Интересные факты из истории парфюмерии

Времена Римской Империи

Римляне переняли у древних греков и египтян парфюмерные традиции и привнесли в отрасль много своего. Знатные граждане применяли духи везде, где только могли: для ароматизации помещений, одежды, мебели, при приёме ванн и уходе за кожей после них.

Прежде всего, римские врачеватели обратили внимание на то, что некоторые запахи способны оказывать терапевтическое воздействие: снимать головную боль, успокаивать нервную систему.

Это стали широко применять в медицине и назвали приём ароматерапией. Римляне наладили производство первых флаконов для духов. Сначала их изготавливали из алебастра и расписывали, а затем европейцы познакомились с ближневосточным ремеслом выдувания стекла, переняли его и очень быстро научились делать флаконы самых разнообразных форм – кубов, бутонов, пирамидок, а ещё позже появилось и цветное стекловыдувание.

Производство масел, духов, прочих благовоний было поставлено на широкий поток и очень быстро привело к истреблению собственного сырья. Особенно сильно пострадали розы. Тогда были налажены поставки трав, специй и цветов из стран Ближнего и Дальнего Востока.

Всё завершилось с падением Римской Империи. Усиление господства церкви и насаждение нового образа жизни и мышления привело парфюмерию в упадок. Прежде всего церковь крайне негативно относилась к баням и вообще ритуалу купания, считая это поводом для разврата. Люди со временем утратили тягу к частым купаниям, мытью рук и необходимости ухаживать за телом. Торговые связи с Востоком были прерваны. Европа погрузилась во мрак и зловоние.

Фирменный стиль бренда

При всем нынешнем разнообразии ароматов и парфюмерных домов творения Guerlain остаются узнаваемыми благодаря своему изысканному стилю. Пирамидки композиций от Герлен редко насчитывают много нот, но зато как тщательно они подобраны и как гармонично скомпонованы.

Парфюмерный бренд Guerlain славится своей любовью к натуральным ингредиентам, и содержание синтетических молекул в пирамидках ароматов не превышает 20%. Тщательно следят в компании и за качеством этих самых ингредиентов – руководство Герлен регулярно инспектирует плантации, где они выращиваются, и заводы по переработке.

Каждый без исключения аромат от Герлен может похвастаться примечательным дизайном упаковки. В бренде уверены, что в восприятии всей парфюмерной композиции ее внешний вид играет не последнюю роль

Ценность красивого флакона в Guerlain сравнивают с важностью хорошего платья для женщины

Еще одна характерная черта многих творений Guerlain – фирменный парфюмерный аккорд, прозванный «герлинад». В нем есть ноты ванили, розы и бобов Тонка, но точная формула, естественно, держится в секрете.

Как не следует говорить об ароматах

Приведём самые частые ошибки, которые совершают новички при описании аромата.

  • Отсутствие конкретики, абстрактность и обтекаемость.
  • Отсутствие ассоциаций с жизненными реалиями и событиями.
  • Злоупотребление «роскошными» словами: прекрасный, чувственный, чарующий, божественный, женственный, премиальный и т.д.
  • Речевые штампы, принятые при описании парфюмерных композиций в рекламных текстах.

Комбинация этих приёмов приведёт к тому, что, сказав много, вы на самом деле не скажете ничего. Информационной нагрузки такой текст не несёт. Вот пример.

«Аромат подобен волшебному эликсиру — всего одна капля превращает вас в богиню. Эти духи дарят женщине уверенность в себе, в своей неотразимости и сексуальности. Они источают чувственность, лёгкость, сияние, с ними невозможно остаться незамеченной».

Признайтесь, такое описание помогло вам понять, чем именно пахнут духи? Конечно, нет. При этих словах одни вообразят себе горький влажный запах белых цветов, другие — сиропно-ореховый аромат восточных сладостей, третьи… Можно перечислять бесконечно: «чувственную богиню» все представляют себе по-разному.

Комментарии к статье Жан-Клод Эллена и его культовые ароматы. Начало

Красота-в простоте…шикарная фраза

Много времени пройдет, пока каждый из нас до нее дойдет)))

количество респектов: 4

Классик. Многие его творения — в любимых. Спасибо за статью, жду продолжения).

количество респектов: 7

Спасибо за статью. Наблюдение первое). Всего лишь 7 нот позволяют создавать красивую музыку, поэтому мастерство в простоте и импровизации ( чай, который совсем и не чай, а импровизация на тему чая). Наблюдение второе ). Некоторые ароматы настолько новаторские, что не сразу находят почитателей. Аромат First — королевский аромат, для трона, а не офиса. Но точно так же, как не все воспринимают консерваторскую классику, не все воспримут и этот аромат. До него нужно дорасти. Буду ждать продолжения.

количество респектов: 7

Спасибо огромное всем за интерес к статье! Мне очень хотелось и самой изучить весь творческий путь Эллена, и с вами поделиться Объём оказался настолько велик, что не помещается в одну статью, а охватить хочется если не всё, то очень многое. Всё-таки пол века Жан-Клод Эллена посвятил своему делу. Огромный срок и огромное количество шедевров. И это ещё не конец

Однако, Диор с Фарингейтом не ошиблись. Что лишний раз говорит о том, что руководство Диора не зря ест свой хлеб. Фарингейт скоро уже 40 лет стоит на полках, а значит продаётся. С Булгари всё не так хорошо.Что не умаляет таланта Эллены.

количество респектов: 1

Спасибо за информацию о любимом парфюмере! очень интересно пишете. Он безусловно явление в мире парфюмерии, парфюмер импрессионист, я бы сказала. Одновременно француз до кончиков пальцем и при этом человек мира, который в своих ароматах открыл разные экзотические ингредиенты. С очень широкой палитрой, уже первые его работы поставили высокую планку и он сумел сохранить свой фирменный знак качества, не скатившись в хорошо продаваемую попсу. При этом у его знаковых ароматов есть удивительное свойство, они совершенно вне моды, как бы сами по себе. Тот же Декларейшн Картье звучит так, будто мог быть сделан в прошлом году и еще множество таких примеров в его знаковых работах.

количество респектов: 2

Serena, спасибо за Ваш отклик)

Точно-точно! Импрессионист! Духи — это не ещё одно ожерелье, которое ты надеваешь, чтобы сверкать и всех очаровывать, по крайней мере не только, а ещё и настроение, с которым ты выходишь из дома, чтобы улыбаться или грустить, зависит от того, чем сегодня ты живёшь и чем готов заполнить пробелы в композиции. Кстати, на вопрос «каким произведением искусства Вы были бы» Эллена ответил, что акварелью Тёрнера, которого называют предтечей импрессионистов. Посмотрите его картины, очень советую, это точно ароматы Эллена))

Я как раз сейчас читаю об истории создания Cartier Declaration, а когда сама с ним знакомилась, то даже подумать не могла, что ему на то время было уже 20 лет!

количество респектов: 1

Дякую. Пізнавально, цікаво, захоплююче…. браво!

количество респектов: 1

Комментариев 10 из 8, показать еще Додати відгук

Фабрика — вторая семья

Лишь во второй половине 30-х годов молодой химик начал самостоятельно составлять первые парфюмерные композиции и получил право именоваться парфюмером. Судя по тексту книги, Веригина на фабрике Bourjois тоже окружали хорошие и веселые люди, он называет имена товарищей и с удовольствием рассказывает о них. Также пишет, что хозяева фабрики распоряжались бизнесом очень умно, «не допускали ни одной ошибки», но их фамилию деликатно не называет, хотя очевидно, что это Пьер и Поль Вертхаймеры. 

Из книги можно узнать подробности о каждом этаже, каждом отделе фабрики Bourjois, Веригин описывает процесс изготовления этикеток, рассуждает о флаконах, описывает, как разливают духи, рассказывает про бухгалтера. Получается, что все сотрудники фабрики не только толково исполняют свои обязанности, но и дружат между собой и непрестанно улыбаются.

Дафна Буге и ее розы

Список открывает чудесная Дафна Буге, та самая, что создала знаменитый Rose 31 для Le labo и некоторые другие ароматы марки, включая Bergamote 22. Создавая Rose 31, Дафна перебрала огромное количество версий, и, возможно, работала бы дальше, если бы совладелец марки Эдди Роши не попросил остановиться на одной из них. Об этом аромате написали все глянцевые издания и влюбились модники со всех континентов. Сочетание дымных теплых нот, приземляющих розу и дающих ей особое перченое звучание, было отличным решением, которого все очень ждали, устав от модных “гудронных” смесей, обычно включающих дымные ноты, не говоря уже о чересчур классической и скучноватой обычной розе, если она без дымка. Кроме того, именно Le Labo выбирают ингредиенты настолько тщательно, что они складываются в аккорды самого тонкого звучания. К тому же, не только роза, но и бергамот от Le labo – один из самых продаваемых ароматов марки. Другой нашумевший аромат Дафны – Kenzo Amour и разные его версии, тот самый сладкий в лиловом высоком флаконе, в рекламе которого играет мелодия Coco Rosie и порхают райские птицы. Кроме того, Дафна работала для L’Artisan Parfumeur, Penhaligon`s и некоторых коммерческих марок.

Ароматы Запада

С падением Римской империи и нашествием варваров западная культура ослабла. Это коснулось и парфюмерного искусства. Но уже к XII веку благодаря укреплению торговли и освоению дистилляции ситуация изменилась. Не последнюю роль в этом сыграл рост университетов в крупных городах и развитие алхимии

Средневековое общество, вопреки расхожему мнению, уделяло большое внимание гигиене. Люди принимали ароматные ванны и стирали белье с душистыми средствами

Появился новый сосуд для хранения ароматических смесей − помандер. Это был шар из металла с отверстиями, через которые просачивался запах. В XIV веке в обиход вошли жидкие духи, состоящие из эфирных масел и спирта. Они стали называться «туалетная вода». По легенде пожилая королева Венгрии Елизавета, используя такую воду, помолодела и вылечилась от всех болезней.

Великие географические открытия сильно повлияли на историю индустрии ароматов. Марко Поло привозил из путешествий новые ингредиенты: перец, гвоздику и мускатный орех. В XV веке была открыта Америка, и лидерами торговли стали Испания и Португалия. Расширился состав туалетной воды, смешивались цветочные ароматы, мускус, амбра, пряные травы.

Тайны венецианских парфюмеров добрались до Франции, которая быстро стала европейским косметическим центром. Выращивание цветов для эфирных масел выросло до промышленных масштабов. В основном в Грассе, который и по сей день считается столицей парфюмерии.

Рождение Парфюмера

Константин Михайлович Веригин провел детство в родовых имениях в Орловской губернии и в Ялте, затем учился в Ялтинской гимназии. Его отец, дворянин, поручик лейб-гвардии гусарского полка Михаил Константинович Веригин (1870–1911) женился по страстной любви на красавице-цыганке, солистке знаменитого петербургского хора Шишкина, Домне Алексеевне Мосальской (1872–1960). После этого Михаил Константинович был вынужден уйти в отставку, и он построил в Ялте двухэтажный дом, прозванный «теремком», где родился будущий парфюмер.

С самого детства у Константина Веригина впечатления об окружающем мире связаны не только с природными ароматами, но и с конкретными парфюмерными композициями. Он даже считает нужным оправдываться. «На страницах этой книги приведено немало названий известных духов различных марок. Сделано это, любезный читатель, не в целях рекламы, а из-за того, что большая часть из них сыграла видную роль в развитии ароматического искусства».

Например, об отце (а отца Константина Веригина не стало, когда мальчику было 12 лет) он вспоминает, что личным запахом отца был аромат тонкого табака, дорогих сигар, вежетали от Пино и одеколона Idéal от Houbigant, который Веригин считает самым изысканным парфюмерным произведением своего времени.

Среди множества духов, которыми пользовалась его мать, Веригин упоминает Vera Violetta от Roger & Gallet, Astris от Piver, Coeur de Jeannette, Rose de France и позднее Quelques Fleurs от Houbigant; Origan, Rose Jacqueminot, Jasmin de Corse от Coty, Rue de la Paix от Guerlain.

Цветочные ароматы

Женщины, которые носят цветочные ароматы, имеют тенденцию быть романтичными натурами, поэтому им нравится флиртовать и играть, они одновременно современные и старомодные, яркие, но капризные. К тому же такие барышни сентиментальны и мечтательны. Их очень легко ранить и нанести им обиды или душевные травмы. Эти девушки слишком много заботятся об окружающих людях, к тому же у них весьма близкие и тесные отношения со своей семьей. Что еще цветочный аромат расскажет о девушке, которая его носит? Она обладает непостоянной природой, ведь эти запахи попадают под категорию воды. Правда, нельзя забывать, что у каждого цветка свой характер. Есть целая наука, появившаяся еще в викторианскую эпоху, именуемая флориографией. Так, аромат апельсинового цветка принято ассоциировать с чистотой и невинностью, лаванда символизирует преданность, жасмин называют ароматом веселых людей, туберозу – запахом соблазнения. Роза является символом любви, страсти и мечтательности.

Краткий курс парфюмерной критики

Поверьте: говорить об ароматах несложно. Запоминайте основные правила и сразу же претворяйте их в жизнь.

1/ Выучите основные семейства ароматов

Семейств много, но вы быстро в них разберётесь, потому что их названия говорят сами за себя и облегчают задачу первичной классификации. Вот основные: цветочные, фруктовые, зелёные, морские, кожаные, древесные, восточные, гурманские.

2/ Тренируйте навык

Для этого нужно ежедневно говорить о запахах, которые вас окружают. От «на кухне пахнет жареной картошкой с грибами» до «аромат воздуха после грозы — прозрачный и немного тревожный».

3/ Смотрите фотоальбомы

У каждого воспоминания есть свой аромат. Стоит сосредоточиться, и вы его ощутите: вот вам пять лет, родители привезли вас на дачу — скрипучий старый дом пахнет деревом и сыростью. А теперь зима, и бабушка вносит в комнату с балкона хрустящее, пахнущее чистотой выстиранное и высушенное бельё. Первый раз на школьную дискотеку: у маминой помады, которой вы неумело обводите губы, приторный косметический запах. А вот вы покупаете свою первую машину — кожано-пластиковый запах салона, резина ковриков.

4/ Ходите гулять

Прогуливаясь, «внюхивайтесь» в окружающий пейзаж и мысленно ведите репортаж на ольфакторную тему. Чем пахнет ваша прогулка сегодня? Йодистым морем? Хвоей и мхом, мягко пружинящим под ногами в лесу? Летним ливнем в городе — крупными каплями влаги, прибившими пыль на тротуарах?

5/ Читайте, как описывают ароматы другие

Подпишитесь на парфюмерных блогеров. Например, на Instagram парфюменого критика Екатерины Хмелевской @aromablog и арт-директора компании Brocard Любови Берлянской @unfragranced. Добавьте в список для чтения телеграм-каналы эксперта Богдана Зырянова @hearthesmell и натурального парфюмера Анны Зворыкиной @naturalperfumery. И не забывайте оттачивать парфюмерную лексику на форумах масштабного парфюмерного сайта fragrantica.ru или его международного аналога fragrantica.com.

6/ Соберите тематическую библиотеку

Есть ощущение, что книг о парфюмерии выходит крайне мало, но это не так. Перечислим несколько изданий, которые помогут глубже погрузиться в ароматную тему. Сначала — культурологические и инсайдерские.

  • Двухтомник статей под редакцией культуролога Ольги Вайнштейн «Ароматы и запахи в культуре». Автор одного из текстов — легендарный парфюмер Эдмон Рудницка — пишет как раз о том, почему об ароматах так тяжело говорить.
  • Честный, ироничный гид по ароматам от парфюмерных критиков Луки Турина и Тани Санчес «Сто лучших ароматов. Как выбирать и носить духи».
  • В книге «Парфюмерный гид 2018» те же авторы с фирменным юмором дают оценку современной парфюмерной индустрии.
  • Знаменитый парфюмер Жан-Клод Эллена описывает будни профессионала в мире ольфакторных впечатлений в книге The Diary of a Nose: a Year in the Life of a Perfumer».
  • В издании The Perfect Scent: A Year Inside the Perfume Industry in Paris and New York» представлен личный опыт авторитетного американского парфюмерного критика Чандлера Берра. Он наблюдал два аромата на всех этапах создания: от обсуждения концепции до запуска на рынок.
  • Парфюмерный издатель Фредерик Малль, известный тем, что ни в чём не ограничивает парфюмеров, пишет о процессе работы над ароматами в книге On Perfume Making».

Кроме того, есть множество изданий, посвящённых знаковым духам современности и недавнего прошлого, а также знаменитым парфюмерным домам.

  • Лиззи Остром «Парфюм. История ароматов ХХ века»
  • Елена Селестин «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов XX века»
  • Элизабет де Фейдо «Герлен. Загадочная история легендарной семьи парфюмеров»

Художественную литературу вроде романа «Парфюмер» Патрика Зюскинда тоже не стоит игнорировать.

Духи нюхают или слушают?

На парфюмерных форумах не утихают яростные споры о том, каким словом обозначать знакомство с ароматом. Как правильно — нюхать, слушать, обонять, пробовать духи? Отвечаем: правильно всё. А вот когда продавцы-консультанты с придыханием говорят «послушайте наш новый аромат» и высокомерно улыбаются при слове «нюхать» — это уже перегиб.

Считать, что столь обычный глагол как-то принизит парфюмерную композицию, — чистой воды снобизм. Так что смело пользуйтесь всеми богатствами русского языка. Кстати, это касается и синонимов слова «духи». Вполне естественно назвать парфюм ароматом, запахом, композицией и даже ольфакторным впечатлением. Говорите свободно.

Фото: @sigilscent

Автор парфюмерной симфонии

По неизвестной причине в книге он не пишет о себе как об авторе каких-либо духов Bourjois — то ли из великой скромности, то ли из-за собственного понимания корпоративной этики, а возможно, он действительно занимался только важной технической работой, которую так подробно описал. В книге «Благоуханность

Воспоминания парфюмера» К.Веригина много удивительно поэтичных и тонких рассуждений об ароматах и духах во всех сферах жизни. Например, Веригин различает ароматы великих городов — Лондона, Парижа, Нью-Йорка. 

В книге «Благоуханность. Воспоминания парфюмера» К.Веригина много удивительно поэтичных и тонких рассуждений об ароматах и духах во всех сферах жизни. Например, Веригин различает ароматы великих городов — Лондона, Парижа, Нью-Йорка. 

«Когда же при выходе лакей подавал мне пальто, я вдруг неожиданно для себя понял: „Да ведь Лондон — единственная в мире столица, где доминирует мужской, а не женский запах“».

Личность Гренуя

Жан-Батист Гренуй — это стопроцентный антигерой. В нем невозможно выявить ни одной положительной черты. Да, юноша умён и рассудителен, но эти качества он использует исключительно для воплощения своей идеи, понятной лишь ему одному. Этот персонаж как будто бы создан для того, чтобы вызывать страх и отвращение у общества: его постоянная привычка принюхиваться отталкивала окружающих с первых дней его жизни. Впоследствии выяснилось, что недоверие к Греную было вызвано ещё одним фактором: от него ничем не пахло. Совсем

А запах человека, на который немногие даже обратят внимание, играют весьма значимую роль в восприятии персоны

Обоняние Гренуя кажется гиперболизированным. Он способен «сходу» определить запах парфюма, рецепт которого держался в строжайшей тайне, и, не отмеряя вещества, приготовить абсолютно аналогичную туалетную воду. По запаху человека он может рассказать о нём всё.

Гренуй — социопат. Он не способен испытывать каких-либо теплых чувств к окружающим. Он без раздумий убил более двадцати молодых и красивых девушек с одной лишь целью — собрать из компоненты для своих духов.

Но во всем ли виноват один лишь Жан-Батист Гренуй?

Фруктовые или цитрусовые ароматы

К фруктовым ароматам можно отнести свежие фрукты, такие как персик, малина, дыня, вишня и т. д. В их число входят и цитрусы. Женщины, которые любят эти ароматы, являются энергичными, веселыми и молодыми, причем в любом возрасте. Окружающих поражает их чувство юмора. Этих барышень можно отнести сразу к двум стихиям – огню и земле. Для них характерен невероятно реалистичный подход к жизни, они практичны, любят строить жизнь по собственному плану. К тому же они не склонны к усложнению и без того непростой жизни. Такие девушки весьма щедры к своему окружению. Они верят в то, что жизнь – это подарок, поэтому всегда извлекают максимальную выгоду из происходящего. Они рискуют, исследуют, играют. К тому же эти женщины достаточно самодостаточны.

Имейте это в виду, когда вы покупаете парфюмерию, особенно если она будет подарком!

История развития

В Эпоху просвещения духи и масла использовались особенно активно. Например, дворец короля Людовика XV получил название «ароматный двор», так как ежедневно оттуда доносились разнообразные приятные запахи. Ароматические жидкости использовались для кожи, вееров, париков, перчаток и даже мебели.

После промышленной революции производство парфюмерии приобрело невиданный размах в Европе. В 1709 году Джованни Паоло Феминис создал «кельнскую воду» − одеколон. В составе присутствовали виноградный спирт и масла нероли, лаванды, лимона, бергамота, розмарина.

В XIX веке парфюмерные компании стали популярной идеей, а современная индустрия обязана этим Жану Герлену, Франсуа Коти и Эрнесту Дальтрофу. В парфюмерии начали использоваться не только органические, но и синтетические вещества.

Развитие этой сферы в начале ХХ века привело к огромному разнообразию ароматических средств. Появилось семейство шипровых ароматов, изменялась мода на типы запахов. Популярность насыщенных духов падала, а цветочные становились востребованы.

В 1921 году парфюмеры открывают свойства альдегидов. Цена на духи существенно снижается.

В 60-е годы женский парфюм стал более легким и приятным. Наступил расцвет мужских ароматов.

В 80-х снова стали актуальны тяжелые и пряные запахи, появилась мода на озон и морские ноты.

С приходом 90-х вернулась естественная цветочная палитра. Современные мастера продолжают эксперименты с композициями и флаконами. Парфюмерные новинки появляются практически ежедневно.

Грасс и идея фикс

Решив продолжить свое обучение, юноша отправляется в столицу духов – Грасс, где он устраивается младшим подмастерьем к вдове парфюмера. Случайная встреча с красавицей Лаурой, от кожи которой исходит благоуханье, утверждает его в намерении создать духи невероятной волшебной силы.

Гренуй проводит ряд экспериментов, стараясь выяснить оптимальный метод, позволяющий извлечь эссенцию запаха молодости и красоты. Он решает, что его парфюм будет состоять из 13 нот, для создания которых ему понадобятся тела юных девственниц. Как ловкое животное, юноша начинает охоту за ними, создавая вытяжки и отбрасывая трупы.

Луиза Тернер

Одной из самых коммерчески успешных и молодых женщин-парфюмеров стала Луиза Тернер, автор знаменитой «туфельки» Carolina Herrera Good Girl и всех последующих фланкеров. Творческую карьеру Тернер начала в 2000-х, сначала работая в британском ольфакторном бренде Quest, затем последовало сотрудничество с парфюмерным брендом Дженнифер Лопес, а уже после выхода мужского аромата Incanto Salvatore Ferragamo Луиза проснулась знаменитой. С того момента все последующие работы Луизы Тернер вошли в парфюмерную историю: Angel Fruity Fair Mugler, Maison Martin Margiela Lazy Sunday Morning, Nina Ricci Bella Kiss The Frog. По словам самой Тернер, ее главным вдохновением остается британская природа, особенно в родном графстве Кент, а любимыми ольфакторными компонентами являются мед, сено, трава и полевые цветы. Стоит отметить, что за последние годы Луиза выпустила несколько бестселлеров, которые имеют все шансы войти в историю парфюмерии. В прошлому году прорывом стал фруктовый унисекс аромат Lost Cherry от модного дома Tom Ford, в сердце которого лежат ноты вишни, турецкой розы и сливы. А нишевой новинкой этой весны стал парфюм со шлейфом Лазурного берега Lust in Pradise от французского парфюмерного бренда Ex Nihilo. Редакция Beauty HUB собрала пять самых известных цитат Луизы Тернер.

«Если бы я не стала парфюмером, я бы, скорее всего, открыла приют для животных. Я действительно люблю природу и ее обитателей».

«Настоящий парфюмер должен не только страстно любить свое дело, но и обязательно быть уверенным в себе, чтобы не переживать из-за многочисленной критики».

«Я — перфекционистка, всегда стараюсь сделать аромат лучше, что-то доработать, изменить. Именно поэтому я могу создавать одну ольфакторную композицию на протяжении нескольких лет».

«Когда я эмоционально «выгораю» на работе, вернуть к жизни меня может индийская и тайская кухни».

«Для меня настоящее счастье услышать запах своих духов на проходящей по улице мужчине или женщине. Наверное, для меня это и есть признание».

Вице-президент Французского общества парфюмеров

Во второй половине сороковых Веригин работал в США, заменив там Эрнеста Бо на заводах Bourjois и Chanel. Занимался тем же, чем на фабрике в Париже, — оценивал качество сырья и следил за соблюдением рецептуры духов, одеколонов, лосьонов и отдушек. 

В первый раз Веригин отправился за океан в 1948 году на комфортабельном корабле «Королева Елизавета», в огромной каюте первого класса. Русские сотрудники Chanel в США Наталья Молодовская и Сергей Александрович Кутузов помогают Константину Михайловичу и «скрашивают одиночество». Парфюмер принимал участие в работе предприятий по «строго французской системе» и часто отправлял домой посылки, поскольку после войны в Европе не хватало продуктов и товаров.

Больше биографических данных в книге нет. Единственный упрек, который автор себе позволяет, — в адрес то ли обстоятельств, то ли Габриэль Шанель непосредственно, — это горькие слова о том, как Эрнеста Бо уволили из дома Chanel в 1960 году, что, по мнению Веригина, ускорило кончину великого парфюмера.

О драматических событиях в своей жизни Веригин умалчивает, а их, конечно, было немало. В начале Второй мировой войны он был призван на обязательную службу и отправлен немцами на химический завод в Мюнхене. 

После войны он действительно возобновил свою работу с Chanel и в Bourjois, и, по-видимому, обязанностью Веригина с 1954 по 1962 год было ассистировать Анри Роберу, готовить его к роли главного парфюмера этих фирм. Однако в 1962 году Константин Веригин был уволен из обеих компаний. Он подал в суд на возмещение убытков и выиграл его. До конца жизни Веригин занимал пост вице-президента Французского общества парфюмеров.

Ароматы из древности

Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно. Считается, что это Месопотамия или Аравия. Первый в мире профессиональный химик, человек по имени Тапутти, упоминается в клинописной табличке II века до н. э. Возможно, это была женщина. Итальянские археологи обнаружили в 2005 году огромный завод для производства духов на Кипре. Он был построен более 4 000 лет назад.

В древнеегипетских летописях упоминаются парфюмерные средства. В гробнице фараона Тутанхамона были обнаружены около 3 000 сосудов, которые содержали древние благовония. Даже спустя 300 веков, средства источали аромат. Поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства.

В Греции ароматические масла и благовония широко использовались как в религиозных, так и в бытовых целях. В городе Родос изготавливались емкости необычной формы. Мази и масла наносили на тело в целях гигиены и просто для удовольствия.

Значительный вклад в развитие парфюмерии внесла исламская культура. Главными нововведениями в истории были:

  • изобретение способа извлечения ароматов при помощи паровой дистилляции;
  • внедрение нового сырья: мускуса, амбры, жасмина, розы, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.

С распространением христианства значительно уменьшилось употребление духов на Ближнем Востоке. Но в мусульманских странах благовония продолжали использовать. В распоряжении парфюмеров был широкий выбор специй, трав, цветов, смол, ценных пород дерева. В истории парфюмерии зафиксировано, что арабы и персы веками торговали душистыми ингредиентами с Западом.

Восточные и мускусные ароматы

Женщины, предпочитающие восточные ароматы, невероятно чувственные и таинственные, для них характерны такие черты, как смелость и страстность. Они мечтают и имеют все возможности и силы, чтобы воплотить свои мечтания в жизнь. Эти барышни креативны, сострадательны и харизматичны, обычно им все равно, что о них говорят другие, они не обращают никакого внимания на чужое мнение. Те барышни, что носят восточные ароматы, откровенны, к тому же они наслаждаются этим. Именно по этой причине они попадают под категорию огня. Следует сказать, что они интроверты, а потому предпочитают внутреннюю гармонию. Нередко они проводят время в одиночестве. Они не выносят всего, что угрожает их индивидуальности

Они желают безопасности и защиты, которую им важно получать от окружающих их людей, вместе с тем эти девушки ожидают, что эти люди будут уважать их личную жизнь. Барышни, предпочитающие восточный парфюм, стараются держаться подальше от конфликтов и любят коллекционировать ценные вещи

К категории огня можно отнести ароматы пряные, теплые, в их числе запахи сосны, кедра, сандала и янтаря.

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Геза Шон и «Молекула»

Геза Шон – счастливец, потому что известен более всего именно благодаря собственной марке ароматов Escentric Molecules, которую крепко полюбили модники всего мира. Геза также работал для дизайнера Saskia Diez, создал огромное количество ароматов для Ormonde Jayne, работал для Clive Christian и Boudicca. Но именно его “Молекула” — простой аромат почти без композиции, который ждал своего часа много лет, заставил мир заговорить об этом талантливом и находчивом парфюмере, с врожденным чувством вкуса и любовью к минимализму, так легко заставившим носить его ароматы сначала свои друзей, а потом и всех деятелей fashion-индустрии.

Подписывайтесь на наш  и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: