Вам смерть стоическую или по-эпикурейски? как разные философские школы учат умирать

Краткое содержание балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Музыку к балету «Лебединое озеро» П. И. Чайковский написал в 1876 году. Основой к созданию сюжета балета послужили старинные европейские легенды.

Действие начинается в саду замка Владетельной принцессы. Она отмечает совершеннолетие сына – принца Зигфрида. Звучат тосты в честь принца, танцуют пары. С поздравлениями к принцу стремятся придворные и друзья. На торжестве Зигфрида посвящают в рыцари. С этой минуты доблесть и долг будут определять все его поступки.

Юные девушки стараются обратить на себя внимание прекрасного принца. Но ни одна из них не привлекает молодого человека

Мечта об идеале не дает ему покоя.

Бал заканчивается, гости расходятся, на сад спускается ночь. Принц остается наедине со своими грезами

Внимание Зигфрида привлекает стая белых лебедей, пролетающих над головой

Мечты об идеале приводят юношу на берег волшебного озера. Вокруг озера – темный лес, рядом руины старинного замка. В мерцающих под светом луны водах кружатся белые лебеди. Неожиданно самый красивый из них превращается в восхитительную красавицу. Имя девушки – Одетта. Принц поражен ее красотой и понимает, что Одетта – это его идеал. Она рассказывает Зигфриду тайну Лебединого озера. Злое волшебство превратило Одетту и ее подруг в лебедей. С тех пор они могут принимать свой настоящий облик только ночью в водах озера рядом с мрачными развалинами.

Принц готов броситься на бой с колдуном и уничтожить его. Но Одетта рассказывает, что этим не уничтожить колдовские чары. Помочь может любовь и верность юноши, который никогда еще никому не клялся в любви. Лишь это снимет с Одетты и ее подруг злое колдовство, и они снова станут красавицами.

Неизбежно наступает рассвет, и с первыми всплесками зари девушки должны обратиться в белых лебедей. Зигфрид клянется Одетте в верности и любви на века. Он уверен в своих чувствах. Разговор Одетты с принцем слышит Злой Гений, который живет в развалинах древнего замка.

Во дворце матери Зигфрида происходит новое торжество. На праздник приглашены представители самых влиятельных семейств. Принцу должны показать свою красоту шесть самых восхитительных девушек королевства. Среди этих прелестниц Зигфрид должен выбрать одну, которая станет его невестой. Но принца нет на балу! Владетельная принцесса смущена. Она не знает, что ответить гостям. Ситуацию спасает шут. Он заводит веселые танцы.

Наконец, приходит и сам Зигфрид. Он не обращает внимания ни на одну из невест. Воспоминания об Одетте не дают ему покоя. Только она может стать его избранницей. Неожиданно на балу появляется прекрасная незнакомка в черном, удивительно похожая на Одетту. Это Одиллия, она дочь Злого Гения. Отец приказал Одиллии влюбить в себя Зигфрида и с помощью чар вырвать у него признание в верности и любви.

Принц танцует с Одеттой, уверенный в том, что это Одетта. Он заявляет матери, что это его невеста. Раздается злорадный смех колдуна. Вдалеке появляется образ Одетты. Злой Гений и Одиллия исчезают. Колдовство свершилось. Теперь колдовство невозможно разрушить.

Зигфрид, пораженный коварством колдуна, устремляется к Лебединому озеру.

Ночь над зачарованным озером. Убитая горем Одетта рассказывает своим подругам о предательстве принца. Клятва нарушена, больше ничто не сможет уничтожить колдовство. Вбегает принц. Он пытается рассказать об обмане. Ведь его признание на балу было предназначено Одетте. Он просит прощения у девушки. Она готова простить возлюбленного.

Но начинается страшный вихрь. Это злится жестокий колдун. Зигфрид с Одеттой пытаются противостоять судьбе. Но буря разъединяет героев. Противодействовать судьбе невозможно. Одетта исчезает. Принц остается на берегу озера один. Буря заканчивается. В каплях дождя и первых лучах солнца принцу мерещится дорогой ему образ Одетты.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Возвращение спектакля

В 1893 году умер Чайковский. И вдруг в театральной среде было принято решение вернуться к спектаклю «Лебединое озеро», музыка для которого была просто замечательной. Оставалось только восстановить спектакль в новой редакции, обновить хореографию. Это было решено сделать в память о безвременно ушедшем композиторе. Новое либретто вызвались создать Модест Чайковский, брат Петра Ильича, и Иван Всеволожский, директор Императорского театра. Музыкальной частью занялся известный капельмейстер Рикардо Дриго, которому за короткое время удалось заново проаранжировать всю композицию и скомпоновать обновленное произведение. Хореографическая часть была переработана прославленным балетмейстером, Мариусом Петипа, и его учеником — Львом Ивановым.

Сцена 2

Затем проходит сцена неудавшейся охоты. На сцену входят Зигфрид и злой гений Ротбарт, играющий роль альтер-эго принца. Зигфрид прицелился, но не выстрелил. Стая птиц улетела, осталась только Одетта, превращённая в лебедя.

Одетта выходит с лебедями. Это такие же заколдованные девушки, как и она сама. Подруги назвали её королевой, поэтому она увенчана короной. Лебеди исполняют несколько танцев: втроём, затем соло Одетты и вновь массовый вальс. После идёт самая известная в мире балетная постановка — танец маленьких лебедей (вчетвером).

Следующая важная сцена — Белое адажио. Между Зигфридом и Одеттой вспыхивает любовь. Пара исполняет длинный танец, позади них танцуют все лебеди. Одетта открывает свою тайну Зигфриду: из-за злых чар она только при свете луны принимает облик девушки. Только искренняя любовь может разбить эти чары.

Мелодия Белого адажио ускоряется, общий танец исполняется немного иначе.

Кода, ещё один коллективный танец лебедей. Затем они отходят на второй план, пропуская вперёд двух влюблённых.

Одетта и Зигфрид исполняют ещё один парный танец. Принц обещает расколдовать и спасти возлюбленную. Одетта тревожится: на завтрашнем балу Злой гений помешает спасению. Его чары слишком сильны. Если ему удастся навредить, то Одетта и её подруги навсегда останутся на заколдованном озере во власти Ротбарта.

История

Одним из классических путей для сезонных миграций лебедей, гусей и уток является Приобское плато с дальнейшим сужением в руслах Катуни, Урсула, Чуи, Аргута, Чулышмана. Маршруты вдоль водотоков позволяли крупным птицам выполнить дальний перелет с постоянной возможностью отдыха и без необходимости изматывающего преодоления высоких горных хребтов. Ключевой географической точкой пересечения направлений выступала нижняя Катунь с обильной системой притоков и островов. Этот участок получил говорящее название «катуньские шхеры» по подобию скалистых архипелагов в прибрежной морской полосе.

Этот факт быстро нашел отклик у местного населения и краевых народных депутатов. Первые старались бережно относиться к пугливым птицам, не беспокоили их понапрасну и аккуратно подкармливали. Ведь легенда гласит – где живут и зимуют лебеди, там любовь и счастье у людей. Вторые в 1973 году приняли решение об учреждении природного заказника на площади 6 тыс. гектаров. Документ носил экспериментальный характер и был рассчитан на 10 лет.

Результат оправдал самые смелые ожидания. Комфортные и спокойные условия для зимовки привлекали все новые и новые стаи. В 1984 году действие решения продлили еще на 10 лет, а охраняемую территорию увеличили в четыре раза с охватом осокорниковых пойм и русла Катуни, в котором расположены реликтовые нерестилища осетровых рыб. В 1994 году документ получил бессрочное действие, а границы объекта дополнительно расширились до 38 тыс. гектаров.

Сейчас лебединый заказник в Алтайском крае – это не только обширные водопокрытые площади для комфортного проживания крупных птиц, но и безопасная «зона покоя» для:

  • парнокопытных семейства оленевых – лось, косуля (дикая коза);
  • хищников рода куньих – колонок, норка, ласка, барсук, горностай, степной хорек;
  • полуводных грызунов – бобер, ондатра.

Большое количество зайцев (беляк и русак) позволяет поддерживать значительное поголовье лисицы. Озера, чистые притоки и Катунь служат ареалом для сибирского осетра, миноги, сига, хариуса, гольца-губача, налима, сазана. В избытке водится сорная рыба – гольян, окунь, карась, бычок, елец, ерш. На базе озера Кокша и вытекающих из него речек организовано полносистемное рыбное хозяйство по выращиванию форели и карпа.

Следите за своим физическим состоянием, если недавно потеряли близкого

Иногда у близких человека, который умер от тяжёлой болезни, возникают симптомы его заболевания. Это чистая психосоматика — она показывает сильную идентификацию с умершим. Тело тоже проживает горе: оно делает это через сходные симптомы. 

Сходите к врачу 

Убедитесь, что речь действительно о психосоматике. Дальше нужно осознанно проживать своё горе, выражать его и не давать запертым эмоциям уходить в тело.

Не забывайте есть и спать. Пожалуйста

Берегите себя

Есть, пить и спать всё ещё важно и нужно. Если не смыкать глаз по четыре дня, это не вернёт вашего близкого

Зато подорвёт ваше собственное здоровье.

Рационалисты: бояться смерти — глупо

Что такое смерть. Если задать этот вопрос Сократу, античному философу, который одним из первых утверждал, что мы познаем истину только благодаря разуму, то он бы рассуждал так:

Получается, что смерть — это всего лишь один из двух возможных вариантов:

  • небытие, то есть прекращение существования, о котором говорят эпикурейцы и стоики. Сократ сравнивает это состояние с крепким сном без сновидений и напоминает, что после него мы чувствуем себя особенно хорошо отдохнувшими. И раз смерть — это такой вот сон, то чего ее бояться?
  • продолжение жизни в другом месте, которое можно называть каким угодно именем: раем, адом или Аидом. Это место, в котором будет жить наша душа после смерти и где встретится с другими такими же душами, которые умерли до нас. А разве не все мы мечтаем воссоединиться с близкими или даже встретиться с людьми из прошлого? Кто знает, может, после смерти, наконец, получится вести философские беседы с Платоном и Кантом, а не только довольствоваться их книгами.

Как умирать. Раз смерть — это всегда одно из двух, Сократ сделал вывод, что бояться смерти глупо. Более того, раз есть 50-процентная вероятность, что после смерти мы отправимся в загробный мир, где будут существовать одни только души, то хорошо бы уже сейчас сосредоточиться на развитии ума, а не тела: вести философские беседы, читать трактаты и размышлять.

Все эти идеи про бессмертную душу и загробную жизнь поддерживались философами Нового времени, которые напоминали про то, что смерть тела — естественная часть природы.

И более того, не стоит так уж много думать о смерти и уж тем более бояться ее, ведь есть более важные и интересные вещи, о которых стоит размышлять.

“Лебединое озеро”. Действие второе, картина III

«Чёрное» па-де-де

Зигфрид и Одиллия

Па-де-де (фр. pas de dois, «танец для двоих») — хореографическая композиция, сложная по технике, призванная раскрыть глубину образов героев дуэта.

Одиллия – Светлана Адырхаева, Большой театр, 1967 год

Мариус Петипа, сочиняя третью картину балета, сделал па-де-де и танцевальным, и смысловым центром акта. Танцу предшествует сцена в замке: закончен бал невест, и все они отвергнуты Зигфридом, который верен Одетте. Вдруг появляется незнакомка в чёрном — Одиллия, дочь Злого гения, обладающая поразительным внешним сходством с Одеттой.

Принц с каждым шагом танца всё больше поддаётся её чарам и в конце концов совершает трагическую ошибку, поклявшись ей в любви.

До «Лебединого озера» па-де-де было просто эффектным танцевальным номером, но благодаря Петипа оно приобрело сюжетную и драматическую функцию.

“Лебединое озеро”. “Черное” па-де-де

Чаще всего Одетту и Одиллию танцует одна балерина. Одиллия была задумана как мистический антипод Одетты: королева бала, прекрасная обольстительница, окутанная тайной.

Её пластика напоминает лебедя-Одетту, но в демонической вариации — броская смена поз, стремительные, властные движения.

Структура па-де-де

32 фуэте Одиллии

Фуэте

Фуэте — это быстрое вращение на одном месте, при этом находящаяся в воздухе нога выбрасывается в сторону на 45-90° и приводится к колену другой ноги при каждом обороте.

В классических па-де-де (в «Лебедином озере», «Корсаре» и др.) балерина выполняет 32 фуэте подряд. Впервые такое количество оборотов исполнила итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в балете «Золушка» в 1893 году.

В 1895-м Леньяни повторила виртуозный номер на премьере новой редакции «Лебединого озера».

В контексте партии Одиллии виртуозное фуэте символизируют зловещее ликование: принц окончательно покорён.

Важные детали

Это далеко не все факты, которые заставили Поллока думать о том, что реинкарнация все-таки существует и она действительно случилась с его детьми. До этой страшной трагедии Флоренс помогала своему супругу развозить молоко, надевая каждый раз белый халат. Как не стало девочек, она забросила эту работу. Халат пригодился, когда Джон решил перекрасить забор. Надев его, он услышал ошеломляющую фразу от Дженнифер: «Зачем ты надел мамин халат?» Отец тут же спросил дочь, откуда она знает, что мама носила этот халат, на что ребенок ответил: «Ведь она же развозила в нем молоко!»

Практически сразу после рождения близняшек семья решилась переехать в город побольше. Спустя 3 года Поллок решил проведать свою родню. Примечательно то, что девочки, впервые видя родственников, вели себя уверенно и спокойно, и даже заявили, что хотят покататься на качелях в парке, о существовании которых они даже не знали.

Интересно и то, что у малышек были точь-в-точь такие же характеры, как у умерших сестер.

Если верить в то, что переселение душ действительно существует, то не удивительно и то, что малышки панически боятся автомобилей. Однажды, когда Джон шел с детьми по темной улочке, им вслед посигналила машина, на что дети начали истерически плакать, и отец еле успокоил. Они стояли как окаменевшие. Ведь погибшей Джоанне с Жаклин тоже некуда было деться в тот страшный день, потому что сзади них стояла стена.

Помимо характера и поведения, близняшки позаимствовали у своих погибших сестер манеру походки, фигуру.

Интересно: История матери, которая стала донором для своего сына

Стоическая смерть: помнить, что смерть вне нашего контроля

Что такое смерть. Стоики тоже считали, что смерть сама по себе ни хороша, ни плоха. Смерть — просто прекращение существования. Как мы не жили, пока не родились, так и после смерти снова перестанем. И в этом нет ничего ужасного.

Наше существование до рождения и после смерти — одно и то же, и оно вне нашего контроля, а значит, о нем не следует беспокоиться. Важнее прожить эту жизнь правильно и хорошо, потому что только это мы и можем контролировать.

Как умирать. Раз нам всем всё равно придется рано или поздно умереть, точно так же, как когда-то нам всем пришлось родиться, стоики отговаривают делать что-либо, чтобы отсрочить смерть. Лучше волноваться о том, как правильно распорядиться тем временем, что у нас есть.

Руководствуясь этой логикой, и умирать не страшно. Какая разница, когда смерть наступит — завтра или через сорок лет? Ведь каждый день по совету стоиков стоит проводить как последний: исполнять свои мечты, реализовываться, наслаждаться жизнью и быть благодарным за то, что имеешь. Потому они и советовали почаще вспоминать о смерти, но не со страхом, а как о совершенно обыденной вещи.

И да, стоики толерантно относились к самоубийству. Так Эпиктет в своих «Беседах» не раз упоминал про «открытую дверь» (например, в книге I в беседах 24 и 25), то есть возможность уйти из этой жизни, когда почувствуем, что жизнь приносит больше страданий, чем удовольствия, и ничего нельзя с этим поделать.

А в экстремальных случаях, например когда человек смертельно болен, даже стоит ее приблизить: зачем ожидать в муках то, что и так скоро случится?

В конце концов, ведь это стоикам принадлежит метафора жизни как празднества, на которое нас пригласили. Как с любого праздника всем придется рано или поздно уйти, так и умирать — не страшно и не трагично. Лучше сосредоточиться на всём том хорошем, что было, и быть благодарными за то, что нас вообще сюда позвали. Вот тогда мы и будем жить и умирать стоически.

Как добраться до Лебединого озера

Россия, Алтайский край, Советский район, село Урожайное

Оптимальный маршрут до озера Светлое на общественном транспорте – поездом до города Бийска. Билет из столицы обойдётся почти в 5000 рублей.

От автовокзала в Бийске отправляется прямой автобус до Урожайного, стоимость проезда – 150 рублей, время в пути примерно 1 час 20 минут.

За селом полевая дорога протяжённостью около 4 км, хорошо расчищенная даже после обильных снегопадов, огибает поля и приводит к небольшой автостоянке. К ней от автобусной остановки в Урожайном добираются попутной машиной или договариваются с каким-нибудь местным водителем, чтобы отвёз к озеру за умеренную плату. Далее к водоёму идти придётся пешком. Проход через шлагбаум на территорию заказника «Лебединого» платный – 100 рублей с человека.

  • Новосибирский зоопарк
  • Озеро Таймыр
  • Даурский заповедник

Кратость проживания человека в этом мире до 75 лет

Почему люди умирают раньше времени? Кратость проживания человека в этом мире до 75 лет и меньше искусственна и для большинства бессмысленна. И дело тут не только в неведении ЗОЖ. Мой папа поднял добротное хозяйство, благоустроенный дом и оборудованые помещения – подсобку с доведенным до ума рабочим оборудованием, очень полезным и первой необходимости в хозяйстве мужику, набор инструментов и расходных материалов, очень удобную живую инфраструктуру с плодовитыми деревьями и кустами и теплицей и компостером и системой полива, выводом электричества в удобных местах, и воды и канализации и т. д. на шести сотках участка нашего дома, который он получил за выслугу на шахте. Удобно все, закончено, красиво, уютно, гармонично и логично.Но какое разочарование постигло меня, когда после страшного удара – ухода отца из жизни всего в 70 лет, вдруг всё стало бесхозно – без хозяина. Я давно задумывался над вопросом, почему люди умирают раньше времени? Да, хозяин я! Но я на расстоянии. Оставил сестре, но она женщина. Благо, у сестры муж оказался с руками, хотя весь вымотанный постоянной работой на предприятии, и ему не до хозяйства. Дай бог, конечно, чтоб на всю жизнь и надёжный. В общем я вижу, что отец заложил огромный потенциал, но этот потенциал грозит в большинстве своём не реализоваться. Такой уровень наследия имеет очень, повторюсь, нереализованную разорванную форму, растратен и неустроен. Передача наследства по конам так и не произошла, смерть наступила неожиданно – умер папа в расцвете сил и полным подвижности и жизни и активности. Ничто не предвещало инсульта и какой другой гадости, ведь вокруг любящие родственники, экономическая и физическая свобода и отдых… Теперь станки в постройках отца сиротливо стоят нетронутыми, маятся в пыли, и в добавок из самого дома исчезли мои личные драгоценности, не говоря уже о моих записях. Такая неспособность сохранить свои накопленные богатства царит и по всей России, о чём я удостоверился, наблюдая заброшенные целые деревни по всей России, совершая Вояж ГОЗТ ЕДИНСТВО.

Поездка по России в 2017-м (Вояж ГОЗТ ЕДИНСТВО) , где я увидел множество заброшенных деревень, подтверждает положение дел в стране с отсутствием преемственности поколений – массово.

Всё ложится грузом на плечи детей. Но мы всё ж, готовы, хотя за всех отвечать не могу.

А тем временем идут дальнейшие процессы в стране и мире по порабощению человечества. Началось массовое оцифровывание. А как СМИ используют возрастной ценз для разжигания страха перед коронавирусом, дабы процессы оцифровывания прошли более успешно и безболезненно для глобалистических злодеев .

Что такое естественная смерть?

Естественная смерть – это смерть человека от старости. Что это значит? С возрастом активность клеток снижается, все процессы, происходящие в организме, начинают угасать. Иммунологи утверждают, что естественная смерть наступает по той причине, что начинают свое действие аутоиммунные процессы.

В норме в молодом и зрелом возрасте организм человека «закодирован» на борьбу против смерти. Это выражается, например, в том, что после употребления чрезмерного количества алкоголя человеку становится плохо. Организм реагирует на яд и пытается вывести его как можно скорее, посылает сигналы о том, что нельзя употреблять такие напитки. Хочет жить не только сознание человека, но и тело, поэтому организм в норме сам борется с инфекциями, ядами и другими негативными воздействиями.

С годами, а иногда и в молодом возрасте вследствие различных заболеваний начинают развиваться аутоиммунные процессы. Иммунная система перестает распознавать чужеродные объекты, она начинает принимать «своих» за «чужих». То есть организм начинает саморазрушаться, атаковать собственные клетки. Именно так объясняется естественная смерть от старости.

В лебединый заказник на автобусе

Ежедневно из Бийска в Урожайное ходит прямой рейсовый автобус. Место отправления – центральный автовокзал (ул. Вали Максимовой, 86). Цена билета – 180-230 рублей. Поскольку расписание и время отправления могут меняться, лучше перед поездкой уточнить актуальную информацию с помощью формы ниже:

Более интенсивное автобусное сообщение налажено между Бийском и райцентром Советское (время местное/ мск+4).

Отправление В пути Прибытие Цена проезда
09:45 1 ч. 30 мин. 11:15 120-150 руб.
11:50 1 ч. 20 мин. 13:10 130-150 руб.
12:00 1 ч. 00 мин. 13:00 (меньше остановок) 130-150 руб.
13:25 1 ч. 20 мин 14:45 120-150 руб.
14:45 1 ч. 25 мин. 16:10 120-130 руб.
16:30 1 ч. 00 мин. 17:30 (меньше остановок) 130-150 руб.
16:55 1 ч. 20 мин. 18:15 120-150 руб.
17:20 1 ч. 15 мин. 18:35 130-150 руб.
18:35 1 ч. 20 мин. 19:55 130-150 руб.
19:15 1 ч. 00 мин. 20:05 120-150 руб.

Алтайский лебединый заказник расположен всего в 15 км от райцентра, поэтому всегда можно воспользоваться услугами доступного такси. Наличие гостиничной инфраструктуры позволяет с комфортом останавливаться на ночь или несколько дней, чтобы не спеша осмотреть местные достопримечательности. Хорошую репутацию заслужил новый отель «Визит» (ул. Юбилейная, 13), который расположен в 700 метрах от автостанции и предоставляет полный спектр качественных услуг, в том числе комплексное питание, парковку, русскую баню и Интернет.

“Лебединое озеро”. Балет-симфония

Первая премьера “Лебединого озера”

В 60–70-х годах XIX века музыка для балета считалась вещью второстепенной и лишь сопровождала танец артистов.

И когда в 1875 году за сочинение партитуры для новой московской постановки взялся симфонист Пётр Ильич Чайковский, для балетного искусства началась новая эпоха. Впервые танец стал подчиняться музыке, требуя нового подхода к средствам хореографической выразительности

В основе либретто (сюжета) лежит немецкая легенда о принцессе Одетте, превращённой злым колдуном в лебедя. Лишь по ночам Одетта становится девушкой.

Разрушить заклятие, наложенное Злым гением, может только человек, который полюбит Одетту и будет ей верен. Но если обет любви нарушится, она навсегда останется птицей.

В Одетту влюбляется принц Зигфрид, которому как раз пришла пора жениться. Однако тёмные силы в лице Злого гения и его дочери Одиллии не намерены позволить героям быть вместе

В 1877 году в Большом театре состоялась премьера «Лебединого озера». За хореографию отвечал чешский балетмейстер Вацлав Рейзингер. Критики приняли балет прохладно, называя танцы скучными и казёнными, а сюжет — перегруженным.

Постановка не удалась, однако спектакль оставался в репертуаре театра ещё довольно долго — шесть лет, и был поставлен 39 раз.

Главные персонажи балета “Лебединое озеро”

Расцвет

Настоящий же триумф «Лебединого озера» случился после смерти Чайковского. В 1895 году петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов представили публике новую редакцию спектакля. Петипа работал над первой и третьей картинами, Иванов — над второй и четвёртой. Модест Чайковский — младший брат Петра — отредактировал либретто.

Мариус Петипа и Лев Иванов

Так балет обрёл те драматургию и хореографию, которые сегодня считаются эталоном. Главную партию танцевала итальянская виртуозка Пьерина Леньяни. Постановка имела огромный успех как у публики, так и среди критиков.

В 1901 году «Лебединое озеро» было вновь поставлено в Москве в редакции молодого балетмейстера Александра Горского. Сохранив хореографию Иванова-Петипа, Горский внёс несколько новых сцен и деталей.

Александр Горский

С тех пор «Лебединое озеро» стало одним из самых исполняемых в мире балетов, было создано множество его редакций.

Однако лучшие находки Петипа, Иванова, Горского — неизменно кочуют из постановки в постановку: адажио Одетты и Зигфрида, танцы Одетты и лебедей, дуэт Зигфрида и Одиллии.

Классическая версия балета “Лебединое озеро” состоит из двух действий и четырех картин

Научные доказательства жизни после смерти

Если на время оставить религиозные догмы, которые утверждают, что душа человека живет в аду или раю после кончины, ученые мужи привыкли все проверять не просто в теории, но и так сказать практическим путем. Ученые смогли установить, что смерть представляет собой явление, с характерными и очевидными факторами:

  • отсутствие сердцебиения.
  • прекращение умственных процессов в головном мозге.
  • остановка любого кровотечения и свертывание крови.

И спустя определенный промежуток времени тело постепенно коченеет, начинает разлагаться. Но какие ученые дают реальные доказательства жизни после смерти – постараемся разобрать вопрос на примере трудов ученых мужей.

Дункан МакДугалл

Американский исследователь еще в начале 20 века провел эксперимент, который помог установить вес души человека. Так после смерти тело человека резко уменьшается на 21 грамм – вес души, которая в момент кончины уходит из тела. И ученые доказали этот факт научно – последние исследования и эксперименты установили фактический, на уровне физического тела вес души.

Хотя этот эксперимент, проведенный еще в 1910 году, сейчас подвергается сомнению по ряду причин. Начиная от точности измерения в то время, до момента, которое называется «пришла смерть». Этот момент и сейчас трудно определить (смерть мозга, а тело еще дышит…)

Ян Стивенсон американский биохимик и психиатр

Стивенсон провел свой собственный научный эксперимент – в рамках проекта он проанализировал рассказы более 2 000 человек, которые утверждают, что помнят свою прошлую жизнь. И на основании этого была построена теория — человек существует в двух уровнях. На уровне бытия и физического тела и астрального, духовного – душа, странствуя по мирам и галактикам, находит свое отображение на земле, в момент рождения нового человека.

Исследователь смог установить – каждая из предыдущих прожитых жизней будет оставлять по себе отпечаток, родинку или шрам, принесенных после физико-психических деформаций. Это своего рода подтверждение теории буддизма о перерождении человека, души в новом теле, с богатым жизненным опытом прожитых жизненных циклов.

Суть эксперимента состояла в том, что людей вводили в состояние гипноза и пытались раздобыть из потаенных уголков информацию о ранее прожитых, прошлых жизнях, опыте. И результаты были. В частности, один из пациентов – маленький мальчик рассказал, что в прошлом убил человека топором, а отрубленную голову спрятал в потаенном месте.

Обратившись в полицию – информацию об убийстве подтвердили, а голову уже на месте помог отыскать малыш. Все это позволяет говорить о существовании реинкарнации, как научно доказанного факта. Да и каждый человек может вспомнить, что не раз переживал ощущение дежавю.

Константин Эдуардович Циолковский

Одним из направлений изучения человека в рамках трудов Циолковского была и душа – по его теории абсолютной смерти, как таковой не существует. Душа – это сгусток энергии, который состоит из тех же атомов, что и тело, бесконечно путешествующих во Вселенной.

Этому вполне соответствует теория о переселении душ.

Перерождение и изменение души

В Индии к вопросу существует ли жизнь после смерти относятся иначе. Здесь нет понятий Ада и Рая. По их традициям, человеческая душа может измениться и приходить в наш мир не один раз. Так происходит реинкарнация. Некоторые утверждают, что умеют просматривать прошлые жизни и учат этому других. Находя даже в прошлых жизнях причину некоторых болезней, например хромоты из-за старой травмы.

Прожитая жизнь в прошлом станет уроком для человека. Все его действия, сделанные в прошлом определят карму, положительную или негативную.

Помните у Высоцкого – «И если туп, как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь».

Перерождение

Через некоторое время Флоренс забеременела, и супруг подумал, что Всевышний услышал его просьбу. Он был убежден, что родятся близнецы, ведь по его суждениям должно быть две души. Однако жена сказала, что это невозможно, ведь по родовой линии у обоих не было близнецов. Но Джон оказался прав: осенью 1958 года Флоренс родила двух дочерей – Дженнифер и Джиллиан. У первой девочки была родинка на лбу на том же месте, что и шрам у умершей Жаклин, а у второй дочери – на животе, как и у Джоанны.

После того, как малышкам исполнилось 3 годика, родители решили показать игрушки погибших дочерей и были просто ошарашены, когда услышали, как Джиллиан сказала, что одна из кукол принадлежала некой Джоанне. Примечательно то, что Дженнифер сказал то же самое про игрушку Жаклин. Более того, малышки добавили, что эти куклы были подарены Сантой (погибшим их на самом деле подарили на Рождество).


Единственное, что отличало близняшек от погибших детишек, так это то, что они часто ссорились, когда не могли поделить какую-то игрушку. Как будто каждая из них уже наверняка знала, кому и от кого она «передалась по наследству».

Как рассказывает Флоренс, ей неоднократно приходилось слышать, как дети обсуждают детали какой-то аварии. Однажды она услышала, как Джиллиан, прикасаясь к голове Дженнифер сказала: «Из твоих глаз течет кровь…Здесь и получилась травма при ударе машиной…»

Женщина рассказала об этом супругу. Джон признался, что во время опознания тел заметил, как у Жаклин на глазах была повязка. Также Джиллиан как-то указала на родинку Дженнифер, сказав: «Этот шрам ты получила, когда упала в бочку». После таких слов отец понял, что в Джиллиан живет душа умершей Джоанны, а в Дженнифер – Жаклин.

Интересно: «Приемный сын довел меня и мою дочь до сердечного приступа» – Печальная история мамы, взявшей ребенка из приюта

Что читать и что делать

– Какие книги о смерти и загробной жизни? Что делать в память об умершем человеке?

– Самая лучшая память об умершем – молитвенная. И самое главное, чем мы можем помочь им, ушедшим – доделать то, что они не успели, продолжить всё то доброе, что было ими когда-то начато. Каждый человек оставляет определённый след после себя; и этот след, естественно, неоднозначен. Если мы предаем всё плохое, несовершенное, забвению, а вот на светлом, добром, красивом, фокусируемся – без всякого сомнения, мы вступаем в определенное общение с душой усопшего и, возможно, таким образом продолжаем его дело.

В любом случае, история творится во времени, здесь, нашими руками. И когда русло течения жизни изменяется в лучшую сторону – потому что мы как бы поверяем себя теми, кто ушел, – они радуются и благословляют нас.

– Спасибо большое, отец Павел!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вам смерть стоическую или по-эпикурейски? как разные философские школы учат умирать

Краткое содержание балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Музыку к балету «Лебединое озеро» П. И. Чайковский написал в 1876 году. Основой к созданию сюжета балета послужили старинные европейские легенды.

Действие начинается в саду замка Владетельной принцессы. Она отмечает совершеннолетие сына – принца Зигфрида. Звучат тосты в честь принца, танцуют пары. С поздравлениями к принцу стремятся придворные и друзья. На торжестве Зигфрида посвящают в рыцари. С этой минуты доблесть и долг будут определять все его поступки.

Юные девушки стараются обратить на себя внимание прекрасного принца. Но ни одна из них не привлекает молодого человека

Мечта об идеале не дает ему покоя.

Бал заканчивается, гости расходятся, на сад спускается ночь. Принц остается наедине со своими грезами

Внимание Зигфрида привлекает стая белых лебедей, пролетающих над головой

Мечты об идеале приводят юношу на берег волшебного озера. Вокруг озера – темный лес, рядом руины старинного замка. В мерцающих под светом луны водах кружатся белые лебеди. Неожиданно самый красивый из них превращается в восхитительную красавицу. Имя девушки – Одетта. Принц поражен ее красотой и понимает, что Одетта – это его идеал. Она рассказывает Зигфриду тайну Лебединого озера. Злое волшебство превратило Одетту и ее подруг в лебедей. С тех пор они могут принимать свой настоящий облик только ночью в водах озера рядом с мрачными развалинами.

Принц готов броситься на бой с колдуном и уничтожить его. Но Одетта рассказывает, что этим не уничтожить колдовские чары. Помочь может любовь и верность юноши, который никогда еще никому не клялся в любви. Лишь это снимет с Одетты и ее подруг злое колдовство, и они снова станут красавицами.

Неизбежно наступает рассвет, и с первыми всплесками зари девушки должны обратиться в белых лебедей. Зигфрид клянется Одетте в верности и любви на века. Он уверен в своих чувствах. Разговор Одетты с принцем слышит Злой Гений, который живет в развалинах древнего замка.

Во дворце матери Зигфрида происходит новое торжество. На праздник приглашены представители самых влиятельных семейств. Принцу должны показать свою красоту шесть самых восхитительных девушек королевства. Среди этих прелестниц Зигфрид должен выбрать одну, которая станет его невестой. Но принца нет на балу! Владетельная принцесса смущена. Она не знает, что ответить гостям. Ситуацию спасает шут. Он заводит веселые танцы.

Наконец, приходит и сам Зигфрид. Он не обращает внимания ни на одну из невест. Воспоминания об Одетте не дают ему покоя. Только она может стать его избранницей. Неожиданно на балу появляется прекрасная незнакомка в черном, удивительно похожая на Одетту. Это Одиллия, она дочь Злого Гения. Отец приказал Одиллии влюбить в себя Зигфрида и с помощью чар вырвать у него признание в верности и любви.

Принц танцует с Одеттой, уверенный в том, что это Одетта. Он заявляет матери, что это его невеста. Раздается злорадный смех колдуна. Вдалеке появляется образ Одетты. Злой Гений и Одиллия исчезают. Колдовство свершилось. Теперь колдовство невозможно разрушить.

Зигфрид, пораженный коварством колдуна, устремляется к Лебединому озеру.

Ночь над зачарованным озером. Убитая горем Одетта рассказывает своим подругам о предательстве принца. Клятва нарушена, больше ничто не сможет уничтожить колдовство. Вбегает принц. Он пытается рассказать об обмане. Ведь его признание на балу было предназначено Одетте. Он просит прощения у девушки. Она готова простить возлюбленного.

Но начинается страшный вихрь. Это злится жестокий колдун. Зигфрид с Одеттой пытаются противостоять судьбе. Но буря разъединяет героев. Противодействовать судьбе невозможно. Одетта исчезает. Принц остается на берегу озера один. Буря заканчивается. В каплях дождя и первых лучах солнца принцу мерещится дорогой ему образ Одетты.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Возвращение спектакля

В 1893 году умер Чайковский. И вдруг в театральной среде было принято решение вернуться к спектаклю «Лебединое озеро», музыка для которого была просто замечательной. Оставалось только восстановить спектакль в новой редакции, обновить хореографию. Это было решено сделать в память о безвременно ушедшем композиторе. Новое либретто вызвались создать Модест Чайковский, брат Петра Ильича, и Иван Всеволожский, директор Императорского театра. Музыкальной частью занялся известный капельмейстер Рикардо Дриго, которому за короткое время удалось заново проаранжировать всю композицию и скомпоновать обновленное произведение. Хореографическая часть была переработана прославленным балетмейстером, Мариусом Петипа, и его учеником — Львом Ивановым.

Сцена 2

Затем проходит сцена неудавшейся охоты. На сцену входят Зигфрид и злой гений Ротбарт, играющий роль альтер-эго принца. Зигфрид прицелился, но не выстрелил. Стая птиц улетела, осталась только Одетта, превращённая в лебедя.

Одетта выходит с лебедями. Это такие же заколдованные девушки, как и она сама. Подруги назвали её королевой, поэтому она увенчана короной. Лебеди исполняют несколько танцев: втроём, затем соло Одетты и вновь массовый вальс. После идёт самая известная в мире балетная постановка — танец маленьких лебедей (вчетвером).

Следующая важная сцена — Белое адажио. Между Зигфридом и Одеттой вспыхивает любовь. Пара исполняет длинный танец, позади них танцуют все лебеди. Одетта открывает свою тайну Зигфриду: из-за злых чар она только при свете луны принимает облик девушки. Только искренняя любовь может разбить эти чары.

Мелодия Белого адажио ускоряется, общий танец исполняется немного иначе.

Кода, ещё один коллективный танец лебедей. Затем они отходят на второй план, пропуская вперёд двух влюблённых.

Одетта и Зигфрид исполняют ещё один парный танец. Принц обещает расколдовать и спасти возлюбленную. Одетта тревожится: на завтрашнем балу Злой гений помешает спасению. Его чары слишком сильны. Если ему удастся навредить, то Одетта и её подруги навсегда останутся на заколдованном озере во власти Ротбарта.

История

Одним из классических путей для сезонных миграций лебедей, гусей и уток является Приобское плато с дальнейшим сужением в руслах Катуни, Урсула, Чуи, Аргута, Чулышмана. Маршруты вдоль водотоков позволяли крупным птицам выполнить дальний перелет с постоянной возможностью отдыха и без необходимости изматывающего преодоления высоких горных хребтов. Ключевой географической точкой пересечения направлений выступала нижняя Катунь с обильной системой притоков и островов. Этот участок получил говорящее название «катуньские шхеры» по подобию скалистых архипелагов в прибрежной морской полосе.

Этот факт быстро нашел отклик у местного населения и краевых народных депутатов. Первые старались бережно относиться к пугливым птицам, не беспокоили их понапрасну и аккуратно подкармливали. Ведь легенда гласит – где живут и зимуют лебеди, там любовь и счастье у людей. Вторые в 1973 году приняли решение об учреждении природного заказника на площади 6 тыс. гектаров. Документ носил экспериментальный характер и был рассчитан на 10 лет.

Результат оправдал самые смелые ожидания. Комфортные и спокойные условия для зимовки привлекали все новые и новые стаи. В 1984 году действие решения продлили еще на 10 лет, а охраняемую территорию увеличили в четыре раза с охватом осокорниковых пойм и русла Катуни, в котором расположены реликтовые нерестилища осетровых рыб. В 1994 году документ получил бессрочное действие, а границы объекта дополнительно расширились до 38 тыс. гектаров.

Сейчас лебединый заказник в Алтайском крае – это не только обширные водопокрытые площади для комфортного проживания крупных птиц, но и безопасная «зона покоя» для:

  • парнокопытных семейства оленевых – лось, косуля (дикая коза);
  • хищников рода куньих – колонок, норка, ласка, барсук, горностай, степной хорек;
  • полуводных грызунов – бобер, ондатра.

Большое количество зайцев (беляк и русак) позволяет поддерживать значительное поголовье лисицы. Озера, чистые притоки и Катунь служат ареалом для сибирского осетра, миноги, сига, хариуса, гольца-губача, налима, сазана. В избытке водится сорная рыба – гольян, окунь, карась, бычок, елец, ерш. На базе озера Кокша и вытекающих из него речек организовано полносистемное рыбное хозяйство по выращиванию форели и карпа.

Следите за своим физическим состоянием, если недавно потеряли близкого

Иногда у близких человека, который умер от тяжёлой болезни, возникают симптомы его заболевания. Это чистая психосоматика — она показывает сильную идентификацию с умершим. Тело тоже проживает горе: оно делает это через сходные симптомы. 

Сходите к врачу 

Убедитесь, что речь действительно о психосоматике. Дальше нужно осознанно проживать своё горе, выражать его и не давать запертым эмоциям уходить в тело.

Не забывайте есть и спать. Пожалуйста

Берегите себя

Есть, пить и спать всё ещё важно и нужно. Если не смыкать глаз по четыре дня, это не вернёт вашего близкого

Зато подорвёт ваше собственное здоровье.

Рационалисты: бояться смерти — глупо

Что такое смерть. Если задать этот вопрос Сократу, античному философу, который одним из первых утверждал, что мы познаем истину только благодаря разуму, то он бы рассуждал так:

Получается, что смерть — это всего лишь один из двух возможных вариантов:

  • небытие, то есть прекращение существования, о котором говорят эпикурейцы и стоики. Сократ сравнивает это состояние с крепким сном без сновидений и напоминает, что после него мы чувствуем себя особенно хорошо отдохнувшими. И раз смерть — это такой вот сон, то чего ее бояться?
  • продолжение жизни в другом месте, которое можно называть каким угодно именем: раем, адом или Аидом. Это место, в котором будет жить наша душа после смерти и где встретится с другими такими же душами, которые умерли до нас. А разве не все мы мечтаем воссоединиться с близкими или даже встретиться с людьми из прошлого? Кто знает, может, после смерти, наконец, получится вести философские беседы с Платоном и Кантом, а не только довольствоваться их книгами.

Как умирать. Раз смерть — это всегда одно из двух, Сократ сделал вывод, что бояться смерти глупо. Более того, раз есть 50-процентная вероятность, что после смерти мы отправимся в загробный мир, где будут существовать одни только души, то хорошо бы уже сейчас сосредоточиться на развитии ума, а не тела: вести философские беседы, читать трактаты и размышлять.

Все эти идеи про бессмертную душу и загробную жизнь поддерживались философами Нового времени, которые напоминали про то, что смерть тела — естественная часть природы.

И более того, не стоит так уж много думать о смерти и уж тем более бояться ее, ведь есть более важные и интересные вещи, о которых стоит размышлять.

“Лебединое озеро”. Действие второе, картина III

«Чёрное» па-де-де

Зигфрид и Одиллия

Па-де-де (фр. pas de dois, «танец для двоих») — хореографическая композиция, сложная по технике, призванная раскрыть глубину образов героев дуэта.

Одиллия – Светлана Адырхаева, Большой театр, 1967 год

Мариус Петипа, сочиняя третью картину балета, сделал па-де-де и танцевальным, и смысловым центром акта. Танцу предшествует сцена в замке: закончен бал невест, и все они отвергнуты Зигфридом, который верен Одетте. Вдруг появляется незнакомка в чёрном — Одиллия, дочь Злого гения, обладающая поразительным внешним сходством с Одеттой.

Принц с каждым шагом танца всё больше поддаётся её чарам и в конце концов совершает трагическую ошибку, поклявшись ей в любви.

До «Лебединого озера» па-де-де было просто эффектным танцевальным номером, но благодаря Петипа оно приобрело сюжетную и драматическую функцию.

“Лебединое озеро”. “Черное” па-де-де

Чаще всего Одетту и Одиллию танцует одна балерина. Одиллия была задумана как мистический антипод Одетты: королева бала, прекрасная обольстительница, окутанная тайной.

Её пластика напоминает лебедя-Одетту, но в демонической вариации — броская смена поз, стремительные, властные движения.

Структура па-де-де

32 фуэте Одиллии

Фуэте

Фуэте — это быстрое вращение на одном месте, при этом находящаяся в воздухе нога выбрасывается в сторону на 45-90° и приводится к колену другой ноги при каждом обороте.

В классических па-де-де (в «Лебедином озере», «Корсаре» и др.) балерина выполняет 32 фуэте подряд. Впервые такое количество оборотов исполнила итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в балете «Золушка» в 1893 году.

В 1895-м Леньяни повторила виртуозный номер на премьере новой редакции «Лебединого озера».

В контексте партии Одиллии виртуозное фуэте символизируют зловещее ликование: принц окончательно покорён.

Важные детали

Это далеко не все факты, которые заставили Поллока думать о том, что реинкарнация все-таки существует и она действительно случилась с его детьми. До этой страшной трагедии Флоренс помогала своему супругу развозить молоко, надевая каждый раз белый халат. Как не стало девочек, она забросила эту работу. Халат пригодился, когда Джон решил перекрасить забор. Надев его, он услышал ошеломляющую фразу от Дженнифер: «Зачем ты надел мамин халат?» Отец тут же спросил дочь, откуда она знает, что мама носила этот халат, на что ребенок ответил: «Ведь она же развозила в нем молоко!»

Практически сразу после рождения близняшек семья решилась переехать в город побольше. Спустя 3 года Поллок решил проведать свою родню. Примечательно то, что девочки, впервые видя родственников, вели себя уверенно и спокойно, и даже заявили, что хотят покататься на качелях в парке, о существовании которых они даже не знали.

Интересно и то, что у малышек были точь-в-точь такие же характеры, как у умерших сестер.

Если верить в то, что переселение душ действительно существует, то не удивительно и то, что малышки панически боятся автомобилей. Однажды, когда Джон шел с детьми по темной улочке, им вслед посигналила машина, на что дети начали истерически плакать, и отец еле успокоил. Они стояли как окаменевшие. Ведь погибшей Джоанне с Жаклин тоже некуда было деться в тот страшный день, потому что сзади них стояла стена.

Помимо характера и поведения, близняшки позаимствовали у своих погибших сестер манеру походки, фигуру.

Интересно: История матери, которая стала донором для своего сына

Стоическая смерть: помнить, что смерть вне нашего контроля

Что такое смерть. Стоики тоже считали, что смерть сама по себе ни хороша, ни плоха. Смерть — просто прекращение существования. Как мы не жили, пока не родились, так и после смерти снова перестанем. И в этом нет ничего ужасного.

Наше существование до рождения и после смерти — одно и то же, и оно вне нашего контроля, а значит, о нем не следует беспокоиться. Важнее прожить эту жизнь правильно и хорошо, потому что только это мы и можем контролировать.

Как умирать. Раз нам всем всё равно придется рано или поздно умереть, точно так же, как когда-то нам всем пришлось родиться, стоики отговаривают делать что-либо, чтобы отсрочить смерть. Лучше волноваться о том, как правильно распорядиться тем временем, что у нас есть.

Руководствуясь этой логикой, и умирать не страшно. Какая разница, когда смерть наступит — завтра или через сорок лет? Ведь каждый день по совету стоиков стоит проводить как последний: исполнять свои мечты, реализовываться, наслаждаться жизнью и быть благодарным за то, что имеешь. Потому они и советовали почаще вспоминать о смерти, но не со страхом, а как о совершенно обыденной вещи.

И да, стоики толерантно относились к самоубийству. Так Эпиктет в своих «Беседах» не раз упоминал про «открытую дверь» (например, в книге I в беседах 24 и 25), то есть возможность уйти из этой жизни, когда почувствуем, что жизнь приносит больше страданий, чем удовольствия, и ничего нельзя с этим поделать.

А в экстремальных случаях, например когда человек смертельно болен, даже стоит ее приблизить: зачем ожидать в муках то, что и так скоро случится?

В конце концов, ведь это стоикам принадлежит метафора жизни как празднества, на которое нас пригласили. Как с любого праздника всем придется рано или поздно уйти, так и умирать — не страшно и не трагично. Лучше сосредоточиться на всём том хорошем, что было, и быть благодарными за то, что нас вообще сюда позвали. Вот тогда мы и будем жить и умирать стоически.

Как добраться до Лебединого озера

Россия, Алтайский край, Советский район, село Урожайное

Оптимальный маршрут до озера Светлое на общественном транспорте – поездом до города Бийска. Билет из столицы обойдётся почти в 5000 рублей.

От автовокзала в Бийске отправляется прямой автобус до Урожайного, стоимость проезда – 150 рублей, время в пути примерно 1 час 20 минут.

За селом полевая дорога протяжённостью около 4 км, хорошо расчищенная даже после обильных снегопадов, огибает поля и приводит к небольшой автостоянке. К ней от автобусной остановки в Урожайном добираются попутной машиной или договариваются с каким-нибудь местным водителем, чтобы отвёз к озеру за умеренную плату. Далее к водоёму идти придётся пешком. Проход через шлагбаум на территорию заказника «Лебединого» платный – 100 рублей с человека.

  • Новосибирский зоопарк
  • Озеро Таймыр
  • Даурский заповедник

Кратость проживания человека в этом мире до 75 лет

Почему люди умирают раньше времени? Кратость проживания человека в этом мире до 75 лет и меньше искусственна и для большинства бессмысленна. И дело тут не только в неведении ЗОЖ. Мой папа поднял добротное хозяйство, благоустроенный дом и оборудованые помещения – подсобку с доведенным до ума рабочим оборудованием, очень полезным и первой необходимости в хозяйстве мужику, набор инструментов и расходных материалов, очень удобную живую инфраструктуру с плодовитыми деревьями и кустами и теплицей и компостером и системой полива, выводом электричества в удобных местах, и воды и канализации и т. д. на шести сотках участка нашего дома, который он получил за выслугу на шахте. Удобно все, закончено, красиво, уютно, гармонично и логично.Но какое разочарование постигло меня, когда после страшного удара – ухода отца из жизни всего в 70 лет, вдруг всё стало бесхозно – без хозяина. Я давно задумывался над вопросом, почему люди умирают раньше времени? Да, хозяин я! Но я на расстоянии. Оставил сестре, но она женщина. Благо, у сестры муж оказался с руками, хотя весь вымотанный постоянной работой на предприятии, и ему не до хозяйства. Дай бог, конечно, чтоб на всю жизнь и надёжный. В общем я вижу, что отец заложил огромный потенциал, но этот потенциал грозит в большинстве своём не реализоваться. Такой уровень наследия имеет очень, повторюсь, нереализованную разорванную форму, растратен и неустроен. Передача наследства по конам так и не произошла, смерть наступила неожиданно – умер папа в расцвете сил и полным подвижности и жизни и активности. Ничто не предвещало инсульта и какой другой гадости, ведь вокруг любящие родственники, экономическая и физическая свобода и отдых… Теперь станки в постройках отца сиротливо стоят нетронутыми, маятся в пыли, и в добавок из самого дома исчезли мои личные драгоценности, не говоря уже о моих записях. Такая неспособность сохранить свои накопленные богатства царит и по всей России, о чём я удостоверился, наблюдая заброшенные целые деревни по всей России, совершая Вояж ГОЗТ ЕДИНСТВО.

Поездка по России в 2017-м (Вояж ГОЗТ ЕДИНСТВО) , где я увидел множество заброшенных деревень, подтверждает положение дел в стране с отсутствием преемственности поколений – массово.

Всё ложится грузом на плечи детей. Но мы всё ж, готовы, хотя за всех отвечать не могу.

А тем временем идут дальнейшие процессы в стране и мире по порабощению человечества. Началось массовое оцифровывание. А как СМИ используют возрастной ценз для разжигания страха перед коронавирусом, дабы процессы оцифровывания прошли более успешно и безболезненно для глобалистических злодеев .

Что такое естественная смерть?

Естественная смерть – это смерть человека от старости. Что это значит? С возрастом активность клеток снижается, все процессы, происходящие в организме, начинают угасать. Иммунологи утверждают, что естественная смерть наступает по той причине, что начинают свое действие аутоиммунные процессы.

В норме в молодом и зрелом возрасте организм человека «закодирован» на борьбу против смерти. Это выражается, например, в том, что после употребления чрезмерного количества алкоголя человеку становится плохо. Организм реагирует на яд и пытается вывести его как можно скорее, посылает сигналы о том, что нельзя употреблять такие напитки. Хочет жить не только сознание человека, но и тело, поэтому организм в норме сам борется с инфекциями, ядами и другими негативными воздействиями.

С годами, а иногда и в молодом возрасте вследствие различных заболеваний начинают развиваться аутоиммунные процессы. Иммунная система перестает распознавать чужеродные объекты, она начинает принимать «своих» за «чужих». То есть организм начинает саморазрушаться, атаковать собственные клетки. Именно так объясняется естественная смерть от старости.

В лебединый заказник на автобусе

Ежедневно из Бийска в Урожайное ходит прямой рейсовый автобус. Место отправления – центральный автовокзал (ул. Вали Максимовой, 86). Цена билета – 180-230 рублей. Поскольку расписание и время отправления могут меняться, лучше перед поездкой уточнить актуальную информацию с помощью формы ниже:

Более интенсивное автобусное сообщение налажено между Бийском и райцентром Советское (время местное/ мск+4).

Отправление В пути Прибытие Цена проезда
09:45 1 ч. 30 мин. 11:15 120-150 руб.
11:50 1 ч. 20 мин. 13:10 130-150 руб.
12:00 1 ч. 00 мин. 13:00 (меньше остановок) 130-150 руб.
13:25 1 ч. 20 мин 14:45 120-150 руб.
14:45 1 ч. 25 мин. 16:10 120-130 руб.
16:30 1 ч. 00 мин. 17:30 (меньше остановок) 130-150 руб.
16:55 1 ч. 20 мин. 18:15 120-150 руб.
17:20 1 ч. 15 мин. 18:35 130-150 руб.
18:35 1 ч. 20 мин. 19:55 130-150 руб.
19:15 1 ч. 00 мин. 20:05 120-150 руб.

Алтайский лебединый заказник расположен всего в 15 км от райцентра, поэтому всегда можно воспользоваться услугами доступного такси. Наличие гостиничной инфраструктуры позволяет с комфортом останавливаться на ночь или несколько дней, чтобы не спеша осмотреть местные достопримечательности. Хорошую репутацию заслужил новый отель «Визит» (ул. Юбилейная, 13), который расположен в 700 метрах от автостанции и предоставляет полный спектр качественных услуг, в том числе комплексное питание, парковку, русскую баню и Интернет.

“Лебединое озеро”. Балет-симфония

Первая премьера “Лебединого озера”

В 60–70-х годах XIX века музыка для балета считалась вещью второстепенной и лишь сопровождала танец артистов.

И когда в 1875 году за сочинение партитуры для новой московской постановки взялся симфонист Пётр Ильич Чайковский, для балетного искусства началась новая эпоха. Впервые танец стал подчиняться музыке, требуя нового подхода к средствам хореографической выразительности

В основе либретто (сюжета) лежит немецкая легенда о принцессе Одетте, превращённой злым колдуном в лебедя. Лишь по ночам Одетта становится девушкой.

Разрушить заклятие, наложенное Злым гением, может только человек, который полюбит Одетту и будет ей верен. Но если обет любви нарушится, она навсегда останется птицей.

В Одетту влюбляется принц Зигфрид, которому как раз пришла пора жениться. Однако тёмные силы в лице Злого гения и его дочери Одиллии не намерены позволить героям быть вместе

В 1877 году в Большом театре состоялась премьера «Лебединого озера». За хореографию отвечал чешский балетмейстер Вацлав Рейзингер. Критики приняли балет прохладно, называя танцы скучными и казёнными, а сюжет — перегруженным.

Постановка не удалась, однако спектакль оставался в репертуаре театра ещё довольно долго — шесть лет, и был поставлен 39 раз.

Главные персонажи балета “Лебединое озеро”

Расцвет

Настоящий же триумф «Лебединого озера» случился после смерти Чайковского. В 1895 году петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов представили публике новую редакцию спектакля. Петипа работал над первой и третьей картинами, Иванов — над второй и четвёртой. Модест Чайковский — младший брат Петра — отредактировал либретто.

Мариус Петипа и Лев Иванов

Так балет обрёл те драматургию и хореографию, которые сегодня считаются эталоном. Главную партию танцевала итальянская виртуозка Пьерина Леньяни. Постановка имела огромный успех как у публики, так и среди критиков.

В 1901 году «Лебединое озеро» было вновь поставлено в Москве в редакции молодого балетмейстера Александра Горского. Сохранив хореографию Иванова-Петипа, Горский внёс несколько новых сцен и деталей.

Александр Горский

С тех пор «Лебединое озеро» стало одним из самых исполняемых в мире балетов, было создано множество его редакций.

Однако лучшие находки Петипа, Иванова, Горского — неизменно кочуют из постановки в постановку: адажио Одетты и Зигфрида, танцы Одетты и лебедей, дуэт Зигфрида и Одиллии.

Классическая версия балета “Лебединое озеро” состоит из двух действий и четырех картин

Научные доказательства жизни после смерти

Если на время оставить религиозные догмы, которые утверждают, что душа человека живет в аду или раю после кончины, ученые мужи привыкли все проверять не просто в теории, но и так сказать практическим путем. Ученые смогли установить, что смерть представляет собой явление, с характерными и очевидными факторами:

  • отсутствие сердцебиения.
  • прекращение умственных процессов в головном мозге.
  • остановка любого кровотечения и свертывание крови.

И спустя определенный промежуток времени тело постепенно коченеет, начинает разлагаться. Но какие ученые дают реальные доказательства жизни после смерти – постараемся разобрать вопрос на примере трудов ученых мужей.

Дункан МакДугалл

Американский исследователь еще в начале 20 века провел эксперимент, который помог установить вес души человека. Так после смерти тело человека резко уменьшается на 21 грамм – вес души, которая в момент кончины уходит из тела. И ученые доказали этот факт научно – последние исследования и эксперименты установили фактический, на уровне физического тела вес души.

Хотя этот эксперимент, проведенный еще в 1910 году, сейчас подвергается сомнению по ряду причин. Начиная от точности измерения в то время, до момента, которое называется «пришла смерть». Этот момент и сейчас трудно определить (смерть мозга, а тело еще дышит…)

Ян Стивенсон американский биохимик и психиатр

Стивенсон провел свой собственный научный эксперимент – в рамках проекта он проанализировал рассказы более 2 000 человек, которые утверждают, что помнят свою прошлую жизнь. И на основании этого была построена теория — человек существует в двух уровнях. На уровне бытия и физического тела и астрального, духовного – душа, странствуя по мирам и галактикам, находит свое отображение на земле, в момент рождения нового человека.

Исследователь смог установить – каждая из предыдущих прожитых жизней будет оставлять по себе отпечаток, родинку или шрам, принесенных после физико-психических деформаций. Это своего рода подтверждение теории буддизма о перерождении человека, души в новом теле, с богатым жизненным опытом прожитых жизненных циклов.

Суть эксперимента состояла в том, что людей вводили в состояние гипноза и пытались раздобыть из потаенных уголков информацию о ранее прожитых, прошлых жизнях, опыте. И результаты были. В частности, один из пациентов – маленький мальчик рассказал, что в прошлом убил человека топором, а отрубленную голову спрятал в потаенном месте.

Обратившись в полицию – информацию об убийстве подтвердили, а голову уже на месте помог отыскать малыш. Все это позволяет говорить о существовании реинкарнации, как научно доказанного факта. Да и каждый человек может вспомнить, что не раз переживал ощущение дежавю.

Константин Эдуардович Циолковский

Одним из направлений изучения человека в рамках трудов Циолковского была и душа – по его теории абсолютной смерти, как таковой не существует. Душа – это сгусток энергии, который состоит из тех же атомов, что и тело, бесконечно путешествующих во Вселенной.

Этому вполне соответствует теория о переселении душ.

Перерождение и изменение души

В Индии к вопросу существует ли жизнь после смерти относятся иначе. Здесь нет понятий Ада и Рая. По их традициям, человеческая душа может измениться и приходить в наш мир не один раз. Так происходит реинкарнация. Некоторые утверждают, что умеют просматривать прошлые жизни и учат этому других. Находя даже в прошлых жизнях причину некоторых болезней, например хромоты из-за старой травмы.

Прожитая жизнь в прошлом станет уроком для человека. Все его действия, сделанные в прошлом определят карму, положительную или негативную.

Помните у Высоцкого – «И если туп, как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь».

Перерождение

Через некоторое время Флоренс забеременела, и супруг подумал, что Всевышний услышал его просьбу. Он был убежден, что родятся близнецы, ведь по его суждениям должно быть две души. Однако жена сказала, что это невозможно, ведь по родовой линии у обоих не было близнецов. Но Джон оказался прав: осенью 1958 года Флоренс родила двух дочерей – Дженнифер и Джиллиан. У первой девочки была родинка на лбу на том же месте, что и шрам у умершей Жаклин, а у второй дочери – на животе, как и у Джоанны.

После того, как малышкам исполнилось 3 годика, родители решили показать игрушки погибших дочерей и были просто ошарашены, когда услышали, как Джиллиан сказала, что одна из кукол принадлежала некой Джоанне. Примечательно то, что Дженнифер сказал то же самое про игрушку Жаклин. Более того, малышки добавили, что эти куклы были подарены Сантой (погибшим их на самом деле подарили на Рождество).


Единственное, что отличало близняшек от погибших детишек, так это то, что они часто ссорились, когда не могли поделить какую-то игрушку. Как будто каждая из них уже наверняка знала, кому и от кого она «передалась по наследству».

Как рассказывает Флоренс, ей неоднократно приходилось слышать, как дети обсуждают детали какой-то аварии. Однажды она услышала, как Джиллиан, прикасаясь к голове Дженнифер сказала: «Из твоих глаз течет кровь…Здесь и получилась травма при ударе машиной…»

Женщина рассказала об этом супругу. Джон признался, что во время опознания тел заметил, как у Жаклин на глазах была повязка. Также Джиллиан как-то указала на родинку Дженнифер, сказав: «Этот шрам ты получила, когда упала в бочку». После таких слов отец понял, что в Джиллиан живет душа умершей Джоанны, а в Дженнифер – Жаклин.

Интересно: «Приемный сын довел меня и мою дочь до сердечного приступа» – Печальная история мамы, взявшей ребенка из приюта

Что читать и что делать

– Какие книги о смерти и загробной жизни? Что делать в память об умершем человеке?

– Самая лучшая память об умершем – молитвенная. И самое главное, чем мы можем помочь им, ушедшим – доделать то, что они не успели, продолжить всё то доброе, что было ими когда-то начато. Каждый человек оставляет определённый след после себя; и этот след, естественно, неоднозначен. Если мы предаем всё плохое, несовершенное, забвению, а вот на светлом, добром, красивом, фокусируемся – без всякого сомнения, мы вступаем в определенное общение с душой усопшего и, возможно, таким образом продолжаем его дело.

В любом случае, история творится во времени, здесь, нашими руками. И когда русло течения жизни изменяется в лучшую сторону – потому что мы как бы поверяем себя теми, кто ушел, – они радуются и благословляют нас.

– Спасибо большое, отец Павел!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: