Профилактика и коррекция cиндрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Рекомендации родителям гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

2. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.

3. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

5. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

7

Вызывающее поведение Вашего ребёнка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени

8. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

9. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

10. Создайте необходимые условия для работы

У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий

11. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

12. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

13. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

15. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

16. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

17. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию

Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе

Ребенок Индиго и общение

В силу
врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми
(хотя взрослые, к сожалению, далеко не всегда ответное стремление
имеют), у детей Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками –
им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период
времени. Нужно понимать то, что слабым местом детей Индиго, в силу их
самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества,
начинают культивировать позицию «я не такой, как все»,
причем не в самом лучшем понимании этой позиции. А если еще и
родители всячески трясутся над своим чадом и предпочитают нанять
няню, а не водить ребенка в садик, тогда медленная, но верная
тенденция к отгораживанию от общества для ребенка обеспечена. Не
отгораживайте ребенка Индиго от общества, даже если он с этим
обществом не общается

Водите ребенка Индиго в садик, нахождение
среди сверстников очень важно для становления его личностных качеств.
А иначе вырастите эгоиста или упрямца, с которым никто не сработается
и не сживется. Не принуждайте в садике ребенка к общению, для него
будет важным сам факт нахождения среди детей, даже если он отдельно
играет в уголочке

Договоритесь с воспитателем о том, чтобы ребенку
предоставляли свободу выбора в некоторых занятиях и отношения с
садиком у ребенка сложатся. Кстати, зачастую именно неуважение или
непонимание со стороны воспитателя порождает в ребенке ненависть к
садику. Безусловно, не все садики и воспитатели готовы принять и
понять ребенка Индиго, в таком случае стоит просто поискать «свой»
садик и воспитателя, которого примет сам ребенок. Не поленитесь это
сделать, ищите, пока не найдете то, что нужно ребенку, но не
ограждайте его от общения – это ОЧЕНЬ важно для ребенка Индиго.

К слову,
если ваш ребенок Индиго уже вышел из детсадовского возраста, то лучше
всего не отдавать его в специализированную школу, а отдать в самую
обычную (хотя от учителей, опять же, очень многое зависит). Не стоит
впихивать в ребенка Индиго как можно большее количество знаний, если
он сам того не хочет. А обычная школа, к тому же, укрепит навыки
общения и даст разностороннее образование, а не однобокое, как бывает
в специализированных школах

Это важно для того, чтобы ребенок Индиго
смог реализоваться наиболее полно

Мы не
говорим сейчас о школах, которые практикуют принцип свободомыслия и
интересного образования, в которых максимально развит индивидуальный
подход к ребенку – такие школы есть, к сожалению, далеко не
везде. Хотя именно школы такого типа идеально подходят детям Индиго.

Совет 5: отдавайте ребенка Индиго в садик, не ограждайте его от
общества. И школу предпочтите обычную, а не специализированную (с
уклоном в одну-две области знаний, если только они не соответствуют
предназначению ребенка).

Взрослые Индиго или дети Индиго?

Отдельно
хотелось бы сказать также и о том, что не совсем верно говорить
только о детях Индиго, т.к. Индиго взрослые тоже существуют, так же,
как и Индиго-подростки, и Индиго-младенцы. Понятие «Индиго»
не имеет возрастных рамок, да и к современности его привязывать было
бы неправильно. Люди Индиго были и раньше – Микеланджело,
Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д

Для своего времени они тоже
были Индиго, просто тогда такого понятия не существовало.
Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что
сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали
заметнее и внимание им уделяется более пристальное. А посему, в
следующий раз, когда вы станете читать материал о детях
Индиго, подумайте – не относится ли эта тема к вам лично? Ведь
Индиго можно быть и в 50, и в 80 лет

Главное, знать свое
предназначение и желать его исполнения!

Ссылки по теме:

  • Дети Индиго
  • Пример выявления предназначения и интеллектуального потенциала

Основные симптомы СДВГ

К основным признакам патологии относятся:

  1. Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
  2. Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
  3. Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.

Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Кристальные и Индиго: кто они?

Дети Индиго и Кристальные дети пришли в этот мир, чтобы помочь нам построить новое, цивилизованное общество, основанное на Любви и Гармонии. Для этого они с рождения наделены колоссальными знаниями и способностями. Они не такие, как все. Их поведение не подпадает ни под какие нормы. И это прекрасно!

Кто придумал нормы? Кто и когда сказал, что они аксиома и не подлежат пересмотру? Мы уже знаем, что каждый человек это отдельная личность. Мы все приходим в этот мир не просто так, у нас свои задачи и цели. И давно понятно, что убивая индивидуальность, мы превращаемся в одно большое стадо, которое ходит строем и поет хором.

Воспитывая поколение новых детей, нужно помнить, что они другие. Они более коммуникабельны, их речевые обороты поражают своей глубиной, осмысленностью. Их взгляд бывает настолько пронзительным и вдумчивым, что иногда его даже сложно выдержать. Они не терпят никакого давления. Никогда не станут выполнять приказы и распоряжения, если те не согласуются с их внутренними потребностями и логикой. Они способны давать ответы на сложные вопросы. Их интуиция поражает. Их рассуждения об устройстве мира удивительны. Общаясь с таким ребенком, ты начинаешь понимать, что он не так мал, как кажется.

Посмотрите это видео: всего 2 минуты, а сколько мудрости в каждом слове

Многие родители принимают такую излишнюю «умность» детей за фантазии. Кто-то, наслушавшись советов «мудрых» воспитателей и учителей тащит непокорное дитя к психологу, к неврологу. Куда угодно, лишь бы выключить в ребенке эту кнопку, избавить его от способности самостоятельно мыслить, говорить и делать что-то, что противоречит общепринятым стандартам и нормам. Ведь в год ребенок должен ходить, в два говорить, в три пытаться учить буквы, в четыре строить башенки из кубиков, в пять читать и так далее. Шаг влево или вправо – аномалия, которую надо лечить.

Дети Индиго

  • Что они представляют, эти дети индиго?
  • Энергия фиолетового цвета, они как будто все со своими мнениями и знаниями. Эти знания их видение, идут вразрез с общепринятыми законами воспитания, сложившимися законами жизни. Они как первопроходцы, и приход на Землю детей индиго выглядит как десант для расчищения пути для следующих поколений.
  • По твоим ощущениям они похожи на первопроходцев?
  • Скажем так, это тяжелая артиллерия, так как они первые, им очень нелегко. Последующие поколения детишек идут легче. Детям индиго первым пришлось ломать догмы, сложившиеся представления, зачастую этих детей воспринимали в штыки. Сейчас энергия этих первопроходцев стала гораздо легче за счет того, что стала более распространенной и дала свои корни.

Причиной тому, что у детей индиго в начале их прихода были такие тяжелые энергии, является то, что была велика затрата этой энергии на разрушение сложившихся устоев и догм. Они целиком и полностью идут вразрез привычным основам и устоям…

  • Есть ли у тебя еще какая-либо информация, которую ты можешь добавить по детям индиго?
  • Дети индиго сейчас взрослые и являются уже сами родителями детишек световых с другими энергиями. Их дети — это радужные детки и кристаллы. Эти поколения, следующие за детьми индиго. Детки шли вперемешку, нет такого порядка кто первый. А уже за ними стал приходить на Землю Легион Световых детей — это звездно-солнечные дети, эти поколения идут после 2012 года.

Кристальные дети: новая эра

Кристальные дети, пришедшие на смену Индиго, имеют свои отличительные особенности. Если дети Индиго должны были разрушить неработающие устои и начать прокладывать путь к лучшему миру, то кристальные дети – это творцы. Они приходят, чтобы развивать и строить этот новый улучшенный мир.

Пик рождения кристальных детей пришелся на период с 1980 до 2010 года, но они продолжают рождаться и до сих пор. Эти дети приходят, чтобы распространить любовь, мудрость, научить нас терпимости и нежности. Среди деток, которым диагностируют аутизм, много кристальных детей. Обычно (но совсем необязательно) рождаются в семье Индиго. И точно так же как и дети Индиго, нуждаются в особенном воспитании. Но об этом поговорим ниже.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь…» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Кто такие дети Индиго

Согласно далекой от науки теории, это дети, обладающие аурой цвета индиго. Впервые этот термин использовала психолог и по совместительству ясновидящая Нэнси Энн Тэпп. Женщина полагала, что порядка 70% людей в возрасте до 10-ти лет имеют ауру этого цвета и являются особенными. Также Нэнси отмечала, что по мере взросления аура может менять цвет и среди молодых людей в возрасте 15-25 лет доля Индиго составляет лишь 40%.

Экстрасенс впервые использовала созданную терминологию в публикации «Понимание твоей жизни с помощью цвета» в начале 90-х годов прошлого века. Однако термин просочился в массы через другое произведение авторства Ли Кэрролла и его супруги Джен Тоубер. В своей книге о «носителях особой энергии», о людях с необычной аурой они говорили едва ли как не о новой расе.

Все авторы схожи во мнении, что дети Индиго не такие как все – их отличает не только цвет ауры, но и особый характер, несвойственные другим людям возможности и склонность к творчеству.

Дети индиго тест

Определить детей индиго можно, если понаблюдать за ними.

  1. Они ведут себя не так как все.
  2. Они не понимают, что их мнение не разделяют другие.
  3. Они уверены в себе, значимы и часто говорят родителям, кто они есть на самом деле.
  4. Они свободны, не подчиняются законам и не признают авторитетов.
  5. Они придерживаются творчества и не соблюдают законов «системы».
  6. Часто они замкнуты, чувствуют одиночество и непонимание со стороны окружающих, родители называют их трудными детьми.

Если вы заметили за своим ребёнком подобную тенденцию в поведении, то, вероятно, ваш ребёнок индиго. Не допустите того, чтобы малыш стал замкнутым, поддержите его.

Говорят, что дети с аутизмом тоже индиго. Кто знает….

Кто же такие дети индиго – миф или реальность?

По мнению учёных, индиго — это новая шестая раса, медики определяют изменения в их генетике и ставят диагноз недостаток внимания, экстрасенсы видят синий цвет в их ауре.

Родители теряются и не знают, что им делать отчаиваться или радоваться такому феномену у их детей.

Как же их определить и узнать, а возможно они пришли, чтобы воспитывать доброту в нас и спасти мир?

По мнению эзотериков, Земля находится в состоянии саморазрушения, возможно именно поэтому среди нас начинают появляться уникальные дети, именуемые индиго или дети солнца. За всё время пребывания человечества на Земле, оно очень сильно навредило планете, баланс равновесия уже давно сменил своё положение и опустился вниз.

Основной задачей детей индиго является исцеление нашей планеты, чтобы достичь наивысшего потенциала и стать естественными, близкими к природе и животным.

Мы все дальше отдаляемся от своей природы, получая болезни и стрессы.

Дети индиго обладают способностями, такими как ясновидение и телепатия. Ещё с малых лет они начинают общаться о мировых проблемах, они имеют качества лидеров и опровергают шаблоны, любые стереотипы со стороны воспитания.

В развитых странах детьми занимается государство и это не пустая трата времени, ведь именно индиго ступили на планету, чтобы создать общество, основанное на любви к миру.

Эффект Форера, чтобы обмануть неосведомленных

Описание типологии ребенка индиго достаточно широко у различных гуру New Age. Сторонники этого религиозно‑мистического учения заявляют, что талантливых и нестандартных (то есть индиго) детей с каждым годом становится всё больше.

Ньюэйджеры уверены, что появление таких вундеркиндов предзнаменует скорое наступление новой эпохи и приход новой расы.

По их мнению, индиго нуждаются в другом обращении и образовании, чем другие дети, более чувствительны к «духовному плану» реальности и приносят послание миру из таинственных и нематериальных слоев. Каждый из этих детей-это что-то вроде прорыва нового грядущего мира, наполненного миром и любовью, первые признаки смены парадигм и так далее.

Из-за псевдонаучной основы понятия «дети индиго» вряд ли можно сказать, что это теория или гипотеза. Это, во всяком случае, еще одна из спекуляций, которые не могут быть проверены, поскольку в объяснениях лишком приближены к духовным элементам.

Наука о детях индиго — нет никаких доказательств их паранормальных способностей

Учёные ещё со времён Ньютона доказательства существования духовной энергии, которую можно чувствовать и передавать. Но все их старания оказались тщетными. Например, попытки объяснить сверхчувствительность «рационально» с помощью квантовых или торсионных полей только вызывали недоумение и негодование физиков.

Телепатия и экстрасенсорика, перерождение душ и энергия жизни остаются выдумками. Как и паранормальные способности детей индиго.

По сути, это лишь способы заработка на доверчивости людей. Так рекламируют и продают книги, фильмы, тренинги и услуги специальных центров.

Дети индиго не такие уж уникальные. В целом описания их способностей очень расплывчаты, поэтому под характеристики может подойти любой ребёнок. Да и люди с нетипичным характером и типом мышления были всегда. Замкнутость или нонконформизм — это просто черты личности. А раннее или ускоренное развитие вовсе не гарантирует, что в будущем ребёнок станет гением.

Однако и отдельные особенные черты, которые приписываются детям индиго, давно известны психологам и психиатрам. Так, все малыши до трёх лет, а иногда и старше, проявляют эгоцентризм и могут считать себя исключительными. Неправильное воспитание же будет только подстёгивать у таких детей чувство собственного превосходства над всеми остальными.

Другие личностные признаки, которые приписывают детям индиго, могут говорить о расстройстве аутистического спектра. Например, нетипичный образ мыслей, холодность с окружающими или отсутствие привязанностей. Некоторые родители принимают эти особенности за признаки экстрасенсорного дара и даже пытаться его развивать. В результате дети вовремя не получают необходимой помощи.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Признаки гиперактивности

Симптомы расстройства внимания с гиперактивностью начинаются до 12 лет, а иногда они заметны уже в 3 года. У гиперактивных детей проявления могут быть легкими, умеренными или тяжелыми. Если не была проведена своевременная коррекция, то они могут сохраняться и в зрелом возрасте.

Невнимательность у ребенка проявляется следующим образом:

  • проблемы с концентрацией, легко отвлекается, не может выполнять до конца ни игровые, ни учебные задания;

  • не обращает внимания на детали, постоянно делает ошибки и описки;

  • не слушает то, что говорят;

  • имеет трудности с выполнением инструкций;

  • есть проблемы с организацией и планированием;

  • избегает и не любит задачи, которые требуют внимания и концентрации;

  • постоянно теряет карандаши, игрушки и другие предметы;

  • забывает о важных делах, например, домашних заданиях.

При импульсивности и гиперактивности у ребенка признаки будут следующими:

  • не сидит на месте, дергается, извивается;

  • не может спокойно вести себя в классе во время урока или при других важных обстоятельствах;

  • хватается за несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое;

  • находится в постоянном движении;

  • бегает и лазает в неуместных местах;

  • не может тихо играть и отдыхать;

  • чрезмерно разговорчив и шумлив, часто перебивает;

  • не умеет ждать;

  • прерывает действия других людей, вторгается в личное пространство вмешиваться в разговоры, нарушает игры других детей;

  • действует без раздумий;

  • не способен сдерживать сильные эмоции, подвержен частым вспышкам гнева и истерикам.

Хотя многие дети от природы достаточно активны, дети с расстройством внимания и гиперактивностью, кажется, никогда не отдыхают. Даже когда они вынуждены сидеть неподвижно, что практически невозможно для них, то постукивают ногой, барабанят пальцами, вертят головой и так далее. Импульсивность детей с СДВГ приводит к проблемам с самоконтролем. Выполнять такие просьбы как «потерпи» и «подожди немного» для них намного труднее, чем для других детей.

Существуют три основных типа СДВГ:

  • с преобладанием дефицита внимания: характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности;

  • с преобладанием гиперактивности и импульсивности: характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости;

  • смешанный тип, который представляет из себя сочетание первых двух и встречается статистически чаще других.

Может быть трудно отделить расстройство внимания с гиперактивностью от поведения в рамках нормы. Для постановки диагноза необходимо, чтобы у гиперактивного ребенка признаки заболевания наблюдались в течение 6 месяцев и более. Поведение такого ребенка не должно соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе. Например, все трехлетние дети имеют короткие интервалы внимания и порой могут быть очень энергичными

Также важно помнить, что все дети разные. Тот факт, что один ребенок более оживлен, чем его брат, не означает, что у него расстройство

Симптомы должны проявлять себя в разных жизненных ситуациях. Если они наблюдаются только в определенных обстоятельствах (к примеру, только в школе), то вряд ли это болезнь. Если же признаки гиперактивности у детей наблюдаются часто и в любых ситуациях — дома, в школе и во время игры, то самое время насторожиться.

Дети индиго: особенности развития, уникальные способности и отличия от сверстников

Есть дети, которые с самого рождения сильно отличаются от других. Смотрят на мир «глазами взрослых» и, тем самым, дают понять: знают, куда и зачем пришли… Особенных детей стали называть «индиго» (буквально — фиалковые). Впервые термин использовала Нэнси Тэпп – американский экстрасенс, видевшая ауры людей и утверждавшая: каждый человек имеет уникальную энергетическую оболочку. У простых людей – красного, зеленого, желтого, золотого или голубого цветов. А у особенных – цвета индиго (нечто среднее между синим и фиолетовым). 

С конца 80-х годов рождаемость необычных детей резко возросла. Факт вызвал большой резонанс в обществе. Мнения разделились: одни считают «посланцев» шестой расой и новым витком эволюции, другие видят в маленьких «пришельцах» предвестников апокалипсиса. В чем заключается загадка сверхспособностей индиго и отличия от всех?
 

Мнение ученых, врачей и исследователей

Ученые настроены категорично: представителей научного и медицинского сообщества, которые признали возможность существования феномена, можно пересчитать по пальцам. Гораздо чаще они говорят о том, что родители пытаются переложить ответственность за собственную несостоятельность в воспитании на «космическую сущность» малышей и подростков. В частности профессор М. Безруких отмечал, что за многие годы обсуждения о детей Индиго не удалось обследовать ни одного. По его мнению, большинство «признаков» встречаются у многих обычных детей и тех из них, кто страдает от ряда психических расстройств.

Ученые настаивают на том, что у каждого «признака» есть научное, медицинское объяснение. В частности асоциальность может говорить о синдроме Аспергера, а большинство других приписываемых черт о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Психиатры настоятельно рекомендуют обращаться к докторам, а не записывать малышей в число «уникальных представителей новой расы». Потому как велик риск упустить научно обоснованный синдром, требующий профессионального наблюдения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Профилактика и коррекция cиндрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Рекомендации родителям гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

2. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.

3. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

5. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

7

Вызывающее поведение Вашего ребёнка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени

8. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

9. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

10. Создайте необходимые условия для работы

У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий

11. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

12. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

13. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

15. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

16. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

17. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию

Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе

Ребенок Индиго и общение

В силу
врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми
(хотя взрослые, к сожалению, далеко не всегда ответное стремление
имеют), у детей Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками –
им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период
времени. Нужно понимать то, что слабым местом детей Индиго, в силу их
самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества,
начинают культивировать позицию «я не такой, как все»,
причем не в самом лучшем понимании этой позиции. А если еще и
родители всячески трясутся над своим чадом и предпочитают нанять
няню, а не водить ребенка в садик, тогда медленная, но верная
тенденция к отгораживанию от общества для ребенка обеспечена. Не
отгораживайте ребенка Индиго от общества, даже если он с этим
обществом не общается

Водите ребенка Индиго в садик, нахождение
среди сверстников очень важно для становления его личностных качеств.
А иначе вырастите эгоиста или упрямца, с которым никто не сработается
и не сживется. Не принуждайте в садике ребенка к общению, для него
будет важным сам факт нахождения среди детей, даже если он отдельно
играет в уголочке

Договоритесь с воспитателем о том, чтобы ребенку
предоставляли свободу выбора в некоторых занятиях и отношения с
садиком у ребенка сложатся. Кстати, зачастую именно неуважение или
непонимание со стороны воспитателя порождает в ребенке ненависть к
садику. Безусловно, не все садики и воспитатели готовы принять и
понять ребенка Индиго, в таком случае стоит просто поискать «свой»
садик и воспитателя, которого примет сам ребенок. Не поленитесь это
сделать, ищите, пока не найдете то, что нужно ребенку, но не
ограждайте его от общения – это ОЧЕНЬ важно для ребенка Индиго.

К слову,
если ваш ребенок Индиго уже вышел из детсадовского возраста, то лучше
всего не отдавать его в специализированную школу, а отдать в самую
обычную (хотя от учителей, опять же, очень многое зависит). Не стоит
впихивать в ребенка Индиго как можно большее количество знаний, если
он сам того не хочет. А обычная школа, к тому же, укрепит навыки
общения и даст разностороннее образование, а не однобокое, как бывает
в специализированных школах

Это важно для того, чтобы ребенок Индиго
смог реализоваться наиболее полно

Мы не
говорим сейчас о школах, которые практикуют принцип свободомыслия и
интересного образования, в которых максимально развит индивидуальный
подход к ребенку – такие школы есть, к сожалению, далеко не
везде. Хотя именно школы такого типа идеально подходят детям Индиго.

Совет 5: отдавайте ребенка Индиго в садик, не ограждайте его от
общества. И школу предпочтите обычную, а не специализированную (с
уклоном в одну-две области знаний, если только они не соответствуют
предназначению ребенка).

Взрослые Индиго или дети Индиго?

Отдельно
хотелось бы сказать также и о том, что не совсем верно говорить
только о детях Индиго, т.к. Индиго взрослые тоже существуют, так же,
как и Индиго-подростки, и Индиго-младенцы. Понятие «Индиго»
не имеет возрастных рамок, да и к современности его привязывать было
бы неправильно. Люди Индиго были и раньше – Микеланджело,
Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д

Для своего времени они тоже
были Индиго, просто тогда такого понятия не существовало.
Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что
сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали
заметнее и внимание им уделяется более пристальное. А посему, в
следующий раз, когда вы станете читать материал о детях
Индиго, подумайте – не относится ли эта тема к вам лично? Ведь
Индиго можно быть и в 50, и в 80 лет

Главное, знать свое
предназначение и желать его исполнения!

Ссылки по теме:

  • Дети Индиго
  • Пример выявления предназначения и интеллектуального потенциала

Основные симптомы СДВГ

К основным признакам патологии относятся:

  1. Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
  2. Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
  3. Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.

Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Кристальные и Индиго: кто они?

Дети Индиго и Кристальные дети пришли в этот мир, чтобы помочь нам построить новое, цивилизованное общество, основанное на Любви и Гармонии. Для этого они с рождения наделены колоссальными знаниями и способностями. Они не такие, как все. Их поведение не подпадает ни под какие нормы. И это прекрасно!

Кто придумал нормы? Кто и когда сказал, что они аксиома и не подлежат пересмотру? Мы уже знаем, что каждый человек это отдельная личность. Мы все приходим в этот мир не просто так, у нас свои задачи и цели. И давно понятно, что убивая индивидуальность, мы превращаемся в одно большое стадо, которое ходит строем и поет хором.

Воспитывая поколение новых детей, нужно помнить, что они другие. Они более коммуникабельны, их речевые обороты поражают своей глубиной, осмысленностью. Их взгляд бывает настолько пронзительным и вдумчивым, что иногда его даже сложно выдержать. Они не терпят никакого давления. Никогда не станут выполнять приказы и распоряжения, если те не согласуются с их внутренними потребностями и логикой. Они способны давать ответы на сложные вопросы. Их интуиция поражает. Их рассуждения об устройстве мира удивительны. Общаясь с таким ребенком, ты начинаешь понимать, что он не так мал, как кажется.

Посмотрите это видео: всего 2 минуты, а сколько мудрости в каждом слове

Многие родители принимают такую излишнюю «умность» детей за фантазии. Кто-то, наслушавшись советов «мудрых» воспитателей и учителей тащит непокорное дитя к психологу, к неврологу. Куда угодно, лишь бы выключить в ребенке эту кнопку, избавить его от способности самостоятельно мыслить, говорить и делать что-то, что противоречит общепринятым стандартам и нормам. Ведь в год ребенок должен ходить, в два говорить, в три пытаться учить буквы, в четыре строить башенки из кубиков, в пять читать и так далее. Шаг влево или вправо – аномалия, которую надо лечить.

Дети Индиго

  • Что они представляют, эти дети индиго?
  • Энергия фиолетового цвета, они как будто все со своими мнениями и знаниями. Эти знания их видение, идут вразрез с общепринятыми законами воспитания, сложившимися законами жизни. Они как первопроходцы, и приход на Землю детей индиго выглядит как десант для расчищения пути для следующих поколений.
  • По твоим ощущениям они похожи на первопроходцев?
  • Скажем так, это тяжелая артиллерия, так как они первые, им очень нелегко. Последующие поколения детишек идут легче. Детям индиго первым пришлось ломать догмы, сложившиеся представления, зачастую этих детей воспринимали в штыки. Сейчас энергия этих первопроходцев стала гораздо легче за счет того, что стала более распространенной и дала свои корни.

Причиной тому, что у детей индиго в начале их прихода были такие тяжелые энергии, является то, что была велика затрата этой энергии на разрушение сложившихся устоев и догм. Они целиком и полностью идут вразрез привычным основам и устоям…

  • Есть ли у тебя еще какая-либо информация, которую ты можешь добавить по детям индиго?
  • Дети индиго сейчас взрослые и являются уже сами родителями детишек световых с другими энергиями. Их дети — это радужные детки и кристаллы. Эти поколения, следующие за детьми индиго. Детки шли вперемешку, нет такого порядка кто первый. А уже за ними стал приходить на Землю Легион Световых детей — это звездно-солнечные дети, эти поколения идут после 2012 года.

Кристальные дети: новая эра

Кристальные дети, пришедшие на смену Индиго, имеют свои отличительные особенности. Если дети Индиго должны были разрушить неработающие устои и начать прокладывать путь к лучшему миру, то кристальные дети – это творцы. Они приходят, чтобы развивать и строить этот новый улучшенный мир.

Пик рождения кристальных детей пришелся на период с 1980 до 2010 года, но они продолжают рождаться и до сих пор. Эти дети приходят, чтобы распространить любовь, мудрость, научить нас терпимости и нежности. Среди деток, которым диагностируют аутизм, много кристальных детей. Обычно (но совсем необязательно) рождаются в семье Индиго. И точно так же как и дети Индиго, нуждаются в особенном воспитании. Но об этом поговорим ниже.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь…» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Кто такие дети Индиго

Согласно далекой от науки теории, это дети, обладающие аурой цвета индиго. Впервые этот термин использовала психолог и по совместительству ясновидящая Нэнси Энн Тэпп. Женщина полагала, что порядка 70% людей в возрасте до 10-ти лет имеют ауру этого цвета и являются особенными. Также Нэнси отмечала, что по мере взросления аура может менять цвет и среди молодых людей в возрасте 15-25 лет доля Индиго составляет лишь 40%.

Экстрасенс впервые использовала созданную терминологию в публикации «Понимание твоей жизни с помощью цвета» в начале 90-х годов прошлого века. Однако термин просочился в массы через другое произведение авторства Ли Кэрролла и его супруги Джен Тоубер. В своей книге о «носителях особой энергии», о людях с необычной аурой они говорили едва ли как не о новой расе.

Все авторы схожи во мнении, что дети Индиго не такие как все – их отличает не только цвет ауры, но и особый характер, несвойственные другим людям возможности и склонность к творчеству.

Дети индиго тест

Определить детей индиго можно, если понаблюдать за ними.

  1. Они ведут себя не так как все.
  2. Они не понимают, что их мнение не разделяют другие.
  3. Они уверены в себе, значимы и часто говорят родителям, кто они есть на самом деле.
  4. Они свободны, не подчиняются законам и не признают авторитетов.
  5. Они придерживаются творчества и не соблюдают законов «системы».
  6. Часто они замкнуты, чувствуют одиночество и непонимание со стороны окружающих, родители называют их трудными детьми.

Если вы заметили за своим ребёнком подобную тенденцию в поведении, то, вероятно, ваш ребёнок индиго. Не допустите того, чтобы малыш стал замкнутым, поддержите его.

Говорят, что дети с аутизмом тоже индиго. Кто знает….

Кто же такие дети индиго – миф или реальность?

По мнению учёных, индиго — это новая шестая раса, медики определяют изменения в их генетике и ставят диагноз недостаток внимания, экстрасенсы видят синий цвет в их ауре.

Родители теряются и не знают, что им делать отчаиваться или радоваться такому феномену у их детей.

Как же их определить и узнать, а возможно они пришли, чтобы воспитывать доброту в нас и спасти мир?

По мнению эзотериков, Земля находится в состоянии саморазрушения, возможно именно поэтому среди нас начинают появляться уникальные дети, именуемые индиго или дети солнца. За всё время пребывания человечества на Земле, оно очень сильно навредило планете, баланс равновесия уже давно сменил своё положение и опустился вниз.

Основной задачей детей индиго является исцеление нашей планеты, чтобы достичь наивысшего потенциала и стать естественными, близкими к природе и животным.

Мы все дальше отдаляемся от своей природы, получая болезни и стрессы.

Дети индиго обладают способностями, такими как ясновидение и телепатия. Ещё с малых лет они начинают общаться о мировых проблемах, они имеют качества лидеров и опровергают шаблоны, любые стереотипы со стороны воспитания.

В развитых странах детьми занимается государство и это не пустая трата времени, ведь именно индиго ступили на планету, чтобы создать общество, основанное на любви к миру.

Эффект Форера, чтобы обмануть неосведомленных

Описание типологии ребенка индиго достаточно широко у различных гуру New Age. Сторонники этого религиозно‑мистического учения заявляют, что талантливых и нестандартных (то есть индиго) детей с каждым годом становится всё больше.

Ньюэйджеры уверены, что появление таких вундеркиндов предзнаменует скорое наступление новой эпохи и приход новой расы.

По их мнению, индиго нуждаются в другом обращении и образовании, чем другие дети, более чувствительны к «духовному плану» реальности и приносят послание миру из таинственных и нематериальных слоев. Каждый из этих детей-это что-то вроде прорыва нового грядущего мира, наполненного миром и любовью, первые признаки смены парадигм и так далее.

Из-за псевдонаучной основы понятия «дети индиго» вряд ли можно сказать, что это теория или гипотеза. Это, во всяком случае, еще одна из спекуляций, которые не могут быть проверены, поскольку в объяснениях лишком приближены к духовным элементам.

Наука о детях индиго — нет никаких доказательств их паранормальных способностей

Учёные ещё со времён Ньютона доказательства существования духовной энергии, которую можно чувствовать и передавать. Но все их старания оказались тщетными. Например, попытки объяснить сверхчувствительность «рационально» с помощью квантовых или торсионных полей только вызывали недоумение и негодование физиков.

Телепатия и экстрасенсорика, перерождение душ и энергия жизни остаются выдумками. Как и паранормальные способности детей индиго.

По сути, это лишь способы заработка на доверчивости людей. Так рекламируют и продают книги, фильмы, тренинги и услуги специальных центров.

Дети индиго не такие уж уникальные. В целом описания их способностей очень расплывчаты, поэтому под характеристики может подойти любой ребёнок. Да и люди с нетипичным характером и типом мышления были всегда. Замкнутость или нонконформизм — это просто черты личности. А раннее или ускоренное развитие вовсе не гарантирует, что в будущем ребёнок станет гением.

Однако и отдельные особенные черты, которые приписываются детям индиго, давно известны психологам и психиатрам. Так, все малыши до трёх лет, а иногда и старше, проявляют эгоцентризм и могут считать себя исключительными. Неправильное воспитание же будет только подстёгивать у таких детей чувство собственного превосходства над всеми остальными.

Другие личностные признаки, которые приписывают детям индиго, могут говорить о расстройстве аутистического спектра. Например, нетипичный образ мыслей, холодность с окружающими или отсутствие привязанностей. Некоторые родители принимают эти особенности за признаки экстрасенсорного дара и даже пытаться его развивать. В результате дети вовремя не получают необходимой помощи.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Признаки гиперактивности

Симптомы расстройства внимания с гиперактивностью начинаются до 12 лет, а иногда они заметны уже в 3 года. У гиперактивных детей проявления могут быть легкими, умеренными или тяжелыми. Если не была проведена своевременная коррекция, то они могут сохраняться и в зрелом возрасте.

Невнимательность у ребенка проявляется следующим образом:

  • проблемы с концентрацией, легко отвлекается, не может выполнять до конца ни игровые, ни учебные задания;

  • не обращает внимания на детали, постоянно делает ошибки и описки;

  • не слушает то, что говорят;

  • имеет трудности с выполнением инструкций;

  • есть проблемы с организацией и планированием;

  • избегает и не любит задачи, которые требуют внимания и концентрации;

  • постоянно теряет карандаши, игрушки и другие предметы;

  • забывает о важных делах, например, домашних заданиях.

При импульсивности и гиперактивности у ребенка признаки будут следующими:

  • не сидит на месте, дергается, извивается;

  • не может спокойно вести себя в классе во время урока или при других важных обстоятельствах;

  • хватается за несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое;

  • находится в постоянном движении;

  • бегает и лазает в неуместных местах;

  • не может тихо играть и отдыхать;

  • чрезмерно разговорчив и шумлив, часто перебивает;

  • не умеет ждать;

  • прерывает действия других людей, вторгается в личное пространство вмешиваться в разговоры, нарушает игры других детей;

  • действует без раздумий;

  • не способен сдерживать сильные эмоции, подвержен частым вспышкам гнева и истерикам.

Хотя многие дети от природы достаточно активны, дети с расстройством внимания и гиперактивностью, кажется, никогда не отдыхают. Даже когда они вынуждены сидеть неподвижно, что практически невозможно для них, то постукивают ногой, барабанят пальцами, вертят головой и так далее. Импульсивность детей с СДВГ приводит к проблемам с самоконтролем. Выполнять такие просьбы как «потерпи» и «подожди немного» для них намного труднее, чем для других детей.

Существуют три основных типа СДВГ:

  • с преобладанием дефицита внимания: характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности;

  • с преобладанием гиперактивности и импульсивности: характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости;

  • смешанный тип, который представляет из себя сочетание первых двух и встречается статистически чаще других.

Может быть трудно отделить расстройство внимания с гиперактивностью от поведения в рамках нормы. Для постановки диагноза необходимо, чтобы у гиперактивного ребенка признаки заболевания наблюдались в течение 6 месяцев и более. Поведение такого ребенка не должно соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе. Например, все трехлетние дети имеют короткие интервалы внимания и порой могут быть очень энергичными

Также важно помнить, что все дети разные. Тот факт, что один ребенок более оживлен, чем его брат, не означает, что у него расстройство

Симптомы должны проявлять себя в разных жизненных ситуациях. Если они наблюдаются только в определенных обстоятельствах (к примеру, только в школе), то вряд ли это болезнь. Если же признаки гиперактивности у детей наблюдаются часто и в любых ситуациях — дома, в школе и во время игры, то самое время насторожиться.

Дети индиго: особенности развития, уникальные способности и отличия от сверстников

Есть дети, которые с самого рождения сильно отличаются от других. Смотрят на мир «глазами взрослых» и, тем самым, дают понять: знают, куда и зачем пришли… Особенных детей стали называть «индиго» (буквально — фиалковые). Впервые термин использовала Нэнси Тэпп – американский экстрасенс, видевшая ауры людей и утверждавшая: каждый человек имеет уникальную энергетическую оболочку. У простых людей – красного, зеленого, желтого, золотого или голубого цветов. А у особенных – цвета индиго (нечто среднее между синим и фиолетовым). 

С конца 80-х годов рождаемость необычных детей резко возросла. Факт вызвал большой резонанс в обществе. Мнения разделились: одни считают «посланцев» шестой расой и новым витком эволюции, другие видят в маленьких «пришельцах» предвестников апокалипсиса. В чем заключается загадка сверхспособностей индиго и отличия от всех?
 

Мнение ученых, врачей и исследователей

Ученые настроены категорично: представителей научного и медицинского сообщества, которые признали возможность существования феномена, можно пересчитать по пальцам. Гораздо чаще они говорят о том, что родители пытаются переложить ответственность за собственную несостоятельность в воспитании на «космическую сущность» малышей и подростков. В частности профессор М. Безруких отмечал, что за многие годы обсуждения о детей Индиго не удалось обследовать ни одного. По его мнению, большинство «признаков» встречаются у многих обычных детей и тех из них, кто страдает от ряда психических расстройств.

Ученые настаивают на том, что у каждого «признака» есть научное, медицинское объяснение. В частности асоциальность может говорить о синдроме Аспергера, а большинство других приписываемых черт о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Психиатры настоятельно рекомендуют обращаться к докторам, а не записывать малышей в число «уникальных представителей новой расы». Потому как велик риск упустить научно обоснованный синдром, требующий профессионального наблюдения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: