Главные герои сказки «буратино» — описание и характеристика для читательского дневника

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

Загадки про героев сказок и мультфильмов

***

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

***

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

***

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

***

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-Пух)

***

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

***

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

***

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

***

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

***

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

***

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

***

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

***

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льёт бедняжка!
(Снегурочка)

***

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

***

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)

***

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

***

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

***

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(Крокодил Гена)

***

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

В этом видео папа рисует сказочных героев. И пока он рисует, пусть малыши постараются угадать, о ком эти сказки.

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку — это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Енот сдался

Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… — задумался Енот. — А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака – тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.

Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, — думает Енот. — Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! — сказал Енот. — Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», — отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, — говорит Мышь, — да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала – и юркнула в нору.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

21
Поделились

Сочинение #4: Коробка с карандашами

Жила была коробка с карандашами, у каждого цвета была своя пара! У одного черного карандаша пары не было. Очень загрустил карандаш. Пошёл искать пару наш герой, карандаш. Выбрался карандаш из коробки, спустился со стола и побежал прямо по тропинки. Бежит,бежит и вдруг его окликнул другой шестой карандаш которого не хватала в коробке. Черный карандашик побежал к нему на встречу! Позвал карандаша, который был один. Он потерялся или выпал из коробочки, в которой находились остальные карандаши. Привел черный карандаш своего нового соседа и познакомил с друзьями. И в этой коробочки стало у всех карандашей по паре! Жили они дружно и вместе!

Тезис 5. Через тернии к звездам

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь. Необходимо их заставить
преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу
трижды приходиться что-то делать, постепенно приближаясь к цели.

Если сказка предназначается для совсем маленьких, но самых благодарных читателей, то не следует перегружать историю.
В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!

Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо действительно ставить перед главным героем все усложняющиеся
препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую
преграду. А если все же герой сумел и ее преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в безвыходное
положение.

Необходимо, чтобы достижение Цели шло на грани жизни и смерти. А любая, даже самая малая ошибка могла бы
перечеркнуть все предыдущие усилия героя. И вот, чтобы все это преодолеть, главный герой должен проявить свои лучшие
качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку:

  • Смелость;
  • Находчивость;
  • Целеустремленность;
  • Терпение.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Загадки для детей 3-4 лет

Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.

(Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…

(Пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

(Зайчик)

Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…

(Кот)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…

(Абрикос)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

(Горох)

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

(Формочки)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…

(Репку)

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

(Бабушка)

Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…

(Санках)

«Иван Царевич» — сочинение о собирательном образе русского героя

То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы — это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.

Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть — русалки, лешие, домовые, Баба Яга — всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей — бессмертный пакостник, Змей-Горыныч — практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый — в своей стезе, и, конечно, главный герой — Иван Царевич.

Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Иван Царевич — тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.

Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.

Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.

Царский сын — не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего — прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица — их множество в разных сказках)

Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса — дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом

И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания — это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому — любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.

Конечно, это так, Иван — человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа — широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.

Важно

Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.

Тезис 2. Главный герой сказки

Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные
события.

Так как сказка может быть самой необычной, то и основной центральный герой или персонаж могут быть совершенно разными
и очень даже оригинальными.

Это может быть:

Обычный человек, попавший в загадочную историю и получивший необычные и даже фантастические способности, эдакий
супергерой;

Привычное домашнее или земное животное, но обязательно разумное и говорящее, ведь оно поведает по ходу истории
много важного и полезного;

Придуманное существо, тут уже можно дать волю фантазии, поэтому всевозможные тролли, драконы, прочая живность
может и должна быть в сказке;

Обычные бытовые и прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, но вот в сказке они могут
приобрести удивительные качества.

Важно:

При написании сказки и включения в нее главных персонажей нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.

  1. Какими бы необычными или фантастическими не были главные герои сказки, они должны донести до ребенка
    главную цель. Моральный и воспитывающий аспект — обязательный атрибут каждого повествования.
  2. Герои должны быть настолько просты и близки ребенку, что бы он проникся их поведением и чувствами. Тогда
    он поверит им и запомнит их слова.

Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:

Кличка, имя, прозвище, ник.

Возраст (молодой, старый, мудрый, опытный).

Происхождение. Если главный персонаж — человек, то можно указать кто он: возможно прекрасная
принцесса, а может быть принц на белом коне. Хотя и бедный художник или одинокий сирота тоже вполне может
оказаться центральным персонажем вашей сказки.

Внешний вид. Описывая своего героя, не стоит гнаться за мельчайшими подробностями. Ребенок
может просто устать от попытки разобраться в нюансах, поэтому 2-3 яркими красками можно обрисовать героя и будет
вполне достаточно.

Характер героя

Тут обращаем внимание на то, каков ваш главный персонаж. Он смел и отважен? Или
он скрытный хитрец

А может он открыт и добродушен — такой себе рубаха-парень?

Мечты. Помимо характера, стоит выделить и то, чего же хочет главный герой, о чем
мечтает. Если это стеснительный персонаж, то его мечтой может быть настоящий друг, а вот бедный герой, конечно
же, мечтает о том, как разбогатеть. Ведущий одинокий образ жизни сирота, хотел бы жить с родителями.

Способности. Главные герои не просто основные персонажи сказки. Они должны обладать какими-то
особенностями и не всегда обычными. Например, главный герой может разговаривать с потусторонними силами или
понимать язык зверей. А может вообще сам переходить на их речь и вести беседы. Вполне возможно, что герой, даже,
обладая какими-то необычными способностями, при этом наделен неким изъяном. Это сразу привлечет к нему
дополнительное внимание ребенка.

Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно
будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок

И что всемогущий благородный прекрасный воин,
побеждающий все плохое — это слишком упрощенно. Не забываем, что основная цель большинства сказок — это моральный,
воспитательный аспект. А он без поучительного урока, преодоления трудностей будет не полным.

Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая то,
как меняется персонаж в лучшую сторону, ребенок и сам начнет стараться в своей жизни быть лучше

А определенные
недостатки можно будет исправить.

Д. Б. Купер

В 1971 году мужчина известный только по имени Д.Б. Купер сел на борт самолета Boeing 727-100 в Международном аэропорту Портленда. Рейс, который состоялся на День благодарения, направлялся в Сиэтл. Во время полета Купер передал стюардессе записку и сообщил, что у него бомба, потребовав $200 000 и четыре парашюта.

Рейс задержали на два часа, чтобы дать ФБР время собрать выкуп и парашюты.

Самолет приземлился в аэропорту Сиэтл-Такома, и, как только все требования Купера были выполнены, пассажиры были выпущены, кроме одной стюардессы. Купер приказал пилотам вновь взлететь и направиться к Мехико. По дороге он выпрыгнул и исчез.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Одной из неразгаданных тайн остается рейс 370 Malaysia Airlines, который исчез 8 марта 2014 года. На борту международного рейса из Малайзии в Пекин было 277 пассажиров и 12 членов экипажа. Последний контакт с наземными службами состоялся меньше, чем через час после взлета, а сам самолет исчез с экранов радара несколько минут спустя.

Военный радар следил за самолетом в течение часа после инцидента, наблюдая, как тот отклоняется от курса полета, пока не исчез в Андаманском море.

Не поступило никаких сигналов бедствия, предупреждения о плохих погодных условиях, или сообщений о технических проблемах. Считается, что самолет упал в Индийском океане, но обломки так и не были обнаружены. Теории, касающиеся исчезновения, начинаются от черных дыр до похищения пришельцами.

Ключ 8. Мальвина

«— Как зовут твою невесту?
— А ты не будешь больше драться?
— Ну нет, я еще только начал.
— В таком случае, ее зовут Мальвина, или девочка с голубыми волосами.
— Ха-ха-ха! — опять покатился Арлекин и отпустил Пьеро три подзатыльника. — Послушайте, почтеннейшая публика… Да разве бывают девочки с голубыми волосами?»

Несмотря на то, что имя Мальвины называется почти сразу, еще в театре, значительную часть эпизодов она зовется «девочкой с голубыми волосами». Начиная со сцен со спасением Буратино и вплоть до его бегства, ни сам герой, ни читатель не знают ее имени. Она всегда «девочка с голубыми волосами». Ее безымянность сопутствует устрашающей, капризной враждебности по отношению к Буратино. Но как только выясняется, что девочка — и есть та самая Мальвина, которую ищет Пьеро, ее конфликт с Буратино как бы исчезает. Никакого любовного треугольника здесь нет.

Называя персонажей, Толстой опирался на хорошо ему знакомую традицию XVIII века. Имя Мальвина попало в Россию вместе с поэмами, приписывавшимися древнему кельтскому барду Оссиану (а на самом деле написанными британским поэтом Джеймсом Макферсоном). Имя Мальвины, спутницы Оссиана, приобрело литературную популярность — превратилось в символ романтической возлюбленной. Но в «Золотом ключике» любви не случается — может быть, потому что ей не место в детской сказке, а может быть, потому что Толстой сознательно ее избегает, как бы не решаясь «докрутить» начатый сюжет. Все интуитивно понимают, что Буратино должен быть влюблен в Мальвину. Но автор отдает ее другому — причем спокойно и безнадежно, сглаживая возможный конфликт еще до того, как он развернулся.

Буратино остается Мальвине только другом, Пьеро избавляется от унылых рукавов неудачника и показывает мускулы. Буратино думает, что «отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей». Исследователь Марк Липовецкий считает в связи с этим, что противопоставление Буратино Мальвине и Пьеро не абсолютно, а относительно: «Точно так и ирония Толстого над модернистскими темами и мотивами граничит с попыткой самооправдания — перед самим собой, перед своим прошлым, перед кругом идей и людей, с которыми он был близок и от которых он так решительно отдалился, двинувшись по пути официального советского признания».

Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка — крошка
, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик
.

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Дверь открыта

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время», — так начинается «Золотой ключик» Алексея Толстого, сказка о приключениях мальчика, созданного из полена, переживающего предательство, дружбу и перерождение.

Нет единственно верной карты, по которой только и можно читать «Приключения Буратино». Но есть отсылки, параллели, аллюзии, ключевые слова. По большей части они забыты. Их незнание не мешает нам воспринимать сказку о золотом ключике просто как сказку — наивную историю о добре и зле, рассчитанную прежде всего на детей. Полную глубину замысла, скорее всего, осознавал только автор, а может быть, не осознавал даже он.

«Золотой ключик» заканчивается тем, как новый кукольный театр дает первое представление:

«Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу:

— Представление начинается.

И сбежал по лесенке, чтобы играть первую сцену комедии, в которой изображалось, как бедный папа Карло выстругивает из полена деревянного человечка, не предполагая, что это принесет ему счастье.»

Рекурсия сюжета закольцовывает повествование и делает его вечным. Из полена появляется Буратино, с ним случаются приключения, а потом он играет сказку, в которой все опять повторяется. Происходит переход из реального в утопическое. В других сказках этот переход традиционно обозначается так: «И жили они долго и счастливо».

Литература:

  • Мирон Петровский «Что отпирает „Золотой ключик“?»
  • Елена Толстая «Ключи счастья. Алексей Толстой и литературный Петербург»
  • Марк Липовецкий «Утопия свободной марионетки, или как сделан архетип»

Разбудите свое воображение .

Воображение
, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение
— это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми
— весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки

Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение
можно при помощи медитации. Медитация
— это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Главные герои сказки «буратино» — описание и характеристика для читательского дневника

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

Загадки про героев сказок и мультфильмов

***

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

***

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

***

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

***

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-Пух)

***

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

***

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

***

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

***

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

***

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

***

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

***

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

***

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льёт бедняжка!
(Снегурочка)

***

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

***

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)

***

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

***

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

***

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(Крокодил Гена)

***

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

В этом видео папа рисует сказочных героев. И пока он рисует, пусть малыши постараются угадать, о ком эти сказки.

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку — это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Енот сдался

Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… — задумался Енот. — А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака – тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.

Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, — думает Енот. — Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! — сказал Енот. — Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», — отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, — говорит Мышь, — да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала – и юркнула в нору.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

21
Поделились

Сочинение #4: Коробка с карандашами

Жила была коробка с карандашами, у каждого цвета была своя пара! У одного черного карандаша пары не было. Очень загрустил карандаш. Пошёл искать пару наш герой, карандаш. Выбрался карандаш из коробки, спустился со стола и побежал прямо по тропинки. Бежит,бежит и вдруг его окликнул другой шестой карандаш которого не хватала в коробке. Черный карандашик побежал к нему на встречу! Позвал карандаша, который был один. Он потерялся или выпал из коробочки, в которой находились остальные карандаши. Привел черный карандаш своего нового соседа и познакомил с друзьями. И в этой коробочки стало у всех карандашей по паре! Жили они дружно и вместе!

Тезис 5. Через тернии к звездам

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь. Необходимо их заставить
преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу
трижды приходиться что-то делать, постепенно приближаясь к цели.

Если сказка предназначается для совсем маленьких, но самых благодарных читателей, то не следует перегружать историю.
В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!

Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо действительно ставить перед главным героем все усложняющиеся
препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую
преграду. А если все же герой сумел и ее преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в безвыходное
положение.

Необходимо, чтобы достижение Цели шло на грани жизни и смерти. А любая, даже самая малая ошибка могла бы
перечеркнуть все предыдущие усилия героя. И вот, чтобы все это преодолеть, главный герой должен проявить свои лучшие
качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку:

  • Смелость;
  • Находчивость;
  • Целеустремленность;
  • Терпение.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Загадки для детей 3-4 лет

Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.

(Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…

(Пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

(Зайчик)

Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…

(Кот)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…

(Абрикос)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

(Горох)

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

(Формочки)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…

(Репку)

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

(Бабушка)

Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…

(Санках)

«Иван Царевич» — сочинение о собирательном образе русского героя

То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы — это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.

Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть — русалки, лешие, домовые, Баба Яга — всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей — бессмертный пакостник, Змей-Горыныч — практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый — в своей стезе, и, конечно, главный герой — Иван Царевич.

Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Иван Царевич — тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.

Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.

Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.

Царский сын — не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего — прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица — их множество в разных сказках)

Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса — дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом

И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания — это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому — любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.

Конечно, это так, Иван — человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа — широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.

Важно

Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.

Тезис 2. Главный герой сказки

Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные
события.

Так как сказка может быть самой необычной, то и основной центральный герой или персонаж могут быть совершенно разными
и очень даже оригинальными.

Это может быть:

Обычный человек, попавший в загадочную историю и получивший необычные и даже фантастические способности, эдакий
супергерой;

Привычное домашнее или земное животное, но обязательно разумное и говорящее, ведь оно поведает по ходу истории
много важного и полезного;

Придуманное существо, тут уже можно дать волю фантазии, поэтому всевозможные тролли, драконы, прочая живность
может и должна быть в сказке;

Обычные бытовые и прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, но вот в сказке они могут
приобрести удивительные качества.

Важно:

При написании сказки и включения в нее главных персонажей нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.

  1. Какими бы необычными или фантастическими не были главные герои сказки, они должны донести до ребенка
    главную цель. Моральный и воспитывающий аспект — обязательный атрибут каждого повествования.
  2. Герои должны быть настолько просты и близки ребенку, что бы он проникся их поведением и чувствами. Тогда
    он поверит им и запомнит их слова.

Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:

Кличка, имя, прозвище, ник.

Возраст (молодой, старый, мудрый, опытный).

Происхождение. Если главный персонаж — человек, то можно указать кто он: возможно прекрасная
принцесса, а может быть принц на белом коне. Хотя и бедный художник или одинокий сирота тоже вполне может
оказаться центральным персонажем вашей сказки.

Внешний вид. Описывая своего героя, не стоит гнаться за мельчайшими подробностями. Ребенок
может просто устать от попытки разобраться в нюансах, поэтому 2-3 яркими красками можно обрисовать героя и будет
вполне достаточно.

Характер героя

Тут обращаем внимание на то, каков ваш главный персонаж. Он смел и отважен? Или
он скрытный хитрец

А может он открыт и добродушен — такой себе рубаха-парень?

Мечты. Помимо характера, стоит выделить и то, чего же хочет главный герой, о чем
мечтает. Если это стеснительный персонаж, то его мечтой может быть настоящий друг, а вот бедный герой, конечно
же, мечтает о том, как разбогатеть. Ведущий одинокий образ жизни сирота, хотел бы жить с родителями.

Способности. Главные герои не просто основные персонажи сказки. Они должны обладать какими-то
особенностями и не всегда обычными. Например, главный герой может разговаривать с потусторонними силами или
понимать язык зверей. А может вообще сам переходить на их речь и вести беседы. Вполне возможно, что герой, даже,
обладая какими-то необычными способностями, при этом наделен неким изъяном. Это сразу привлечет к нему
дополнительное внимание ребенка.

Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно
будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок

И что всемогущий благородный прекрасный воин,
побеждающий все плохое — это слишком упрощенно. Не забываем, что основная цель большинства сказок — это моральный,
воспитательный аспект. А он без поучительного урока, преодоления трудностей будет не полным.

Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая то,
как меняется персонаж в лучшую сторону, ребенок и сам начнет стараться в своей жизни быть лучше

А определенные
недостатки можно будет исправить.

Д. Б. Купер

В 1971 году мужчина известный только по имени Д.Б. Купер сел на борт самолета Boeing 727-100 в Международном аэропорту Портленда. Рейс, который состоялся на День благодарения, направлялся в Сиэтл. Во время полета Купер передал стюардессе записку и сообщил, что у него бомба, потребовав $200 000 и четыре парашюта.

Рейс задержали на два часа, чтобы дать ФБР время собрать выкуп и парашюты.

Самолет приземлился в аэропорту Сиэтл-Такома, и, как только все требования Купера были выполнены, пассажиры были выпущены, кроме одной стюардессы. Купер приказал пилотам вновь взлететь и направиться к Мехико. По дороге он выпрыгнул и исчез.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Одной из неразгаданных тайн остается рейс 370 Malaysia Airlines, который исчез 8 марта 2014 года. На борту международного рейса из Малайзии в Пекин было 277 пассажиров и 12 членов экипажа. Последний контакт с наземными службами состоялся меньше, чем через час после взлета, а сам самолет исчез с экранов радара несколько минут спустя.

Военный радар следил за самолетом в течение часа после инцидента, наблюдая, как тот отклоняется от курса полета, пока не исчез в Андаманском море.

Не поступило никаких сигналов бедствия, предупреждения о плохих погодных условиях, или сообщений о технических проблемах. Считается, что самолет упал в Индийском океане, но обломки так и не были обнаружены. Теории, касающиеся исчезновения, начинаются от черных дыр до похищения пришельцами.

Ключ 8. Мальвина

«— Как зовут твою невесту?
— А ты не будешь больше драться?
— Ну нет, я еще только начал.
— В таком случае, ее зовут Мальвина, или девочка с голубыми волосами.
— Ха-ха-ха! — опять покатился Арлекин и отпустил Пьеро три подзатыльника. — Послушайте, почтеннейшая публика… Да разве бывают девочки с голубыми волосами?»

Несмотря на то, что имя Мальвины называется почти сразу, еще в театре, значительную часть эпизодов она зовется «девочкой с голубыми волосами». Начиная со сцен со спасением Буратино и вплоть до его бегства, ни сам герой, ни читатель не знают ее имени. Она всегда «девочка с голубыми волосами». Ее безымянность сопутствует устрашающей, капризной враждебности по отношению к Буратино. Но как только выясняется, что девочка — и есть та самая Мальвина, которую ищет Пьеро, ее конфликт с Буратино как бы исчезает. Никакого любовного треугольника здесь нет.

Называя персонажей, Толстой опирался на хорошо ему знакомую традицию XVIII века. Имя Мальвина попало в Россию вместе с поэмами, приписывавшимися древнему кельтскому барду Оссиану (а на самом деле написанными британским поэтом Джеймсом Макферсоном). Имя Мальвины, спутницы Оссиана, приобрело литературную популярность — превратилось в символ романтической возлюбленной. Но в «Золотом ключике» любви не случается — может быть, потому что ей не место в детской сказке, а может быть, потому что Толстой сознательно ее избегает, как бы не решаясь «докрутить» начатый сюжет. Все интуитивно понимают, что Буратино должен быть влюблен в Мальвину. Но автор отдает ее другому — причем спокойно и безнадежно, сглаживая возможный конфликт еще до того, как он развернулся.

Буратино остается Мальвине только другом, Пьеро избавляется от унылых рукавов неудачника и показывает мускулы. Буратино думает, что «отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей». Исследователь Марк Липовецкий считает в связи с этим, что противопоставление Буратино Мальвине и Пьеро не абсолютно, а относительно: «Точно так и ирония Толстого над модернистскими темами и мотивами граничит с попыткой самооправдания — перед самим собой, перед своим прошлым, перед кругом идей и людей, с которыми он был близок и от которых он так решительно отдалился, двинувшись по пути официального советского признания».

Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка — крошка
, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик
.

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Дверь открыта

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время», — так начинается «Золотой ключик» Алексея Толстого, сказка о приключениях мальчика, созданного из полена, переживающего предательство, дружбу и перерождение.

Нет единственно верной карты, по которой только и можно читать «Приключения Буратино». Но есть отсылки, параллели, аллюзии, ключевые слова. По большей части они забыты. Их незнание не мешает нам воспринимать сказку о золотом ключике просто как сказку — наивную историю о добре и зле, рассчитанную прежде всего на детей. Полную глубину замысла, скорее всего, осознавал только автор, а может быть, не осознавал даже он.

«Золотой ключик» заканчивается тем, как новый кукольный театр дает первое представление:

«Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу:

— Представление начинается.

И сбежал по лесенке, чтобы играть первую сцену комедии, в которой изображалось, как бедный папа Карло выстругивает из полена деревянного человечка, не предполагая, что это принесет ему счастье.»

Рекурсия сюжета закольцовывает повествование и делает его вечным. Из полена появляется Буратино, с ним случаются приключения, а потом он играет сказку, в которой все опять повторяется. Происходит переход из реального в утопическое. В других сказках этот переход традиционно обозначается так: «И жили они долго и счастливо».

Литература:

  • Мирон Петровский «Что отпирает „Золотой ключик“?»
  • Елена Толстая «Ключи счастья. Алексей Толстой и литературный Петербург»
  • Марк Липовецкий «Утопия свободной марионетки, или как сделан архетип»

Разбудите свое воображение .

Воображение
, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение
— это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми
— весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки

Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение
можно при помощи медитации. Медитация
— это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: