Внутренние ресурсы человека. ресурс первый: внешняя привлекательность

Суть ресурсного состояния

Когда мы говорим, что человек находится в ресурсном состоянии, это значит, что ему сейчас все по плечу. Какие бы трудные задачи ни подкинула ему жизнь, у него есть душевные и физические силы, чтобы с ними справиться. Он уверен в себе, эмоционально устойчив и находится в гармонии с собой. Можно сказать, что этот человек умеет быть счастливым и довольным жизнью.

Для того чтобы всегда пребывать в таком состоянии, нужно уделять внимание 5 важным вещам. Вот они:

  • здоровье организма;

  • мотивация на свершения;

  • душевный комфорт;

  • умение сконцентрироваться на задаче;

  • управление своим временем.

Поддержание этих факторов в балансе дается гораздо проще, если вы владеете техниками ресурсных состояний. Тогда вы в любой момент можете заметить, что у вас проседает, и исправить это.

Негативное влияние на ресурсные состояния

Что может отрицательно влиять на ваши ресурсы:

  • привычка контролировать близких людей и указывать, как им жить;

  • стремление за все себя винить и сожалеть об ошибках прошлого;

  • критика и обесценивание себя;

  • негативные установки, внушенные родителями;

  • непроработанные душевные травмы.

Также ваш ресурс отнимают бесполезные занятия, такие, как листание ленты Инстаграма или просмотр ток-шоу и сериалов.

А что помогает восстановить ресурс? Приятные дела, наполняющие вас энергией. Релакс в ванне с пеной, чтение любимой книги в уютном кресле, неторопливая прогулка по парку, медитации – займитесь тем, что вам по-настоящему нравится, что возвращает мир душе.

Кроме того, внутренние ресурсы пополняются и укрепляются, когда вы увлечены творчеством – любым, которое вам по душе.

Проследите, какое эмоциональное состояние у вас возникает во время занятия любимым делом, какой душевный комфорт вы испытываете. Погружение в эти эмоции при необходимости станет для вас отличной техникой ресурсных состояний.

Виды природных ресурсов

Природные ресурсы получены из окружающей среды. Некоторые ресурсы необходимы для выживания, тогда как другие просто удовлетворяют потребности общества. Каждый продукт, созданный человеком, в той или иной степени состоит из определенных видов природных ресурсов.

Существует множество способов классификации видов природных ресурсов, они включают в себя источник происхождения, состояние развития и возобновляемость ресурсов.

По источнику происхождения природные ресурсы можно разделить на следующие виды:

1. Биотический вид

эти ресурсы происходят из живых и органических материалов, таких как леса и животные, и включают материалы, которые можно из них получить. Биотические природные ресурсы также включают ископаемое топливо, такое как уголь и нефть, которые образуются из разложившихся органических веществ.

2. Абиотический вид

эти ресурсы происходят из неживого и неорганического материала. Примеры этих ресурсов включают землю, пресную воду, воздух и тяжелые металлы (золото, железо, медь, серебро и т. д.).

Природные ресурсы также можно классифицировать в зависимости от стадии их развития, в том числе:

1. Потенциальные ресурсы

это вид ресурсов, которые существуют в регионе и могут быть использованы в будущем. Например, если в стране есть нефть в осадочных породах, она является потенциальным ресурсом до тех пор, пока она не будет извлечена из горной породы и не будет использована.

2. Фактические ресурсы

это вид ресурсов, которые были обследованы, определено их количество и качество, и они используются в настоящее время. Разработка фактических ресурсов зависит от технологии.

4. Ресурсы запасов

это ресурсы, которые были обследованы, но не могут быть использованы из-за отсутствия технологий. Примером запасного ресурса является водород.

Природные ресурсы также классифицируются в зависимости от их возобновляемости:

1. Возобновляемый вид природных ресурсов

это ресурсы, которые можно восполнить. Примеры возобновляемых ресурсов включают солнечный свет, воздух и ветер. Они доступны постоянно, и их количество не зависит от потребления человеком. Однако возобновляемые ресурсы не имеют быстрой скорости восстановления и подвержены истощению, если они используются чрезмерно.

2. Невозобновляемый вид природных ресурсов

эти ресурсы образуются очень медленно и не образуются естественным образом в окружающей среде. Ресурс считается невозобновляемым, когда скорость его потребления превышает скорость восстановления. Примерами невозобновляемых природных ресурсов являются полезные ископаемые и ископаемое топливо.

Нюансы образовательных информационных ресурсов

Большинство пользователей получают знания в интернете. Вузы располагают собственными онлайн-библиотеками. Монографии и диссертационные выжимки размещают на специализированных образовательных порталах.

Коммерческие ИР принято подразделять на частные библиотеки, научные фонды и экспертные базы знаний. Недостатки проектов – закрытый доступ и коммерциализация. Для использования основной литературы требуется регистрация, а для поиска ИР – платный абонемент, который не гарантирует грамотную консультацию.

Кроме того, рынок информационных услуг переполнен рекламой, спамом. Студентам предлагают обучаться по негосударственным стандартам, ввиду чего качество знаний ухудшается.

Аттестация не готовит к практике. Поэтому пользователям рекомендуют изучить образовательный стандарт по специальности и только потом выбирать программу курса.

Информационно-образовательные ресурсы сети.

Что такое выгорание

Выгорание Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко — это нервное истощение, при котором человек постоянно чувствует себя усталым, у него падает работоспособность, проявляются различные недомогания, возникает ощущение беспомощности и апатия. Выгоранию особенно подвержены те, кто работает с людьми: врачи, официанты, продавцы, преподаватели. У «выгоревшего» нет желания откликаться на запросы клиентов, контакты с ними становятся формальными и обезличенными, необходимость помогать другим вызывает растущее внутреннее раздражение и напряжение. Термин «выгорание» ввёл СИНДРОМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» У СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ американский исследователь Герберт Фрейденбергер в 1974 году, но случаи выгорания были известны и раньше: люди всегда уставали от работы с другими людьми. Например, Викентий Вересаев в начале прошлого века в «Записках врача» описал случай: сельская учительница из жизнелюбивой и заинтересованной превратилась в раздражительную, мелочную, истощённую. Её привели к невропатологу, врач был весел и равнодушен и отнесся к проблеме пациентки как к пустяку. Здесь описаны два случая эмоционального выгорания, которое проявляется по-разному: у учительницы — отчаянием, у врача — бессердечной весёлостью.

Предпосылками этого синдрома служат «Синдром психического выгорания личности», В. Е. Орёл хроническое напряжение, эмоциональные перегрузки, повседневное переутомление. Напряжение усиливается от высоких ожиданий окружающих: когда вы работаете с людьми, клиенты ждут от персонала внимания и качественного сервиса.

Что нужно понимать под словом “ресурсы”, и какие они бывают?

Ресурсы – это опора и основа, из которой вы живете. Они бывают трёх видов: внешние, внутренние и мои любимые – скрытые. Если отвечать совсем коротко, то ресурсы – это силы жить. И здесь можно сразу найти свои мощные смыслы – что для вас значит “сила”, что для вас значит “жить”? Понятно, что многие сразу ответят: “чтобы жить, нужны деньги”

И это правда очень важно

Денежный ресурс – внешний. Вы получаете его извне, вы не можете силой мысли наколдовать 100 миллионов в тумбочке, как бы ни визуализировали их. Чтобы получить к ним доступ, вы прикладываете реальные усилия – учитесь, идёте на работу, в общем, совершаетесь некое действие. И в результате получаете доступ к денежным ресурсам.

Ещё к внешним ресурсам можно добавить отношения, информацию, власть

Это та зона, где важно внешнее влияние. Те же отношения, например, могут давать или забирать ресурс

Проблемы с мужем будут расстраивать женщину, отнимать силы на обдумывание, проживание своих чувств по этому поводу. Хорошие отношения, напротив, дают ощущение поддержки, принадлежности, значимости. Поэтому очень важно иметь «свою деревню привязанностей». Если по каким-то причинам сейчас ваш поддерживающийся круг небольшой, можно подумать, где и как вы можете его расширить. Просто не бойтесь общаться и обязательно найдутся созвучные вам люди.

Сам термин предложил Г. Ньюфелд, говоря о детях, но на самом деле мы все большие дети, и с возрастом значимость «своих людей» – понимающих, поддерживающих, готовых оказать помощь – также высока. Можно прямо сейчас спросить себя: «отношения с кем из моего окружения ресурсны для меня?».

Чем занято ваше свободное время?

Никогда не замечали, чем вы занимаетесь в свободные минуты? Если это хобби, то, может оно и является вашей жизненной целю? Речь не идет о просмотре телепередач или нахождении в Интернете. Хобби для человека — это та отдушина, которая помогает справиться со многими проблемами.

Например, вы кулинар-любитель, и не знаете, как из этого занятия делать деньги. Но попробуйте создать кулинарный блог или настоящие мастер-классы. А почему нет? Вдруг дело пойдет, и через год у вас уже будет собственный ресторан? Не отказывайтесь пробовать, ведь другого способа, как определиться с целью в жизни, просто нет.

2.6. Закон возрастающих вмененных (альтернативных) издержек

Вмененные (альтернативные) издержки — издержки, от которых следует отказаться, чтобы получить другой продукт.

Вводится новое понятие — вмененные (альтернативные) издержки. Ресурсы редки. Поэтому приходится делать выбор между альтернативным их применением. Количество продуктов, от которого следует отказаться или которым нужно пожертвовать, чтобы получить какое-то количество любого другого продукта, называется вмененными (альтернативными) издержками производства этого продукта. В нашем случае количество Y (роботов), от которого приходится отказаться, чтобы получить дополнительную единицу X (пиццы), и есть вмененные издержки. Экономисты открыли закон возрастающих вмененных издержек. Что же он означает?

Согласно закону возрастающих вмененных издержек производство дополнительных единиц одного продукта влечет за собой жертвование возрастающим количеством единиц другого продукта.

В графическом изображении этот закон находит отражение в форме кривой производственных возможностей. Здесь имеет смысл снова подчеркнуть, что в любой данный момент экономика полной занятости ресурсов и полного объема производства вынуждена жертвовать выпуском одних видов товаров и услуг, чтобы добиться увеличения производства других. В силу того, что ресурсы не обладают равной производительностью во всех возможных процессах их использования, переключение ресурсов из одной сферы их применения в другую обусловливает возникновение закона возрастающих вмененных издержек.

Следует подчеркнуть главное: не существует однозначного или общепринятого решения проблемы экономии. Разные общества, обладающие различным культурным и историческим прошлым, разными обычаями и традициями, противоположными идеологическими устоями (не говоря уже о ресурсах, различающихся между собой и количественно, и качественно), используют разные институты для решения реальной проблемы относительно редкости ресурсов. Например, такие страны, как Россия, Соединенные Штаты, Англия, пытаются добиться эффективности использования своих ресурсов каждая по-своему в рамках признанных там целей, идеологий, уровней технологии, обеспеченности ресурсами и культурных ценностей. Лучший способ решения дилеммы «неограниченные потребности — редкие ресурсы» в одной экономической системе может оказаться непригодным в другой системе.

Носова, Светлана Сергеевна. Экономическая теория : учебник / С.С. Носова. — 4-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2017.

«Сын закричал, и я понял — головной мозг цел»

— После какого случая вы решили бесплатно оперировать детей? Что на вас повлияло?

— Нет, не случай повлиял… Я ведь еще занимаюсь и пластической хирургией. Любой пластический хирург, даже поработав год, — это обеспеченный человек. Я своим ученикам так и говорю: «Вы уже состоятельные, имейте благородство помогать людям, которые попали в беду. Ожоги, врожденные пороки, неврологические дела… Если человек не может заплатить, делайте эти операции бесплатно». Конечно, бесплатных операций не существует — мы делаем их за свой счет.

Казбек Кудзаев во время и после операции

Операцию Мавлуды я запланировал, там нужна была большая костная реконструкция. Я не могу себе позволить делать незапланированные длительные операции, у меня каждый час записан на год вперед. А те дети, которым нужны небольшие вмешательства на сухожилиях, идут без записи — буквально в фоновом режиме: до основных операций, между ними, после. Ни одного пациента я не могу отпустить без помощи, без консультации. В день бывает по 10-12 таких детей.

— Вам приходилось оперировать и своих детей. Каково это?

— Я оперировал обоих детей, маму, братьев, практически всю родню. В основном это травматология, хотя и пластические операции тоже делал… Младший сын в семь лет попал под трамвай с тяжелейшими скальпированными ранами. Веки были оторваны, с половины головы снята кожа. Мне сообщили — тогда еще пейджеры были, — что его повезли в РКБ. Я сразу понял, что случилось что-то с головой — искали нейрохирургов, а в детской клинике их не было.

Когда я зашел, он был полностью в крови и кричал: «Папа!» Я понял, что головной мозг цел. Попросил пошевелить ногами, он пошевелил. Стало понятно, что со спинным мозгом тоже все в порядке. Остальное для меня было решаемо. Когда я оперировал глаза, нейрохирург смотрел и спрашивал: «Как? Это же твой ребенок, почему у тебя руки не дрожат?» 

Потому что я любого ребенка оперирую как своего, у меня с первого курса такая установка.

И сейчас, когда ребята спрашивают, как выучить такую сложную анатомию, я говорю: ни в коем случае не учите ничего для оценки. Если вы учите для оценки, то сразу после сессии все стирается из головы. А вы должны учить так, как будто эта страница поможет спасти вашу маму, жену, близкого человека. Сейчас мой сын — известный исполнитель. Хотя тоже собирался стать врачом…

— Как приняли его решение бросить медицину и заняться музыкой?

— Мне было тяжело. Старший сын по здоровью не мог быть хирургом, хотя он окончил медакадемию, и я очень сильно уповал, что мое дело продолжит младший. Но я его не заставлял идти в медицину, он сам выбрал. И первые два курса учился с упоением, прекрасно знал предметы. 

Казбек Кудзаев с сыном, популярным рэп-исполнителем MiyaGi

Потом некоторые преподаватели не только отбили у него охоту, но буквально вынудили ненавидеть медицину. А то, что он себя нашел в музыке… Он мне доказал, что он лучший. Сейчас у российских исполнителей редко можно найти клипы с таким количеством просмотров.

— Почему вы сами пошли в медицину?

— Я в 16 лет окончил школу, поступал на врача и провалил экзамены. Надо было иметь трудовой стаж, чтобы было легче поступить — в те времена это все учитывалось. И я пошел на завод работать токарем. За полгода получил третий разряд, еще через полгода — четвертый. Каждый день вставал в полседьмого утра и ненавидел этот будильник! Одновременно работал на трех станках, еще на одном станке у меня были учебники для поступления в вуз, я успевал готовиться к экзаменам.

Мы жили очень бедно, заработанные деньги я тратил на учебу у репетиторов.

Мама была бухгалтером в учебном комбинате, где учат шить. Отец в то время основал первый в Северной Осетии цех по изготовлению национальной гармошки. Очень талантливый, изобретательный человек — он и сейчас жив-здоров, ему 94 года. Видимо, эта любовь к рукоделию передалась мне (смеется).

— Какой была ваша первая самостоятельная операция?

— Сначала профессор дал мне научную работу по перелому головки лучевой кости. И когда я собрал материал — больше 200 случаев, — он мне говорит: «Завтра надо оперировать. Будешь делать ты». У меня, конечно, аж дух захватило! Мне было всего 23 года. И я попросился у главврача больницы ночью отработать операцию в морге — там было одно невостребованное тело. Мне разрешили, я провел операцию на обеих руках.

На следующий день я оперировал человека с оскольчатым переломом. Профессор ассистировал, даже попытался дать какой-то совет, а я говорю: «Сослан Давыдович, вы ассистируете?» Он отвечает, что да. «Вот и ассистируйте. Я тут главный сегодня». И он согласился, что оперирующий хирург — самый главный человек в операционной. Когда закончили, он сказал: «Ты прооперировал, как сам Пирогов». Может, это был шутливый комплимент, но для меня это был большой праздник.

Исчерпаемость

Когда 80% оцененных или резервных ископаемых извлечено и использовано, ресурс считается выбранным. Это обусловлено тем, что, как правило, оставшиеся 20% прибыль не приносят. Объем извлеченных ископаемых и период исчерпания можно увеличить. Для этого предпринимаются различные мероприятия. Например, увеличиваются оцененные резервы в том случае, если высокие цены вынуждают осуществлять поиск новых месторождений, разработку инновационных технологий, увеличивать долю рециркуляции. В ряде случаев может быть снижено потребление, введено вторичное использование невозобновляемых природных ресурсов. Последнее, в частности, активно пропагандируется защитниками окружающей среды.

Представители «зеленых» призывают индустриальные державы перейти от одноразового использования ископаемых, создающего большие объемы отходов, к более рациональному. Такой подход потребует, кроме рециркуляции и повторного внедрения сырья в производство, привлечения экономических инструментов, определенных действий общества и правительств, изменений в образе жизни и поведении людей на планете в целом.

Похожие термины:

  • Агроклиматические ресурсы — климатические условия, учитываемые в хозяйстве: количество осадков в вегетационный период, годовая сумма осадков, сумма температур за вегетационный период, продолжит

  • Ресурсы банка – совокупность средств, находящихся в распоряжении кредитной организации и использующихся для ведения банковской деятельности. Формируются посредством пассивных операций. По спо

  • См. Ресурсы банковские

  • (biological (living) resources,生物资源)-лесные, охотничьи, рыбные, ресурсы лекарственных растений и др.

  • статья себестоимости, в которой отражаются текущие издержки на топливо для литейного производства и нагрева металла в кузнечно-прессовом цехе, стоимость энергии для электропечей, технологическо

  • См. Ресурсы депозитные

  • заготавливаемые на лесных землях травы, веточный корм, хвойная зелень и т.д.

  • здесь и во многих публикациях ВСЕМИРНОГО БАНКА термин употребляется для обозначения суммарной ценности так называемого «сырого» труда (величина которого определяется в основном количеством люде

  • в современных условиях становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.

  • определенная сумма денег, служащая для приобретения всех других ресурсов (материальных, технических, трудовых и т.д.). Они имеют универсальный характер и являются обобщающим показателем. Источник

  • ресурсы ягодных растений, грибов, плодовых и орехоносных деревьев, кустарниковых пород, лекарственных видов растений, березового сока, медопродуктивности липовых насаждений.

  • дополнительные издержки на приобретение добавочной единицы ресурса, когда фирма имеет власть монопсонии.

  • денежные средства банка, которые могут быть использованы в виде ссуд и кредитов.

  • (forest resources , 森林资源)-важнейший компонент биологических ресурсов.

  • (material resources) См.: ресурсы (resources).

  • Документные ресурсы — вид информационных ресурсов; совокупность отдельных документов, массивов документов в информационных системах.

  • древесина различных пород, заготавливаемая как в процессе рубок главного пользования, так и из насаждений не достигших возраста спелости в порядке рубок ухода, а также при разрубке просек, санита

  • минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсо

  • живые и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах.

  • все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракоообразных, а также другие водные биологические ресурсы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование к

Что не относят к природным ресурсам

Существование и развитие человеческой цивилизации требует не только обеспечения достаточного количества добываемых природных ресурсов. Социум нуждается в постоянном обновлении знаний об окружающей среде, о самом человеке, развитии технологий, улучшении качества жизни, духовной и культурной жизни.

К природным ресурсам не относят:

  • традиционный капитал в виде денежного эквивалента, ценных бумаг, недвижимости, средств производства, земельных прав, запасов сырья;
  • нематериальные активы — промышленные технологии, ценные навыки, опыт и знания персонала компании, ноу-хау, бренды;
  • информация;
  • трудовые ресурсы;
  • культурные и духовные ценности;
  • образовательные учреждения;
  • научный потенциал.

За несколько последних десятилетий не было сделано ни одного научного открытия, способного кардинально изменить жизнь человека. Поэтому на первое место выходит необходимость совершенствования существующих технологий для максимально эффективного использования имеющихся ресурсов.

Что такое психологический ресурс.

Очень часто мои клиенты приходят со словами, — нет ресурса, я истощен, где мне взять сил для осуществления задуманного, я один не справлюсь и этот список можно продолжать. Но в ходе работы оказывается, что и силы есть, и справится человек ого — го как может, просто не знает, как, просто не видит свой ресурс, не знает, как его активировать и где вообще этого «невиданного зверя» взять. Поэтому поводу я решила немного обозначить, что же такое ресурс, зачем он нам нужен, и в каком направлении его можно отыскать

Ресурс – это состояние, возможность, которой можно воспользоваться в случае необходимости, запас источник чего-либо (силы, энергии, любви и тд.), средство, к которому обращаются в случае необходимости;

Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.

Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда:

— мы прибываем в нерешительности

— нет сил, осуществить желаемое;

— хотим изменений в жизни; — нет интереса к жизни, и мало что радует; — хочется сбросить груз усталости;

— не хватает жизненных сил;

— руки опускаются; — не хватает уверенности; — ощущается тревога и беспокойство; — нет ощущения гармонии; — ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;

И я думаю, вы можете дополнить этот список состояний, с которыми каждый из нас хоть раз сталкивался в своей жизни.

Когда мы говорим о ресурсе, мы подразумеваем некую силу, которая волшебным образом возникает в нас и таким же волшебным образом исчезает.

Но у всего есть свои причины и если вы находитесь в истощённом состоянии, то возможно вы:

— не знаете о своих ресурсах, о том, где их взять;

— привыкли тратить свои ресурсы необдуманно;

— не восполняете свой ресурс;

— подавляете свои ресурсы, боясь оценок и осуждения со стороны окружающих;

— ориентируетесь в первую очередь на потребности других;

— недооцениваете, существующие у вас ресурсы;

Ресурсы бывают внешние и внутренние: Внешние ресурсы: объекты и субъекты:

памятные вещи, друзья и помощники, семья, дом, дерево и .тп.

Внутренние ресурсы бывают: — телесные чувствование тела, занятия спортом, танец, сон, массаж, отдых, голос и пение, секс — эмоциональные: чувствительность, проявление эмоций, восприимчивость, сентиментальность, творчество.

— когнитивные: планы, понимание, , любознательность, идеи, ценности, права, воспоминания, самоидентификация, медитация, творчество, осознавание

Когда мы хотим обнаружить и активировать свои ресурсы мы обращаемся к внешним объектам, субъектам и к своим внутренним ресурсам которые хранит наше тело, наши эмоции, наша память, наш разум.

Ресурс есть у каждого, его можно осознавать или не осознавать, но он есть, и важно научиться его использовать, если вы хотите, пользоваться его силой

Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Если с сильными сторонами еще более-менее все понятно, то как быть со слабыми? Ведь любая из них может испортить о Вас мнение, а клише вроде «Я слишком сильно люблю работать» опытного рекрутера не впечатлит.

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает

Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

  • «У меня непрофильное образование, но я прошел специальные курсы и уже работал в этой сфере, потому с выполнением требуемых от меня обязанностей проблем никаких не возникнет»;
  • «Мне сложно давать негативную обратную связь подчиненным по проделанной работе, так как не хочу никого обижать. Но ввиду своего опыта руководителя, а также ряда пройденных тренингов сейчас мне это дается гораздо легче, и я знаю, как давать обратную связь наиболее объективно»;
  • «Мне трудно решаться на авантюры, совершать рискованные поступки. Долго анализирую ситуацию, прежде чем принять решение, что занимает много времени. Помогает составление планов действий в зависимости от исхода ситуации»;
  • «Часто не могу переключиться с рабочих проблем на быт, продолжаю обдумывать задачи дома. Это мешает расслабиться. Стараюсь использовать определенные методики, чтобы избавиться от такой привычки и научиться отдыхать»;
  • «Мне очень сложно отказывать другим людям. Стараюсь побороть это в себе и научиться отстаивать свои права»;
  • «Боюсь публичных выступлений, особенно перед большой толпой людей. Благо, моя позиция не предполагает таких испытаний, но на всякий случай я прорабатываю эту проблему с психологом».

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо). Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист)

Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют

Характеристика ресурсов человека

Какие ресурсы есть у человека? Жизненные ресурсы человека бывают внутренними (личными) и внешними. Иногда в психологии их называют способностями (внутренние ресурсы) и возможностями (внешние ресурсы). И те, и другие помогают человеку осуществлять какой-либо вид деятельности: учебу, труд, общение и т.д.

Оба типа тесно связаны между собой. Внешние ресурсы поддерживают внутренние. Но в то же время, чем больше развиты последние, тем выше способность человека восстанавливать первые в случае их утраты. Однако если человек так и не найдет новый внешний источник силы, то внутренние запасы исчерпают себя. Быть сильным автономно можно только ограниченный период времени.

Рассмотрим оба типа подробнее.

Внутренние ресурсы человека

Это все то, что заложено в человеке природой и накопилось за годы жизни. Можно сказать, что это внутренний мир человека.

Вот что относится к внутренним ресурсам:

  • знания;
  • умения;
  • навыки;
  • опыт;
  • интересы;
  • способности (задатки);
  • характер;
  • темперамент;
  • эмоциональные и психические состояния;
  • мировоззрение;
  • убеждения;
  • ценности;
  • здоровье;
  • воля;
  • настроения;
  • интеллект;
  • позитивное мышление;
  • самооценка;
  • самообладание;
  • многое другое.

Внутренние ресурсы человека – это потенциал личности и все ее особенности. Это то, что помогает человеку развиваться, преодолевать трудности, налаживать отношения с окружающими, идти к успеху и счастливой жизни. Если элементов много и они сильно развиты, то человек быстро и легко идет по жизни. Он отличается стойкостью, самообладанием и стрессоустойчивостью. Про таких людей говорят, что у них есть внутренний стержень. Если основ мало, то человек пасует перед трудностями, быстро устает, сдается, отказывается от своих целей и желаний, довольствуется малым.

Внешние ресурсы человека

Это все то, что поддерживает нас из внешнего мира. У каждого человека свой набор источников силы. Обычно к ним относятся следующие элементы:

  • друзья;
  • родственники;
  • коллеги;
  • хобби;
  • любимая работа;
  • книги;
  • материальные блага и деньги;
  • полезные связи;
  • весь круг общения;
  • социальные статусы и роли;
  • собеседники на форумах;
  • соседи;
  • знакомые из кружка по интересам;
  • и т.д. и т.п.

Внешние ресурсы, как и внутренние, есть у каждого человека. Хотя не всегда их наличие и поддержка заметны

Важно концентрировать внимание на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Например, некоторые люди из бедных семей переживают, что в их окружении нет влиятельных людей, полезных связей, но при этом они не замечают, что есть тепло и поддержка близких. Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди

Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди

Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди.

Важно! При помощи внутренних и внешних ресурсов человек удовлетворяет свои потребности в выживании, безопасности, комфорте, любви, уважении, признании, самореализации и т.д. – от низших к высшим по пирамиде А. Маслоу.

Маслоу.

Вода – потенциальный источник энергии

Водные запасы Земли используются человеком повсеместно. Начиная потреблением в пищевой промышленности и заканчивая охладительными устройствами на заводах и фабриках – большинство сфер жизни человека зависят от воды.

В зависимости от того, как вода используется населением, различают потребителей и пользователей.

  1. Потребители – это сельское и коммунальное хозяйство, промышленность (как пищевая, так и технологическая стороны). Эта группа использует воду как ресурс, который расходуется на месте.
  2. Пользователи – это рыболовы, гидроэлектростанции, водный транспорт. Здесь не идет речь об исчерпаемости воды, т. к. она не расходуется напрямую, а лишь помогает в достижении поставленных целей.

Из всех запасов пресная вода составляет лишь 2 %. Поэтому использование чистой пресной воды также отслеживается, ведь относительный объем катастрофически мал. В некоторых случаях запасы живительной влаги можно сравнить с невозобновляемым ресурсом, причем его нехватка особенно чувствуется в развивающихся странах Африки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ресурсы — это система взаимосвязанных компонентов индивидуально-средового характера, использование которых может эффективно влиять на преодоление кризисных ситуаций. Любая черта характера личности есть отражение индивидуального и социального пространства, которое наполняет человека и создает среду его существования. Вполне обоснованно рассматривать ресурсы личности в диалектическом единстве социально-психологических проявлений, поскольку характер личности, как и кризисные события, переживаемые человеком, не ограничиваются только уровнем внутреннего пространства человеческого существования, а выходят в сферу социальных связей. Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда: мы прибываем в нерешительности нет сил, осуществить желаемое; хотим изменений в жизни; нет интереса к жизни, и мало что радует; хочется сбросить груз усталости; не хватает жизненных сил; руки опускаются; не хватает уверенности; ощущается тревога и беспокойство; — нет ощущения гармонии; — ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;

Заключение

Это основные навыки, которые нужно развивать человеку. Заминочка в том, что в школе нам их почти не прививали, родители тоже не сильно свободны были, чтобы работать над soft skills, поэтому “спасение утопающих – дело рук самих утопающих!”. Занимайтесь собой, развивайтесь вместе с нашим блогом.

В книге вы узнаете, как определить свои цели и приоритеты в жизни, Здесь подробно и доходчиво рассказывается, как достигать целей, становиться лучше, самосовершенствоваться. На страницах вы не найдете точного рецепта превращения в суперуспешного человека, тут нет простых решений. Но, прочитав ее, вы сами захотите изменяться и уже не останетесь такими, как были раньше!

Жду ваших отзывов о книге и историй о развитии навыков. Кстати, интересно, а вы дополнили бы этот список еще какими-нибудь необычными умениями?

Давайте развиваться дальше! До новых встреч!

Заключение

Если вы не знаете, чем вам заняться в этой жизни, то направьте свой взгляд внутрь себя, вспомнив детские мечты. Найдите свое истинное предназначение, несмотря на окружающих и социальные стереотипы.

Делайте то, что приносит вам удовольствие, и тогда вы станете самым счастливым человеком на земле. Ведь нет ничего прекрасней, чем каждое утро просыпаться с улыбкой и идти на любимую работу. По статистике, именно в этом месте человек проводит больше половины своей жизни. Так неужели вам хочется полжизни потратить на то, что вы терпеть не можете? Любите себя и делайте все, чтобы вам было хорошо.

Счастливый человек вызывает только положительные эмоции, а неудовлетворенный жизнью — лишь жалость. Сами решайте, кем из этих людей вы хотите быть. Сейчас выбор очевиден, потому что не завуалирован ничем. Но что бы вы выбрали сами? Подумайте над этим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Внутренние ресурсы человека. ресурс первый: внешняя привлекательность

Суть ресурсного состояния

Когда мы говорим, что человек находится в ресурсном состоянии, это значит, что ему сейчас все по плечу. Какие бы трудные задачи ни подкинула ему жизнь, у него есть душевные и физические силы, чтобы с ними справиться. Он уверен в себе, эмоционально устойчив и находится в гармонии с собой. Можно сказать, что этот человек умеет быть счастливым и довольным жизнью.

Для того чтобы всегда пребывать в таком состоянии, нужно уделять внимание 5 важным вещам. Вот они:

  • здоровье организма;

  • мотивация на свершения;

  • душевный комфорт;

  • умение сконцентрироваться на задаче;

  • управление своим временем.

Поддержание этих факторов в балансе дается гораздо проще, если вы владеете техниками ресурсных состояний. Тогда вы в любой момент можете заметить, что у вас проседает, и исправить это.

Негативное влияние на ресурсные состояния

Что может отрицательно влиять на ваши ресурсы:

  • привычка контролировать близких людей и указывать, как им жить;

  • стремление за все себя винить и сожалеть об ошибках прошлого;

  • критика и обесценивание себя;

  • негативные установки, внушенные родителями;

  • непроработанные душевные травмы.

Также ваш ресурс отнимают бесполезные занятия, такие, как листание ленты Инстаграма или просмотр ток-шоу и сериалов.

А что помогает восстановить ресурс? Приятные дела, наполняющие вас энергией. Релакс в ванне с пеной, чтение любимой книги в уютном кресле, неторопливая прогулка по парку, медитации – займитесь тем, что вам по-настоящему нравится, что возвращает мир душе.

Кроме того, внутренние ресурсы пополняются и укрепляются, когда вы увлечены творчеством – любым, которое вам по душе.

Проследите, какое эмоциональное состояние у вас возникает во время занятия любимым делом, какой душевный комфорт вы испытываете. Погружение в эти эмоции при необходимости станет для вас отличной техникой ресурсных состояний.

Виды природных ресурсов

Природные ресурсы получены из окружающей среды. Некоторые ресурсы необходимы для выживания, тогда как другие просто удовлетворяют потребности общества. Каждый продукт, созданный человеком, в той или иной степени состоит из определенных видов природных ресурсов.

Существует множество способов классификации видов природных ресурсов, они включают в себя источник происхождения, состояние развития и возобновляемость ресурсов.

По источнику происхождения природные ресурсы можно разделить на следующие виды:

1. Биотический вид

эти ресурсы происходят из живых и органических материалов, таких как леса и животные, и включают материалы, которые можно из них получить. Биотические природные ресурсы также включают ископаемое топливо, такое как уголь и нефть, которые образуются из разложившихся органических веществ.

2. Абиотический вид

эти ресурсы происходят из неживого и неорганического материала. Примеры этих ресурсов включают землю, пресную воду, воздух и тяжелые металлы (золото, железо, медь, серебро и т. д.).

Природные ресурсы также можно классифицировать в зависимости от стадии их развития, в том числе:

1. Потенциальные ресурсы

это вид ресурсов, которые существуют в регионе и могут быть использованы в будущем. Например, если в стране есть нефть в осадочных породах, она является потенциальным ресурсом до тех пор, пока она не будет извлечена из горной породы и не будет использована.

2. Фактические ресурсы

это вид ресурсов, которые были обследованы, определено их количество и качество, и они используются в настоящее время. Разработка фактических ресурсов зависит от технологии.

4. Ресурсы запасов

это ресурсы, которые были обследованы, но не могут быть использованы из-за отсутствия технологий. Примером запасного ресурса является водород.

Природные ресурсы также классифицируются в зависимости от их возобновляемости:

1. Возобновляемый вид природных ресурсов

это ресурсы, которые можно восполнить. Примеры возобновляемых ресурсов включают солнечный свет, воздух и ветер. Они доступны постоянно, и их количество не зависит от потребления человеком. Однако возобновляемые ресурсы не имеют быстрой скорости восстановления и подвержены истощению, если они используются чрезмерно.

2. Невозобновляемый вид природных ресурсов

эти ресурсы образуются очень медленно и не образуются естественным образом в окружающей среде. Ресурс считается невозобновляемым, когда скорость его потребления превышает скорость восстановления. Примерами невозобновляемых природных ресурсов являются полезные ископаемые и ископаемое топливо.

Нюансы образовательных информационных ресурсов

Большинство пользователей получают знания в интернете. Вузы располагают собственными онлайн-библиотеками. Монографии и диссертационные выжимки размещают на специализированных образовательных порталах.

Коммерческие ИР принято подразделять на частные библиотеки, научные фонды и экспертные базы знаний. Недостатки проектов – закрытый доступ и коммерциализация. Для использования основной литературы требуется регистрация, а для поиска ИР – платный абонемент, который не гарантирует грамотную консультацию.

Кроме того, рынок информационных услуг переполнен рекламой, спамом. Студентам предлагают обучаться по негосударственным стандартам, ввиду чего качество знаний ухудшается.

Аттестация не готовит к практике. Поэтому пользователям рекомендуют изучить образовательный стандарт по специальности и только потом выбирать программу курса.

Информационно-образовательные ресурсы сети.

Что такое выгорание

Выгорание Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко — это нервное истощение, при котором человек постоянно чувствует себя усталым, у него падает работоспособность, проявляются различные недомогания, возникает ощущение беспомощности и апатия. Выгоранию особенно подвержены те, кто работает с людьми: врачи, официанты, продавцы, преподаватели. У «выгоревшего» нет желания откликаться на запросы клиентов, контакты с ними становятся формальными и обезличенными, необходимость помогать другим вызывает растущее внутреннее раздражение и напряжение. Термин «выгорание» ввёл СИНДРОМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» У СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ американский исследователь Герберт Фрейденбергер в 1974 году, но случаи выгорания были известны и раньше: люди всегда уставали от работы с другими людьми. Например, Викентий Вересаев в начале прошлого века в «Записках врача» описал случай: сельская учительница из жизнелюбивой и заинтересованной превратилась в раздражительную, мелочную, истощённую. Её привели к невропатологу, врач был весел и равнодушен и отнесся к проблеме пациентки как к пустяку. Здесь описаны два случая эмоционального выгорания, которое проявляется по-разному: у учительницы — отчаянием, у врача — бессердечной весёлостью.

Предпосылками этого синдрома служат «Синдром психического выгорания личности», В. Е. Орёл хроническое напряжение, эмоциональные перегрузки, повседневное переутомление. Напряжение усиливается от высоких ожиданий окружающих: когда вы работаете с людьми, клиенты ждут от персонала внимания и качественного сервиса.

Что нужно понимать под словом “ресурсы”, и какие они бывают?

Ресурсы – это опора и основа, из которой вы живете. Они бывают трёх видов: внешние, внутренние и мои любимые – скрытые. Если отвечать совсем коротко, то ресурсы – это силы жить. И здесь можно сразу найти свои мощные смыслы – что для вас значит “сила”, что для вас значит “жить”? Понятно, что многие сразу ответят: “чтобы жить, нужны деньги”

И это правда очень важно

Денежный ресурс – внешний. Вы получаете его извне, вы не можете силой мысли наколдовать 100 миллионов в тумбочке, как бы ни визуализировали их. Чтобы получить к ним доступ, вы прикладываете реальные усилия – учитесь, идёте на работу, в общем, совершаетесь некое действие. И в результате получаете доступ к денежным ресурсам.

Ещё к внешним ресурсам можно добавить отношения, информацию, власть

Это та зона, где важно внешнее влияние. Те же отношения, например, могут давать или забирать ресурс

Проблемы с мужем будут расстраивать женщину, отнимать силы на обдумывание, проживание своих чувств по этому поводу. Хорошие отношения, напротив, дают ощущение поддержки, принадлежности, значимости. Поэтому очень важно иметь «свою деревню привязанностей». Если по каким-то причинам сейчас ваш поддерживающийся круг небольшой, можно подумать, где и как вы можете его расширить. Просто не бойтесь общаться и обязательно найдутся созвучные вам люди.

Сам термин предложил Г. Ньюфелд, говоря о детях, но на самом деле мы все большие дети, и с возрастом значимость «своих людей» – понимающих, поддерживающих, готовых оказать помощь – также высока. Можно прямо сейчас спросить себя: «отношения с кем из моего окружения ресурсны для меня?».

Чем занято ваше свободное время?

Никогда не замечали, чем вы занимаетесь в свободные минуты? Если это хобби, то, может оно и является вашей жизненной целю? Речь не идет о просмотре телепередач или нахождении в Интернете. Хобби для человека — это та отдушина, которая помогает справиться со многими проблемами.

Например, вы кулинар-любитель, и не знаете, как из этого занятия делать деньги. Но попробуйте создать кулинарный блог или настоящие мастер-классы. А почему нет? Вдруг дело пойдет, и через год у вас уже будет собственный ресторан? Не отказывайтесь пробовать, ведь другого способа, как определиться с целью в жизни, просто нет.

2.6. Закон возрастающих вмененных (альтернативных) издержек

Вмененные (альтернативные) издержки — издержки, от которых следует отказаться, чтобы получить другой продукт.

Вводится новое понятие — вмененные (альтернативные) издержки. Ресурсы редки. Поэтому приходится делать выбор между альтернативным их применением. Количество продуктов, от которого следует отказаться или которым нужно пожертвовать, чтобы получить какое-то количество любого другого продукта, называется вмененными (альтернативными) издержками производства этого продукта. В нашем случае количество Y (роботов), от которого приходится отказаться, чтобы получить дополнительную единицу X (пиццы), и есть вмененные издержки. Экономисты открыли закон возрастающих вмененных издержек. Что же он означает?

Согласно закону возрастающих вмененных издержек производство дополнительных единиц одного продукта влечет за собой жертвование возрастающим количеством единиц другого продукта.

В графическом изображении этот закон находит отражение в форме кривой производственных возможностей. Здесь имеет смысл снова подчеркнуть, что в любой данный момент экономика полной занятости ресурсов и полного объема производства вынуждена жертвовать выпуском одних видов товаров и услуг, чтобы добиться увеличения производства других. В силу того, что ресурсы не обладают равной производительностью во всех возможных процессах их использования, переключение ресурсов из одной сферы их применения в другую обусловливает возникновение закона возрастающих вмененных издержек.

Следует подчеркнуть главное: не существует однозначного или общепринятого решения проблемы экономии. Разные общества, обладающие различным культурным и историческим прошлым, разными обычаями и традициями, противоположными идеологическими устоями (не говоря уже о ресурсах, различающихся между собой и количественно, и качественно), используют разные институты для решения реальной проблемы относительно редкости ресурсов. Например, такие страны, как Россия, Соединенные Штаты, Англия, пытаются добиться эффективности использования своих ресурсов каждая по-своему в рамках признанных там целей, идеологий, уровней технологии, обеспеченности ресурсами и культурных ценностей. Лучший способ решения дилеммы «неограниченные потребности — редкие ресурсы» в одной экономической системе может оказаться непригодным в другой системе.

Носова, Светлана Сергеевна. Экономическая теория : учебник / С.С. Носова. — 4-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2017.

«Сын закричал, и я понял — головной мозг цел»

— После какого случая вы решили бесплатно оперировать детей? Что на вас повлияло?

— Нет, не случай повлиял… Я ведь еще занимаюсь и пластической хирургией. Любой пластический хирург, даже поработав год, — это обеспеченный человек. Я своим ученикам так и говорю: «Вы уже состоятельные, имейте благородство помогать людям, которые попали в беду. Ожоги, врожденные пороки, неврологические дела… Если человек не может заплатить, делайте эти операции бесплатно». Конечно, бесплатных операций не существует — мы делаем их за свой счет.

Казбек Кудзаев во время и после операции

Операцию Мавлуды я запланировал, там нужна была большая костная реконструкция. Я не могу себе позволить делать незапланированные длительные операции, у меня каждый час записан на год вперед. А те дети, которым нужны небольшие вмешательства на сухожилиях, идут без записи — буквально в фоновом режиме: до основных операций, между ними, после. Ни одного пациента я не могу отпустить без помощи, без консультации. В день бывает по 10-12 таких детей.

— Вам приходилось оперировать и своих детей. Каково это?

— Я оперировал обоих детей, маму, братьев, практически всю родню. В основном это травматология, хотя и пластические операции тоже делал… Младший сын в семь лет попал под трамвай с тяжелейшими скальпированными ранами. Веки были оторваны, с половины головы снята кожа. Мне сообщили — тогда еще пейджеры были, — что его повезли в РКБ. Я сразу понял, что случилось что-то с головой — искали нейрохирургов, а в детской клинике их не было.

Когда я зашел, он был полностью в крови и кричал: «Папа!» Я понял, что головной мозг цел. Попросил пошевелить ногами, он пошевелил. Стало понятно, что со спинным мозгом тоже все в порядке. Остальное для меня было решаемо. Когда я оперировал глаза, нейрохирург смотрел и спрашивал: «Как? Это же твой ребенок, почему у тебя руки не дрожат?» 

Потому что я любого ребенка оперирую как своего, у меня с первого курса такая установка.

И сейчас, когда ребята спрашивают, как выучить такую сложную анатомию, я говорю: ни в коем случае не учите ничего для оценки. Если вы учите для оценки, то сразу после сессии все стирается из головы. А вы должны учить так, как будто эта страница поможет спасти вашу маму, жену, близкого человека. Сейчас мой сын — известный исполнитель. Хотя тоже собирался стать врачом…

— Как приняли его решение бросить медицину и заняться музыкой?

— Мне было тяжело. Старший сын по здоровью не мог быть хирургом, хотя он окончил медакадемию, и я очень сильно уповал, что мое дело продолжит младший. Но я его не заставлял идти в медицину, он сам выбрал. И первые два курса учился с упоением, прекрасно знал предметы. 

Казбек Кудзаев с сыном, популярным рэп-исполнителем MiyaGi

Потом некоторые преподаватели не только отбили у него охоту, но буквально вынудили ненавидеть медицину. А то, что он себя нашел в музыке… Он мне доказал, что он лучший. Сейчас у российских исполнителей редко можно найти клипы с таким количеством просмотров.

— Почему вы сами пошли в медицину?

— Я в 16 лет окончил школу, поступал на врача и провалил экзамены. Надо было иметь трудовой стаж, чтобы было легче поступить — в те времена это все учитывалось. И я пошел на завод работать токарем. За полгода получил третий разряд, еще через полгода — четвертый. Каждый день вставал в полседьмого утра и ненавидел этот будильник! Одновременно работал на трех станках, еще на одном станке у меня были учебники для поступления в вуз, я успевал готовиться к экзаменам.

Мы жили очень бедно, заработанные деньги я тратил на учебу у репетиторов.

Мама была бухгалтером в учебном комбинате, где учат шить. Отец в то время основал первый в Северной Осетии цех по изготовлению национальной гармошки. Очень талантливый, изобретательный человек — он и сейчас жив-здоров, ему 94 года. Видимо, эта любовь к рукоделию передалась мне (смеется).

— Какой была ваша первая самостоятельная операция?

— Сначала профессор дал мне научную работу по перелому головки лучевой кости. И когда я собрал материал — больше 200 случаев, — он мне говорит: «Завтра надо оперировать. Будешь делать ты». У меня, конечно, аж дух захватило! Мне было всего 23 года. И я попросился у главврача больницы ночью отработать операцию в морге — там было одно невостребованное тело. Мне разрешили, я провел операцию на обеих руках.

На следующий день я оперировал человека с оскольчатым переломом. Профессор ассистировал, даже попытался дать какой-то совет, а я говорю: «Сослан Давыдович, вы ассистируете?» Он отвечает, что да. «Вот и ассистируйте. Я тут главный сегодня». И он согласился, что оперирующий хирург — самый главный человек в операционной. Когда закончили, он сказал: «Ты прооперировал, как сам Пирогов». Может, это был шутливый комплимент, но для меня это был большой праздник.

Исчерпаемость

Когда 80% оцененных или резервных ископаемых извлечено и использовано, ресурс считается выбранным. Это обусловлено тем, что, как правило, оставшиеся 20% прибыль не приносят. Объем извлеченных ископаемых и период исчерпания можно увеличить. Для этого предпринимаются различные мероприятия. Например, увеличиваются оцененные резервы в том случае, если высокие цены вынуждают осуществлять поиск новых месторождений, разработку инновационных технологий, увеличивать долю рециркуляции. В ряде случаев может быть снижено потребление, введено вторичное использование невозобновляемых природных ресурсов. Последнее, в частности, активно пропагандируется защитниками окружающей среды.

Представители «зеленых» призывают индустриальные державы перейти от одноразового использования ископаемых, создающего большие объемы отходов, к более рациональному. Такой подход потребует, кроме рециркуляции и повторного внедрения сырья в производство, привлечения экономических инструментов, определенных действий общества и правительств, изменений в образе жизни и поведении людей на планете в целом.

Похожие термины:

  • Агроклиматические ресурсы — климатические условия, учитываемые в хозяйстве: количество осадков в вегетационный период, годовая сумма осадков, сумма температур за вегетационный период, продолжит

  • Ресурсы банка – совокупность средств, находящихся в распоряжении кредитной организации и использующихся для ведения банковской деятельности. Формируются посредством пассивных операций. По спо

  • См. Ресурсы банковские

  • (biological (living) resources,生物资源)-лесные, охотничьи, рыбные, ресурсы лекарственных растений и др.

  • статья себестоимости, в которой отражаются текущие издержки на топливо для литейного производства и нагрева металла в кузнечно-прессовом цехе, стоимость энергии для электропечей, технологическо

  • См. Ресурсы депозитные

  • заготавливаемые на лесных землях травы, веточный корм, хвойная зелень и т.д.

  • здесь и во многих публикациях ВСЕМИРНОГО БАНКА термин употребляется для обозначения суммарной ценности так называемого «сырого» труда (величина которого определяется в основном количеством люде

  • в современных условиях становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.

  • определенная сумма денег, служащая для приобретения всех других ресурсов (материальных, технических, трудовых и т.д.). Они имеют универсальный характер и являются обобщающим показателем. Источник

  • ресурсы ягодных растений, грибов, плодовых и орехоносных деревьев, кустарниковых пород, лекарственных видов растений, березового сока, медопродуктивности липовых насаждений.

  • дополнительные издержки на приобретение добавочной единицы ресурса, когда фирма имеет власть монопсонии.

  • денежные средства банка, которые могут быть использованы в виде ссуд и кредитов.

  • (forest resources , 森林资源)-важнейший компонент биологических ресурсов.

  • (material resources) См.: ресурсы (resources).

  • Документные ресурсы — вид информационных ресурсов; совокупность отдельных документов, массивов документов в информационных системах.

  • древесина различных пород, заготавливаемая как в процессе рубок главного пользования, так и из насаждений не достигших возраста спелости в порядке рубок ухода, а также при разрубке просек, санита

  • минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсо

  • живые и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах.

  • все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракоообразных, а также другие водные биологические ресурсы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование к

Что не относят к природным ресурсам

Существование и развитие человеческой цивилизации требует не только обеспечения достаточного количества добываемых природных ресурсов. Социум нуждается в постоянном обновлении знаний об окружающей среде, о самом человеке, развитии технологий, улучшении качества жизни, духовной и культурной жизни.

К природным ресурсам не относят:

  • традиционный капитал в виде денежного эквивалента, ценных бумаг, недвижимости, средств производства, земельных прав, запасов сырья;
  • нематериальные активы — промышленные технологии, ценные навыки, опыт и знания персонала компании, ноу-хау, бренды;
  • информация;
  • трудовые ресурсы;
  • культурные и духовные ценности;
  • образовательные учреждения;
  • научный потенциал.

За несколько последних десятилетий не было сделано ни одного научного открытия, способного кардинально изменить жизнь человека. Поэтому на первое место выходит необходимость совершенствования существующих технологий для максимально эффективного использования имеющихся ресурсов.

Что такое психологический ресурс.

Очень часто мои клиенты приходят со словами, — нет ресурса, я истощен, где мне взять сил для осуществления задуманного, я один не справлюсь и этот список можно продолжать. Но в ходе работы оказывается, что и силы есть, и справится человек ого — го как может, просто не знает, как, просто не видит свой ресурс, не знает, как его активировать и где вообще этого «невиданного зверя» взять. Поэтому поводу я решила немного обозначить, что же такое ресурс, зачем он нам нужен, и в каком направлении его можно отыскать

Ресурс – это состояние, возможность, которой можно воспользоваться в случае необходимости, запас источник чего-либо (силы, энергии, любви и тд.), средство, к которому обращаются в случае необходимости;

Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.

Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда:

— мы прибываем в нерешительности

— нет сил, осуществить желаемое;

— хотим изменений в жизни; — нет интереса к жизни, и мало что радует; — хочется сбросить груз усталости;

— не хватает жизненных сил;

— руки опускаются; — не хватает уверенности; — ощущается тревога и беспокойство; — нет ощущения гармонии; — ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;

И я думаю, вы можете дополнить этот список состояний, с которыми каждый из нас хоть раз сталкивался в своей жизни.

Когда мы говорим о ресурсе, мы подразумеваем некую силу, которая волшебным образом возникает в нас и таким же волшебным образом исчезает.

Но у всего есть свои причины и если вы находитесь в истощённом состоянии, то возможно вы:

— не знаете о своих ресурсах, о том, где их взять;

— привыкли тратить свои ресурсы необдуманно;

— не восполняете свой ресурс;

— подавляете свои ресурсы, боясь оценок и осуждения со стороны окружающих;

— ориентируетесь в первую очередь на потребности других;

— недооцениваете, существующие у вас ресурсы;

Ресурсы бывают внешние и внутренние: Внешние ресурсы: объекты и субъекты:

памятные вещи, друзья и помощники, семья, дом, дерево и .тп.

Внутренние ресурсы бывают: — телесные чувствование тела, занятия спортом, танец, сон, массаж, отдых, голос и пение, секс — эмоциональные: чувствительность, проявление эмоций, восприимчивость, сентиментальность, творчество.

— когнитивные: планы, понимание, , любознательность, идеи, ценности, права, воспоминания, самоидентификация, медитация, творчество, осознавание

Когда мы хотим обнаружить и активировать свои ресурсы мы обращаемся к внешним объектам, субъектам и к своим внутренним ресурсам которые хранит наше тело, наши эмоции, наша память, наш разум.

Ресурс есть у каждого, его можно осознавать или не осознавать, но он есть, и важно научиться его использовать, если вы хотите, пользоваться его силой

Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Если с сильными сторонами еще более-менее все понятно, то как быть со слабыми? Ведь любая из них может испортить о Вас мнение, а клише вроде «Я слишком сильно люблю работать» опытного рекрутера не впечатлит.

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает

Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

  • «У меня непрофильное образование, но я прошел специальные курсы и уже работал в этой сфере, потому с выполнением требуемых от меня обязанностей проблем никаких не возникнет»;
  • «Мне сложно давать негативную обратную связь подчиненным по проделанной работе, так как не хочу никого обижать. Но ввиду своего опыта руководителя, а также ряда пройденных тренингов сейчас мне это дается гораздо легче, и я знаю, как давать обратную связь наиболее объективно»;
  • «Мне трудно решаться на авантюры, совершать рискованные поступки. Долго анализирую ситуацию, прежде чем принять решение, что занимает много времени. Помогает составление планов действий в зависимости от исхода ситуации»;
  • «Часто не могу переключиться с рабочих проблем на быт, продолжаю обдумывать задачи дома. Это мешает расслабиться. Стараюсь использовать определенные методики, чтобы избавиться от такой привычки и научиться отдыхать»;
  • «Мне очень сложно отказывать другим людям. Стараюсь побороть это в себе и научиться отстаивать свои права»;
  • «Боюсь публичных выступлений, особенно перед большой толпой людей. Благо, моя позиция не предполагает таких испытаний, но на всякий случай я прорабатываю эту проблему с психологом».

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо). Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист)

Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют

Характеристика ресурсов человека

Какие ресурсы есть у человека? Жизненные ресурсы человека бывают внутренними (личными) и внешними. Иногда в психологии их называют способностями (внутренние ресурсы) и возможностями (внешние ресурсы). И те, и другие помогают человеку осуществлять какой-либо вид деятельности: учебу, труд, общение и т.д.

Оба типа тесно связаны между собой. Внешние ресурсы поддерживают внутренние. Но в то же время, чем больше развиты последние, тем выше способность человека восстанавливать первые в случае их утраты. Однако если человек так и не найдет новый внешний источник силы, то внутренние запасы исчерпают себя. Быть сильным автономно можно только ограниченный период времени.

Рассмотрим оба типа подробнее.

Внутренние ресурсы человека

Это все то, что заложено в человеке природой и накопилось за годы жизни. Можно сказать, что это внутренний мир человека.

Вот что относится к внутренним ресурсам:

  • знания;
  • умения;
  • навыки;
  • опыт;
  • интересы;
  • способности (задатки);
  • характер;
  • темперамент;
  • эмоциональные и психические состояния;
  • мировоззрение;
  • убеждения;
  • ценности;
  • здоровье;
  • воля;
  • настроения;
  • интеллект;
  • позитивное мышление;
  • самооценка;
  • самообладание;
  • многое другое.

Внутренние ресурсы человека – это потенциал личности и все ее особенности. Это то, что помогает человеку развиваться, преодолевать трудности, налаживать отношения с окружающими, идти к успеху и счастливой жизни. Если элементов много и они сильно развиты, то человек быстро и легко идет по жизни. Он отличается стойкостью, самообладанием и стрессоустойчивостью. Про таких людей говорят, что у них есть внутренний стержень. Если основ мало, то человек пасует перед трудностями, быстро устает, сдается, отказывается от своих целей и желаний, довольствуется малым.

Внешние ресурсы человека

Это все то, что поддерживает нас из внешнего мира. У каждого человека свой набор источников силы. Обычно к ним относятся следующие элементы:

  • друзья;
  • родственники;
  • коллеги;
  • хобби;
  • любимая работа;
  • книги;
  • материальные блага и деньги;
  • полезные связи;
  • весь круг общения;
  • социальные статусы и роли;
  • собеседники на форумах;
  • соседи;
  • знакомые из кружка по интересам;
  • и т.д. и т.п.

Внешние ресурсы, как и внутренние, есть у каждого человека. Хотя не всегда их наличие и поддержка заметны

Важно концентрировать внимание на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Например, некоторые люди из бедных семей переживают, что в их окружении нет влиятельных людей, полезных связей, но при этом они не замечают, что есть тепло и поддержка близких. Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди

Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди

Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди.

Важно! При помощи внутренних и внешних ресурсов человек удовлетворяет свои потребности в выживании, безопасности, комфорте, любви, уважении, признании, самореализации и т.д. – от низших к высшим по пирамиде А. Маслоу.

Маслоу.

Вода – потенциальный источник энергии

Водные запасы Земли используются человеком повсеместно. Начиная потреблением в пищевой промышленности и заканчивая охладительными устройствами на заводах и фабриках – большинство сфер жизни человека зависят от воды.

В зависимости от того, как вода используется населением, различают потребителей и пользователей.

  1. Потребители – это сельское и коммунальное хозяйство, промышленность (как пищевая, так и технологическая стороны). Эта группа использует воду как ресурс, который расходуется на месте.
  2. Пользователи – это рыболовы, гидроэлектростанции, водный транспорт. Здесь не идет речь об исчерпаемости воды, т. к. она не расходуется напрямую, а лишь помогает в достижении поставленных целей.

Из всех запасов пресная вода составляет лишь 2 %. Поэтому использование чистой пресной воды также отслеживается, ведь относительный объем катастрофически мал. В некоторых случаях запасы живительной влаги можно сравнить с невозобновляемым ресурсом, причем его нехватка особенно чувствуется в развивающихся странах Африки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ресурсы — это система взаимосвязанных компонентов индивидуально-средового характера, использование которых может эффективно влиять на преодоление кризисных ситуаций. Любая черта характера личности есть отражение индивидуального и социального пространства, которое наполняет человека и создает среду его существования. Вполне обоснованно рассматривать ресурсы личности в диалектическом единстве социально-психологических проявлений, поскольку характер личности, как и кризисные события, переживаемые человеком, не ограничиваются только уровнем внутреннего пространства человеческого существования, а выходят в сферу социальных связей. Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда: мы прибываем в нерешительности нет сил, осуществить желаемое; хотим изменений в жизни; нет интереса к жизни, и мало что радует; хочется сбросить груз усталости; не хватает жизненных сил; руки опускаются; не хватает уверенности; ощущается тревога и беспокойство; — нет ощущения гармонии; — ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;

Заключение

Это основные навыки, которые нужно развивать человеку. Заминочка в том, что в школе нам их почти не прививали, родители тоже не сильно свободны были, чтобы работать над soft skills, поэтому “спасение утопающих – дело рук самих утопающих!”. Занимайтесь собой, развивайтесь вместе с нашим блогом.

В книге вы узнаете, как определить свои цели и приоритеты в жизни, Здесь подробно и доходчиво рассказывается, как достигать целей, становиться лучше, самосовершенствоваться. На страницах вы не найдете точного рецепта превращения в суперуспешного человека, тут нет простых решений. Но, прочитав ее, вы сами захотите изменяться и уже не останетесь такими, как были раньше!

Жду ваших отзывов о книге и историй о развитии навыков. Кстати, интересно, а вы дополнили бы этот список еще какими-нибудь необычными умениями?

Давайте развиваться дальше! До новых встреч!

Заключение

Если вы не знаете, чем вам заняться в этой жизни, то направьте свой взгляд внутрь себя, вспомнив детские мечты. Найдите свое истинное предназначение, несмотря на окружающих и социальные стереотипы.

Делайте то, что приносит вам удовольствие, и тогда вы станете самым счастливым человеком на земле. Ведь нет ничего прекрасней, чем каждое утро просыпаться с улыбкой и идти на любимую работу. По статистике, именно в этом месте человек проводит больше половины своей жизни. Так неужели вам хочется полжизни потратить на то, что вы терпеть не можете? Любите себя и делайте все, чтобы вам было хорошо.

Счастливый человек вызывает только положительные эмоции, а неудовлетворенный жизнью — лишь жалость. Сами решайте, кем из этих людей вы хотите быть. Сейчас выбор очевиден, потому что не завуалирован ничем. Но что бы вы выбрали сами? Подумайте над этим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: