайн
- Расписание каникул
Российская империя
- Список императоров России по порядку и годы их правления
- Территории, входившие в состав Российской империи
- Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
- Табель о рангах. Главное
- Первая всеобщая перепись Российской империи
- Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
- Россия в Первой мировой. Самое главное
- Коротко об эпохе дворцовых переворотов
- История герба России
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
«Не дыши на меня своей мессианской самогонкой»
— А чем занимаются историки?
— Вот это реальная проблема. Действительно, когда читаешь соцсети, публицистические статьи, да что там, даже русскую литературу, сразу сталкиваешься с тем, что все уже раз и навсегда посчитали и объяснили.
Какая главная проблема России? Ну ясно же, дураки и дороги! Или вот Гоголь в «Ревизоре» сказал, что в России всегда воруют. Мы что, с классиком спорить будем? Или вот Достоевский писал…
Кукрыниксы. Иллюстрация к книге М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
— …а уж Салтыков-Щедрин!
— О да, что вся история России — это «История города Глупова».
Любой нормальный историк знает, что существует иерархия источников. Каким можно больше доверять, каким меньше. В самом низу иерархии находится художественная литература, чуть выше мемуары. Но именно из нее наши люди, в том числе интеллигенция, черпают основные знания об истории.
Никто ведь не будет читать сборники документов, переписки между разными министерствами и ведомствами.
— Конечно, это же скучно.
— И скучно, и не нужно. Это дело историков.
Мы с коллегами издали переписку между ганзейскими купцами и властями ганзейских городов по поводу Великого Новгорода в XIV-XV веках. Это достоверный хороший материал. Неспециалисты совершенно не обязаны это читать. Но это и есть наука история.
Увы, в нашей стране, в том числе среди интеллигенции, нет вкуса к подлинной истории.
Люди не владеют элементарными навыками критики источников и приходят к общетеоретическим, мало на чем основанным концепциям.
В России и в Польше, отчасти в Германии со Шпенглером и Вагнером, огромную роль играет художественное восприятие, связанное с национальной художественной культурой.
Но ведь если посмотреть на наших великих писателей, то это антиистория. У Толстого и особенно у Достоевского видим антирационализм и одновременно культ духовности. Презрение к пошлому рационализму, к логическим схемам, на которых построена любая наука и которые вроде как сковывают дух.
— В самом деле, копаетесь в архивах, как крысы какие-то.
— Совершенно верно. Хотя именно в Германии немецкая историческая школа создала во многом этот вот идеал фахтмана — человека, который занимается наукой как ремеслом. И там же возникла псевдодуховная критика, стремление эти оковы сбросить.
Фото: Анна Гальперина
А в России? Если упрощать, то к концу исторической России, Российской империи, мы подошли с очень серьезными науками. И в то же время было стремление — во многом из-за нехватки исторического времени — перепрыгнуть сразу через несколько ступенек. Дескать, нам учиться не надо, мы сейчас всех поразим нашими удивительными откровениями.
И они были! Но было и то, о чем писал Бунин, обращаясь к Есенину: «Ничего ты, братец, обещать не можешь, ибо у тебя за душой гроша ломаного нет, и поди-ка ты лучше проспись и не дыши на меня своей мессианской самогонкой
За что «сидишь»?
Позорный стул широко использовался для наказания гулящих, сквернословящих или просто сварливых жен, и хотя считался способом «воспитания женщин», но мог применяться также для того, чтобы проучить особо зарвавшегося мужчину, к примеру, торговца, повадившегося разбавлять эль дождевой водой.
Но чаще всего публичному осуждению и унижению при помощи «сидения» подвергались все-таки дамы. Вообще, это наказание относилось к более широкой средневековой методике социального перевоспитания, кроме «позорного стула» включающее публичное зачитывание собственных прегрешений или шествие по главной улице города под свист и улюлюканье толпы.
Чего добивается экзекутор
Совершить акт справедливого возмездия
«Я хочу исправить поведение виновника, – говорит себе руководитель (родитель, учитель). – Когда просьбы, уговоры и объяснения не действуют, приходится наказывать». Однако если он будет с собой честным и попробует встать на место подчиненного, выяснится, что прилюдная критика – плохой воспитатель. Порицания, выговоры, коллективное осмеяние вряд ли вызовут у «осужденного» желание слушаться, учиться или трудиться «на отлично».
Проявить власть, поднять свой авторитет, выплеснуть агрессию
Ребенок не слушается? Сотрудник игнорирует приказы и правила? Ученик равнодушен к урокам? Для руководителя бывает сложно признать свою долю вины в происходящем.
Предотвратить нежелательные поступки у остальных
«Надо наказать одного, чтобы остальные взялись за работу с утроенной силой». Публичные казни и порки с древности считались акциями устрашения. Власти стремились согнать на жестокое представление побольше народу – предполагалось, что ужасное зрелище должно отбить охоту к преступлениям. Но на самом деле все получалось с точностью до наоборот, и в большинстве цивилизованных стран от подобной практики отказались.
Порка широко распространена в Сингапуре и применяется как к местным жителям, так и к туристам. Так, в 1994 году порке был подвергнут девятнадцатилетний американец, обвиненный в вандализме. Избежать телесного наказания ему не помогло даже личное вмешательство находившегося тогда у власти президента США Билла Клинтона.
Показательное наказание – рискованное мероприятие. Здесь есть грань, перейдя которую можно спровоцировать конфликт
Если в связи с проступком одного весь коллектив (неважно, сотрудники это или группа детского сада) лишается чего-либо хорошего (премии, экскурсии, кулька пряников), то, прилюдно указав на единственного виновного, руководитель дает повод для травли или бойкота. Вряд ли «холодная война», обиды и распри – это то, чего хотел добиться руководитель
Наказание позором
Позорные стулья сами по себе по конструкции мало отличались от своих собратьев и выглядели вполне типично. Специально изготовленные варианты, если и выделялись среди остальных, то лишь колесами, приделанными для легкости перемещения всей конструкции — когда наказанную женщину, например, требовалось провезти по проходу церкви для публичного покаяния.
В целом позорный стул представлял собой значительно более гуманный «дамский» вариант столба позора, когда прикованный цепями преступник вынужден был стоять, или древнюю колоду, в которой сидели на земле ожидающие своей участи заключенные или рабы.
Провинившихся женщин привязывали к стулу позора босиком, с непокрытой головой, что само по себе было стыдно, и оставляли возле дома для насмешек толпы. Дополнительная издевка заключалась в том, что наказанная чисто физически не могла отлучиться и была вынуждена справлять все потребности на месте.