Как определить свою психологическую зрелость, и что делать, чтобы повзрослеть?

Победить рак, танцуя

Когда в 51 год Анне Халприн (США, Кентфилд) поставили неизлечимый диагноз «рак кишечника», казалось, что с жизнью можно было прощаться. Придя домой, Анна взяла краски и нарисовала на большом холсте грозное абстрактное пятно: так она представляла себе свой рак. А потом позвала друзей и исполнила перед этой картиной достаточно странный и очень эмоциональный танец. Так она выражала свои эмоции. Так она просила об исцелении.

Как это ни удивительно, рак был побеждён! С тех пор Анна Халприн преподаёт другим людям простые вещи: как слушать себя, как понимать своё тело. Сейчас Анне 95, она ежедневно проводит занятия, уроки танцев и семинары по раскрытию творческих способностей. «Счастье требует бережного отношения. Питайте его, дайте ему время вырасти и окрепнуть», — говорит Анна.

Трансформирующий опыт

Во взрослой жизни люди часто начинают акцентировать внимание на том, чего им не хватает. Уильямс Браун, автор книги Adulting, в 20 лет была сосредоточена на своей карьере

Несмотря на это, она ловила себя на том, что она с сожалением наблюдает за своими ровесниками, которые завели семью и детей:

Сейчас Уильямс Браун 31 год, и она недавно вышла замуж. Я спросила ее, чувствует ли она себя сейчас более взрослой, достигшей своих целей.

Пожалуй, самым трансформирующим опытом для перехода ко взрослой жизни считается родительство. Это не означает, что бездетные люди не могут считаться взрослыми. Но вот для тех людей, у кого дети есть, словно срабатывает тот самый переключатель. Дженсен Арнетт в своем интервью 1998 года сказал:

Если взрослением считать (по Берроу) комбинацию внутреннего чувства ответственности с убежденностью окружающих людей в том, что у тебя эта ответственность есть, рождение детей — это идеальная ситуация. Именно в этом случае ты чувствуешь себя взрослым, а другие люди уверены в этом.

Крайне важной валютой сегодня является чувство идентичности и цели, а дети дают и то и другое. Помимо рождения детей часто упоминается и обратная ситуация — уход за престарелыми родителями

Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период. Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо

Помимо рождения детей часто упоминается и обратная ситуация — уход за престарелыми родителями. Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период. Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо.

Признаки психологической зрелости

Психологическая зрелость и психологический возраст – тесно связанные понятия, но это не дает понимания и определения такой личности. Наиболее оптимально определять категории через признаки, в зависимости от научной концепции их насчитывается от четырех до пятнадцати. К основным признакам относят:

– естественное и спонтанное поведение, а также эмоциональное реагирование. Это подразумевает свободное и открытое самопредъявление, но при этом существует уважение к принятым общественным нормам. Зрелая личность будет проявлять свои желания и чувства, но выберет для этого такой способ, чтобы не травмировать психическое состояние окружающий, соблюдая этикет и толерантность;

– относительная вовлечённость в мировые процессы. Человек осведомлен об основных мировых событиях и в важных для него социальных группах, но достаточно независим в своих суждениях, чтобы не поддаваться на пропаганду и манипуляции. Доля юмора и отрешенности позволяют не сильно эмоционально вовлекаться в мировые социальные процессы, что дарит независимость;

– в отношениях отсутствуют меркантильные интересы и искусственные формы поведения. Вместо этого присутствует принятие себя и других людей в том состоянии, в котором они естественны и не пытаются переделать в более удобные и выгодные варианты;

– наличие глобальных целей и смыслов и постоянная работа над их реализацией. Это заставляет совершенствоваться, развиваться, постоянно двигаться и быть занятым. Среди подобных целей обычно что-то, имеющее высокую духовную ценность или практическое значение для многих людей, а не пользу в настоящем моменте;

– процесс достижения целей никак не корректирует моральные ценности и устремления личности. Чувствительность к несправедливости, невозможность предать собственные идеалы в сочетании с высоким уровнем развития позволяют выбирать пути достижения в рамках своей моральной концепции;

– отношения, выстраиваемые в узком личном кругу обычно долговременные, глубоки, открыты. В контексте подобного взаимодействия происходит совместное развитие партнеров и постоянное углубление в познание внутреннего мира, как своего, так и другого;

– креативность и чувство юмора. Данные проявления спонтанны и естественны, для их проявления подойдет и бытовая ситуация и профессиональные вопросы. Кроме того подобное восприятие касается собственных качеств и взаимоотношений с другими. Позволяет легче адаптироваться и быстрее переживать кризисные моменты, находить простые и неожиданные выходы из сложных ситуаций.

Естественно автоматически сюда включаются все факторы, определяющие взрослого человека, несущего полную материальную и уголовную ответственность. Зрелая личность способна нести ответственность, обусловленную любыми законодательными актами и документальными требованиями.

Всем известна история полковника Сандерса, создавшего бренд KFC после 60 лет

Самый известный основатель сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken занялся любимым и прибыльным делом только после 40 лет: вначале он открыл свое первое успешное дело – автомастерскую на магистрали, которая приносила неплохой доход. Сандерс был не только практичным бизнесменом, но и прозорливым — он заметил, насколько голоднымы проезжающие туристы. И решил открыть столовую, где сам жарил бесподобно вкусных цыплят, добавляя свою уникальную приправу!

Хотя и после этого ему пришлось несладко: вскоре открыли новую магистраль, автомобилисты перебрались на нее, бизнес просел. Но ему на помощь вновь пришла..курица!! Гарлан разъезжал по ресторанчикам с единственной фразой: «Я могу готовить жареную курицу лучше, чем вы». Сплошные отказы, но один рестроанчик согласился.. А уже в начале 60-х годов клиентами Гарлана Сандерса были несколько сотен ресторанов США! Полковник реализовал себя на 100%!

Отрочество

Следующий этап, который следует за детством, — отрочество. Ребёнок растет, развивается, обучается и начитает учиться общению. Условно можно разделить этот этап на два отрезка: начальная школа, когда ведущим видом деятельности является обучение, и средняя школа — здесь главенствующим является уже общение. Отрочества возраст в разный исторический период менялся, сейчас этот период определяется с семи до пятнадцати лет жизни ребёнка. Этот этап жизни ребёнка еще называют подростковым периодом. Что такое отрочество? Это ещё и тот период развития, когда человек становится половозрелым. Раздражимость и повышенная чувствительность, легкая возбудимость и беспокойство, агрессивная тактика самозащиты и меланхолическая пассивность, — все эти крайности именно в таком сочетании характерны для данного периода жизни. Так устроено современное общество, что каждый подросток стремится как можно быстрее обрести статус взрослого человека. Но увы, такая мечта малодоступна. Как говорится, год за годом своим ходом. Поэтому, как часто и бывает, подросток в этот этап своей жизни приобретает не чувство взрослости, а чувство неполноценности.

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Перестать требовать и научиться отдавать

Одним из основных условий психологической зрелости является умение не только потреблять (блага, любовь, принимать подарки и так далее), но и отдавать что-либо другим людям. Причем речь идет именно об «отдавании» безусловном

Мы просто делимся своим вниманием, заботой и расположением, потому что мы так выбрали

Эгоцентризм присущ непозрослевшим детям. По паспорту им может быть и 30, и 40 лет, но зацикленность на своей персоне, свойственная маленьким детям, остается на протяжении всей жизни.

Гармоничные отношения с противоположным полом важны для становления личности и счастливой жизни. Одним из основных условий полноценных отношений между мужчиной и женщиной является способность одаривать партнера любовью, пониманием, заботой и восхищением.

Любовь – это не бухгалтерский баланс. Как психологически повзрослеть? Перестать вести счет собственным проявлениям внимания и начать отдавать больше, чем получаешь взамен.

Аргументы

  1. Взросление – это процесс, который напрямую зависит от нашего детства.
  2. Взросление зависит от воспитания.
  3. Взросление – это процесс становления личности.
  4. Вокруг взрослеющего ребёнка мир меняется навсегда.
  5. Взросление обусловлено физиологическими и моральными переменами в жизни человека.
  6. Взросление меняет восприятие окружающего мира.
  7. Чаще всего раннее взросление происходит в годы войны.
  8. Во время войны дети находятся в условиях, в которых быстрое взросление является необходимостью.
  9. Взросление может быть резким, а может затянуться на многие годы.
  10.  Стать взрослым означает стать самостоятельным и научиться отвечать за свои поступки.

Социальная зрелость личности

Итак, если мы рассматриваем человека как тело, которое рождается, живет 90 лет и умирает, тогда мы можем говорить о социальной зрелости личности.

И рассматривать следующие периоды зрелости человека:

младенец (0-1 год)
ребенок (2-12 лет)
подросток (13-18 лет)
юноша (19-25 лет)
взрослый (26-65 лет)
старик (66-90 лет)

Социальная зрелость — от слова социализация, социум. В социуме зрелость человека рассматривают именно так.

Но поскольку, мы Духовные существа, как я уже сказала, для нас важно понимать, чем отличается зрелость личности социальная от психологической. Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности. Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности

Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности.

Другими словами, психологическая зрелость личности касается уже НЕ социализации, а сути человека. А суть человека – это Душа, а Душа – это вечное существо.

Поэтому, мы НЕ можем ограничить вечное существо 90 годами жизни

Нам важно понимать, что до и после нашей жизни, тоже что-то происходит. И если мы отрезаем себя от Вечности, мы отрезаем себя и от всех важных Законов Мироздания. Если мы заглянем в жизнь чуть глубже нашего привычного взгляда, где есть только работа, дом, пикники, путешествия, и снова работа, дом, пикники, путешествия, и так далее по кругу, мы увидим бесконечную глубину

Такую же бесконечную, как и сам Дух, который является источником всех наших Душ

Если мы заглянем в жизнь чуть глубже нашего привычного взгляда, где есть только работа, дом, пикники, путешествия, и снова работа, дом, пикники, путешествия, и так далее по кругу, мы увидим бесконечную глубину. Такую же бесконечную, как и сам Дух, который является источником всех наших Душ.

Наши страдания НЕ случайны, друзья! От нас отрезали Истину, огромный кусок Мироздания, заставили бегать как белки в колесе, и жить по принципу социума «нужно», «должен», «обязан», «делай как все». И только попробуй сделать как твоей Душе угодно! Сразу получишь по голове!

Образ Николая Иртеньева

«диалектика души» главного героя повести, его духовное становление. Особенности повествования (преобладание описаний и рассуждений над действием, внутренние монологи)

В образе Николая Иртеньева показана натура своеобразная и сложная, выделяющаяся среди остальных персонажей повести своей осознанностью жизни и редким качеством стараться честно относиться к собственным поступкам. Он с любопытством изучает свою душу, склонен к психологическому анализу, с исключительной наблюдательностью следит за жизненными явлениями, вдумывается и старается разобраться в них.

Ему присущ особого рода эгоизм – редкий интерес к сложному внутреннему «я». Его обостренное самолюбие проявляется в чрезмерной мнительности,застенчивости. Он терзается, завидуя другим людям, живущим без самокопания, понимая, что их жизнь проще для них самих и для окружающих. Он постоянно мучается, что подумают окружающие. Ему кажется, что за оплошности его все осуждают.

Стремясь к одобрительному мнению,юноша склонен к фальши, позерству и притворству, часто беспричинно врет, причем он подсознательно понимает, что так поступают и его приятели. В мыслях Николая наблюдается душевный разлад:его «ум с сердцем не в ладах». Эта двойственность заставляет его задумываться о поисках успокоения и согласия в своей мятущейся душе. Еще в детстве он приучился отличать в своей и чужой жизни добро и зло, пытался определить свои идеалы. Николай пишет для себя планы жизни, в которых доминирует идея нравственного самосовершенствования, помогающая преодолеть двойственность души. Он стремится создать себя как личность.С образом Иртеньева связана мысль Толстого об огромных духовных возможностях человека. Способность героя преодолевать привычные установки, не застывать в развитии, постоянно меняться, стремиться к обновлению дает нравственную силу для противостояния окружающей среде.

В заключительной части трилогии Толстого, как и в первых двух повестях,сюжет схематичен, повествование построено как «поток сознания» главного героя. Внутренняя речь героя, пронизанная психологизмом, представляет собой монолог-исповедь. Процесс проговаривания про себя, созревания мысли,образы, возникающие в его воображении, важнее того, что говорится Николаем. Разговаривая с другими, он придерживается установленных манер. Разговаривая с самим собой, он искренен и открыт.

Уже в первом произведении сформировался художественный мир Льва Толстого. Образ Николая Иртеньева открывает галерею типичных толстовских образов: людей со сложным внутренним миром, склонных к углубленному самоанализу, постоянно ищущих свое место, смысл жизни, в которой всегда много переломных моментов. Монологи Толстого помогают понять его героев. Как и другие образы любимых героев Толстого, образ Николеньки Иртеньева воплощает в себе мысль о «диалектике души» человека, о заложенных в нем противоречиях, их преодолении и преображении личности.

Ксения Раппопорт: «Я ненавижу давать интервью. Это вообще ужасно глупое занятие — говорить о себе»

Изящно, как фламинго, она сгибает ногу и тушит сигарету о подошву туфли. «Вы можете расслабиться, я тяжелый человек: я ненавижу давать интервью. Это вообще ужасно глупое занятие — говорить о себе». Ее пружинистые волосы всегда эффектны. На ней строгое черное пальто и рваные джинсы. К съемке она еще не готова: успела только нанести макияж — легким движением выхватила у визажиста кисточку и справилась с ресницами в два счета. «Пойдемте покурим? Потому что уже невозможно». С балкона гостиницы видна Фонтанка. Петербург удивительно солнечный, но пока что привычно прохладный. Вода, ветер, этот натужный разговор, очередное переодевание не по своей воле — вгоняют в состояние отрешенности.

платье PRADA, босоножки SAINT LAURENT

Ксения Раппопорт говорит тихо и смотрит не на вас, а будто бы мимо. Ее не раскусишь. Она не просто женщина: народная артистка России, кавалер ордена Звезды Италии, интеллигент (мама — инженер, папа — архитектор), заканчивала школу с углубленным изучением французского. Сократик — так в детстве ее называли родители. «Я уходила в какой-то свой мир. Меня можно было звать, но я не откликалась. У меня и сейчас есть это свойство: могу задуматься, уйти в другую реальность». Свойство актрисы, которой она не собиралась становиться. «Друзья в таких случаях говорят, что я опять зависла и торможу».

платье PRADA, босоножки SAINT LAURENT

После очередной серии снимков она подбегает к монитору взглянуть на себя. «Не знаю я, что вам там нравится», — бросает она. Но снова и снова позирует, сколько бы времени ни потребовалось. Скромная — стройная — стойкая. На съемках у Джузеппе Торнаторе в «Незнакомке» она не жаловалась, что туфли, которые ей выписали костюмеры, не ее размера. На съемках у Кирилла Серебренникова в «Юрьевом дне» она терпела жуткий холод — камера замерзала, отказывалась снимать. Раппопорт сниматься не отказывалась. Она вообще готова на авантюры. В школе с подругой перетащила бюст Ленина из актового зала в мужской туалет — так они отмечали перестройку. А когда пришла на прослушивания к оскароносному режиссеру-итальянцу, соврала, что говорит на его языке — так ей досталась первая заграничная роль. За свою четвертую роль в итальянском кино она уже получала Кубок Вольпи, главный приз Венецианского кинофестиваля, что дают лучшим актерам. В тот год им стал и Колин Ферт. А годом ранее сама Раппопорт вручала эту же награду Брэду Питту, когда вела церемонию. Как все так закрутилось? «Не знаю. Сложилось как-то само. И хорошо, что само: я вечно сомневаюсь то я делаю, или не то». В Италии ее сомнения давно развеяли, там ее называют просто: nostra (наша — Esquire).

пижама IZBA ROUGE

Единственное, о чем она готова рассказывать долго, — Фонд «Дети-бабочки». Признается, что если бы не работа там, вообще бы отказалась от съемок и интервью — без прессы гораздо спокойнее, никакой публичности. Играла бы Раневскую в «Вишневом саде» или Гертруду в «Гамлете» у Льва Додина — и все. Собственную медийность она использует только для поддержки детей с буллезным эпидермолизом — редким, крайне тяжёлым генетическим заболеванием. Дети-бабочки настолько ранимы, что даже обнимать их опасно. Кожу им нередко заменяют бинты, и радикальных методов лечения в мире почти нет — только терапия. «От обычных детей они отличаются колоссальным опытом боли», — делится Раппопорт. Она рассказывает про бесконечные перевязки, как фонд помогал открывать отделение в Научном Центре Здоровья Детей, какие уникальные операции теперь смогут проводить в России — например, по разделению пальцев на руках — и как трудно на светских приемах постоянно рассказывать обо всех этих проблемах. А потом сбивается: «И как такой разговор сочетается с гламурной съемкой? Бред, конечно…».

костюм, топ BY MALENE BIRGER

Все разговоры о личном сводятся к фразе «я не люблю»: «Я не люблю про это говорить». А любит она черный чай. И просит дойти с ней до ближайшего уличного кафе. Садится на солнечной стороне и то снимает, то вновь надевает черные очки, когда солнце то прячется, то выходит из-за облаков. В детстве в кукольном театре руками она изображала летящего журавля — под строчки из песни:

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

тренч BURBERRY

Это была ее первая в жизни роль. Прощаясь, она встает и забывает подаренный ей букет. Она заворачивает за угол. Кажется, что ее еще можно догнать. Но через полминуты за поворотом уже никого нет. Улетела.

Психология юношеского возраста и юношеское «Я»

Психология юношеского возраста – это система ориентиров и установок, которые определяют готовность индивида к самоопределению. Среди таковых:

  • сформированные психологические структуры (основы мировоззрения, самосознание, теоретическое мышление, развитая рефлексия);
  • развитые потребности, составляющие основу личности (внутренняя позиция, стремление к общению, познанию, социальной и профессиональной реализации, нравственные и ценностные установки и т.д.);
  • сформированные особенности характера (осознание своих сильных и слабых сторон, критическое отношение к ним).

«Я»-концепция индивида является ключевым вопросом в психологии, которому посвящено огромное количество исследований. Особенно опасной в юношеском возрасте является отрицательная «Я»-концепция. Ее отличают:

  • заниженная самооценка;
  • слабая вера в свои силы;
  • опущенная планка стремлений.

Все это самым негативным образом сказывается на личности, приводит к социальной пассивности, культурной и моральной деградации, а также вызывает агрессивное поведение. Такие люди подвержены одиночеству и часто начинают вести преступный образ жизни.

Углубленный самоанализ является основой для установки правильных жизненных ориентиров и самосовершенствования человека. В юношеском возрасте вырабатываются ценностные ориентиры, формируется представление об окружающем мире, социуме и своей роли в нем. Для юности характерно активное развитие эмоциональной сферы. Как правило, молодые люди оптимистично настроены и находятся в повышенном жизненном тонусе. В этом возрасте человеку свойственно сопереживание и высокая внутренняя восприимчивость.

Общение со сверстниками – это жизненная необходимость для юношей и девушек. Этот период психологического формирования характерен увеличенной потребностью в расширении круга друзей и знакомых, построении личных отношений. При этом дружеские связи становятся более глубокими и избирательными. Трудности во взаимоотношениях – частое явление в юношеском возрасте, поскольку людям этой возрастной категории свойственна повышенная требовательность, бескомпромиссность и критичность по отношению к окружающим, основанная на эгоцентризме.

Britain’s Got Talent!

Сьюзан Бойл победила на конкурсе Britain’s Got Talent в возрасте 47 лет. Немолодая и одинокая женщина вдруг решила изменить свою жизнь — и у нее получилось, хотя в ее талант верила только мама — и ей Сьюзан пообещала, что когда-нибудь станет настоящей певицей. Ранее Сьюзан дважды пыталась участвовать в музыкальных конкурсах, но безрезультатно. Но после участия в британском популярном шоу «Britain’s Got Talent» («Британия ищет таланты») её жизнь круто изменилась: немного немало очарованы её исполнением песни из мюзикла «Отверженные» I Dreamed A Dream! Жизнь Сьюзан изменилась за один вечер.

Критерии взрослости

По Арнетту, существует три критерия взрослости — «Большая тройка»: ответственность за себя, независимость в принятии решений и финансовая независимость. Эти три критерия обрели большой вес не только в США, но и в других странах мира (Китае, Греции, Израиле, Индии, Аргентине), правда, с некоторыми нюансами. Например, в Китае к этим критериям добавляют возможность финансово поддерживать своих родителей, а в Индии — обеспечить безопасность своей семьи.

Ученый-исследователь психологии развития Эрик Эриксон представил свои стадии развития, каждая из которых призвана найти ответ на центральный вопрос. Для подростничества центральным вопросом является идентичность, поиск самого себя и своего места в этом мире. В юности фокус внимания смещается на поиск близких отношений и построение дружеских и романтических связей.

Энтони Берроу, доцент кафедры развития человека в Корнеллском университете, изучает вопрос поиска смысла жизни в среде молодых людей. Вместе с коллегами он обнаружил, что жизненная цель у них ассоциируется с поиском своего места среди других студентов. Стремление к цели было связано с большей удовлетворенностью жизнью и позитивными чувствами. Также ученые просили респондентов оценить по шкале соответствия своим чувствам утверждения вроде «Я ищу цель или миссию в своей жизни».

Биография актрисы и начало творчества

Истоки творческой судьбы актрисы Ксении Александровны Раппопорт необходимо искать в детстве. Ксения появилась на свет в Ленинграде в семье архитектора и инженера. Сама актриса вспоминает детство как сплошное счастье: совместные путешествия, ночевки у костра, дымный смородиновый чай. Училась в школе с языковым уклоном, изучала французский язык. Учиться девочка не особенно любила и не понимала, зачем, к примеру, нужна химия, но благодаря своему оптимизму относилась ко всему терпимо.

Все дни были расписаны, бездельничать времени не было. На стене висел лист ватмана, где у них с сестрой Аней был составлен график кружков и секций. Ксения ходила в музыкальную школу по классу виолончели. Инструмент она терпеть не могла и даже однажды пыталась разбить. В то же время охотно посещала гимнастическую секцию и кружок альпинизма, находила время и для рисования. У тренера по художественной гимнастике на девушку были большие планы, но их не удалось осуществить.

Как-то раз учитель иностранного языка устроил для школьников урок в форме поэтических посиделок:

  • ребята должны были выбрать себе стихотворение на французском языке;
  • выучить наизусть;
  • прочитать перед классом.

Ксюша была поражена тому, как красиво звучат стихи, и в свободное время стала заниматься переводами. На выбор будущей профессии повлиял один случай. Подруга Ксюши работала в гримерной «Ленфильма» и увлекалась фотографией. Однажды у нее на столе ассистент режиссера увидел фото Ксении — так она попала в фильм «Изыди».

Она тогда училась в девятом классе, хотя выглядела взрослой девушкой. Тем не менее нужно было договариваться с родителями, чтобы кто-то из них сопровождал дочь на съемки. Вначале ей хотели дать роль невесты. По воспоминаниям Астрахана, Ксюша была очень красива. Национальность мамы и отца сыграли свою роль: она была еврейкой, а он — татарином. От таких браков дети всегда красивые получаются. Но невеста режиссёру виделась несколько другая. Расставаться с девушкой не хотелось, поэтому для нее сочинили историю про девочку-еврейку Симу.

Ей дали роль двоюродной сестры невесты. Картина рассказывает о расправах над евреями, в ней имеется эпизод, когда погромщики едут на машине с трехцветным флагом. Фильм снимался в 1991 году, когда на российском флаге не было еще этого символа. Кинокартина получила приз как лучшая на иностранном языке, а позднее претендовала на «Оскара». Работа с профессиональными артистами захватила Ксению полностью, и она окончательно решила связать жизнь с кино.

Неудивительно, что после окончания школы ее ждала академия театрального искусства, курс известного мастера Вениамина Фильштинского. Проучившись два курса, девушка ушла из института, так как ждала ребенка. Позднее поступает вторично на общих основаниях. Ее старшая дочь Даша-Аглая, можно сказать, выросла в учебной аудитории.

Окончив обучение в 2000 году, молодая актриса Раппопорт вошла в стажерскую группу Малого драматического театра, где дебютировала в пьесе «Чайка» в роли Нины Заречной. За роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» она в 2003 году была награждена премией «Золотой софит», а ровно через десять лет на Международном театральном фестивале уже известная актриса получает премию Станиславского за исполнение роли леди Мильфорд в постановке «Коварство и любовь».

Стадии психологической зрелости

Процесс становления зрелой личности весьма длителен и проходит несколько этапов, которые у нормально развивающегося человека соответствуют конкретным периодам физиологического и психического развития.

В некоторых случаях степень зрелости может замереть в своем формировании и даже остаться на всю жизнь, так и не приведя к финальной цели.

На сегодняшний день психологи определили следующие 4 стадии «созревания» личности:

  • Инфантильная. Данная стадия присуща людям с детской моделью поведения. Такой человек не стесняется себя и своих особенностей и без страха демонстрирует себя окружающим. Он открыто воспринимает мир и себя, не обращая внимания на негативные стороны. Как и маленькие дети, инфантильные личности испытывают острую потребность в любви и заботе и не готовы брать на себя ответственность за что-либо. Внешне они представляются этакими легкими на подъем оптимистами, не имеющими особых привязанностей. Но стоит им столкнуться с первой же жизненной трудностью и весь оптимизм уходит на задний план, а все силы направляются на поиск того, кто возьмет на себя урегулирование проблем.
  • Адаптационная. В случае адекватного развития личности данная стадия соответствует подростковому периоду взросления. В это время человек изо всех сил стремится познать окружающий мир и найти свое в нем место. Все силы направлены на самоутверждение и попытки доказать собственную значимость. Одной из самых явных потребностей можно считать тягу к самостоятельному принятию решений, несмотря на несформировавшуюся ответственность. Такую личность отличает эмоциональная нестабильность и склонность к максимализму, отсутствие терпения к себе и другим людям. Взрослый человек, находящийся на этой стадии развития, вполне способен организовать свой бизнес, но не сможет долго держаться на плаву и не строит романтические или дружеские отношения.
  • Исследовательская. Данная стадия характерна юношам и девушкам, находящимся в активном поиске себя. Человек зачастую оспаривает общепризнанные идеалы и ищет собственные. Помимо этого, идет бурное становление эмоциональной сферы, развивается склонность к эмпатии, формируется личная ответственность за родных и близких. Некий максимализм еще сохранился, но все чаще проскальзывает явная терпимость к чужому несовершенству.
  • Взрослая. Стадия характеризуется всеми признаками зрелой личности. Приходит осознание и принятие реальности окружающей действительности, своей роли в реальной картине мира, достигается внутренняя гармония и появляется потребность в создании условий для ее поддержания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как определить свою психологическую зрелость, и что делать, чтобы повзрослеть?

Победить рак, танцуя

Когда в 51 год Анне Халприн (США, Кентфилд) поставили неизлечимый диагноз «рак кишечника», казалось, что с жизнью можно было прощаться. Придя домой, Анна взяла краски и нарисовала на большом холсте грозное абстрактное пятно: так она представляла себе свой рак. А потом позвала друзей и исполнила перед этой картиной достаточно странный и очень эмоциональный танец. Так она выражала свои эмоции. Так она просила об исцелении.

Как это ни удивительно, рак был побеждён! С тех пор Анна Халприн преподаёт другим людям простые вещи: как слушать себя, как понимать своё тело. Сейчас Анне 95, она ежедневно проводит занятия, уроки танцев и семинары по раскрытию творческих способностей. «Счастье требует бережного отношения. Питайте его, дайте ему время вырасти и окрепнуть», — говорит Анна.

Трансформирующий опыт

Во взрослой жизни люди часто начинают акцентировать внимание на том, чего им не хватает. Уильямс Браун, автор книги Adulting, в 20 лет была сосредоточена на своей карьере

Несмотря на это, она ловила себя на том, что она с сожалением наблюдает за своими ровесниками, которые завели семью и детей:

Сейчас Уильямс Браун 31 год, и она недавно вышла замуж. Я спросила ее, чувствует ли она себя сейчас более взрослой, достигшей своих целей.

Пожалуй, самым трансформирующим опытом для перехода ко взрослой жизни считается родительство. Это не означает, что бездетные люди не могут считаться взрослыми. Но вот для тех людей, у кого дети есть, словно срабатывает тот самый переключатель. Дженсен Арнетт в своем интервью 1998 года сказал:

Если взрослением считать (по Берроу) комбинацию внутреннего чувства ответственности с убежденностью окружающих людей в том, что у тебя эта ответственность есть, рождение детей — это идеальная ситуация. Именно в этом случае ты чувствуешь себя взрослым, а другие люди уверены в этом.

Крайне важной валютой сегодня является чувство идентичности и цели, а дети дают и то и другое. Помимо рождения детей часто упоминается и обратная ситуация — уход за престарелыми родителями

Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период. Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо

Помимо рождения детей часто упоминается и обратная ситуация — уход за престарелыми родителями. Эти две ситуации при удачном стечении обстоятельств позволяют достигнуть взросления в короткий период. Но взрослеть не обязательно быстро — этот процесс может быть медленным и постепенным. Взросление — это не какое-то событие, о котором можно написать в Facebook и ждать поздравлений. Взросление происходит тихо.

Признаки психологической зрелости

Психологическая зрелость и психологический возраст – тесно связанные понятия, но это не дает понимания и определения такой личности. Наиболее оптимально определять категории через признаки, в зависимости от научной концепции их насчитывается от четырех до пятнадцати. К основным признакам относят:

– естественное и спонтанное поведение, а также эмоциональное реагирование. Это подразумевает свободное и открытое самопредъявление, но при этом существует уважение к принятым общественным нормам. Зрелая личность будет проявлять свои желания и чувства, но выберет для этого такой способ, чтобы не травмировать психическое состояние окружающий, соблюдая этикет и толерантность;

– относительная вовлечённость в мировые процессы. Человек осведомлен об основных мировых событиях и в важных для него социальных группах, но достаточно независим в своих суждениях, чтобы не поддаваться на пропаганду и манипуляции. Доля юмора и отрешенности позволяют не сильно эмоционально вовлекаться в мировые социальные процессы, что дарит независимость;

– в отношениях отсутствуют меркантильные интересы и искусственные формы поведения. Вместо этого присутствует принятие себя и других людей в том состоянии, в котором они естественны и не пытаются переделать в более удобные и выгодные варианты;

– наличие глобальных целей и смыслов и постоянная работа над их реализацией. Это заставляет совершенствоваться, развиваться, постоянно двигаться и быть занятым. Среди подобных целей обычно что-то, имеющее высокую духовную ценность или практическое значение для многих людей, а не пользу в настоящем моменте;

– процесс достижения целей никак не корректирует моральные ценности и устремления личности. Чувствительность к несправедливости, невозможность предать собственные идеалы в сочетании с высоким уровнем развития позволяют выбирать пути достижения в рамках своей моральной концепции;

– отношения, выстраиваемые в узком личном кругу обычно долговременные, глубоки, открыты. В контексте подобного взаимодействия происходит совместное развитие партнеров и постоянное углубление в познание внутреннего мира, как своего, так и другого;

– креативность и чувство юмора. Данные проявления спонтанны и естественны, для их проявления подойдет и бытовая ситуация и профессиональные вопросы. Кроме того подобное восприятие касается собственных качеств и взаимоотношений с другими. Позволяет легче адаптироваться и быстрее переживать кризисные моменты, находить простые и неожиданные выходы из сложных ситуаций.

Естественно автоматически сюда включаются все факторы, определяющие взрослого человека, несущего полную материальную и уголовную ответственность. Зрелая личность способна нести ответственность, обусловленную любыми законодательными актами и документальными требованиями.

Всем известна история полковника Сандерса, создавшего бренд KFC после 60 лет

Самый известный основатель сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken занялся любимым и прибыльным делом только после 40 лет: вначале он открыл свое первое успешное дело – автомастерскую на магистрали, которая приносила неплохой доход. Сандерс был не только практичным бизнесменом, но и прозорливым — он заметил, насколько голоднымы проезжающие туристы. И решил открыть столовую, где сам жарил бесподобно вкусных цыплят, добавляя свою уникальную приправу!

Хотя и после этого ему пришлось несладко: вскоре открыли новую магистраль, автомобилисты перебрались на нее, бизнес просел. Но ему на помощь вновь пришла..курица!! Гарлан разъезжал по ресторанчикам с единственной фразой: «Я могу готовить жареную курицу лучше, чем вы». Сплошные отказы, но один рестроанчик согласился.. А уже в начале 60-х годов клиентами Гарлана Сандерса были несколько сотен ресторанов США! Полковник реализовал себя на 100%!

Отрочество

Следующий этап, который следует за детством, — отрочество. Ребёнок растет, развивается, обучается и начитает учиться общению. Условно можно разделить этот этап на два отрезка: начальная школа, когда ведущим видом деятельности является обучение, и средняя школа — здесь главенствующим является уже общение. Отрочества возраст в разный исторический период менялся, сейчас этот период определяется с семи до пятнадцати лет жизни ребёнка. Этот этап жизни ребёнка еще называют подростковым периодом. Что такое отрочество? Это ещё и тот период развития, когда человек становится половозрелым. Раздражимость и повышенная чувствительность, легкая возбудимость и беспокойство, агрессивная тактика самозащиты и меланхолическая пассивность, — все эти крайности именно в таком сочетании характерны для данного периода жизни. Так устроено современное общество, что каждый подросток стремится как можно быстрее обрести статус взрослого человека. Но увы, такая мечта малодоступна. Как говорится, год за годом своим ходом. Поэтому, как часто и бывает, подросток в этот этап своей жизни приобретает не чувство взрослости, а чувство неполноценности.

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Перестать требовать и научиться отдавать

Одним из основных условий психологической зрелости является умение не только потреблять (блага, любовь, принимать подарки и так далее), но и отдавать что-либо другим людям. Причем речь идет именно об «отдавании» безусловном

Мы просто делимся своим вниманием, заботой и расположением, потому что мы так выбрали

Эгоцентризм присущ непозрослевшим детям. По паспорту им может быть и 30, и 40 лет, но зацикленность на своей персоне, свойственная маленьким детям, остается на протяжении всей жизни.

Гармоничные отношения с противоположным полом важны для становления личности и счастливой жизни. Одним из основных условий полноценных отношений между мужчиной и женщиной является способность одаривать партнера любовью, пониманием, заботой и восхищением.

Любовь – это не бухгалтерский баланс. Как психологически повзрослеть? Перестать вести счет собственным проявлениям внимания и начать отдавать больше, чем получаешь взамен.

Аргументы

  1. Взросление – это процесс, который напрямую зависит от нашего детства.
  2. Взросление зависит от воспитания.
  3. Взросление – это процесс становления личности.
  4. Вокруг взрослеющего ребёнка мир меняется навсегда.
  5. Взросление обусловлено физиологическими и моральными переменами в жизни человека.
  6. Взросление меняет восприятие окружающего мира.
  7. Чаще всего раннее взросление происходит в годы войны.
  8. Во время войны дети находятся в условиях, в которых быстрое взросление является необходимостью.
  9. Взросление может быть резким, а может затянуться на многие годы.
  10.  Стать взрослым означает стать самостоятельным и научиться отвечать за свои поступки.

Социальная зрелость личности

Итак, если мы рассматриваем человека как тело, которое рождается, живет 90 лет и умирает, тогда мы можем говорить о социальной зрелости личности.

И рассматривать следующие периоды зрелости человека:

младенец (0-1 год)
ребенок (2-12 лет)
подросток (13-18 лет)
юноша (19-25 лет)
взрослый (26-65 лет)
старик (66-90 лет)

Социальная зрелость — от слова социализация, социум. В социуме зрелость человека рассматривают именно так.

Но поскольку, мы Духовные существа, как я уже сказала, для нас важно понимать, чем отличается зрелость личности социальная от психологической. Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности. Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности

Поэтому, оставим социальную зрелость личности для социологов, психологов, ученых, а сами разберемся, что такое психологическая зрелость личности.

Другими словами, психологическая зрелость личности касается уже НЕ социализации, а сути человека. А суть человека – это Душа, а Душа – это вечное существо.

Поэтому, мы НЕ можем ограничить вечное существо 90 годами жизни

Нам важно понимать, что до и после нашей жизни, тоже что-то происходит. И если мы отрезаем себя от Вечности, мы отрезаем себя и от всех важных Законов Мироздания. Если мы заглянем в жизнь чуть глубже нашего привычного взгляда, где есть только работа, дом, пикники, путешествия, и снова работа, дом, пикники, путешествия, и так далее по кругу, мы увидим бесконечную глубину

Такую же бесконечную, как и сам Дух, который является источником всех наших Душ

Если мы заглянем в жизнь чуть глубже нашего привычного взгляда, где есть только работа, дом, пикники, путешествия, и снова работа, дом, пикники, путешествия, и так далее по кругу, мы увидим бесконечную глубину. Такую же бесконечную, как и сам Дух, который является источником всех наших Душ.

Наши страдания НЕ случайны, друзья! От нас отрезали Истину, огромный кусок Мироздания, заставили бегать как белки в колесе, и жить по принципу социума «нужно», «должен», «обязан», «делай как все». И только попробуй сделать как твоей Душе угодно! Сразу получишь по голове!

Образ Николая Иртеньева

«диалектика души» главного героя повести, его духовное становление. Особенности повествования (преобладание описаний и рассуждений над действием, внутренние монологи)

В образе Николая Иртеньева показана натура своеобразная и сложная, выделяющаяся среди остальных персонажей повести своей осознанностью жизни и редким качеством стараться честно относиться к собственным поступкам. Он с любопытством изучает свою душу, склонен к психологическому анализу, с исключительной наблюдательностью следит за жизненными явлениями, вдумывается и старается разобраться в них.

Ему присущ особого рода эгоизм – редкий интерес к сложному внутреннему «я». Его обостренное самолюбие проявляется в чрезмерной мнительности,застенчивости. Он терзается, завидуя другим людям, живущим без самокопания, понимая, что их жизнь проще для них самих и для окружающих. Он постоянно мучается, что подумают окружающие. Ему кажется, что за оплошности его все осуждают.

Стремясь к одобрительному мнению,юноша склонен к фальши, позерству и притворству, часто беспричинно врет, причем он подсознательно понимает, что так поступают и его приятели. В мыслях Николая наблюдается душевный разлад:его «ум с сердцем не в ладах». Эта двойственность заставляет его задумываться о поисках успокоения и согласия в своей мятущейся душе. Еще в детстве он приучился отличать в своей и чужой жизни добро и зло, пытался определить свои идеалы. Николай пишет для себя планы жизни, в которых доминирует идея нравственного самосовершенствования, помогающая преодолеть двойственность души. Он стремится создать себя как личность.С образом Иртеньева связана мысль Толстого об огромных духовных возможностях человека. Способность героя преодолевать привычные установки, не застывать в развитии, постоянно меняться, стремиться к обновлению дает нравственную силу для противостояния окружающей среде.

В заключительной части трилогии Толстого, как и в первых двух повестях,сюжет схематичен, повествование построено как «поток сознания» главного героя. Внутренняя речь героя, пронизанная психологизмом, представляет собой монолог-исповедь. Процесс проговаривания про себя, созревания мысли,образы, возникающие в его воображении, важнее того, что говорится Николаем. Разговаривая с другими, он придерживается установленных манер. Разговаривая с самим собой, он искренен и открыт.

Уже в первом произведении сформировался художественный мир Льва Толстого. Образ Николая Иртеньева открывает галерею типичных толстовских образов: людей со сложным внутренним миром, склонных к углубленному самоанализу, постоянно ищущих свое место, смысл жизни, в которой всегда много переломных моментов. Монологи Толстого помогают понять его героев. Как и другие образы любимых героев Толстого, образ Николеньки Иртеньева воплощает в себе мысль о «диалектике души» человека, о заложенных в нем противоречиях, их преодолении и преображении личности.

Ксения Раппопорт: «Я ненавижу давать интервью. Это вообще ужасно глупое занятие — говорить о себе»

Изящно, как фламинго, она сгибает ногу и тушит сигарету о подошву туфли. «Вы можете расслабиться, я тяжелый человек: я ненавижу давать интервью. Это вообще ужасно глупое занятие — говорить о себе». Ее пружинистые волосы всегда эффектны. На ней строгое черное пальто и рваные джинсы. К съемке она еще не готова: успела только нанести макияж — легким движением выхватила у визажиста кисточку и справилась с ресницами в два счета. «Пойдемте покурим? Потому что уже невозможно». С балкона гостиницы видна Фонтанка. Петербург удивительно солнечный, но пока что привычно прохладный. Вода, ветер, этот натужный разговор, очередное переодевание не по своей воле — вгоняют в состояние отрешенности.

платье PRADA, босоножки SAINT LAURENT

Ксения Раппопорт говорит тихо и смотрит не на вас, а будто бы мимо. Ее не раскусишь. Она не просто женщина: народная артистка России, кавалер ордена Звезды Италии, интеллигент (мама — инженер, папа — архитектор), заканчивала школу с углубленным изучением французского. Сократик — так в детстве ее называли родители. «Я уходила в какой-то свой мир. Меня можно было звать, но я не откликалась. У меня и сейчас есть это свойство: могу задуматься, уйти в другую реальность». Свойство актрисы, которой она не собиралась становиться. «Друзья в таких случаях говорят, что я опять зависла и торможу».

платье PRADA, босоножки SAINT LAURENT

После очередной серии снимков она подбегает к монитору взглянуть на себя. «Не знаю я, что вам там нравится», — бросает она. Но снова и снова позирует, сколько бы времени ни потребовалось. Скромная — стройная — стойкая. На съемках у Джузеппе Торнаторе в «Незнакомке» она не жаловалась, что туфли, которые ей выписали костюмеры, не ее размера. На съемках у Кирилла Серебренникова в «Юрьевом дне» она терпела жуткий холод — камера замерзала, отказывалась снимать. Раппопорт сниматься не отказывалась. Она вообще готова на авантюры. В школе с подругой перетащила бюст Ленина из актового зала в мужской туалет — так они отмечали перестройку. А когда пришла на прослушивания к оскароносному режиссеру-итальянцу, соврала, что говорит на его языке — так ей досталась первая заграничная роль. За свою четвертую роль в итальянском кино она уже получала Кубок Вольпи, главный приз Венецианского кинофестиваля, что дают лучшим актерам. В тот год им стал и Колин Ферт. А годом ранее сама Раппопорт вручала эту же награду Брэду Питту, когда вела церемонию. Как все так закрутилось? «Не знаю. Сложилось как-то само. И хорошо, что само: я вечно сомневаюсь то я делаю, или не то». В Италии ее сомнения давно развеяли, там ее называют просто: nostra (наша — Esquire).

пижама IZBA ROUGE

Единственное, о чем она готова рассказывать долго, — Фонд «Дети-бабочки». Признается, что если бы не работа там, вообще бы отказалась от съемок и интервью — без прессы гораздо спокойнее, никакой публичности. Играла бы Раневскую в «Вишневом саде» или Гертруду в «Гамлете» у Льва Додина — и все. Собственную медийность она использует только для поддержки детей с буллезным эпидермолизом — редким, крайне тяжёлым генетическим заболеванием. Дети-бабочки настолько ранимы, что даже обнимать их опасно. Кожу им нередко заменяют бинты, и радикальных методов лечения в мире почти нет — только терапия. «От обычных детей они отличаются колоссальным опытом боли», — делится Раппопорт. Она рассказывает про бесконечные перевязки, как фонд помогал открывать отделение в Научном Центре Здоровья Детей, какие уникальные операции теперь смогут проводить в России — например, по разделению пальцев на руках — и как трудно на светских приемах постоянно рассказывать обо всех этих проблемах. А потом сбивается: «И как такой разговор сочетается с гламурной съемкой? Бред, конечно…».

костюм, топ BY MALENE BIRGER

Все разговоры о личном сводятся к фразе «я не люблю»: «Я не люблю про это говорить». А любит она черный чай. И просит дойти с ней до ближайшего уличного кафе. Садится на солнечной стороне и то снимает, то вновь надевает черные очки, когда солнце то прячется, то выходит из-за облаков. В детстве в кукольном театре руками она изображала летящего журавля — под строчки из песни:

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

тренч BURBERRY

Это была ее первая в жизни роль. Прощаясь, она встает и забывает подаренный ей букет. Она заворачивает за угол. Кажется, что ее еще можно догнать. Но через полминуты за поворотом уже никого нет. Улетела.

Психология юношеского возраста и юношеское «Я»

Психология юношеского возраста – это система ориентиров и установок, которые определяют готовность индивида к самоопределению. Среди таковых:

  • сформированные психологические структуры (основы мировоззрения, самосознание, теоретическое мышление, развитая рефлексия);
  • развитые потребности, составляющие основу личности (внутренняя позиция, стремление к общению, познанию, социальной и профессиональной реализации, нравственные и ценностные установки и т.д.);
  • сформированные особенности характера (осознание своих сильных и слабых сторон, критическое отношение к ним).

«Я»-концепция индивида является ключевым вопросом в психологии, которому посвящено огромное количество исследований. Особенно опасной в юношеском возрасте является отрицательная «Я»-концепция. Ее отличают:

  • заниженная самооценка;
  • слабая вера в свои силы;
  • опущенная планка стремлений.

Все это самым негативным образом сказывается на личности, приводит к социальной пассивности, культурной и моральной деградации, а также вызывает агрессивное поведение. Такие люди подвержены одиночеству и часто начинают вести преступный образ жизни.

Углубленный самоанализ является основой для установки правильных жизненных ориентиров и самосовершенствования человека. В юношеском возрасте вырабатываются ценностные ориентиры, формируется представление об окружающем мире, социуме и своей роли в нем. Для юности характерно активное развитие эмоциональной сферы. Как правило, молодые люди оптимистично настроены и находятся в повышенном жизненном тонусе. В этом возрасте человеку свойственно сопереживание и высокая внутренняя восприимчивость.

Общение со сверстниками – это жизненная необходимость для юношей и девушек. Этот период психологического формирования характерен увеличенной потребностью в расширении круга друзей и знакомых, построении личных отношений. При этом дружеские связи становятся более глубокими и избирательными. Трудности во взаимоотношениях – частое явление в юношеском возрасте, поскольку людям этой возрастной категории свойственна повышенная требовательность, бескомпромиссность и критичность по отношению к окружающим, основанная на эгоцентризме.

Britain’s Got Talent!

Сьюзан Бойл победила на конкурсе Britain’s Got Talent в возрасте 47 лет. Немолодая и одинокая женщина вдруг решила изменить свою жизнь — и у нее получилось, хотя в ее талант верила только мама — и ей Сьюзан пообещала, что когда-нибудь станет настоящей певицей. Ранее Сьюзан дважды пыталась участвовать в музыкальных конкурсах, но безрезультатно. Но после участия в британском популярном шоу «Britain’s Got Talent» («Британия ищет таланты») её жизнь круто изменилась: немного немало очарованы её исполнением песни из мюзикла «Отверженные» I Dreamed A Dream! Жизнь Сьюзан изменилась за один вечер.

Критерии взрослости

По Арнетту, существует три критерия взрослости — «Большая тройка»: ответственность за себя, независимость в принятии решений и финансовая независимость. Эти три критерия обрели большой вес не только в США, но и в других странах мира (Китае, Греции, Израиле, Индии, Аргентине), правда, с некоторыми нюансами. Например, в Китае к этим критериям добавляют возможность финансово поддерживать своих родителей, а в Индии — обеспечить безопасность своей семьи.

Ученый-исследователь психологии развития Эрик Эриксон представил свои стадии развития, каждая из которых призвана найти ответ на центральный вопрос. Для подростничества центральным вопросом является идентичность, поиск самого себя и своего места в этом мире. В юности фокус внимания смещается на поиск близких отношений и построение дружеских и романтических связей.

Энтони Берроу, доцент кафедры развития человека в Корнеллском университете, изучает вопрос поиска смысла жизни в среде молодых людей. Вместе с коллегами он обнаружил, что жизненная цель у них ассоциируется с поиском своего места среди других студентов. Стремление к цели было связано с большей удовлетворенностью жизнью и позитивными чувствами. Также ученые просили респондентов оценить по шкале соответствия своим чувствам утверждения вроде «Я ищу цель или миссию в своей жизни».

Биография актрисы и начало творчества

Истоки творческой судьбы актрисы Ксении Александровны Раппопорт необходимо искать в детстве. Ксения появилась на свет в Ленинграде в семье архитектора и инженера. Сама актриса вспоминает детство как сплошное счастье: совместные путешествия, ночевки у костра, дымный смородиновый чай. Училась в школе с языковым уклоном, изучала французский язык. Учиться девочка не особенно любила и не понимала, зачем, к примеру, нужна химия, но благодаря своему оптимизму относилась ко всему терпимо.

Все дни были расписаны, бездельничать времени не было. На стене висел лист ватмана, где у них с сестрой Аней был составлен график кружков и секций. Ксения ходила в музыкальную школу по классу виолончели. Инструмент она терпеть не могла и даже однажды пыталась разбить. В то же время охотно посещала гимнастическую секцию и кружок альпинизма, находила время и для рисования. У тренера по художественной гимнастике на девушку были большие планы, но их не удалось осуществить.

Как-то раз учитель иностранного языка устроил для школьников урок в форме поэтических посиделок:

  • ребята должны были выбрать себе стихотворение на французском языке;
  • выучить наизусть;
  • прочитать перед классом.

Ксюша была поражена тому, как красиво звучат стихи, и в свободное время стала заниматься переводами. На выбор будущей профессии повлиял один случай. Подруга Ксюши работала в гримерной «Ленфильма» и увлекалась фотографией. Однажды у нее на столе ассистент режиссера увидел фото Ксении — так она попала в фильм «Изыди».

Она тогда училась в девятом классе, хотя выглядела взрослой девушкой. Тем не менее нужно было договариваться с родителями, чтобы кто-то из них сопровождал дочь на съемки. Вначале ей хотели дать роль невесты. По воспоминаниям Астрахана, Ксюша была очень красива. Национальность мамы и отца сыграли свою роль: она была еврейкой, а он — татарином. От таких браков дети всегда красивые получаются. Но невеста режиссёру виделась несколько другая. Расставаться с девушкой не хотелось, поэтому для нее сочинили историю про девочку-еврейку Симу.

Ей дали роль двоюродной сестры невесты. Картина рассказывает о расправах над евреями, в ней имеется эпизод, когда погромщики едут на машине с трехцветным флагом. Фильм снимался в 1991 году, когда на российском флаге не было еще этого символа. Кинокартина получила приз как лучшая на иностранном языке, а позднее претендовала на «Оскара». Работа с профессиональными артистами захватила Ксению полностью, и она окончательно решила связать жизнь с кино.

Неудивительно, что после окончания школы ее ждала академия театрального искусства, курс известного мастера Вениамина Фильштинского. Проучившись два курса, девушка ушла из института, так как ждала ребенка. Позднее поступает вторично на общих основаниях. Ее старшая дочь Даша-Аглая, можно сказать, выросла в учебной аудитории.

Окончив обучение в 2000 году, молодая актриса Раппопорт вошла в стажерскую группу Малого драматического театра, где дебютировала в пьесе «Чайка» в роли Нины Заречной. За роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» она в 2003 году была награждена премией «Золотой софит», а ровно через десять лет на Международном театральном фестивале уже известная актриса получает премию Станиславского за исполнение роли леди Мильфорд в постановке «Коварство и любовь».

Стадии психологической зрелости

Процесс становления зрелой личности весьма длителен и проходит несколько этапов, которые у нормально развивающегося человека соответствуют конкретным периодам физиологического и психического развития.

В некоторых случаях степень зрелости может замереть в своем формировании и даже остаться на всю жизнь, так и не приведя к финальной цели.

На сегодняшний день психологи определили следующие 4 стадии «созревания» личности:

  • Инфантильная. Данная стадия присуща людям с детской моделью поведения. Такой человек не стесняется себя и своих особенностей и без страха демонстрирует себя окружающим. Он открыто воспринимает мир и себя, не обращая внимания на негативные стороны. Как и маленькие дети, инфантильные личности испытывают острую потребность в любви и заботе и не готовы брать на себя ответственность за что-либо. Внешне они представляются этакими легкими на подъем оптимистами, не имеющими особых привязанностей. Но стоит им столкнуться с первой же жизненной трудностью и весь оптимизм уходит на задний план, а все силы направляются на поиск того, кто возьмет на себя урегулирование проблем.
  • Адаптационная. В случае адекватного развития личности данная стадия соответствует подростковому периоду взросления. В это время человек изо всех сил стремится познать окружающий мир и найти свое в нем место. Все силы направлены на самоутверждение и попытки доказать собственную значимость. Одной из самых явных потребностей можно считать тягу к самостоятельному принятию решений, несмотря на несформировавшуюся ответственность. Такую личность отличает эмоциональная нестабильность и склонность к максимализму, отсутствие терпения к себе и другим людям. Взрослый человек, находящийся на этой стадии развития, вполне способен организовать свой бизнес, но не сможет долго держаться на плаву и не строит романтические или дружеские отношения.
  • Исследовательская. Данная стадия характерна юношам и девушкам, находящимся в активном поиске себя. Человек зачастую оспаривает общепризнанные идеалы и ищет собственные. Помимо этого, идет бурное становление эмоциональной сферы, развивается склонность к эмпатии, формируется личная ответственность за родных и близких. Некий максимализм еще сохранился, но все чаще проскальзывает явная терпимость к чужому несовершенству.
  • Взрослая. Стадия характеризуется всеми признаками зрелой личности. Приходит осознание и принятие реальности окружающей действительности, своей роли в реальной картине мира, достигается внутренняя гармония и появляется потребность в создании условий для ее поддержания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: