Абсурдный человек
Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:
- Отрицание абсолютных и моральных ценностей. Это «не означает, что ничто не запрещено. Абсурд показывает лишь равноценность последствий всех действий. Он не рекомендует совершать преступления (это было бы ребячеством), но выявляет бесполезность угрызений совести».
- Мужество жить в абсурдном мире, отрицая самоубийство. Абсурдный человек «вступает в этот мир вместе со своим бунтом, своей ясностью видения. Он разучился надеяться. Ад настоящего сделался, наконец, его царством».
- Вера в свои силы, при которой «он отдаёт предпочтение своему мужеству и своей способности суждения. Первое учит его вести не подлежащую обжалованию жизнь, довольствоваться тем, что есть; вторая даёт ему представление о его пределах. Уверившись в конечности своей свободы, отсутствии будущности у его бунта и в бренности сознания, он готов продолжить свои деяния в том времени, которое ему отпущено жизнью».
- Отсутствие религиозной веры и надежды на будущее, при которой «абсурдный человек готов признать, что есть лишь одна мораль, которая не отделяет от бога: это навязанная ему свыше мораль. Но абсурдный человек живёт как раз без этого бога».
Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.
Продолжение после рекламы:
Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.
Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин
Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?. Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев»
Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».
Герои различных эпох живут в нём. Но смерть настигает актёра и «ничем не возместишь те лица и века, которые он не успел воплотить на сцене». Актёр, подобно путешественнику, идёт по дороге времени. Спектакль, разыгрываемый на сцене, является яркой иллюстрацией абсурдности жизни.
Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».
Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.
Брифли существует благодаря рекламе:
Определения [ править ]
Разделение между производительным и непроизводительным трудом подчеркивается некоторыми марксистскими феминистками, включая Маргарет Бенстон и Пегги Мортон. Эти теории указывают, что, хотя производительный труд приводит к появлению товаров или услуг, которые имеют денежную ценность в капиталистической системе и, таким образом, компенсируются производителями в виде выплачиваемой заработной платы, репродуктивный труд связан с частной сферой и включает в себя все, что люди должны делать для себя то, что не для получения заработной платы (например, уборка, приготовление пищи, рождение детей). Эти интерпретации утверждают, что, хотя обе формы труда необходимы, люди имеют разный доступ к этим формам труда в зависимости от определенных аспектов их идентичности.
Эти теории утверждают, что как государственные, так и частные учреждения эксплуатируют труд женщин как недорогой метод поддержки рабочей силы. Для производителей это означает более высокую прибыль. Для нуклеарной семьи динамика власти диктует, что домашнюю работу должна выполнять исключительно женщина в домашнем хозяйстве, тем самым освобождая остальных членов от их собственного необходимого репродуктивного труда. Марксистские феминистки утверждают, что исключение женщин из производительного труда ведет к мужскому контролю как в частной, так и в общественной сфере.
Концепция репродуктивного труда, связанная с уборкой, приготовлением пищи, уходом за детьми и оплачиваемой домашней рабочей силой, была написана и обсуждалась в письменной форме и в истории до того, как термин был кодифицирован. Сюда входят такие работы, как эссе Вирджинии Вульф «Собственная комнатанеобходима цитата
Было проведено различие между репродуктивным трудом, связанным с питанием, и без него. Работы по воспитанию репродуктивного труда включают в себя работу по уходу за детьми, работу по дому и здравоохранение. Репродуктивный труд, не связанный с кормлением, включает работу по приготовлению пищи и уборке. Мужчины из числа меньшинств, особенно чернокожие и латиноамериканцы, составляют большинство работников репродуктивного возраста, не способных к воспитанию. Воспитательная работа в сфере репродуктивного труда с большей вероятностью заставит женщин занять должности за низкую заработную плату. В воспитательном труде существует гендерное разделение. В сфере здравоохранения мужчин чаще рассматривают как хирургов, в то время как женщины чаще занимают должности фельдшеров и дипломированных медсестер.
Разделение репродуктивного труда
Еще одно решение, предложенное марксистскими феминистками, — освободить женщин от принудительной связи с репродуктивным трудом. В своей критике традиционных марксистских феминистских движений, таких как кампания «Заработная плата за работу по дому», Хайди Хартманн (1981) утверждает, что эти усилия «принимают в качестве своего вопроса отношение женщин к экономической системе, а не отношения женщин к мужчинам, очевидно предполагая, что последнее будет объяснено в их обсуждении первой»
Хартманн (1981) считает, что традиционный дискурс игнорирует важность угнетения женщин как женщин и вместо этого сосредоточивает внимание на угнетении женщин как членов капиталистической системы. По аналогии, Гейл Рубин, Который написал по ряду вопросов, включая садомазохизм, проституцию, порнографию и лесбийскую литературу, а также антропологические исследования и истории сексуальных субкультур, впервые поднялся в известность через ее 1975 эссе «» «Движение в интересах женщин: Заметки о ‘ Политическая экономия «секса» », в которой она выдвигает фразу« пол / гендерная система »и критикует марксизм за то, что, по ее утверждению, является неполным анализом сексизма при капитализме, не отклоняя и не разрушая при этом марксистские основы
В последнее время многие марксистские феминистки переключили свое внимание на то, как женщины сейчас потенциально находятся в худших условиях после получения доступа к производительному труду. Нэнси Фолбре (1994) предлагает, чтобы феминистские движения начали сосредотачиваться на подчиненном статусе женщин перед мужчинами как в репродуктивной (частной) сфере, так и на рабочем месте (публичная сфера)
В интервью в 2013 году Сильвия Федеричи призывает феминистские движения учитывать тот факт, что многие женщины теперь вынуждены заниматься производственной деятельностью. и репродуктивный труд, в результате чего «двойной день «. Федеричи (2013) утверждает, что эмансипация женщин все еще не может произойти, пока они не освободятся от бремени неоплачиваемого труда, что, по ее мнению, потребует институциональных изменений, таких как сокращение разрыва в заработной плате и внедрение программ ухода за детьми на рабочем месте. Предложения Федеричи (2013) повторяются в аналогичном интервью с Сельмой Джеймс (2012), и эти вопросы были затронуты на недавних президентских выборах.
Встреча Сизифа с Танатосом
Но, как известно, каждому смертному отведен свой срок, а потому однажды и к Сизифу пришёл мрачный вестник Танатос, что должен был отнести его в потусторонний мир. Когда Танатос только подходил к порогу роскошного дома царя, тот уже почуял неладное.
Он ласково принял бога, а услышав о цели прихода, тут же согласился последовать в царство мёртвых. “Только прошу об одном, – взмолился Сизиф. – Позволь мне в последний раз увидеть жену и детей”. Танатос был тронут смирением царя, а потому охотно согласился.
Сизиф же отправился вовсе не к супруге. Он приказал немедленно собрать лучших кузнецов Коринфа. Вместе с ними он вернулся в комнату, где его ожидал Танатос. Как только бог поднялся с места, кузнецы набросили на него цепи и крепко сковали. Не хотел Сизиф умирать, он стремился вечно наслаждаться своими богатствами и властью.
Танатос был брошен в подземелье, а из-за его отсутствия на земле перестали умирать люди. Прошёл год, другой, и, конечно, владыка царства мёртвых, Аид, удивился тому, что новые души не приходят в его мир.
Он отправился к Зевсу, потребовав восстановить порядок: люди должны были не только рождаться, но и умирать. Громовержец быстро узнал о проступке Сизифа, после чего решил отправить к царю грозного Ареса, повелителя войны и боя. Конечно, Аресу удалось освободить от оков Танатоса.
Разозлившийся пленник сразу же набросился на Сизифа. Он забрал его душу и отправил её в царство мёртвых. Теперь уж точно царь не смог бы избежать смерти. Но вышло всё иначе.
За свою дерзость Сизиф был жестоко наказан
Международное разделение репродуктивного труда [ править ]
Эвелин Накано Гленн сделала вывод о том, что репродуктивный труд разделен по признаку расы и этнической принадлежности, модель, которую она назвала «расовым разделением репродуктивного труда». Эта концепция проиллюстрирована в США европейскими иммигрантами, которые сначала выполняли домашнюю работу, но после Второй мировой войны японцы были вынуждены занять эти должности, чтобы они работали на белые семьи. Была выработана идеология, согласно которой чернокожие и латиноамериканские женщины «созданы» для работы и служат белым семьям в качестве домашней прислуги. Саския Сассен-Кооб объяснила, что переход экономики к сфере услуг создал спрос на женщин-иммигрантов, поскольку в развитых странах стали доступны низкооплачиваемые рабочие места. Эти рабочие места привлекали к себе женщин из-за низкой заработной платы, так что они рассматривались как «женские рабочие места». Опираясь на работы Гленна и Сассен-Кооб, Парренас объединил идеи Гленна о расовом разделении репродуктивного труда и идеи Сассен-Кооб о феминизации и глобализации и использовал их для анализа оплачиваемого репродуктивного труда.
Термин «международное разделение репродуктивного труда» был введен Рейселем Парренас в ее книге « Слуги глобализации: мигранты и домашний труд», где она обсуждает филиппинских домашних работников-мигрантов .Международное разделение репродуктивного труда предполагает передачу труда между тремя участниками в развитой и развивающейся стране. Он относится к трем категориям: более обеспеченные женщины из высшего класса, которые используют мигрантов для выполнения домашней работы, и представители низшего класса, которые остаются дома, чтобы присматривать за детьми мигранта. Более обеспеченные женщины в развитых странах стали работать в большем количестве, что привело к тому, что у них появилось больше обязанностей внутри и вне дома. Эти женщины могут нанять помощников и использовать эту привилегию расы и сословия, чтобы передать свои репродуктивные обязанности менее привилегированной женщине. Женщины-мигранты поддерживают иерархию над членами своих семей и другими женщинами, которые остаются дома, чтобы присматривать за детьми мигранта. Исследование Парренаса объясняет, что половое разделение труда сохраняется в репродуктивном труде, поскольку именно женщины мигрируют в качестве домашней прислуги в развитые страны.
Парренас утверждает, что международное разделение репродуктивного труда возникло в результате глобализации и капитализма. Компоненты глобализации, включая приватизацию и феминизацию труда, также способствовали усилению этого разделения труда. Она объясняет, что глобализация привела к тому, что репродуктивный труд стал популярным и востребованным на международном уровне. Страны-отправители застряли с потерей ценной рабочей силы, в то время как принимающие страны используют эту рабочую силу для роста своей экономики. Парренас подчеркивает роль колониализма Соединенных Штатов и Международного валютного фонда в развивающихся странах, таких как Филиппины, которые становятся экспортерами рабочих-мигрантов. Такое объяснение корней концепции имеет решающее значение, поскольку оно объясняет, что финансовое неравенство, с которым сталкиваются женщины на всех трех уровнях, коренится в экономике.
Эта концепция была расширена другими и применена к другим местам, помимо Филиппин, где Парренас проводила свое исследование. В исследовании, проведенном в Гватемале и Мексике, вместо глобального перемещения рабочей силы было сделано более локальное перемещение между женщинами, которые работают в составе рабочей силы, и теми другими женщинами-родственниками, которые заботятся о детях. Сообщается, что в Сингапуре произошло «новое международное разделение репродуктивного труда» из-за аутсорсинга и использования низкоквалифицированной рабочей силы, что привело к международному разделению репродуктивного труда. Такая передача репродуктивного труда необходима для поддержания сильной, растущей экономики в Юго-Восточной Азии. В Сингапуре наем помощи мигранту является необходимостью для поддержания экономики и статуса сингапурской женщины.
Бунт, Свобода, Страсть
Если «философский суицид» нам не подходит, то что насчёт суицида реального? Камю не оправдывает самоубийство как философ. Суицид — это конечное принятие противоречия между человеческим разумом и неблагоразумным миром. Убить себя, чтобы поддержать разум— разве же это осмысленно?
Вместо этого, он предлагает делать три вещи:
Постоянная революция. Мы должны всегда восставать против обстоятельств нашей жизни, то есть сохранять абсурд живым. Никогда не принимать поражения — включая смерть, даже если знаем, что не сможем избегать её вечно. Постоянный бунт — это единственный способ существовать в этом мире.
Отвергнуть вечные модели. Зачем добровольно надевать оковы вечных моделей? Cтоит придерживаться разума, но не забывать о его ограниченности. Гибко применять разум в каждом отдельном случае. Говоря проще, мы должны обрести свободу здесь и сейчас, а не в вечности.
Страсть
Самое важное, что мы должны всегда страстно любить жизнь; любить в ней всё и пытаться жить не так хорошо, как возможно, а так много, как это возможно.
Человек абсурда осознаёт свою смертность, но не принимает её. Знает об ограниченности логических рассуждений, но по-прежнему применяет их. Чувствует боль и удовольствие жизни и старается испытать этих чувств как можно больше.
Множество вариантов
Сизиф — кто он такой? Применимо ли к нему выражение «бог Сизиф»? Чем он знаменит? Этот коринфский царь не был олимпийцем, но богом был его отец – повелитель всех ветров Эол. Матерью была смертная женщина Энарета, подарившая мужу кроме Сизифа пятерых сыновей и пять дочерей. Может быть, такое обилие сестер и братьев сделало будущего царя Коринфа олицетворением хитрости, жестокости, порочности и корыстолюбия. Миф о Сизифе имеет несколько вариантов его прижизненных деяний и причин для жестокого наказания, полученного им после смерти. Самым большим его грехом считалось абсолютное неуважение к богам. Он выбалтывал смертным все их тайны, причем совсем не бескорыстно.
Сизифов труд — мифология
Как возникло крылатое выражение Сизифов труд — миф древних греков повествует об этом. Царь Сизиф — первый из смертных воспользовался хитростью и вероломством во взаимоотношениях с богами. Правитель Коринфа так упивался своей властью, награбленным и богохульствовал, что когда пришла его смертная пора, решил перехитрить богов и властвовать дальше, за что очень жестоко поплатился и вынужден был в царстве Аида катить в гору тяжелый камень, который каждый раз с грохотом падал вниз. Существует несколько вариантов мифа о Сизифе:
- Правитель коринфян обманом заковал в цепи бога смерти Танатоса (Аида). Люди стали бессмертными, что не устраивало богов. Зевс отправляет своего сына Ареса (бога войны), который освобождает бога смерти. Танатос, разгневавшись, забирает душу Сизифа. Царь предупредил жену не устраивать пышные похороны, и Аид, не дождавшись подношений вынужден отпустить хитрого царя, чтобы он уговорил жену поднести дары богам. Сизиф не только не вернулся в подземное царство, но и хвалился, как он смог обмануть Танатоса. Гермес вернул Сизифа и боги наказали его тяжким трудом.
- Сизиф из-за вражды с братом Салмонеем изнасиловал его дочь Тиро, родившую в последствии двух детей, которые по предсказанию Апполона отомстят Салмонею. Тиро узнав это — в гневе уничтожила детей. Происшествие с Тиро и череда других нечестивых поступков привело к ярости богов сотворивших для него кару, вошедшую в историю выражением «сизифов труд».
Сизифов труд — легенда
Труд Сизифа стал легендой, и человек невольно сравнивает себя с этим древнегреческим царем, когда занимается тяжелым изнурительным трудом. Благодаря усилиям люди становятся ближе к своим мечтам, но всегда ли громадные затраты ресурсов приводят к реализации желания? Два Царя Сизиф и Тантал — что их объединяет? Выражения сизифов труд и танталовы муки часто применимы в тех случаях, когда напрасный труд создает видимость близости желаемого, но так и не становится реальным результатом.
Абсурдное творчество
Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает
Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности
Творец придаёт форму своей судьбе.
Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».
Реклама:
Потеря интереса
Что делать, если любимая работа надоела? В первую очередь разобраться в том, почему это произошло. Помните ли вы, в какой момент начали ощущать профессиональную неудовлетворенность? Если это не просто эпизодическая фрустрация, которая связана со сложным проектом, а затянувшееся состояние, нужно максимально точно определить проблему.
Вас может не удовлетворять оклад, начальство, коллеги, могут наскучить задачи или даже сама сфера деятельности. На протяжении жизни у нас неоднократно могут меняться приоритеты, случаются серьезные кризисы, когда вся прошлая жизнь больше не удовлетворяет и приходится «перепридумывать» себя заново. Этот навык помогает двигаться дальше и снова и снова искать счастье. Именно чуткость к себе — ключ к поиску вашего смысла.
Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. Слева напишите всё, что вас не устраивает в работе и жизни вообще, а справа — как вы можете это исправить. Посмотрите на ситуацию так, как если бы в ней были не вы, а ваш приятель. Что бы вы ему посоветовали?
Профессор бихевиористики и маркетинга Айелет Фишбах думала, что люди, которые ищут работу, нуждаются в советах экспертов. Но когда она провела эксперимент, выяснилось, что соискатели быстрее находили работу, когда сами давали советы другим — они придумывали стратегию для друзей, а потом сами успешно ее применяли.
Самое главное — понять, чего вам сейчас не хватает, какие потребности остаются не закрытыми.
История создания и основные темы
Альбер Камю опубликовал «Миф о Сизифе» в 1942 году на французском языке. Книга представляет собой философское эссе из трех частей:
- «Рассуждение об абсурде».
- «Человек абсурда».
- «Абсурдное творчество».
Аргументы в работе в основном экзистенциальны, что означает, что они имеют дело со смыслом жизни в контексте нигилистического или атеистического мировоззрения. Своими аргументами Камю по праву занимает значительное место в постмодернизме как отец абсурда и блестящий защитник экзистенциализма. Его «Человек абсурда» — это уникальный взгляд на «уберменшские» и антигероические аргументы Ницше. Камю учит о храбрости и стойкости даже в безрадостной безнадежности человеческого существования.
Темы, раскрывающиеся в произведении:
- Бесполезность человеческого существования.
- Стремление человека к знаниям.
- Человек и любовь.
Бесполезность человеческого существования
Главный тезис Камю — это ответ на тщетность жизни. Он утверждает, что человек должен презирать свою судьбу и мешать капризной природе существования, осознавая свое бедное состояние и продолжая преследовать собственные тщетные желания. В эссе содержатся аргументы против тех, кто использует религиозную веру вместо объективных знаний.
Религиозный оттенок комментариев Камю можно увидеть в его использовании религиозных терминов. Смысл его религиозного расположения в этой работе состоит в том, что он подчеркивает главный тезис эссе. Его более ранние комментарии дополняют этот пункт: «Таким образом, будучи убежденным в полностью человеческом происхождении всего, слепой человек, жаждущий увидеть, тот, кто знает, что ночь не имеет конца, все еще в пути. Камень все еще катится».
Человек и любовь
Содержание комментариев Камю о романтике кратко, но они проницательны. Например, он пересказывает часть мифа следующим образом: «Говорят, что Сизиф, будучи на грани смерти, опрометчиво хотел проверить любовь своей жены. Он приказал ей бросить свое непогребенное тело в центр общественной площади. Сизиф проснулся в подземном мире. И там, раздраженный послушанием, столь противоречащим человеческой любви, он получил от Плутона разрешение вернуться на Землю, чтобы наказать свою жену».
Стремление человека к знаниям
Камю сопоставляет наблюдения о жажде мудрости Сизифа и его предполагаемой профессии вора: «Однако, согласно другой традиции, он был склонен практиковать профессию разбойника». Заключение Камю о двух темах приводится в следующей строке: «Я не вижу в этом никакого противоречия». Это иллюстрирует предположение Камю о мудрости как акте воровства.
Конечно, знание чего-либо не отнимает знание у человека, от которого оно было получено, но это акт грабежа. Когда вы узнаете что-то для себя, вы захватите власть того, кто скрыл от вас знание. Такое мнение автор проецирует на своего героя.
Под другим ракурсом
Естественно, такой яркий, хотя и спорный образ древнегреческого фольклора не мог не привлечь к себе внимание писателей и художников. В 70-е годы в Театре сатиры шла пьеса о Сизифе, роль которого с блеском исполнял талантливый Б
М. Тенин, Ареса же играл молодой А. Д. Папанов. В этой пьесе Сизиф представал смелым человеком, не боявшимся богов, над которыми он постоянно издевался и подтрунивал. Но самым культовым является образ этого героя в произведении знаменитого автора «Чумы».
Сизиф Камю – бунтарь, бросивший вызов богам, любящий жизнь, полную страстей, и отказавшийся от богов, осознанно приняв наказание. Он относится к своему камню как к достоянию, заменившему ему весь мир. Он поднимается над абсурдом того, на что он обречен.
Вариант 2
А1. К основным проявлениям экономики не относится:
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам. Какое проявление экономики приведено?
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
А3. Верны ли суждения о товарном хозяйстве:
а) товарное хозяйство господствует при рыночной экономике;
б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:
1) предпринимательство
2) покупка в кредит
3) рациональное решение
4) эмоциональный мотив
A5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде:
а) высококвалифицированный труд — специальные знания, умения, навыки, опыт;
б) высококвалифицированный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о заработной плате:
а) ее платят за то, что человек приходит на работу;
б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что является основными вопросами экономики?
1) что, куда, кем
2) что, сколько, какого качества
3) где, когда, сколько
4) что, где, когда
А8. Верны ли суждения о постоянных затратах:
а) величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции;
б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Конвейер — это пример:
1) повышения творческой активности работников
2) разделения труда
3) безотходного метода производства
4) возможности увеличения капитала
A10. Верно ли, что:
а) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — основные формы организации бизнеса;
б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — различные способы организации предприятий, собственности на используемые ресурсы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «постоянные затраты». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) аренда
2) заработная плата управляющего аппарата
3) заработная плата наемных рабочих
4) постоянный процент за пользование кредитом
5) абонентская плата за телефон
В2. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?
1) покупка телевизора в магазине
2) покупка и продажа акций на фондовой бирже
3) коллекционирование марок и значков
4) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых
5) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация
6) посредничество при найме жилья
В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) бартер
2) деньги
3) номинал
4) труд
5) бизнес
А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли
Г) натуральный обмен одного товара на другой
Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах
Ответы на тест по обществознанию Человек и экономика 7 классВариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
А6-2
А7-4
А8-1
А9-2
А10-3
В1. 4
В2. 345
В3. 1В 2Г 3А 4Д 5БВариант 2
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1. 3
В2. 256
В3. 1Г 2А 3Д 4Б 5В
Как рождается неуверенность
После открытий американских психологов начались исследования достижений и самооценки, и оказалось, что вера в собственные способности и возможности влияет на результат даже больше, чем реальные навыки человека. Психолог Мэри Коллинс в 1982 году проводила такой эксперимент: она попросила детей, у которых были одинаковые баллы по математике, самостоятельно оценить свой уровень математических способностей. А затем предложила обеим группам одинаковые задания. Учащиеся, которые верили в свою одаренность, смелее брались за сложные задачи, быстрее отсекали неверные стратегии решения и достигали лучших результатов, чем дети, которые знали столько же, но сомневались в своих силах.
На протяжении всего XX века психологи экспериментировали на взрослых, детях, мужчинах и женщинах, девочках и мальчиках, мышах, кошках, собаках, голубях, обезьянах и других животных. И в итоге пришли к общей теории. В 1985 году ее подробно изложил известный американский профессор Бернард Вайнер. Он, как и Мэри Коллинс, предложил своим студентам математический тест, но сосредоточился не на вере в успех (ее роль уже была установлена), а на том, как студенты объясняют свой успех или провал.
Вайнер также исследовал эмоции, которые испытывают люди в зависимости от результата, и заметил, что в случае успеха испытуемые охотно приписывали достижения себе, а в случае неудачи чаще обвиняли в своем провале внешние обстоятельства — это (как и в случае с игрой в набрасывание колец) помогало сохранить самооценку.
Гордость — очень важный мотиватор. А стыд — демотиватор. Но почему одни не опускают руки, сталкиваясь с неудачей, а другие быстро сдаются?