Сейчас читают
- Краткое содержание Волки и овцы Островского К дому Мурзавецкой Меропии Давыдовны приходят за оплатой работники. Дворецкий к барыне не допускает: она гневается, сливки подали без пенки, расчета не будет. Аполлон Викторович, молодой человек 24 лет, прапорщик в отставке
- Краткое содержание Островский Сердце не камень В поместье на краю Москвы живет богатый старый купец Каркунов со своей семьей. Он много гуляет, разъезжает по клубам и трактирам и ведет разгульный образ жизни, при этом жутко ревнует свою жену и не позволяет ей покидать пределы своего поместья
- Фицджеральд
- Краткое содержание книги Гарри Поттер и философский камень Роулинг Гарри Поттер — мальчик со шрамом на лбу, воспитывающийся в семье дяди и тети. Родители мальчика погибли. Несладкая жизнь у сироты: избалованный двоюродный брат постоянно обижает его
- Краткое содержание О. Генри Короли и капуста Действие романа происходит в стране Анчурии, расположенной на латиноамериканском континенте. Жители этого государства живут за счет экспорта фруктов, переправляемых в Соединенные Штаты
Путешествие Дон Кихота в поисках справедливости (по роману Сервантеса «Дон Кихот»)
1
(1)
Многие из нас увлекается образами средневековых рыцарей. Рыцарство прошлого овеяно романтикой и славой. Ребята мечтают рыцарскими турнирами, девушки мечтают встретить на своем пути молодого человека, которого можно было бы назвать «настоящим рыцарем». Знаменитый кодекс рыцарской чести кажется всем нам тем, что надо следовать …
Может, все это стало причиной того, что роман Сервантеса, который был задуман автором как пародия на средневековые рыцарские романы, перерос замысел автора.Роман «Дон Кихот» стал блестящей попыткой решения вечных философских вопросов и сложных морально-этических проблем. Главной проблемой романа является конфликт между идеалами и действительностью.
Об самого Дон Кихота мы не знаем почти ничего. Известно лишь, что его имущество состоит, из унаследованного старого щита, копья, охотничьей собаки и тощей лошаденки. Знаем, что он дворянин Алонсо Кихано, возраст которого около пятидесяти лет.
Просто на глазах читателя бедный дворянин, начитавшись рыцарских романов, превращается в безрассудного рыцаря. Взяв себе вымышленное имя Дон Кихот, он отправляется на борьбу со злом. Фантастический мир его воображения затмевает мир реальный.Свою тощую лошадь герой представляет боевым конем, а себя — защитником обездоленных, странствующим рыцарем.И начинаются комические и одновременно трагических приключениях рыцаря печального образа Дон Кихота.
Очень комично выглядит на первый взгляд первое происшествие вновь рыцаря — его бой с ветряными мельницами, в которых он увидел гигантов. Комичной с точки зрения зрителя-реалиста. Но если заглянуть в душу героя, то отвага, с которой он бросается в бой, вызывает уважение …
Благородство намерений героя не может не трогать, но действия его постоянно вызывают улыбку, а иногда и неприятности. Как, например, эпизод с побитым мальчиком пастушком. И мальчик, и Дон Кихот выглядят трагично. Дон Кихот через свою слепую веру в людей, а мальчик — от побоев богатея, который не платит ему денег.
Настоящий или ненастоящий рыцарь действует в романе? Подвиги или глупости творит он? Нельзя однозначно ответить на эти вопросы. Как и сам герой, его действия двухламповые, двусмысленны. Первый план — действительность, созданная воображением героя, другой — реальность, в которой совсем нет ничего романтического.
Вроде бы очень комическом эпизоде битвы со львом читателя не может не поражать смелость героя, хотя тот и живет в выдуманном фантастическом мире.
Самым тяжелым испытанием для Дон Кихота, кульминацией его трагического столкновения с действительностью стало пребывание в герцогском замке.Образованные, утонченные вельможи, которые поняли безумие Дон Кихота, издеваются над рыцарем. И хотя в словесном поединке победителем вышел Дон Кихот, герцог и герцогиня не только выставили его шутом, но и избили, и натравили на него кошек.
Но не это сломало рыцаря. Он был глубоко потрясен и разочарован, когда понял, что люди не хотят и не собираются бороться со злом, даже не пытаются его искоренить.
Дон Кихот умер, но его добрые, благородные намерения и стремления остаются живыми. И вовсе не бессмысленными, а наоборот, очень мудрыми являются слова рыцаря: «… Ради свободы, так же, как и ради чести, можно и нужно рисковать жизнью!»
1 / 5. 1
Второстепенные герои:
Дульсинея Тобосская. Та самая «крестьянка благородных кровей», которую превозносил Дон Кихот. Для нее он, якобы, совершал свои подвиги, условно бросая свои достижения к ее ногам. Любовь к этой хорошенькой девушке и двигает главного героя на столь безумные идеи.
Антония. Любящая племянница дворянина, которая очень уважает своего дядюшку. Когда Дон Кихот собирается в путь, он завещает девушке все имущество. Но получит она его, если выйдет замуж за человека, который не имеет никакого отношения к рыцарству. Антония ждет возвращения полоумного дяди и очень переживает, когда узнает о его гибели.
Экономка Дон Кихота. Служанка главного персонажа, которая также верна своему хозяину. Дон Кихот тоже очень ценил свою экономку. Пребывая в предсмертном состоянии, он приказывает выплатить служанке всю сумму за время ее работы. А также оставляет немного средств для того чтобы она могла купить себе платье.
Николас. Цирюльник, друг главного героя. Находясь в здравом разуме, пытается всеми силами отговорить товарища от глупостей, которые он себе придумывал. Но тот его и не собирается слушать.
Самсон Карраско. Также как и Николас очень беспокоится о своем добром знакомом. Осознает, что Дон Кихот не в себе. Находится рядом, когда благородный рыцарь уходит из жизни.
Хозяин постоялого двора. Встретив дворянина, решил, что человек слегка рехнулся. Когда герой просит трактирщика посвятить его в рыцари, тот в недоумении подыгрывает ему. Тогда хозяин постоялого двора даже не представляет, чем обернется для храброго рыцаря данное посвящение.
«Дон Кихот» — это печальный рассказ о рыцаре, который из-за своего сумасшествия попал в смертельную ловушку, так и не осознав, что он не настоящий рыцарь.
Донкихотство – это чудачество, подвиг или нелепость?
С добрым утром!
Сижу вот и не могу решить, с чего начать.
Дело в том, что практически каждый из нас, даже разбуди его среди ночи, не задумываясь скажет, кто такой дон Кихот. Подобные вещи называются маркерами культуры. Это когда можешь не читать, но обязан знать.
Да и почитать весьма не лишне. Для романа, написанного более четырех столетий назад, стиль очень лаконичный. С Хемингуэем не сравнишь, но тот же Дюма местами покажется многословным. Так что, если ввести поправку на древность, выйдет суперсовременно.
photo: Sputnik / Михаил Озерский
Художники Кукрыниксы. Иллюстрация к «Дон Кихоту» М. Сервантеса
Говорить о глубине – просто некорректно после великих умов. В двух словах: если забыть, во что одеты герои и на чем они передвигаются, то проблемы те же, что и у нас. Не у всех, конечно
У тех, для кого представляют важность общечеловеческие ценности. Не потому ли этот общемировой литературный шедевр по суммарному тиражу уступает только Библии
Однако мне не дает покоя не роман, а автор. Его судьба. Тяжелая, мучительная, но богатая и насыщенная. Дворянин, хоть и из бедной семьи. Поэт, но при этом профессиональный солдат
Отважно воевал. Лишился левой руки, которая после ранения в знаменитой битве при Лепанто, висела плетью
В расцвете сил – пиратский плен, куда попал вместе с братом…
И вот я сижу и пытаюсь понять, почему незадачливый идальго Родриго де Сервантес, заплатив выкуп, выбрал не Мигеля, а другого сына. Как бы он поступил, если б знал, что именно Мигель де Сервантес на века прославит его фамилию?
Не знал и знать не мог. Потому что и самому великому автору великого романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» не дано было узнать об этом. Обычная судьба гения, лишенного радости вкусить плоды собственной гениальности.
photo: Sputnik / Юрий Простяков
Картина «М. Сервантес», 1982 год. Художник Михаил Захарьевич Рудаков
В результате – еще пять лет позорного рабства. Годы, растраченные впустую для творчества. Или не впустую? Ведь испытания для творца – это ничем не заменимый опыт. И только сам он в состоянии решить, что пошло впрок, а что – нет.
Мать все-таки выкупила Мигеля, распродав все имущество. Он вернулся на родину и первым делом вновь отправился на войну. Для скромного испанца из благородного рода это была единственная прилично оплачиваемая работа. Но не будешь же всю жизнь воевать?!
В повседневной жизни долги и нужда ходили за Сервантесом по пятам. Трижды он даже оказывался в тюрьме. За что? За чужие грехи. Так утверждают современники, стараясь оправдать своего великого предка. Я склонен им верить. А вернее, хорошо их понимаю.
Да и какое это имеет теперь значение? Важно, насколько убедительно все пережитое нашло отражение в творчестве. Служит ли оно в назидание нам
Великая сила искусства неподвластна обычным законам. И автор отвечает перед ними только как гражданин, а не как творец.
Кстати, «Дон Кихота» Мигель де Сервантес начал писать именно в тюрьме. Это не домыслы, а подтвержденный факт.
photo: Sputnik / Галина Кмит
Народный артист Грузинской ССР Кахи Кавсадзе в роли Дон Кихота
В Испании в тот период катастрофический размах приняло засилье так называемых рыцарских романов, своим лживым пафосом сбивавших с толку молодежь. Короли Карл V и Филипп II запрещали эти книги, а кастильский парламент еще в 1555 году предписал их уничтожить. Тщетно. Пока в 1605 году не был напечатан «Дон Кихот», где силой огромного таланта было саркастически высмеяно средневековое фантазерство. Все тогда же сошло на нет без указов и булл.
А со дня рождения самого Сервантеса миновало уже 470 лет. Любопытно, что бы он сказал, появись сегодня среди нас. Хотя к чему предположения?! Сохранились многочисленные цитаты и фразы, ставшие летучими. Если скрыть фамилию автора, никто и не догадается, что написано это пять веков назад.
Думаю, единственное, что было бы способно по-настоящему его огорчить – то, что донкихотами у нас по-прежнему называют благородных чудаков. И порой надсмехаются над ними.
Впрочем, дон Мигель де Сервантес Сааведра, испанский воин, поэт и писатель, всегда был великим оптимистом. Даже по поводу своего физического изъяна пошутил, что «потерял дееспособность левой руки ради славы правой».
Так будем же сохранять оптимизм и мы с вами. Верить, что в конечном счете расчетливый прагматизм не устоит перед напором благородства и любви.
Не сегодня – так завтра. А сегодня просто желаю всем вам, господа, большого везения!
Удачного вам дня!
Главные герои
Дон Кихот
Главный герой, пожилой дворянин.
В «Дон Кихот» герой, который хотел переустроить мир – это отважный старенький дворянин, начитавшийся о приключениях благородных рыцарей. У него свое видение мира, он все видит по-своему. Для него старая кляча становится боевым, сильным конем, простая девушка из деревни – дамой благородных кровей. Дон Кихот видит мир таким, каким его создало воображение благородного и великодушного героя. В конце своей эпопеи, Дон Кихот понимает, какой это неблагодарный труд – война с ветряными мельницами, и он умирает.
Санчо Панса
Верный друг и соратник Дон Кихота, бескорыстный оруженосец.
Наивный и доверчивый крестьянин, поверивший в безумные идеи Дон Кихота. Вначале, это хитрый и плутоватый пройдоха, но, постоянно находясь рядом с Рыцарем Печального Образа, он эволюционирует и превращается в честного, справедливого и благородного человека. В нем заложена народная мудрость, практичность и прагматизм, а рядом со своим союзником он проникается духом авантюризма.
Характеристика
Дон Кихот большую часть времени проводил за чтением книг. Это увлечение книгами привело к тому, что Алонсо решил посвятить остаток жизни борьбе со злом. Мужчина возомнил себя рыцарем, как герои его любимых книг. Придумав себе звучное прозвище, оседлав Росинанта, он отправляется в самое увлекательное путешествие в своей жизни. У каждого рыцаря должна быть дама сердца, ради которой совершаются подвиги. У Дон Кихота ею становится обычная сельская девушка, которой он тоже придумал имя. Теперь она Дульсинея Тобосская.
Его воображение не останавливалось ни на минуту, рисуя яркие картины. Он так верил в идеальный мир, придуманный им, что переставал отличать, где реальность, а где вымысел.
Мечтательность и целеустремленность помогли ему осуществить заветное желание. Ему было наплевать, что люди считают его выжившим из ума стариком. Он терпел насмешки и издевательства в свой адрес. Жизненная цель, вот что придавало ему сил и помогало идти вперед, не останавливаясь ни перед чем.
Его доброе сердце и ранимая душа не хотели мириться с жестокой несправедливостью на земле. На ней было слишком много зла. Он считал, что люди должны помогать друг другу. Они не должны врать, лицемерить, обижать слабых. Сам Алонсо никогда ни на кого руку не поднял. Он всегда был защитником слабых. Однако его добрые поступки, как правило, выходили ему боком. Это видно на примере его заступничества за маленького мальчика, избиваемого хозяином. Каторжане, которых он освободил, вместо благодарности за полученную свободу, закидали его камнями. Цирюльник, встреченный им по дороге, был принят за странствующего рыцаря. Он отбирает у него воображаемый медный шит на деле оказавшийся медным тазом, которым он всего лишь укрывался от дождя.
Рассудительный и осведомленный во многих вопросах. Всегда даст мудрый и дельный совет. Именно он помогал и подсказывал Санчо Панса во времена его правления на острове, став его наставником на это время.
Уже в начале путешествия, Дон Кихот понимает, что силы у него не те. Он уже не добрый молодец, а уставший и больной старик. Ему не под силам изменить к лучшему окружающий мир. Единственным местом, где он смог себя почувствовать рыцарем стал герцогский замок, но его жители просто чересчур любили розыгрыши и шутки.
Образ Дон Кихота – это «вечный образ». Автор попытался отразить в нем бескорыстное стремление творить добро, быть справедливым, совершать благородные поступки, стремиться к высоким идеалам. Ради них главный герой проявляет отвагу, способность жертвовать собой.
Санчо Панса — Sancho Panza
Добавить в избранное
Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящен странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении, писатель в пародийной форме, дает описание приключений благородного героя и его верного оруженосца Санчо Панса. После издания рыцарского рассказа Сервантеса, возникло понятие «донкихотство», остающимся актуальным и злободневным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы, это и есть «война с ветряными мельницами». Рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времен и народов.
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Дон Кихота
Дон Кихот — центральный персонаж романа. Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на то, что перед ним — пародия на модные в то время романы. Уже само имя, придуманное себе героем (в переводе с испанского «кихот» означает «набедренник») вызывает недоумение и улыбку. Ведь идальго, представители низшего слоя испанского дворянства, не имели права на приставку частицы «дон». Почему же этот чудак пытается подражать прославленным героям прошлого и воображает себя странствующим рыцарем, совершающим подвиги по имя своей возлюбленной, прекрасной Дульсинеи Тобосской, которую он тоже придумал? Проще всего счесть его безумцем. Так и поступают все, кто с ним сталкивается во время его странствий по дорогам Испании. Автор лишь постепенно подводит читателя к тому, что его герой, несмотря на его весьма эксцентрические выходки, прекрасно образован, начитан в античной литературе, может быть трезвым и рассудительным, а в его безумии, говоря словами Шекспира, есть «своя последовательность». Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками злых волшебников, чарами которых великаны превращаются в ветряные мельницы, а дама его сердца, Дульсинея, принимает облик простой крестьянки. Дон Кихот свято верит в фантастические повествования о подвигах рыцарей, и эта вера поддерживает его неукротимый дух, который едва удерживается в дряхлом геле. Косность окружающих его людей и предметов не повергает его в отчаяние, поскольку они не властны над его идеалом. В романе Сервантеса мир «высокой» фантазии и «низкой» действительности, мир поэзии и прозы не противопоставлены друг другу, как это полагали писатели-романтики, видевшие в Дон Кихоте одинокого мечтателя, не понятого пошлой и вульгарной толпой. У Сервантеса эти миры причудливо переплетены, вписаны один в другой, между ними существуют взаимные переходы, открытые тому, кто дерзновенно верит в их возможность. Дон Кихот говорит о себе: «Волшебники могут отнять у меня счастье, но воли и мужества им у меня не отнять». Правда, во 2-й части романа героический энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участью простого смертного — уже не странствующего рыцаря Дон Кихота, а бедного идальго Алонсо Кихано. Но это вовсе не означает, что автор ниспровергает идеалы, вдохновлявшие его героя. Сервантес показывает, что человек в своих духовных исканиях должен подражать высочайшим образцам, не боясь показаться смешным, но при этом обязан помнить, что он крепчайшими идеями связан со своим окружением, которое не только держит личность в плену обыденности, но и стимулирует ее потребность в творчестве, в создании образов, которыми будет жить не одно поколение. На протяжении всего романа Сервантес постоянно подвергает образ своего героя самому трудному и жестокому испытанию — испытанию смехом. И Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех благодаря гению Сервантеса приобретает новое измерение — он не унижает и не развенчивает, но облагораживает и утверждает веру в вечное достоинство смертного человека.
Анализ 3
Роман «Дон Кихот» относится к произведениям мировой литературы. Творение носит приключенческий характер. Востребованность первого тома основана на приключенческом жанре. Роман имеет глубинный смысл и множество особенностей. Произведение имеет политический смысл. Многие читатели воспринимают роман как приключенческое произведение. Автор протестовал против 2 краев – ветхого и нового циничного мира.
Главный герой Дон Кихот по имени Алонсо Кехано играют особую роль в романе. Герой считается неразумным и храбрым воином, который всегда приходил на помощь угнетенным людям. Его старания приносили только вред. Поглощенный идеалами Алонсо не видел своих ошибок. Сервантес в романе рассмотрел несколько тем:
- Главной темой романа считается идеал. В произведении автор показал геройство в качестве глупого занятия. Замысел автора подтверждается поступками Дон Кихота.
- Социально-политическая тема, выраженная во времена феодализма и современного мира. Автор выступал против феодализма и не радовался за новую систему правления. Автор показал, что бедные люди намного честнее, чем аристократы.
- Тема назидания. Сервантес показал читателям, к чему приводит слепая вера и необдуманные действия. Сервантес поддерживал гуманистическое мировоззрение.
Кроме тем, автор затронул несколько проблем. Первая проблема – это совместимость материального и настоящего мира. С каждым миром герои романа встречаются на своем пути. Вторая проблема это несправедливость общественной системы и правления. В 2 томах произведения автор очень детально описал мироустройство начала 17 столетия. В романе есть персонажи, принадлежащие к разным сословиям.
Вначале автор хотел показать бессмысленность старого мира. К такому замыслу относится феодализм с бесправием и нищетой, также рыцарскими традициями. Такие проблемы тесно связаны с политической темой, которая волновала автора. При создании романа автор затронул философские аспекты жизненного бытия. Роман был популярен при жизни Сервантеса. С момента издания прошло уже 400 лет. Большую часть романа занимают странствия и увлекательные путешествия Дон Кихота и Санчо Пансы. Гениальный автор наделил каждого героя остроумием и разумом, манерой мыслить и интеллектуальными способностями. Основной герой Алонсо всегда рассуждал о возвышенности духа. Он произносит старомодные, но в то же время торжественные речи.
Дон Кихот живет в рыцарских иллюзиях и мечтах. Герой представляет, как его любимая дама проживает во дворце. Он верует в искренность рыцарских произведений. На самом деле герой верит в то, что не существует. В образе Дон Кихота Сервантес отразил бескорыстное стремление рыцаря защищать слабых людей ради добра и верности. Ради личных идеалов Дон Кихот готов на любые жертвы и всегда показывает большую смелость. Его старания вызывают у читателей настоящее уважение, несмотря на вред от помощи рыцаря.
Вечные образы в произведении Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот»
Одним из таких героев мировой литературы стал герой романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Парадокс: Мигель де Сервантес не собирался писать серьезный роман и не планировал, что Дон Кихот станет вечным героем. Сервантесу не очень в жизни повезло. Будучи сыном бедного испанского дворянина, он отправился на заработки на войну. Попал вместе со своим братом в Африке в плен, их должны были выкупить, но у отца хватило денег только на одного и выкупили брата. Сервантес бедствовал, почти пять лет провел вдалеке от родины. Его смогли выкупить, он стал интендантом – не очень интересная профессия для писателя.
Интендант – военнослужащий, ведающий делами хозяйственного снабжения и войскового хозяйства.
Позже написал роман, чтобы спародировать существовавший тогда жанр рыцарского романа.
Пародия – это такой вид литературного творчества, когда автор представляет в комичном виде серьезные черты чужих произведений и жанров.
Рыцарский роман – роман, посвященный благородным рыцарям.
Что же такого в рыцарском романе, чтобы его пародировать? Литературное явление возникает в одну эпоху, а продолжает жить в другую. Что было свежим, ярким, жизненным в одно время, становится стереотипным, скучным, надоевшим в другую. Во времена, когда существовали рыцари, о них писали романы.
Роман – это большое литературное, эпическое произведение, которое посвящено значительному эпизоду в жизни множества героев. В романе всегда много сюжетных линий. И жизнь каждого героя взята в аспекте его судьбы.
Рыцарский роман возник во времена рыцарства и завоевал такую большую популярность у массовой читающей публики, что все более слабые авторы сочиняли все больше рыцарских романов.
Сервантес решил написать пародию на надоевший всем рыцарский роман, поставить героя в глупое положение. Читатель смеется над тем, как рыцарь ничего в жизни не понимает. Он принимает ветряные мельницы за настоящих врагов (см. рис. 2). Не может отличить рыцарский бал от насмешки над собой, прекрасную даму от деревенской девушки Дульсинеи.
Рис. 2. Ю.Н. Богачев. «Дон Кихот сражается с ветряной мельницей»
Замысел Сервантеса перерос сам себя. Произведение, задуманное как пародия на рыцарский роман, превратилось в серьезное, печальное и глубокое. Так произошло потому, что изменилось время. Сервантес своего рыцаря поместил в нерыцарские времена. Вместо того чтобы смеяться над глупостью героя, читатель стал смеяться над нерыцарскими временами и презирать тех, кто презирал Дон Кихота. Читатель полюбил образ рыцаря, перестал видеть насмешку. Образ превратился в светлый идеал, несовместимый с реальным миром. То есть Сервантес предполагал высмеять героя рыцарского романа, а в итоге высмеял время, в котором Дон Кихот выглядит глупо
Что важного сделал Сервантес, не задумываясь над этим? Он угадал будущее направление литературы. Пародия обладает великим свойством – она возвращает произведение к его истокам
Если все пишут рыцарские романы и это штампы, что надоело, то, посмеявшись над героями и обстоятельствами, мы оживляем уже почти вымерший рыцарский роман. Роман звучит принципиально иначе, и мы читаем его по-другому. Поэтому возникает вечный образ: благородного, наивного, не готового считаться с обстоятельствами жизни дворянина, человека чести, светлой веры в идеал. Есть еще один вечный образ – слуга Дон Кихота Санчо Панса. Дон Кихот ездит на Росинанте, имя звучит красиво, но это старая кляча. Санчо Панса ездит на осле. При всем прагматизме, необразованности и невежественности слуга так предан своему хозяину, настолько готов к самопожертвованию, что это наделяет образ Санчо теми смыслами, которые автор не собирался в этот образ вкладывать. Герои отделяются от замысла автора и начинают жить своей жизнью. Дон Кихот на все времена символизирует благородного рыцаря, а Санчо Панса – благородного слугу. Вспомните об этом, когда будете читать великую литературную повесть «Капитанская дочка» Александра Пушкина, особенно страницы, где появляется слуга Савельич.