Научно-образовательныйпортал iq

Тема взросления («Конь с розовой гривой»)

В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу.

В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием.

Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Подростковый возраст

Психологи считают, что подростки – это 12-13-летние дети. Но у современной молодёжи первые внешние признаки изменений видны уже к 10 годам. Грудь начинает расти почти у 9-летних девочек, к 12 годам у многих приходят первые месячные.

У мальчиков в этом возрасте уже появляются поллюции. Резко меняющееся настроение ребёнка, непринятие любых советов, конфликты и выражение протеста – всё это от непонимания того, что происходит в его организме.

Лучшее, что можно сделать, это всегда стараться понять сына или дочь, чаще обнимать, быть внимательным и мудрым. Не стоит менять и привычный уклад жизни. Этот период длится обычно 2 года, затем наступает недолгая спокойная жизнь.

С 13-14-летнего возраста происходит новый всплеск гормонов, сложное и напряжённое время для родителей. Подросток не так начинает воспринимать мир, у него другие кумиры, на него может оказать влияние любая более сильная личность. Изменить что-то здесь просто невозможно, остаётся одно – смириться и ждать.

ВЗРОСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Почему же знания об этих показателях настолько важны? Дело в том, что очень часто в развитии детей могут проявляться некоторые отклонения, которые не обязательно являются чем-то плохим

Однако родителям важно знать, что с их ребенком всё в порядке

Именно для этого стоит изучать статистику и всё, что так или иначе может быть связано с развитием твоего ребенка. Проблема взросления детей может быть в том, что родители часто не знают насколько нормально всё то, что происходит с ребенком. Например, нормально ли, что ребенок слишком рано или слишком поздно начинает читать?

ФАКТОРЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Появление первых зубов. Если раньше первые молочные зубы у ребенка появлялись около года, то сейчас это может произойти уже в три месяца.
  2. Дети начинают гораздо раньше сидеть и ходить.

  3. Молочные зубы могут начать меняться уже в 5 лет.
  4. Половое созревание тоже начинается гораздо раньше. Еще в 80-х годах девочки достигали полового созревания лишь в 15–16 лет. Сейчас этот возраст снизился до 10–12 лет.

  5. Средний рост стал заметно выше. Мы приблизительно на голову выше наших предков. Разница в росте составляет около 10 сантиметров.

  6. Мы перестаем расти в гораздо более раннем возрасте, чем наши предшественники. Наше физическое развитие прекращается уже к 16–18 годам, тогда как еще несколько поколений назад этот возраст составлял 20–22 года. Стареем мы тоже гораздо позже.

  7. Точно так же увеличился и репродуктивный период. Менопауза у большинства женщин сейчас наступает ближе к 50 годам.

Причины, по которым происходят такие глобальные изменения, ученые разделяют на две категории. Некоторые исследователи утверждают, что главным двигателем развития является технический прогресс.

К примеру, световой день теперь гораздо длиннее, чем раньше, ведь мы пользуемся электричеством. Кроме того, мы можем практически постоянно поддерживать комфортную для наших тел температуру. Да и медицина идет вперед семимильными шагами.

Именно благодаря техническому прогрессу наш организм может теперь все свои ресурсы тратить на умственное и ментальное развитие. Теперь нет необходимости убегать от диких животных или греться у костров.

Многие защитные механизмы нам больше не нужны. Например, эволюционно сложилось так, что у женщин таз гораздо шире, чем у мужчин. Это обусловлено тем, что все роды раньше были естественными и природа сама защитила нас от летальных последствий при рождении ребенка.

Однако теперь таз у женщин постепенно сужается, ведь достижения современной медицины делают роды гораздо более терпимым процессом. Да и процесс взросления ребенка происходит сейчас гораздо быстрее.

Вторая причина акселерации не настолько светла и оптимистична. Многие считают, что то, как выглядят сейчас дети и подростки, спровоцировано той химией, которую добавляют в еду.

Эрве Базен «Семья Резо»

О семейных отношениях писали и зарубежные авторы. Данная тема ярко выражается в трилогии Эрве Базена «Семья Резо». Повествование в романе «Змея в кулаке» ведется от лица мальчика Жана, которому вместе со своими братьями приходится терпеть деспотизм собственной матери

Автор особое внимание уделяет жестоким поступкам матери, которую подростки называли между собой Психиморой. Таким же ожесточенным и озлобленным на мир рос и Жан

На протяжении почти всех жизни между матерью и сыном происходит борьба, о которой более подробно рассказывается в романе «Смерть лошадки». В третьем романе «Крик совы» это противостояние ослабевает, так как ослабевает сама Психимора. Отношения между ней и Жаном налаживаются, оба принимают друг друга такими, какие они есть на самом деле. Однако то, что жестокое отношение матери к Жану в детстве повлияло на его мировоззрение и на судьбу в целом, не отрицается, а подчеркивается.

Закаливание опытом

Бывают и такие случаи, когда вполне развитый с виду человек по характеру оказывается наивным и простодушным, как маленькое дитя. Это говорит о том, что в его жизни не было главного учителя — больших трудностей. Поэтому он не стал самостоятельным. Эту прерогативу решили оставить себе его родители и те люди, которые заботились о нём отроду. В результате этого вырастает взрослый ребёнок, ни на йоту не приспособленный к жизни, как стебель вечно лелеянного и подвязываемого растения.

Это не говорит о том, что не нужно любить детей. Везде должна быть норма и не нужно выходить за пределы здравого смысла, опекая своё чадо там, где этого делать не требуется. Ограждая его от жизненных трудностей, можно вкупе с этим лишить его следующего:

  • полезного опыта;
  • укрепления характера и выдержки;
  • приобретения знаний и мудрости жизни;
  • необходимых этапов взросления и становления личности.

В этом плане народ правильно поступает в тех странах, когда выгоняет своих детей из дома, достигших 18 лет. Молодой организм выдержит все трудности и вряд ли его что-нибудь сломит, а что не убьёт — непременно сделает его сильней. Сначала сердясь и обижаясь на своих родителей, в один день далёкого будущего он мысленно поблагодарит их за то, что не дали ему засиживаться в комфорте и позволять жить за свой счёт.

Законы жизни

Вместе со страданиями, которые могут выпасть на долю человека, придёт понимание тех или иных вещей, а также ценностей жизни. Много испытавший и повидавший за свои годы менее всего предрасположен к необдуманному и мятежному поведению, которое характерно для всех юных людей. Это обусловлено тем аргументом, что он исходя из своего опыта и почерпнув некоторые закономерности событий, способен предсказать тот или иной расклад. Со временем каждому приходит понимание, что не нужно отдавать бразды правления чувствам и действовать на авось, а лучше лишний раз подумать и взвесить все возможные последствия.

Многие понимающие люди согласятся с тем утверждением, что страх и спешка — это враги человека. Первый мешает реализовывать нам свои желания и использовать возможности, а вторая заставляет нас спотыкаться и делать кучу ошибок. Постоянно встречая всё новых людей и участвуя в различных событиях, можно почерпнуть много сведений и глубже понять этот мир

Немаловажно также и то, что будут разрушаться ложные представления и, значит, у пытливых умов неизбежно упадёт завеса иллюзий и ложных убеждений, которое навязало общество

Становление духа

Когда все знания о мире стали более или менее освящены, взор людей будет принимать другое направление, и они рано или поздно начнут заглядывать и копаться внутри самих себя, ища ответы на вопросы о смысле жизни, происхождении человека, существования Бога и справедливости. Иначе и быть не может, ведь человек — это не грубый механизм. Он имеет ещё и тонкую материю, когда стремится познать суть жизни и связать его с высшей силой. Без неё мы не будем чувствовать опоры на Земле и нам будет тяжело встречать смерть, находясь в глубоком духовном неведении.

По существу задачей каждого является достичь гармонии с собой и, как следствие, с окружающим миром. Одно без другого невозможно

Приписывая смысл существования заработку материальных благ и методичному познанию мира, мы развиваем только одну сторону человеческой души, обходя вниманием ту, которая грызёт нас по вечерам и заставляет думать о том, кто я и зачем вообще живу

Взрослые дети Америки и их трагедии

Хотя проблема раннего взросления детей чаще всего затрагивается или в психологической, или в военной литературе, эту тему можно встретить и в некоторых произведениях на отвлеченную тематику. Например, Теодор Драйзер в своей «Американской трагедии» очень талантливо описал, к чему может привести ранняя самостоятельность ребенка, который вынужден планировать свою жизнь отдельно от семьи. Такую тематику также очень любил Чарльз Диккенс, судьба которого как раз так и сложилась. Автор был вынужден работать с малых лет, чтобы прокормить свою семью и младших братьев и сестер. Драйзер же раскрыл суть понятия «недолюбленого» ребенка, который тяготится тщеславием и меркантильностью и считает, что положение в обществе важнее чести. Главный герой «Американской трагедии» сам виновен в своих несчастьях, потому что изворотливость и жадность никогда не приносят человеку счастья. Вынужденный продумывать собственный бизнес-план с юного возраста, Клайд Гриффитс попадает в ловушку раннего взросления, когда основные нормы морали еще не постигнуты, а деньги зарабатывать ты уже научился.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители подростков

Конечно же, проблемы подросткового возраста сугубо индивидуальны, поскольку каждый подросток по-разному реагирует на психо-физические изменения, которые с ним происходят. Но существует и ряд общих проблем, свойственных для всех детей этого возраста. Так чего же стоит ждать родителям от своих детей-подростков?

1. Нестабильное настроение, неорганизованность, несобранность

В подростковом возрасте ребенок, как правило, отказывается содержать свои вещи в порядке, соблюдать ежедневную гигиену, придерживаться распорядка дня и правильно питаться. Настроение подростка без видимых причин может практически за мгновение измениться с радостного на печальное, с романтичного на агрессивное. При этом любые свои эмоции ребенок проявляет открыто и очень ярко: весело хохочет, горько плачет, закатывает истерики и т.д. А все из-за того, что ребенка постоянно терзают самые разные сомнения и он очень остро переживает каждое из своих настроений.

2. Робость и застенчивость

Неудовлетворенность собственной внешностью приводит к тому, что ребенок начинает испытывать робость перед незнакомыми людьми, боится публичных выступлений, стыдится самого себя. Ребенок, который считается себя слишком толстым или худым, высоким или низким, длинноносым или лопоухим очень страдает, и испытывает определенные трудности в общении не только с посторонними, но и со своими друзьями. Заниженная самооценка может привести даже к тому, что подросток откажется выходить из дома и сведет контакты с окружающими к минимуму.

3. Мятеж

В период подросткового кризиса у ребенка развивается критический способ мышления и появляются свои взгляды на события, людей или проблемы. Чтобы подтвердить собственное «Я» подростки стремятся подвергнуть отрицанию и сомнению все, что раньше признавали: они открыто протестуют против одежды, которую для них покупают родители, против мебели, которая стоит в их комнате, против замечаний взрослых, которые, по их мнению, несправедливы и т.д.

4. Нерешительность и заторможенность

Когда по всем внешним и интеллектуальным признакам подросток ощущает себя взрослым человеком, но при этом вынужден считаться с ограничениями, устанавливаемыми для ребенка (которым он, по сути, и является), молодой человек испытывает разочарование, проявляемое в заторможенности и нерешительности. Он не знает, как реализовать свои представления о жизни и не подвергнуться осуждению со стороны родителей и других взрослых.

5. Агрессивность

Достаточно часто понятия «агрессия» и «сила» воспринимаются подростком как синоним, позволяющий добиться того, что ему хочется. Но поскольку механизм контроля у ребенка в подростковом возрасте развит достаточно слабо, проявления агрессии, как способа доминирования и властвования, могут стать причиной серьезных конфликтов (если агрессия направлена на окружающих) и разрушения личности (если агрессия направлена на самого себя).

Перестать зависеть от оценок окружающих

Как повзрослеть психологически девушке, если с детства ее убеждали в неспособности быть хорошей женой и мамой? Невинные фразы родителей, учителей и наставников могут носить разрушительный характер.

В психотерапевтической практике нередки случаи, когда шутливое высказывание родственника о том, что со второй порцией каши пора завязывать, а то скоро придется весь гардероб поменять, приводили к серьезным болезням, таким как анорексия и булимия. Особенно чувствительны к таким высказыванием девушки в подростковом возрасте, это нужно знать их родителям и быть осторожными в высказываниях.

Причины раннего взросления и советы

  1. Нынешняя еда напичкана гормонами, вредными веществами, химией, которые будущий малыш получает уже в животе у мамы. Питаться всем членам семьи следует одинаково и здоровой пищей.
  2. Имея свободный доступ к интернету, современные дети очень рано знакомятся с подробностями сексуальной жизни. Мозг развивает тело, поэтому антропометрические данные детей превышают нормы, а психика развивается, как ей положено. Появляется дисбаланс.
  3. Дети не ограждаются от экономических сложностей в семье, ссор между супругами. Не стоит торопить взрослость, лишая ребёнка детства.

Очень часто ошибаются при взрослении подростки из семьи с авторитарным типом воспитания. Они не приучены и не умеют самостоятельно принимать решения, а родители к этому просто не готовы.

Правильно поступают те из них, которые с детского возраста учат ребёнка мыслить, анализировать, отвечать за свои действия

Также важно заранее знакомить детей со строением тела человека, различиями полов, изменениями, происходящими с возрастом

Все обсуждения и беседы нужно проводить с уважением к ребёнку, ведя себя с ним как его друг. Никогда нельзя высмеивать интересы подростка, нужно постараться его понять, а при необходимости – объяснить, каким может быть итог его решения.

С взрослеющими детьми необходимо как можно больше разговаривать, но не назидательно и не как учитель, а честно, открыто, как товарищ. Для таких разговоров всегда должно найтись время.

Что делать? Что дальше?

Способность принимать самостоятельные решения формируется в младшей школе, поэтому самостоятельность должна быть отдана ребенку в том возрасте, когда он об этом задумывается, он должен быть где-то без родителей. Часто эти студенты нигде не бывали без родителей, они ни в какие лагеря не ездили, я уже не говорю про походы и экспедиции.

Нужно расширять зону бытовой самостоятельности и зону самостоятельных выборов, а зону материального комфорта снижать. Надо создавать ситуации для подростка лет 14, когда он сможет или заработать какую-то денежку, или принести какую-то социальную пользу – пойти волонтерить, например.

Он должен почувствовать, что он что-то может, что он является агентом действия, а не субъектом, которого перевозят из пункта А в пункт Б на самое хорошее занятие.

Мне кажется, что еще очень важно не решать за ребенка. Вот ваш ребенок хочет пойти на актерский, бывает такая безумная идея, она посещает не только девочек, но и мальчиков, что-то такое специфичное, что-то абсолютно иррациональное

Рацио родителей – этот выбор ребенка жестко раскритиковать и поставить в какие-то рамки, а это порождает синдром первой сессии и раннее бросание вуза. Пусть пробует! Да, возможно, это будет ошибкой. Но ЕГЭ действует четыре года, ЕГЭ можно пересдать, а, как правило, второй выбор, выбор собственный уже гораздо более зрелый, и это выбор самого ребенка.

Одно дело, если мы выбрали хорошую школу и «поступили» туда ребенка, это родители решают за несовершеннолетнего. А если мы совершеннолетнего человека помещаем туда, куда мы считаем правильным, то ценой этого нашего выбора является пятилетняя апатия в институте. То есть надо расширять свободу выбора и даже рискованного выбора.

Мне кажется, еще просто необходимо ребенку где-нибудь поработать хотя бы месяц, причем желательно не у самого доброго дяди – это очень ставит мозги на место, когда ты оказываешься в ситуации, когда действительно есть обязанности, ты должен что-то сделать, когда с тебя спрашивают работу в срок. При возможности, несмотря на нежелание, отселять студентов с кем-то вдвоем на третьем, четвертом курсе, хотя бы в качестве эксперимента.

Нужно проводить разговоры о перспективах: «Когда тебе будет 16, ты должен будешь зарабатывать хотя бы что-то на подарки маме, на цветы маме. Когда тебе будет 18, мы тебе будем давать на еду, на одежду, но мы не будем давать на кафе или на какие-то развлечения. Когда тебе будет 20, тебе нужно будет самому заработать на свой отдых». Это как пример. У меня фокус на деньгах, но может быть фокус на каких-то достижениях.

Эта рыхлая, не выпихивающая структура семьи в нашей социальной ситуации может создавать такие прецеденты, что люди до 40 лет живут с мамой.

Бывает, что эти люди потом и семью не строят, потому что семья – это ответственность. Зачем ему ответственность? Мы будем жить для себя, попутешествуем. Зачем ответственность, если всю жизнь холили только его?

Взаимопонимание и доверие

Ребенок взрослеет, у него появляются свои интересы, свои секреты. И тотальный контроль – это худшее, что может сделать родитель в период взросления своего ребенка. У подростка должно быть личное пространство, и с этим стоит смириться. Но нужно заранее обговорить рамки дозволенного. Если предотвратить проблему не удалось, то не стоит ставить ребенку табу в момент конфликта т. к. это повлечет за собой обратную реакцию.

В этот же момент подростку захочется сделать все наоборот, что бы подтвердить свою самостоятельность. Помните, что, устанавливая границы, вы должны учитывать и интересы своей дочери, ведь она тоже должна получать свой жизненный опыт.

Также, что бы дать ребенку ту самостоятельность, которой ему так хочется, следует в доброжелательной теплой обстановке выяснить, какие решения он может принимать самостоятельно, а в чем ему еще стоит спрашивать разрешения родителей. И лучше всего объяснить ребенку, почему он должен слушать родителей, а не преподносить это в категоричной форме фразой «потому что я так сказала», ведь для ребенка-подростка это не является достаточно уважительным основанием, он рассматривает эту фразу как приказ, а подчиняться он сейчас никак не намерен.

Чувство страха

Маленький ребенок многого не знает. Ему кажется, что мир такой добрый и большой. И завтра обязательно наступит новый, счастливый день. Ребенка не касается вся эта негативная информация, которая сваливается на голову взрослого человека.

Нас окружает огромный информационный поток. Телевизор уже не так часто включается, да и зачем: есть же интернет. В нем-то и таится большая часть негатива. Если раньше новости слушали по телевизору и верили основным федеральным каналам, то в интернете сейчас творится какое-то безумие. Создается впечатление, что никакой цензуры нет. И вся эта информация обрушивается на человека. Ему внушают, как страшно жить. В какой-то момент просто хочется абстрагироваться и вернуться в детство.

Ребенок не хочет взрослеть потому, то он боится новой и неизведанной ранее взрослой жизни. Что там ждет его? Стоит ли вообще открывать эту дверь? Тем более он видит, как заняты родители, они вынуждены работать и решать какие-то взрослые проблемы. Вот малыш и начинает понимать, что быть ребенком — это хорошо. Много лучше взрослой жизни.

Люди растут

Первые фиксированные наблюдения, касающиеся скорости развития человека в младшем возрасте, были сделаны в середине ХХ столетия. Тогда немецким ученым Э.Кохом было замечено, что за последние сто лет люди изменились в физиологическом строении в сторону укрупнения. Так, среди признаков акселерации были впервые выделены следующие:
— Увеличение массы и длины тела.
В настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад. Московские мальчики возраста 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки – на 14,8 см. В разных странах, видимо, в силу климатических условий, эти показатели разнятся. Так, в Голландии за последние 150 лет мужское население выросло на 14 см, а в странах Южной Европы всего на 2-3 см. Кстати, наблюдения за ростом и весом людей проводились отнюдь не в стенах университетских лабораторий, а были впервые замечены случайным образом – по записям военных комиссий, годами взвешивающих и измеряющих рост новобранцев.
— Половое взросление.
Не все социальные процессы можно объяснить культурной пропагандой и насаждением извращенных ценностей. Подростки сегодня, как доказала наука, действительно взрослеют раньше. Половое развитие мальчиков и девочек в развитых странах заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, а за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.
Акселерация делает людей более активными во всех отношениях. Так, имеются сведения и об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он увеличился на восемь лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, в нашей стране это время приходится в среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.
— Психическое развитие.
Акселерация при сохранении традиционно сложившихся условий воспитания и норм поведения подростков в отдельных случаях становится источником возникновения смысловых барьеров, конфликтов и девиантных форм поведения. Иными словами, психика не поспевает за физиологией, что вызывает внутриличностные конфликты и сложности в социальной адаптации. Однако такая картина не является правилом.

Напротив, культурная среда в развитых странах развивается подчас быстрее физиологических процессов, о которых мы упомянули ранее. Поэтому быстро взрослеющие индивиды вписываются в социальный контекст гораздо быстрее своих сверстников, живших на полстолетия раньше.

Ребенок с большой буквы

Сейчас возник специальный родительский сленг по поводу поступления в вуз: «Мы сдали ЕГЭ. Наш репетитор. Мы поступили». Кто в итоге поступил? И вот ребенок дополз до первой сессии, и оказывается, что он не может ее сдать, потому что в вузах система контроля совершенно другая, система преподавания другая, частых оценок нет, к сессии накапливаются «хвосты» – человек сталкивается с тем, что ответственность нести он не может, распределять нагрузку он не может, при неудаче он пасует.

И этот синдром первокурсника связан с разочарованием. Часть этого разочарования в системе высшего образования – очень часто институт рисуется каким-то небесным чертогом, где всё прекрасно, страшно интересно, чудесные преподы, прекрасные люди, вкусная еда. А оказывается, что всё наоборот или почти наоборот. Синдром разочарования накладывается на ситуацию с неорганизованностью и неспособностью справляться самостоятельно – и вот синдром первокурсника почти запрограммирован в нынешней ситуации со школьником.

Существует еще такой важный момент: часто родителям не хочется, чтобы ребенок взрослел. Это еще один фактор, семейный, затрагивающий межпоколенческие отношения.

Пока ребенок – Ребенок с большой буквы, родителям есть чем заниматься. И неработающей маме очень страшно, что сейчас этот объект перестанет нуждаться в заботе, и с чем она останется?

Человек в юном возрасте как бутон. Но бутоны могут не раскрыться, если нет благоприятных условий, а не раскрыться бутону нехорошо. Он не может им оставаться вечно, он станет увядающим бутоном.

Родители думают, вспоминая себя, свое взросление, что в какой-то момент у ребенка всё сложится, что пока он маленький. Термоядерные родители активно ждут термоядерности и от детей, а ведь у родителей с определенной харизмой и энергией дети часто гораздо менее энергичные, и они очень редко вступают в конкуренцию со взрослым поколением. Если им не нужна активная ориентировка по жизни, реактивный двигатель не включится.

Возможно, что-то и может включиться со временем, но психология развития личности говорит о том, что если функция не нужна, она не запускается, то есть она в состоянии off.

Подготовила Тамара Амелина

Обратная сторона вопроса

Почему подростки не хотят взрослеть? Они-то хотят, им не дают.

Иной человек возмутится и не поверит в данные слова. Что значит, не дают? Молодежь сейчас ленивая, потребители. И нечего их оправдывать.

Давайте вспомним свой подростковый возраст. Когда еще не было телефонов, интернета и прочих современных радостей. Где мы пропадали целыми днями? На улице. И никто нас не искал, и как-то выжили.

Предвидим возражения о том, что в Советском Союзе можно было безбоязненно отпускать детей на улицу. Это да, но 90-е годы лихие как же? Или начало 2000-х годов? И ничего не случилось с теми подростками. Выросли, своих детей большая часть уже имеет.

А сейчас что? Дети разгуливают с мобильными телефонами. И мамочки названивают им каждые полчаса. Какое уж тут взросление при такой опеке. Вообще за современных детей и подростков слишком уж трясутся родители. И дело не в том, что такие дети живут по принципу «не хочу взрослеть». Им просто не дают этого сделать.

Сочинение-рассуждение про Взросление

Взросление — одно из самых пугающих явлений для людей. Это происходит по целому ряду причин. У некоторых людей страх вызывается стереотипами или необоснованными домыслами. Женщины боятся стать старухами, а также того, что с годами они будут выглядеть все хуже и хуже и менее привлекательными.

Мужчины же боятся стать старомодности, потому что новое поколение может их не понимать. Также, один из самых распространенных страхов — повышение ответственности. С возрастом повышается количество возлагаемых обязанностей, что пугает некоторых людей. Есть и те, кто принимает это как факт и относится нейтрально.

Существует мнение, что возраст от 18 до 23–25 лет — самый важный и запоминающийся этап в жизни человека. Именно в этот момент люди стараются пробовать всё, что только можно, чтобы получить наиболее яркие эмоции. В эти годы человек определяет свой путь и выбирает свою дорогу, по которой он будет следовать до конца жизни.

После этого периода и начинается взросление. После того, как человек достигает возраста 25 лет, он становится мудрее, а его кругозор гораздо шире. Люди в этом возрасте начинают быть более серьёзными и задумываются над такими серьёзными вопросами, как определение в жизни и обеспечение семьи.

Взросление сопровождается таким явлением, как “кризис среднего возраста”, это один из самых депрессивных моментов в нашей жизни. Однако он идет только нам на пользу, ведь именно в эти годы мы начинаем переосмысливать различные вещи и лучше понимать смысл жизни. Это именно та пора, когда человек реализует свои мечты и достигает наибольших успехов.

Нужно принимать это явление как факт, который мы не в силах изменить. Нужно относиться к каждому прожитому дню, как к новому опыту. Получая этот опыт, наследники смогут жить счастливее, чем жили мы.

Взросление — переходных этап в жизни человека, который позволяет ему стать более самостоятельным. Ведь уже не нужно ни от кого зависеть, теперь у нас появляются собственные семья и дети, которые будут нуждаться в нашей помощи и защите. Теперь наступает момент, когда вы управляете своей жизнью и наставляете на верный пусть своих потомков.

Проявление взросления в переходном периоде у подростков

Многие мамы и папы вспоминают своё детство и то, как они были самостоятельными. Но сейчас совершенно другое время, можно сказать, скоростное и, как считается, более опасное. Поэтому, наверное, современные дети дольше опекаются, за них боятся, лишая их права на собственные познания и выводы.

Ребёнок, считающий себя взрослым, стараясь освободиться от опеки, по его мнению, мешающей ему, начинает лгать, изворачиваться, грубить. Чересчур послушные дети, напротив, оставляют попытки искать свой путь, своё решение.

Взрослеть дитё начинает, когда впервые скажет: «Я сам!», но взрослым будет считаться только тогда, когда это признают родители. Им следует научить чадо рассматривать и анализировать разные точки зрения ситуации, спокойно рассуждать и делать свои правильные выводы.

Самим же «учителям» стоит быть внимательнее и терпимее, уметь слушать и разговаривать со своим ребёнком

Очень важно с первых моментов осознания взрослости вложить в голову маленького взрослого, подтверждая слова своим примером, что он обязан:

  • выполнить то, что обещал,
  • уметь отвечать за свои дела,
  • терпимо относится к мнению окружающих.

Кроме всего этого, старшим нужно научиться ценить доверие и не делать поспешных выводов. Всё, что разрешается – это высказывание своих чувств, но не запрет.

Желание детей стать старше

  1. В детском произведении «Коты-воители. Знак трёх» Эрин Хантер пишет о котёнке Львёнке, который мечтал повзрослеть и стать оруженосцем. Позднее это произошло, и ему дали новое имя — Львинолап. Он упорно тренировался, чтобы стать лучшим во всём. Бегал, прыгал, дрался, отрабатывал боевые приёмы, старался отличиться перед старшими, стремился к тому, чтобы родители им гордились. Маленькие дети тоже мечтают вырасти и получить престижную профессию. Это нормальное желание, которое не стоит критиковать или пресекать. Главное, чтобы ребенок не поступал опрометчиво, подражая не тому примеру.
  2. В произведении Анджея Сапковского «Ведьмак. Кровь эльфов» есть девочка по имени Цири, которая усердно учится боевому искусству и мечтает о том, чтобы стать хорошей воительницей и защищать слабых. Её родной дворец разрушили враги, и бабушка королева Калантэ бросилась с балкона, чтобы не достаться им живой. Цири хочет отомстить за себя, за неё и многих других. Поэтому старается быть сильнее и взрослее. Это благородная цель, но все же она не должна перерастать в злодейство, тем более, в исполнении ребенка, который не может до конца оценить обстановку.

Проблемы старшего поколения

У взрослого человека гораздо больше проблем, чем у детей. Но сам ребенок этого не понимает. Он видит только то, что его родители могут делать что хотят, посещать любые места, ложиться спать поздно и есть любую пищу. А он растет в ограниченном пространстве, на него постоянно давят и заставляют придерживаться строгих правил.

На самом деле у взрослых возникают серьезные проблемы. У них появляются новые обязанности и трудности: конфликты на работе, учет доходов и расходов, забота о близких, домашняя рутина, сложные отношения с друзьями и коллегами, воспитание детей. Ребенок не замечает таких недостатков взрослой жизни.

Родители могут это изменить. С ранних лет нужно приучать детей помогать по дому. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей на него возлагается. Так он поймет, что взросление связано с определенными проблемами. Но все трудности можно решить, безвыходных ситуаций не бывает.

А пока дети маленькие, им лучше радоваться беззаботной и веселой жизни. В родительском доме проходят самые счастливые годы человека, и их нужно ценить. Благодаря сочинению о проблемах взросления ребенок может узнать о том, как сложно его старшим товарищам и родственникам.

Хочешь удержать – отпусти

Еще один аспект зрелости связан со способностью не привязываться чрезмерно к людям. Речь идет именно об удушливой привязанности, о «залипании» на предмете своей любви, когда миропонимание отдельного человека сужается до предела, и он не мыслит себя без другого.

Причинами такого поведения может быть глубоко спрятанный в подсознании страх лишиться предмета любви или оказаться ненужным. Это может быть связано с детскими или подростковыми психологическими травмами, а также с тем, что ребенок не привык делиться своими вещами. Такое отношение он проецирует и во взрослую жизнь.

Проблема в том, что взрослый, зрелый человек не способен находиться в отношениях из чувства долга или жалости («Если я уйду, она руки на себя наложит»).

Важно понимать, что мы выбираем людей, а они выбирают нас по принципу сходства общих интересов и жизненных установок, но в то же время определенных различий. Мы привлекательны друг для друга, пока в нас есть разница потенциалов. Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Особенности подросткового кризиса

Ранний подростковый кризис начинается, как правило, в 10 лет. Однако наиболее сложный период приходится на возраст 12-14 лет, когда особенно остро проявляются такие проблемы, как:

  • Чувствительное отношение к собственному внешнему виду и его оценке со стороны окружающих;
  • Противоречивость чувств и поведения: внимательность чередуется с черствостью, показная независимость с желанием быть признанным обществом, болезненная застенчивость с вульгарной развязностью, борьба с общепринятыми правилами и авторитетами с обожествлением кумиров;
  • Безаппеляционное суждение о других и крайняя самонадеянность.

К 16-17 годам эмоциональная неустойчивость подростков практически полностью исчезает, и ребенок вступает в пору стабильной юности.

Важно понимать, что подростковый (пубертатный) кризис – это не просто сложный период в жизни ребенка, а настоящий эмоциональный и физиологический взрыв, причиной которого во многом становится половое созревание и неуверенность в собственных силах и возможностях. Ведь внешние признаки взросления заставляют подростков верить в то, что они стали взрослыми, а допущенные ими ошибки безжалостно напоминают, что они все еще дети

Другими словами, подросток лишается всех преимуществ маленького ребенка, но еще не получает всех возможностей взрослого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Научно-образовательныйпортал iq

Тема взросления («Конь с розовой гривой»)

В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу.

В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием.

Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Подростковый возраст

Психологи считают, что подростки – это 12-13-летние дети. Но у современной молодёжи первые внешние признаки изменений видны уже к 10 годам. Грудь начинает расти почти у 9-летних девочек, к 12 годам у многих приходят первые месячные.

У мальчиков в этом возрасте уже появляются поллюции. Резко меняющееся настроение ребёнка, непринятие любых советов, конфликты и выражение протеста – всё это от непонимания того, что происходит в его организме.

Лучшее, что можно сделать, это всегда стараться понять сына или дочь, чаще обнимать, быть внимательным и мудрым. Не стоит менять и привычный уклад жизни. Этот период длится обычно 2 года, затем наступает недолгая спокойная жизнь.

С 13-14-летнего возраста происходит новый всплеск гормонов, сложное и напряжённое время для родителей. Подросток не так начинает воспринимать мир, у него другие кумиры, на него может оказать влияние любая более сильная личность. Изменить что-то здесь просто невозможно, остаётся одно – смириться и ждать.

ВЗРОСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Почему же знания об этих показателях настолько важны? Дело в том, что очень часто в развитии детей могут проявляться некоторые отклонения, которые не обязательно являются чем-то плохим

Однако родителям важно знать, что с их ребенком всё в порядке

Именно для этого стоит изучать статистику и всё, что так или иначе может быть связано с развитием твоего ребенка. Проблема взросления детей может быть в том, что родители часто не знают насколько нормально всё то, что происходит с ребенком. Например, нормально ли, что ребенок слишком рано или слишком поздно начинает читать?

ФАКТОРЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Появление первых зубов. Если раньше первые молочные зубы у ребенка появлялись около года, то сейчас это может произойти уже в три месяца.
  2. Дети начинают гораздо раньше сидеть и ходить.

  3. Молочные зубы могут начать меняться уже в 5 лет.
  4. Половое созревание тоже начинается гораздо раньше. Еще в 80-х годах девочки достигали полового созревания лишь в 15–16 лет. Сейчас этот возраст снизился до 10–12 лет.

  5. Средний рост стал заметно выше. Мы приблизительно на голову выше наших предков. Разница в росте составляет около 10 сантиметров.

  6. Мы перестаем расти в гораздо более раннем возрасте, чем наши предшественники. Наше физическое развитие прекращается уже к 16–18 годам, тогда как еще несколько поколений назад этот возраст составлял 20–22 года. Стареем мы тоже гораздо позже.

  7. Точно так же увеличился и репродуктивный период. Менопауза у большинства женщин сейчас наступает ближе к 50 годам.

Причины, по которым происходят такие глобальные изменения, ученые разделяют на две категории. Некоторые исследователи утверждают, что главным двигателем развития является технический прогресс.

К примеру, световой день теперь гораздо длиннее, чем раньше, ведь мы пользуемся электричеством. Кроме того, мы можем практически постоянно поддерживать комфортную для наших тел температуру. Да и медицина идет вперед семимильными шагами.

Именно благодаря техническому прогрессу наш организм может теперь все свои ресурсы тратить на умственное и ментальное развитие. Теперь нет необходимости убегать от диких животных или греться у костров.

Многие защитные механизмы нам больше не нужны. Например, эволюционно сложилось так, что у женщин таз гораздо шире, чем у мужчин. Это обусловлено тем, что все роды раньше были естественными и природа сама защитила нас от летальных последствий при рождении ребенка.

Однако теперь таз у женщин постепенно сужается, ведь достижения современной медицины делают роды гораздо более терпимым процессом. Да и процесс взросления ребенка происходит сейчас гораздо быстрее.

Вторая причина акселерации не настолько светла и оптимистична. Многие считают, что то, как выглядят сейчас дети и подростки, спровоцировано той химией, которую добавляют в еду.

Эрве Базен «Семья Резо»

О семейных отношениях писали и зарубежные авторы. Данная тема ярко выражается в трилогии Эрве Базена «Семья Резо». Повествование в романе «Змея в кулаке» ведется от лица мальчика Жана, которому вместе со своими братьями приходится терпеть деспотизм собственной матери

Автор особое внимание уделяет жестоким поступкам матери, которую подростки называли между собой Психиморой. Таким же ожесточенным и озлобленным на мир рос и Жан

На протяжении почти всех жизни между матерью и сыном происходит борьба, о которой более подробно рассказывается в романе «Смерть лошадки». В третьем романе «Крик совы» это противостояние ослабевает, так как ослабевает сама Психимора. Отношения между ней и Жаном налаживаются, оба принимают друг друга такими, какие они есть на самом деле. Однако то, что жестокое отношение матери к Жану в детстве повлияло на его мировоззрение и на судьбу в целом, не отрицается, а подчеркивается.

Закаливание опытом

Бывают и такие случаи, когда вполне развитый с виду человек по характеру оказывается наивным и простодушным, как маленькое дитя. Это говорит о том, что в его жизни не было главного учителя — больших трудностей. Поэтому он не стал самостоятельным. Эту прерогативу решили оставить себе его родители и те люди, которые заботились о нём отроду. В результате этого вырастает взрослый ребёнок, ни на йоту не приспособленный к жизни, как стебель вечно лелеянного и подвязываемого растения.

Это не говорит о том, что не нужно любить детей. Везде должна быть норма и не нужно выходить за пределы здравого смысла, опекая своё чадо там, где этого делать не требуется. Ограждая его от жизненных трудностей, можно вкупе с этим лишить его следующего:

  • полезного опыта;
  • укрепления характера и выдержки;
  • приобретения знаний и мудрости жизни;
  • необходимых этапов взросления и становления личности.

В этом плане народ правильно поступает в тех странах, когда выгоняет своих детей из дома, достигших 18 лет. Молодой организм выдержит все трудности и вряд ли его что-нибудь сломит, а что не убьёт — непременно сделает его сильней. Сначала сердясь и обижаясь на своих родителей, в один день далёкого будущего он мысленно поблагодарит их за то, что не дали ему засиживаться в комфорте и позволять жить за свой счёт.

Законы жизни

Вместе со страданиями, которые могут выпасть на долю человека, придёт понимание тех или иных вещей, а также ценностей жизни. Много испытавший и повидавший за свои годы менее всего предрасположен к необдуманному и мятежному поведению, которое характерно для всех юных людей. Это обусловлено тем аргументом, что он исходя из своего опыта и почерпнув некоторые закономерности событий, способен предсказать тот или иной расклад. Со временем каждому приходит понимание, что не нужно отдавать бразды правления чувствам и действовать на авось, а лучше лишний раз подумать и взвесить все возможные последствия.

Многие понимающие люди согласятся с тем утверждением, что страх и спешка — это враги человека. Первый мешает реализовывать нам свои желания и использовать возможности, а вторая заставляет нас спотыкаться и делать кучу ошибок. Постоянно встречая всё новых людей и участвуя в различных событиях, можно почерпнуть много сведений и глубже понять этот мир

Немаловажно также и то, что будут разрушаться ложные представления и, значит, у пытливых умов неизбежно упадёт завеса иллюзий и ложных убеждений, которое навязало общество

Становление духа

Когда все знания о мире стали более или менее освящены, взор людей будет принимать другое направление, и они рано или поздно начнут заглядывать и копаться внутри самих себя, ища ответы на вопросы о смысле жизни, происхождении человека, существования Бога и справедливости. Иначе и быть не может, ведь человек — это не грубый механизм. Он имеет ещё и тонкую материю, когда стремится познать суть жизни и связать его с высшей силой. Без неё мы не будем чувствовать опоры на Земле и нам будет тяжело встречать смерть, находясь в глубоком духовном неведении.

По существу задачей каждого является достичь гармонии с собой и, как следствие, с окружающим миром. Одно без другого невозможно

Приписывая смысл существования заработку материальных благ и методичному познанию мира, мы развиваем только одну сторону человеческой души, обходя вниманием ту, которая грызёт нас по вечерам и заставляет думать о том, кто я и зачем вообще живу

Взрослые дети Америки и их трагедии

Хотя проблема раннего взросления детей чаще всего затрагивается или в психологической, или в военной литературе, эту тему можно встретить и в некоторых произведениях на отвлеченную тематику. Например, Теодор Драйзер в своей «Американской трагедии» очень талантливо описал, к чему может привести ранняя самостоятельность ребенка, который вынужден планировать свою жизнь отдельно от семьи. Такую тематику также очень любил Чарльз Диккенс, судьба которого как раз так и сложилась. Автор был вынужден работать с малых лет, чтобы прокормить свою семью и младших братьев и сестер. Драйзер же раскрыл суть понятия «недолюбленого» ребенка, который тяготится тщеславием и меркантильностью и считает, что положение в обществе важнее чести. Главный герой «Американской трагедии» сам виновен в своих несчастьях, потому что изворотливость и жадность никогда не приносят человеку счастья. Вынужденный продумывать собственный бизнес-план с юного возраста, Клайд Гриффитс попадает в ловушку раннего взросления, когда основные нормы морали еще не постигнуты, а деньги зарабатывать ты уже научился.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители подростков

Конечно же, проблемы подросткового возраста сугубо индивидуальны, поскольку каждый подросток по-разному реагирует на психо-физические изменения, которые с ним происходят. Но существует и ряд общих проблем, свойственных для всех детей этого возраста. Так чего же стоит ждать родителям от своих детей-подростков?

1. Нестабильное настроение, неорганизованность, несобранность

В подростковом возрасте ребенок, как правило, отказывается содержать свои вещи в порядке, соблюдать ежедневную гигиену, придерживаться распорядка дня и правильно питаться. Настроение подростка без видимых причин может практически за мгновение измениться с радостного на печальное, с романтичного на агрессивное. При этом любые свои эмоции ребенок проявляет открыто и очень ярко: весело хохочет, горько плачет, закатывает истерики и т.д. А все из-за того, что ребенка постоянно терзают самые разные сомнения и он очень остро переживает каждое из своих настроений.

2. Робость и застенчивость

Неудовлетворенность собственной внешностью приводит к тому, что ребенок начинает испытывать робость перед незнакомыми людьми, боится публичных выступлений, стыдится самого себя. Ребенок, который считается себя слишком толстым или худым, высоким или низким, длинноносым или лопоухим очень страдает, и испытывает определенные трудности в общении не только с посторонними, но и со своими друзьями. Заниженная самооценка может привести даже к тому, что подросток откажется выходить из дома и сведет контакты с окружающими к минимуму.

3. Мятеж

В период подросткового кризиса у ребенка развивается критический способ мышления и появляются свои взгляды на события, людей или проблемы. Чтобы подтвердить собственное «Я» подростки стремятся подвергнуть отрицанию и сомнению все, что раньше признавали: они открыто протестуют против одежды, которую для них покупают родители, против мебели, которая стоит в их комнате, против замечаний взрослых, которые, по их мнению, несправедливы и т.д.

4. Нерешительность и заторможенность

Когда по всем внешним и интеллектуальным признакам подросток ощущает себя взрослым человеком, но при этом вынужден считаться с ограничениями, устанавливаемыми для ребенка (которым он, по сути, и является), молодой человек испытывает разочарование, проявляемое в заторможенности и нерешительности. Он не знает, как реализовать свои представления о жизни и не подвергнуться осуждению со стороны родителей и других взрослых.

5. Агрессивность

Достаточно часто понятия «агрессия» и «сила» воспринимаются подростком как синоним, позволяющий добиться того, что ему хочется. Но поскольку механизм контроля у ребенка в подростковом возрасте развит достаточно слабо, проявления агрессии, как способа доминирования и властвования, могут стать причиной серьезных конфликтов (если агрессия направлена на окружающих) и разрушения личности (если агрессия направлена на самого себя).

Перестать зависеть от оценок окружающих

Как повзрослеть психологически девушке, если с детства ее убеждали в неспособности быть хорошей женой и мамой? Невинные фразы родителей, учителей и наставников могут носить разрушительный характер.

В психотерапевтической практике нередки случаи, когда шутливое высказывание родственника о том, что со второй порцией каши пора завязывать, а то скоро придется весь гардероб поменять, приводили к серьезным болезням, таким как анорексия и булимия. Особенно чувствительны к таким высказыванием девушки в подростковом возрасте, это нужно знать их родителям и быть осторожными в высказываниях.

Причины раннего взросления и советы

  1. Нынешняя еда напичкана гормонами, вредными веществами, химией, которые будущий малыш получает уже в животе у мамы. Питаться всем членам семьи следует одинаково и здоровой пищей.
  2. Имея свободный доступ к интернету, современные дети очень рано знакомятся с подробностями сексуальной жизни. Мозг развивает тело, поэтому антропометрические данные детей превышают нормы, а психика развивается, как ей положено. Появляется дисбаланс.
  3. Дети не ограждаются от экономических сложностей в семье, ссор между супругами. Не стоит торопить взрослость, лишая ребёнка детства.

Очень часто ошибаются при взрослении подростки из семьи с авторитарным типом воспитания. Они не приучены и не умеют самостоятельно принимать решения, а родители к этому просто не готовы.

Правильно поступают те из них, которые с детского возраста учат ребёнка мыслить, анализировать, отвечать за свои действия

Также важно заранее знакомить детей со строением тела человека, различиями полов, изменениями, происходящими с возрастом

Все обсуждения и беседы нужно проводить с уважением к ребёнку, ведя себя с ним как его друг. Никогда нельзя высмеивать интересы подростка, нужно постараться его понять, а при необходимости – объяснить, каким может быть итог его решения.

С взрослеющими детьми необходимо как можно больше разговаривать, но не назидательно и не как учитель, а честно, открыто, как товарищ. Для таких разговоров всегда должно найтись время.

Что делать? Что дальше?

Способность принимать самостоятельные решения формируется в младшей школе, поэтому самостоятельность должна быть отдана ребенку в том возрасте, когда он об этом задумывается, он должен быть где-то без родителей. Часто эти студенты нигде не бывали без родителей, они ни в какие лагеря не ездили, я уже не говорю про походы и экспедиции.

Нужно расширять зону бытовой самостоятельности и зону самостоятельных выборов, а зону материального комфорта снижать. Надо создавать ситуации для подростка лет 14, когда он сможет или заработать какую-то денежку, или принести какую-то социальную пользу – пойти волонтерить, например.

Он должен почувствовать, что он что-то может, что он является агентом действия, а не субъектом, которого перевозят из пункта А в пункт Б на самое хорошее занятие.

Мне кажется, что еще очень важно не решать за ребенка. Вот ваш ребенок хочет пойти на актерский, бывает такая безумная идея, она посещает не только девочек, но и мальчиков, что-то такое специфичное, что-то абсолютно иррациональное

Рацио родителей – этот выбор ребенка жестко раскритиковать и поставить в какие-то рамки, а это порождает синдром первой сессии и раннее бросание вуза. Пусть пробует! Да, возможно, это будет ошибкой. Но ЕГЭ действует четыре года, ЕГЭ можно пересдать, а, как правило, второй выбор, выбор собственный уже гораздо более зрелый, и это выбор самого ребенка.

Одно дело, если мы выбрали хорошую школу и «поступили» туда ребенка, это родители решают за несовершеннолетнего. А если мы совершеннолетнего человека помещаем туда, куда мы считаем правильным, то ценой этого нашего выбора является пятилетняя апатия в институте. То есть надо расширять свободу выбора и даже рискованного выбора.

Мне кажется, еще просто необходимо ребенку где-нибудь поработать хотя бы месяц, причем желательно не у самого доброго дяди – это очень ставит мозги на место, когда ты оказываешься в ситуации, когда действительно есть обязанности, ты должен что-то сделать, когда с тебя спрашивают работу в срок. При возможности, несмотря на нежелание, отселять студентов с кем-то вдвоем на третьем, четвертом курсе, хотя бы в качестве эксперимента.

Нужно проводить разговоры о перспективах: «Когда тебе будет 16, ты должен будешь зарабатывать хотя бы что-то на подарки маме, на цветы маме. Когда тебе будет 18, мы тебе будем давать на еду, на одежду, но мы не будем давать на кафе или на какие-то развлечения. Когда тебе будет 20, тебе нужно будет самому заработать на свой отдых». Это как пример. У меня фокус на деньгах, но может быть фокус на каких-то достижениях.

Эта рыхлая, не выпихивающая структура семьи в нашей социальной ситуации может создавать такие прецеденты, что люди до 40 лет живут с мамой.

Бывает, что эти люди потом и семью не строят, потому что семья – это ответственность. Зачем ему ответственность? Мы будем жить для себя, попутешествуем. Зачем ответственность, если всю жизнь холили только его?

Взаимопонимание и доверие

Ребенок взрослеет, у него появляются свои интересы, свои секреты. И тотальный контроль – это худшее, что может сделать родитель в период взросления своего ребенка. У подростка должно быть личное пространство, и с этим стоит смириться. Но нужно заранее обговорить рамки дозволенного. Если предотвратить проблему не удалось, то не стоит ставить ребенку табу в момент конфликта т. к. это повлечет за собой обратную реакцию.

В этот же момент подростку захочется сделать все наоборот, что бы подтвердить свою самостоятельность. Помните, что, устанавливая границы, вы должны учитывать и интересы своей дочери, ведь она тоже должна получать свой жизненный опыт.

Также, что бы дать ребенку ту самостоятельность, которой ему так хочется, следует в доброжелательной теплой обстановке выяснить, какие решения он может принимать самостоятельно, а в чем ему еще стоит спрашивать разрешения родителей. И лучше всего объяснить ребенку, почему он должен слушать родителей, а не преподносить это в категоричной форме фразой «потому что я так сказала», ведь для ребенка-подростка это не является достаточно уважительным основанием, он рассматривает эту фразу как приказ, а подчиняться он сейчас никак не намерен.

Чувство страха

Маленький ребенок многого не знает. Ему кажется, что мир такой добрый и большой. И завтра обязательно наступит новый, счастливый день. Ребенка не касается вся эта негативная информация, которая сваливается на голову взрослого человека.

Нас окружает огромный информационный поток. Телевизор уже не так часто включается, да и зачем: есть же интернет. В нем-то и таится большая часть негатива. Если раньше новости слушали по телевизору и верили основным федеральным каналам, то в интернете сейчас творится какое-то безумие. Создается впечатление, что никакой цензуры нет. И вся эта информация обрушивается на человека. Ему внушают, как страшно жить. В какой-то момент просто хочется абстрагироваться и вернуться в детство.

Ребенок не хочет взрослеть потому, то он боится новой и неизведанной ранее взрослой жизни. Что там ждет его? Стоит ли вообще открывать эту дверь? Тем более он видит, как заняты родители, они вынуждены работать и решать какие-то взрослые проблемы. Вот малыш и начинает понимать, что быть ребенком — это хорошо. Много лучше взрослой жизни.

Люди растут

Первые фиксированные наблюдения, касающиеся скорости развития человека в младшем возрасте, были сделаны в середине ХХ столетия. Тогда немецким ученым Э.Кохом было замечено, что за последние сто лет люди изменились в физиологическом строении в сторону укрупнения. Так, среди признаков акселерации были впервые выделены следующие:
— Увеличение массы и длины тела.
В настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад. Московские мальчики возраста 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки – на 14,8 см. В разных странах, видимо, в силу климатических условий, эти показатели разнятся. Так, в Голландии за последние 150 лет мужское население выросло на 14 см, а в странах Южной Европы всего на 2-3 см. Кстати, наблюдения за ростом и весом людей проводились отнюдь не в стенах университетских лабораторий, а были впервые замечены случайным образом – по записям военных комиссий, годами взвешивающих и измеряющих рост новобранцев.
— Половое взросление.
Не все социальные процессы можно объяснить культурной пропагандой и насаждением извращенных ценностей. Подростки сегодня, как доказала наука, действительно взрослеют раньше. Половое развитие мальчиков и девочек в развитых странах заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, а за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.
Акселерация делает людей более активными во всех отношениях. Так, имеются сведения и об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он увеличился на восемь лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, в нашей стране это время приходится в среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.
— Психическое развитие.
Акселерация при сохранении традиционно сложившихся условий воспитания и норм поведения подростков в отдельных случаях становится источником возникновения смысловых барьеров, конфликтов и девиантных форм поведения. Иными словами, психика не поспевает за физиологией, что вызывает внутриличностные конфликты и сложности в социальной адаптации. Однако такая картина не является правилом.

Напротив, культурная среда в развитых странах развивается подчас быстрее физиологических процессов, о которых мы упомянули ранее. Поэтому быстро взрослеющие индивиды вписываются в социальный контекст гораздо быстрее своих сверстников, живших на полстолетия раньше.

Ребенок с большой буквы

Сейчас возник специальный родительский сленг по поводу поступления в вуз: «Мы сдали ЕГЭ. Наш репетитор. Мы поступили». Кто в итоге поступил? И вот ребенок дополз до первой сессии, и оказывается, что он не может ее сдать, потому что в вузах система контроля совершенно другая, система преподавания другая, частых оценок нет, к сессии накапливаются «хвосты» – человек сталкивается с тем, что ответственность нести он не может, распределять нагрузку он не может, при неудаче он пасует.

И этот синдром первокурсника связан с разочарованием. Часть этого разочарования в системе высшего образования – очень часто институт рисуется каким-то небесным чертогом, где всё прекрасно, страшно интересно, чудесные преподы, прекрасные люди, вкусная еда. А оказывается, что всё наоборот или почти наоборот. Синдром разочарования накладывается на ситуацию с неорганизованностью и неспособностью справляться самостоятельно – и вот синдром первокурсника почти запрограммирован в нынешней ситуации со школьником.

Существует еще такой важный момент: часто родителям не хочется, чтобы ребенок взрослел. Это еще один фактор, семейный, затрагивающий межпоколенческие отношения.

Пока ребенок – Ребенок с большой буквы, родителям есть чем заниматься. И неработающей маме очень страшно, что сейчас этот объект перестанет нуждаться в заботе, и с чем она останется?

Человек в юном возрасте как бутон. Но бутоны могут не раскрыться, если нет благоприятных условий, а не раскрыться бутону нехорошо. Он не может им оставаться вечно, он станет увядающим бутоном.

Родители думают, вспоминая себя, свое взросление, что в какой-то момент у ребенка всё сложится, что пока он маленький. Термоядерные родители активно ждут термоядерности и от детей, а ведь у родителей с определенной харизмой и энергией дети часто гораздо менее энергичные, и они очень редко вступают в конкуренцию со взрослым поколением. Если им не нужна активная ориентировка по жизни, реактивный двигатель не включится.

Возможно, что-то и может включиться со временем, но психология развития личности говорит о том, что если функция не нужна, она не запускается, то есть она в состоянии off.

Подготовила Тамара Амелина

Обратная сторона вопроса

Почему подростки не хотят взрослеть? Они-то хотят, им не дают.

Иной человек возмутится и не поверит в данные слова. Что значит, не дают? Молодежь сейчас ленивая, потребители. И нечего их оправдывать.

Давайте вспомним свой подростковый возраст. Когда еще не было телефонов, интернета и прочих современных радостей. Где мы пропадали целыми днями? На улице. И никто нас не искал, и как-то выжили.

Предвидим возражения о том, что в Советском Союзе можно было безбоязненно отпускать детей на улицу. Это да, но 90-е годы лихие как же? Или начало 2000-х годов? И ничего не случилось с теми подростками. Выросли, своих детей большая часть уже имеет.

А сейчас что? Дети разгуливают с мобильными телефонами. И мамочки названивают им каждые полчаса. Какое уж тут взросление при такой опеке. Вообще за современных детей и подростков слишком уж трясутся родители. И дело не в том, что такие дети живут по принципу «не хочу взрослеть». Им просто не дают этого сделать.

Сочинение-рассуждение про Взросление

Взросление — одно из самых пугающих явлений для людей. Это происходит по целому ряду причин. У некоторых людей страх вызывается стереотипами или необоснованными домыслами. Женщины боятся стать старухами, а также того, что с годами они будут выглядеть все хуже и хуже и менее привлекательными.

Мужчины же боятся стать старомодности, потому что новое поколение может их не понимать. Также, один из самых распространенных страхов — повышение ответственности. С возрастом повышается количество возлагаемых обязанностей, что пугает некоторых людей. Есть и те, кто принимает это как факт и относится нейтрально.

Существует мнение, что возраст от 18 до 23–25 лет — самый важный и запоминающийся этап в жизни человека. Именно в этот момент люди стараются пробовать всё, что только можно, чтобы получить наиболее яркие эмоции. В эти годы человек определяет свой путь и выбирает свою дорогу, по которой он будет следовать до конца жизни.

После этого периода и начинается взросление. После того, как человек достигает возраста 25 лет, он становится мудрее, а его кругозор гораздо шире. Люди в этом возрасте начинают быть более серьёзными и задумываются над такими серьёзными вопросами, как определение в жизни и обеспечение семьи.

Взросление сопровождается таким явлением, как “кризис среднего возраста”, это один из самых депрессивных моментов в нашей жизни. Однако он идет только нам на пользу, ведь именно в эти годы мы начинаем переосмысливать различные вещи и лучше понимать смысл жизни. Это именно та пора, когда человек реализует свои мечты и достигает наибольших успехов.

Нужно принимать это явление как факт, который мы не в силах изменить. Нужно относиться к каждому прожитому дню, как к новому опыту. Получая этот опыт, наследники смогут жить счастливее, чем жили мы.

Взросление — переходных этап в жизни человека, который позволяет ему стать более самостоятельным. Ведь уже не нужно ни от кого зависеть, теперь у нас появляются собственные семья и дети, которые будут нуждаться в нашей помощи и защите. Теперь наступает момент, когда вы управляете своей жизнью и наставляете на верный пусть своих потомков.

Проявление взросления в переходном периоде у подростков

Многие мамы и папы вспоминают своё детство и то, как они были самостоятельными. Но сейчас совершенно другое время, можно сказать, скоростное и, как считается, более опасное. Поэтому, наверное, современные дети дольше опекаются, за них боятся, лишая их права на собственные познания и выводы.

Ребёнок, считающий себя взрослым, стараясь освободиться от опеки, по его мнению, мешающей ему, начинает лгать, изворачиваться, грубить. Чересчур послушные дети, напротив, оставляют попытки искать свой путь, своё решение.

Взрослеть дитё начинает, когда впервые скажет: «Я сам!», но взрослым будет считаться только тогда, когда это признают родители. Им следует научить чадо рассматривать и анализировать разные точки зрения ситуации, спокойно рассуждать и делать свои правильные выводы.

Самим же «учителям» стоит быть внимательнее и терпимее, уметь слушать и разговаривать со своим ребёнком

Очень важно с первых моментов осознания взрослости вложить в голову маленького взрослого, подтверждая слова своим примером, что он обязан:

  • выполнить то, что обещал,
  • уметь отвечать за свои дела,
  • терпимо относится к мнению окружающих.

Кроме всего этого, старшим нужно научиться ценить доверие и не делать поспешных выводов. Всё, что разрешается – это высказывание своих чувств, но не запрет.

Желание детей стать старше

  1. В детском произведении «Коты-воители. Знак трёх» Эрин Хантер пишет о котёнке Львёнке, который мечтал повзрослеть и стать оруженосцем. Позднее это произошло, и ему дали новое имя — Львинолап. Он упорно тренировался, чтобы стать лучшим во всём. Бегал, прыгал, дрался, отрабатывал боевые приёмы, старался отличиться перед старшими, стремился к тому, чтобы родители им гордились. Маленькие дети тоже мечтают вырасти и получить престижную профессию. Это нормальное желание, которое не стоит критиковать или пресекать. Главное, чтобы ребенок не поступал опрометчиво, подражая не тому примеру.
  2. В произведении Анджея Сапковского «Ведьмак. Кровь эльфов» есть девочка по имени Цири, которая усердно учится боевому искусству и мечтает о том, чтобы стать хорошей воительницей и защищать слабых. Её родной дворец разрушили враги, и бабушка королева Калантэ бросилась с балкона, чтобы не достаться им живой. Цири хочет отомстить за себя, за неё и многих других. Поэтому старается быть сильнее и взрослее. Это благородная цель, но все же она не должна перерастать в злодейство, тем более, в исполнении ребенка, который не может до конца оценить обстановку.

Проблемы старшего поколения

У взрослого человека гораздо больше проблем, чем у детей. Но сам ребенок этого не понимает. Он видит только то, что его родители могут делать что хотят, посещать любые места, ложиться спать поздно и есть любую пищу. А он растет в ограниченном пространстве, на него постоянно давят и заставляют придерживаться строгих правил.

На самом деле у взрослых возникают серьезные проблемы. У них появляются новые обязанности и трудности: конфликты на работе, учет доходов и расходов, забота о близких, домашняя рутина, сложные отношения с друзьями и коллегами, воспитание детей. Ребенок не замечает таких недостатков взрослой жизни.

Родители могут это изменить. С ранних лет нужно приучать детей помогать по дому. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей на него возлагается. Так он поймет, что взросление связано с определенными проблемами. Но все трудности можно решить, безвыходных ситуаций не бывает.

А пока дети маленькие, им лучше радоваться беззаботной и веселой жизни. В родительском доме проходят самые счастливые годы человека, и их нужно ценить. Благодаря сочинению о проблемах взросления ребенок может узнать о том, как сложно его старшим товарищам и родственникам.

Хочешь удержать – отпусти

Еще один аспект зрелости связан со способностью не привязываться чрезмерно к людям. Речь идет именно об удушливой привязанности, о «залипании» на предмете своей любви, когда миропонимание отдельного человека сужается до предела, и он не мыслит себя без другого.

Причинами такого поведения может быть глубоко спрятанный в подсознании страх лишиться предмета любви или оказаться ненужным. Это может быть связано с детскими или подростковыми психологическими травмами, а также с тем, что ребенок не привык делиться своими вещами. Такое отношение он проецирует и во взрослую жизнь.

Проблема в том, что взрослый, зрелый человек не способен находиться в отношениях из чувства долга или жалости («Если я уйду, она руки на себя наложит»).

Важно понимать, что мы выбираем людей, а они выбирают нас по принципу сходства общих интересов и жизненных установок, но в то же время определенных различий. Мы привлекательны друг для друга, пока в нас есть разница потенциалов. Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Особенности подросткового кризиса

Ранний подростковый кризис начинается, как правило, в 10 лет. Однако наиболее сложный период приходится на возраст 12-14 лет, когда особенно остро проявляются такие проблемы, как:

  • Чувствительное отношение к собственному внешнему виду и его оценке со стороны окружающих;
  • Противоречивость чувств и поведения: внимательность чередуется с черствостью, показная независимость с желанием быть признанным обществом, болезненная застенчивость с вульгарной развязностью, борьба с общепринятыми правилами и авторитетами с обожествлением кумиров;
  • Безаппеляционное суждение о других и крайняя самонадеянность.

К 16-17 годам эмоциональная неустойчивость подростков практически полностью исчезает, и ребенок вступает в пору стабильной юности.

Важно понимать, что подростковый (пубертатный) кризис – это не просто сложный период в жизни ребенка, а настоящий эмоциональный и физиологический взрыв, причиной которого во многом становится половое созревание и неуверенность в собственных силах и возможностях. Ведь внешние признаки взросления заставляют подростков верить в то, что они стали взрослыми, а допущенные ими ошибки безжалостно напоминают, что они все еще дети

Другими словами, подросток лишается всех преимуществ маленького ребенка, но еще не получает всех возможностей взрослого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: