Вронский – возлюбленный Анны
Вронский Алексей Кириллович родился в благородной семье, известен и уважаем в свете. Он богат, красив и очень влюбчив – о его любовных интригах ходят слухи. Но после встречи с Анной Карениной меняется вся его жизнь. Сам автор замечал, что по характеру Вронский был довольно неглубоким и простым человеком, а некоторые его поступки были безответственны и глупы. В своей возлюбленной – Анне – он видел лишь прекрасный «фасад» — красивую внешность и изящество. Он не мог дать Карениной то, чего она желала – семьи. Невзирая на обязательства, которые несет за собой семейный быт, сам Алексей не хотел менять свой образ жизни. Более всего это мучило Анну.
Но Вронский не был негативным персонажем. Его нрав и поведение были результатом молодости, но Анну он любил. Алексея нельзя уличить в бесчестии и холодности. Он также тяжело переносил ситуацию, а себя чувствовал виноватым в боли и страданиях Анны. Поэтому он стойко переносил все ее истерики, относясь к ней с пониманием и всячески поддерживая ее.
После смерти своей возлюбленной граф Алексей Кириллович Вронский покидает Петербург и отправляется на войну, чтобы достойно встретить свою смерть.
Константин Левин герой романа “Анна Каренина”
Константин Левин – персонаж романа Л. Толстого “Анна Каренина”.
В романе Анна Каренина Л.Н
Толстого сюжетная линия судьбы (характеристика) Константина Левина представлена не так ярко как линия главной героини, но при этом, является немаловажной и достаточно интересной. Образ Левина один из самых сложных и интересных в творчестве Льва Николаевича
На сюжетной линии Левина заключены многие философские и социально-психологические проблемы произведения. В духовных исканиях героя напрямую отражаются мысли самого писателя, которые сформировались у него в эпоху 70-х годов. Даже описание его образа говорит о внешней схожести. А о созвучности его фамилии с именем Льва Николаевича и говорить не приходится.
Своей энергичностью, искренностью и способностью критически мыслить, Константин Левин схож и с другими героями Толстого – Пьером Безуховым, Андреем Болконским.
Этот молодой искатель правды поддается порыву постигнуть суть общественных отношений, познать смысл самой жизни, для того, попытать что-то изменить. Левин не находит путей решения, беспокоящих его проблем, что погружает его в тяжелые и мучительные раздумья и приводит к душевному кризису.
Необходимость исповедоваться перед венчанием с Кити приводит Левина к размышлениям о Боге. Здесь автор ставит религиозно-нравственный вопрос. Раздумья Константина приводят его к тому, что искренней веры в своей душе он находит.
Константин Левин не может оставаться равнодушный к оскудению поместного дворянства под натиском новой общественной формации. Ему сложно не замечать неустойчивость и нестабильность укоренившихся порядков. Левин проявляет озабоченность и судьбами крестьян, имеющими весьма скудную жизнь. Его стремление примирить помещиков и крестьян, оставляя за собой право на землю, путем создания рациональной системы земледелия, терпит крах. Левин недоумевает, почему крестьяне так враждебно настроены к дворянам. От своего брата Левин слышит упрек:
, и в глубине души герой соглашается с ним.
Константин пытается изучить все области дворянской общественности изнутри. Его посещения мирового суда, выборов и других подобных мест, приводят его к выводам о бесполезности и суетности всего происходящего вокруг. Душевное успокоение ему способно принести только пребывание на природе, приобщение к крестьянскому труду, хозяйственные хлопоты.
Погружение в народную жизнь в романе «Анна Каренина» проходит ярким и глубоким мотивом. Об этом говорит красочная сцена сенокоса на Калиновом лугу, беседы Левина с крестьянами, его увлеченность их незатейливой и такой трудной жизнью. Левина не оставляет равнодушным полнота и цельность чувств Ивана Парменова с женой, их бесконечное счастье в единстве. Герой даже задумывается о женитьбе на крестьянке. Высказывание Фоканыча о необходимости жить «для души, по правде, по-божью» глубоко проникают в душу героя.
Невозможность решить сложные социально-нравственные вопросы, подталкивают Левина к отвлеченному нравственному самосовершенствованию. Здесь противоречивость мировосприятия не только Левина, но и самого автора, отражается в полной мере. Искания Левина не заканчиваются в конце произведения, автор оставляет перед нами образ своего героя открытым. Зависимость судьбы Левина от собственного отношения к нравственным основам бытия роднят образ героя с образом Анны Карениной.
Вариант 2
По роману русского классика «Анна Каренина» создано множество фильмов как российского, так и зарубежного кинематографа. Особенно ярко в этом произведении показан образ главной героини-Анны. Он предстает нам одним из сложнейших персонажей.
Перед читателями женщина выступает самой настоящей аристократкой, с горделивой походкой и загадочным взглядом. Анну часто можно встретить в светских салонах. Ее жизнь известна нам в то время, когда женщина встречает Вронского и межу ними завязываются любовные отношения. Анна была в браке за солидным мужчиной, к которому не испытывала каких-либо чувств, так как видела его редко ввиду постоянной занятости супруга. Но она имела сына, которого нежно и горячо любила.
И вот эти рутинные повседневные дни прервало появление Вронского, разбудившего в Анне женское начало. Каренина бросилась в этот омут любви, забыв о семье и об общественном мнении. Ее чувства были настолько сильны, что она даже теряла сознания при виде молодого любовника. Каренина бросает мужа, несмотря на его уговоры показывать вид счастливой семьи нынешнему обществу, оставаясь при этом преданной и любящей матерью своему ребенку. Тайно пробравшись в дом, Анна пытается увидеть Сережу и поздравить его с именинами.
Однако, через некоторое время отношения с Вронским кажутся ей уже не так хороши, и она думает о том, что же повлияло на эти изменения. Анна претерпевает осуждение и укоры со стороны светского общества. Как только она появляется на приемах и балах, то чувствует презрительные взгляды со стороны друзей и знакомых, которые понимают тайную измену, но не могут признать любовь у всех на виду. Практически у каждой светской дамы имелся тайный любовник, однако все они сохранили брак. Норма лицемерия приветствовалась часто, но Анна не может жить как другие. Становясь подозрительной, раздражительной, живя на успокаивающих препаратах, Анна полностью отчаивается и решает покончить жизнь самоубийством, бросаясь под поезд. Так гаснет ее жизненная свеча. Показывая трагедию главной героини, писатель хочет показать, что такой конец наступил у Анны вследствие глубокого расстройства душевных ценностей и морального разрушения цивилизации.
«Война и мир» – окно в русскую культуру, историю и психологию
Перед тем, как писать уже давно задуманную «Войну и мир» Толстой работал над «Декабристами», который впрочем, так и остался недописанным. Поэтому все исторические и политические события, судя по всему, автору приходилось пересматривать перед написанием Перед тем, как писать уже давно задуманную «Войну и мир» Толстой работал над «Декабристами», который впрочем, так и остался недописанным. Поэтому все исторические и политические события, судя по всему, автору приходилось пересматривать перед написанием Войны и мира. Публиковался роман-эпопея частями. Вначале появилась первая часть в 1865 году в «Русском вестнике», затем в 1868 году – три части, и потом в этом же году – уже последние две.
Такое уникальное по своему построению и содержанию произведение Толстого Льва Николаевича сразу обратило на себя внимание большинства критиков и известных писателей России того времени. А скорость распространения этого романа по всему миру уже даже для того времени, когда не было стройно отлаженной систем рекламы и интернета, набрала большие обороты и не сбавляет их и по сей день
Так, к примеру, первые четыре тома этого увлекательнейшего историко-психологического романа разошлись практически мгновенно так, что пришлось тут же повторять издание тиража.
Особенно отмечен стиль Льва Николаевича, при помощи которого ему удалось полностью отразить глубокую и проникновенную психологическую сторону русской души. А динамичная смена сюжетов придает роману живости и разносторонности. Иногда это масштабная панорама исторических событий времен той эпохи, а иногда и грандиозная философическая картина художника, который поднимает и тут же обстоятельно отвечает на извечные проблемы бытия.
«Искания Константина Левина»
В критике 70-х гг. XX в. высказывалось мнение, что Толстой написал не один, а два романа: об Анне и Левине. Писатель с этим решительно не соглашался. Он отвечал: «Связь постройки сделана не на фабуле и не на отношениях (знакомстве) лиц, а на внутренней связи». Такая внутренняя связь существует между Анной и Левиным, который тоже мучительно и напряженно ищет возможность жить без фальши и лжи, без всякого обмана себя и других.
Анна и Левин знакомятся друг с другом лишь в самом конце романа. Их сюжетные линии развиваются параллельно, почти не пересекаясь. Но по замыслу писателя они теснейшим образом соотнесены, как два противоположных решения центральной проблемы романа. Это не значит, конечно, что Левин и Анна противопоставлены друг другу как положительный герой отрицательной героине. Анна противостоит Левину, но как человек трагической судьбы — человеку, нашедшему, как ему кажется, выход из подстерегавшей его трагедии.
Образ Левина может быть назван автобиографическим не столько в смысле частичного совпадения жизненных обстоятельств, сколько по сходству идейно-нравственных исканий, характерных как для самого писателя, так и для всех его любимых героев — начиная с Нехлюдова в «Утре помещика» и кончая Нехлюдовым в «Воскресении».
Сначала интересы Левина сосредоточиваются в области практической помещичьей деятельности. Он начинает с того, к чему приходит Николай Ростов в эпилоге «Войны и мира». Но если Ростов полностью удовлетворен своими отношениями с крепостными крестьянами, то Левин уже понимает всю ложность «игры» в доброго барина. Хозяйственная деятельность приносит ему лишь острое чувство разочарования. Он не может не ощущать справедливость слов своего брата Николая: «. ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с идеею».
Почему далеко не все получалось у Левина? Толстой отвечает: «Трудность состояла в непобедимом неверии крестьян к тому, чтобы цель помещика могла состоять в чем-либо другом, чем в желании обобрать их сколько можно». Нет взаимного доверия и взаимного понимания. Эта ситуация была впервые обозначена писателем в «Утре помещика» (1856), затем она же отразилась в сцене Богучаровского бунта в «Войне и мире». Нечто подобное происходит и в «Анне Карениной».
Из тяжелого душевного состояния Левина, не раз уже думавшего о самоубийстве, выводит случайно услышанный им рассказ о старом крестьянине Платоне Фоканыче, который «для души живет. Бога помнит». Подобно тому, как некогда Пьер Безухов был потрясен встречей с Платоном Каратаевым, так и теперь слова о «праведном мужике» Платоне Фоканыче произвели на Левина «действие электрической искры». Ему кажется, что он нашел смысл жизни, что социальные проблемы можно решить с помощью религии, ибо найден «несомненный смысл добра». Характерно размышление Левина, что найденный им ответ на мучающие его вопросы он узнал «не разумом, а это дано мне, открыто мне, и я знаю это сердцем, верую».
Знаменательно, что роман заканчивается словами Константина Левина, подводящими итог произведения: «. жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от того, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, какою была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!»
Проблемы
- Общество и его губительное влияние — основная проблема романа. Автор показывает лицемерие и двойные стандарты дворянского общества, которое, снисходительно относясь к Облонскому и Вронскому, остервенело нападает на Карениных, разрушая их жизни. Л. Н. Толстой назвал это «грубой силой», которая вторглась в жизнь семьи и властно начала распоряжаться судьбами людей. Олицетворением этого давления стала княгиня Бетси, которая сначала вовлекла Анну в преступную связь с Вронским, а потом сама же и отвернулась от нее. Она же не позволила Каренину простить Анну, полагая, что это положение мучительно для них обоих, и его можно уладить только разрывом.
- Трагедия Анны Карениной. Пытаясь найти любовь, которую она не знала ранее, по-настоящему добродетельная Каренина лишается всего, к концу романа превращаясь в одинокую и презираемую всеми истеричку, зависимую от успокоительных препаратов. Эту женщину никто не смог понять, а ведь ее связь вышла за рамки порока и стала любовью. Но общество видит все иначе: когда человек скрывает свое волокитство, его уважают и любят, но когда он идет на Голгофу ради своей любви и не скрывает чувства, от него все отворачиваются.
- Поиск смысла жизни. Левин на протяжении всего повествования ищет свое место в мире и мучается от неведения. Даже женившись на любимой женщине, он был близок к самоубийству из-за того, что не видел в жизни смысла. Но случайное озарение возвратило ему душевную гармонию. Автор показал на его примере, как тяжело человеку найти себя и осознать свое предназначение.
Анализ произведения
(Толстой (на рельсах Анна Каренина). Рисунок Нины Горлановой, 2011 г.)
Сюжет романа напоминает бурный поток. Его герои существует в своих маленьких вселенных, где их образ мыслей и поступки подчинены однажды заведенному ритуалу. Но вот происходит некое событие. В данном случае – роковая встреча Вронского и Анны Карениной. От этой точки начинается разбег волны, сметающей на своем пути всех, кто оказался слишком слаб, чтобы уйти в сторону или повернуть против течения. Достаточно сильными оказываются только Левин и Кити. Каренин выбирает самое простое – уходит в сторону. Семья Облонских повторяет его маневр. Судьба главных героев – погибнуть в бурном потоке страсти, в угоду которой они принесли свои жизни.
Судьба Карениной печальна, но не вызывает сочувствия. Принеся в жертву семью, созданную по договору, она не смогла построить светлое будущее, опирающееся только на любовь. Толстой напоминает, что семья – это не просто двое. В ней есть место для родных, детей, а еще семья не существует в вакууме – она лишь часть общества в целом. Самоустранившись от принятых норм морали, она не смогла ни предвидеть последствий своих поступков, ни создать фундамент будущей счастливой жизни.
Анна Каренина в фильмах
Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).
Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.
Кира Найтли в роли Анны Карениной Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.
Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.
Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.
Лиза Боярская в роли Анны Карениной В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.
Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.
2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.
Актрисы, игравшие Анну Каренину В 2020 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.
«Анна Каренина» роман о трагической любви
Роман «Анна Каренина» знаменитое произведение Л. Н. Толстого, который действительно повествует о любовной трагедии замужней женщины Анны и ее возлюбленного графа Вронского на фоне жизни семьи Левина с Кити Щербацкой. Роман интересен тем, что на фоне бытовых проблем герои ведут размышления о смысле жизни.
Если «Войну и мир» Толстой называл «книгой о прошлом», в которой описывал прекрасный и возвышенный «целостный мир», то «Анну Каренину» он называл «романом из современной жизни». Он представлял в «Анне Карениной» лишённый нравственного единства «раздробленный мир», в котором царит хаос добра и зла.
Детище Толстой начал писать в 1873 году и издавал по главам в Русском Вестнике. Итоговая глава увидела свет в 1878 году. К этому времени он полностью воплотил в жизнь свои идеи, написав трагическое любовное произведение о жизни дворянской особы, которая убила свою душу и будущую жизнь. В момент выпуска автор пытался донести обществу, что читатели не должны быть жалостливыми к героине, а думать о ее невиновности в ситуации.
Стоит отметить: в отличие от другого крупного детища Толстого «Война и мир», здесь читатель не найдет историческую с политической подоплекой. Здесь показаны взаимоотношения людей разных сословий и поколений, повествуется об измене, преданности, зарождении чувств и даются размышления о других социальных моментах.
Писатель создал свой роман на протяжении четырех лет и долгое время до этого вынашивал идею. Время действия в нем синхронно со временем формирования. В своем детище он не ограничился семейной темой, но связал все человеческие взаимоотношения героев с эпохой и происходящими явлениями в социуме в конкретный момент.
Так, произведение из семейно-бытовой драмы превратилось в социальный и психологический роман с философским контекстом. Интересно, что как раз в это время Толстой стал чаще ходить в литературные кружки и задумываться о социальных отношениях, природе их появления, о религии и других темах.
Это интересно: по признанию в документах личного происхождения и эпиграфе Толстой вдохновился «божественным Пушкиным». Особенно его вдохновил роман о Евгении Онегине, где замужняя женщина полюбила другого и потеряла себя. Некоторые критики полагают, что этот роман своего рода продолжение пушкинской истории о Лариной Татьяне, а героиня – ее прототип.
Суть
Открывается роман известными словами о доме Облонских: там ждут Гостью – Анну Каренину, сестру Стивы Облонского, главы семейства. Преданная мужем Долли желает сохранить семью и надеется на помощь золовки. Но и для Анны эта поездка становится судьбоносной: на перроне она знакомится с Вронским – её будущим любовником. Молодой граф же приехал с тем, чтобы сделать предложение Кити Щербацкой. Девушка испытывает чувства к Вронскому и предпочитает его Левину, влюблённому в неё.
Анна вместе с Облонскими и Щербацкими едет на бал, где снова встречает Вронского. Мечты Кити разбиты: она понимает, что не может конкурировать с великолепием и обворожительностью Карениной.
Анна возвращается в Петербург и осознаёт, как ей опостылела её жизнь. Отвратителен муж, не любим ребёнок.
Завязываются романтические отношения между Карениной и Вронским, обманутый супруг возмущён, но на развод не соглашается. Анна принимает решение оставить мужа и сына и уезжает с любовником в Италию. У них рождается дочь, но материнство не приносит героине радости: она чувствует, что Вронский относится к ней холоднее. Это переживание толкает молодую женщину на отчаянный поступок – самоубийство.
Сочинение рассуждение — анализ романа «Анна Каренина»
Произведение «Анна Каренина» произвело на меня огромное впечатление. Это социально-психологический роман о жизни и любви, о счастье и несчастье. В нем прослеживаются судьбы главных героев: Анны Карениной, Алексея Вронского, Алексея Каренина, Кити, Левина.
Автор раскрывает душевный мир, психологию героев так мастерски, что драма читается с большим интересом. В центре повествования судьба Анны. Она была женщиной из высшего общества. Вначале мы видим ее замужней женщиной, Анна — жена известного чиновника. У нее растет сын Сережа, живут они с мужем в достатке в большом и богатом доме. Мужа героиня уважает, хотя никогда сильных чувств к нему не испытывала. Все привычно и обыденно.
И вдруг в жизнь героини стремительно врывается неизведанная большая любовь к молодому успешному офицеру Вронскому. Первая встреча на перроне вокзала Санкт-Петербурга, куда Анна приехала, чтобы помирить распадающуюся многодетную семью своего гулящего брата (в итоге ее брат Стива остался со своей семьей, но по-прежнему любил погулять на стороне).
Знакомство с Алексеем, разговор с ним – все было для героини так трогательно, волнительно. Попавший под поезд сторож привел всех присутствующих в ужас, трепет, страх. И только звонок паровоза вернул всех в действительность. Но это событие глубоко запало в душу Анны.
Дальнейшая встреча с Вронским, посещение театра, вальсирование на балу окончательно вскружили голову Анны. Она и Вронский были очарованы друг другом. Внезапное нахлынувшее чувство захватило обоих. Анну не пугали, а только раздражали упреки и нудные назидания мужа, он просил вести себя прилично, не показывать посторонним свою любовь.
К мужу Анна выражала полное безразличие. Лишь одно волновало ее – сын Сережа, который очень любил мать. После разрыва муж не разрешал Анне видеться с сыном.
Роман с Вронским скрывать было уже нельзя, и Анна переехала жить к Алексею. Обвенчаться они не могли, так как муж не давал развода. И Сережу тоже ей не отдавал. Объединить Вронского и Сережу было невозможным. Душевные терзания Анны усугубились еще и тем, что положение ее в обществе было двусмысленным. Свет не принял женщину, бросившую сына и мужа. Светские дамы смотрели на нее с презрением. Кроме того, Вронскому пришлось больше заниматься служебными делами, реже бывать дома. Анна страдала, ревновала, стала раздражительной, закрались подозрения в неверности Алексея. Ей стало казаться, что он разлюбил ее. Не спасло положения даже рождение дочери от Вронского. Анну все чаще стали посещать мысли о самоубийстве. Каренин, боясь, что Анна умрет при родах, чего она и боялась, простил ее, оказался великодушным человеком. Все страдали, назревала трагедия. Душевные терзания Анны достигли такой силы, что она решила броситься под поезд, надеясь, что Вронский пожалеет о том, что стал к ней холоден невнимателен.
Анна решилась на это и погибла под колесами поезда. Толстой показывает самоубийство как избавление от страдания. Я считаю, что она не должна была так поступать, ведь без матери остается не только сын Сережа, но и новорожденная дочь.
Вторая пара в романе – Кити и Левин. Вначале Вронский считался женихом Кити. Она его любила, ждала и отвергала ухаживания Левина, жившего в деревне. Но потом, поняв, что Вронский ее не любит, по-новому взглянула на молодого помещика, оценила его любовь к ней, деловые качества, сама его полюбила. Они обвенчались и уехали жить в деревню, и эта семья оказалась счастливой.
Произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина» вошло в золотой фонд классической литературы. Автор был психологом человеческих душ. Он так тонко и глубоко проникался в духовный мир героев, описывал их переживания, настроение. И мы вместе с ним ощущаем их страдание и боль.
Литературный жанр и направление
Что касается литературного жанра и направления романа, литературоведы и критики все чаще спорят о своеобразии этого произведения, исследуя его цитатную характеристику. Одни называют его философским, другие семейным, а третьи классическим социальным романом.
Происходит это из-за обширной направленности шедевра. Философским его называют из-за многочисленных размышлений героев о жизни, смысле жить, любви, веры и истине. Интересно, что здесь высказывается мудрость из книг и из народа.
Семейным роман называют из-за наличия в нем историй нескольких семейств, их взаимоотношений и конфликтов. Они выдвинуты на первый план, поскольку обрисовка судеб героев неотделима от раскрытия их личности, отношений в семье.
Социальным классическим его называют из-за переплетения историй семейств и философских размышлений со сложными общественными процессами, острыми движениями того времени, становления нового общественного порядка и образа жизни. К тому же, во многих сценах задействуются представители крестьянства и высшего общества.
Темы
- Любовь. В романе показывается, как даже самая нежная и искренняя, но иррациональная любовь приносит людям лишь страдания. Автор рассматривает все грани этого чувства, показывая разные случаи. Но лишь один из них приводит героев к счастью — отношения Кити и Левина, которые становятся эталоном любви духовной и физической. Анна и Алексей тоже любили друг друга, но их пример показывает лишь то, как разборчиво стоит подходить к выбору спутника жизни. Каренина вышла замуж по расчету, не любя, поэтому еесудьба сложилась трагически. Вне брака любовь обречена на непонимание и отторжение со стороны общества, поэтому отношения главных героев изначально были обречены.
- Семья — основная тема романа. Автор заявляет о необходимости семьи, о неспособности человека существовать без неё. На примере семьи Левиных он нам показывает нам, как, по его мнению, можно создать идеальный союз. Он основан на взаимной откровенности и разумности выбора. Константин и Екатерина прошли долгий путь осознанию необходимости совместной жизни, это решение было взвешено и определено точно. Но начали они не с приторных комплиментов, а с шокирующих признаний, которые позволили супругам откровенно и без прикрас увидеть друг друга еще до свадьбы. Таким образом, автор против союза вслепую, который широко практиковали в его время.
- Судьба. В начале романа под колёсами поезда, на котором ехала Каренина, погибает сторож. Героиня видит в этом плохое предзнаменование. Именно после этого случая жизнь Анны рушится, а в конце она так же заканчивает свою жизнь под колёсами поезда.