Внутри и вне помойного ведра краткое содержание. «Внутри и вне помойного ведра» Ф.Перлз (обзор книги)
Это автобиография Фредерика Перлза. Судя по всему, писал он ее больше для себя, чем для людей. Это как будто было сеансом арт-терапии для него — выразить какие-то чувства через писание текста. Он несколько раз повторил, что пишет, чтобы развеять скуку и ему это помогает. Но в какой-то момент, наверное, ему надоело и он забросил это дело. Такое у меня сложилось впечатление от композиции книги.
Самое трудное, с чем я столкнулся при чтении — это его стихи. Белый стих. Чуть ли не треть книги в этих длинных, утомительных стихах. Может быть, они пострадали при переводе. Может быть, я не компетентный потребитель стихов. А может они и правда не очень. Не знаю. Сначала я их честно читал, но потом стал пропускать.
Не подготовленного читателя возможно удивит разговор автора с проекциями. Перлз вводит их в текст, говорит с ними и отвечает от их имени. Например, есть диалог с проекцией на читателя.
Я был немного разочарован, когда прочитал эту книгу. У меня было наивное идеализированное представление о Перлзе, как о человеке, достигшем вершин душевного здоровья и личностного роста. А вместо этого в тексте я увидел реального, усталого, с проблемами, грешного старого человека. Еще и с этими дурацкими стихами.
Но когда разочарование подулеглось, я увидел массу интересного в книге — разные дикие истории из жизни и практики (например, эпизод с дракой в бассейне или эпизод, где его душит клиентка), развенчание мифов (например, про то, что Перлз многое взял из восточных учений — он с ними познакомился уже в старости и не был очень впечатлен), пример осознавания, принятия и честного предъявления своих «недостатков» (склонность Перлза к выпендрежу), много интересных фактов для истории гештальт-терапии, много интересных идей для терапии.
В общем, чтение не для всех, но очень достойное. Гештальтистам, конечно, обязательно к прочтению.
Прием
Подход Перлза к терапии был подвергнут критике со стороны Джеффри Массон, психоаналитик, враждующий с журналистами и с психоаналитическим сообществом в целом по поводу его спорных теорий, оспаривающих эффективность психотерапии. Массон сказал, что Перлз был сексистом, а также физически и эмоционально оскорблял женщин в своей личной жизни. Массон процитировал Перлза из его автобиографии: Вход и выход из мусорного ведра
, где Перлз писал:
Терапевт Барри Стивенс, который впервые встретил Фрица Перлза в 1967 году, описал иное впечатление о нем. Она написала: «… Я знаю, что Фрицу не нравится его высокомерие, а вместе с тем у него такое прекрасное смирение».:26 А позже она сказала: «Фриц теперь почти всегда очень теплый и нежный старый джентльмен».:186
Стивенс также описал другой случай из сеанса групповой терапии: «… Фриц Перлз задал нам всем вопрос и ждал ответов … Я ничего не сказал. Он сказал:« Барри? » «Я ничего не понимаю», — сказал я. Он кивнул и подошел к кому-то еще. Как приятно, что мою пустоту легко приняли ».
Эрвинг Польстер, психолог и гештальт-терапевт, один из основателей Гештальт-института Кливленда в 1953 году, сказал о Фрице Перлсе: «От Фрица я понял, что у человека может быть невероятный диапазон характеристик. Я чувствовал Фрица самым резким и нежным из всех людей ».
Поменять отношение к себе, чтобы изменить жизнь
У людей с отсутствием чувства собственного достоинства нет своей четкой линии поведения. Из – за этого они пытаются ровняться на кого – то: ищут кумира и следуют его поведению. Исход любой ситуации несет внутренний дисбаланс и желание все «переиграть».
Выработать собственную точку зрения поможет ежедневный самоанализ. Вспомните пару недавних ситуаций и спроецируйте собственный исход, если бы Вы поступили, как хотели. Желание, что – то поменять исчезнет сразу, появится чувство гордости и ощущение, что все сделано правильно. Так Вы научитесь слышать себя и поступать в своих интересах. Главное, чтобы самоанализ не оставался теорией. Не бойтесь аргументировать свою точку зрения и отстаивать позицию. Каждый «выигранный бой» придает уверенность.
Неуверенного человека видно по несвязной речи, жестикуляции, отсутствующему взгляду. Упражнения перед зеркалом помогут выработать правильную, ровную речь и убрать излишнюю жестикуляцию. Следите за своими движениями. Перед тем, как что – то сказать четко формулируйте мысли, а затем произносите. Больше разговаривайте с близкими. В диалоге с людьми, которых не стесняетесь, не страшно допустить ошибку. Чтение отлично развивает речевые навыки. Внешнее спокойствие поможет обрести внутренне.
Люди с отсутствием чувства собственного достоинства часто выступают в роли жертвы. Они считают, что в любых ситуациях лучше молчать. Слабость быстро замечают окружающие, и начинают активно самоутверждаться. Это превращается в замкнутый круг и ведет к серьезным переживаниям и самокопанию.
Чтобы выйти из роли жертвы в первую очередь перестаньте показывать свою подавленность и растерянность – ожидаемую реакцию. Соберитесь, создайте вид, что Вас конфликт не задевает. Четко сформулируйте ответ на выпад и отвечайте обидчику. Повышенный, ровный тон усилит эффект от ответа. Такой, неожиданный поворот обескуражит оппонента и устранит желание искать повод для конфликта.
Отсутствие чувства собственного достоинства – отличная почва для депрессий и уныния. Учитесь уходить от этого. Возьмите в привычку, если что – то произошло не разочаровываться, а радоваться. В сложные эмоциональные периоды побалуйте себя походом в кафе или по магазинам – это отличный способ забыть о проблемах и понять, что не все так плохо.
Формируйте восприятие жизни. Перестаньте жить и действовать в интересах других, пытаться угодить и бояться сказать «нет». Оцените сильные и слабые стороны характера: выпишите на листок бумаги свои «плюсы» и «минусы». Около отрицательных, допишите качество – противовес, с помощью которого Вы измените его на положительное и какие действия для этого потребуются.
Например:
- Из самокритичности развить оптимизм. Во всем ищите хорошее – «Стакан должен быть наполовину полным, а не пустым».
- Из мягкости характера развить твердость. Учитесь говорить нет, отстаивать и аргументировать свои интересы.
- Из несобранности развить дисциплинированность. Составляйте четкий распорядок дня, ведите ежедневник, следите, чтобы в конце дня каждый пункт был выполнен.
Часто, отсутствие собственного достоинства развивается на фоне больших амбиций. Задуманное, которое не удалось воплотить в жизнь, вселяет неуверенность в силах и потерю веры в себя. Мыслить нужно реалистично. Оценивайте силы и подбирайте достижимые цели, разбивайте большую цель на несколько маленьких и добивайтесь. К неудачам нужно относиться, как к опыту и не допускать совершенных ошибок в будущем.
Чувство собственного достоинства формируется не только моральными проявлениями. Внешние перемены всегда положительно влияют на отношение к себе. Займитесь своей внешностью, запишитесь в спортивную секцию. Не зря говорят, что в «здоровом теле – здоровый дух». На секции можно найти поддержку единомышленников и новых друзей, а результаты проделанной работы обернуться уважением и верой в себя.
Забудьте о самокритике и жалости. Самобичевание закрывает возможность видеть настоящего себя и настраивает на негативный исход событий. Любите себя, хвалите. Хорошее отношение воспитывается самостоятельно. Собственное позиционирование – определяет отношение окружающих. Смотрите на себя только с положительной стороны, исправляйте недостатки, гордитесь достижениями.
Тяжело начать? Не бойтесь обратиться за помощью. Тематические тренинги и семинары станут отличным стартом. Можно начать с прочтения книги по личностному росту или автобиографии интересного человека.
Я здесь не для того чтобы соответствовать.
Но почему эти неявные ожидания лишают нас всякого здравого смысла? Потому что бессознательное желание близости рождается в до-вербальный период, раньше, чем ребенку становится доступен мыслительный процесс — следовательно, раньше появления здравого смысла. Поскольку это желание появляется в глубоком детстве, наши неосознанные ожидания захлестывают нас в самой примитивной, архаической форме. Они властвуют над нами на биологическом уровне, потому что выживание младенца зависит от того, придет ли мама ему на помощь — утолит ли она его голод, жажду, прижмет ли к себе и т. д. Они властвуют над нами на психологическом уровне, потому что мы путаем разные уровни и подменяем один на другой, потому что близость становится нашей навязчивой идеей, и мы готовы искать ее на любом уровне. Словно крыса в лабиринте, мы пробираемся сквозь туннель в надежде найти сыр. Однако, к сожалению, мы вновь и вновь блуждаем по тому же туннелю (по имени отношения), даже когда понимаем, что там нет никакого сыра. Как внутри, так и вне своего кабинета я много раз слышал: «Я так хочу, чтобы он (она) заботились обо мне!» Таким образом наша жажда близости и протест против одиночества создают Ложную Сущность-Ложную Самость и формируют наше представление о себе и о том, какими нас видят другие.
ДОСЬЕ
Фредерик Саломон Перлз
В 20 лет стал изучать медицину,
которая косвенным образом и привела юношу к знакомству с психоанализом, что, в свою очередь, определило направление дальнейшей работы Перлза (после получения в 1921 году степени доктора медицины он занялся психиатрией).
В 32-летнем возрасте начал
многолетний и неудачный путь по кушеткам разных психоаналитиков, а также познакомился с холистиком Куртом Гольдштейном, что стало первым шагом к разочарованию в психоанализе и к гештальтпсихологии.
В 37 женился на нелюбимой
женщине, с которой их связывал общий интерес и умение не мешать друг другу.
В 40 лет с приходом Гитлера
к власти сбежал в Южную Африку, где приобрел много интересного практического опыта в роли военного психиатра.
В 58 опубликовал главный труд
жизни (книгу «Гештальттерапия») и создал Нью-Йоркский институт гештальттерапии в собственной квартире.
К седьмому десятку,
уже достигнув известности и финансового успеха благодаря распространению своего «учения», стал позволять себе колкости по адресу столпов психоанализа в выступлениях перед студентами Эсаленского института в Биг-Суре.
Совместимость ENTP с другими представителями типологии Майерс-Бриггс
«Полемист» (ENTP) с «Полемистом» находятся в отношениях тождества. Так называются отношения максимального понимания, но неумения помочь друг другу.
С «Артистом» (ISFP) он находится в дуальных отношениях. Так называют связь, где происходит полное психологическое дополнение.
С «Консулом» (ESFJ) он пребывает в отношениях активации. Эта взаимосвязь является легкой, общение завязывается моментально. Однако им сложно делать одно дело из-за непредсказуемости другого. Каждый поступает так, как хочется ему.
Совместимость типов личности «Полемист» и «Аналитик» (INTJ) проявляется в том, что они пребывают в зеркальных отношениях. Они так называются из-за того, что слова одного показаны, как в зеркале, в действиях другого. Но они искривлены, ведь каждый поступает, придерживаясь других норм поведения, чем партнер.
С «Тренером» (ENFJ) «Полемист» находится в отношениях социального заказа. Такая взаимосвязь ассиметричная. В ней присутствует неравноправность. Один человек относится к другому сверху вниз. Он недооценивает его. Другой вначале переоценивает первого.
С «Администратором» (ISTJ) и с «Активистом» (INFJ) рассматриваемый тип личности пребывает в отношениях ревизии. Это второй тип ассиметричных отношений
Кажется, что ревизор все время наблюдает за подревизным, акцентируя внимание на его слабостях
С «Посредником» (INFP) у «Полемиста» складываются миражные отношения. Кажется, что они созданы друг для друга и им легко вдвоём. Однако при более длительном общении приходит понимание, что они очень разные люди.
С «Развлекателем» (ESFP) «Полемист» пребывает в отношениях суперэго. Они уважают друг друга.
«Полемист» с «Учёным» (INTP) находятся в отношениях полной противоположности. Они не совместимы.
С Командиром (ENTJ) пребывает в отношениях квазитождества. Они легко сходятся, но вряд ли такая связь будет длительной.
«Полемист» с «Менеджером» (ESTJ) находятся в отношения социального заказа. Первый равняется на второго, идеализируя его. Второму это льстит. Так может продолжаться годами, пока такая модель не надоест первому.
«Полемист» и «Борец» (ENFP) находятся в родственных отношениях – ровных и скучных. Они оба живут, руководствуясь чувством борьбы и духом противоречия. Нередко это проявляется в соперничестве, но заканчивается обычным игнорированием.
«Виртуоз» (ISTP) и «Полемист» находятся в отношениях неполного дополнения. На словах понимание между партнерами отличное: у этих типов есть много тем для бесед. Однако на них всё понимание и заканчивается.
В совместной деятельности
«Полемист» другому «Полемисту» кажется скучным, неинтересным. У них возможны нейтральные, прохладные отношения. Связано это с тем, что после обмена информацией ее неинтересно обговаривать, ведь выводы партнера понятны. Но если есть огромная разница в опыте или знаниях, то иногда возникает интерес и тяга друг к другу. Ведь такая связь дарит эффективное обучение.
Люди с типом личности «Полемист» и «Хранители» (ISFJ) склонны конфликтовать друг с другом. Такие отношения могут быть уместны на работе, но совсем не подходят для дружбы или любви.
«Полемист» и «Посредник» (INFP) пребывают в связи, где ссоры не длятся долго. Отношения приобретают теплоту, когда они мало говорят на конкретные темы, а просто делают работу вместе.
В любви
«Полемист» и «Артист» (ISFP) создают наиболее комфортную связь. В этих отношениях нет необходимости приспосабливаться друг к другу, они могут длится годы и десятилетия.
«Полемист» с «Дельцом» (ESTP) находятся в деловых прагматичных отношениях. Они могут совместно работать, но и удачно строить быт, семейные отношения.
Природа психологических нарушений
Естественно, что природа функционирования личности в системе вновь и вновь возникающих потребностей предполагает постоянное психологическое напряжение — фрустрацию. И по Перлзу фрустрация является важным катализатором развития личности, поскольку именно ее наличие — источник всей человеческой деятельности. Так ребенок учится взаимодействию с миром и становится личностью именно для того, чтобы эффективно избавляться от фрустарций (психологических напряжений).
Все фрустрации вызваны неудовлетворенной потребностью, а ее удовлетворение связано с ассимиляцией части окружающего мира, примером такой ассимиляции может служить удовлетворение голода — мы кусаем еду, пережевываем ее и перевариваем, так происходит получение энергии из внешнего мира и ее ассимиляция через пищеварение. Этот процесс имеет как физические, так и психические проявления, когда вместо материального объекта (еда) может выступать информация или объекты. Однако, согласно концепции Перлза, в истоке обоих процессов лежит именно инстинкт голода.
Таким образом, именно с нарушением удовлетворения потребностей Перлз связывал появление психологических проблем.
Отличительные черты гештальт терапии
Несмотря на то, что сам Фриц Перлз считал, что теория построена на базе психоанализа, вполне очевидно, что на его детище оказало влияние множество различных подходов к психотерапии, а также, философия экзистенциализма и идеи течений — Дзэн Буддизм и Даосизм. Так автор делал очевидный акцент на потоке непосредственных переживаний индивида («здесь и сейчас») — мыслях и чувствах, а также декларировал личную ответственность человека за состояние его собственного сознания.
Отличительными чертами гештальт метода стало смещение акцента в отношении построения важнейших вопросов психотерапии с вопроса «почему, на вопросы «что» и «как».
Это, казалось бы незначительное изменение, оказало огромное влияние на ход самого процесса, потому, что в таком ракурсе личная история клиента отходила на второй план, а самым важным становилось его актуальное переживание в настоящем. Отсюда нетрудно понять, что это коренным образом меняло психоаналитический подход к работе психолога.
Несмотря на то, что Перлз оставил довольно много трудов посвященных методу, ни в одном из них не содержится сколь-нибудь систематического изложения материала — ни одну из его книг нельзя назвать учебником по гештальт терапии. Этот, казалось бы, странный факт, вполне вписывается в концепцию автора, который всегда считал, что единственный путь к пониманию метода, это практический опыт по его освоению. По этой причине многие из его трудов содержат большое количество описаний методик и работы с клиентами, но редко, их теоретические обоснования.
Однако, после смерти Перлза в 1970 году, его последователи сделали попытку заполнить этот пробел, выпустив книгу-руководство под названием «Интегрированная гештальт терапия» (Э. Полстер, М. Полстер, 1973).Именно на основе этих данных и излагается теоретическое обоснование метода, которое, вне всякого сомнения, необходимо.
Копирование поведения другого человека
Фото автора Monstera: Pexels
У каждого человека в жизни был момент, когда он начинал быть похожим на других людей. Он выбирал себе такую же одежду, изменял осанку, походку, занимался теми же видами спорта, читал те же книги, следовал той же диете. Это – нормальный этап личностного развития и бояться его, значит, лишать себя возможности меняться и расти.
Часто процесс копирования происходит бессознательно. Его запускает ощущение очарования другими людьми, их харизма. Ты перестаешь контролировать свои жесты, мимику. Действуя, как они, стремишься стать к ним ближе, ищешь пути, чтобы они приняли тебя в свой мир.
Но было бы ошибкой утверждать, что копирование поведения может быть только бессознательным. Часто имитация и повторение действий других – проявления сознательного поведения. Вспомни, не приходилось ли тебе уточнять у официанта незнакомого ресторана, какое блюдо пользуется самой большой популярностью и заказывать именно его.
Или, прежде чем идти в книжный магазин, ты читала отзывы о книгах и выбирала покупку, основываясь на положительной рецензии большинства читателей. В последнем случае ты, возможно, выстраивала целую стратегию выбора — просматривала отзывы, знакомилась с отрывками книг, другими произведениями автора.
Три принципа гештальт-терапии
- Акцент на здесь и сейчас. Согласно гештальт-терапии, люди не воспринимают прошлое, настоящее и будущее как отдельные реальности. Эти три периода времени являются частью одной единицы, которая существует только в настоящем. И прошлое, и будущее являются лишь проекциями этого настоящего. Таким образом, он пытается работать над «здесь и сейчас». И именно так он пытается помочь людям найти способ решить проблемы и достичь более самореализованной жизни.
- Осведомленность. Чтобы достичь лучшего уровня благосостояния, вы должны внимательно присмотреться к себе. Это основа для создания новых способов формирования опыта в «здесь и сейчас». Это путь, который позволяет переориентировать взгляд на вещи, которые на самом деле не происходят. И это показывает, что нужно найти новый способ взглянуть на свой личный опыт.
- Взять на себя ответственность. Процесс осознания должен привести вас к тому, что вы сможете взять на себя ответственность за последствия своих действий. Если вы примете свои ошибки и сформируете представление о рисках, связанных с определенным действием, вы достигнете независимости. Вот как вы можете дать своему существованию направление. Тот, у кого больше свободы и смысла.
Гештальт-терапия Фрица Перлза предлагает процесс вмешательства, чтобы помочь кому-то изменить свое представление о реальности. Это также должно помочь им переориентироваться на более независимую жизнь. Они должны быть в состоянии сосредоточиться на своем собственном потенциале. Люди применяют его во многих различных областях: клинической, социальной и даже рабочей обстановке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Решение
А теперь то самое решение, которое я искал и не нашел. Иной взгляд на проблему слива негатива, помойных ведер, и прочего. Нам показывает, что это простая лазейка сбросить себя ответственность за нехорошее на другого. По формуле «я хороший, это он меня нехорошим заразил, поэтому я так себя повел, но я хороший.» Проблема в том, что человек не может контролировать свои реакции. А за тем, подавляет их, ошибочно идентифицируя состояние подавления как страх, обиду или что–то еще.
Я не исключаю что тревога, страхи и пр. другого человека
может воздействовать на тебя. Зеркальные нейроны работают у всех. И это
нормально. Но если ты при виде орущего человека, сразу начинаешь орать в ответ.
Или подавлять дикое желание поорать, то проблема на твоей стороне о не на его.
Работай с гневом, страхом, тревогой, не задумываясь откуда он прилетел. Это
чувство уже тебя захватило принимай его как своё собственное и отпускай.
Не помню дословно, но есть одна притча про стрелу, которая
попала тебе в ногу, что ты будешь делать?
Вытаскивать её и обрабатывать рану, останавливая кровотечение или думать
кто её в тебя пустил.
При всем моем уважении к гештальтпсихологии в целом и к Фредерику Перлзу с его «помойным ведром» в частности. Я все-таки имею мнение, что данная проблема — это миф. И решается она только осознанием горькой правды, о том, что за любые чувства страх, гнев, тревогу, которые тебя захватили, ты отвечаешь сам. Нет третьих лиц виновных в том, что ты эмоционируешь. Это твоя реакция на них или на что-то еще. И соответственно работай со своей реакцией самостоятельно. В конечном счете тебе выбирать кем быть «помойным ведром» или хозяином ситуации.
УраевИгорь
Задавайте им вопросы и постарайтесь поддерживать содержательный разговор
Доминирующим людям нравится отдавать указания, распределять роли и функции. Ваша реакция часто заключается в том, что вы либо игнорируете их, либо пытаетесь как-то под них подстроиться или же противостоите им. Чтобы прекратить эту обычную рутину, которая, вероятно, не приносит положительных плодов, попробуйте другую тактику: постарайтесь завести с ним интересный разговор на тему, над которой вы сейчас работаете.
Вы это можете сделать в ответ на его требования и указания. Постарайтесь задать вопросы, которые прояснят намерения и заставят дать содержательные ответы. Допустим, вы пишете важный отчет, а этот человек мимоходом делает вам замечание: «Вы делаете неправильно!». Вместо того чтобы что-то бормотать себе под нос, спорить с ним или просто сдаться и сделать так, как он хочет, попытайтесь объяснить ему так: «Мой подход всегда приносил положительный результат, но я бы хотел услышать преимущества, которые принесет ваш вариант решения проблемы». В этом случае у него не будет другого выбора, кроме как попытаться объяснить вам свою позицию.
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
использованная литература
- ^ абc Босиан, Бернд (2007).Фриц Перлз в Берлине 1893–1933: Экспрессионизм – Психоанализ – Иудент . Eine Edition des Gestalt-Instituts Köln / GIK Bildungswerkstatt. Вупперталь: Питер Хаммер Верлаг. ISBN 9783779500865 . OCLC 213389953.
- ^ абc Перлз, Фредерик С. (1969).Вход и выход из мусорного ведра . Лафайет, Калифорния: Real People Press. ISBN 0911226044 . OCLC 55257.
- Вайсонг, Джо; Розенфельд, Эдвард (1982). Устная история гештальт-терапии: интервью с Лорой Перлз, Исадор Фром, Эрвинг Полстер, Мириам Полстер . Хайленд, Нью-Йорк: Гештальт-журнал. ISBN 0939266024 . OCLC 9281232.
- «Фредерик Перлз — Хронология жизни». www.gestalt.org .
- «Основатели Эсален — Эсален». www.esalen.org .
- Клэр, Томас (1995). Работа с телом: какой массаж выбрать и как использовать его по максимуму . Уильям Морроу и Ко. стр.40–56. ISBN 9781591202325 .
- «Доктор Фредерик Перлз, 76 лет, мертв; придуманная гештальт-психотерапия». Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1970 г.
- ^ аб Массон, Джеффри М. (1988).Против терапии: эмоциональная тирания и миф о психологическом исцелении . Common Courage Press. ISBN 1567510221 . OCLC 17618782.
- Марголик, Дэвид (3 ноября 1984 г.). «Психоаналитик проиграл иск о клевете против репортера из Нью-Йорка». Нью-Йорк Таймс . Получено 13 ноября 2022.
- Блюменталь, Ральф (24 января 1984 г.). «Фрейд: секретные документы раскрывают годы раздоров». Нью-Йорк Таймс . Получено 13 ноября 2022.
- ^ аб Стивенс, Барри (1970).Не толкай реку (она течет сама по себе) . Лафайет, Калифорния: Real People Press. ISBN 0911226060 . OCLC 98912.
- Стивенс, Барри (1984). Расхохотаться . Беркли, Калифорния: Небесные искусства. п. 90. ISBN 0890874107 . OCLC 14239529.
- Вайсонг, Джо / Розенфельд, Эдвард (ред.): «Устная история гештальт-терапии ”, Хайленд, Нью-Йорк, 1982, стр. 49.
Какими бывают характеристики личности
Составляющие характера выражают особенности состояний, психологических процессов, темперамента и поведения индивида. От них зависит его взаимодействие с социумом и с окружающей средой. Сегодня существует множество различных классификаций отдельных черт, а также основанных на них типологий людей. Знания о них влияют на осознанность, заставляют выявить их у себя, наметить дальнейший путь и работать над собой.
Все положительные качества человека принимаются и поддерживаются в обществе, в отличие от отрицательных. Их нужно постараться искоренить. Однако разделение между этими группами условно и складывается из общественных устоев, нравственности и морали. Ведь личность – очень тонкая составляющая. Разложить ее на «черное» и «белое» невозможно. Помимо этого, зная об основных свойствах, можно лучше понять любого, будь то работодатель или возлюбленный.
Умейте говорить им «нет»
Вы должны уметь не просто выражать свое мнение, а научиться отказывать властным людям и не подчиняться их требованиям, чтобы они оставили вас в покое. Вы должны понимать, что несмотря на то, что они преданы своей работе и увлечены ею, они тщательно пытаются скрыть то, что в действительности происходит у них в голове. Если вы не согласны с их требованиями, они, как правило, очень эмоционально на это реагируют.
Но даже в этой ситуации важно, чтобы вы не соглашались с тем, чтобы им угодить только потому, что это самый легкий путь. Научитесь чаще говорить им «нет»
Помните, что вы не должны за это оправдываться. Вам не нужно делать то, что вы не хотите делать, даже если кто-то заставляет вас чувствовать виноватым за то, что вы это не сделали. Будьте решительны в общении с ними, четко формулируйте свои мысли и не стесняйтесь заранее тренировать свой отказ, чтобы он звучал более уверенно при встрече с ними.
Этот бизнес для уверенных и смелых: стоит ли открывать дайвинг-клуб
«Не хочу держать обиду на тех, кто не верил!»: почему люди не говорят об успехе
Повторение про себя одного слова или фразы: искусство вести трудные переговоры
Фредерик Перлз: Чем сильнее характер, тем меньше потенциал!
Здесь собраны одни из лучших цитат из книги Фредерика Перлза «Гештальт-семинары». Эта книга была создана на основе аудиозаписей, сделанных на двухдневных семинарах, которые Фредерик Перлз проводил в Институте Эзален (Биг Сур, Калифорния) с 1966 по 1968 годы.
Про самосовершенствование и самобичевание:
«У палки всегда два конца; если вы таскаете с собой идеал, этот совершенный идеал, значит у вас есть прекрасный инструмент для того, чтобы играть в любимую игру невротиков — самобичевание. Самобичеванию, самамучению, самоистязанию нет конца. Оно прячется под маской «самосовершенствования». Это безрезультатно».
«Многие люди посвящают жизнь тому, чтобы реализовать концепцию того, какими они должны быть, вместо того, чтобы реализовать себя«.
«Сумасшедший говорит: «Я — Авраам Линкольн», невротик говорит: «Я хочу быть Авраамом Линкольном», а нормальный человек говорит: «Я — это я, а ты — это ты«.
Про фрустрацию и мотивацию:
«Вы, вероятно будете удивлены тем, что я использую слово фрустрация столь позитивно. Без фрустрации нет потребности, нет причины мобилизовать ресурсы и понять, что вы способны сделать с собой. Чтобы не быть фрустрированным (ведь это весьма болезненно!), ребенок учится манипулировать средой.»
Еще на блоге: 7 вещей, которые говорят о том, что ребенок будет успешным, даже если учителя ставят ему одни двойки
Про характер и потенциал:
«Как только ребёнок начинает манипулировать, у него появляется характер. Чем более сильный характер у человека, тем меньше его потенциал. Это звучит парадокально, но человек с характером — это человек, который предсказуем, у которого есть лишь ограниченное число ответов, или, как сказал Томас Эллиот в «The Cocktail Party»: «Ты всего лишь набор устаревших ответов«.
Про ответственность и обязательство:
«Ответственность обозначает способность отвечать: способность быть живым, чувствовать, воспринимать. Мы часто делаем из ответственности обязательство, которое ничем не отличается от мании величия. Мы берем на себя ответственность за кого-нибудь еще. Но ответственность означает: «Я — это я. Я просто пришел и развил в себе то, чем могу быть». Другими словами, ответственность — это возможность отвечать и быть полностью ответственным за себя и ни за кого больше. Я полагаю, что это — основная черта взрослого человека»
Про симптомы и изменения:
«На самом деле идея преднамеренных изменений никогда, никогда, никогда не работает».
«Пока вы будете бороться с симптомом, он будет ухудшаться. Если вы берете на себя ответственность за то, что вы себе делаете, за то, как вы создаете симптомы, как вы создаете свою болезнь, как вы создаете свое существование, — в тот самый момент, когда вы соприкасаетесь с собой, начинается рост, начинается интеграция».
Еще на блоге: Что такое аттракция и как ее использовать
О самоистязании и преодолении:
«Видите ли, проблема с игрой в самоистязание состоит в том, что когда вы мучаете себя, вы нагоняете мрачность на всех остальных. Вы отравляете атмосферу и все вокруг вас оказываются в подавленном состоянии. Просто попытайтесь усвоить это».
«Вы никогда не сможете ничего преодолеть, если будете этому сопротивляться. Что-то преодолеть можно, лишь глубже погрузившись в него. Если вы язвительны, станьте еще более язвительными. Если вы притворяетесь, притворяйтесь сильнее. Что бы это ни было, если вы погрузитесь достаточно глубоко, оно исчезнет; оно ассимилируется. Сопротивление бесполезно».
«Используйте все, с чем вы боролись, что отвергали. Хвастайтесь этим».
Перлз Ф. «Гештальт Семинары» изд-во «Институт общегуманитарных исследований». 2010
Читайте нас в удобном формате Telegram | | Instagram | Tags
Уникальные черты характера
13. У них невероятно развито чувство самосознания
Многие люди позволяют плохим мыслям овладевать их умами. Кроме того, они очень зависимы от мнения окружающих людей, позволяя им навязывать своему разуму чужие мысли.
Те же, кто предпочитает одиночество, напротив, проводят много времени наедине со своими мыслями, что позволяет им развивать уровень самосознания, который другие, возможно, даже не считают возможным.
14. Они излучают доброту и сострадание
Эти люди могут видеть мир в другом свете. Они более сострадательны и добры по отношению к окружающим людям и всегда протянут руку помощи, а также подарят любовь и заботу каждому, кто в этом действительно нуждается.
15. Они уважают разумные границы
Те, кто любит и ценит одиночество, также здраво оценивают роли, которые другие играют в их жизни, однако они также понимают, что должны быть четкие и здоровые границы, как для защиты самих себя, так и окружающих.
Мы в соцсетях
Они будут уважать ваши границы; однако они ожидают такого же уважения взамен.
16. Они очень смелые
Эти люди не боятся восстать против всех, демонстрируя мужество и уверенность в том, что они говорят и делают. Всё это вызывает восхищение у окружающих.
Независимо от того, что жизнь может им преподнести, они готовы противостоять этим обстоятельствам самостоятельно, не отказываясь от своих идей и убеждений.
17. Они уравновешенные
Благодаря своей осознанности и способности сосредотачиваться, эти люди – именно те, кого вы хотите видеть рядом, особенно в сложных жизненных моментах.
Вместо того, чтобы нервничать, кричать или напрягаться, они смотрят на возникшую ситуацию спокойно, рационально, уравновешенно и здраво, могут взвешенно оценить все плюсы и минусы, а значит быстро найти эффективное решение проблемы и выход из любой ситуации.
Противоположность принципиальности: отрицательные качества
У любого индивидуума есть положительные и отрицательные качества. Не исключением стали и те люди, которые не придерживаются каких-либо принципов. Всего можно выделить несколько отрицательных сторон:
- На такого человека сложно положиться. Например, вы попросили помощи: он ответил на эту просьбу, прибыл вовремя и качественно справился со своей задачи. Это вовсе не говорит о том, что если вы попросите его сделать что-то вновь, то он отреагирует также.
- Мнение такого человека часто меняется. Он подвластен другим людям. Сегодня он будет твёрдо настаивать на своей точке зрения, а завтра изменит позицию.
- Беспринципность – это достаточно опасное качество с психологической точки зрения. От такого человека можно ожидать чего угодно.
Таким образом, можно создать психологический портрет этой личности. Человек — «раб» своего настроения. В один день ему весело – он готов к новым открытиям и экспериментам. В другой день он превратится в скучного типа, которого не интересует ничего, что происходит вокруг.