Как понять, в каком возрасте находится ребенок внутри человека?
Психологи связывают возраст внутреннего ребенка с временем получения самой сильной эмоциональной детской травмы или же, наоборот, с наиболее радостным событием. При посещении психотерапевта человек находит этот момент в своей памяти при помощи специалиста. Если же определить возраст нужно самостоятельно, то следует не погружаться в воспоминания, а наблюдать за собственным поведением и реакциями.
Проще всего выяснить вопрос о возрасте тем людям, которые растят собственных детей. Если при достижении малышом определенного количества лет у взрослого «начинает сносить крышу», то именно в этом возрасте и находится внутренний ребенок. Что это означает? Потерю взрослым человеком адекватности и демонстрацию совершенно несвойственного прежде поведения.
Например, взрослый может внезапно начать проявлять излишнюю требовательность и даже агрессию. Причем хвататься за ремень, ставить в угол, принципиально выключать ночник, хотя малыш и просит не делать этого, отказывать в подарках и вкусных мелочах одинаково свойственно как мужчинам, так и женщинам. Взрослые не в состоянии себя контролировать, им кажется, что они начинают ненавидеть собственного ребенка. Потом людей мучает раскаяние, стыд, их преследует чувство вины. Однако даже попросить прощения они не могут у малыша, словно в голове при виде ребенка переключается тумблер. Как правило, подобное поведение проходит примерно за год, но малыш о нем не забывает. А когда он вырастет, его собственный внутренний ребенок окажется именно в этом возрасте.
Таким образом ведут себя те, чье эго-состояние «больно» и требует исцеления. Иными словами, подобные реакции свидетельствуют о сильной психологической травме, полученной в детстве, которая навсегда осталась в подсознании в качестве компонента субличности. И когда настоящий собственный ребенок достигает такого же возраста, он фактически «срывает кольцо с гранаты». Самостоятельно справиться с данным состоянием практически невозможно. Поэтому есть смысл посетить психотерапевта, а не калечить душу своего малыша, делая из его будущего внутреннего ребенка копию своего.
Если же внутренний мир человека состоит из позитивного опыта, а не основывается на душевных травмах, то поведение его тоже становится неадекватным, но только со знаком «+». Иными словами, взрослый начинает баловать своего малыша, заваливать его подарками, водить на аттракционы, постоянно приобретать ребенку всевозможные лакомства и обновки.
Как быть тем людям, у которых нет детей? Нужно внимательно прислушиваться к собственным чувствам, возникающим при столкновении с детьми на улицах, в транспорте или в магазине. К примеру, если дети в сидячих колясках вызывают не объяснимое ничем раздражение, бешенство, злость, значит, именно в таком возрасте человек и получил травму. Разумеется, и такие чувства, как умиление, восторг, тоже говорят о возрасте внутреннего эго-состояния.
Также нужно очень внимательно относиться к сновидениям, которые повторяются, а в сюжете присутствуют дети. Как правило, такие сны являются проявлением подавленных воспоминаний, картинками из забытого прошлого. Во всяком случае, именно так считал доктор Зигмунд Фрейд.
Как проявляется сверхчувствительность у ребенка
Некоторые признаки сверхчувствительности можно заметить уже у младенца. Она будет в основном проявляться в его реакции на шум, свет, родительское беспокойство, на прикосновение ткани к коже или на температуру воды в ванне.
В более старшем возрасте высокочувствительный ребенок может быть очень отстраненным, казаться или быть интровертом или, наоборот, проявлять свои эмоции демонстративно.
«Сверхчувствительные дети наделены повышенной восприимчивостью, эмоциональностью и вместе с тем отличаются слабостью нервной системы, пониженной энергией, — рассказывает детский и семейный психолог Мария Афонина. — Они остро и тонко реагируют на различные жизненные события, на новых людей, плохо переносят трудности и стресс, быстро истощаются. То, что у другого ребенка вызовет лишь небольшое волнение, а то и пройдет незамеченным, для сверхчувствительного станет источником длительных, часто травматичных переживаний».
Специалистам удалось выявить определенные особенности поведения и черты характера таких детей, ориентируясь на которые, можно определить тип восприятия окружающего мира.
Тест на сверхчувствительность
В книге «Высокочувствительный ребенок» Элейн Эйрон предлагает своеобразный тест, состоящий из 17 утверждений. Родители, подозревающие повышенную чувствительность у своего ребенка, должны ответить на каждое утверждение «верно» или «неверно» и подсчитать количество ответов.
Вот некоторые из них: сверхчувствительный ребенок часто вздрагивает, не любит сюрпризы, обладает тонким чувством юмора и богатым словарным запасом для своего возраста, имеет развитую интуицию, задается множеством вопросов. Такой ребенок может испытывать затруднения, когда нужно быстро сделать выбор, нуждается в периодах покоя, замечает физические или эмоциональные страдания другого человека, лучше справляется с задачей, когда рядом нет незнакомых людей, очень чувствителен к боли, все принимает близко к сердцу, чувствует себя неуютно в многолюдных и ярко освещенных местах.
Если все эти утверждения применимы к вашему ребенку, то, скорее всего, он сверхчувствителен. Правда, добавляет автор книги, иногда к ребенку относится только одно или два утверждения. Если они проявляются в значительной степени, это тоже означает, что ребенок очень чувствителен.
Как вы узнаете, когда пора заняться работой с Внутренним Ребенком?
Люди часто могут быть удивлены, что им нужна эта работа, потому что она может звучать абстрактно или даже слишком просто, чтобы быть ответом на ваши проблемы, но чувство, которое вы испытываете, когда устанавливаете первоначальную связь, — это сильная материнская любовь к себе. Оно включает в себя сострадание, понимание, сочувствие и радость. Это как древнее распознавание вашей души и вашей невинности.
Первый признак того, что пришло время заняться этой работой, — это если вы недовольны своей карьерой и жизненным выбором. Внутренний Ребенок разочарован, когда чувствует, что вы пошли против своей воли и своей собственной истины, или когда вы отказались от своей радости и энтузиазма в пользу того, что вы чувствуете себя обязанными или вынужденными.
Отсутствие творческого выхода также создает напряженность между вами и вашим Внутренним Ребенком. Внутренний Ребенок — это художник, который хочет творить и выражать себя. Он видит красоту и восторг в окружающем мире и позволяет своему воображению наполнять свои мечты и вдохновение.
Мы часто теряем эту способность, когда нас начинают учить в нашей школе, семье и религиозных обществах. И когда мы взрослеем, мы осознаем прелесть в этих качествах только тогда, когда мы истощили себя в беспросветной работе и социальном давлении.
После того, как вы установите отношения со своим Внутренним Ребенком, вы можете попросить его дать конкретные рекомендации и подсказки по вопросам карьеры. Вы будете вдохновлены вашим Внутренним Ребенком самыми неожиданными способами, такими как новые увлечения и творческое самовыражения, посещение занятий и получение сертификата, или даже отпуск и ведение дневника.
Еще один признак — ощущение, что вы невидимы. Я заметила, что мои клиенты, которые недовольны своей семейной жизнью, чувствуют это больше всего. Клиенты, которые выросли в больших семьях, где потребности игнорировались из-за недостатка внимания и ресурсов, обладают огромной потребностью быть замеченными и услышанными.
Чувство невнимания со стороны родителей, братьев и сестер проявляется во взрослой жизни, когда вы чувствуете себя незамеченным в своей карьере, общественной жизни и романтической жизни
Если вы чувствуете, что ваш голос всегда заглушается потребностями другого человека или подавляющей энергией, вы можете решить эти проблемы и удовлетворить их, подарив своему Внутреннему Ребенку любовь, внимание и право голоса, которых он никогда не получал. Это требует, чтобы вы говорили сами с собой, как если бы вы говорили с милым, невинным ребенком, доверие которого вы стремитесь завоевать. Мягким, нежным голосом поговорите с Внутренним Ребенком внутри вас
Скажите «привет». Скажите, что вы здесь, рядом, вместе с ним, и никогда не оставите его. Позвольте ему говорить и слушайте его. Самое главное, скажите: «Я люблю тебя»
Мягким, нежным голосом поговорите с Внутренним Ребенком внутри вас. Скажите «привет». Скажите, что вы здесь, рядом, вместе с ним, и никогда не оставите его. Позвольте ему говорить и слушайте его. Самое главное, скажите: «Я люблю тебя».
Мы не должны заблуждаться в том, что нам не хватает внимания. Правда в том, что нам не хватает нашего собственного внимания. На каждом сеансе исцеления, которое я проводила, первое, чего хочет Внутренний Ребенок — это нашего признания.
Когда мы беспокоимся, мы чувствуем стресс и беспокойство нашего Внутреннего Ребенка из-за недостатка самопризнания. Нам не нужны другие, чтобы видеть и подтверждать нас, чтобы доказать, что мы живы. Нам нужно самим смотреть на себя и встречать себя любящим взглядом и признанием, которые мы ценили в детстве.
Если вы быстро раздражаетесь, это важный признак того, что ваш Внутренний Ребенок несчастен и пытается привлечь ваше внимание. Когда Внутренний Ребенок боится, испытывает боль, чувствует себя одиноким или полностью игнорируется, он может действовать так, чтобы сказать нам, что нам нужно измениться
Когда мы пытаемся выразить свою ярость в детстве, нас часто наказывают и заставляют замолчать. Вся наша боль накапливается до тех пор, пока мы больше не сможем ее принимать, и мы выпускаем ее при малейшем поводе.
Это то, когда вам нужно встретиться со своим Внутренним Ребенком и спросить его: «Почему ты страдаешь?» «Что я могу сделать для тебя?» Когда вы получите ответ, первое, что вы должны сделать, это утешить вашего Внутреннего Ребенка и отправить ему Безусловную Любовь.
В этой работе нет места осуждению. Вам разрешено смотреть на весь свой стыд, смущение, боль и почитать все это. Следующий шаг — любить себя за то, что вы чувствуете все эти вещи. Это то, что мы редко получали в детстве, потому что это все, чего мы хотели — знать, что нас видят и любят, какие бы эмоции ни выходили на передний план.
Что такое трансакционный анализ?
Это психологическая методика, позволяющая специалистам проанализировать поведение людей как в индивидуальном порядке, так и в коллективах. С помощью этого анализа можно понять, пребывает ли взрослый человек в состоянии ребенка или в каком-либо из других. Иными словами, благодаря данной методике люди могут узнать о том, почему они поступают определенным образом, а также понять себя и разобраться в душевном состоянии.
Главные тезисы этой методики сформулировал американский психотерапевт Эрик Берн в 60-х годах минувшего столетия. Этот анализ основывается на разборе трансакций. Что это? Так называют условную единицу общения, состоящую из стимула и последовавшей за ним реакции.
Разумеется, реакция должна соответствовать стимулу, то есть быть адекватной. Если же это не так, значит, человек испытывает сложности с балансом собственных эго-состояний.
Например, если взрослая женщина в ответ на отказ супруга приобрести какую-либо безделушку, начинает рыдать или топать ножками, то подобная реакция свидетельствует о том, что из всех ее эго-состояний в ней доминирует внутренний ребенок. Как с ним работать? Это определяется психологами с учетом степени развитости субличности или же ее возраста, а также в связи с тем, каких именно результатов желает добиться человек.
Для чего нужно работать с внутренним ребенком?
Во-первых, работать с внутренним ребенком важно для того, чтобы было проще строить любящие отношения. Люди, у которых сильно травмированный внутренний ребенок, чаще всего используют одну из двух стратегий обращения с ним:. Люди, у которых сильно травмированный внутренний ребенок, чаще всего используют одну из двух стратегий обращения с ним:
Люди, у которых сильно травмированный внутренний ребенок, чаще всего используют одну из двух стратегий обращения с ним:
- Они могут “прятать” своего внутреннего ребенка от самих себя, т.е. “подавлять” его внутри себя, не позволяя ему показываться, проявляться. Или “прятать” только от других людей, не давая возможности другим увидеть себя такими – уязвимыми, нуждающимися, чувствительными и любящими.Если мы не позволяем нашему внутреннему ребенку проявляться в отношениях с другими людьми, то нам сложно привязываться и сближаться с другим человеком. Мы становимся недоступными для других людей, эмоционально закрытыми.
- Или люди могут, напротив, неосознанно перекладывать всю заботу о своем “внутреннем ребенке” другим людям в отношениях. При этом, даже не проверяя, на сколько другой человек безопасен и надежен для того, чтобы так близко подойти к ним.При такой стратегии, во-первых, очень высок риск “пораниться”, сильно травмироваться в отношениях. Привязаться к человеку, с которым небезопасно находиться в отношениях.А во-вторых, другим людям может быть сложно все время заботиться о нас. К тому же, не получая ничего взамен. Ведь взрослые отношения держатся на равном обмене. А когда этого баланса между “брать” и “отдавать” нет, то отношения двух взрослых людей переходят в сценарий “родитель-ребенок”, становясь нездоровыми. Либо человек устает все время заботиться о нас и отдаляется или расстается с нами.
Обе эти стратегии мешают создать счастливые отношения
И чтобы заменить эти стратегии, нужно работать со своим внутренним ребенком, исцелять его и учиться давать ему любовь, безопасность, заботу и внимание
Хороший контакт с внутренним ребенком помогает нам опираться на самих себя, быть более самодостаточными, не впадать в сильную зависимость от других людей. Помогает распознавать свои желания и действовать в соответствии с ними.
А также он помогает нам быть творческими. Сложности с творчеством у человека как раз возникают потому, что человек подавляет своего внутреннего ребенка, не дает ему проявляться.
Когда и почему возникают генетические патологии плода: риски по возрастам
Аномалии развития плода закладываются уже в момент оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки. Например, такая патология, как триплоидия (наличие трех хромосомом в ряду цепочки, а не двух, как положено), возникает в случае проникновения в яйцеклетку двух сперматозоидов, каждый из которых оставляет по одной хромосоме. Естественно, с таким набором живой организм не может выжить, поэтому на определённом этапе происходит выкидыш или замершая беременность.
В целом хромосомные патологии разделяются на 4 группы:
- Гаметопатия. Патология имеется ещё до зачатия в самом сперматозоиде или яйцеклетке, т.е. это генетическое заболевание — врожденная патология.
- Бластопатия. Аномалии возникают в первую неделю развития зиготы.
- Эмбриопатия. Повреждения эмбрион получает в период от 14 до 75 дней после зачатия.
- Фетопатия. Заключается в формировании патологии развития плода начиная с 75 дня после оплодотворения.
Данные статистики наводит на мрачные мысли. Так, риск рождения малыша с хромосомными аномалиями у 20-летних женщин составляет 1:1667, а у 35-летних уже 1:192. А на деле это означает, что в 99,5% случаев ребёнок у тридцатипятилетней матери родится здоровым.
Страх быть брошенными
Страх быть брошенными уходит корнями в самые первые секунды, минуты и часы нашего существования. Он связан с проблемой доверия и недоверия и чаще встречается у детей, выросших в проблемных и неблагополучных семьях. Пытаясь справиться с этим страхом, многие становятся недоверчивыми и скрывают свои чувства, чтобы их никто не задел.
Некоторые мои пациенты рассказывали, что в раннем детстве родители угрожали уйти и бросить их, считая это воспитательной мерой. Такая жестокость и травмирование, которые могут кому-то на первый взгляд показаться безобидными, с моей точки зрения, являются скрытой формой жестокого обращения с ребенком.
Хуану было 34 года. Он был успешным разведенным писателем. Детство его прошло в неблагополучной семье. Во время групповой терапии он рассказал следующее. «Я плохо помню себя до пятилетнего возраста, когда отец бросил меня, мать и младшую сестру. Это произошло совершенно внезапно! Он сказал маме, что получил работу на западе страны и что он вернется. Но нам, детям, он не сказал ничего. К тому же мать безо всяких объяснений отправила меня к тете за тысячу километров от дома. Это наверняка был для меня шок. До сих пор я все это отрицал. Лишь в последние несколько месяцев у меня появился контакт со своими чувствами: меня не только бросил этот сукин сын — меня отвергла собственная мать! Тому маленькому мальчику во мне это не могло не причинить боль. Я только сейчас начинаю на это сердиться». На одной из сессий он продолжил свой рассказ. «Чтобы побороть страх остаться брошенным, я на учился не слишком сближаться с людьми. Это повторялось и с некоторыми женщинами: сначала я сближался с ними, но как только какой-то конфликт затягивался, я сразу же уходил. Теперь я вижу, что бросал их для того, чтобы они не успели бросить меня»
Хуан продолжает работать над чувствами обиды и гнева и разбираться с важной проблемой выздоровления — вопросом брошенности
Подборка тестов на аутизм для прохождения онлайн
Тестирование детей
Родителям следует заподозрить у малыша аутизм, если:
- у него не налаживается зрительный контакт с матерью;
- малыш почти не интересуется игрушками;
- если что-то его не устраивает, он проявляет агрессию к другим и к себе, например, стремится ударить других либо бьется головой о стены или об пол;
- случаются истерики как ответ на смену деятельности;
- мимика не соответствует ситуации;
- возникают проблемы с подражанием;
- есть нарушения речи: повторения одного и того же, жестикуляция вместо разговора;
- утрата навыков речи либо медленное, не по возрасту их развитие;
- высокая потребность в размеренности действий, ритуалах.
На определенных этапах развития каждый из этих признаков может быть нормой. Насторожить должно проявление сочетания этих признаков уже в 2-3 года и ухудшение ситуации с возрастом – до 6-7 лет. Затем их выраженность постепенно снижается.
Хорошо зарекомендовал себя тест M-CHAT-R (The Modified Checklist for Autism in Toddlers), позволяющий выявить риск аутизму у детей в раннем возрасте (от 16 до 30 месяцев). На вопросы теста отвечают родители. Тест содержит всего 20 вопросов, можно воспользоваться адаптированной онлайн версией на русском языке или оригиналом.
Также можно скачать оффлайн версию для изучения особенностей и правил тестирования расстройств аутистического спектра с помощью M-CHAT-R (на англ. языке).
На сегодняшний день наиболее объективным считается тест «Шкала оценки детского аутизма». Он включает в себя 45 вопросов, на каждый из которых можно дать 4 варианта ответа. Заполняется родителями или теми, кто помнит поведение обследуемого в раннем возрасте (даже в том случае, если тест проходится для взрослого или подростка).
Тесты для подростков
Хорошо зарекомендовал себя скрининговый тест ASSQ. Это короткий опросник, который позволяет выявить, конечно же, не сам аутизм, но подобные ему черты характера
Он поможет обратить внимание родителей на то, что, возможно, их ребенок нуждается в помощи больше, чем когда бы то ни было: аутизм в подростковом возрасте переживается тяжело. Для того, чтобы уточнить результаты, родителям стоит заполнить и «детские» тесты
Тестирование взрослых
У взрослых, которым не диагностировали в детстве аутизм, признаки сходные. В силу того, что социальная адаптация с возрастом все же происходит, проявляются они чуть по-другому. Признаками могут быть:
перфекционизм: каждая вещь должна лежать на своем месте и в строго определенном положении, иначе возникает дискомфорт;
склонность к планированию: спонтанные решения и резкие перемены вызывают страх вплоть до паники;
вызывают раздражение вплоть до физиологических реакций резкие звуки, яркий свет, сильные запахи;
повышенное внимание к мелким деталям;
привлекательность повторяющихся явлений, действий, изображений;
буквальное понимание сказанного, неумение считывать настроение собеседника по интонациям, жестам, мимике.
Поскольку аутизм очень разнообразен, нельзя в одной статье перечислить все его признаки. Главный критерий продолжения диагностики (для взрослых в первую очередь – самодиагностики) – это проблемы, которые возникают в жизни из-за черт характера, свойственных расстройству.
Для оценки вероятности аутизма у взрослых существует тест аутистических черт (AQ, Aspie Quiz). В сочетании с тестами коэффициента эмпатии (EQ) и уровня систематизации (SQ) можно получить довольно точные результаты. Для взрослых разработано еще множество тестов, которые помогают уточнить, идет речь об аутизме или о пограничных состояниях.
Для первичной самодиагностики аутистических черт у взрослых может использоваться и скрининговый тест ASS с теми же ограничениями, что у детей и подростков.
Для того чтобы оценить динамику развития пациентов, у которых диагноз аутизм был поставлен ранее, можно воспользоваться тестом АТЕК, его надо проходить ежемесячно, а результаты записывать для дальнейшего анализа. Пройти его в режиме онлайн можно здесь.
Тест АТЕК предназначен для оценки динамики развития пациентов. Рекомендуется проходить тест и фиксировать результаты каждый месяц.
Как подавить ребенка внутри себя?
Как избавиться от внутреннего ребенка? Очень просто, нужно всего лишь дать ему то, что он хочет. Что именно? Это вопрос полностью индивидуальный. Нужно прислушаться к себе и понять, чего же не хватало в детстве, что до сих пор влияет на поведение, мотивы поступков и сами действия, на ход мыслей?
Если человек ощущал нехватку любви, нужно ее найти. Необязательно искать это чувство в отношениях, вполне можно устроиться волонтером или же завести домашних животных. Если ему не давали играть в футбол, нужно записаться в любительскую команду.
Однако нужно понимать, что в буквальном смысле от одного из собственных эго-состояний избавиться невозможно. Речь идет лишь о коррекции активности внутреннего ребенка, о прекращении его доминирования и установке баланса между всеми эго-состояниями.
Как совершить путешествие – визуализацию
Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.
Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.
Вот несколько шагов
Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.
Представьте, что вы идете вниз по лестнице.
В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.
Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?
После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.
Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.
Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии. Ждите его ответ. Ждите его ответ
Ждите его ответ.
Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.
Попрощайтесь с ним.
Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.
Возвращайтесь к своему обычному сознанию.
Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.
Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы
Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке
Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.
Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!
Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.
Контроль
Наверное, наиболее доминирующей проблемой в нашей жизни является проблема контроля
Неважно, что именно, как нам кажется, мы должны контролировать — свое или чужое поведение или что-нибудь еще, — наше ложное «Я» обычно крепко держится за это убеждение и в результате вызывает эмоциональную боль, смущение и отчаяние
Жизнь контролировать невозможно, поэтому чем больше мы стараемся и зацикливаемся на этом, тем сильнее ощущаем отсутствие контроля. Многие из тех, кому знакомо это чувство, одержимы необходимостью контролировать.
Другое слово для контроля — привязанность. Мудрые люди пришли к выводу, что привязанность, то есть необходимость контролировать, создает почву для страданий. Конечно, в жизни страдания неизбежны: всем иногда приходится через них пройти, прежде чем рассмотреть другие варианты. Страдание может указать путь к душевному покою. Почти всегда страдания облегчает «капитуляция»: наше ложное «Я» сдается, и мы перестаем держаться за мысль, будто все можно контролировать.
Лечение психосоматических заболеваний
Прежде всего, необходимо убедиться, что это именно психосоматика. Сделать это может только опытный психолог, психотерапевт или же сам пациент, проанализировав свои ощущения.
Необходимо помнить,что психосоматика – вовсе не симуляция или придумывание проблемы, это действительно серьезное заболевание. Далеко не каждый человек может справиться с психосоматическим заболеванием сам, одним усилием воли. Ему должны помочь родственники и друзья, либо врач психотерапевт.
Болезнь – это тревожный сигнал организма, призванный восстановить равновесие в душе. Поэтому причины недомогания следует искать не только в физическом теле, а на уровне «энергетики», душевного волнения, негативных эмоций, даже если болезнь проявила себя в виде боли, спазмов, высокой температуры. Начинать нужно именно с тех негативных эмоций, которые мы получаем на работе, в семье, в школе, во взаимодействии с другими людьми.
Если человек долго носит в себе негативные эмоции, испытывает постоянное недовольство собой и своей жизнью, то организм рано или поздно подаст тревожный сигнал: найдет «слабое звено» и поражение произойдет именно там.
Если психосоматическое заболевание замечено у ребенка или подростка, это сигнал для лечения всей семьи.Ведь для устранения заболевания необходимо устранить его причину, а причина чаще всего кроется в неблагоприятной обстановке дома. При лечении взрослых людей также часто приходится привлекать членов их семей, советовать им изменить обстановку, работу и даже место проживания.
Когда причина болезни не ясна, следует взглянуть на самого человека, а не только на болезнь. Что-то происходит в его жизни такое, о чем «кричит» организм. Хронический стресс, неудовлетворенность личной жизнью, работой, собой, негативизм по отношению к людям – все это способствует тому, что человек может заболеть.
Как проявляется внутренний ребенок в отношениях?
Часто наш внутренний ребенок в отношениях проявляется через какие-то очень сильные эмоциональные реакции. Например, когда нам становится очень страшно. Или очень печально и больно.
Также он может проявляться у нас через те модели поведения, которые мы использовали в детстве в отношениях с нашими родителями.
Например, женщина раз за разом допускает серьезные ошибки на работе. Из-за которых ее постоянно ругает ее начальница. Будучи маленькой девочкой, эта женщина вела себя так же со своей мамой
Которая обращала на нее внимание только тогда, когда она делала что-то не так. И чтобы получать от мамы хотя бы негативное внимание, девочка намеренно допускала ошибки. И уже повзрослев, эта женщина неосознанно продолжает получать внимание от своей начальницы (которая даже внешне похожа на ее маму)
Через то, что та ругает ее за ошибки
И уже повзрослев, эта женщина неосознанно продолжает получать внимание от своей начальницы (которая даже внешне похожа на ее маму). Через то, что та ругает ее за ошибки. Весь тот дефицит того, что нам «недодали» в детстве
Весь этот эмоциональный «голод» мы сохраняем в себе во взрослом возрасте. И бессознательно ищем людей, с которыми можно «разыграть эту драму», повторить этот болезненный сценарий. Сценарий, где мы в чем-то нуждаемся от другого человека, но он нам этого не может или не хочет давать. Или дает, но за это приходится очень дорого «расплачиваться»
Весь тот дефицит того, что нам «недодали» в детстве. Весь этот эмоциональный «голод» мы сохраняем в себе во взрослом возрасте. И бессознательно ищем людей, с которыми можно «разыграть эту драму», повторить этот болезненный сценарий. Сценарий, где мы в чем-то нуждаемся от другого человека, но он нам этого не может или не хочет давать. Или дает, но за это приходится очень дорого «расплачиваться».
Сложности с разрешением конфликтов
Сложности с ведением и разрешением конфликтов — одна из важнейших проблем выздоровления. Она затрагивает большинство других ключевых вопросов.
Воспитываясь в проблемной или неблагополучной семье, человек учится при любой возможности избегать конфликта, а если это не удается, как-то выходить из него. Периодически это выливается в агрессию и попытки пересилить того, с кем он конфликтует, а если эти приемы не срабатывают — в ход идут изворотливость и манипуляции. Все эти методы иногда помогают выжить в неблагополучной среде, но в здоровых близких отношениях они обычно бесполезны.
Само выздоровление — исцеление Внутреннего ребенка — строится на последовательном открытии конфликтов и их проработке, однако страх и другие неприятные чувства, возникающие при приближении конфликтной ситуации, могут оказаться слишком сильными и помешать этому.