На короткие волосы
Когда дело касается коротких волос, то отвечая на вопрос какие прически в моде, слово прическа однозначно означает стрижку. Стрижки будут такие:
- Короткий боб. Такую прическу можно уложить и просто выпрямив волосы и сделав кудряшки, можно зачесать волосы на бок или взбить в актуальную небрежную укладку.
- Пикси. Эта стрижка, особенно в сочетании с актуальным цветом волос, точно не выйдет из моды. Она требует минимум сил и средств на укладку. Можно сделать эффект мокрых волос или гладкую укладку в стиле ретро.
- Стрижки «под мальчика» с очень короткими волосами или небольшой, не более 5 сантиметров, длиной волос очень актуальны, так как просты в уходе и никакой особой укладки не требую, но при этом выглядят одновременно небрежно и женственно. Такие прически идеально делать на лето, когда на улице очень жарко длинные волосы все-таки немного мешают.
XVIII век: «пудель» и «прусская коса»
«Прусская коса»
Моднейшие причёски захватывают головы русской знати именно в этот период. Связана эта поистине модная революция с появлением в России новой профессии — парикмахеров (до этого людей стригли исключительно цирюльники). «Тупейные художники» (от французского toup — прядь) прибыли к нам из Франции и не только причёсывали и стригли высший свет, но и занимались изготовлением париков и гримом.
Большой популярностью и у женщин, и у мужчин начинают пользоваться высокие и замысловатые парики — «пудель» и «грива». Искусственные волосы были дорогим удовольствием. К примеру, во времена императрицы Елизаветы Петровны парик можно было в среднем купить за 5 рублей, в то время как пуд муки продавался за 64 копейки.
Во время правления российской императрицы Анны Иоанновны у мужчин вошла в моду «прусская коса» — она же «крысиный хвост»: обязательно припудренный парик с косичкой и буклями. Эта прическа стала обязательной для русской армии почти на 70 лет, её отменил уже только Александр I.
У великосветских дам XVIII века в моде были сложные конструкции из собственных волос с искусственными локонами и шиньонами. Например, высокая причёска с плотным, накрахмаленным кружевом и нитями жемчуга — «фонтаж». Самые продвинутые модницы носили на головах «корабли» и «фрегаты». Согласно историческим свидетельствам, первой на своей голове воздвигла целый корабль французская королева Мария-Антуанетта, которой сразу же стали подражать европейские, а затем и российские придворные дамы.
Современные вариации
Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.
Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.
Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.
Характерные черты укладок
Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.
С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.
Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.
Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.
Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com
В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.
Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.
Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.
«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».
Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com
В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх
В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней
«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.
По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.
«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,
Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.
XV–XVII века: бороды-«лопаты» и короткие чёлки
В это время в моду у мужчин входят самые разные «фасоны» бороды: круглые, остроконечные, разделённые надвое или борода «лопатой». Наголо брили лица только юнцы. Известен исторический анекдот о том, что Василий III после венчания с Еленой Глинской полностью сбрил бороду и подал этим пример своим «ближним людям» — боярам. Однако испугавшись слухов о том, что власть, мол, чудит, царь снова отрастил привычную русскому люду бороду. А в Смутное время царь Алексей Михайлович даже выпустил указ о запрете на короткие стрижки и бритьё бороды: чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил».
Девушки русского средневековья продолжают плести косы, а женщины — прятать волосы под платками.
Бритые ноги и образ домохозяйки
Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.
С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.
Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?
Фото с сайта Luxfon.com
До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.
Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.
Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.
Иллюстрация из журнала 50-х годов, США / Фото с сайта Pinkpearbear.com
Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.
На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и больший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.
Этап 2. Формирование моды
Популяризация моды, как глобального явления, началась во Франции в XVII в., а зарождение тенденций этого процесса относится к XVI в. эпохи Высокого Возрождения в Италии. Во времена правления Людовика XIV Версаль стал законодателем моды. Король-Солнце изменил идеал мужской красоты. Галантность, пластика, умение танцевать и музыкальное образование стали неотъемлемой частью дворянина. На смену ценности в физической силе, храбрости и рыцарским достижениям, пришли изящество, чувственность и обходительность. Показателем идеала женской красоты того времени считались округлые формы, пышные прически и узкая талия — в гардеробе появились корсеты. Роль костюма стала настолько велика, что не щадили ни здоровья, ни денег. Так, женщины утягивали свою талию до 40 сантиметров конструкцией из китового уса, весом от 1 килограмма. Ношение корсета приводило к тому, что многие женщины падали в обморок, органы меняли свою анатомическую форму, а иногда случались даже трагедии – каркас распарывал печень. Тратились огромные суммы денег на костюмы, которые в течение месяца не должны были повторяться. Таким образом, количество дорогостоящих комплектов в гардеробе насчитывалось более тридцати. Отсюда и родилась пословица того времени: «Дворянство носит свои доходы на плечах».
Людовик XIV ввел в моду парики, трости, декольте, пышные юбки, а фаворитки становились иконами стиля для всего цивилизованного мира. Его стиль диктовался противоречивыми этапами — от легких скромных, до пуританских одеяний. Несмотря на все обстоятельства возникновения современной системы моды, общество благодарно именно ему!
Одежда в Средневековье
Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.
Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:
- лен;
- конопля;
- крапива.
Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.
Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.
Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:
- Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
- Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
- Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.
Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.
На короткие волосы
Когда дело касается коротких волос, то отвечая на вопрос какие прически в моде, слово прическа однозначно означает стрижку. Стрижки будут такие:
- Короткий боб. Такую прическу можно уложить и просто выпрямив волосы и сделав кудряшки, можно зачесать волосы на бок или взбить в актуальную небрежную укладку.
- Пикси. Эта стрижка, особенно в сочетании с актуальным цветом волос, точно не выйдет из моды. Она требует минимум сил и средств на укладку. Можно сделать эффект мокрых волос или гладкую укладку в стиле ретро.
- Стрижки «под мальчика» с очень короткими волосами или небольшой, не более 5 сантиметров, длиной волос очень актуальны, так как просты в уходе и никакой особой укладки не требую, но при этом выглядят одновременно небрежно и женственно. Такие прически идеально делать на лето, когда на улице очень жарко длинные волосы все-таки немного мешают.
Недели высокой моды — Парижский синдикат
Неделя высокой моды, с англ. haute couture week — это выставка высокой моды, организуемая Парижским Синдикатом моды. Название произошло от французского haute couture — высокое шитье, то есть единичные экземпляры одежды, сшитые по большей части вручную.
@dior
Демонстрировать наряды от кутюр в рамках Недели высокой моды могут только те модные дома, которые входят в Парижский синдикат моды – объединение для самых авторитетных, значимых и успешных домов моды Франции.
Попасть в Синдикат могут и иностранные дома, но требования к ним выше. Они получают статус членов-корреспондентов.
Из иностранцев в Синдикате числятся:
- Azzedine Alaïa;
- Elie Saab;
- Fendi Couture;
- Giorgio Armani;
- Valentino;
- Versace;
- Viktor & Rolf.
@chanelofficial
@fendi
В основной состав Парижского Синдиката входят:
- Christian Dior;
- Chanel;
- Emanuel Ungaro;
- Christian Lacroix;
- Jean-Paul Gaultier;
- Givenchy;
- Yves Saint Laurent и другие.
@eliesaabworld
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Проводится неделя высокой моды дважды в год:
- В январе — весенне-летние показы;
- В июле – осенне-зимние.
@dior
Наряды, показанные в рамках Недели высокой моды в массовое производство не уходят. Модели можно купить, но позволить их себе может далеко не каждая. Одно платье от кутюр может стоить от 9 тысяч до 1 миллиона евро – в зависимости от используемых материалов, фурнитуры, количества потраченных часов. На данный момент количество покупателей одежды от-кутюр по всему миру не превышает 4000 человек.
@dior
Этап 3. Зарождение «Haute Couture»
Следующим этапом развития моды можно обозначить век расцвета модельеров, следствием которого сформировался мир «Высокой моды» (Haute Couture). Родоначальником стал англичанин Чарльз Фредерик Ворт, который, переехав во Францию, создал «Синдикат Высокой моды» – организация, объединяющая модные Дома, действующая до сих пор. Париж стал центром мировой моды почти на 100 лет! В 1900 году были представлены коллекции «от кутюр» знаменитых Домов на Всемирной выставке Высокой моды в Париже. Это событие дало старт современным показам. Произошло много изменений, но главным отличием прежних кутюрье от нынешних стало то, что именитые Дома возглавлялись их создателями, которые хранили традиции высокого портновского ремесла. За все, что создавалось, нес ответственность непосредственно сам модельер, который выполнял роль творца, дизайнера, художника и менеджера собственного салона. А сегодня процесс пошива одежды на потоке, исчезла душа бренда, отчасти с ручной работой по пошиву нарядов самими мастерами.
Основными открытиями этого времени стало создание кринолина — облегченная версия многослойных подъюбников. Впервые воспроизведен шаблон женской фигуры — манекен. Турнюр пришел на смену кринолину. Кроме этого, платье разделилось на верхнюю часть и нижнюю, позволяя создавать новые варианты костюма. Чарльз Фредерик Ворт — первый кутюрье, который обозначил свои модели именем.
Мода шагнула вперед, но все еще источником вдохновения были королевские наряды XVIII века. Силуэт по-прежнему напоминал песочные часы, перетянутые корсетом, голова наклонялась от тяжелых шляп, а ношение перчаток, чулок и зонтика, который защищал от деревенского загара, было обязательным.
Де Помпадур — хозяйка салона
В 19 лет Жанну-Антуанетту выдали замуж. Ее мужем стал Шарль Гийом д`Этиоль, племянник опекуна девочки. В качестве свадебного подарка молодожены получили поместье Этиоль. Муж Жанны-Антуанетты был по уши в нее влюблен. Сама же она пообещала мужу, что никогда от него не уйдет — разве что к королю. У пары родились двое детей, но оба ребенка умерли в юном возрасте. Роды у Жанны-Антуанетты так ни разу и не заканчивались удачно.
Благодаря удачному браку Жанна-Антуанетта смогла бывать в самых изысканных салонах Парижа. На вечерах у знатных дам она встречалась со знаменитыми людьми того времени: Вольтером, Монтескье и другими. Позже она открыла собственный салон, куда приглашала своих именитых и ученых друзей, представителей аристократии и золотую молодежь. На одном из вечеров ее приметил Жозеф Пари, старый друг ее отца. Он решил представить юную красавицу королю Людовику XV. Конечно, сделал он это не просто так — банкир надеялся получить от новой фаворитки протекцию.
Первый модельер
Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.
Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.
Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток
Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?
Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:
- Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
- Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
- Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
- В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
- Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
- чепцы;
- шляпки «биби»;
- тюрбаны;
- береты.
Фаворитка короля
В феврале 1745 года в Зеркальной галерее Версальского дворца состоялся бал по случаю женитьбы Людовика Фердинанда, старшего сына Людовика XV. Все придворные нарядились в тисовые деревья, король спрятал лицо за маской, а Жанна-Антуанетта облачилась в костюм богини Дианы. Король не мог оторвать взгляд от прекрасной незнакомки и разговаривал только с ней. Спустя три дня они встретились снова — на этот раз на балу в ратуше.
Маркиза де Помпадур в образе Дианы. (Wikimedia Commons)
Предсказание ведуньи сбылось: Жанна-Антуанета д`Этиоль стала официальной фавориткой короля Людовика XV, сменив на этом месте герцогиню Шатору. Людовик XV прославился в истории благодаря своим любовным похождениям: его называли «Прекрасный» или «Возлюбленный». Его жена Мария Лещинская, дочь польского короля, была на 8 лет старше самого Людовика. Она родила королю 10 детей, а потом заявила, что больше на намерена делить с мужем ложе. Несмотря на то, что Людовик жену правда любил, он нашел утешение в объятиях многочисленных любовниц.
Маленькая королева
Будущая маркиза де Помпадур родилась в 1721 году под именем Жанны-Антуанетты Пуассон в семье финансиста. Происхождение ее было далеко не аристократическим, масла в огонь подливало и то, что ее отец, торговавший на черном рынке, прогорел и бросил семью. Но девочке повезло: на воспитание ее взял синдик (должность вроде судьи) Ленорман де Турнем. По одной из версий, ее патрон также был и ее биологическим отцом. Как бы то ни было, пятилетнюю девочку отдали на воспитание в урсулинский монастырь. Правда, из-за слабого здоровья ребенку пришлось вернуться домой. Тогда ее мать отвела девятилетнюю Жанну-Антуанетту к ведунье, которая предсказала девочке прекрасное будущее и предрекла: она станет фавориткой Людовика XV.
Мадам де Помпадур. (Wikimedia Commons)
Это предсказание предопределило будущее девочки. С тех пор дома ее стали называть «маленькой королевой». Жанна-Антуанетта получила прекрасное образование, сообразно ее «будущему положению». С ней занимались лучшие учителя того времени. Она умела рисовать, петь и танцевать, прекрасно разбиралась в музыке, могла декларировать стихи и выступать на сцене, запоминая наизусть целые пьесы.
Родина косметики
Косметическое искусство Европы начинается с Древней Греции, где регулярно проводились конкурсы красоты в честь богини Деметры. Появились косметы — рабы, работающие над снадобьями для «парикмахерских услуг». Им было знакомо искусство завивки волос на железный стержень, а для сохранения причесок греческие модницы носили сеточки. Мы любуемся сегодня на златокудрых Фебов и белокурых нимф. А ведь греки не были светловолосыми, их отличала чернявость и смуглость. Но древних греков некогда поразила красота белокурых европейских рабынь, и они изобрели золотые порошки, которыми покрывали волосы. Внутрь тугих кудрей они укладывали пакетики жира с «оттушками». На солнце жир, естественно, подтаивал и источал «дивные» благовония. Но мода…
Звездные примеры
Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.
Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.
Натали Портман и Скарлетт Йоханссон
На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.
Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.
Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:
- обзор лучших лосьонов против перхоти;
- ТОП-10 кремов, гелей, мазей от перхоти;
- натуральные масла: кокосовое;
- репейное;
- касторовое;
шампуни от перхоти:
- Фитовал;
Циновит;
Сульсена;
Head & shoulders.
Актуальные варианты для причесок на длинные волосы
Длинные локоны — настоящее богатство! Что предлагают стилисты в 2020 году, чтобы еще ярче подчеркнуть эту драгоценность?
Рваные пряди
Идеально ровные кончики по-прежнему не в моде. Рваные пряди придают прическе естественность и смотрятся очень стильно. Конечно, если волосы здоровы и не пересушены феном.
Лесенка
Не стремитесь к одной длине всех прядей — это крадет у прически объем и делает ее старомодной. Попросите мастера постричь вас лесенкой, а он, в свою очередь, предложит оптимальную длину «ступенек», опираясь на ваш тип лица и фигуры.
Асимметрия
Позвольте себе быть несимметричной — это модно! Левая сторона прически может быть короче правой, локоны спереди — короче, чем локоны сзади. Это создает динамику, а динамика — это всегда хорошо.
Выбритый затылок
Да-да, вы не ослышались! Этот вариант для длинных волос набирает популярность. Нам он тоже нравится: крошечный сюрприз становится заметным, только если сделать высокую прическу. А если распустить волосы, он так и останется вашей тайной.
Модные женские прически 18-го века
Мода на прически в 18-м веке во многом зависела от королевы Марии Антуанетты, которая вместе со своим парикмахером Леонаром постоянно занималась изобретением новых и новых фантазийных причесок. Это были огромные и сложные прически, которые часто соединялись с головным убором. Им давали названия: «взрыв чувственности», «тайная страсть». Самыми стильными и модными считались дамы, которые готовы были экспериментировать, взгромождая на голову птичьи чучела, миниатюрные деревца и даже целые сады, статуэтки.
Именно тогда была придумана знаменитая во всем мире и в наши дни прическа с вплетенной в волосы моделью семидесятисантиметрового фрегата — A-la Belle Poule. Кстати, мастер над ней трудился около десяти часов, стоя на лестнице. Многие прически выглядели, как натюрморты, пейзажи, корзины с настоящими фруктами, мосты, клетки с птицами, гнезда с яйцами и тому подобное.
Красить или не красить?
Эпоха ампира вернула женским прическам каскады локонов — спиральных, круглых и плоских. В моду вошла романтическая бледность ундин с горящими глазами. Дамы уже не наводили румянец, а, напротив, рисовали голубые прожилки на висках, чтобы оттенить нежность кожи. Прозрачность «облика» подчеркивали темные волосы, и женщины… стали брюнетками. В России преобладали природные блондинки и русоволосые. Романтический же идеал требовал темных, блестящих, словно лакированная крышка рояля, волос. Как женщины XVIII века стремились к «запудренной» седине, так дамы начала XIX столетия начинают чернить волосы. Красители, конечно, были натуральные. Один из них — настой из кожуры молодого грецкого ореха, который давал черный цвет. Пользоваться этим едким средством надо было умеючи. Орехом окрашивали нити ковров. И если положить руку на старинный ковер, то можно почувствовать, что там, где был черный элемент рисунка, ковер «провалился» — эти нити разъела краска. Специалисты выдерживали пропорции в окраске волос. Волосы натирали маслами — они приобретали блеск и несколько темнели.
В середине XIX века в моду входят блондинки. Белокурые волосы становятся приметой аристократического происхождения. Мода на блондинок связана с женой французского короля Луи Филиппа — светловолосой императрицей Евгенией. Ее роскошные белокурые волосы были идеалом для подражания. И тогда-то впервые были придуманы осветлители на основе перекиси водорода.
Хотя волосы осветляли и раньше. В Венеции эпохи Возрождения использовали жестокий способ: волосы смазывали жировыми составами, затем их раскладывали по полям шляпы, не имеющей головки, но закрывающей полями лицо. Венецианки часами сидели на крышах палаццо. Под воздействием солнца наступала химическая реакция, и волосы выгорали. Так появился золотистый оттенок «тициан» — цвет волос кающейся Марии Магдалины.
Мода эпохи Возрождения
Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.
В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.
Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.
Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.
Звездные примеры
В реальной жизни прически в стиле 17 века у звезд встретить не получится. Знаменитости перевоплощаются только для съемок. Типичный образ дамы столетия показала Натали Портман, Скарлетт Йоханссон. Среди известных людей, щеголяющих по красным ковровым дорожкам, обладательницей укладок в духе эпохи Людовика 14 называют Лену Ленину. Дама любит эпатажные сооружения из волос, которые легко причислить к стилю барокко.
Натали Портман и Скарлетт Йоханссон
Лена Ленина
Прически 17 века в современной реальности не пользуются популярностью. Дамы нашего времени предпочитают более умеренные укладки. Хотя для торжественного случая пышный замысловатый вариант станет правильным выбором.
Мечтаете о длинных локонах? Узнайте больше о наращивании волос:
сколько держатся наращенные локоны;
на что обратить внимание при выборе донорских прядей;
правила ухода за накладными прядями, обзор лучших средств;
вредно ли наращивать волосы;
можно ли делать наращивание на короткие волосы, минимальная длина волос для этого;
как нарастить волосы в домашних условиях;
как снять наращенные волосы;
как восстановить и укрепить волосы после наращивания.
Общие рекомендации
Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.
Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.
Для решения задачи необходимы:
- плойка;
- парикмахерские губки или каркас;
- различный крепеж (шпильки, невидимки);
- продукты стайлинга;
- украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).
Сложные прически ослабляют волосы
Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры
Что такое Неделя Моды и откуда она взялась
Неделя моды, англ. Fashion Week, FW – одно из главных событий в мире моды, в рамках которого дизайнеры, модные дома и бренды демонстрируют новые коллекции. Именно модные недели задают тренды на текущие и будущие сезоны.
Все началось, как ни странно в Париже, когда маркетологи разных брендов одевали женщин в свои новые наряды и отправляли в общественные места. Для посещения выбирались места наибольшего скопления людей – салоны, ипподромы, парки.
Первый модный показ датируется 1903 годом и организовал его Нью-Йоркский магазин Ehrich Brothers. Постепенно тенденция на показы разрослась по всей стране и за ее пределами. Первую неделю моды провели в 1943 году – проходила она Нью-Йорке. Главной целью той недели моды стала демонстрация альтернативы французской одежды, ведь во время Второй мировой войны поехать в Париж было невозможно.
Недели моды делятся на виды:
- Недели моды Большой Четверки — это самые значимые, задающие тренды, Недели, проводятся 2 раза в год — осенью (обычно в сентябре) и весной в 4 городах — Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже.;
- Недели Высокой Моды — показы от кутюр, проводятся домами моды, входящими в Парижский синдикат моды, проводятся 2 раза в год — в январе и июле;
- Прочие Недели Моды — проводятся в разных городах мира в разное время в течении года, не оказывают большого влияния на индустрию моды.
Подробнее о каждом виде чуть ниже, а пока, кратко о том, как проходит мероприятие.