Раневская любовь андреевна — характеристика героини из пьесы а.п. чехова «вишневый сад»

Симптомы

Заболевание развивается постепенно. Первые признаки истерического невроза возникают одновременно с тяжелым жизненным периодом, но обычно их принимают просто за нервный срыв или сильную усталость.

Обратить внимание нужно на следующие симптомы, которые имеют внезапное начало и окончание

  • резкий переход от плача к смеху;
  • неконтролируемое дрожание конечностей;
  • мышечные спазмы;
  • приступ смеха без причины;
  • панические атаки;
  • ложное заикание или растянутость речи;
  • перепады настроения;
  • приступы злости или раздражения.

Во время припадка человек находится в чрезвычайно возбужденном состоянии, поэтому не способен контролировать свои действия. Он падает, рвет волосы или одежду, ломает мебель

Однако серьезных телесных повреждений сам себе никогда не наносит, так как цель припадка только привлечь внимание.Память сохранна, человек часто помнит все свои действия, но может ссылаться на провалы в памяти

Также истерический невроз проявляется ухудшением общего физического самочувствия. Человек может жаловаться на:

  • скачки артериального давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • головную боль;
  • тошноту;
  • ухудшение зрения или слуха;
  • нехватку кислорода;
  • боли в различных частях тела.

Эти симптомы многократно могут усиливаться самим пациентом, чтобы вызвать жалость и сострадание. Нередко возникает паралич, который затрагивает двигательную активность ног или рук.Такое состояние получило название псевдопарез. У истерического невроза симптомы могут временно исчезать, а потом появляться снова.

Личная жизнь

Отношения женщины с мужчинами складывались довольно сложно. Первый избранник оказался охочим до злых шуток. Он пригласил сразу несколько девушек на свидание в одно место.

Второго кавалера женщина позвала в гости, а тот пришел с другой и, как ни в чем не бывало, попросил Раневскую прогуляться и оставить пару наедине.

Из-за первых неудач женщина надолго бросила попытки наладить личную жизнь.

После нескольких лет, артистка влюбилась в Василия Качалова. Известного актера. Однако дальше дружеских отношений дело не пошло.


Актер Василий Качалов

Последним избранником Раневской стал маршал Толбухин. Эта связь имела все шансы перерасти в нечто большее, если бы не скоропостижная кончина военачальника в 1949 году.

О личной жизни Фаина Раневская предпочитала не распространяться. Постоянно отшучивалась и отвечала уклончиво.

Фаина Раневская и маршал Толбухин

Не удивительно, что еще при жизни артистки начались многочисленные пересуды. Ей приписывали романы с девушками и нетрадиционную ориентацию. Однако сказать точно, так ли это, не возьмется никто.

Детей у творческой дивы не было.

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984). Интервью 1979г

Великие художники

Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.

Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:

  • Церковь Спаса на Ильине (Новгород);
  • Архангельский Собор (Москва, Кремль);
  • Благовещенский собор Московского Кремля.

Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.

Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:

  • «Иван Грозный и сын его Иван»;
  • «Бурлаки на Волге»;
  • «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.

Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции. Мечтал найти «абсолютный покой» в художественных произведениях.

Татьяна Догилева

Татьяна Догилева в интервью признавалась, что пристрастилась к алкоголю в молодом возрасте. Спиртное помогало начинающей актрисе освоиться на новом поприще. Однако со временем употребление алкогольных напитков привело к зависимости.

Из-за спиртного Догилева едва не умерла. После чрезмерного употребления алкоголя актрису увезли в больницу.

Проблемы со спиртным у Догилевой развивались по тому же сценарию, что и у большинства зависимых:

  1. Активное потребление алкоголя. Но Догилева долгое время отказывалась признать, что есть зависимость от спиртных напитков.
  2. Развитие глубокой депрессии. Данное психическое расстройство возникает вследствие того, что спирт нарушает выработку серотонина, или гормона радости.
  3. Продолжительный алкоголизм в сочетании с глубокой депрессией привел актрису в психиатрическую больницу.

По признаниям Догилевой, выйти из продолжительного запоя актрисе помогла дочь. Та способствовала тому, чтобы российская звезда приступила к лечению от алкоголизма. Сегодня Догилева не пьет.

Каковы причинные факторы алкоголизма?

Психология алкоголизма такова, что его причины различны между собой в зависимости от пола и возраста больного. Но есть несколько общих факторов.

  1. Физиологические. К ним может быть отнесена недостаточная выработка гормона радости – дофамина. Когда человек принимает на грудь, это вещество в нем увеличивается, что заставляет браться за стакан снова и снова в целях испытать приятные ощущения эйфории и удовольствия. Свою роль играет и возраст: чем раньше было начато употребление спиртного, тем больше шансов на то, чтобы болезнь стала носить хронический характер.
  2. Черепно-мозговые травмы. Если больной страдал от подобных явлений, он также рискует заболеть этим недугом и обрести необходимость в его скорейшем лечении.
  3. Генетическая предрасположенность. Ученые уже доказали тот факт, что в семье, где оба родителя систематически баловались алкогольными напитками, ребенок имеет все «шансы» стать алкоголиком, и они возрастают в 5 раз в сравнении с обычными семьями. Особое значение в данном случае имеет социально-психологический фактор, когда ребенок не видел другой, трезвой жизни, и считает, что действия пьющих родителей вполне нормальны и адекватны.
  4. Социальные факторы. Особенно эта группа распространена в нашей стране. Сюда же относится и яркая зазывающая реклама пива, водки, коньяка, вина. Конечно, нельзя упускать из виду и повсеместную доступность спиртных напитков, застолья по любым поводам и без них.

Как закалялась сталь…

Именно провинциальный театр стал первой ступенькой Раневской к славе и началом ее длинного пути служения искусству. Новой актрисе в труппе давали лишь крохотные роли, но и они дарили надежду на будущее. В выходные дни на выступления дачной труппы стекалась московская искушенная публика, и постепенно Фаина обрастала связями и знакомыми.

Отыграв сезон в провинциальном театре, Раневская отправилась в Крым: здесь, в Керчи, сезон был практически потерян – пустые залы вынудили актрису перебраться в Феодосию. Но и там Фаину ждали сплошные разочарования – ей даже не заплатили денег, попросту обманув.

Расстроенная и уставшая девушка бросила Крым и отправилась в Ростов. Она уже была готова вернуться домой и представляла, как будут насмехаться над «краткой биографией бездарности». Правда, и возвращаться-то уже было некуда! Семья девушки на тот момент уже покинула Россию, и начинающая актриса осталась в полном одиночестве.

Здесь-то и поджидало ее второе в жизни чудо: встреча с Павлой Вульф, которая взяла над Фаиной шефство и даже поселила ее у себя дома. Актриса до последних дней вспоминала Павлу с неизменной нежностью и благодарностью за строгость и жесткую науку.

Именно у Вульф Фаина постепенно училась превращать в истинные шедевры даже крохотные и ничего не значащие роли, за которые и сегодня боготворят Раневскую поклонники.

Кинематограф

В молодости Фаина Раневская не снималась в кино, и даже в зрелые годы она предпочитала театр, считая его более высокой формой искусства. Это выразилось в небольшом количестве ролей. Да и те, что остались в истории, были второстепенными, а не главными.

Тем не менее, именно работы на большом экране сделали женщину легендой советского времени и позволили запомнить ее на долгие годы вперед.

Дебютной работой женщины на съемочной площадке стал фильм «Пышка».


Фаина Раневская в фильме «Пышка»

В 30-е г. талантливая актриса снялась еще в 4-х лентах. В том числе «Ошибка инженера Кочина», «Дума про казака Голоту» и «Человек в футляре». Однако наиболее яркой работой оказалась картина «Подкидыш».


Фаина Раневская в фильме «Подкидыш»

После этой ленты Раневской долго приписывали знаменитую фразу «Муля, не нервируй меня». В разные периоды времени это высказывание присваивали себе Агния Барто и Рина Зеленая, которые работали над сценарием фильма.

Однако крылатая фраза намертво прилипла именно к Раневской, добавив известной артистке славы. Такими выкриками ее встречали мальчишки на улице, люди при знакомстве. И даже Л.И Брежнев не удержался от использования фразы при приветствии артистки. Сама она относилась к этому факту иронично.

До 1947 года актриса успела сняться более чем в десятке фильмов. В основном — в эпизодических ролях. В том же году на экраны вышла одна из самых известных лент с участием актрисы — «Золушка».


Фаина Раневская в картине «Золушка»

Раневской Фаине Григорьевне достался образ злой мачехи главной героини. Многим современным зрителям артистка известная именно по этому проекту.

В будущие годы женщина появилась еще почти в десятке картин.

А последней работой актрисы стала лента «Сегодня — новый аттракцион».

Пушкин

Потомок арапа Петра Великого, хотя и довольно далекий, на деле имевший мало общего с предком, имел довольно негативную репутацию. Он был крайне язвительным, несдержанным в словах и эпитетах человеком, а с его литературным талантом, он легко мог смешать с грязью любого, при этом невероятно ловко и грациозно. Оппоненту оставалось лишь скрипеть зубами от досады!Объектами его насмешек, часто за гранью приличий становились даже близкие друзья и очень влиятельные люди двора. В личной жизни, Пушкин был крайне страстен. С 14 лет посещал публичные дома. Он легко завязывал романы и интрижки, столичных женщин подкупала его слава и африканское происхождение, обещавшее бурю страстей, не чурался поэт и жен своих друзей. Дневники поэта содержат массу сведений о замужних любовницах, причем весьма скабрезного толка.Что часто приводило к дуэлям, всего которых было 21. Последняя интрижка Пушкина была с родной сестрой его жены – Александрой, которой он просил передать свою цепочку, уже лежа на смертном одре. Надо сказать, что жена Пушкина также не отличалась благонравием и легко кокетничала с другими мужчинами, включая и Дантеса. Отсюда началась их вражда с Пушкиным, которая закончилась дуэлью, также из-за несдержанности поэта. На одном из приемов, Пушкин пустил записку по присутствующим, с дословным текстом :

Двухметрового красавца Дантеса, давно подозревали в слишком тесных отношениях с бароном Геккереном, который был известен своей нетрадиционной ориентацией. Дантес жил у барона, кутил за его счет и даже был усыновлен, что мягко намекало на особое расположение к нему. При этом, Дантес ухаживал и за Гончаровой, причем не без успеха. Геккерн, в свою очередь, ранее также писал письма, где намекал на неверность жены Пушкина, вероятна ревнуя любовника к жене Пушкина и эту эпистолярную войну пушкинский пасквиль просто продолжил. Однако Дантес быстро узнал о записке и ее авторе и немедленно потребовал дуэли, итог которой мы знаем…

Дети Фаины Раневской

Дети Фаины Раневской – лишь мечта, которую она так и не смогла осуществить. Дело в том, что в то время не было возможности сделать искусственное оплодотворение или взять ребенка из дома малютки. Тогда признавались лишь официальные браки и дети, рожденные в них. Да и когда известной актрисе было заниматься этим? Многие декретные актрисы так и не сумели добиться высот в карьере. Все потому, что пока ты рожаешь и воспитываешь ребенка, на сцену выходят другие актеры, все время найдется тот, кто будет еще лучше.

Фаина Раневская настолько легендарная личность, что вряд ли ее имя сможет что-то или кто-то затмить.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

  • «Свои люди – сочтёмся»;
  • «Бесприданница».

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Любовь

Разбирая далее затронутую нами тему, а именно «Раневская («Вишневый сад»): характеристика героини», отметим, что Любовь Андреевна сначала не обращает никакого внимания на телеграммы из Парижа от ее ухажера и даже рвет их, пока не узнает имя покупателя ее имения. А потом она бросает на произвол судьбы всех (и своих девочек, Аню и Варю тоже) и с последними деньгами уезжает в Париж. В этом городе она собралась жить за те средства, которые бабушка Ани прислала на покупку имения. Все понимают, что их ей хватит ненадолго.

Такое поведение якобы оправдывает то, что во всем виновата ее любовь к человеку бесчестному. Но вряд ли это высокое чувство, наоборот, в этом есть что-то низменное, отталкивающее, даже где-то смешное.

Внутренний мир героини

Давая характеристику Раневской из «Вишневого сада», нужно постараться раскрыть противоречивый характер героини. Любовь Андреевна привлекательная, добрая, имеет чувство юмора, но в то же время ее нельзя назвать умной и рассудительной женщиной. Ведь она никак не стремится изменить то положение, в котором она оказалась. Разумное решение, которое позволило бы не только спасти родовое имение, но и поправить финансовое положение, она отвергает.

Конечно, с ее стороны это было недальновидно, но это показало ее как сентиментальную женщину, которая не могла согласиться на то, чтобы продать дом и вырубить вишневый сад из-за воспоминаний, связанных с ним. Любовь Андреевна — женщина весьма легкомысленная, потому что она не задумывается о будущем, что будет с ее дочерьми, для нее существует любовь, из-за которой она и возвращается в Париж. И это можно рассматривать не только как ветреность и глупость с ее стороны, но и надежду на то, что и у нее будет счастье. Вот поэтому образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» получился таким противоречивым.

Самые популярные роли

Фаина Раневская в молодости была очень ранимой и стеснительной, но и в зрелом возрасте, несмотря на острый язык и меткое чувство юмора, плохо переносила критику. Зато сама подтрунивала над своей внешностью и вредными привычками.

Ей многое прощали, потому что зрители любили её и с удовольствием ходили на театральные постановки с участием Фаины.

В кино

Первым фильмом в карьере Раневской была немая картина «Пышка», которая вышла в 1934 году. Фаине было 38 лет, и она сыграла мадам Луазо. В 1937 году ей досталась роль попадьи в детском фильме «Дума про казака Голоту».А потом триумфальный «Подкидыш», где Фаина играет властную и самоуверенную жену, помыкающую своим мужем.

Всего Фаина Георгиевна сыграла в двадцати пяти картинах. Сама она считала самой удачной ролью персонаж злой мачехи из фильма «Золушка».

А вообще Раневская невысоко ценила работу в кино: «Деньги съедены, а позор остался», ей больше были по душе театральные роли. Но именно по кинофильмам она прославилась на всю страну и стала любима многими.

Ещё в конце тридцатых годов она сыграла три звёздные роли, трёх жён в разных лентах: в фильме «Человек в футляре» она была супругой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» женой портного Гуревича, ну и конечно же самая знаменитая роль жены из «Подкидыша», после которой её долго называли Мулей.

В 1947 году на экраны вышел комедийный фильм «Весна», где Раневская сыграла Маргариту Львовну. Её великолепная игра, а также Любовь Орлова в главной роли, сделали фильм кассовым и очень популярным.

В театре

Наиболее значимой своей ролью Раневская считала гувернантку Шарлотту из «Вишнёвого сада», именно с этого спектакля и началась её театральная карьера. Всего ею было сыграно более пятидесяти ролей в различных постановках.

Талантливая актриса часто имела своё видение игры, импровизировала прямо на ходу, а иногда даже самовольно переписывала свою роль. Из-за этого случались конфликты с режиссёрами, поэтому Фаина так долго кочевала из одного театра в другой.

В телеспектаклях

В 1963 году Раневская принимала участие в телеспектакле «Так и будет», а в 1978 в фильме-спектакле «Дальше – тишина…», где сыграла одну из главных ролей. Её партнёрами по сцене были Ростислав Плятт, Ирина Муравьёва. По мнению критиков и зрителей постановка имела ошеломительный успех именно благодаря Плятту и Раневской.

В мультфильмах

Кто из детворы не смотрел «Сказку о царе Салтане»? Но мало кто знает, что сватью бабу Бабариху озвучивала Фаина Раневская.

Самой известной озвучкой стала конечно же Фрекен Бок из любимого всеми мультика про Карлсона. Раневская ужасно не хотела озвучивать, поскольку считала, что персонаж нарисован уродливо. С трудом удалось её уговорить.

Актерский алкоголизм: причины и пути выхода из порочного круга

Причины актерского алкоголизмабывают противоречивыми, но их легко проследить даже из судеб, перечисленных выше. И, если задуматься, эти причины схожи с мотивами для выпивки у рабочих и чиновников. Единственное, что акценты в случае со служителями Мельпомены расставляет интеллигентная и крайне свободная среда.

Старинный русский нелепый обычай пить «для храбрости» нашел отражение и на театральных подмостках. Только здесь это часто случается еще и для вдохновения. Известный актер прошлого века Николай Черкасов считал, что талант полнее раскрывается лишь после рюмки-другой перед выходом к зрителям. Более современный Алексей Нилов, знаменитый «мент», выпивал перед съемками, но, к счастью, смог завязать.

Кроме того, актерский труд по праву считается очень тяжелым. Постоянные стрессы, утомительные гастроли, репетиции на износ заставляют взять стакан даже самых стойких трезвенников. Да и замечания, критику многие из них воспринимают слишком болезненно, ведь вкладывают душу в каждую роль. Если один человек после такого «смыва» стресса придет в себя, махнет рукой и снова уйдет с головой в любимое дело, то другой попадет под власть алкоголя почти сразу. Говорят, именно поэтому погиб Галкин.

Еще один соблазн, подстерегающий любую знаменитость, состоит в триумфальном признании заслуг обществом и коллегами по цеху. И каждый из поклонников и почитателей норовит выпить «за успех», «за знакомство» и «за новые роли». Неумение отказывать серьезно подводит звезд в этом случае.

Как же уберечься актеру от алкогольной зависимости и каким должно быть лечение алкоголизма? Аль Пачино, Энтони Хопкинс, Мики Рурк, Робин Вильямс и многие другие зарубежные актеры неоднократно делились своим успешным опытом. Обобщая их отзывы и анализируя результативность противоалкогольной терапии, можно сформулировать несколько простых выводов.

Энтони Хопкинсу помогла вера в бога и себя. Это мощный внутренний стимул, укрепляющий на пути выздоровления и страхующий от срывов. Другие актеры обращались к специалистам, в том числе психологам и наркологам, лежали в частных клиниках, в том числе по многу раз. Так в итоге получилось у Жана Клода Ван Дамма и Элизабет Тейлор. Приятно знать, что они далеко не единственные.

И не суть важно, актер вы или нет. Если дружба человека с алкоголем переросла в зависимость, ломающую жизнь, обратитесь в нашу клинику

Специалисты центра лечения зависимостей обладают всем необходимым опытом, аппаратурой и медикаментами для лечения алкоголизма на дому и в стационаре. Верните себе здоровое вдохновение и трезвую музу уже сегодня!

Фаина Раневская — биография

Фаина Раневская — крупная представительница советской актерской школы. За всю свою профессиональную карьеру женщина сыграла не так много крупных ролей. В основном ее задействовали в эпизодах.

Парадоксально, что именно небольшие второстепенные образы сделали ее поистине великой артисткой своего времени, которую помнят до сих пор.

Раневская стала легендарной еще при жизни. Она была знакома со многими деятелями искусства. В том числе с Любовью Орловой, которая стала актрисой чуть позже. Также с Мандельштамом, Цветаевой и много с кем еще.

Раневская имела не только кинематографический, но и театральный опыт. В свои годы играла во множестве творческих объединений. Период ее деятельности на поприще высокого искусства стал еще одной крупной страницей биографии артистки. Интересно, что и сама актриса предпочитала театр.

Женщина отличалась большим остроумием и хорошим чувством юмора, что делало ее интересным собеседником. Многие высказывания артистки стали крылатыми и ушли в народ.

Несмотря на множество ярких качеств, личная жизнь актрисы так и не сложилась. К исходу карьеры, у нее не было ни детей, не супруга. Что породило множество слухов и домыслов.

«СТАРЕТЬ СКУЧНО, НО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЖИТЬ ДОЛГО»

В последние годы в театре Раневской из-за ее невоздержанного характера ролей практически не давали. Однажды режиссер Театра имени Моссовета Сергей Юрский рискнул пригласить уже пожилую Фаину Георгиевну в свой спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше». Он прекрасно знал, что никогда нельзя соглашаться с самокритикой Раневской, даже если она горячо настаивает на своем. Тот, кто соглашался, тут же становился ее врагом.

Премьера спектакля надолго запомнилась всем: с первой своей реплики, с первой же сцены Фаина Георгиевна стала забывать текст. Годы брали свое…

«Мне пора уходить из театра, – объявила она. – Я же не играю и не имею права получать деньги. Я больше не смогу играть». Но вскоре говорила прямо противоположное: «Неужели театр не заинтересован, чтобы я играла? Публика ждет меня. Найдите мне пьесу. Неужели вам нечего мне предложить?» В октябре 1982 года актриса в последний раз вышла на сцену.

Несмотря на трудности жизни, в актерском репертуаре Раневской остались любимые всеми поколениями зрителей роли как в кино, так и в театре. Классикой театрального искусства считается спектакль «Дальше – тишина», где актриса вместе с Ростиславом Пляттом гениально показала жизнь стариков, которые оказались не нужны собственным взрослым детям.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза «истерическое расстройство личности» большое значение имеет патопсихологическое исследование: анамнез, беседа, эксперимент, наблюдение за больным во время беседы и без его ведома.

Работая с такими пациентами, важно оценивать их поведение не только со слов больного, но и наблюдая за ними со стороны, поскольку они склонны преувеличивать свое состояние. Неоценимую помощь в постановке диагноза оказывают родственники

Существуют специальные тесты для определения истерического расстройства личности, которые можно пройти даже онлайн. Но они не могут являться единственным диагностическим критерием.

Фармакотерапия при гистрионном расстройстве малоэффективна. Патологию лечат при помощи психотерапии. Однако следует учитывать включение защитных механизмов психики пациента в работе с психотерапевтом, такие как перенос и контрперенос, осложняющих терапию.

Сочинение Образ Раневской в Вишневом саде

В начале века, 1901 году Антон Павлович Чехов задумал написать комедийную пьесу или водевиль. Об этом свидетельствуют его наброски и письма. И вот уже больше века на подмостках страны и всего мира идет последняя пьеса Чехова «Вишневый сад», вызывающая вокруг себя споры.  

Пьесу принимают скорее как драму, хотя сам автор упорно считал, что это комедия. Сюжет достаточно прост: за неуплату долгов продается дворянское поместье. В начале двадцатого века газеты пестрели подобными объявлениями. Разорившиеся дворяне и купцы вынужденно закладывали имущество, которое шло с молотка. Сами Чеховы пострадали таким образом. Его отец вынужденно бежал из Таганрога в Москву, а дом был за бесценок продан, причем купил его близкий друг Павла Чехова Селиванов Г. П.

Итак, уже немолодая помещица Любовь Андреевна Раневская возвращается домой из Парижа, чтобы решить судьбу поместья, в котором раскинут прелестный вишневый сад. Интересно, что вишневые деревья красивы лишь весной, во время цветения. Раневская и ее брат Гаев уверены, что их вишневый сад — это самой лучшее и интересное, что есть в губернии. Поэтому на предложение Лопахина продать сад под участки для дач им кажется пошлым. Ведь весь цветущий белый сад напоминает им молодость, красоту, беспечные дни, проведенные с родителями.

Чехов писал, что Любовь Андреевну играть легко, нужно лишь найти правильный тон. Однако в этом вся сложность. На первый взгляд она кажется доброй, легкой в общении с другими, веселой, а с другой — эгоистичной, взбалмошной, расточительной. Но это не так, Раневская цельная натура, верная себе. Для нее смысл жизни заключается в любви. Она вышла замуж не за дворянина, видимо по большой любви, который оказался пьяницей и мотом. Шампанское погубило его здоровье, что в итоге привело к ранней смерти.

Оставшись одной, Любовь Андреевна встречает другого человека. В это же время от несчастного случая погибает ее сын подросток. В ужасном горе она уезжает во Францию, так как все напоминает ей о сыне. Раневская покупает дом во французской провинции, но влюбленный в ней человек следует за ней.

Из мимолетных фраз можно сделать вывод, что этот человек оказывается альфонсом, разоряет ее и даже бросает ради другой женщины. Раневская это страшно переживает и пытается покончить с собой. К счастью для нее попытка проваливается и вот уже вполне справившись с проблемой немолодая, но достаточно привлекательная женщина возвращается домой.

 Раневская счастлива возвратиться, по дороге домой она плачет, так как безмерно любит родину. Это женщина любит и целует всех, кто ее ждет и встречает. Ее невозможно не любить, несмотря на такие недостатки как мотовство и легкомыслие.

В итоге получив небольшую сумму от жадной тетки, Раневская решает вернуться в Париж, к возлюбленному, которому она не в силах отказать в помощи. Судьба ее родной дочери Ани, вынужденной идти работать и приемной дочери Вари, устроившейся экономкой у богатых людей, а также преданного слуги Фирса ее слабо волнует. Ведь она верна себе и своей любви.

Вывод

Любовь Андреевна Раневская является главной героиней пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Добродушная, лёгкая, эмоциональная, она всё же вызывает к себе неоднозначное отношение из-за безалаберного образа жизни, ставшего причиной её разорения.

Роль героини имеет большое значение: она является олицетворением прошлого, былой жизни, к которой нет возврата. Цитатная характеристика Раневской позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко описать персонажа в докладе или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Раневская любовь андреевна — характеристика героини из пьесы а.п. чехова «вишневый сад»

Симптомы

Заболевание развивается постепенно. Первые признаки истерического невроза возникают одновременно с тяжелым жизненным периодом, но обычно их принимают просто за нервный срыв или сильную усталость.

Обратить внимание нужно на следующие симптомы, которые имеют внезапное начало и окончание

  • резкий переход от плача к смеху;
  • неконтролируемое дрожание конечностей;
  • мышечные спазмы;
  • приступ смеха без причины;
  • панические атаки;
  • ложное заикание или растянутость речи;
  • перепады настроения;
  • приступы злости или раздражения.

Во время припадка человек находится в чрезвычайно возбужденном состоянии, поэтому не способен контролировать свои действия. Он падает, рвет волосы или одежду, ломает мебель

Однако серьезных телесных повреждений сам себе никогда не наносит, так как цель припадка только привлечь внимание.Память сохранна, человек часто помнит все свои действия, но может ссылаться на провалы в памяти

Также истерический невроз проявляется ухудшением общего физического самочувствия. Человек может жаловаться на:

  • скачки артериального давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • головную боль;
  • тошноту;
  • ухудшение зрения или слуха;
  • нехватку кислорода;
  • боли в различных частях тела.

Эти симптомы многократно могут усиливаться самим пациентом, чтобы вызвать жалость и сострадание. Нередко возникает паралич, который затрагивает двигательную активность ног или рук.Такое состояние получило название псевдопарез. У истерического невроза симптомы могут временно исчезать, а потом появляться снова.

Личная жизнь

Отношения женщины с мужчинами складывались довольно сложно. Первый избранник оказался охочим до злых шуток. Он пригласил сразу несколько девушек на свидание в одно место.

Второго кавалера женщина позвала в гости, а тот пришел с другой и, как ни в чем не бывало, попросил Раневскую прогуляться и оставить пару наедине.

Из-за первых неудач женщина надолго бросила попытки наладить личную жизнь.

После нескольких лет, артистка влюбилась в Василия Качалова. Известного актера. Однако дальше дружеских отношений дело не пошло.


Актер Василий Качалов

Последним избранником Раневской стал маршал Толбухин. Эта связь имела все шансы перерасти в нечто большее, если бы не скоропостижная кончина военачальника в 1949 году.

О личной жизни Фаина Раневская предпочитала не распространяться. Постоянно отшучивалась и отвечала уклончиво.

Фаина Раневская и маршал Толбухин

Не удивительно, что еще при жизни артистки начались многочисленные пересуды. Ей приписывали романы с девушками и нетрадиционную ориентацию. Однако сказать точно, так ли это, не возьмется никто.

Детей у творческой дивы не было.

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984). Интервью 1979г

Великие художники

Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.

Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:

  • Церковь Спаса на Ильине (Новгород);
  • Архангельский Собор (Москва, Кремль);
  • Благовещенский собор Московского Кремля.

Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.

Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:

  • «Иван Грозный и сын его Иван»;
  • «Бурлаки на Волге»;
  • «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.

Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции. Мечтал найти «абсолютный покой» в художественных произведениях.

Татьяна Догилева

Татьяна Догилева в интервью признавалась, что пристрастилась к алкоголю в молодом возрасте. Спиртное помогало начинающей актрисе освоиться на новом поприще. Однако со временем употребление алкогольных напитков привело к зависимости.

Из-за спиртного Догилева едва не умерла. После чрезмерного употребления алкоголя актрису увезли в больницу.

Проблемы со спиртным у Догилевой развивались по тому же сценарию, что и у большинства зависимых:

  1. Активное потребление алкоголя. Но Догилева долгое время отказывалась признать, что есть зависимость от спиртных напитков.
  2. Развитие глубокой депрессии. Данное психическое расстройство возникает вследствие того, что спирт нарушает выработку серотонина, или гормона радости.
  3. Продолжительный алкоголизм в сочетании с глубокой депрессией привел актрису в психиатрическую больницу.

По признаниям Догилевой, выйти из продолжительного запоя актрисе помогла дочь. Та способствовала тому, чтобы российская звезда приступила к лечению от алкоголизма. Сегодня Догилева не пьет.

Каковы причинные факторы алкоголизма?

Психология алкоголизма такова, что его причины различны между собой в зависимости от пола и возраста больного. Но есть несколько общих факторов.

  1. Физиологические. К ним может быть отнесена недостаточная выработка гормона радости – дофамина. Когда человек принимает на грудь, это вещество в нем увеличивается, что заставляет браться за стакан снова и снова в целях испытать приятные ощущения эйфории и удовольствия. Свою роль играет и возраст: чем раньше было начато употребление спиртного, тем больше шансов на то, чтобы болезнь стала носить хронический характер.
  2. Черепно-мозговые травмы. Если больной страдал от подобных явлений, он также рискует заболеть этим недугом и обрести необходимость в его скорейшем лечении.
  3. Генетическая предрасположенность. Ученые уже доказали тот факт, что в семье, где оба родителя систематически баловались алкогольными напитками, ребенок имеет все «шансы» стать алкоголиком, и они возрастают в 5 раз в сравнении с обычными семьями. Особое значение в данном случае имеет социально-психологический фактор, когда ребенок не видел другой, трезвой жизни, и считает, что действия пьющих родителей вполне нормальны и адекватны.
  4. Социальные факторы. Особенно эта группа распространена в нашей стране. Сюда же относится и яркая зазывающая реклама пива, водки, коньяка, вина. Конечно, нельзя упускать из виду и повсеместную доступность спиртных напитков, застолья по любым поводам и без них.

Как закалялась сталь…

Именно провинциальный театр стал первой ступенькой Раневской к славе и началом ее длинного пути служения искусству. Новой актрисе в труппе давали лишь крохотные роли, но и они дарили надежду на будущее. В выходные дни на выступления дачной труппы стекалась московская искушенная публика, и постепенно Фаина обрастала связями и знакомыми.

Отыграв сезон в провинциальном театре, Раневская отправилась в Крым: здесь, в Керчи, сезон был практически потерян – пустые залы вынудили актрису перебраться в Феодосию. Но и там Фаину ждали сплошные разочарования – ей даже не заплатили денег, попросту обманув.

Расстроенная и уставшая девушка бросила Крым и отправилась в Ростов. Она уже была готова вернуться домой и представляла, как будут насмехаться над «краткой биографией бездарности». Правда, и возвращаться-то уже было некуда! Семья девушки на тот момент уже покинула Россию, и начинающая актриса осталась в полном одиночестве.

Здесь-то и поджидало ее второе в жизни чудо: встреча с Павлой Вульф, которая взяла над Фаиной шефство и даже поселила ее у себя дома. Актриса до последних дней вспоминала Павлу с неизменной нежностью и благодарностью за строгость и жесткую науку.

Именно у Вульф Фаина постепенно училась превращать в истинные шедевры даже крохотные и ничего не значащие роли, за которые и сегодня боготворят Раневскую поклонники.

Кинематограф

В молодости Фаина Раневская не снималась в кино, и даже в зрелые годы она предпочитала театр, считая его более высокой формой искусства. Это выразилось в небольшом количестве ролей. Да и те, что остались в истории, были второстепенными, а не главными.

Тем не менее, именно работы на большом экране сделали женщину легендой советского времени и позволили запомнить ее на долгие годы вперед.

Дебютной работой женщины на съемочной площадке стал фильм «Пышка».


Фаина Раневская в фильме «Пышка»

В 30-е г. талантливая актриса снялась еще в 4-х лентах. В том числе «Ошибка инженера Кочина», «Дума про казака Голоту» и «Человек в футляре». Однако наиболее яркой работой оказалась картина «Подкидыш».


Фаина Раневская в фильме «Подкидыш»

После этой ленты Раневской долго приписывали знаменитую фразу «Муля, не нервируй меня». В разные периоды времени это высказывание присваивали себе Агния Барто и Рина Зеленая, которые работали над сценарием фильма.

Однако крылатая фраза намертво прилипла именно к Раневской, добавив известной артистке славы. Такими выкриками ее встречали мальчишки на улице, люди при знакомстве. И даже Л.И Брежнев не удержался от использования фразы при приветствии артистки. Сама она относилась к этому факту иронично.

До 1947 года актриса успела сняться более чем в десятке фильмов. В основном — в эпизодических ролях. В том же году на экраны вышла одна из самых известных лент с участием актрисы — «Золушка».


Фаина Раневская в картине «Золушка»

Раневской Фаине Григорьевне достался образ злой мачехи главной героини. Многим современным зрителям артистка известная именно по этому проекту.

В будущие годы женщина появилась еще почти в десятке картин.

А последней работой актрисы стала лента «Сегодня — новый аттракцион».

Пушкин

Потомок арапа Петра Великого, хотя и довольно далекий, на деле имевший мало общего с предком, имел довольно негативную репутацию. Он был крайне язвительным, несдержанным в словах и эпитетах человеком, а с его литературным талантом, он легко мог смешать с грязью любого, при этом невероятно ловко и грациозно. Оппоненту оставалось лишь скрипеть зубами от досады!Объектами его насмешек, часто за гранью приличий становились даже близкие друзья и очень влиятельные люди двора. В личной жизни, Пушкин был крайне страстен. С 14 лет посещал публичные дома. Он легко завязывал романы и интрижки, столичных женщин подкупала его слава и африканское происхождение, обещавшее бурю страстей, не чурался поэт и жен своих друзей. Дневники поэта содержат массу сведений о замужних любовницах, причем весьма скабрезного толка.Что часто приводило к дуэлям, всего которых было 21. Последняя интрижка Пушкина была с родной сестрой его жены – Александрой, которой он просил передать свою цепочку, уже лежа на смертном одре. Надо сказать, что жена Пушкина также не отличалась благонравием и легко кокетничала с другими мужчинами, включая и Дантеса. Отсюда началась их вражда с Пушкиным, которая закончилась дуэлью, также из-за несдержанности поэта. На одном из приемов, Пушкин пустил записку по присутствующим, с дословным текстом :

Двухметрового красавца Дантеса, давно подозревали в слишком тесных отношениях с бароном Геккереном, который был известен своей нетрадиционной ориентацией. Дантес жил у барона, кутил за его счет и даже был усыновлен, что мягко намекало на особое расположение к нему. При этом, Дантес ухаживал и за Гончаровой, причем не без успеха. Геккерн, в свою очередь, ранее также писал письма, где намекал на неверность жены Пушкина, вероятна ревнуя любовника к жене Пушкина и эту эпистолярную войну пушкинский пасквиль просто продолжил. Однако Дантес быстро узнал о записке и ее авторе и немедленно потребовал дуэли, итог которой мы знаем…

Дети Фаины Раневской

Дети Фаины Раневской – лишь мечта, которую она так и не смогла осуществить. Дело в том, что в то время не было возможности сделать искусственное оплодотворение или взять ребенка из дома малютки. Тогда признавались лишь официальные браки и дети, рожденные в них. Да и когда известной актрисе было заниматься этим? Многие декретные актрисы так и не сумели добиться высот в карьере. Все потому, что пока ты рожаешь и воспитываешь ребенка, на сцену выходят другие актеры, все время найдется тот, кто будет еще лучше.

Фаина Раневская настолько легендарная личность, что вряд ли ее имя сможет что-то или кто-то затмить.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

  • «Свои люди – сочтёмся»;
  • «Бесприданница».

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Любовь

Разбирая далее затронутую нами тему, а именно «Раневская («Вишневый сад»): характеристика героини», отметим, что Любовь Андреевна сначала не обращает никакого внимания на телеграммы из Парижа от ее ухажера и даже рвет их, пока не узнает имя покупателя ее имения. А потом она бросает на произвол судьбы всех (и своих девочек, Аню и Варю тоже) и с последними деньгами уезжает в Париж. В этом городе она собралась жить за те средства, которые бабушка Ани прислала на покупку имения. Все понимают, что их ей хватит ненадолго.

Такое поведение якобы оправдывает то, что во всем виновата ее любовь к человеку бесчестному. Но вряд ли это высокое чувство, наоборот, в этом есть что-то низменное, отталкивающее, даже где-то смешное.

Внутренний мир героини

Давая характеристику Раневской из «Вишневого сада», нужно постараться раскрыть противоречивый характер героини. Любовь Андреевна привлекательная, добрая, имеет чувство юмора, но в то же время ее нельзя назвать умной и рассудительной женщиной. Ведь она никак не стремится изменить то положение, в котором она оказалась. Разумное решение, которое позволило бы не только спасти родовое имение, но и поправить финансовое положение, она отвергает.

Конечно, с ее стороны это было недальновидно, но это показало ее как сентиментальную женщину, которая не могла согласиться на то, чтобы продать дом и вырубить вишневый сад из-за воспоминаний, связанных с ним. Любовь Андреевна — женщина весьма легкомысленная, потому что она не задумывается о будущем, что будет с ее дочерьми, для нее существует любовь, из-за которой она и возвращается в Париж. И это можно рассматривать не только как ветреность и глупость с ее стороны, но и надежду на то, что и у нее будет счастье. Вот поэтому образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» получился таким противоречивым.

Самые популярные роли

Фаина Раневская в молодости была очень ранимой и стеснительной, но и в зрелом возрасте, несмотря на острый язык и меткое чувство юмора, плохо переносила критику. Зато сама подтрунивала над своей внешностью и вредными привычками.

Ей многое прощали, потому что зрители любили её и с удовольствием ходили на театральные постановки с участием Фаины.

В кино

Первым фильмом в карьере Раневской была немая картина «Пышка», которая вышла в 1934 году. Фаине было 38 лет, и она сыграла мадам Луазо. В 1937 году ей досталась роль попадьи в детском фильме «Дума про казака Голоту».А потом триумфальный «Подкидыш», где Фаина играет властную и самоуверенную жену, помыкающую своим мужем.

Всего Фаина Георгиевна сыграла в двадцати пяти картинах. Сама она считала самой удачной ролью персонаж злой мачехи из фильма «Золушка».

А вообще Раневская невысоко ценила работу в кино: «Деньги съедены, а позор остался», ей больше были по душе театральные роли. Но именно по кинофильмам она прославилась на всю страну и стала любима многими.

Ещё в конце тридцатых годов она сыграла три звёздные роли, трёх жён в разных лентах: в фильме «Человек в футляре» она была супругой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» женой портного Гуревича, ну и конечно же самая знаменитая роль жены из «Подкидыша», после которой её долго называли Мулей.

В 1947 году на экраны вышел комедийный фильм «Весна», где Раневская сыграла Маргариту Львовну. Её великолепная игра, а также Любовь Орлова в главной роли, сделали фильм кассовым и очень популярным.

В театре

Наиболее значимой своей ролью Раневская считала гувернантку Шарлотту из «Вишнёвого сада», именно с этого спектакля и началась её театральная карьера. Всего ею было сыграно более пятидесяти ролей в различных постановках.

Талантливая актриса часто имела своё видение игры, импровизировала прямо на ходу, а иногда даже самовольно переписывала свою роль. Из-за этого случались конфликты с режиссёрами, поэтому Фаина так долго кочевала из одного театра в другой.

В телеспектаклях

В 1963 году Раневская принимала участие в телеспектакле «Так и будет», а в 1978 в фильме-спектакле «Дальше – тишина…», где сыграла одну из главных ролей. Её партнёрами по сцене были Ростислав Плятт, Ирина Муравьёва. По мнению критиков и зрителей постановка имела ошеломительный успех именно благодаря Плятту и Раневской.

В мультфильмах

Кто из детворы не смотрел «Сказку о царе Салтане»? Но мало кто знает, что сватью бабу Бабариху озвучивала Фаина Раневская.

Самой известной озвучкой стала конечно же Фрекен Бок из любимого всеми мультика про Карлсона. Раневская ужасно не хотела озвучивать, поскольку считала, что персонаж нарисован уродливо. С трудом удалось её уговорить.

Актерский алкоголизм: причины и пути выхода из порочного круга

Причины актерского алкоголизмабывают противоречивыми, но их легко проследить даже из судеб, перечисленных выше. И, если задуматься, эти причины схожи с мотивами для выпивки у рабочих и чиновников. Единственное, что акценты в случае со служителями Мельпомены расставляет интеллигентная и крайне свободная среда.

Старинный русский нелепый обычай пить «для храбрости» нашел отражение и на театральных подмостках. Только здесь это часто случается еще и для вдохновения. Известный актер прошлого века Николай Черкасов считал, что талант полнее раскрывается лишь после рюмки-другой перед выходом к зрителям. Более современный Алексей Нилов, знаменитый «мент», выпивал перед съемками, но, к счастью, смог завязать.

Кроме того, актерский труд по праву считается очень тяжелым. Постоянные стрессы, утомительные гастроли, репетиции на износ заставляют взять стакан даже самых стойких трезвенников. Да и замечания, критику многие из них воспринимают слишком болезненно, ведь вкладывают душу в каждую роль. Если один человек после такого «смыва» стресса придет в себя, махнет рукой и снова уйдет с головой в любимое дело, то другой попадет под власть алкоголя почти сразу. Говорят, именно поэтому погиб Галкин.

Еще один соблазн, подстерегающий любую знаменитость, состоит в триумфальном признании заслуг обществом и коллегами по цеху. И каждый из поклонников и почитателей норовит выпить «за успех», «за знакомство» и «за новые роли». Неумение отказывать серьезно подводит звезд в этом случае.

Как же уберечься актеру от алкогольной зависимости и каким должно быть лечение алкоголизма? Аль Пачино, Энтони Хопкинс, Мики Рурк, Робин Вильямс и многие другие зарубежные актеры неоднократно делились своим успешным опытом. Обобщая их отзывы и анализируя результативность противоалкогольной терапии, можно сформулировать несколько простых выводов.

Энтони Хопкинсу помогла вера в бога и себя. Это мощный внутренний стимул, укрепляющий на пути выздоровления и страхующий от срывов. Другие актеры обращались к специалистам, в том числе психологам и наркологам, лежали в частных клиниках, в том числе по многу раз. Так в итоге получилось у Жана Клода Ван Дамма и Элизабет Тейлор. Приятно знать, что они далеко не единственные.

И не суть важно, актер вы или нет. Если дружба человека с алкоголем переросла в зависимость, ломающую жизнь, обратитесь в нашу клинику

Специалисты центра лечения зависимостей обладают всем необходимым опытом, аппаратурой и медикаментами для лечения алкоголизма на дому и в стационаре. Верните себе здоровое вдохновение и трезвую музу уже сегодня!

Фаина Раневская — биография

Фаина Раневская — крупная представительница советской актерской школы. За всю свою профессиональную карьеру женщина сыграла не так много крупных ролей. В основном ее задействовали в эпизодах.

Парадоксально, что именно небольшие второстепенные образы сделали ее поистине великой артисткой своего времени, которую помнят до сих пор.

Раневская стала легендарной еще при жизни. Она была знакома со многими деятелями искусства. В том числе с Любовью Орловой, которая стала актрисой чуть позже. Также с Мандельштамом, Цветаевой и много с кем еще.

Раневская имела не только кинематографический, но и театральный опыт. В свои годы играла во множестве творческих объединений. Период ее деятельности на поприще высокого искусства стал еще одной крупной страницей биографии артистки. Интересно, что и сама актриса предпочитала театр.

Женщина отличалась большим остроумием и хорошим чувством юмора, что делало ее интересным собеседником. Многие высказывания артистки стали крылатыми и ушли в народ.

Несмотря на множество ярких качеств, личная жизнь актрисы так и не сложилась. К исходу карьеры, у нее не было ни детей, не супруга. Что породило множество слухов и домыслов.

«СТАРЕТЬ СКУЧНО, НО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЖИТЬ ДОЛГО»

В последние годы в театре Раневской из-за ее невоздержанного характера ролей практически не давали. Однажды режиссер Театра имени Моссовета Сергей Юрский рискнул пригласить уже пожилую Фаину Георгиевну в свой спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше». Он прекрасно знал, что никогда нельзя соглашаться с самокритикой Раневской, даже если она горячо настаивает на своем. Тот, кто соглашался, тут же становился ее врагом.

Премьера спектакля надолго запомнилась всем: с первой своей реплики, с первой же сцены Фаина Георгиевна стала забывать текст. Годы брали свое…

«Мне пора уходить из театра, – объявила она. – Я же не играю и не имею права получать деньги. Я больше не смогу играть». Но вскоре говорила прямо противоположное: «Неужели театр не заинтересован, чтобы я играла? Публика ждет меня. Найдите мне пьесу. Неужели вам нечего мне предложить?» В октябре 1982 года актриса в последний раз вышла на сцену.

Несмотря на трудности жизни, в актерском репертуаре Раневской остались любимые всеми поколениями зрителей роли как в кино, так и в театре. Классикой театрального искусства считается спектакль «Дальше – тишина», где актриса вместе с Ростиславом Пляттом гениально показала жизнь стариков, которые оказались не нужны собственным взрослым детям.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза «истерическое расстройство личности» большое значение имеет патопсихологическое исследование: анамнез, беседа, эксперимент, наблюдение за больным во время беседы и без его ведома.

Работая с такими пациентами, важно оценивать их поведение не только со слов больного, но и наблюдая за ними со стороны, поскольку они склонны преувеличивать свое состояние. Неоценимую помощь в постановке диагноза оказывают родственники

Существуют специальные тесты для определения истерического расстройства личности, которые можно пройти даже онлайн. Но они не могут являться единственным диагностическим критерием.

Фармакотерапия при гистрионном расстройстве малоэффективна. Патологию лечат при помощи психотерапии. Однако следует учитывать включение защитных механизмов психики пациента в работе с психотерапевтом, такие как перенос и контрперенос, осложняющих терапию.

Сочинение Образ Раневской в Вишневом саде

В начале века, 1901 году Антон Павлович Чехов задумал написать комедийную пьесу или водевиль. Об этом свидетельствуют его наброски и письма. И вот уже больше века на подмостках страны и всего мира идет последняя пьеса Чехова «Вишневый сад», вызывающая вокруг себя споры.  

Пьесу принимают скорее как драму, хотя сам автор упорно считал, что это комедия. Сюжет достаточно прост: за неуплату долгов продается дворянское поместье. В начале двадцатого века газеты пестрели подобными объявлениями. Разорившиеся дворяне и купцы вынужденно закладывали имущество, которое шло с молотка. Сами Чеховы пострадали таким образом. Его отец вынужденно бежал из Таганрога в Москву, а дом был за бесценок продан, причем купил его близкий друг Павла Чехова Селиванов Г. П.

Итак, уже немолодая помещица Любовь Андреевна Раневская возвращается домой из Парижа, чтобы решить судьбу поместья, в котором раскинут прелестный вишневый сад. Интересно, что вишневые деревья красивы лишь весной, во время цветения. Раневская и ее брат Гаев уверены, что их вишневый сад — это самой лучшее и интересное, что есть в губернии. Поэтому на предложение Лопахина продать сад под участки для дач им кажется пошлым. Ведь весь цветущий белый сад напоминает им молодость, красоту, беспечные дни, проведенные с родителями.

Чехов писал, что Любовь Андреевну играть легко, нужно лишь найти правильный тон. Однако в этом вся сложность. На первый взгляд она кажется доброй, легкой в общении с другими, веселой, а с другой — эгоистичной, взбалмошной, расточительной. Но это не так, Раневская цельная натура, верная себе. Для нее смысл жизни заключается в любви. Она вышла замуж не за дворянина, видимо по большой любви, который оказался пьяницей и мотом. Шампанское погубило его здоровье, что в итоге привело к ранней смерти.

Оставшись одной, Любовь Андреевна встречает другого человека. В это же время от несчастного случая погибает ее сын подросток. В ужасном горе она уезжает во Францию, так как все напоминает ей о сыне. Раневская покупает дом во французской провинции, но влюбленный в ней человек следует за ней.

Из мимолетных фраз можно сделать вывод, что этот человек оказывается альфонсом, разоряет ее и даже бросает ради другой женщины. Раневская это страшно переживает и пытается покончить с собой. К счастью для нее попытка проваливается и вот уже вполне справившись с проблемой немолодая, но достаточно привлекательная женщина возвращается домой.

 Раневская счастлива возвратиться, по дороге домой она плачет, так как безмерно любит родину. Это женщина любит и целует всех, кто ее ждет и встречает. Ее невозможно не любить, несмотря на такие недостатки как мотовство и легкомыслие.

В итоге получив небольшую сумму от жадной тетки, Раневская решает вернуться в Париж, к возлюбленному, которому она не в силах отказать в помощи. Судьба ее родной дочери Ани, вынужденной идти работать и приемной дочери Вари, устроившейся экономкой у богатых людей, а также преданного слуги Фирса ее слабо волнует. Ведь она верна себе и своей любви.

Вывод

Любовь Андреевна Раневская является главной героиней пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Добродушная, лёгкая, эмоциональная, она всё же вызывает к себе неоднозначное отношение из-за безалаберного образа жизни, ставшего причиной её разорения.

Роль героини имеет большое значение: она является олицетворением прошлого, былой жизни, к которой нет возврата. Цитатная характеристика Раневской позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко описать персонажа в докладе или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: