Почему подростки так психуют? почему перестают уважать родителей? как с ними вообще говорить, чтобы не стать врагом? мнение эксперта

Страдал от недостатка личного пространства


Нас трое, и я каждый раз должен оставлять младшим последний кусок чего угодно. Быть старшим братом иногда отстойно. Champa_The_Great / RedditДа уж. Я либо заискиваю, и люди нарушают все границы, либо ощетиниваюсь, стоит человеку лишь занести ногу над чертой. Думал об этом на днях. Такие, как мы, слишком сильно реагируют на нарушение личных границ. danidandeliger / RedditУ нас дома было правило для всех «входящих» подарков: всем детям в семье. Даже если день рождения у младшего, другим какие-то приятные мелочи. Когда старший — это всего лишь 3-летний малыш, он не может понять, почему брату дарят подарок, а ему нет, ведь это праздник внутри семьи, хоть и особенный только для именинника. Даже если это будет коробка карандашей, киндер, гаечный ключ, ребенок чувствует, что о нем не забыли. Lottto / Pikabu

Как он может научиться решать эти проблемы?

С помощью разговоров, утверждает Эмилия Джавадова. И если в первый раз спокойно это сделать не получилось, то это не значит, что не получится во второй или в третий раз. И родители, и дети не знают, как себя вести, но надо пробовать.

Подростку может не нравиться, что бабушка с дедушкой тискают его за щёчки. Или что родители заставляют ехать на дачу, когда он хочет провести время с друзьями. Но сказать, что ему нужно личное пространство, он пока не может. Что остаётся? Фыркать, хлопать дверями.

И это не потому, что подростки плохие, — это потому, что они не знают, как по-другому. А даже если знают, раздражение иногда бежит впереди них, поэтому они срываются.

Ошибка 6. Родители подчёркивают сходство детей, не видят их уникальности

Родителям нравится замечать в детях похожее, особенно если они одного пола и с небольшой разницей в возрасте. Бывает, что сестёр одинаково одевают и причёсывают — взрослым это кажется это милым. Водят в одни и те же секции и кружки — это просто удобно. Родители воспринимают детей как единое целое, обобщают их интересы, не видят индивидуальности.

Как поступить родителям 

Конечно, братья и сёстры похожи. Но родителям лучше  сосредоточится на том, в чём они отличаются

Екатерина Бурмистрова говорит о том, что важно учить детей позитивно воспринимать свою уникальность и уникальность второго ребёнка. Чтобы помочь в этом, надо описывать свойства личности без оценок, просто отмечая их

Например, не «ты тормоз», а «ты медлительный».

Родители должны помочь каждому ребёнку найти собственную зону успешности. Если один из детей спортивный, это вовсе не значит, что другой тоже полюбит спорт. Нужно постараться воспринимать каждого ребёнка в отдельности, помогать ему раскрыть его индивидуальность.

Если меня не любит мама, что делать?

Необходимо найти проблески любви в ваших отношениях с матерью, ведь они обязательно были, вы просто на это решили не обращать внимание. К сожалению, человек так устроен, что ему всегда и всего мало

Мало денег, мало счастья, мало любви. Никогда не бывает удовлетворен, хочет еще и еще

К сожалению, человек так устроен, что ему всегда и всего мало. Мало денег, мало счастья, мало любви. Никогда не бывает удовлетворен, хочет еще и еще.

Квартира побольше, машина получше, техника поновей и т.д. Тоже самое с любовью, ее всегда мало.

Закономерность нашей психики, помнить плохое и на нем сосредотачивать свое внимание. Это происходит из-за того, что негативный опыт, помогает нам выжить при похожей ситуации

Именно поэтому, человек запоминает свои неудачи и неприятные моменты в жизни, а хорошее, уходит в небытие, как будто его и не было.

Поэтому, первый шаг будет такой – вспомните, все проявления любви к вам со стороны вашей матери.

И не стоит это делать в голове, надо сесть и записать столбиком на бумаге. Это будет дополнительным подтверждением,  того, что, все было не так уж и плохо. Чем больше пунктов вы напишите, тем лучше. 40 или 50 пунктов, помогут вашему подсознанию и сознанию, сделать выводы о том, что любовь мамы, все-таки была.

Нужно записать все, что вам придет в голову. А если не приходит, то подключите сознательную и логическую часть.

Например, настояла на моем образовании, а я не хотел там учиться.

Что это означает? Она беспокоится обо мне, переживает о моем будущем, считает, что без образования я буду неудачлив, и моя жизнь сложится не так, как могла бы. С одной стороны, это давление на вашу волю, а с другой, все-таки проявление любви и заботы.

Ругала меня за каждую мелочь. Переживала, что я вырасту необязательным или буду неаккуратным человеком или еще что-то.

Ваша задача, не просто найти открытые проявления любви, а вы их найдете обязательно, но и задуматься о скрытых мотивах, которые двигали поведением вашей матери. Если вы проведете такую работу, то многие ваши обиды растворятся автоматически. Главное, выйти из позиции жертвы, из позиции меня не любят, а быть в позиции взрослого человека, умеющего рассуждать.

Найдите донора материнской любви.

Наверняка, в вашей жизни присутствуют люди, которые вас любят и заботятся о вас, вполне вероятно, что это дальние родственниками, или вообще, посторонними людьми.

Вы, общаясь с этими людьми, чувствуете, насколько они вам симпатизируют. Частое общение, поможет вам заполнить эмоциональный сосуд любви, который на данный момент пуст.

Чаще всего это женщины, которые до краев наполнены безусловной любовью или материнским инстинктом, по-разному можно назвать.

Если это женщина, у неё могут быть дети, которых, она очень любит и заботится о них, но при этом, у нее всегда найдется минутка, чтобы вас выслушать, помочь советом или просто поговорить. После общения с ней, вы чувствуете себя гораздо лучше.

У этих людей существует потребность отдавать свою любовь, и они себя очень хорошо чувствуют, когда их энергия уходит по назначению.

Бывают бездетные женщины, у которых выраженный материнский инстинкт и большой запас безусловной любви, но по каким-то причинам, детей у них нет. Они, стараются найти человека, на которого будут изливать свою любовь. Часто это бывают, учителя, преподаватели, люди, которые уже ушли на пенсию, но у них нет близких людей.

Что я хочу сказать? Если в вашем окружении, есть похожие люди, то не стесняйтесь и общайтесь с ними, вам станет намного лучше в эмоциональном плане.

Наполняйте свой эмоциональный сосуд любви, вы сделаете хорошее дело, ведь обмен энергиями всегда двухсторонний. Я уверена, что люди отдающие свою любовь, имеют такую миссию по жизни.

Но конечно, не стоит забывать и о благодарности, в ответ, нужно делать что-то хорошее – слова, внимание, ваше время, может быть, какие-то мелочи в подарок. Тогда, будет взаимовыгодный обмен, и у вас не будет возникать чувство вины

Тогда, будет взаимовыгодный обмен, и у вас не будет возникать чувство вины.

Ты представляешь, она писала капслоком!

Мария Завалишина

— Многие родители говорят, что у подростков отсутствует эмпатия по отношению к ним. Детям будто все равно, волнуется ли мама, что там происходит с папой. Это связано с физиологией или именно с плохим климатом в семье?

— Так часто взрослые интерпретируют поведение подростков. Хотя на самом деле состояние “ему пофиг” может быть объяснено большим количеством разных способов. Думаю, это вообще не связано с отсутствием эмпатии. Я читала много исследований, которые не подтверждают, что эмпатия исчезает или по-другому развивается.

Высокую значимость в подростковом возрасте приобретают сверстники. При общении с ними в мозге активируются определенные центры вознаграждения

Принятие и одобрение ровесников крайне важно. Они воспринимают и оценивают себя, в основном, через сверстников

И когда речь о родителях, это просто вопрос приоритетов. Допустим, родитель становится на пути к удовлетворению этой потребности — общения со сверстниками. Не пускает гулять, например. В эту секунду возникает протест и недовольство, потому что регуляторные системы еще не развиты.

— А к сверстникам они более толерантны?

— Дети мне могут с большим беспокойством рассказывать, что с кем-то из их друзей происходят какие-то неприятности, и советоваться, обсуждать, как они могут помочь. Мы можем составлять планы, стратегии, обсуждать ответственность. И по другим проблемам они в групповой работе очень включаются, выражают открыто сочувствие друг другу и небезразличие.

Эмпатия формируется же не в подростковом возрасте. К этому моменту она уже в каком-то виде присутствует. Когда маленький ребенок слышит плач другого такого же ребенка, что он начинает делать? Тоже плакать. Это самое первое проявление эмпатии доступным ему способом. А потом все зависит от семьи, насколько там принято принимать и выражать эмоции.

— А погружение в цифровую среду разве не снижает эмпатию? В сети они будто равнодушны к проблемам других или даже травят сверстников разными способами, создают унижающие мемы.

— Травля – это огромная проблема большинства школ. А кибер-травля – это ее новая форма, которая стала более явной, потому что школа и класс более закрытая система, чем социальная сеть. То, что попадает туда, становится доступно более широкому кругу людей.

А по поводу эмпатии все наоборот. Дети до сих пор предпочитают личный контакт цифровому. А у тех, кто предпочитает цифровой, проблемы с эмпатией первичны. Сложности уже есть, поэтому ребенок выбирает способ общения через компьютер.

Больше того, внутри сети у них есть огромное количество средств для проявлений эмпатии. Экспрессию они считывают не через мимические проявления, а через эмодзи, капслок и другие знаки. Даже на консультации подросток мне что-то рассказывает и говорит: “Ты представляешь, она писала капслоком!”

Почему вообще подростки так себя ведут?

У людей случаются возрастные кризисы (например, кризис трёх лет, семи лет, подростковый, среднего возраста), и это нормально. Главное отличие подросткового этапа — он потому и называется переходным — в том, что происходят мощные физиологические перестройки и гормональный всплеск. Иногда случается такое, что одни процессы в организме не успевают за другими, и тогда может скакать давление, например.


Фото: Lipik Stock Media / Shutterstock

А если говорить о психологии, то именно в этом возрасте идёт построение идентичности, человек ищет ответы на вопросы «Кто я?», «Чего хочу?», «Кто мне нравится?», «С кем я хочу дружить?», «Что вообще хочу делать по жизни?». Он начинает претендовать на взрослость, но при этом, когда от него требуются взрослые действия, он чувствует себя ребёнком, говорит: «Я не хочу». Банальный пример: гулять до ночи он хочет как взрослый, а носки перед прогулкой ему ищет мама.

Обратный процесс

После рождения детей родители занимаются их обучением и воспитанием. Мама и папа стараются окружить своих малышей заботой и оградить их от болезней. Родители обучают всему, что умеют сами. А после взросления чад происходит обратный процесс. Жизнь циклична и все возвращается обратно. Жизнь проходит, наступает старость.

Дети меняются местами со старенькими родителями. Теперь они начинают заботиться о своих родителях. Также они учат новому, пытаются оградить от болезней. В этот момент родителям нужно с благодарностью принять заботу. Если действительно дети могут помочь, а родителям необходима помощь. Например, старенькая мама не могла разобраться в новом телефоне. Сын посмотрел, удивившись, но сказал: «Ничего страшного, я помогу, и ты разберешься во всем». И мать вспомнила момент из жизни, когда уже она обучала сына пользоваться часами. И в мыслях у женщины появилась мысль: «А я была настолько же терпеливой?».

Как мать мешает сепарации?

Ребенка важно поддержать не только в формировании привязанности, но и в становлении собственной идентичности. Это происходит через процесс сепарации — это психологический процесс отделения ребенка сначала от матери, а потом от обоих родителей

В этом примере матери трудно переживать увеличение дистанции с Кариной. Тревога и слабое понимание своих желаний может не давать ей увидеть потребности дочери, и она превращается в инструмент для прикрытия собственной незрелости.

В дальнейшем, если ребенок не компенсирует свои потребности в других отношениях, ему также будет сложно понимать свои желания и выдерживать границы.

4 причины трудностей в сепарации

1. Неспособность даже представить себе отделение. Женщине может быть трудно допустить мысль о том, что ребенок может чувствовать и думать по-другому. Яркий пример описан в знаменитом анекдоте:

2. Тревожность и страх потери. Если женщина тревожна, она может думать, что мир опасен, и всячески пытаться оградить ребенка от бед. Например, не отпускает во двор гулять со сверстниками или провожает в школу до самых старших классов.

Как построить отношения с подростком

Многие из вас воскликнут, да я только и делаю, что говорю, говорю и говорю, а он ( она ) и слушать не хочет! Да, подчас, мы говорим часто и много. А, если постараться просто послушать и услышать подростка. И начинать нужно с умения уважать и признавать его чувства.

Если , мы хотим , чтобы наши дети начали говорить с нами, чтобы прислушивались к нам, чтобы уважали нас, то для начала мы должны начать уважать их. А сделать это, без проявления уважения к их чувствам невозможно. Как этому научиться на практике?

Конечно, только прочитав данную статью, будет трудно сразу в корне поменять свое поведение. Попробуйте хотя бы проанализировать и увидеть , как Вы общаетесь со своим повзрослевшим ребенком. И так, возьмем для примера, самую простую ситуацию.

Старшеклассник, пришел из школы в очень раздраженном состоянии. Физичка, как он выражается, в очередной раз, придралась к нему и занизила оценку. Наша привычная реакция :

Сарказм – «Да , конечно, только ты у нее числишься, в таких «любимчиках», что тебе ставят ниже оценки , чем ты того заслуживаешь.» Или такой вариант : « А учить посерьезнее, не пробовал?» Отрицание чувств – «Нет, а чего ты хотел? Прочитал параграф один раз и уже на пятерку рассчитывал?» или «Ну, ничего страшного, в следующий раз выучи получше»

Приказ — «Не смей так говорить об учителе! Если она поставила такую оценку, значит ты это заслужил» Совет: «Видимо, надо к урокам готовится основательнее» (Вспомните свой, последний разговор с вашим подростком на любую из тем. В ответ, на его высказывание, что из выше приведенного арсенала, используете Вы, в вашей родительской практике?)

Изменения в головном мозге

В мозгу происходит обширная работа по ремоделированию. Родители признают это прежде всего потому, что их дети, кажется, забыли многое из того, что когда-то естественно входило в их поведенческий репертуар. Однако цель такого развития мозга состоит в том, чтобы подростки могли думать так же быстро, как и взрослые. Это похоже на дорожное строительство: если нужно сделать двухполосную дорогу более эффективной для движения, то из нее строят четырехполосную автомагистраль. Однако на этапе строительства маршрут должен быть закрыт.

Так что, по сути, в головах молодых людей сейчас находится главная строительная площадка. Можно прикрепить табличку: вышло из строя, но это временно. Иногда чрезмерные эмоции подростков и их готовность идти на риск также связаны с этими органическими изменениями мозга. Вместо того, чтобы верить взрослым, они начинают с ними враждовать.

Интересно: Спорить с ним утомительно, но поучительно! 10 причин считать своего подростка очаровательным

А если серьёзно, то почему подросток грубит

Грубость – пожалуй, самое яркое проявление переходного возраста. Именно по нему взрослые, как правило, понимают, что их малыш становится подростком. Однако изменение в поведение – это лишь следствие серьёзных изменений, происходящих в детском организме. Гормональная перестройка, превращающая вчерашних детей в полноценные половозрелые особи, приводит к резкому росту тела и формированию «взрослой» фигуры. Изменяются и внутренние органы, подготавливая их к основным с точки зрения природы функциям – продолжению рода.

Но самые главные изменения у подростка происходят в области нейрофизиологии, т.е. перестройке подвергается человеческий мозг. Людмила Петрановская хорошо описала этот процесс, представив мозг ребёнка в подростковом периоде в виде машины, которую разобрали, чтобы собрать по-новому. Разумеется, в такие периоды нормально работать столь сложный агрегат не может.

Нейробиологи давно подтвердили, что подростки плохо справляются с такими задачами, как планирование, адекватная оценка своих и чужих поступков. Кроме того, половое созревание заставляет юную человеческую особь уделять больше внимания отношениям в большом мире, чем внутри семьи. Социальная жизнь подростка плавно перемещается от папы и мамы в круг сверстников. И это нормально.

Подобное поведение заложено в нас самой природой. И характерно оно не только для цивилизованных людей, но и для представителей первобытных племён, а также для высших животных. В таких «обществах» молодые особи тоже имеет свойство группироваться отдельно от взрослых и детёнышей. Причём сначала они формируют группы по половому признаку, а потом постепенно разбиваются на пары (если это предусмотрено поведенческими особенностями вида).

Так какое отношение данные изменения имеют к хамству и грубости? Очень даже прямое. Всё дело в общепринятых для современного общества моделях отношений Родитель – Ребёнок. Но сначала пара слов о более очевидных причинах – тех, которые лежат на поверхности.

Хочешь удержать – отпусти

Еще один аспект зрелости связан со способностью не привязываться чрезмерно к людям. Речь идет именно об удушливой привязанности, о «залипании» на предмете своей любви, когда миропонимание отдельного человека сужается до предела, и он не мыслит себя без другого.

Причинами такого поведения может быть глубоко спрятанный в подсознании страх лишиться предмета любви или оказаться ненужным. Это может быть связано с детскими или подростковыми психологическими травмами, а также с тем, что ребенок не привык делиться своими вещами. Такое отношение он проецирует и во взрослую жизнь.

Проблема в том, что взрослый, зрелый человек не способен находиться в отношениях из чувства долга или жалости («Если я уйду, она руки на себя наложит»).

Важно понимать, что мы выбираем людей, а они выбирают нас по принципу сходства общих интересов и жизненных установок, но в то же время определенных различий. Мы привлекательны друг для друга, пока в нас есть разница потенциалов. Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Недостаток доверия

Недолюбленный ребенок испытывает трудности в том, чтобы открыто выражать свои чувства именно тогда, когда в этом возникает необходимость. Ему приходится очень часто себя сдерживать, подстраиваться под ограничивающие обстоятельства. При этом становится довольно трудно избежать формирования недостатка доверия. Человек вынужденно замыкается в себе, понимая, что может рассчитывать исключительно на свою собственную персону. Но не всегда все получается так, как мы хотим.

Ожидания нередко совершенно не оправдываются, становятся чем-то вроде нереализованных потребностей. Мир окружающих людей ему представляется чужим и непонятным. Можно сказать, что любовь к детям – это та необходимая энергия, которая питает и наполняет душу отдельного индивида, помогает ему достичь желаемого результата. Если малыш с детства этого не получает, то, став взрослым, не научится ценить себя по-настоящему. Ему придется прикладывать многочисленные усилия для того, чтобы принимать решения, адекватно действовать в соответствии с обстановкой.

Стадии взросления

Итак, взросление, или переходный возраст, можно разделить на этапы:

  1. Не идти на поводу своих желаний, утвердиться как личность.
  2. Уметь анализировать свои поступки.
  3. Научиться находить правильный путь, не нарушая общепринятые нормы поведения.

4.Ставить адекватную оценку своим ощущениям и мыслям при поддержке родителя.

Если ребёнок не поймёт, что необдуманная реакция на событие недопустима, он вырастет эгоистом, вспыльчивым, с капризами или с проявлениями инфантилизма. Это люди с несозревшей психикой.

У них нет цели в жизни, они как дети, не умеют сами что-либо решать, не надёжны. Главное, их это устраивает, и нет никакого желания измениться. Такой человек не умеет прощать, равнодушен, нередко жесток и неудержим, не способен отвечать на чувства.

Причины раннего взросления и советы

  1. Нынешняя еда напичкана гормонами, вредными веществами, химией, которые будущий малыш получает уже в животе у мамы. Питаться всем членам семьи следует одинаково и здоровой пищей.
  2. Имея свободный доступ к интернету, современные дети очень рано знакомятся с подробностями сексуальной жизни. Мозг развивает тело, поэтому антропометрические данные детей превышают нормы, а психика развивается, как ей положено. Появляется дисбаланс.
  3. Дети не ограждаются от экономических сложностей в семье, ссор между супругами. Не стоит торопить взрослость, лишая ребёнка детства.

Очень часто ошибаются при взрослении подростки из семьи с авторитарным типом воспитания. Они не приучены и не умеют самостоятельно принимать решения, а родители к этому просто не готовы.

Правильно поступают те из них, которые с детского возраста учат ребёнка мыслить, анализировать, отвечать за свои действия

Также важно заранее знакомить детей со строением тела человека, различиями полов, изменениями, происходящими с возрастом

Все обсуждения и беседы нужно проводить с уважением к ребёнку, ведя себя с ним как его друг. Никогда нельзя высмеивать интересы подростка, нужно постараться его понять, а при необходимости – объяснить, каким может быть итог его решения.

С взрослеющими детьми необходимо как можно больше разговаривать, но не назидательно и не как учитель, а честно, открыто, как товарищ. Для таких разговоров всегда должно найтись время.

Личное пространство и свобода

Даже когда тебе будет 30 лет, родители будут беспрестанно заботиться о том, что же происходит с их чадом. Почему так поздно вернулся домой? Ты куда идешь на ночь глядя? Мы же волнуемся за тебя! Все эти вопросы будут сыпаться на тебя, а ты, недоумевая, каждый раз будешь говорить о том, что тебе даже не 18. Но все тщетно, ведь родители есть родители.

Куда ты приведешь девушку, чтобы провести с ней жаркую ночку? Даже банально собраться дружной мужской компанией, чтобы поговорить по душам, не стесняясь никого — и этой возможности ты будешь лишен. Контроль будет проявляться во всем, пусть не намерено, но он будет. Сделай первый шаг к личной свободе: упорхни из родительского гнезда.

Что нужно родителям в это время?

Такие качества, как:

Смелость спорить о ценностях и ограничениях

Вас не вывели “с поля” в период полового созревания. Совсем наоборот. Вы нужны своему ребенку. Но иначе, чем раньше. Воспитание всегда связано с отношениями, с настойчивыми, не всегда гармоничными, но отношениями. Отказ от ответственности за воспитание (из-за чувства разочарования или смирения) означает отказ от контакта для молодых людей.

Они чувствуют себя одинокими. Это их пугает. Так что оставайтесь в разговоре и покажите, какие ценности и нормы важны для вас.

Способность отпустить

Дайте свободу там, где речь идет о неопасных повседневных ситуациях (карманные деньги, стрижка, хобби), и установите границы, в которых опасность для молодых людей более вероятна (наркотики, алкоголь и т.д.). Эквивалентность означает, что родители тоже должны придерживаться ограничений. Имейте смелость бороться!

Только так молодые люди смогут найти свои собственные взгляды и ценности. Подростки чрезвычайно чутко реагируют на истеричные нотки. Не нужно кричать – тогда нередко следует резкий эмоциональный всплеск или перерыв в общении.

Умение вести диалог на равных.

Подростки особенно хотят, чтобы их принимали как равных в ситуациях, когда они пересекли границы. Они могут терпеть критику своего поведения, если уважают их личное достоинство. Отношения, основанные на партнерстве, также означают, что те, кто растут, уважают и ценят своих родителей. Если вы отложите свои потребности в сторону ради мира, дети скоро смогут легче пережить перемены. Чем яснее и саморефлексивнее вы представляете свои ценности, тем более аутентичным вы кажетесь и служите оплотом в их жизни.

Интересно: Тайм-аут: что это – разумный метод воспитания или жестокое наказание? Нужно ли таким образом наказывать детей

Родители как пример

Ещё один немаловажный фактор, который необходимо учитывать в общении с подростком – это сила личного примера. Как мы и писали ранее – противоречивость взаимоотношений между родителями и подростками создаётся во многом тем, что ребёнок стремится к самостоятельности, пытаясь отойти в сторону от влияния и контроля родителей, но при этом всё-таки тянется за ними.

Объясняется это тем, что на протяжении всей жизни ребёнка родители были для него идеалом и примером для подражания, как вдруг система пошатнулась, нравственные ориентиры начали меняться под влиянием окружения и собственных физических изменений, но опыт, воспоминания, благодарность и любовь никуда не ушли.

В итоге подросток одновременно свергает родителей с подсознательного обожествляющего пьедестала и одновременно ищет в них возможность для того чтобы зацепиться, подтянуться до уровня «самостоятельный», «взрослый».

Попытайтесь своим примером помочь вашему сыну или дочери стать самостоятельнее – это самый правильный, действенный и безболезненный способ избежать любых конфликтов между вами и подростком. Личный пример – безапелляционен, его сложно опровергнуть ребёнку.

Главное не путать личный пример и прошлый опыт – например, если вы против того, чтобы ваш сын начал ходить на гимнастику, не стоит приводить в пример себя, когда вы были в школе, и что вам лучше давались единоборства. Личный пример – это то, что видят ваши дети здесь сейчас, а не то, что происходило с вами когда-то давно.

Сочинение на тему Взросление

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь.

Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Подобный процесс можно наблюдать в тексте Б.Л. Пастернака. Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем.

Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде. Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего».

Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство – влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше. Меняются и реакции ребят: Надя «по-взрослому» называет Нику сумасшедшим, а Ника «по-взрослому» извиняется.

Так начинается процесс взросления героев, когда на передний план выходит чувства к человеку, новые планы, а не окружающий мир. Если раньше мальчик повелевал природой, то сейчас его желание — оказаться рядом с Надей.

Эти примеры показывают, что взросление меняет мировоззрение и приоритеты человека, потому мир вокруг него тоже меняется.

Уверен в том, что младшего ребенка любят сильнее


Предпочтение одному из братьев и сестер отдают всегда. Моя мама воспитала 4 детей. Моего второго брата она любила сильнее всех, потому что он ответственный и самостоятельный. Я никогда не слышал, чтобы мама отзывалась о нем плохо, а вот обо мне и моем первом брате она частенько так говорит. Sandy Morales / QuoraЯ хотел бы быть младшим ребенком. Моя мама постоянно закрывала глаза на проделки младшего брата, а ко мне была очень строга. Можно найти другое объяснение этому, но я уверен, что дело в старшинстве. Purplewavyline / RedditМы погодки с братом, были не разлей вода. Главное — не сравнивать, а стараться замечать индивидуальные таланты и хвалить за них отдельно. Еду и игрушки надо покупать одинаковые. Многое зависит от характера, врожденного темперамента, самих детей, они могут подходить друг другу, а могут нет. Angulema22 / Pikabu

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему подростки так психуют? почему перестают уважать родителей? как с ними вообще говорить, чтобы не стать врагом? мнение эксперта

Страдал от недостатка личного пространства


Нас трое, и я каждый раз должен оставлять младшим последний кусок чего угодно. Быть старшим братом иногда отстойно. Champa_The_Great / RedditДа уж. Я либо заискиваю, и люди нарушают все границы, либо ощетиниваюсь, стоит человеку лишь занести ногу над чертой. Думал об этом на днях. Такие, как мы, слишком сильно реагируют на нарушение личных границ. danidandeliger / RedditУ нас дома было правило для всех «входящих» подарков: всем детям в семье. Даже если день рождения у младшего, другим какие-то приятные мелочи. Когда старший — это всего лишь 3-летний малыш, он не может понять, почему брату дарят подарок, а ему нет, ведь это праздник внутри семьи, хоть и особенный только для именинника. Даже если это будет коробка карандашей, киндер, гаечный ключ, ребенок чувствует, что о нем не забыли. Lottto / Pikabu

Как он может научиться решать эти проблемы?

С помощью разговоров, утверждает Эмилия Джавадова. И если в первый раз спокойно это сделать не получилось, то это не значит, что не получится во второй или в третий раз. И родители, и дети не знают, как себя вести, но надо пробовать.

Подростку может не нравиться, что бабушка с дедушкой тискают его за щёчки. Или что родители заставляют ехать на дачу, когда он хочет провести время с друзьями. Но сказать, что ему нужно личное пространство, он пока не может. Что остаётся? Фыркать, хлопать дверями.

И это не потому, что подростки плохие, — это потому, что они не знают, как по-другому. А даже если знают, раздражение иногда бежит впереди них, поэтому они срываются.

Ошибка 6. Родители подчёркивают сходство детей, не видят их уникальности

Родителям нравится замечать в детях похожее, особенно если они одного пола и с небольшой разницей в возрасте. Бывает, что сестёр одинаково одевают и причёсывают — взрослым это кажется это милым. Водят в одни и те же секции и кружки — это просто удобно. Родители воспринимают детей как единое целое, обобщают их интересы, не видят индивидуальности.

Как поступить родителям 

Конечно, братья и сёстры похожи. Но родителям лучше  сосредоточится на том, в чём они отличаются

Екатерина Бурмистрова говорит о том, что важно учить детей позитивно воспринимать свою уникальность и уникальность второго ребёнка. Чтобы помочь в этом, надо описывать свойства личности без оценок, просто отмечая их

Например, не «ты тормоз», а «ты медлительный».

Родители должны помочь каждому ребёнку найти собственную зону успешности. Если один из детей спортивный, это вовсе не значит, что другой тоже полюбит спорт. Нужно постараться воспринимать каждого ребёнка в отдельности, помогать ему раскрыть его индивидуальность.

Если меня не любит мама, что делать?

Необходимо найти проблески любви в ваших отношениях с матерью, ведь они обязательно были, вы просто на это решили не обращать внимание. К сожалению, человек так устроен, что ему всегда и всего мало

Мало денег, мало счастья, мало любви. Никогда не бывает удовлетворен, хочет еще и еще

К сожалению, человек так устроен, что ему всегда и всего мало. Мало денег, мало счастья, мало любви. Никогда не бывает удовлетворен, хочет еще и еще.

Квартира побольше, машина получше, техника поновей и т.д. Тоже самое с любовью, ее всегда мало.

Закономерность нашей психики, помнить плохое и на нем сосредотачивать свое внимание. Это происходит из-за того, что негативный опыт, помогает нам выжить при похожей ситуации

Именно поэтому, человек запоминает свои неудачи и неприятные моменты в жизни, а хорошее, уходит в небытие, как будто его и не было.

Поэтому, первый шаг будет такой – вспомните, все проявления любви к вам со стороны вашей матери.

И не стоит это делать в голове, надо сесть и записать столбиком на бумаге. Это будет дополнительным подтверждением,  того, что, все было не так уж и плохо. Чем больше пунктов вы напишите, тем лучше. 40 или 50 пунктов, помогут вашему подсознанию и сознанию, сделать выводы о том, что любовь мамы, все-таки была.

Нужно записать все, что вам придет в голову. А если не приходит, то подключите сознательную и логическую часть.

Например, настояла на моем образовании, а я не хотел там учиться.

Что это означает? Она беспокоится обо мне, переживает о моем будущем, считает, что без образования я буду неудачлив, и моя жизнь сложится не так, как могла бы. С одной стороны, это давление на вашу волю, а с другой, все-таки проявление любви и заботы.

Ругала меня за каждую мелочь. Переживала, что я вырасту необязательным или буду неаккуратным человеком или еще что-то.

Ваша задача, не просто найти открытые проявления любви, а вы их найдете обязательно, но и задуматься о скрытых мотивах, которые двигали поведением вашей матери. Если вы проведете такую работу, то многие ваши обиды растворятся автоматически. Главное, выйти из позиции жертвы, из позиции меня не любят, а быть в позиции взрослого человека, умеющего рассуждать.

Найдите донора материнской любви.

Наверняка, в вашей жизни присутствуют люди, которые вас любят и заботятся о вас, вполне вероятно, что это дальние родственниками, или вообще, посторонними людьми.

Вы, общаясь с этими людьми, чувствуете, насколько они вам симпатизируют. Частое общение, поможет вам заполнить эмоциональный сосуд любви, который на данный момент пуст.

Чаще всего это женщины, которые до краев наполнены безусловной любовью или материнским инстинктом, по-разному можно назвать.

Если это женщина, у неё могут быть дети, которых, она очень любит и заботится о них, но при этом, у нее всегда найдется минутка, чтобы вас выслушать, помочь советом или просто поговорить. После общения с ней, вы чувствуете себя гораздо лучше.

У этих людей существует потребность отдавать свою любовь, и они себя очень хорошо чувствуют, когда их энергия уходит по назначению.

Бывают бездетные женщины, у которых выраженный материнский инстинкт и большой запас безусловной любви, но по каким-то причинам, детей у них нет. Они, стараются найти человека, на которого будут изливать свою любовь. Часто это бывают, учителя, преподаватели, люди, которые уже ушли на пенсию, но у них нет близких людей.

Что я хочу сказать? Если в вашем окружении, есть похожие люди, то не стесняйтесь и общайтесь с ними, вам станет намного лучше в эмоциональном плане.

Наполняйте свой эмоциональный сосуд любви, вы сделаете хорошее дело, ведь обмен энергиями всегда двухсторонний. Я уверена, что люди отдающие свою любовь, имеют такую миссию по жизни.

Но конечно, не стоит забывать и о благодарности, в ответ, нужно делать что-то хорошее – слова, внимание, ваше время, может быть, какие-то мелочи в подарок. Тогда, будет взаимовыгодный обмен, и у вас не будет возникать чувство вины

Тогда, будет взаимовыгодный обмен, и у вас не будет возникать чувство вины.

Ты представляешь, она писала капслоком!

Мария Завалишина

— Многие родители говорят, что у подростков отсутствует эмпатия по отношению к ним. Детям будто все равно, волнуется ли мама, что там происходит с папой. Это связано с физиологией или именно с плохим климатом в семье?

— Так часто взрослые интерпретируют поведение подростков. Хотя на самом деле состояние “ему пофиг” может быть объяснено большим количеством разных способов. Думаю, это вообще не связано с отсутствием эмпатии. Я читала много исследований, которые не подтверждают, что эмпатия исчезает или по-другому развивается.

Высокую значимость в подростковом возрасте приобретают сверстники. При общении с ними в мозге активируются определенные центры вознаграждения

Принятие и одобрение ровесников крайне важно. Они воспринимают и оценивают себя, в основном, через сверстников

И когда речь о родителях, это просто вопрос приоритетов. Допустим, родитель становится на пути к удовлетворению этой потребности — общения со сверстниками. Не пускает гулять, например. В эту секунду возникает протест и недовольство, потому что регуляторные системы еще не развиты.

— А к сверстникам они более толерантны?

— Дети мне могут с большим беспокойством рассказывать, что с кем-то из их друзей происходят какие-то неприятности, и советоваться, обсуждать, как они могут помочь. Мы можем составлять планы, стратегии, обсуждать ответственность. И по другим проблемам они в групповой работе очень включаются, выражают открыто сочувствие друг другу и небезразличие.

Эмпатия формируется же не в подростковом возрасте. К этому моменту она уже в каком-то виде присутствует. Когда маленький ребенок слышит плач другого такого же ребенка, что он начинает делать? Тоже плакать. Это самое первое проявление эмпатии доступным ему способом. А потом все зависит от семьи, насколько там принято принимать и выражать эмоции.

— А погружение в цифровую среду разве не снижает эмпатию? В сети они будто равнодушны к проблемам других или даже травят сверстников разными способами, создают унижающие мемы.

— Травля – это огромная проблема большинства школ. А кибер-травля – это ее новая форма, которая стала более явной, потому что школа и класс более закрытая система, чем социальная сеть. То, что попадает туда, становится доступно более широкому кругу людей.

А по поводу эмпатии все наоборот. Дети до сих пор предпочитают личный контакт цифровому. А у тех, кто предпочитает цифровой, проблемы с эмпатией первичны. Сложности уже есть, поэтому ребенок выбирает способ общения через компьютер.

Больше того, внутри сети у них есть огромное количество средств для проявлений эмпатии. Экспрессию они считывают не через мимические проявления, а через эмодзи, капслок и другие знаки. Даже на консультации подросток мне что-то рассказывает и говорит: “Ты представляешь, она писала капслоком!”

Почему вообще подростки так себя ведут?

У людей случаются возрастные кризисы (например, кризис трёх лет, семи лет, подростковый, среднего возраста), и это нормально. Главное отличие подросткового этапа — он потому и называется переходным — в том, что происходят мощные физиологические перестройки и гормональный всплеск. Иногда случается такое, что одни процессы в организме не успевают за другими, и тогда может скакать давление, например.


Фото: Lipik Stock Media / Shutterstock

А если говорить о психологии, то именно в этом возрасте идёт построение идентичности, человек ищет ответы на вопросы «Кто я?», «Чего хочу?», «Кто мне нравится?», «С кем я хочу дружить?», «Что вообще хочу делать по жизни?». Он начинает претендовать на взрослость, но при этом, когда от него требуются взрослые действия, он чувствует себя ребёнком, говорит: «Я не хочу». Банальный пример: гулять до ночи он хочет как взрослый, а носки перед прогулкой ему ищет мама.

Обратный процесс

После рождения детей родители занимаются их обучением и воспитанием. Мама и папа стараются окружить своих малышей заботой и оградить их от болезней. Родители обучают всему, что умеют сами. А после взросления чад происходит обратный процесс. Жизнь циклична и все возвращается обратно. Жизнь проходит, наступает старость.

Дети меняются местами со старенькими родителями. Теперь они начинают заботиться о своих родителях. Также они учат новому, пытаются оградить от болезней. В этот момент родителям нужно с благодарностью принять заботу. Если действительно дети могут помочь, а родителям необходима помощь. Например, старенькая мама не могла разобраться в новом телефоне. Сын посмотрел, удивившись, но сказал: «Ничего страшного, я помогу, и ты разберешься во всем». И мать вспомнила момент из жизни, когда уже она обучала сына пользоваться часами. И в мыслях у женщины появилась мысль: «А я была настолько же терпеливой?».

Как мать мешает сепарации?

Ребенка важно поддержать не только в формировании привязанности, но и в становлении собственной идентичности. Это происходит через процесс сепарации — это психологический процесс отделения ребенка сначала от матери, а потом от обоих родителей

В этом примере матери трудно переживать увеличение дистанции с Кариной. Тревога и слабое понимание своих желаний может не давать ей увидеть потребности дочери, и она превращается в инструмент для прикрытия собственной незрелости.

В дальнейшем, если ребенок не компенсирует свои потребности в других отношениях, ему также будет сложно понимать свои желания и выдерживать границы.

4 причины трудностей в сепарации

1. Неспособность даже представить себе отделение. Женщине может быть трудно допустить мысль о том, что ребенок может чувствовать и думать по-другому. Яркий пример описан в знаменитом анекдоте:

2. Тревожность и страх потери. Если женщина тревожна, она может думать, что мир опасен, и всячески пытаться оградить ребенка от бед. Например, не отпускает во двор гулять со сверстниками или провожает в школу до самых старших классов.

Как построить отношения с подростком

Многие из вас воскликнут, да я только и делаю, что говорю, говорю и говорю, а он ( она ) и слушать не хочет! Да, подчас, мы говорим часто и много. А, если постараться просто послушать и услышать подростка. И начинать нужно с умения уважать и признавать его чувства.

Если , мы хотим , чтобы наши дети начали говорить с нами, чтобы прислушивались к нам, чтобы уважали нас, то для начала мы должны начать уважать их. А сделать это, без проявления уважения к их чувствам невозможно. Как этому научиться на практике?

Конечно, только прочитав данную статью, будет трудно сразу в корне поменять свое поведение. Попробуйте хотя бы проанализировать и увидеть , как Вы общаетесь со своим повзрослевшим ребенком. И так, возьмем для примера, самую простую ситуацию.

Старшеклассник, пришел из школы в очень раздраженном состоянии. Физичка, как он выражается, в очередной раз, придралась к нему и занизила оценку. Наша привычная реакция :

Сарказм – «Да , конечно, только ты у нее числишься, в таких «любимчиках», что тебе ставят ниже оценки , чем ты того заслуживаешь.» Или такой вариант : « А учить посерьезнее, не пробовал?» Отрицание чувств – «Нет, а чего ты хотел? Прочитал параграф один раз и уже на пятерку рассчитывал?» или «Ну, ничего страшного, в следующий раз выучи получше»

Приказ — «Не смей так говорить об учителе! Если она поставила такую оценку, значит ты это заслужил» Совет: «Видимо, надо к урокам готовится основательнее» (Вспомните свой, последний разговор с вашим подростком на любую из тем. В ответ, на его высказывание, что из выше приведенного арсенала, используете Вы, в вашей родительской практике?)

Изменения в головном мозге

В мозгу происходит обширная работа по ремоделированию. Родители признают это прежде всего потому, что их дети, кажется, забыли многое из того, что когда-то естественно входило в их поведенческий репертуар. Однако цель такого развития мозга состоит в том, чтобы подростки могли думать так же быстро, как и взрослые. Это похоже на дорожное строительство: если нужно сделать двухполосную дорогу более эффективной для движения, то из нее строят четырехполосную автомагистраль. Однако на этапе строительства маршрут должен быть закрыт.

Так что, по сути, в головах молодых людей сейчас находится главная строительная площадка. Можно прикрепить табличку: вышло из строя, но это временно. Иногда чрезмерные эмоции подростков и их готовность идти на риск также связаны с этими органическими изменениями мозга. Вместо того, чтобы верить взрослым, они начинают с ними враждовать.

Интересно: Спорить с ним утомительно, но поучительно! 10 причин считать своего подростка очаровательным

А если серьёзно, то почему подросток грубит

Грубость – пожалуй, самое яркое проявление переходного возраста. Именно по нему взрослые, как правило, понимают, что их малыш становится подростком. Однако изменение в поведение – это лишь следствие серьёзных изменений, происходящих в детском организме. Гормональная перестройка, превращающая вчерашних детей в полноценные половозрелые особи, приводит к резкому росту тела и формированию «взрослой» фигуры. Изменяются и внутренние органы, подготавливая их к основным с точки зрения природы функциям – продолжению рода.

Но самые главные изменения у подростка происходят в области нейрофизиологии, т.е. перестройке подвергается человеческий мозг. Людмила Петрановская хорошо описала этот процесс, представив мозг ребёнка в подростковом периоде в виде машины, которую разобрали, чтобы собрать по-новому. Разумеется, в такие периоды нормально работать столь сложный агрегат не может.

Нейробиологи давно подтвердили, что подростки плохо справляются с такими задачами, как планирование, адекватная оценка своих и чужих поступков. Кроме того, половое созревание заставляет юную человеческую особь уделять больше внимания отношениям в большом мире, чем внутри семьи. Социальная жизнь подростка плавно перемещается от папы и мамы в круг сверстников. И это нормально.

Подобное поведение заложено в нас самой природой. И характерно оно не только для цивилизованных людей, но и для представителей первобытных племён, а также для высших животных. В таких «обществах» молодые особи тоже имеет свойство группироваться отдельно от взрослых и детёнышей. Причём сначала они формируют группы по половому признаку, а потом постепенно разбиваются на пары (если это предусмотрено поведенческими особенностями вида).

Так какое отношение данные изменения имеют к хамству и грубости? Очень даже прямое. Всё дело в общепринятых для современного общества моделях отношений Родитель – Ребёнок. Но сначала пара слов о более очевидных причинах – тех, которые лежат на поверхности.

Хочешь удержать – отпусти

Еще один аспект зрелости связан со способностью не привязываться чрезмерно к людям. Речь идет именно об удушливой привязанности, о «залипании» на предмете своей любви, когда миропонимание отдельного человека сужается до предела, и он не мыслит себя без другого.

Причинами такого поведения может быть глубоко спрятанный в подсознании страх лишиться предмета любви или оказаться ненужным. Это может быть связано с детскими или подростковыми психологическими травмами, а также с тем, что ребенок не привык делиться своими вещами. Такое отношение он проецирует и во взрослую жизнь.

Проблема в том, что взрослый, зрелый человек не способен находиться в отношениях из чувства долга или жалости («Если я уйду, она руки на себя наложит»).

Важно понимать, что мы выбираем людей, а они выбирают нас по принципу сходства общих интересов и жизненных установок, но в то же время определенных различий. Мы привлекательны друг для друга, пока в нас есть разница потенциалов. Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать

Недостаток доверия

Недолюбленный ребенок испытывает трудности в том, чтобы открыто выражать свои чувства именно тогда, когда в этом возникает необходимость. Ему приходится очень часто себя сдерживать, подстраиваться под ограничивающие обстоятельства. При этом становится довольно трудно избежать формирования недостатка доверия. Человек вынужденно замыкается в себе, понимая, что может рассчитывать исключительно на свою собственную персону. Но не всегда все получается так, как мы хотим.

Ожидания нередко совершенно не оправдываются, становятся чем-то вроде нереализованных потребностей. Мир окружающих людей ему представляется чужим и непонятным. Можно сказать, что любовь к детям – это та необходимая энергия, которая питает и наполняет душу отдельного индивида, помогает ему достичь желаемого результата. Если малыш с детства этого не получает, то, став взрослым, не научится ценить себя по-настоящему. Ему придется прикладывать многочисленные усилия для того, чтобы принимать решения, адекватно действовать в соответствии с обстановкой.

Стадии взросления

Итак, взросление, или переходный возраст, можно разделить на этапы:

  1. Не идти на поводу своих желаний, утвердиться как личность.
  2. Уметь анализировать свои поступки.
  3. Научиться находить правильный путь, не нарушая общепринятые нормы поведения.

4.Ставить адекватную оценку своим ощущениям и мыслям при поддержке родителя.

Если ребёнок не поймёт, что необдуманная реакция на событие недопустима, он вырастет эгоистом, вспыльчивым, с капризами или с проявлениями инфантилизма. Это люди с несозревшей психикой.

У них нет цели в жизни, они как дети, не умеют сами что-либо решать, не надёжны. Главное, их это устраивает, и нет никакого желания измениться. Такой человек не умеет прощать, равнодушен, нередко жесток и неудержим, не способен отвечать на чувства.

Причины раннего взросления и советы

  1. Нынешняя еда напичкана гормонами, вредными веществами, химией, которые будущий малыш получает уже в животе у мамы. Питаться всем членам семьи следует одинаково и здоровой пищей.
  2. Имея свободный доступ к интернету, современные дети очень рано знакомятся с подробностями сексуальной жизни. Мозг развивает тело, поэтому антропометрические данные детей превышают нормы, а психика развивается, как ей положено. Появляется дисбаланс.
  3. Дети не ограждаются от экономических сложностей в семье, ссор между супругами. Не стоит торопить взрослость, лишая ребёнка детства.

Очень часто ошибаются при взрослении подростки из семьи с авторитарным типом воспитания. Они не приучены и не умеют самостоятельно принимать решения, а родители к этому просто не готовы.

Правильно поступают те из них, которые с детского возраста учат ребёнка мыслить, анализировать, отвечать за свои действия

Также важно заранее знакомить детей со строением тела человека, различиями полов, изменениями, происходящими с возрастом

Все обсуждения и беседы нужно проводить с уважением к ребёнку, ведя себя с ним как его друг. Никогда нельзя высмеивать интересы подростка, нужно постараться его понять, а при необходимости – объяснить, каким может быть итог его решения.

С взрослеющими детьми необходимо как можно больше разговаривать, но не назидательно и не как учитель, а честно, открыто, как товарищ. Для таких разговоров всегда должно найтись время.

Личное пространство и свобода

Даже когда тебе будет 30 лет, родители будут беспрестанно заботиться о том, что же происходит с их чадом. Почему так поздно вернулся домой? Ты куда идешь на ночь глядя? Мы же волнуемся за тебя! Все эти вопросы будут сыпаться на тебя, а ты, недоумевая, каждый раз будешь говорить о том, что тебе даже не 18. Но все тщетно, ведь родители есть родители.

Куда ты приведешь девушку, чтобы провести с ней жаркую ночку? Даже банально собраться дружной мужской компанией, чтобы поговорить по душам, не стесняясь никого — и этой возможности ты будешь лишен. Контроль будет проявляться во всем, пусть не намерено, но он будет. Сделай первый шаг к личной свободе: упорхни из родительского гнезда.

Что нужно родителям в это время?

Такие качества, как:

Смелость спорить о ценностях и ограничениях

Вас не вывели “с поля” в период полового созревания. Совсем наоборот. Вы нужны своему ребенку. Но иначе, чем раньше. Воспитание всегда связано с отношениями, с настойчивыми, не всегда гармоничными, но отношениями. Отказ от ответственности за воспитание (из-за чувства разочарования или смирения) означает отказ от контакта для молодых людей.

Они чувствуют себя одинокими. Это их пугает. Так что оставайтесь в разговоре и покажите, какие ценности и нормы важны для вас.

Способность отпустить

Дайте свободу там, где речь идет о неопасных повседневных ситуациях (карманные деньги, стрижка, хобби), и установите границы, в которых опасность для молодых людей более вероятна (наркотики, алкоголь и т.д.). Эквивалентность означает, что родители тоже должны придерживаться ограничений. Имейте смелость бороться!

Только так молодые люди смогут найти свои собственные взгляды и ценности. Подростки чрезвычайно чутко реагируют на истеричные нотки. Не нужно кричать – тогда нередко следует резкий эмоциональный всплеск или перерыв в общении.

Умение вести диалог на равных.

Подростки особенно хотят, чтобы их принимали как равных в ситуациях, когда они пересекли границы. Они могут терпеть критику своего поведения, если уважают их личное достоинство. Отношения, основанные на партнерстве, также означают, что те, кто растут, уважают и ценят своих родителей. Если вы отложите свои потребности в сторону ради мира, дети скоро смогут легче пережить перемены. Чем яснее и саморефлексивнее вы представляете свои ценности, тем более аутентичным вы кажетесь и служите оплотом в их жизни.

Интересно: Тайм-аут: что это – разумный метод воспитания или жестокое наказание? Нужно ли таким образом наказывать детей

Родители как пример

Ещё один немаловажный фактор, который необходимо учитывать в общении с подростком – это сила личного примера. Как мы и писали ранее – противоречивость взаимоотношений между родителями и подростками создаётся во многом тем, что ребёнок стремится к самостоятельности, пытаясь отойти в сторону от влияния и контроля родителей, но при этом всё-таки тянется за ними.

Объясняется это тем, что на протяжении всей жизни ребёнка родители были для него идеалом и примером для подражания, как вдруг система пошатнулась, нравственные ориентиры начали меняться под влиянием окружения и собственных физических изменений, но опыт, воспоминания, благодарность и любовь никуда не ушли.

В итоге подросток одновременно свергает родителей с подсознательного обожествляющего пьедестала и одновременно ищет в них возможность для того чтобы зацепиться, подтянуться до уровня «самостоятельный», «взрослый».

Попытайтесь своим примером помочь вашему сыну или дочери стать самостоятельнее – это самый правильный, действенный и безболезненный способ избежать любых конфликтов между вами и подростком. Личный пример – безапелляционен, его сложно опровергнуть ребёнку.

Главное не путать личный пример и прошлый опыт – например, если вы против того, чтобы ваш сын начал ходить на гимнастику, не стоит приводить в пример себя, когда вы были в школе, и что вам лучше давались единоборства. Личный пример – это то, что видят ваши дети здесь сейчас, а не то, что происходило с вами когда-то давно.

Сочинение на тему Взросление

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь.

Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Подобный процесс можно наблюдать в тексте Б.Л. Пастернака. Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем.

Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде. Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего».

Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство – влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше. Меняются и реакции ребят: Надя «по-взрослому» называет Нику сумасшедшим, а Ника «по-взрослому» извиняется.

Так начинается процесс взросления героев, когда на передний план выходит чувства к человеку, новые планы, а не окружающий мир. Если раньше мальчик повелевал природой, то сейчас его желание — оказаться рядом с Надей.

Эти примеры показывают, что взросление меняет мировоззрение и приоритеты человека, потому мир вокруг него тоже меняется.

Уверен в том, что младшего ребенка любят сильнее


Предпочтение одному из братьев и сестер отдают всегда. Моя мама воспитала 4 детей. Моего второго брата она любила сильнее всех, потому что он ответственный и самостоятельный. Я никогда не слышал, чтобы мама отзывалась о нем плохо, а вот обо мне и моем первом брате она частенько так говорит. Sandy Morales / QuoraЯ хотел бы быть младшим ребенком. Моя мама постоянно закрывала глаза на проделки младшего брата, а ко мне была очень строга. Можно найти другое объяснение этому, но я уверен, что дело в старшинстве. Purplewavyline / RedditМы погодки с братом, были не разлей вода. Главное — не сравнивать, а стараться замечать индивидуальные таланты и хвалить за них отдельно. Еду и игрушки надо покупать одинаковые. Многое зависит от характера, врожденного темперамента, самих детей, они могут подходить друг другу, а могут нет. Angulema22 / Pikabu

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: