37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)

…и когда нет

Запятые в выражениях «больше чем» и «меньше чем» не ставятся если:

Отсутствует один из сравниваемых предметов, то есть в предложении нет сравнения как такового:

  1. «Мне нужна кастрюлька меньше чем литровая».
  2. «Ты за год вырос больше чем на два размера одежды».

Сравнение субъективно, не основано на независимых от мнения автора признаках вследствие того, что по той или иной причине какую-то из сравниваемых величин, или обе сразу, невозможно выразить в числах:

  1. «Мы с Ленкой гуляли меньше чем собирались, потому что поссорились».
  2. «Он был мне больше чем отцом» (Франсуа Вийон, «Лэ, или Малый тестамент», перевод Ю. Б. Корнеева).
  3. «Конкуренты ему меньше чем соперники в деле, он их ни во что не ставит».
  4. «Кремень больше чем просто камень – этот минерал сделал человека человеком: из него первобытные люди впервые начали делать предметы, требующие обработки материала и, следовательно, осмысленного труда».

В Случаях I и II поставить «больше чем»/«меньше чем» в интерпозицию невозможно или ввиду отсутствия опоры, исходного пункта для явного сравнения (Франсуа Вийон, как известно, рос безотцовщиной), или же вследствие невозможности точного представления сравниваемых предметов, действий, их признаков свойств, качеств в численном виде. Значит, если «больше чем»/«меньше чем» в предложении никак не удаётся «загнать в интерпозицию», то и запятые между слов в них не нужны. И, поскольку каждое «больше» или «меньше» в таком употреблении относится к одному предмету, то здесь они – прилагательные (предмет может подразумеваться; в Примере 13 это предполагавшееся время прогулки).

Грамматика

Словосочетания «больше чем»/«больше, чем» и «меньше чем»/«меньше, чем» состоят из сравнительной степени соответственно качественных прилагательных «большой» и «маленький» либо обстоятельственных наречий меры и степени «много» и «мало», и относительного местоимения «что» в творительном падеже. Постановка ударений и разделение для переноса в формах от прилагательных (без запятой между словами) бо́ль-ше чем/ме́нь-ше чем. В формах от наречий (с запятой между словами) – двухударные: бо́ль-ше, че́м/ме́нь-ше, че́м.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Сюжет

Жестокий и беспощадный наемный убийца Леон – одинокий волк, живущий в итальянском квартале Нью-Йорка. Единственное «живое» существо в доме – это аглаонема, цветок, за которым главный герой тщательно ухаживает и хоть так, но отдает нерастраченную любовь. Однажды в дверь его квартиры постучала девочка-соседка, после чего жизнь круто изменилась у обоих.

Леон и цветок аглаонема

Юная Матильда воспитывалась в маргинальной семье: отец, сотрудничая с коррумпированными представителями полиции, взял на хранение партию наркотиков, но поплатился за пропавшую часть кокаина жизнью. Вместе с женой и сыном его расстреляли представители правопорядка во главе с Норманом Стэнсфилдом. Матильде чудом удалось избежать участи родственников – все произошло, пока девочка ходила в магазин.

Началось непростое соседство под одной крышей ребенка, не знавшего любви, и взрослого, уставшего от жизни одинокого киллера. Выяснив профессию своего спасителя, Матильда попросила научить ее мастерству убивать, чтобы отомстить за смерть единственного близкого человека в родной семье – младшего брата. Леону нелегко было решиться на предложение, однако и выгнать девчонку на улицу не поднялась рука.

Леон и Матильда

Мужчина решает помочь, взяв на себя роль не просто учителя и тренера по убийствам, но друга и отца. Однако постепенно девочка понимает, что испытывает к мужчине далеко не дружеские чувства, и признается Леону в любви. Позднее мужчина тоже раскроет свои чувства.

По глупости и юношескому максимализму Матильда решает убить Стэнсфилда в одиночку, но противник раскрывает планы малолетнего врага. Девочка оказывается в заложниках. И вновь киллер спасает подопечную, перебив в офисе Стэнсфилда половину охраны. Протагонист со спецназом устраивает настоящую бойню в доме Леона. Во время вооруженной разборки происходит мощный взрыв гранат, которыми был обвешан киллер. Взрыв уносит жизни как главного героя, так и Стэнсфилда.

Стэнсфилд

Еще до потасовки Леон наказал Матильде, чтобы в случае его смерти девочка отправлялась к мафиози – владельцу бакалейно лавки Тони. Здесь она узнает, что великовозрастный друг и возлюбленный оставил ей приличное состояние, но отдать деньги Тони обещает в день совершеннолетия девочки. А пока Матильде предстоит окончить школу.

ПИТЕРЫ ПЕНЫ НАОБОРОТ

Если пропасть настолько велика, то почему дети тянутся к людям, которые старше их на несколько лет, а иногда и на несколько десятков лет? Наталья Селиверстова считает, что ситуации, когда дети выбирают себе друзей старшего возраста, можно рассматривать в положительном аспекте. «Младшим всегда есть чему поучиться у старших детей, они кажутся им такими умными, взрослыми и все умеющими, – рассказывает психолог. – Дети стремятся получить от них новый опыт и знания о том, чего они еще не знают в силу возраста».

Можно ли сказать, что через взрослых друзей ребенок входит в запретный мир, куда ему заглядывать пока не положено? И да, и нет. Часто дети тянутся не к «взрослым» удовольствиям, а к другому уровню отношений. По словам Нины Елыковой, маленькие дети могут выбирать себе старших друзей, когда им в связи с ситуацией требуются некие психологические умения или качества, которые им самим еще не доступны: «Жизнь вынуждает ребенка быть взрослее, чем он есть. Например, он вынужден выдерживать эмоциональное напряжение, большее, чем способен. Тогда ребенок будет стремиться к общению с теми, кто уже умеет это, для того, чтобы “присвоить” себе это умение».

То же самое касается коммуникативных навыков. Дети с небольшим опытом будут инстинктивно тянуться к старшим, потому что те лучше умеют контролировать свои эмоции, решать конфликтные вопросы. Таким образом, старшие друзья более понятны и безопасны для ребенка с не развитыми пока навыками общения, чем его сверстники, которые испытывают те же проблемы и могут его психологически ранить.

Интересные факты

  • Леон – последняя роль в тандеме Бессон — Рено. До этого союз режиссера и актера продолжался 15 лет: очаровательный француз участвовал во всех без исключения работах постановщика.
  • На роль Матильды метила юная Лив Тайлер. Но если Натали Портман браковали за малолетство, то Тайлер посчитали чересчур взрослой, хотя девушка как раз подходила на этот образ по возрасту – ей исполнилось 15 лет.
  • Фильм «Леон» увидел свет в двух вариантах – показанный в Америке и в Европе. Второй длиннее на 25 минут и содержит ряд «непристойных» сцен: герои, лежа на кровати, разговаривают о сексе, Матильда напивается в ресторане и пристает к Леону и другие.

  • Родители Натали Портман настояли на изменении первоначального сценария. Дело в том, что Матильда постоянно курила, однако мать и отец молодой актрисы пожелали, чтобы сцены курения сократились до пяти, а дочь в это время не затягивалась дымом. Бессон честно выполнил требование.
  • В копилке курьезных случаев фильма «Леон» значится эпизод с грабителем, который орудовал в близлежащем от места съемок магазине. Произошло это именно тогда, когда по сценарию «вся полиция города» штурмовала дом Леона. Наткнувшись на хранителей правопорядка (переодетых статистов) вор предпочел сдаться.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Леон» следует из его описания. Киллер одинок, у него нет корней – личной привязанности к кому-либо. Тони – его партнёр и доверенное лицо. Единственный друг убийцы – цветок, за которым он ухаживает. По сюжету Леон однажды отмечает, что у цветка тоже нет корней. На что девочка советует ему вкопать растение в парке, где тому будет хорошо, и оно сможет пустить корни.

Кадр из фильма.

В конце фильма Матильда вкапывает цветок на лужайке возле школы. Она осталась совсем одна, у неё больше нет человека, который сможет позаботиться о ней. При этом у девочки больше нет цели в жизни – Стэнсфилд и его люди убиты, брат Матильды отомщён.

Высаживая цветок в землю, она словно бросает якорь в этом месте. Смысл финала можно трактовать следующим образом: Матильда вырастет, и сможет вести нормальную и обеспеченную жизнь. Деньги у неё для этого есть. Даже после смерти Леон позаботился о своей подопечной. Это самое логичное объяснение концовки, но финал истории каждый зритель может дофантазировать самостоятельно. Например, можно предположить, что Матильда пойдёт по стопам Леона.

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

Однако могут быть и отрицательные стороны. Тяга малышей к общению с взрослыми может говорить о нехватке внимания со стороны родителей. «Общение со старшим другом в какой-то мере компенсирует этот недостаток тепла и мудрости более взрослого и опытного человека», – добавляет Наталья Селиверстова.

В числе возможных причин такой дружбы психолог также называет низкую самооценку и неспособность самостоятельно принимать решения. Взрослый друг берет ответственность на себя, но нередко оказывает медвежью услугу: такая модель поведения может закрепиться у ребенка и повториться уже во взрослой жизни, и тогда человек будет снова искать того, на кого можно переложить ответственность.

Еще один интересный аспект дружбы со взрослыми заключается в возможности выбора, которой ребенок лишен в отношении родителей. Маленький человек, которому не хватает поддержки и заботы в семье, ищет заместителя родителей, которой станет ему защитником и покровителем, и он подсознательно выбирает того, кто может взять на себя такую функцию.

Дети часто понимают и чувствуют больше, чем мы себе представляем, но бывает, что желаемое выдается за действительное. «Взрослый друг – это не родитель, общение с ним не такое частое и интенсивное, это позволяет наделить его образ теми качествами, которых ребенку не хватает в родителе реальном», – рассказывает Нина Елыкова. Таким образом, ребенок создает идеального друга в своем воображении, но может не найти его в реальном человеке. А это может привести к разочарованиям.

ТОП-17

17. Артур и месть Урдалака (2009)

Рейтинг imdb: 5,3

Не самая удачная серия фильмов про минипутов. Артур уже почти уехал с отцом от бабушки, как в его руку паучок приносит записку со словом S.O.S. Он тут же спешит на помощь минипутам и Селении, но выясняется, что это была ловушка.

Интересный факт, в немецкой версии главных героев озвучивают Билл Каулитц и Нена, в русской озвучке Артура озвучивает Томас Шлеккер, а Селению Валерия Козлова. В оригинале главные роли исполнили Фредди Хаймор и Селена Гомес.

В оригинале героя Макса озвучил Снуп Догг, а вот в русской озвучке его дублировал Тимати.

16. Артур и война двух миров (2010)

Рейтинг imdb: 5,5

Урдалак обманным путем попадает в новый мир, а вот Артуру необходимо победить его как в мире минипутов, так и в большом реальном мире.

Роли озвучивали известные звезды: Фредди Хаймор, Лу Рид, Игги Поп, Селена Гомес. В русской версии Селению озвучила Мария Кожевникова.

15. Артур и минипуты (2006)

Рейтинг imdb: 6,0

Первая часть приключений Артура. Ему предстоит познакомиться с удивительным миром минипутов, а также пережить совсем недетские приключения в противостоянии с Урдалаком.

В озвучке оригинального фильма участвовали: Фредди Хаймор, Миа Фэрроу, Мадонна, Снуп Догг, Дэвид Боуи, Дэвид Суше.

14. Необычайные приключения Адель (2010)

Рейтинг imdb: 6,3

Юная журналистка Адель Блан-Сек попадает в самый эпицентр удивительных событий, тут и ожившие мумии и птеродактиль, вылупившийся из яйца возрастом 136 миллионов лет.

Фильм по сюжету никак не перекликается с другими фильмами Бессона, но помощника, как и в «Пятом элементе» зовут Азиз.

13. Малавита (2013)

Рейтинг imdb: 6,3

Бывший глава мафиози дал показания против своего клана и теперь живет вместе со своей семей под программой защиты свидетелей, притворяясь известным писателем. Но правда постепенно вылезает наружу, а потому визит людей «Коза Ностры» не за горами…

Оригинальное название фильма «The Family» (русс. Семья), но в российском дубляже фильм назвали «Малавита», по кличке собаки главного героя.

Великолепный подбор актеров: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс.

Малавита ( трейлер на русском HD) 2013

Смотрите это видео на YouTube

12. Жанна Д’Арк (1999)

Рейтинг imdb: 6,4

История знаменитой Жанны Д’Арк в интерпретации Люка Бессона. Роль Жанны досталась Милле Йовович, также на роли были приглашены Джон Малкович, Фэй Данауэй и Дастин Хоффман.

Йовович на момент съемок была женой Люка Бессона. Узнав, что Миллу утвердили на роль, в съемках фильма отказалась принимать участие Кэтрин Бигелоу.

11. Люси (2014)

Рейтинг imdb: 6,4

Из обычной блондинки она превращается в самое смертоносное оружие на планете, а все потому, что начинает использоваться свой мозг на все 100%. Теперь она готова отомстить за то, что с ней сделали.

Главные роли исполнили Скарлетт Йоханссон и Морган Фримен.

Впоследствии Люк Бессон рассказал, что знал о заблуждении, что мозг человека используется всего на 10%, но посчитал это отличным мифом для начала научно-фантастического фильма. На самом деле мозг человека используется на все 100%, но не одновременно, а по мере необходимости в тех или иных его отделах.

Бессон сыграл в этом фильме эпизодическую роль врача в больнице в Париже.

Съемки фильма, роли и актеры

Культовый фильм Люка Бессона появился на экранах кинотеатров в 1994 году и произвел фурор в кругах ценителей кино. Впрочем, режиссер знал, что картина обречена на успех. Да и как иначе? Неоднозначная история любви несчастной девочки, снедаемой жаждой мести, и киллера, чья душа давно опустела, – беспроигрышный вариант.

Жан Рено в роли Леона

Хотя на роль Леона безоговорочно утвердили Жана Рено, воплотить этот любопытный образ желали актеры Киану Ривз и Мел Гибсон. А вот на поиск исполнительницы главной роли создателям ленты пришлось потратить немало времени. Натали Портман пробовалась в первом потоке претендентов, но получила отказ.

Во время второй волны кастингов начинающая актриса, за плечами которой были только роли в школьных спектаклях, все-таки покорила режиссера. Девочке предложили представить смерть младшего брата. Несмотря на то, что Натали – единственный ребенок в семье, она горько расплакалась, оставив позади 200 конкуренток на роль Матильды. Авторы картины закрыли глаза даже на возраст актрисы, которой исполнилось 11 лет (по сценарию героиня была несколько старше).

Натали Портман в роли Матильды

Сыграть Стэнсфилда сразу предложили Гари Олдману. Он дал согласие, не раздумывая, даже не заглянув в сценарий, потому что сниматься у Люка Бессона – большая честь. Актерский состав дополнили Дэнни Айелло в образе мафиози Тони и Эллен Грин, которая представила мать Матильды.

Неповторимый стиль Люка Бессона угадывается в фильме по ряду моментов. Режиссер – приверженец позиции, которая диктует говорить о серьезных вещах с долей юмора, а излишний пафос смягчать гротеском.

Гари Олдман в роли Стэнсфилда

Вот почему, к примеру, в постановке вдруг появляется древняя бабушка, выходящая из квартиры, чтобы успокоить разбушевавшихся преступников. Этот персонаж врезается в память зрителей так же, как и главные герои.

Площадками для съемок послужили итальянские кварталы и испанский Гарлем в Нью-Йорке, где по сценарию и происходит эта невероятная история. И лишь часть интерьерных сцен перенесли в парижскую киностудию.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Развивающее упражнение могут использовать детсадовские педагоги, работающие в группах, педагоги-психологи и родители для домашнего развития детей. Для занятия необходимо вырезать из картона изображения одинаковых объектов, различающихся размером, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Цель дидактической игры «Большой-маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Задачи:

  • формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;
  • закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»;
  • развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
  • развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев;
  • совершенствование предметной работы;
  • улучшение эмоционального состояния.

Ход игры

Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Для средней возрастной группы подойдет дидактическая игра по математике «Большой-маленький», для которой необходимо нарисовать или вырезать изображения двух стеклянных банок – большой и маленькой, а также по нескольку крупных и мелких яблок.

Педагог спрашивает, одинаковы ли фрукты. Дети отвечают, что они разные. Далее показывает банки, объясняет, что одна большая, другая маленькая. Задача игроков – правильно распределить яблоки по банкам в соответствии с размерами.

Для старшей группы дошкольников подходит игра, формирующая представление не только о размерах предметов, но и их положении относительно друг друга. Для дидактической игры «Большой-средний-маленький» необходимо подготовить изображения зайцев и деревьев крупного, среднего и мелкого размера.

Воспитатель рассказывает, что у каждого зверька свой дом под деревом. Задача – распределить зайцев и деревья по величине. Игроки кладут изображения зайчиков на деревья, педагог объясняет им понятие «перед». Далее рассказывает, что зайчики испугались волка, нужно помочь им спрятаться. Дети подкладывают картинки зайцев под деревья, педагог знакомит их с пространственным понятием «за».

После успешного выполнения задания педагог хвалит воспитанников. Дальше может предложить им поиграть самостоятельно для закрепления усвоенной информации.

О чем фильм «Леон»

Итак, в центре сюжета – судьба наёмного киллера Леона, живущего отшельником. Его главный заказчик – местный нью-йоркский мафиозо. Характер Леона вполне соответствует его профессии – он ни к кому не привязан, только ухаживает за домашним растением. Еще он любит кино.

Но у одинокого Леона есть соседка – девочка-подросток Матильда, дочь непутевых родителей. Предки Матильды, ее брат и сестра стали жертвами продажных копов, крышующих наркоторговлю. Во главе копов-бандитов зловещий персонаж Стэнсфилд, которого играет Гэри Олдмэн. Итак, Матильда чудом не стала жертвой полицейских-бандитов – она выходила в магазин.

Леон видел расправу копов над ее семьей в дверной глазок. Матильда сталкивается с убийцами в коридоре и понимает, кто они – вместо собственной двери подходит к двери Леона, зная, что иначе и ее пристрелят, как члена семьи. Удивительно, но Леон пускает девочку – нехотя, после раздумий.

А потом Матильда понимает, что и Леон – человек из преступного мира, но идти ей некуда. Более того, она тоже хочет стать наемным киллером – ей нужно отомстить за родных. А поскольку Леон не американец, то Матильде тоже есть чему его научить: английскому языку, например. Так начинается взаимовыгодное сотрудничество киллера и девочки-подростка.

Дружба, подкрепленная «делами» — она помогает ему в заказных «делах». Постепенно ученица влюбляется в своего покровителя и даже признается ему в этом, но Леон ничего не говорит в ответ. Не говорит, но чувствует и даже убивает одного из подчиненных Стэнсфилда, в подарок малышке.

Матильда решает, что достаточно набила руку, чтобы выследить Стэнсфилда и отомстить. Но тот оказывается хитрее и обезоруживает девочку. Леон ничего не знал о ее планах – она ушла из дома, просто оставив записку. Обнаружив ее Леон понимает, что Матильда вляпалась во что-то очень нехорошее и бросается к полицейскому участку. Далее действие развивается стремительно – Стэнсфилд доложен найти Леона и девчонку, они должны уйти от него.

Употребление слова небольшой

Прилагательное небольшой пишется с не- вместе тогда:

— когда слово можно заменить синонимами. Например, миниатюрный, карликовый, крохотный, мелкий. В данном случае не- является приставкой и пишется слитно.

— когда прилагательное небольшой «сопровождают» слова весьма, вполне, совершенно, совсем, крайне.

При написании данного слова в предложении необходимо помнить, что оно согласуется по падежу, роду и числу с существительным.

Примеры предложений

Она показала совсем небольшой отрывок рассказа, который писала всю ночь.
В комнате стояла небольшая напольная ваза, которая отлично вписалась в этот интерьер.
Комната, которую снял Антон, была небольшой, но очень уютной.
Наше небольшое путешествие по Золотому кольцу подходило к своему логическому завершению.
Небольшой дом местного мастера по резьбе привлекал внимание всего поселка.
Небольшой торг с местными торговцами фруктов позволил сэкономить приличную сумму денег.
Небольшие изменения коснулись фасада именитого поместья, но в целом не изменили его концепцию.

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

Дети развиваются с разной скоростью, поэтому некоторым просто скучно общаться со сверстниками. «Дружбу со старшими иногда заводят дети и молодые люди, значительно опередившие своих сверстников в общей эрудиции или значительно продвинувшиеся в овладении какой-то областью знаний или в своем увлечении», – рассказывает Владислав Хименов.

Вспомним талантливых детей. Как правило, способности делают их изгоями среди ровесников. Вполне понятно, что такие одаренные дети стараются выпрыгнуть из социокультурных рамок и оказаться там, где они будут чувствовать себя комфортно.

Для многих известных людей учителя становились наставниками в профессии и по жизни, а заодно и старшими друзьями в юности

Конечно, не каждый ребенок станет вторым Микеланджело, однако важно дать ему возможность общаться с теми людьми, которые ему понастоящему интересны

ПРОЙДЕТ И ЭТО

Насколько долговечна такая дружба? Наталья Селиверстова считает, что разновозрастные дружеские отношения редко длятся долго и в какой-то момент изживают себя. Да, дети вырастают, разница в возрасте нивелируется, расширяется круг общения, появляются новые знакомые, а бывший ребенок уже не нуждается во взрослом друге, выполнявшем функцию наставника или защитника.

На продолжительность «разновозрастной» дружбы влияют те же обстоятельства, что и на любую другую дружбу, плюс еще один фактор – такая дружба может закончиться в тот момент, когда одну из сторон перестанет удовлетворять позиция «старшего» или «младшего», а другая сторона окажется не готова отказаться от своей привычной роли.

А как же любовь? Ведь кажется, что маленькая девочка, превратившаяся в девушку, просто обязана влюбиться в своего старшего друга. По словам психологов, это больше характерно для кино и литературы. «Бывает и так, что разнополая дружба перерастает в любовь при взрослении, но это встречается крайне редко», – заключает Наталья Селиверстова.

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Как пишется знак больше меньше в математике

Знаки «больше (>)» или «меньше (<)» обычно используются для отображения отношений между числами. Они позволяют продемонстрировать, какое число имеет большее или меньшее значение, и применяются с целью помочь учащимся разобраться с соотношениями чисел. Знаки «больше» или «меньше» также часто известны как знаки «больше чем» и «меньше чем».

Широкий конец данного знака всегда обращён к большему числу. Например:

Знак «больше» (>) означает, что число перед знаком «больше» всегда больше числа, которое находится после данного знака.

Знак меньше (<) означает, что число перед данным знаком всегда меньше, нежели число после данного знака. Как видим, визуально знак «больше» и «меньше» — это просто перевернутые версии одного и того же символа.

Знак равенства (=) означает, что число после знака равно числу перед знаком.

Важно! Знак равенства не является показателем результата работы над числами (например, 3+5=8). Данный знак показывает, что сумма чисел слева равна сумме чисел справа

То есть 3+5 слева равно числу справа, которым и является 8.

Когда же два значения определенно не равны, тогда мы используем пример со знаком «не равно»: 2+2 ≠ 9. То есть сумма значений чисел слева (4) не равно значению чисел справа (9).

Обучение с использованием символов «больше» или «меньше»

Дети знакомятся с символами «больше» и «меньше» ещё в 1 классе, в процессе обучения пониманию единиц, из которых могут быть составлены числа. Но они не всегда могут запомнить правильную позицию данного знака. В этом случае им могут помочь пару полезных способов.

Способ №1. Рот крокодила

Самый распространенный способ объяснить, как работают символы «больше чем» и «меньше чем», — это сравнить их со пастью крокодила. Нужно объяснить, что крокодил всегда хочет наесться побольше, и съесть большее число. Это простое и красочное объяснение, апеллирует к воображению детей и помогает им правильно использовать данные символы.

Крокодил всегда хочет большего

Например, если у нас есть числа 72 и 45, мы могли бы сказать, что крокодил хочет съесть число 72, так как это число с более высоким значением. Затем мы добавим символы, чтобы это выглядело так:

72 > 45 (пасть крокодила направлена в сторону большего числа).

Способ №2. Метод точек

Знаки больше или меньше можно сравнить с тремя точка. Там где меньшая сторона знака – там одна точка посередине, а где большая – две точки, одна снизу, а вторая сверху. Выглядит это примерно так:

Мы ставим две точки всегда к числу, которое больше другого. И одной точкой – к числу, которое меньше другого. Таким образом, вы всегда поставите нужный символ.

Смысл фильма «Леон»

В образе Матильды весьма непредсказуемо переосмыслен образ маленькой обиженной девочки, беззащитной крошки – подобный Козетте Гюго. Только беззащитная крошка оказывается девчонкой не промах, которая не хочет просто проливать слезы, а потом прощать своих обидчиков со всем христианским великодушием. «Новая Козетта» собирается мстить, и мстит. И как Козетта привязывается к Жану Вальжану из «Отверженных», так и Матильда полна чувств к Леону.

Только тут все наоборот: Вальжан, бывший каторжник, любит Козетту тайно, а в фильме Бессона – девочка инициатор отношений. Такая смесь Козетты-Лолиты и… чего-то еще. Бессон признавался, что не хотел добавлять в отношения главных героев секс, они должны были остаться чистыми, и остались. Вот почему на эту роль взяли такую юную Натали Портман – уже тогда невероятно одаренную. Кстати, сначала Бессон не хотел ее брать – именно из-за нежного возраста. Но соискательница буквально прорвалась на съемочную площадку и поразила всех напором и качеством игры.

А главная тема фильма – любовь, которая спасает двоих, отверженных и одиноких. До встречи они жили в мире, в котором не было ничего святого, ничего человеческого. И вдруг они дарят друг другу настоящую, неподдельную любовь. А кто сказал, что Леон – плохой человек? Разве в мире, где полицейские убивают и торгуют наркотиками, есть еще хорошие и плохие?

Леон оказался человеком хотя бы потому, что позволил любви сделать себя уязвимым, хотя однажды чуть не поддался желанию убрать Матильду, предчувствуя, что появление женщины, пусть и маленькой, перевернет его мир. Так и получилось…

Употребление слова не большой

Существует несколько правил написания слова не большой раздельно. Остановимся отдельно на каждом.

  1. Прилагательное не большой пишется раздельно, если в предложении имеется противопоставление с союзом а. (Этот мяч был не большой, а маленький).
  2. Раздельное написание будет единственно верным, когда для усиления отрицания применяются наречия – отнюдь не, нисколько не. (Его взнос был отнюдь не большим).

Примеры предложений

  1. В комнату вошел отнюдь не большой человек, как всем представлялось по фото.
  2. Корзинка маленького Вани была маленькой, но он наполнил ее малиной доверху.
  3. Опыт Ольги в воспитании детей был отнюдь не большим.
  4. Комната, которую он снял для проживания на время командировки была не большая, а маленькая.
  5. Семья Игоря владела отнюдь не большим участком земли.
  6. Его вклад был отнюдь не большим, но имел огромное значение для подрастающего поколения.
  7. Лето было дождливым и Ивановым удалось собрать отнюдь не большой урожай овощей. Но они были рады и этому.

Ход занятия:

1- Вступительная часть: Дети заходят.

-Ребята, кто это громко лает? (за ширмой находятся две музыкальные игрушечные собаки-одна громко лает,вторая тихо лает) гав-гав-гав

Да, правильно это лает большая собака, она к нам прибежала в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав-гав. Да,это тоже собачка она маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку, покажите мне маленькую собачку (обращаюсь каждому ребёнку-говорит или показывает)

1. ребёнок — покажи мне большую собачку

2. ребёнок – покажи мне маленькую собачку

Дети показали. Молодцы!

2- Ребята, посмотрите тут стоят будка. В них живут собачк.

Скажите это какая будка — большая, а это какой будка-маленькая.

-Это собачка большая, она будет жить в какой будке (в большой будке-покажите)

-Это собачка маленькая, она будет жить в какой будке (в маленькой будке — покажите).

3-Ребятки! Что-то у нас собачки грустные, давайте мы им подарим бантики. Вот у нас бантики (большой и маленький). Это какой бантик (ответы каждого ребёнка).

-Большой бантик подарим большой собачке

-Маленький бантик подарим маленькой собачке

Посмотрите, какие нарядные собачки стали у нас.

4-Ребята,а ещё собачки любят играть с мячами. Покажите мне большой мяч, покажите мне маленький мяч. (каждый ребёнок показывает или называет). Молодцы!

Большой мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают,что большой собачке, маленький мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают, что маленькой собачке). Молодцы!

5-Физминутка:

«Бегал по двору щенок, бегал по двору щенок

Видит пирога кусок. Гав-гав-гав

Под крыльцо залез и сел

Завалился и засопел».

6-Но наши собачки проголодались. Они хотят есть. Давайте покормим их. Я сейчас поставлю большую и маленькую миску : (спрашиваю каждого ребёнка). Молодцы!

И наших собачек угостим вкусным лакомством-косточками (на каждого ребёнка-по предмету две больших косточки, две маленькие косточки). Это большая косточка, это маленькая косточка.

Имя ребёнка — в большую миску положи большую косточку;

Имя ребёнка — в маленькую миску положи маленькую косточку;

Имя ребёнка —;

Имя ребёнка.

7- Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, живут они в большой и маленькой будке, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой миски и подарили им большой и маленький бантик. А сейчас сюрприз. Наши собачки хотят посмотреть как вы умеете ловить большие и маленькие пузыри. Все вы сегодня Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

Смысл концовки фильма «Леон»

Когда Леон и Матильда бегут, спасаясь от Стэнсфилда и его людей, Леон не забывает прихватить свой любимый цветок в горшке. И потом, оставляя Матильду в безопасности, уходя сражаться с копами, он просит ее беречь себя и этот цветок, потому что ему нужны корни.

Когда Леон погибает, Матильда, оставшись одна, приходит к его прежнему заказчику Тони, как и завещал Леон. Там лежат деньги, которые причитаются ей. Но Тони не отдает деньги – пока Матильда не станет совершеннолетней. Пока пусть возвращается в школу и живет жизнью обычного ребенка, без лишних приключений.

Матильда так и поступает. Но в самой финальной сцене она высаживает любимый цветок Леона в городскую землю. Потому что помнит о том, что Леон мечтал пустить корни в этой жизни. И если сам он уже погиб, то корни может пустить дерево – то, что он любил еще до нее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)

…и когда нет

Запятые в выражениях «больше чем» и «меньше чем» не ставятся если:

Отсутствует один из сравниваемых предметов, то есть в предложении нет сравнения как такового:

  1. «Мне нужна кастрюлька меньше чем литровая».
  2. «Ты за год вырос больше чем на два размера одежды».

Сравнение субъективно, не основано на независимых от мнения автора признаках вследствие того, что по той или иной причине какую-то из сравниваемых величин, или обе сразу, невозможно выразить в числах:

  1. «Мы с Ленкой гуляли меньше чем собирались, потому что поссорились».
  2. «Он был мне больше чем отцом» (Франсуа Вийон, «Лэ, или Малый тестамент», перевод Ю. Б. Корнеева).
  3. «Конкуренты ему меньше чем соперники в деле, он их ни во что не ставит».
  4. «Кремень больше чем просто камень – этот минерал сделал человека человеком: из него первобытные люди впервые начали делать предметы, требующие обработки материала и, следовательно, осмысленного труда».

В Случаях I и II поставить «больше чем»/«меньше чем» в интерпозицию невозможно или ввиду отсутствия опоры, исходного пункта для явного сравнения (Франсуа Вийон, как известно, рос безотцовщиной), или же вследствие невозможности точного представления сравниваемых предметов, действий, их признаков свойств, качеств в численном виде. Значит, если «больше чем»/«меньше чем» в предложении никак не удаётся «загнать в интерпозицию», то и запятые между слов в них не нужны. И, поскольку каждое «больше» или «меньше» в таком употреблении относится к одному предмету, то здесь они – прилагательные (предмет может подразумеваться; в Примере 13 это предполагавшееся время прогулки).

Грамматика

Словосочетания «больше чем»/«больше, чем» и «меньше чем»/«меньше, чем» состоят из сравнительной степени соответственно качественных прилагательных «большой» и «маленький» либо обстоятельственных наречий меры и степени «много» и «мало», и относительного местоимения «что» в творительном падеже. Постановка ударений и разделение для переноса в формах от прилагательных (без запятой между словами) бо́ль-ше чем/ме́нь-ше чем. В формах от наречий (с запятой между словами) – двухударные: бо́ль-ше, че́м/ме́нь-ше, че́м.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Сюжет

Жестокий и беспощадный наемный убийца Леон – одинокий волк, живущий в итальянском квартале Нью-Йорка. Единственное «живое» существо в доме – это аглаонема, цветок, за которым главный герой тщательно ухаживает и хоть так, но отдает нерастраченную любовь. Однажды в дверь его квартиры постучала девочка-соседка, после чего жизнь круто изменилась у обоих.

Леон и цветок аглаонема

Юная Матильда воспитывалась в маргинальной семье: отец, сотрудничая с коррумпированными представителями полиции, взял на хранение партию наркотиков, но поплатился за пропавшую часть кокаина жизнью. Вместе с женой и сыном его расстреляли представители правопорядка во главе с Норманом Стэнсфилдом. Матильде чудом удалось избежать участи родственников – все произошло, пока девочка ходила в магазин.

Началось непростое соседство под одной крышей ребенка, не знавшего любви, и взрослого, уставшего от жизни одинокого киллера. Выяснив профессию своего спасителя, Матильда попросила научить ее мастерству убивать, чтобы отомстить за смерть единственного близкого человека в родной семье – младшего брата. Леону нелегко было решиться на предложение, однако и выгнать девчонку на улицу не поднялась рука.

Леон и Матильда

Мужчина решает помочь, взяв на себя роль не просто учителя и тренера по убийствам, но друга и отца. Однако постепенно девочка понимает, что испытывает к мужчине далеко не дружеские чувства, и признается Леону в любви. Позднее мужчина тоже раскроет свои чувства.

По глупости и юношескому максимализму Матильда решает убить Стэнсфилда в одиночку, но противник раскрывает планы малолетнего врага. Девочка оказывается в заложниках. И вновь киллер спасает подопечную, перебив в офисе Стэнсфилда половину охраны. Протагонист со спецназом устраивает настоящую бойню в доме Леона. Во время вооруженной разборки происходит мощный взрыв гранат, которыми был обвешан киллер. Взрыв уносит жизни как главного героя, так и Стэнсфилда.

Стэнсфилд

Еще до потасовки Леон наказал Матильде, чтобы в случае его смерти девочка отправлялась к мафиози – владельцу бакалейно лавки Тони. Здесь она узнает, что великовозрастный друг и возлюбленный оставил ей приличное состояние, но отдать деньги Тони обещает в день совершеннолетия девочки. А пока Матильде предстоит окончить школу.

ПИТЕРЫ ПЕНЫ НАОБОРОТ

Если пропасть настолько велика, то почему дети тянутся к людям, которые старше их на несколько лет, а иногда и на несколько десятков лет? Наталья Селиверстова считает, что ситуации, когда дети выбирают себе друзей старшего возраста, можно рассматривать в положительном аспекте. «Младшим всегда есть чему поучиться у старших детей, они кажутся им такими умными, взрослыми и все умеющими, – рассказывает психолог. – Дети стремятся получить от них новый опыт и знания о том, чего они еще не знают в силу возраста».

Можно ли сказать, что через взрослых друзей ребенок входит в запретный мир, куда ему заглядывать пока не положено? И да, и нет. Часто дети тянутся не к «взрослым» удовольствиям, а к другому уровню отношений. По словам Нины Елыковой, маленькие дети могут выбирать себе старших друзей, когда им в связи с ситуацией требуются некие психологические умения или качества, которые им самим еще не доступны: «Жизнь вынуждает ребенка быть взрослее, чем он есть. Например, он вынужден выдерживать эмоциональное напряжение, большее, чем способен. Тогда ребенок будет стремиться к общению с теми, кто уже умеет это, для того, чтобы “присвоить” себе это умение».

То же самое касается коммуникативных навыков. Дети с небольшим опытом будут инстинктивно тянуться к старшим, потому что те лучше умеют контролировать свои эмоции, решать конфликтные вопросы. Таким образом, старшие друзья более понятны и безопасны для ребенка с не развитыми пока навыками общения, чем его сверстники, которые испытывают те же проблемы и могут его психологически ранить.

Интересные факты

  • Леон – последняя роль в тандеме Бессон — Рено. До этого союз режиссера и актера продолжался 15 лет: очаровательный француз участвовал во всех без исключения работах постановщика.
  • На роль Матильды метила юная Лив Тайлер. Но если Натали Портман браковали за малолетство, то Тайлер посчитали чересчур взрослой, хотя девушка как раз подходила на этот образ по возрасту – ей исполнилось 15 лет.
  • Фильм «Леон» увидел свет в двух вариантах – показанный в Америке и в Европе. Второй длиннее на 25 минут и содержит ряд «непристойных» сцен: герои, лежа на кровати, разговаривают о сексе, Матильда напивается в ресторане и пристает к Леону и другие.

  • Родители Натали Портман настояли на изменении первоначального сценария. Дело в том, что Матильда постоянно курила, однако мать и отец молодой актрисы пожелали, чтобы сцены курения сократились до пяти, а дочь в это время не затягивалась дымом. Бессон честно выполнил требование.
  • В копилке курьезных случаев фильма «Леон» значится эпизод с грабителем, который орудовал в близлежащем от места съемок магазине. Произошло это именно тогда, когда по сценарию «вся полиция города» штурмовала дом Леона. Наткнувшись на хранителей правопорядка (переодетых статистов) вор предпочел сдаться.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Леон» следует из его описания. Киллер одинок, у него нет корней – личной привязанности к кому-либо. Тони – его партнёр и доверенное лицо. Единственный друг убийцы – цветок, за которым он ухаживает. По сюжету Леон однажды отмечает, что у цветка тоже нет корней. На что девочка советует ему вкопать растение в парке, где тому будет хорошо, и оно сможет пустить корни.

Кадр из фильма.

В конце фильма Матильда вкапывает цветок на лужайке возле школы. Она осталась совсем одна, у неё больше нет человека, который сможет позаботиться о ней. При этом у девочки больше нет цели в жизни – Стэнсфилд и его люди убиты, брат Матильды отомщён.

Высаживая цветок в землю, она словно бросает якорь в этом месте. Смысл финала можно трактовать следующим образом: Матильда вырастет, и сможет вести нормальную и обеспеченную жизнь. Деньги у неё для этого есть. Даже после смерти Леон позаботился о своей подопечной. Это самое логичное объяснение концовки, но финал истории каждый зритель может дофантазировать самостоятельно. Например, можно предположить, что Матильда пойдёт по стопам Леона.

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

Однако могут быть и отрицательные стороны. Тяга малышей к общению с взрослыми может говорить о нехватке внимания со стороны родителей. «Общение со старшим другом в какой-то мере компенсирует этот недостаток тепла и мудрости более взрослого и опытного человека», – добавляет Наталья Селиверстова.

В числе возможных причин такой дружбы психолог также называет низкую самооценку и неспособность самостоятельно принимать решения. Взрослый друг берет ответственность на себя, но нередко оказывает медвежью услугу: такая модель поведения может закрепиться у ребенка и повториться уже во взрослой жизни, и тогда человек будет снова искать того, на кого можно переложить ответственность.

Еще один интересный аспект дружбы со взрослыми заключается в возможности выбора, которой ребенок лишен в отношении родителей. Маленький человек, которому не хватает поддержки и заботы в семье, ищет заместителя родителей, которой станет ему защитником и покровителем, и он подсознательно выбирает того, кто может взять на себя такую функцию.

Дети часто понимают и чувствуют больше, чем мы себе представляем, но бывает, что желаемое выдается за действительное. «Взрослый друг – это не родитель, общение с ним не такое частое и интенсивное, это позволяет наделить его образ теми качествами, которых ребенку не хватает в родителе реальном», – рассказывает Нина Елыкова. Таким образом, ребенок создает идеального друга в своем воображении, но может не найти его в реальном человеке. А это может привести к разочарованиям.

ТОП-17

17. Артур и месть Урдалака (2009)

Рейтинг imdb: 5,3

Не самая удачная серия фильмов про минипутов. Артур уже почти уехал с отцом от бабушки, как в его руку паучок приносит записку со словом S.O.S. Он тут же спешит на помощь минипутам и Селении, но выясняется, что это была ловушка.

Интересный факт, в немецкой версии главных героев озвучивают Билл Каулитц и Нена, в русской озвучке Артура озвучивает Томас Шлеккер, а Селению Валерия Козлова. В оригинале главные роли исполнили Фредди Хаймор и Селена Гомес.

В оригинале героя Макса озвучил Снуп Догг, а вот в русской озвучке его дублировал Тимати.

16. Артур и война двух миров (2010)

Рейтинг imdb: 5,5

Урдалак обманным путем попадает в новый мир, а вот Артуру необходимо победить его как в мире минипутов, так и в большом реальном мире.

Роли озвучивали известные звезды: Фредди Хаймор, Лу Рид, Игги Поп, Селена Гомес. В русской версии Селению озвучила Мария Кожевникова.

15. Артур и минипуты (2006)

Рейтинг imdb: 6,0

Первая часть приключений Артура. Ему предстоит познакомиться с удивительным миром минипутов, а также пережить совсем недетские приключения в противостоянии с Урдалаком.

В озвучке оригинального фильма участвовали: Фредди Хаймор, Миа Фэрроу, Мадонна, Снуп Догг, Дэвид Боуи, Дэвид Суше.

14. Необычайные приключения Адель (2010)

Рейтинг imdb: 6,3

Юная журналистка Адель Блан-Сек попадает в самый эпицентр удивительных событий, тут и ожившие мумии и птеродактиль, вылупившийся из яйца возрастом 136 миллионов лет.

Фильм по сюжету никак не перекликается с другими фильмами Бессона, но помощника, как и в «Пятом элементе» зовут Азиз.

13. Малавита (2013)

Рейтинг imdb: 6,3

Бывший глава мафиози дал показания против своего клана и теперь живет вместе со своей семей под программой защиты свидетелей, притворяясь известным писателем. Но правда постепенно вылезает наружу, а потому визит людей «Коза Ностры» не за горами…

Оригинальное название фильма «The Family» (русс. Семья), но в российском дубляже фильм назвали «Малавита», по кличке собаки главного героя.

Великолепный подбор актеров: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс.

Малавита ( трейлер на русском HD) 2013

Смотрите это видео на YouTube

12. Жанна Д’Арк (1999)

Рейтинг imdb: 6,4

История знаменитой Жанны Д’Арк в интерпретации Люка Бессона. Роль Жанны досталась Милле Йовович, также на роли были приглашены Джон Малкович, Фэй Данауэй и Дастин Хоффман.

Йовович на момент съемок была женой Люка Бессона. Узнав, что Миллу утвердили на роль, в съемках фильма отказалась принимать участие Кэтрин Бигелоу.

11. Люси (2014)

Рейтинг imdb: 6,4

Из обычной блондинки она превращается в самое смертоносное оружие на планете, а все потому, что начинает использоваться свой мозг на все 100%. Теперь она готова отомстить за то, что с ней сделали.

Главные роли исполнили Скарлетт Йоханссон и Морган Фримен.

Впоследствии Люк Бессон рассказал, что знал о заблуждении, что мозг человека используется всего на 10%, но посчитал это отличным мифом для начала научно-фантастического фильма. На самом деле мозг человека используется на все 100%, но не одновременно, а по мере необходимости в тех или иных его отделах.

Бессон сыграл в этом фильме эпизодическую роль врача в больнице в Париже.

Съемки фильма, роли и актеры

Культовый фильм Люка Бессона появился на экранах кинотеатров в 1994 году и произвел фурор в кругах ценителей кино. Впрочем, режиссер знал, что картина обречена на успех. Да и как иначе? Неоднозначная история любви несчастной девочки, снедаемой жаждой мести, и киллера, чья душа давно опустела, – беспроигрышный вариант.

Жан Рено в роли Леона

Хотя на роль Леона безоговорочно утвердили Жана Рено, воплотить этот любопытный образ желали актеры Киану Ривз и Мел Гибсон. А вот на поиск исполнительницы главной роли создателям ленты пришлось потратить немало времени. Натали Портман пробовалась в первом потоке претендентов, но получила отказ.

Во время второй волны кастингов начинающая актриса, за плечами которой были только роли в школьных спектаклях, все-таки покорила режиссера. Девочке предложили представить смерть младшего брата. Несмотря на то, что Натали – единственный ребенок в семье, она горько расплакалась, оставив позади 200 конкуренток на роль Матильды. Авторы картины закрыли глаза даже на возраст актрисы, которой исполнилось 11 лет (по сценарию героиня была несколько старше).

Натали Портман в роли Матильды

Сыграть Стэнсфилда сразу предложили Гари Олдману. Он дал согласие, не раздумывая, даже не заглянув в сценарий, потому что сниматься у Люка Бессона – большая честь. Актерский состав дополнили Дэнни Айелло в образе мафиози Тони и Эллен Грин, которая представила мать Матильды.

Неповторимый стиль Люка Бессона угадывается в фильме по ряду моментов. Режиссер – приверженец позиции, которая диктует говорить о серьезных вещах с долей юмора, а излишний пафос смягчать гротеском.

Гари Олдман в роли Стэнсфилда

Вот почему, к примеру, в постановке вдруг появляется древняя бабушка, выходящая из квартиры, чтобы успокоить разбушевавшихся преступников. Этот персонаж врезается в память зрителей так же, как и главные герои.

Площадками для съемок послужили итальянские кварталы и испанский Гарлем в Нью-Йорке, где по сценарию и происходит эта невероятная история. И лишь часть интерьерных сцен перенесли в парижскую киностудию.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Развивающее упражнение могут использовать детсадовские педагоги, работающие в группах, педагоги-психологи и родители для домашнего развития детей. Для занятия необходимо вырезать из картона изображения одинаковых объектов, различающихся размером, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Цель дидактической игры «Большой-маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Задачи:

  • формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;
  • закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»;
  • развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
  • развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев;
  • совершенствование предметной работы;
  • улучшение эмоционального состояния.

Ход игры

Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Для средней возрастной группы подойдет дидактическая игра по математике «Большой-маленький», для которой необходимо нарисовать или вырезать изображения двух стеклянных банок – большой и маленькой, а также по нескольку крупных и мелких яблок.

Педагог спрашивает, одинаковы ли фрукты. Дети отвечают, что они разные. Далее показывает банки, объясняет, что одна большая, другая маленькая. Задача игроков – правильно распределить яблоки по банкам в соответствии с размерами.

Для старшей группы дошкольников подходит игра, формирующая представление не только о размерах предметов, но и их положении относительно друг друга. Для дидактической игры «Большой-средний-маленький» необходимо подготовить изображения зайцев и деревьев крупного, среднего и мелкого размера.

Воспитатель рассказывает, что у каждого зверька свой дом под деревом. Задача – распределить зайцев и деревья по величине. Игроки кладут изображения зайчиков на деревья, педагог объясняет им понятие «перед». Далее рассказывает, что зайчики испугались волка, нужно помочь им спрятаться. Дети подкладывают картинки зайцев под деревья, педагог знакомит их с пространственным понятием «за».

После успешного выполнения задания педагог хвалит воспитанников. Дальше может предложить им поиграть самостоятельно для закрепления усвоенной информации.

О чем фильм «Леон»

Итак, в центре сюжета – судьба наёмного киллера Леона, живущего отшельником. Его главный заказчик – местный нью-йоркский мафиозо. Характер Леона вполне соответствует его профессии – он ни к кому не привязан, только ухаживает за домашним растением. Еще он любит кино.

Но у одинокого Леона есть соседка – девочка-подросток Матильда, дочь непутевых родителей. Предки Матильды, ее брат и сестра стали жертвами продажных копов, крышующих наркоторговлю. Во главе копов-бандитов зловещий персонаж Стэнсфилд, которого играет Гэри Олдмэн. Итак, Матильда чудом не стала жертвой полицейских-бандитов – она выходила в магазин.

Леон видел расправу копов над ее семьей в дверной глазок. Матильда сталкивается с убийцами в коридоре и понимает, кто они – вместо собственной двери подходит к двери Леона, зная, что иначе и ее пристрелят, как члена семьи. Удивительно, но Леон пускает девочку – нехотя, после раздумий.

А потом Матильда понимает, что и Леон – человек из преступного мира, но идти ей некуда. Более того, она тоже хочет стать наемным киллером – ей нужно отомстить за родных. А поскольку Леон не американец, то Матильде тоже есть чему его научить: английскому языку, например. Так начинается взаимовыгодное сотрудничество киллера и девочки-подростка.

Дружба, подкрепленная «делами» — она помогает ему в заказных «делах». Постепенно ученица влюбляется в своего покровителя и даже признается ему в этом, но Леон ничего не говорит в ответ. Не говорит, но чувствует и даже убивает одного из подчиненных Стэнсфилда, в подарок малышке.

Матильда решает, что достаточно набила руку, чтобы выследить Стэнсфилда и отомстить. Но тот оказывается хитрее и обезоруживает девочку. Леон ничего не знал о ее планах – она ушла из дома, просто оставив записку. Обнаружив ее Леон понимает, что Матильда вляпалась во что-то очень нехорошее и бросается к полицейскому участку. Далее действие развивается стремительно – Стэнсфилд доложен найти Леона и девчонку, они должны уйти от него.

Употребление слова небольшой

Прилагательное небольшой пишется с не- вместе тогда:

— когда слово можно заменить синонимами. Например, миниатюрный, карликовый, крохотный, мелкий. В данном случае не- является приставкой и пишется слитно.

— когда прилагательное небольшой «сопровождают» слова весьма, вполне, совершенно, совсем, крайне.

При написании данного слова в предложении необходимо помнить, что оно согласуется по падежу, роду и числу с существительным.

Примеры предложений

Она показала совсем небольшой отрывок рассказа, который писала всю ночь.
В комнате стояла небольшая напольная ваза, которая отлично вписалась в этот интерьер.
Комната, которую снял Антон, была небольшой, но очень уютной.
Наше небольшое путешествие по Золотому кольцу подходило к своему логическому завершению.
Небольшой дом местного мастера по резьбе привлекал внимание всего поселка.
Небольшой торг с местными торговцами фруктов позволил сэкономить приличную сумму денег.
Небольшие изменения коснулись фасада именитого поместья, но в целом не изменили его концепцию.

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

Дети развиваются с разной скоростью, поэтому некоторым просто скучно общаться со сверстниками. «Дружбу со старшими иногда заводят дети и молодые люди, значительно опередившие своих сверстников в общей эрудиции или значительно продвинувшиеся в овладении какой-то областью знаний или в своем увлечении», – рассказывает Владислав Хименов.

Вспомним талантливых детей. Как правило, способности делают их изгоями среди ровесников. Вполне понятно, что такие одаренные дети стараются выпрыгнуть из социокультурных рамок и оказаться там, где они будут чувствовать себя комфортно.

Для многих известных людей учителя становились наставниками в профессии и по жизни, а заодно и старшими друзьями в юности

Конечно, не каждый ребенок станет вторым Микеланджело, однако важно дать ему возможность общаться с теми людьми, которые ему понастоящему интересны

ПРОЙДЕТ И ЭТО

Насколько долговечна такая дружба? Наталья Селиверстова считает, что разновозрастные дружеские отношения редко длятся долго и в какой-то момент изживают себя. Да, дети вырастают, разница в возрасте нивелируется, расширяется круг общения, появляются новые знакомые, а бывший ребенок уже не нуждается во взрослом друге, выполнявшем функцию наставника или защитника.

На продолжительность «разновозрастной» дружбы влияют те же обстоятельства, что и на любую другую дружбу, плюс еще один фактор – такая дружба может закончиться в тот момент, когда одну из сторон перестанет удовлетворять позиция «старшего» или «младшего», а другая сторона окажется не готова отказаться от своей привычной роли.

А как же любовь? Ведь кажется, что маленькая девочка, превратившаяся в девушку, просто обязана влюбиться в своего старшего друга. По словам психологов, это больше характерно для кино и литературы. «Бывает и так, что разнополая дружба перерастает в любовь при взрослении, но это встречается крайне редко», – заключает Наталья Селиверстова.

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Как пишется знак больше меньше в математике

Знаки «больше (>)» или «меньше (<)» обычно используются для отображения отношений между числами. Они позволяют продемонстрировать, какое число имеет большее или меньшее значение, и применяются с целью помочь учащимся разобраться с соотношениями чисел. Знаки «больше» или «меньше» также часто известны как знаки «больше чем» и «меньше чем».

Широкий конец данного знака всегда обращён к большему числу. Например:

Знак «больше» (>) означает, что число перед знаком «больше» всегда больше числа, которое находится после данного знака.

Знак меньше (<) означает, что число перед данным знаком всегда меньше, нежели число после данного знака. Как видим, визуально знак «больше» и «меньше» — это просто перевернутые версии одного и того же символа.

Знак равенства (=) означает, что число после знака равно числу перед знаком.

Важно! Знак равенства не является показателем результата работы над числами (например, 3+5=8). Данный знак показывает, что сумма чисел слева равна сумме чисел справа

То есть 3+5 слева равно числу справа, которым и является 8.

Когда же два значения определенно не равны, тогда мы используем пример со знаком «не равно»: 2+2 ≠ 9. То есть сумма значений чисел слева (4) не равно значению чисел справа (9).

Обучение с использованием символов «больше» или «меньше»

Дети знакомятся с символами «больше» и «меньше» ещё в 1 классе, в процессе обучения пониманию единиц, из которых могут быть составлены числа. Но они не всегда могут запомнить правильную позицию данного знака. В этом случае им могут помочь пару полезных способов.

Способ №1. Рот крокодила

Самый распространенный способ объяснить, как работают символы «больше чем» и «меньше чем», — это сравнить их со пастью крокодила. Нужно объяснить, что крокодил всегда хочет наесться побольше, и съесть большее число. Это простое и красочное объяснение, апеллирует к воображению детей и помогает им правильно использовать данные символы.

Крокодил всегда хочет большего

Например, если у нас есть числа 72 и 45, мы могли бы сказать, что крокодил хочет съесть число 72, так как это число с более высоким значением. Затем мы добавим символы, чтобы это выглядело так:

72 > 45 (пасть крокодила направлена в сторону большего числа).

Способ №2. Метод точек

Знаки больше или меньше можно сравнить с тремя точка. Там где меньшая сторона знака – там одна точка посередине, а где большая – две точки, одна снизу, а вторая сверху. Выглядит это примерно так:

Мы ставим две точки всегда к числу, которое больше другого. И одной точкой – к числу, которое меньше другого. Таким образом, вы всегда поставите нужный символ.

Смысл фильма «Леон»

В образе Матильды весьма непредсказуемо переосмыслен образ маленькой обиженной девочки, беззащитной крошки – подобный Козетте Гюго. Только беззащитная крошка оказывается девчонкой не промах, которая не хочет просто проливать слезы, а потом прощать своих обидчиков со всем христианским великодушием. «Новая Козетта» собирается мстить, и мстит. И как Козетта привязывается к Жану Вальжану из «Отверженных», так и Матильда полна чувств к Леону.

Только тут все наоборот: Вальжан, бывший каторжник, любит Козетту тайно, а в фильме Бессона – девочка инициатор отношений. Такая смесь Козетты-Лолиты и… чего-то еще. Бессон признавался, что не хотел добавлять в отношения главных героев секс, они должны были остаться чистыми, и остались. Вот почему на эту роль взяли такую юную Натали Портман – уже тогда невероятно одаренную. Кстати, сначала Бессон не хотел ее брать – именно из-за нежного возраста. Но соискательница буквально прорвалась на съемочную площадку и поразила всех напором и качеством игры.

А главная тема фильма – любовь, которая спасает двоих, отверженных и одиноких. До встречи они жили в мире, в котором не было ничего святого, ничего человеческого. И вдруг они дарят друг другу настоящую, неподдельную любовь. А кто сказал, что Леон – плохой человек? Разве в мире, где полицейские убивают и торгуют наркотиками, есть еще хорошие и плохие?

Леон оказался человеком хотя бы потому, что позволил любви сделать себя уязвимым, хотя однажды чуть не поддался желанию убрать Матильду, предчувствуя, что появление женщины, пусть и маленькой, перевернет его мир. Так и получилось…

Употребление слова не большой

Существует несколько правил написания слова не большой раздельно. Остановимся отдельно на каждом.

  1. Прилагательное не большой пишется раздельно, если в предложении имеется противопоставление с союзом а. (Этот мяч был не большой, а маленький).
  2. Раздельное написание будет единственно верным, когда для усиления отрицания применяются наречия – отнюдь не, нисколько не. (Его взнос был отнюдь не большим).

Примеры предложений

  1. В комнату вошел отнюдь не большой человек, как всем представлялось по фото.
  2. Корзинка маленького Вани была маленькой, но он наполнил ее малиной доверху.
  3. Опыт Ольги в воспитании детей был отнюдь не большим.
  4. Комната, которую он снял для проживания на время командировки была не большая, а маленькая.
  5. Семья Игоря владела отнюдь не большим участком земли.
  6. Его вклад был отнюдь не большим, но имел огромное значение для подрастающего поколения.
  7. Лето было дождливым и Ивановым удалось собрать отнюдь не большой урожай овощей. Но они были рады и этому.

Ход занятия:

1- Вступительная часть: Дети заходят.

-Ребята, кто это громко лает? (за ширмой находятся две музыкальные игрушечные собаки-одна громко лает,вторая тихо лает) гав-гав-гав

Да, правильно это лает большая собака, она к нам прибежала в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав-гав. Да,это тоже собачка она маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку, покажите мне маленькую собачку (обращаюсь каждому ребёнку-говорит или показывает)

1. ребёнок — покажи мне большую собачку

2. ребёнок – покажи мне маленькую собачку

Дети показали. Молодцы!

2- Ребята, посмотрите тут стоят будка. В них живут собачк.

Скажите это какая будка — большая, а это какой будка-маленькая.

-Это собачка большая, она будет жить в какой будке (в большой будке-покажите)

-Это собачка маленькая, она будет жить в какой будке (в маленькой будке — покажите).

3-Ребятки! Что-то у нас собачки грустные, давайте мы им подарим бантики. Вот у нас бантики (большой и маленький). Это какой бантик (ответы каждого ребёнка).

-Большой бантик подарим большой собачке

-Маленький бантик подарим маленькой собачке

Посмотрите, какие нарядные собачки стали у нас.

4-Ребята,а ещё собачки любят играть с мячами. Покажите мне большой мяч, покажите мне маленький мяч. (каждый ребёнок показывает или называет). Молодцы!

Большой мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают,что большой собачке, маленький мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают, что маленькой собачке). Молодцы!

5-Физминутка:

«Бегал по двору щенок, бегал по двору щенок

Видит пирога кусок. Гав-гав-гав

Под крыльцо залез и сел

Завалился и засопел».

6-Но наши собачки проголодались. Они хотят есть. Давайте покормим их. Я сейчас поставлю большую и маленькую миску : (спрашиваю каждого ребёнка). Молодцы!

И наших собачек угостим вкусным лакомством-косточками (на каждого ребёнка-по предмету две больших косточки, две маленькие косточки). Это большая косточка, это маленькая косточка.

Имя ребёнка — в большую миску положи большую косточку;

Имя ребёнка — в маленькую миску положи маленькую косточку;

Имя ребёнка —;

Имя ребёнка.

7- Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, живут они в большой и маленькой будке, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой миски и подарили им большой и маленький бантик. А сейчас сюрприз. Наши собачки хотят посмотреть как вы умеете ловить большие и маленькие пузыри. Все вы сегодня Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

Смысл концовки фильма «Леон»

Когда Леон и Матильда бегут, спасаясь от Стэнсфилда и его людей, Леон не забывает прихватить свой любимый цветок в горшке. И потом, оставляя Матильду в безопасности, уходя сражаться с копами, он просит ее беречь себя и этот цветок, потому что ему нужны корни.

Когда Леон погибает, Матильда, оставшись одна, приходит к его прежнему заказчику Тони, как и завещал Леон. Там лежат деньги, которые причитаются ей. Но Тони не отдает деньги – пока Матильда не станет совершеннолетней. Пока пусть возвращается в школу и живет жизнью обычного ребенка, без лишних приключений.

Матильда так и поступает. Но в самой финальной сцене она высаживает любимый цветок Леона в городскую землю. Потому что помнит о том, что Леон мечтал пустить корни в этой жизни. И если сам он уже погиб, то корни может пустить дерево – то, что он любил еще до нее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: