Равнение на Royal Albert
Если фарфор позднего СССР и перестроечной эпохи понятен на интуитивном уровне, с его европейскими аналогами дело обстоит сложнее. Пополнять коллекцию стоящим винтажом лучше всего на блошином рынке. Ассортимент здесь мало отличается от магазинного, но цены ниже и можно поторговаться. Впервые попадая в такой «фарфоровый рай», легко растеряться и, в итоге, приобрести псевдо-старинный сувенир вместо настоящего раритета.
Чувствовать и понимать классику тонкостенной керамики научит ведущий английский бренд Royal Albert. Он прославился паттерном «Старые деревенские розы» (Old Country Roses), который с момента создания в 1962 году, остаётся одним из самых популярных у ценителей костяного фарфора. Бренд позиционирует свой стиль как «романтичный…, вдохновлённый традиционным английским садом и национальным цветком – розой».
История предприятия началась в 1896 году с небольшой гончарной мастерской, основанной Томасом Уайльдом в Лонгтоне, Сток-о-Трент. Скромный семейный бизнес в самом центре английской фарфоровой индустрии начал стремительно развиваться при втором поколении владельцев. Сыновья Уайльда — Фред и Том — добились королевских привилегий для мануфактуры, навсегда связав её с одним из членов монаршей семьи, принцем Альбертом (с 1936 года король Георг IV). Своё современное название – Royal Albert, предприятие получило в 1904 году. Уже тогда оно было известно на родине, благодаря разнообразию и элегантности выпускаемой продукции, умению подстроиться под вкусы любого покупателя. А с 1910 года Royal Albert вышел на международный рынок.
Неизменность традиций
На первых порах художники мануфактуры копировали востребованный у европейцев японский стиль «имари», однако он быстро сменился викторианской классикой. Через утончённый и рафинированный костяной фарфор дизайнеры Royal Albert смогли донести до всего мира традиции английского романтизма. Объединив чувственные формы рококо с цветочным орнаментом, они создали посуду, существующую вне моды и времени.
После 1960-х годов предприятие прочно заняло свою нишу на рынке элитной керамики, выпуская все возможные сервизы: чайные, кофейные, столовые и tet-a-tet.
В 1972 году пост директора занял Питер Робертс. Он продолжил «цветочную традицию», включая в портфолио бренда всё новые «чисто английские» декоры. В 1960-1980 годах появились серии «Принцесса», «Портретная», «Зодиак», «Королевская», «Каскад», «Для всех сезонов» и другие. Они идеально подходят под определение инвестиционного винтажа.
Костяной фарфор от Royal Albert отличается тонкостью, приятной молочной белизной, изящными формами. А разнообразие флористических мотивов, стойкая позолота и натуралистичная роспись делают его привлекательным в любую эпоху. От английских производителей в целом не стоит ждать шедевров уровня Мейсена или Севра, но это всегда качественная и добротная керамика, которая украсит любую винтажную или антикварную коллекцию.