В каком возрасте детей можно отпускать гулять одних?
С активным развитием цивилизации детство у современных детей заметно растягивается. Ведь, чем комфортнее существование, тем дольше ребенок остается в своем «детском мире». На это также оказывает влияние и родительская гиперопека, которая не позволяет ребенку отходить от мамы с папой ни на шаг.
Не существует конкретных норм или правил, которые бы могли указывать родителям, когда можно отпускать свое чадо гулять без присмотра взрослых. Во многом все зависит от месторасположения дома
К примеру, если дом находится неподалеку от проезжей части, важно грамотно объяснить малышу, почему нельзя организовывать игры у дороги. Только после того, как он осознает это правило – можно разрешать ему выходить на прогулку с друзьями
Как правило, родители начинают отпускать детей в возрасте от 7 до 10 лет. Если мальчик или девочка не боится оставаться один/одна дома, тогда можно постепенно уменьшать свою гиперопеку и позволять ребенку играть с другими детьми без вашего присутствия. Но, на первых порах важен контроль и уверенность в том, что ребенок осознал всю ответственность и принял свою самостоятельность.
Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы
Медлительные дети — флегматики
В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика
Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:
Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:
Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.
Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.
Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно
Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его.
Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность
Конечно, речь не идет о подобии концлагеря. Поэтому здесь важно не переусердствовать.
Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.
Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.
В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире»
Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага
Чем заняться с ребенком от 10 до 15 лет
Начиная с 10 лет, у мальчиков и девочек происходит активное строение собственного характера. У них уже имеется собственное мнение, которое обязательно нужно учитывать. Кроме того, отмечают постепенное изменение интересов – то, чему ребенок раньше уделял много времени, сейчас ему может быть и вовсе не интересным. Потому родители должны «подстраиваться» под собственное чадо, аккуратно внося корректировки в его желания и действия.
С 10 до 15 лет все дети любят разгадывать различные загадки, демонстрируя свое логическое мышление. Поэтому родителям придется постараться и придумать для подростка увлекательный квест. Однако стоит помнить, что по окончанию успешного выполнения поставленной задачи ребенок должен получить приз.
Также, вместе с родителями дети могут придумать собственный кроссворд, выбрав одно слово в качестве логического начала.
Универсальным вариантом для всех возрастных категорий являются пазлы, которые помогут скоротать свободное время. Единственное отличие заключается в уровне сложности – для детей старшего возраста необходимо выбирать большие наборы, где имеется огромное количество мелких деталей.
От 0 до 1 года
Не бойтесь крика младенца — это его защитный механизм
Ситуация: кажется, что новорождённый только и делает, что плачет. Стоит присесть на минуту отдохнуть, как из кроватки снова раздаются вопли и вы уверены, что младенец делает это назло.
Что происходит на самом деле: новорождённый живёт инстинктами. Младенец не способен ни ходить, ни добывать пищу, ни найти себе убежище. Ему известно только одно: для выживания рядом нужен взрослый. Если о тебе заботятся и защищают — будешь жить и расти. Если нет — увы, попытка не удалась. Поэтому для младенца забота взрослого — это не просто «хорошо, когда мама рядом». Это про жизнь и смерть. Стань чьим-то или умри — третьего не дано.
Чтобы взрослый оказался рядом, его нужно позвать. В борьбе за жизнь младенец использует своё первое и главное оружие — крик. И он не просто кричит — он вопит, орёт. Не потому, что хочет потрепать нервы родителям. Он всерьёз борется за жизнь. Каждый раз, когда хочет есть, мёрзнет, испытывает боль. Так его научила эволюция миллионы лет назад.
Кстати в распоряжении младенца есть и пряник. Обычно на втором месяце жизни он делает то, от чего родители начинают возбуждённо звать друг друга, достают камеру и звонят друзьям и родным, — в первый раз улыбается. У взрослых улыбка младенца вызывает состояние эйфории. И тут снова поучаствовала природа. Это она сделала так, чтобы мы хотели снова и снова ощутить этот кайф. Ребёнок получит всё, что нужно для роста и развития, вознаграждая родителей за труды мгновением неземного блаженства.
Чего не нужно делать: игнорировать крик младенца.
Что лучше сделать: набраться терпения и уделять внимание потребностям малыша. Понять, что он не пытается превратить вашу жизнь в ад, просто сейчас им управляют природные инстинкты, нацеленные на выживание
Со временем младенец научится другим способам коммуникации.
Не отлучайте новорождённого от рук насильно
Ситуация: старшие учат, что от частого ношения на руках у ребёнка искривится спина, что он вырастет избалованным и вообще крик развивает лёгкие.
Что происходит на самом деле: На нас давят суеверия. Во многих культурах новорождённый не считался полностью пришедшим в этот мир. Ему не давали имени в первые месяц-два, не показывали посторонним, не выносили из дома. С одной стороны, основанием для суеверий был высокий уровень детской смертности. Но если присмотреться, новорождённые и правда выглядят как не от мира сего. Большую часть времени спят, окружающими не интересуются, понять их тоже непросто. Они словно ещё не вполне здесь.
Поэтому беременность сменяется периодом донашивания. Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И ему надо побыть там ещё немного.
Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук. Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности. Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк».
А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью
И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы
Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.
Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей.
Unsplash / Aswin
Как малыш развивается к 2 месяцам
В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.
Физическое развитие:
- Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
- Переворачивается с бока на спинку;
- В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
- Следит глазами за перемещающимися предметами;
- Поворачивает голову в сторону звука;
- Исчезает гипертонус рук;
- Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).
Психоэмоциональное развитие:
- Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
- Замирает, прислушиваясь к звукам;
- Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
- Реагирует на знакомые голоса;
- Гулит, пропевает некоторые звуки.
Значимость здорового образа жизни
С самых ранних лет человеку необходимо научиться ценить свое здоровье и бережно к нему относиться. От его физического состояния зависит его дальнейшая жизнь, и то, как именно она сложится.
От здорового образа жизни зависят множественные процессы:
- длительность жизни – долголетие;
- выполнение общественных функций, возложенных на человека;
- выбор социальных ролей.
Здоровый образ жизни это и занятия спортом, и правильное питание, и отсутствие вредных привычек.
ЗОЖ – не просто предпосылка будущего, а фундамент всей жизни. От того насколько правильным является образ, зависит жизнедеятельность личности, характер, настроение и эмоциональный фон. Больному человеку сложно воспринимать мир во всех его красках.
Ценности здоровья
Стоит разобраться в том, почему же необходимо ценить здоровье, ведь мы неоднократно встречали знаменитые высказывания на эту тему:
- «Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком».
- «Здоровье – одна из самых главных ценностей человека, источник радости».
- «Нет здоровья – нет настроения, нет и счастья».
Но, к сожалению, не только здоровый образ жизни играет роль в здоровье человека. Значение имеет наследственность, экология и медицинское обслуживание человека.
Условия здорового образа жизни
Для укрепления здоровья необходимо выполнять определенные проверенные многими поколениями людей правила:
- сбалансированный рацион питания, состоящий из полезных блюд;
- система закаливания;
- режим дня;
- правильный отдых;
- соблюдение личной гигиены;
- оптимально подобранный уровень двигательной активности;
- безопасное поведение во всех помещениях и на рабочем месте.
Необходимо самому отказаться от привычек, разрушающих здоровье, а так же всевозможными путями стараться укрепить его и беречь.
Большую роль в сохранении здоровья играет режим дня. Необходимо спать определенное количество времени, чтобы полностью восстановить запас своей жизненной энергии. Так же в любом возрасте в режиме дня есть прием пищи, свободное время, отдых. Порядок дневного распорядка строится в зависимости от учебы, работы и увлечений. У каждого конкретного человека режим дня свой, особенный. Но его цель – сохранить работоспособность, укрепить здоровье, создать комфорт ощущений для человека. Даже от тяжелого физического труда можно получить пользу и радость, главное правильно к нему подойти.
Свойства внимания
Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?
Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.
Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо
Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.
Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.
Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.
Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.
Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.
Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.
Сложности приучения к горшку
Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.
Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года
Советы для родителей, приучающих детей к горшку:
- Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
- Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
- Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
- Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
- В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.
Горшок трансформер 3 в 1
Совместный досуг взрослых и детей
Родителям часто кажется, что они не смогут придумать совместное занятие, чтобы увлечь ребенка. В действительности, дети обладают богатым воображением и сами могут придумать интересную игру, а родителям нужно лишь включиться в нее. Кроме того, дети любознательные, им все интересно, поэтому они задают так много вопросов взрослым: где они работают, почему небо голубое, как устроен автомобиль, что будет готовить мама на ужин и многое другое.
Чем можно заняться вместе с детьми:
Предложите сыну или дочери что-то сделать вместе: отправляйтесь на рыбалку, испеките пирог, смастерите своими руками открытку бабушке на день рождения
Дети с радостью помогут взрослым, но очень важно не задавить их своим авторитетом и критикой. Хвалите ребенка, предоставьте ему простор для фантазии и творчества
Ничего страшного, если вся кухня будет в муке, а на открытке получатся кривые цветочки. Зато малыш старался и сделал многое сам.
Придумайте совместно, чем бы вы хотели заняться в выходные. Пускай дети выскажут свою точку зрения. Не перебивайте, не настаивайте на своем решении, обсудите все, что они предложат. Когда вы научитесь принимать общее решение, понять друг друга вам станет намного легче.
Когда ребенок зовет вас принять участие в своей игре, принимайте его условия. Сейчас вы – не взрослый, серьезный человек, а равноправный участник.
Покажите, что вы умеете слушать, получайте удовольствие от общения с детьми, и тогда они почувствуют, что их действительно любят. Родители получат гораздо больше – ответные теплые чувства от своих детей, а это бесценный дар.
Воспитание ребенка – тяжелый, но очень увлекательный процесс.
https://youtube.com/watch?v=As3smFyrNUY
Что делать, если у взрослых мало свободного времени
Некоторые родители пытаются оправдаться тем, что у них слишком много дел. «Я работаю, потом дома нужно приготовить ужин и убраться. Нет времени на общение с детьми» – часто говорят мамы. На самом деле, время на собственного сына или дочь найти всегда можно. В конце концов, пожертвуйте чистыми полами в пользу искреннего и душевного общения с детьми. Они очень быстро растут, и совсем скоро вы будете обижаться, что взрослый сын не может найти пару часов, чтобы заехать к пожилым родителям. Кроме вечеров в будние дни есть еще и выходные, которые можно интересно провести всей семьей.
Каждый человек в какой-то период времени хочет побыть один, наедине со своими мыслями. Иногда взрослые устают от общения, им хочется помолчать, и ничего плохого в подобном желании нет. В этом состоянии не нужно себя уговаривать погулять с дочкой или сыном: никакой пользы такая прогулка не принесет. Малыш захочет что-то рассказать маме или папе, вывести их на диалог, но ничего не получится. Искренне общение будет в радость лишь в том случае, когда обе стороны на него настроены. Забудьте о родительском долге – это лишь усугубит положение, из-за которого некоторые взрослые могут взрастить в себе гипертрофированное чувство вины.
Как сформировать связь с малышом?
Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо
И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?
Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны
На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.
Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.
Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.
Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.
И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.
Важнейший принцип обучения
Семейные классы «Наследие Поколений» — это, в первую очередь, индивидуальный подход к обучению ребенка. Вот как осуществляется этот принцип:
- В классах обучаются не более 10 детей. Это позволяет учителю уделять максимум внимания каждому ученику, каждый ребенок имеет возможность высказаться на уроке, ответить на вопрос.
- У каждого ученика свой темп обучения: кто-то может решить задачу за 5 мин, а кому-то для этого потребуется 15-20 мин. И это нормально. Основная цель – чтобы ребенок научился решать задачу и решал ее правильно в дальнейшем.
- В семейных классах всегда открыты к диалогу с родителями. Регулярно проводятся индивидуальные встречи с учителями и администрацией школы, на которых совместно с родителями решаются появившиеся вопросы.
Индивидуальный подход и уважение личности каждого ребенка – это то, чего так не хватает в современном мире, в современном образовании, но в то же время это то, что крайне необходимо для воспитания свободного поколения думающих детей, подчеркнули в семейных классах «Наследие Поколений».
Оптимальная нагрузка
При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:
- возраст;
- психофизический тип (темперамент);
- уровень выносливости и энергичности.
В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.
Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.
Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).
Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.
Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.
Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.
Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет
Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.
К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:
- По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
- Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.
Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:
- Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
- Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.
Можно также использовать иной метод:
- Раздать детям листочки бумаги.
- Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.
Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:
- Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
- Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.
Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:
Игра для медлительных детей
Игра «Все наоборот»:
Игра для медлительных детей
Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.
Продумать свой собственный бизнес и организовать его
В свое свободное время Вы можете заняться организацией собственного бизнеса. В самом начале, Вы можете определиться с тем, чем хотите заниматься. Далее Вам будет нужно понять, что из себя будет представлять Ваш бизнес и что Вы будете реализовывать. После этого, необходимо разработать максимально подробный бизнес-план, в котором описать весь свой бизнес и детально проанализировать все свои первоначальные затраты
Также, очень важно правильно рассчитать период времени, в течение которого Ваши первоначальные затраты окупятся. Другими словами, Вы должны точно рассчитать, через какой период времени, Ваш бизнес будет приносить Вам прибыль
Таким образом, Вы сможете в свое свободное время продумать и в дальнейшем организовать свой собственный бизнес.
Разумеется, существуют и другие способы, как можно провести все свое свободное время с максимальной пользой. Ведь абсолютно каждый человек самостоятельно решает, что ему делать и чем заниматься в свое свободное время. Поэтому, выбор всегда останется за Вами. В этой статье рассмотрены только самые распространенные и наиболее популярные варианты проведения досуга. Главное – это всегда старайтесь использовать все свое время максимально эффективно и с пользой.
Поделиться
Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?
Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.
Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу
Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка
Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.
Как повысить внимательность у ребенка
- Повторение инструкции: когда вы дали инструкцию ребенку, попросите его повторить её, чтобы убедиться, что он услышал / понял то, что от него ожидается.
Сенсорная интеграционная терапия: устраняет проблемы с вниманием, которые имеют сенсорную природу
- Взгляд глаза в глаза: подойдите к ребенку ближе, чтобы он мог слышать вас и видеть ваше лицо; спуститесь до его уровня.
- Простой язык: используйте ясный, конкретный язык, когда делаете запросы, и, при необходимости, показывайте, что вы от него хотите.
Уменьшите фоновый шум и отвлекающие факторы, чтобы помочь ребенку удерживать внимание достаточно долго и усвоить информацию, необходимую для выполнения задания
- Развивайте восприимчивость речи (т.е. понимание сказанного), чтобы он лучше понимал ожидания и информацию и, следовательно, мог лучше реагировать на услышанное.
Занятия, помогающие развить внимательность у школьника
Научить ребенка быть внимательным и собранным можно через разные виды деятельности и специальные занятия. Приведём лишь некоторые примеры.
Сенсорная деятельность, такая как:
-
- полосы препятствий, требующие выполнения физических задач,
- прогулки с животными,
- прыжки на батуте,
- езда на велосипеде и самокате,
- махи (вперед и назад, из стороны в сторону, поворотные),
- тактильные игрушки.
Дискретные навыки: действия, которые имеют определенную начальную и конечную точки, такие как головоломки, строительные задания, лабиринты и рисование по точкам.
Узконаправленные задачи: действия, которые очень специфичны и требуют очень целенаправленного внимания, такие как сортировка, организация и категоризация действий (например, карточные игры, такие как Uno или Memory).
Визуальные расписания позволяют ребенку увидеть и понять, что будет дальше. Расписания также помогают людям организоваться, планировать наперед и, таким образом, более эффективно привлекать внимание, поскольку они знают, что приближается завершение. Таймеры (в идеале визуальные) помогают с переходами, поскольку они сообщают ребенку, как долго и когда ему придется выполнять какое-либо действие. Таймеры позволяют предупредить ребенка о приближении задачи или требования
Таймеры (в идеале визуальные) помогают с переходами, поскольку они сообщают ребенку, как долго и когда ему придется выполнять какое-либо действие. Таймеры позволяют предупредить ребенка о приближении задачи или требования.
Обработка слуха: постепенно увеличивайте количество отвлекающих факторов, пока ребенок выполняет задание. Начните с выполнения задания в тишине, затем введите «белый шум» (например, помехи по радио), затем классическую музыку, затем передачу по радио и, наконец, ведите разговор с собеседником в комнате.
Чем занять ребенка от 4 до 7 лет?
В этом возрасте дети уже не требуют ежеминутного присутствия мамы и всеми силами пытаются продемонстрировать свою самостоятельность.
У малышей активно развивается любознательность, поэтому будьте готовы к атаке вопросами от маленького «почемучки». Самое время предложить ребёнку игры, которые требуют усидчивости и сосредоточенности. Будет здорово сочетать их с активными подвижными занятиями.
Тетрадь «Пиши-стирай»
В таких тетрадях бумажные листы покрыты слоем прозрачной пленки. Ребенок может рисовать фломастером или маркером сколько угодно раз, а написанное легко стирается салфеткой.
Такие пособия можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно: распечатайте листы с заданиями и вложите в плотный файл или заламинируйте.
Пазлы
Дети 3-4 лет с удовольствием составляют картинки из кусочков. Начните с головоломок с крупными деталями, постепенно заменяя их более сложными. Собранные пазлы можно наклеить на основу, вставить в рамку и украсить ими детскую.
Трафареты
Ребёнок не расстаётся с карандашами и фломастерами? Тогда ему обязательно понравятся фигурные трафареты. С их помощью можно рисовать всевозможные фигуры и раскрашивать их по своему вкусу. Не обязательно ограничиваться бумагой, попробуйте украсить рисунками мебель или холодильник.
Игры из коробок
Во время похода в магазин прихватите с собой пару-тройку картонных коробок разных размеров. Дома вооружитесь ребёнком, ножницами, скотчем и клеем и начинайте творить!
Попробуйте соединить коробки между собой и превратить их в кукольный дом, замок или картонный городок, по улицам которого можно гонять на машинках. Не забудьте добавить красок скучному серому картону — оклейте коробки цветной бумагой или кусочками обоев.
Поверьте, ваше чадо будет с упоением заниматься новой игрушкой, а её создание обойдётся вам в сущие копейки.
Боулинг
Попробуйте устроить домашние соревнования по боулингу, выигравшему — мороженое!
Возьмите несколько пластиковых бутылок, можно заполнить их нарезанной цветной бумагой или фантиками. Ещё понадобится мяч, подойдет любой. Правила те же, что и в настоящем боулинге — кто собьёт больше кеглей-бутылок мячом, тот и победитель.
Игры по ролям
Детям 5-6 лет очень нравится играть «во взрослых». Во время ролевых игр ребёнок учится моделировать разные ситуации из жизни, взаимодействовать и общаться с окружающими.
Попробуйте вместе поиграть в больницу, почту, магазин, ветеринарную клинику, дочки-матери, салон красоты, школу.
Эксперименты
В вашем ребёнке живёт дух авантюризма? Поддержите юного исследователя совместным проведением опытов. Заодно можно наглядно познакомить ребенка с основами физики и химии.
Начните с чего-то простого: что будет, если положить яйцо в уксус на несколько дней? А если смешать уксус с содой?
Полиэтилен растягивается вокруг остро заточенного карандаша, поэтому вода не выливается из продырявленного пакета.
Канатоходец
Игра отлично развивает чувство равновесия и ловкость. Положите на пол канат или толстую веревку, сгодится и пояс от папиного халата. Концы веревки нужно завязать вокруг ножек стульев или положить на них что-то тяжелое.
Задача ребёнка в том, чтобы ровно пройти по канату, не касаясь пола. Упражнение можно усложнить, если выложить веревку волнистой линией.