Какие эмоции были в фильме головоломка?

Стресс и адаптация

Вкратце сюжет мультфильма таков. Внутри одиннадцатилетней Райли живут базовые эмоции, которые одна за другой появляются сразу после рождения. Это Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Они до поры до времени успешно регулируют ее поведение. У девочки есть внутренние опоры в виде Островов: озорства, дружбы, хоккея, семьи и честности. Сложности наступают, когда семья Райли переезжает из одного штата в другой.

По сути, в мультфильме описана стрессовая ситуация – переезд, которая всегда требует адаптации. Основными стрессовыми факторами (не только в мультике, но и в реальной жизни) являются:

  • незнакомое жилье, в особенности необустроенное;
  • отсутствие привычных вещей (опаздывает контейнер, потерялись);
  • отсутствие рядом знакомых людей, друзей в особенности;
  • необходимость быстрого налаживания новых социальных связей (ребенок сразу попадает в новую школу);
  • отсутствие привычного времяпрепровождения (нет полюбившихся секций, пространство вне дома незнакомо и т. д.);
  • изменение режима и ритма жизни;
  • напряженное состояние родителей, подпитывающее стресс у ребенка.

Если до переезда эмоции Райли жили в мире и согласии под руководством Радости, то теперь ситуация меняется. Изменения в жизни могут объективно восприниматься как положительные. Например, переезд мог произойти потому, что папе предложили хорошую работу, квартира будет побольше, климат теплее и т. д. Но на деле человек постоянно сталкивается с чем-то новым, к чему нужно еще привыкнуть, даже если это будет просто пицца с брокколи. В процессе адаптации радостного мало: там у руля стоят Грусть (по всему, что осталось где-то далеко), Страх (что-то пойдет не так), Гнев (когда нового столько, что это просто бесит), Брезгливость, которая поможет не связаться с «ненужной» компанией.

Результат

При создании мультфильмов каждый ребенок чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние, понимать чувства окружающих детей, у них формируются представления о способе выражения эмоций, умение управлять собой. 

Наши мультфильмы являются результатом детского творчества, «говорят на детском языке», поэтому они близки, понятны и доступны другим детям. Они создают атмосферу безопасности и доверия, мотивируют детей на создание собственных творческих работ, могут стать первым шагом для развития рефлексии, началом дискуссии о своих эмоциях и ситуациях их вызывающих.

Мы считаем данную работу перспективной, поскольку с одной стороны — она может быть реализована с различными возрастными группами детей, с учетом их особенностей и возможностей; с другой стороны – она является эффективным приемом в рамках новых технологий развивающего обучения. Кроме того, она результативна, т.к. в процессе деятельности создаются уникальные, сделанные детьми наглядно-демонстрационные мультимедийные пособия, которые могут быть использованы в коррекционной работе педагогами-психологами других образовательных учреждений.

«Про грусть»

«Про злость»

«Про страх»

«Про радость»

Этапы развития личности

Пока в «Головоломке» Райли еще маленький ребенок, который не умеет говорить и формулировать свои мысли в какой бы то ни было форме, все эмоции работают вразнобой, резко сменяя друг друга. Они отбирают друг у друга кресло для пульта управления, беспорядочно нажимают на кнопки, которые им больше нравятся, и, соответственно, ребенок совершенно не знает, чего хочет.

Когда девочка взрослеет, эмоции все лучше уживаются друг с другом и иногда идут на уступки. Но все-таки разногласия еще есть, и когда Райли переезжает из маленького родного города в мегаполис, Печаль без ведома Радости меняет эмоциональную окраску нескольких радостных воспоминаний из дома. Между двумя базовыми эмоциями возникает конфликт.

Приводит к серьезным последствиям эта ссора персонажей «Головоломки». Радость не успевает сделать эмоции снова веселыми до того, как они уносятся в хранилище долговременной памяти, и ей вместе с Печалью приходится отправиться за ними туда. В попытках найти утраченные воспоминания и вернуть им прежний вид они разрушают несколько островков личности и половину хранилища, а также встречаются с воображением, подсознательными страхами и снами девочки.

За время отсутствия Радости и Печали в мозговом центре Райли впадает в апатию и перестает увлекаться хоккеем, островок которого был разрушен, ругается со своими родителями из-за разрушения островка семьи, а также становится раздражительной и злой без причины — до пульта управления добрался Гнев. Затем все отрицательные эмоции успевают сменить друг друга и кардинально изменить жизнь девочки к худшему.

Во время совместного путешествия в мультфильме «Головоломка» Радость и Печаль находят общий язык, учатся работать в тандеме и наконец находят потерянные воспоминания. Они с большими трудностями возвращаются в мозговой центр, но Радость не спешит окрашивать эмоции в свой цвет. Она поняла, что все эмоции равны, и в том, что некоторые события в жизни Райли приобрели печальную эмоциональную окраску, нет ничего плохого. Они с Печалью с помощью глубинных воспоминаний восстанавливают структуру личности, после чего жизнь Райли постепенно налаживается и все встает на свои места. Теперь ее воспоминания имеют разные цвета, а не одинаково радостные, а также приобретают оттенки, так как все эмоции становятся равны и все идет своим чередом. В «Головоломке» радость показана не самоцелью человека, а лишь одной из широкого спектра эмоций.

В преддверии подросткового возраста старый пульт управления сменяется на более сложный и большой, там появляются кнопки с ненормативной лексикой и половым созреванием.

Печальтесь на здоровье!

Грусть предстает как необычайно важное чувство. А ведь мы стараемся не давать волю отрицательным эмоциям

Печалиться плохо, веселиться – хорошо. В мультфильме есть момент, когда Радость просматривает воспоминание Райли, которое сохранилось как радостное: родители сидят с ней рядом, а затем спортивная команда качает ее на руках. Но оказалось, что обстоятельства, предшествующие этому, были вовсе нерадостны – Райли не забила решающую шайбу и расстроилась до слез. «Так это Печаль велела родителям и друзьям утешить Райли…» – эта мысль просто поразила Радость.

Именно грусть позволяет нам плакать, облегчая боль

Можно, конечно, пытаться себя веселить до упаду, но получится ли из этого что-то хорошее, когда самая адекватная реакция – намочить подушку? Мы плачем или печалимся, подавая нашим близким знак: внимание, нужна поддержка!. А как талантливо показан в «Головоломке» механизм депрессии! Неудачи с адаптацией, ощущение, что все плохо, огромное желание все вернуть назад

Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад. Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад

А как талантливо показан в «Головоломке» механизм депрессии! Неудачи с адаптацией, ощущение, что все плохо, огромное желание все вернуть назад. Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад. Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад.

Правила детоксикации отношений с родителями

Токсичные фразы, которыми стреляют в вас родители, никогда не нужно принимать за чистую монету и воспринимать буквально. Они все с двойным дном (и даже с тройным), то есть с сильным эмоциональным посланием, которое сами родители могут и не осознавать. Собеседник считывает скрытое сообщение тоже неосознанно — на уровне эмоций, а не логики — и порой даже не может объяснить, почему после разговора внезапно испортилось настроение.

Первый шаг к детоксикации — осознать скрытое послание. Когда вы понимаете, что вами манипулируют и как именно это делают, магия родительских заклинаний исчезает и вы видите, что это просто слова, которые не обязательно воспринимать всерьез.

Второй шаг к детоксикации — научиться эмоционально не реагировать на провокации. Когда вы сохраняете спокойствие, вместо того чтобы, как обычно, кричать, плакать, возмущаться, спорить, что-то доказывать, вы сводите на нет все усилия провокаторов.

Несмотря на то, что родители чаще всего отрицают свой злой умысел: «Да я нисколько не хотела тебя задеть, почему ты так реагируешь?», он, конечно, есть. Манипуляции как раз и используют для того, чтобы задеть человека за больное место и спровоцировать: втянуть в заведомо проигрышный спор, заставить оправдываться или «проявить слабость», заплакав или разозлившись. Ваша эмоциональная реакция — подтверждение, что прием работает и попадает в вашу болевую точку, а значит, нужно бить в нее и дальше. Поэтому гораздо эффективнее сохранять невозмутимость, поначалу хотя бы внешне.

Не только бурные эмоции ставят вас в проигрышное положение, но и участие в дискуссии по заданным родителями правилам. Ни в коем случае не нужно оправдываться, просить прощения или доказывать, что «вы не такой», ведь таким образом вы подтверждаете (причем часто и для себя тоже), что претензии справедливы.

“Некоторые созданные персонажи так и не попали в мультфильм”

“Мы нарисовали много персонажей, которые в итоге так и не попали в мультфильм” – показывает рисунки Дель Кармен. “С помощью мозгового штурма мы создали таких персонажей, как Надежда, Гордость и другие эмоции, которые могли бы быть в мультфильме, но не вписались в основную сюжетную линию в итоге”.
Вот концепт-арты для некоторых из этих потерянных персонажей:

ВинаЖадностьМрачностьРаздражениеПозор и Смущение

“Мы полюбили их всех, но героев, которые приглянулись нам больше, мы сделали работниками “Департамента лиц” и “Департамента имен”. Это были институты, которые мы создали внутри долговременной памяти. Мы знаем, что бывают такие ситуации, когда люди быстро могут распознать лицо человека, но с именами все обстоит хуже. Таким образом, мы создали отдел внутри человеческого разума, отвечающий за лица, а потом отдел, который отвечает за имена. И эти ведомства не сотрудничают друг с другом, они буквально ненавидят друг друга. Вот почему бывает такое, что вы можете вспомнить лицо, но из-за дезорганизации Департамента Имен, вы не можете вспомнить нужное имя” – рассказывает Дель Кармен.

Основные эмоции

В центре повествования находится маленькая девочка Райли, голова которой представляется как комната, в котором перед большим пультом управления сидят базовые человеческие эмоции. Они одушевлены и могут напоминать нам людей с разными характерами. В «Головоломке» Радость считает своим долгом поддерживать у девочки отличное настроение в любых обстоятельствах, Печаль пытается придать всем радостным воспоминаниям грустную окраску, Страх защищает Райли, заставляя ее всего бояться, Гнев способствует тому, что остальные эмоции выходят из-под контроля, и Райли злится, а Брезгливость заставляет девочку испытывать отвращение к определенной еде, погоде и т. д. Каждая из этих эмоций помогает Райли выстроить свое поведение в той или иной ситуации.

Главный у руля

У каждого из нас есть основная, привычная для реагирования эмоция

Для интереса обратите внимание, кто у пульта в командном центре мамы Райли. А папы? А «крутой девчонки» из школы? А продавщицы в пиццерии?

Взрослые, посмотревшие мультфильм, потом делились впечатлениями. Кто-то понял, что за главной кнопкой у него печаль, у кого-то это страх, «а у моего мужа точно гнев». Вот только почти никто не назвал в качестве базовой эмоции Радость. Это не только очередной повод пожалеть себя, но и еще одна «галочка на память»: радость важна, ее нужно подпитывать. Но будьте уважительны и к остальным чувствам – они помогают нам выживать и адаптироваться.

Лучшие мультфильмы для малышей (3+ и старше)

Порядок мультфильмов не по значимости. Все мультфильмы семейные, понравятся и взрослым и детям постарше. В каждом мультфильме есть свой смысл и посыл

Важно при просмотре сидеть с ребенком рядом или в обнимку и получать удовольствие от просмотра

Малыш Билл (маленький Билл) — сериал, главный герой 5 летний малыш Билл — с которым в каждой серии дети могут учиться – обходиться с разными сложными темами, общаться, мириться, сочувствовать. В мультфильме здорово показана поддержка в семье, отношения со старшими братом и сестрой и появление младшего.

Тигрёнок Даниэль и его соседи — замечательный сериал, главный герой — тигрёнок, который живет в волшебном мире с друзьями — котёнком, совой, принцами и девочкой. Это абсолютно терапевтический сериал – созданный при поддержке психологов — серии о том, что можно делать с агрессией, тревогой и другими чувствами.

Доктор Плюшева — волшебная сказочная терапия  (не только для девочек). Очень аккуратно в каждой серии обходятся с тем, что может тревожить детей разного возраста. В каждой серии красивый саундтрек.

Малышарики —  познавательный мультсериал, где вместе с героями можно учиться. Хороший, продуманный сериал.

Смешарики и Пин-код — качественные и полезные для развития мультсериалы, где в каждой серии новое приключение.

Медвежонок Нуки и его друзья — очень хороший развивающий мультик. Плюшевые мягкие герои, и сам сериал добрый и мягкий.

Непоседа Зу — один из лучших терапевтических мультиков для детей. В городе Зебр вместе со своей семьёй — родителями, бабушкой и дедушкой, и прабабушкой живет зубрёнок Зу

Добрая история в каждой серии, понятные примеры гармоничной поддержки взрослых, с проживанием какого-то важного опыта.

Оливия (4+) сериал о свинке Оливии и ее друзьях. Свинке 9 лет, у неё есть младший брат (с которым она соперничает)

В сериале много юмора изабавных узнаваемых ситуаций с одноклассниками и дома.

Фиксики — обучающий мультсериал. Важно чередовать его с собственным поиском ответов. Важно дать возможность ребенку успеть сформулировать и задать свой вопрос, а не приучать к готовой подаче информации. Уже подрастает поколение, перестимулированное фиксиками. И не проходящее фазу почемучки.

Поезд динозавров — познавательный мульт для маленьких палеонтологов.

Октонавты — путешествие вместе с командой подводных исследователей.

Леди Баг — сериал для детей 4+, но и подросткам есть, что посмотреть — идея — помимо тем супергероев, отношений, любви — любая эмоциональная захваченность — как злостью, страхом, обидой, так и желание всех осчастливить — делает нас уязвимыми.

Катя и Мим Мим — о девочке и ее дружбе с игрушечным зайцем, и о воображении, которое ее переносит в волшебную страну. Где в каждой серии решается какая-то важная задача.

Котики вперёд, Котя и Катя, Три кота — 3 славных «воспитательных» мультсериалов, с элементами терапии с главными героями-котятами.

Тиг и Лео — красивый и мудрый сериал о приключениях детенышей-животных в Тайге.

Бумажки — сериал — оригами. Есть забавные и простые идеи.

Летающие Звери — мудрый, очень этичный сериал. Есть несколько сезонов. С этими же героями — есть сериал для мальчиков (и для девочек) про машинки.

Про Миру и Гошу — мультсериал о жизни простой семьи: мама, папа, старший брат, младшая сестра и собачка Соня. Каждый день Мира или Гоша сталкиваются с разными трудностями, которые они успешно решают при помощи родителей. Отношения с друзьями во дворе, новые знакомства, лучшие друзья и ссоры друг с другом, — всё это интересно и иногда сложно, но Мира и Гоша знают, что из любой ситуации можно найти выход.

Радость не всегда к месту

В мультфильме демонстрируется применение принципа «учись видеть во всем хорошее». Радость Райли крепко держала свое место у командной кнопки, не давая пробиться остальным эмоциям, особенно Печали. Все они решили, что нужно держаться бодрячком и на одной радости вполне можно вырулить. Но нет – Печаль стала плохо себя контролировать и предпринимать импульсивные действия. Радости было сложно, но она не сдавалась. Райли пыталась демонстрировать воодушевление там, где ей хотелось плакать, бодрость – где она боялась, вежливую улыбку – где ей хотелось закричать. А ее печаль стала прорываться в самые неподходящие моменты – например, в слезах во время рассказа о себе новым одноклассникам.

С эмоциями в мультфильме происходят интересные приключения: Радость и Печаль засосало в Лабиринты Памяти, откуда они пытались найти путь к командному центру. А в жизни на управлении остались Гнев, Страх и Брезгливость, и это привело к ощутимым изменениям в поведении девочки. Она стала озлобленной, хмурой и мучилась ночными кошмарами. Пока Радость и Печаль искали дорогу назад, Райли под влиянием Гнева решила уйти из дома.

“Эти персонажи дались нам труднее всего”

Радость и Печаль

“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.

“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.

Чувство связи с человеком

6. Загадочное притяжение

С родственными душами вы чувствуете некую магнетическую силу, притягивающую вас друг к другу, когда вы рядом. Конечно, с любим человеком связь со временем развивается и углубляется, но в здесь речь идет о мгновенной связи.

7. Легкое общение при сильной связи с человеком

Каждый разговор с этим человеком — это новый опыт. Вы прекрасно понимаете друг друга, прислушиваетесь к советам друг друга, и все ваше общение идет гладко с первого дня.

Вам не нужно беспокоиться о том, что человек неправильно истолкует ваши слова, или обидится какой-то вашей шутке. Вы используете схожую лексику, и у вас похожее чувство юмора.

8. Комфортная тишина

Двоим всегда есть о чем поговорить. Но знаете, что делает ваше общение особенным? Вы можете находиться рядом друг с другом, не произнося ни единого слова, и вам не будет неловко от этого. Вы просто будете разделять комфортную тишину и наслаждаться ею!

9. В их присутствии вы чувствуете себя, как дома

Отношения с родственной душой не будут похожи на эмоциональные американские горки. Вы не будете ссориться и мириться каждую неделю, и, вероятно, даже не почувствуете бабочек в животе.

Каждый раз, когда вы будете встречаться с этим человеком, у вас будет такое чувство, будто вы вернулись домой из утомительного путешествия.

10. Различия существуют не для того, чтобы разделять, а для того, чтобы обогащать

Могут ли два совершенно разных человека быть родственными душами? Могут. Ваши различия существуют для того, чтобы сблизить вас еще больше.

Например, если один из вас расслаблен и неорганизован, а другой любит, чтобы все было в идеальном порядке, это станет возможностью поучиться друг у друга. Первый человек научит второго быть спонтанным, а второй разбудит в первом чувство ответственности.

Мы в соцсетях

Родственная душа может вдохновить вас изменить то, что вам в себе не нравится, при условии, что вы захотите это сделать.

Этот тип связи направлен на улучшение. Вы двое подталкиваете друг друга стать лучше без какого-либо давления.

Если родственная душа становиться вашим любимым человеком, то он будет верить в вас больше всего. Именно он указывает на то, что вы можете добиться всего, к чему стремитесь.

И знаете, что самое приятное? Тот факт, что этот человек всегда готов вас прикрыть, несмотря ни на что.

12. Уважение, как одно из величайших выражений любви

Давайте не будем забывать, что вы не можете разделить связь с кем-то, с кем вы не разделяете взаимного уважения. Вы оба одинаково важны, потому что вы партнеры в этой игре под названием жизнь.

Вы уважаете желания, цели и мнение друг друга. Даже когда вы думаете иначе об определенном вопросе, вы согласны пойти на компромисс или просто остаться при своем мнении.

13. Абсолютное счастье

Это, вероятно, самый важный признак того, что у вас есть необъяснимая связь с кем-то: этот человек заставляет вас чувствовать себя счастливее, чем когда-либо.

Вы не были несчастны до того, как этот человек появился. На самом деле, вы были убеждены, что вся ваша жизнь в полном порядке.

Однако, только встретив его, вы осознали значение настоящего счастья. Ему удалось пробудить некоторые чувства, о которых вы даже не подозревали.

Когда вы с ним, вы чувствуете себя на вершине мира. Он не просто лучше — он совершенно другой.

Актуальность

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдается недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы: ограничено количество знаний об основных эмоциях, наблюдаются трудности при установлении причинно-следственных связей их возникновения, затруднена вербализация своего эмоционального состояния, личный эмоциональный опыт детей уплощен и в значительной мере искажен. В связи с этим необходимо проведение специальной коррекционной работы с детьми и подростками по развитию их эмоциональной сферы.

Процесс создания мультфильма позволяет включить разнообразные виды деятельности, обеспечивает решение психологических, педагогических и коррекционных задач. Кроме того, для детей с двигательными нарушениями огромное жизнеутверждающее значение имеют те достижения, которые были сделаны непосредственно их руками. 

«Ты только посмотри на себя!»

Стыд — еще более мощное оружие, чем вина.

Вина — это последствие конкретного поступка, который можно как-то загладить. Чувство стыда глубже и переживается глобально. Через эту эмоцию мы видим себя неправильными, не заслуживающими внимания или одобрения. Люди, которых стыдили с раннего детства, не уверены в себе, боятся быть отвергнутыми, они считают себя недостойными любви — точно так же, как и воспитавшие их в стыде родители.

Если вас пристыдили, вы можете захотеть оправдаться и попытаться доказать, что вы не так уж плохи. Но такой шаг заставляет вас принять родительский стыд на себя.

Кто кем управляет?

Множество книг самой разной толщины написано о том, как управлять своими эмоциями. В них обещают научить побеждать гнев, радоваться жизни, прогнать страхи. В мультфильме же наглядно показано – эмоции первично управляют нами. Их не обманешь: каждая – просто маркер определенной ситуации. Думать мы начинаем гораздо позже, чем чувствовать. Поэтому возможность «управлять эмоциями» является в определенном смысле профанацией.

То, что мы действительно можем, – это знать свои чувства, признавать их важность и не пытаться их игнорировать. С возрастом мы учимся контролировать не сами эмоции, а их внешнее проявление

Мы не бьем своего начальника в гневе папкой по голове, скрываем брезгливость при виде сомнительного блюда в гостях, не сбегаем в панике из самолета, не смеемся, когда кто-то шлепнулся на улице, не заливаемся слезами при виде получения зарплаты.

Бонус: еще 5 интересных фактов о “Головоломке”

– По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).

– Зелёное платье и синие волосы Радости были добавлены для того, чтобы сохранить отличие от героини из мультфильма “Питер Пен” Динь-Динь (хотя такой шаг привел к тому, что в первых статьях в прессе её сравнивали с Мардж Симпсон).

– Художник персонажей Альберт Лозано изначально набросал Печаль в пижаме, полагая, что подавленный человек будет оставаться в постели весь день.

– Шестой персонаж Сюрприз в конечном счете вошел в свойство Страха.

– В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из “Рататуя” (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма “ВАЛЛ·И” (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма “Хороший динозавр” (2015).

Перевод: Say-Hi

На одном языке

Возвращаясь к взаимоотношениям с детьми, можно сказать, что символизм мультфильма будет весьма полезен родителям. Вы можете знакомить ребенка с его эмоциональным миром: «Что за эмоция в тебе сейчас говорит? По-моему, это страх. Что он тебе подсказывает? Давай скажем ему “спасибо”, он многое помог понять».

И еще важная мысль: помните, у Райли одной из внутренних опор был Остров Озорства? Когда ваш ребенок шалит, у него основная эмоция – радость, как это и должно быть у здорового ребенка. Конечно, иногда это очень мешает, сбивает с графика важных дел, да и голова от веселого шума к вечеру побаливает. Но запрещать озорство нельзя – оно питает Радость, живущую внутри чада, а значит, он более крепок и счастлив.

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

“Они слишком уставшие для того, чтобы делать сиквел”

Брезгливость

Несмотря на то, что многие персонажи и сцены остались на “полу” в монтажной, Дель Кармен отклоняет любые попытки разговора о продолжении мультфильма: “Когда мы создавали мультфильм, мы пытались вписать в него все последовательности и возможные ситуации. Все наши усилия пошли на завершение этой истории и она вышла в мир всего несколько месяцев назад. Пять лет создания мультфильма… Это правда истощает. Так что нам нужно взять перерыв, уйти на каникулы. Я помогаю студии в различных маленьких проектах и мне этого пока что хватает”.

Если вы жаждете снова увидеть персонажей “Головоломки”, предлагаем вам посмотреть короткометражку, выпущенную Disney в августе, которая называется “Первое свидание Райли”.

https://www.youtube.com/watch?v=r0qZEkXTGIc

“Это был доооолгий процесс”

Гнев

Все фильмы, включая мультфильмы, делаются в общей сложности год, но “Головоломка” создавалась дольше, чем большинство: Pixar начал работу над мультфильмом в 2009.

“Этот мультик создавала маленькая армия, несущая в себе заряд креатива. Мы искали способы представить идеи моего содиректора, Пита Доктера, родившиеся в его голове” – объясняет Дель Кармен. “Мы объединились и попытались рассказать историю. Мне пришлось делать элементарные зарисовки того, как должны выглядеть герои и мир, в котором они будут жить – такие маленькие-маленькие рисуночки”.

“Потом к нам присоединился художник-постановщик и начал представлять себе весь остальной мир и то, как можно его визуализировать. Мы заполучили арт-директоров и дизайнеров, которые могли выходить за рамки и исследовать, например, как создаются и обрабатываются в голове воспоминания.

Так же аниматоры объясняли нам каждый свой шаг: что они хотят сделать и могут сделать с этими эмоциями. Все эти вещи происходили в синергии в течении длительного периода времени”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какие эмоции были в фильме головоломка?

Стресс и адаптация

Вкратце сюжет мультфильма таков. Внутри одиннадцатилетней Райли живут базовые эмоции, которые одна за другой появляются сразу после рождения. Это Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Они до поры до времени успешно регулируют ее поведение. У девочки есть внутренние опоры в виде Островов: озорства, дружбы, хоккея, семьи и честности. Сложности наступают, когда семья Райли переезжает из одного штата в другой.

По сути, в мультфильме описана стрессовая ситуация – переезд, которая всегда требует адаптации. Основными стрессовыми факторами (не только в мультике, но и в реальной жизни) являются:

  • незнакомое жилье, в особенности необустроенное;
  • отсутствие привычных вещей (опаздывает контейнер, потерялись);
  • отсутствие рядом знакомых людей, друзей в особенности;
  • необходимость быстрого налаживания новых социальных связей (ребенок сразу попадает в новую школу);
  • отсутствие привычного времяпрепровождения (нет полюбившихся секций, пространство вне дома незнакомо и т. д.);
  • изменение режима и ритма жизни;
  • напряженное состояние родителей, подпитывающее стресс у ребенка.

Если до переезда эмоции Райли жили в мире и согласии под руководством Радости, то теперь ситуация меняется. Изменения в жизни могут объективно восприниматься как положительные. Например, переезд мог произойти потому, что папе предложили хорошую работу, квартира будет побольше, климат теплее и т. д. Но на деле человек постоянно сталкивается с чем-то новым, к чему нужно еще привыкнуть, даже если это будет просто пицца с брокколи. В процессе адаптации радостного мало: там у руля стоят Грусть (по всему, что осталось где-то далеко), Страх (что-то пойдет не так), Гнев (когда нового столько, что это просто бесит), Брезгливость, которая поможет не связаться с «ненужной» компанией.

Результат

При создании мультфильмов каждый ребенок чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние, понимать чувства окружающих детей, у них формируются представления о способе выражения эмоций, умение управлять собой. 

Наши мультфильмы являются результатом детского творчества, «говорят на детском языке», поэтому они близки, понятны и доступны другим детям. Они создают атмосферу безопасности и доверия, мотивируют детей на создание собственных творческих работ, могут стать первым шагом для развития рефлексии, началом дискуссии о своих эмоциях и ситуациях их вызывающих.

Мы считаем данную работу перспективной, поскольку с одной стороны — она может быть реализована с различными возрастными группами детей, с учетом их особенностей и возможностей; с другой стороны – она является эффективным приемом в рамках новых технологий развивающего обучения. Кроме того, она результативна, т.к. в процессе деятельности создаются уникальные, сделанные детьми наглядно-демонстрационные мультимедийные пособия, которые могут быть использованы в коррекционной работе педагогами-психологами других образовательных учреждений.

«Про грусть»

«Про злость»

«Про страх»

«Про радость»

Этапы развития личности

Пока в «Головоломке» Райли еще маленький ребенок, который не умеет говорить и формулировать свои мысли в какой бы то ни было форме, все эмоции работают вразнобой, резко сменяя друг друга. Они отбирают друг у друга кресло для пульта управления, беспорядочно нажимают на кнопки, которые им больше нравятся, и, соответственно, ребенок совершенно не знает, чего хочет.

Когда девочка взрослеет, эмоции все лучше уживаются друг с другом и иногда идут на уступки. Но все-таки разногласия еще есть, и когда Райли переезжает из маленького родного города в мегаполис, Печаль без ведома Радости меняет эмоциональную окраску нескольких радостных воспоминаний из дома. Между двумя базовыми эмоциями возникает конфликт.

Приводит к серьезным последствиям эта ссора персонажей «Головоломки». Радость не успевает сделать эмоции снова веселыми до того, как они уносятся в хранилище долговременной памяти, и ей вместе с Печалью приходится отправиться за ними туда. В попытках найти утраченные воспоминания и вернуть им прежний вид они разрушают несколько островков личности и половину хранилища, а также встречаются с воображением, подсознательными страхами и снами девочки.

За время отсутствия Радости и Печали в мозговом центре Райли впадает в апатию и перестает увлекаться хоккеем, островок которого был разрушен, ругается со своими родителями из-за разрушения островка семьи, а также становится раздражительной и злой без причины — до пульта управления добрался Гнев. Затем все отрицательные эмоции успевают сменить друг друга и кардинально изменить жизнь девочки к худшему.

Во время совместного путешествия в мультфильме «Головоломка» Радость и Печаль находят общий язык, учатся работать в тандеме и наконец находят потерянные воспоминания. Они с большими трудностями возвращаются в мозговой центр, но Радость не спешит окрашивать эмоции в свой цвет. Она поняла, что все эмоции равны, и в том, что некоторые события в жизни Райли приобрели печальную эмоциональную окраску, нет ничего плохого. Они с Печалью с помощью глубинных воспоминаний восстанавливают структуру личности, после чего жизнь Райли постепенно налаживается и все встает на свои места. Теперь ее воспоминания имеют разные цвета, а не одинаково радостные, а также приобретают оттенки, так как все эмоции становятся равны и все идет своим чередом. В «Головоломке» радость показана не самоцелью человека, а лишь одной из широкого спектра эмоций.

В преддверии подросткового возраста старый пульт управления сменяется на более сложный и большой, там появляются кнопки с ненормативной лексикой и половым созреванием.

Печальтесь на здоровье!

Грусть предстает как необычайно важное чувство. А ведь мы стараемся не давать волю отрицательным эмоциям

Печалиться плохо, веселиться – хорошо. В мультфильме есть момент, когда Радость просматривает воспоминание Райли, которое сохранилось как радостное: родители сидят с ней рядом, а затем спортивная команда качает ее на руках. Но оказалось, что обстоятельства, предшествующие этому, были вовсе нерадостны – Райли не забила решающую шайбу и расстроилась до слез. «Так это Печаль велела родителям и друзьям утешить Райли…» – эта мысль просто поразила Радость.

Именно грусть позволяет нам плакать, облегчая боль

Можно, конечно, пытаться себя веселить до упаду, но получится ли из этого что-то хорошее, когда самая адекватная реакция – намочить подушку? Мы плачем или печалимся, подавая нашим близким знак: внимание, нужна поддержка!. А как талантливо показан в «Головоломке» механизм депрессии! Неудачи с адаптацией, ощущение, что все плохо, огромное желание все вернуть назад

Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад. Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад

А как талантливо показан в «Головоломке» механизм депрессии! Неудачи с адаптацией, ощущение, что все плохо, огромное желание все вернуть назад. Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад. Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад.

Правила детоксикации отношений с родителями

Токсичные фразы, которыми стреляют в вас родители, никогда не нужно принимать за чистую монету и воспринимать буквально. Они все с двойным дном (и даже с тройным), то есть с сильным эмоциональным посланием, которое сами родители могут и не осознавать. Собеседник считывает скрытое сообщение тоже неосознанно — на уровне эмоций, а не логики — и порой даже не может объяснить, почему после разговора внезапно испортилось настроение.

Первый шаг к детоксикации — осознать скрытое послание. Когда вы понимаете, что вами манипулируют и как именно это делают, магия родительских заклинаний исчезает и вы видите, что это просто слова, которые не обязательно воспринимать всерьез.

Второй шаг к детоксикации — научиться эмоционально не реагировать на провокации. Когда вы сохраняете спокойствие, вместо того чтобы, как обычно, кричать, плакать, возмущаться, спорить, что-то доказывать, вы сводите на нет все усилия провокаторов.

Несмотря на то, что родители чаще всего отрицают свой злой умысел: «Да я нисколько не хотела тебя задеть, почему ты так реагируешь?», он, конечно, есть. Манипуляции как раз и используют для того, чтобы задеть человека за больное место и спровоцировать: втянуть в заведомо проигрышный спор, заставить оправдываться или «проявить слабость», заплакав или разозлившись. Ваша эмоциональная реакция — подтверждение, что прием работает и попадает в вашу болевую точку, а значит, нужно бить в нее и дальше. Поэтому гораздо эффективнее сохранять невозмутимость, поначалу хотя бы внешне.

Не только бурные эмоции ставят вас в проигрышное положение, но и участие в дискуссии по заданным родителями правилам. Ни в коем случае не нужно оправдываться, просить прощения или доказывать, что «вы не такой», ведь таким образом вы подтверждаете (причем часто и для себя тоже), что претензии справедливы.

“Некоторые созданные персонажи так и не попали в мультфильм”

“Мы нарисовали много персонажей, которые в итоге так и не попали в мультфильм” – показывает рисунки Дель Кармен. “С помощью мозгового штурма мы создали таких персонажей, как Надежда, Гордость и другие эмоции, которые могли бы быть в мультфильме, но не вписались в основную сюжетную линию в итоге”.
Вот концепт-арты для некоторых из этих потерянных персонажей:

ВинаЖадностьМрачностьРаздражениеПозор и Смущение

“Мы полюбили их всех, но героев, которые приглянулись нам больше, мы сделали работниками “Департамента лиц” и “Департамента имен”. Это были институты, которые мы создали внутри долговременной памяти. Мы знаем, что бывают такие ситуации, когда люди быстро могут распознать лицо человека, но с именами все обстоит хуже. Таким образом, мы создали отдел внутри человеческого разума, отвечающий за лица, а потом отдел, который отвечает за имена. И эти ведомства не сотрудничают друг с другом, они буквально ненавидят друг друга. Вот почему бывает такое, что вы можете вспомнить лицо, но из-за дезорганизации Департамента Имен, вы не можете вспомнить нужное имя” – рассказывает Дель Кармен.

Основные эмоции

В центре повествования находится маленькая девочка Райли, голова которой представляется как комната, в котором перед большим пультом управления сидят базовые человеческие эмоции. Они одушевлены и могут напоминать нам людей с разными характерами. В «Головоломке» Радость считает своим долгом поддерживать у девочки отличное настроение в любых обстоятельствах, Печаль пытается придать всем радостным воспоминаниям грустную окраску, Страх защищает Райли, заставляя ее всего бояться, Гнев способствует тому, что остальные эмоции выходят из-под контроля, и Райли злится, а Брезгливость заставляет девочку испытывать отвращение к определенной еде, погоде и т. д. Каждая из этих эмоций помогает Райли выстроить свое поведение в той или иной ситуации.

Главный у руля

У каждого из нас есть основная, привычная для реагирования эмоция

Для интереса обратите внимание, кто у пульта в командном центре мамы Райли. А папы? А «крутой девчонки» из школы? А продавщицы в пиццерии?

Взрослые, посмотревшие мультфильм, потом делились впечатлениями. Кто-то понял, что за главной кнопкой у него печаль, у кого-то это страх, «а у моего мужа точно гнев». Вот только почти никто не назвал в качестве базовой эмоции Радость. Это не только очередной повод пожалеть себя, но и еще одна «галочка на память»: радость важна, ее нужно подпитывать. Но будьте уважительны и к остальным чувствам – они помогают нам выживать и адаптироваться.

Лучшие мультфильмы для малышей (3+ и старше)

Порядок мультфильмов не по значимости. Все мультфильмы семейные, понравятся и взрослым и детям постарше. В каждом мультфильме есть свой смысл и посыл

Важно при просмотре сидеть с ребенком рядом или в обнимку и получать удовольствие от просмотра

Малыш Билл (маленький Билл) — сериал, главный герой 5 летний малыш Билл — с которым в каждой серии дети могут учиться – обходиться с разными сложными темами, общаться, мириться, сочувствовать. В мультфильме здорово показана поддержка в семье, отношения со старшими братом и сестрой и появление младшего.

Тигрёнок Даниэль и его соседи — замечательный сериал, главный герой — тигрёнок, который живет в волшебном мире с друзьями — котёнком, совой, принцами и девочкой. Это абсолютно терапевтический сериал – созданный при поддержке психологов — серии о том, что можно делать с агрессией, тревогой и другими чувствами.

Доктор Плюшева — волшебная сказочная терапия  (не только для девочек). Очень аккуратно в каждой серии обходятся с тем, что может тревожить детей разного возраста. В каждой серии красивый саундтрек.

Малышарики —  познавательный мультсериал, где вместе с героями можно учиться. Хороший, продуманный сериал.

Смешарики и Пин-код — качественные и полезные для развития мультсериалы, где в каждой серии новое приключение.

Медвежонок Нуки и его друзья — очень хороший развивающий мультик. Плюшевые мягкие герои, и сам сериал добрый и мягкий.

Непоседа Зу — один из лучших терапевтических мультиков для детей. В городе Зебр вместе со своей семьёй — родителями, бабушкой и дедушкой, и прабабушкой живет зубрёнок Зу

Добрая история в каждой серии, понятные примеры гармоничной поддержки взрослых, с проживанием какого-то важного опыта.

Оливия (4+) сериал о свинке Оливии и ее друзьях. Свинке 9 лет, у неё есть младший брат (с которым она соперничает)

В сериале много юмора изабавных узнаваемых ситуаций с одноклассниками и дома.

Фиксики — обучающий мультсериал. Важно чередовать его с собственным поиском ответов. Важно дать возможность ребенку успеть сформулировать и задать свой вопрос, а не приучать к готовой подаче информации. Уже подрастает поколение, перестимулированное фиксиками. И не проходящее фазу почемучки.

Поезд динозавров — познавательный мульт для маленьких палеонтологов.

Октонавты — путешествие вместе с командой подводных исследователей.

Леди Баг — сериал для детей 4+, но и подросткам есть, что посмотреть — идея — помимо тем супергероев, отношений, любви — любая эмоциональная захваченность — как злостью, страхом, обидой, так и желание всех осчастливить — делает нас уязвимыми.

Катя и Мим Мим — о девочке и ее дружбе с игрушечным зайцем, и о воображении, которое ее переносит в волшебную страну. Где в каждой серии решается какая-то важная задача.

Котики вперёд, Котя и Катя, Три кота — 3 славных «воспитательных» мультсериалов, с элементами терапии с главными героями-котятами.

Тиг и Лео — красивый и мудрый сериал о приключениях детенышей-животных в Тайге.

Бумажки — сериал — оригами. Есть забавные и простые идеи.

Летающие Звери — мудрый, очень этичный сериал. Есть несколько сезонов. С этими же героями — есть сериал для мальчиков (и для девочек) про машинки.

Про Миру и Гошу — мультсериал о жизни простой семьи: мама, папа, старший брат, младшая сестра и собачка Соня. Каждый день Мира или Гоша сталкиваются с разными трудностями, которые они успешно решают при помощи родителей. Отношения с друзьями во дворе, новые знакомства, лучшие друзья и ссоры друг с другом, — всё это интересно и иногда сложно, но Мира и Гоша знают, что из любой ситуации можно найти выход.

Радость не всегда к месту

В мультфильме демонстрируется применение принципа «учись видеть во всем хорошее». Радость Райли крепко держала свое место у командной кнопки, не давая пробиться остальным эмоциям, особенно Печали. Все они решили, что нужно держаться бодрячком и на одной радости вполне можно вырулить. Но нет – Печаль стала плохо себя контролировать и предпринимать импульсивные действия. Радости было сложно, но она не сдавалась. Райли пыталась демонстрировать воодушевление там, где ей хотелось плакать, бодрость – где она боялась, вежливую улыбку – где ей хотелось закричать. А ее печаль стала прорываться в самые неподходящие моменты – например, в слезах во время рассказа о себе новым одноклассникам.

С эмоциями в мультфильме происходят интересные приключения: Радость и Печаль засосало в Лабиринты Памяти, откуда они пытались найти путь к командному центру. А в жизни на управлении остались Гнев, Страх и Брезгливость, и это привело к ощутимым изменениям в поведении девочки. Она стала озлобленной, хмурой и мучилась ночными кошмарами. Пока Радость и Печаль искали дорогу назад, Райли под влиянием Гнева решила уйти из дома.

“Эти персонажи дались нам труднее всего”

Радость и Печаль

“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.

“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.

Чувство связи с человеком

6. Загадочное притяжение

С родственными душами вы чувствуете некую магнетическую силу, притягивающую вас друг к другу, когда вы рядом. Конечно, с любим человеком связь со временем развивается и углубляется, но в здесь речь идет о мгновенной связи.

7. Легкое общение при сильной связи с человеком

Каждый разговор с этим человеком — это новый опыт. Вы прекрасно понимаете друг друга, прислушиваетесь к советам друг друга, и все ваше общение идет гладко с первого дня.

Вам не нужно беспокоиться о том, что человек неправильно истолкует ваши слова, или обидится какой-то вашей шутке. Вы используете схожую лексику, и у вас похожее чувство юмора.

8. Комфортная тишина

Двоим всегда есть о чем поговорить. Но знаете, что делает ваше общение особенным? Вы можете находиться рядом друг с другом, не произнося ни единого слова, и вам не будет неловко от этого. Вы просто будете разделять комфортную тишину и наслаждаться ею!

9. В их присутствии вы чувствуете себя, как дома

Отношения с родственной душой не будут похожи на эмоциональные американские горки. Вы не будете ссориться и мириться каждую неделю, и, вероятно, даже не почувствуете бабочек в животе.

Каждый раз, когда вы будете встречаться с этим человеком, у вас будет такое чувство, будто вы вернулись домой из утомительного путешествия.

10. Различия существуют не для того, чтобы разделять, а для того, чтобы обогащать

Могут ли два совершенно разных человека быть родственными душами? Могут. Ваши различия существуют для того, чтобы сблизить вас еще больше.

Например, если один из вас расслаблен и неорганизован, а другой любит, чтобы все было в идеальном порядке, это станет возможностью поучиться друг у друга. Первый человек научит второго быть спонтанным, а второй разбудит в первом чувство ответственности.

Мы в соцсетях

Родственная душа может вдохновить вас изменить то, что вам в себе не нравится, при условии, что вы захотите это сделать.

Этот тип связи направлен на улучшение. Вы двое подталкиваете друг друга стать лучше без какого-либо давления.

Если родственная душа становиться вашим любимым человеком, то он будет верить в вас больше всего. Именно он указывает на то, что вы можете добиться всего, к чему стремитесь.

И знаете, что самое приятное? Тот факт, что этот человек всегда готов вас прикрыть, несмотря ни на что.

12. Уважение, как одно из величайших выражений любви

Давайте не будем забывать, что вы не можете разделить связь с кем-то, с кем вы не разделяете взаимного уважения. Вы оба одинаково важны, потому что вы партнеры в этой игре под названием жизнь.

Вы уважаете желания, цели и мнение друг друга. Даже когда вы думаете иначе об определенном вопросе, вы согласны пойти на компромисс или просто остаться при своем мнении.

13. Абсолютное счастье

Это, вероятно, самый важный признак того, что у вас есть необъяснимая связь с кем-то: этот человек заставляет вас чувствовать себя счастливее, чем когда-либо.

Вы не были несчастны до того, как этот человек появился. На самом деле, вы были убеждены, что вся ваша жизнь в полном порядке.

Однако, только встретив его, вы осознали значение настоящего счастья. Ему удалось пробудить некоторые чувства, о которых вы даже не подозревали.

Когда вы с ним, вы чувствуете себя на вершине мира. Он не просто лучше — он совершенно другой.

Актуальность

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдается недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы: ограничено количество знаний об основных эмоциях, наблюдаются трудности при установлении причинно-следственных связей их возникновения, затруднена вербализация своего эмоционального состояния, личный эмоциональный опыт детей уплощен и в значительной мере искажен. В связи с этим необходимо проведение специальной коррекционной работы с детьми и подростками по развитию их эмоциональной сферы.

Процесс создания мультфильма позволяет включить разнообразные виды деятельности, обеспечивает решение психологических, педагогических и коррекционных задач. Кроме того, для детей с двигательными нарушениями огромное жизнеутверждающее значение имеют те достижения, которые были сделаны непосредственно их руками. 

«Ты только посмотри на себя!»

Стыд — еще более мощное оружие, чем вина.

Вина — это последствие конкретного поступка, который можно как-то загладить. Чувство стыда глубже и переживается глобально. Через эту эмоцию мы видим себя неправильными, не заслуживающими внимания или одобрения. Люди, которых стыдили с раннего детства, не уверены в себе, боятся быть отвергнутыми, они считают себя недостойными любви — точно так же, как и воспитавшие их в стыде родители.

Если вас пристыдили, вы можете захотеть оправдаться и попытаться доказать, что вы не так уж плохи. Но такой шаг заставляет вас принять родительский стыд на себя.

Кто кем управляет?

Множество книг самой разной толщины написано о том, как управлять своими эмоциями. В них обещают научить побеждать гнев, радоваться жизни, прогнать страхи. В мультфильме же наглядно показано – эмоции первично управляют нами. Их не обманешь: каждая – просто маркер определенной ситуации. Думать мы начинаем гораздо позже, чем чувствовать. Поэтому возможность «управлять эмоциями» является в определенном смысле профанацией.

То, что мы действительно можем, – это знать свои чувства, признавать их важность и не пытаться их игнорировать. С возрастом мы учимся контролировать не сами эмоции, а их внешнее проявление

Мы не бьем своего начальника в гневе папкой по голове, скрываем брезгливость при виде сомнительного блюда в гостях, не сбегаем в панике из самолета, не смеемся, когда кто-то шлепнулся на улице, не заливаемся слезами при виде получения зарплаты.

Бонус: еще 5 интересных фактов о “Головоломке”

– По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).

– Зелёное платье и синие волосы Радости были добавлены для того, чтобы сохранить отличие от героини из мультфильма “Питер Пен” Динь-Динь (хотя такой шаг привел к тому, что в первых статьях в прессе её сравнивали с Мардж Симпсон).

– Художник персонажей Альберт Лозано изначально набросал Печаль в пижаме, полагая, что подавленный человек будет оставаться в постели весь день.

– Шестой персонаж Сюрприз в конечном счете вошел в свойство Страха.

– В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из “Рататуя” (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма “ВАЛЛ·И” (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма “Хороший динозавр” (2015).

Перевод: Say-Hi

На одном языке

Возвращаясь к взаимоотношениям с детьми, можно сказать, что символизм мультфильма будет весьма полезен родителям. Вы можете знакомить ребенка с его эмоциональным миром: «Что за эмоция в тебе сейчас говорит? По-моему, это страх. Что он тебе подсказывает? Давай скажем ему “спасибо”, он многое помог понять».

И еще важная мысль: помните, у Райли одной из внутренних опор был Остров Озорства? Когда ваш ребенок шалит, у него основная эмоция – радость, как это и должно быть у здорового ребенка. Конечно, иногда это очень мешает, сбивает с графика важных дел, да и голова от веселого шума к вечеру побаливает. Но запрещать озорство нельзя – оно питает Радость, живущую внутри чада, а значит, он более крепок и счастлив.

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

“Они слишком уставшие для того, чтобы делать сиквел”

Брезгливость

Несмотря на то, что многие персонажи и сцены остались на “полу” в монтажной, Дель Кармен отклоняет любые попытки разговора о продолжении мультфильма: “Когда мы создавали мультфильм, мы пытались вписать в него все последовательности и возможные ситуации. Все наши усилия пошли на завершение этой истории и она вышла в мир всего несколько месяцев назад. Пять лет создания мультфильма… Это правда истощает. Так что нам нужно взять перерыв, уйти на каникулы. Я помогаю студии в различных маленьких проектах и мне этого пока что хватает”.

Если вы жаждете снова увидеть персонажей “Головоломки”, предлагаем вам посмотреть короткометражку, выпущенную Disney в августе, которая называется “Первое свидание Райли”.

https://www.youtube.com/watch?v=r0qZEkXTGIc

“Это был доооолгий процесс”

Гнев

Все фильмы, включая мультфильмы, делаются в общей сложности год, но “Головоломка” создавалась дольше, чем большинство: Pixar начал работу над мультфильмом в 2009.

“Этот мультик создавала маленькая армия, несущая в себе заряд креатива. Мы искали способы представить идеи моего содиректора, Пита Доктера, родившиеся в его голове” – объясняет Дель Кармен. “Мы объединились и попытались рассказать историю. Мне пришлось делать элементарные зарисовки того, как должны выглядеть герои и мир, в котором они будут жить – такие маленькие-маленькие рисуночки”.

“Потом к нам присоединился художник-постановщик и начал представлять себе весь остальной мир и то, как можно его визуализировать. Мы заполучили арт-директоров и дизайнеров, которые могли выходить за рамки и исследовать, например, как создаются и обрабатываются в голове воспоминания.

Так же аниматоры объясняли нам каждый свой шаг: что они хотят сделать и могут сделать с этими эмоциями. Все эти вещи происходили в синергии в течении длительного периода времени”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: