Мал да удал?
В России business woman это, прежде всего, представительницы малого и микробизнеса.
По оценке Минэкономразвития РФ, примерно третью часть из 5,8 млн субъектов малого и среднего предпринимательства в России возглавляют женщины.
При этом доля женского предпринимательства в сфере услуг — 58%, в торговле — 28%, а в производстве — всего 14%.
С 2015 года в России проводится регулярное исследование деловой и социальной среды для развития женского бизнеса и формируется «Индекс женского предпринимательства» (Women Business Index, WBI).
Исследование проводит аналитический центр НАФИ по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» при поддержке Минэкономразвития РФ и Совета Евразийского женского форума при Совете Федерации.
Формируется общий показатель деловой активности женщин по трем основным направлениям. «Культура предпринимательства» – отношение общества к женщинам-предпринимателям, «Предпринимательская экосистема» – условия ведения бизнеса, доступность инфраструктуры, финансов, бизнес-образования, а также «Личные качества женщины».
Шестая волна Индекса женской предпринимательской активности WBI была представлена 19 ноября 2019 года – в Международный день женского предпринимательства, который отмечается под эгидой ООН.
Выяснилось, что второй год подряд индекс WBI держится на отметке 69,4 п.п. и с в 2015 года он вырос на 13,4 п.п.
По мнению президента «Опоры России» Александра Калинина, это говорит об увеличении интереса россиянок к предпринимательству, о том, что все больше женщин видит в этой сфере новые возможности, том числе для самореализации.
По данным исследования НАФИ основные барьеры для развития женского предпринимательства — это отсутствие финансовых ресурсов, нехватка знаний, неуверенность в собственных силах.
Обещали вернуться?
Возможен ли откат в 1980-е, когда пределом мечтаний для обычных женщин была импортная — польская! — помада? Вряд ли. Последние годы российский бьюти-рынок был переполнен: каждый год выходило порядка трех тысяч новинок у более чем двухсот производителей. «Наш рынок для европейских и американских брендов был хорошим куском бизнеса и приносил немалые деньги. Поэтому их стремление вернуться предсказуемо», — добавляет Мария Атчикова.
Впрочем, не стоит переоценивать любовь отечественных женщин к косметике. В общем объеме мирового бьюти-рынка Россия занимает всего 2,6%, по словам Анны Дычевой, члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и автора профессионального блога про тренды косметики Beauty_AD. Бренд COTY, который на днях заявил об уходе из России, имел здесь долю от продаж всего 3%.
Мобильный салон красоты
Вложения: от 500 тыс. рублей
Мобильный салон красоты – относительно новая идея для российского рынка. Такой формат вызывает интерес не только у клиентов, но и у предпринимателей.
С развитием интернета жители крупных городов привыкли к услугам доставки. По одному звонку клиента могут привезти на дом не только товар, но и определенную услугу. Например, маникюр или стрижку. Все это возможно благодаря формату мобильного салона красоты. Услуга востребована среди офисных работников, молодых мам и просто занятых людей, которые дорожат временем. Мобильный салон также может работать на свадьбе, на корпоративах и других мероприятиях.
Обычно под мобильным салоном красоты понимается выезд мастера на дом. Но есть другая, более креативная идея – салон красоты на колесах. Для реализации этой идеи приобретается автобус или другой вместительный транспорт, который можно переоборудовать в мини-салон.
Чем хорош такой вариант: само помещение салона находится в собственности у владельца; так решается транспортная проблема; автобус сам по себе является рекламой, пока едет к заказчику. Прибыль от такого бизнеса зависит от количества клиентов. При постоянных заказах рентабельность салона может составить более 30%.
Rodial — Мария Хатцистефанис
Мария начинала бьюти-редактором в глянце, но всегда лелеяла мечту о своём деле, и в 1999 году после получения степени MBA она запустила свой стартап по производству косметики с довольно экзотическими ингредиентами (например, с пчелиным ядом).
На самом деле путь к успеху не был идеально ровным и безоблачным — поначалу Мария испытывала трудности с продажами, ей приходилось глубоко погружаться в изучение косметической химии, узнавать секреты формул, менять лаборатории, искать партнёров, идти на компромиссы в оформлении товаров и маркетинге. Но это только доказывает, что если иметь чёткую цель, очень сильно хотеть и стремиться её достичь, то всё получится.
Что стоит попробовать: скульптурирующий гель «Кровь дракона».
Увлажняющий продукт идеально подойдёт жирной и проблемной коже. Он не оставляет липкости, быстро впитывается и обладает лёгким лифтинг-эффектом.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Нэйл-бар
Вложения: от 200 тыс. рублей
На российском рынке продолжает активно развиваться маникюрный сервис. В структуре спроса на услуги салонов красоты маникюрные услуги занимают почти 40%. В последние годы появляется все больше узкоспециализированных салонов, которые предоставляют только маникюрные услуги.
Маникюрные салоны представлены в разных форматах: островки в торговом центре, салоны в центре города, спальных районах и даже услуги у частных мастеров на дому. Один из самых простых и бюджетных вариантов – нэйл-бары. По сути, они представляют собой небольшие заведения с одним или двумя мастерами.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, ниша специализированных маникюрных салонов заполнена не до конца. Спрос все еще превышает предложение. Убедиться в этом можно, если прозвонить в ближайшие салоны и попытаться записаться на маникюр. В большинстве случаев все будет занято (особенно в выходные дни).
Чтобы открыть свой нэйл-бар, потребуется: найти помещение 10 кв. м., закупить базовое оборудование, нанять сотрудника или самостоятельно пройти обучение на маникюрного мастера. Справиться с этим бизнес-алгоритмом сможет даже новичок. Для старта будет достаточно 200 тыс. рублей – сумма вложений может увеличиваться в зависимости от числа посадочных мест. Например, открытие полноценного маникюрного салона обойдется примерно в 400 тыс. рублей. Но можно начать с островка в ТЦ, зарабатывая от 50 тыс. рублей в месяц. Подробные расчеты для этого бизнеса представлены в нашем бизнес-плане.
Леди Гага и Haus Labs
Месяц назад певица перезапустила свою марку Haus Laboratories, которая появилась еще в 2018-м. Бренд не пользовался популярностью, поэтому певица переименовала его в Haus Labs, обновила линейку средств и перестала сотрудничать с Amazon. Теперь она будет продаваться в Sephora.
В первой обновленной линейке она представила масло и карандаши для губ, жидкие тени для век и краски для тела, бронзер, хайлайтер, подводки, карандаши для бровей с витамином E. Упаковка напоминает симбиоз брендов певиц Холзи и Рианны, коллекция состоит только из трендовых средств, сама косметика веганская. Кажется, Гага сделала все, чтобы запуск прошел успешно. Цена пока неизвестна — косметика поступит в продажу 9 июня.
Имидж и гендерные отличия
В нашем богатом русском языке бизнес-леди или деловую женщину часто называют предпринимателем, руководителем, директором, бизнесменом, и эти слова, заметьте, все мужского рода. Есть профессия маляра, плотника, и там тоже нет женского рода. Однако есть черты, которые накладывают отпечаток на стиль управления, будь то мужчина или женщина.
Причем научные исследования подтверждают, что лучше использовать для достижения своих целей именно те черты, которые присущи вашему полу и даны природой.
В чем «изюминка» женского стиля управления:
- ориентация на человека и отношения
- больше преобразований в самой работе
- больше убеждения и вдохновения, нежели командирского приказного тона
- стиль управления больше демократичный, все обсуждается
- стремление к гармонии, спокойному темпу работы
- все ориентировано на процесс, нежели на результат
- более дипломатичны и мягки в работе
- нет категоричности
- есть ориентация на социальные изменения и преобразования
- терпимость более присуща женскому стилю управления
Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.
Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com
В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.
Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.
Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.
«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».
Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com
В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх
В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней
«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.
По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.
«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,
Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.
Про продажи через маркетплейсы
— Вы представлены на трех крупных маркетплейсах: 4Fresh с натуральной и органической косметикой, полезными продуктами, Ozon и Wildberries. Расскажите про них: где вас покупают лучше всего? В чем нюансы сотрудничества?
— Сначала мы появились на 4Fresh, потому что это наш отраслевой маркетплейс. Потом зашли на Wildberries и Ozon. Все три маркетплейса хорошо генерируют продажи. Мы находимся не в Москве, поэтому клиенту удобнее заказать товар именно там. Единственное, в своем магазине мы не упаковываем товар в пластик, а Wildberries и Ozon часто грешат этим.
Выше всего у нас продажи на Wildberries, затем идут 4Fresh и Ozon.
— С чем вы это связываете?
— Думаю, что на Wildberries самая большая аудитория.
С 4Fresh мы работаем как с дистрибьютором. Мы отгружаем косметику на их склад, у нас также есть менеджеры, которые помогают с продажами. Регулярно публикуемся в их журнале, участвуем в премиях, поддерживаем связь.
На Wildberries и Ozon зайти просто. Они рассматривают заявку три дня, и если все в порядке с документами — проверяют сведения о юрлице и сертификаты, — то в течение полутора недель загружают бренд, и можно уже делать поставку. Но там у нас нет прикрепленного специалиста: мы сами контролируем склад, остатки, оформляем нужные документы в электронном виде. Все автоматизировано и удобно.
Если продукт по внутренним метрикам маркетплейса «продается», то механизм повышает его рейтинг, запускается реклама на сайте. Если продажи плохие — ограничивают поставки, выводят товар из ассортимента. Мы также можем заниматься продвижением внутри площадки.
Calvin Klein
Будущий основатель бренда Кельвин Кляйн подрабатывал уличным художником, был ассистентом дизайнера Дэна Милштейна и параллельно с этим работал в нескольких Домах Моды в Нью-Йорке. Однако работа была рутинная, и там он никак не мог проявить себя.
explore.calvinklein.com
Шел 1968 год и отец убеждает его заняться любимым делом, и начать свой бизнес.
Друг детства Кельвина, Барри Шварц соглашается вложить $10 тыс. на открытие компании по производству женской одежды. И им везет с самого начала. Кляйн презентует первую коллекцию в гостинице, и крупный предприниматель, который случайно ее увидел, делает заказ сразу же на 50 тысяч долларов. С того момента все и началось стремительно развиваться и приносить прибыль.
На сегодняшний день бренд Calvin Klein представляет не только одежду, но и парфюм, аксессуары и обувь.
C-H Skincare
В основе марки С-H Skincare лежит натуральность и минимализм. Косметика изготавливается в небольшой частной лаборатории по аптечным стандартам. В основе формул — ингредиенты высокого качества (травы, глина, органические эфирные масла). Смеси замешиваются и фасуются вручную, поэтому партии всегда небольшие. За счет ограниченной партии продукции, имеется возможность тщательно контролировать качество косметики. Бренд не использует консерванты и воду, поэтому хранится косметика довольно долго
Особое внимание хочется уделить лаконичным флакончикам из стекла, которые идеально пропишутся на полках в ванной комнате. Основала бренд Екатерина Кураткина
Женщина коллекционировала фармацевтические сборники и обожала старинные рецепты из аптек. Екатерина с детства увлекалась ботаникой, поэтому при создании собственного бренда С-H Skincare сделала ставку на растительное сырье. Большая часть средств предназначена для ухода за кожей лица — это маски, сыворотки, тоники, кремы, средства для демакияжа, бальзамы для губ. У бренда можно найти полноценные наборы для кожи того или иного типа.
Что попробовать?
- Масло для снятия макияжа и очищения «Лаванда и Бергамот»
- Спрей-тоник с травами и витаминами
- Питательная сыворотка с маслом шиповника
- Маска для очищения пор с морскими водорослями и маслом каяпута
Mi&Ko
Одна из первых российских компаний, которая стала производить экологическую косметику. История Mi&Ko началась с Екатерины Матанцевой, которая хотела найти максимально безопасные средства для ухода за кожей и уборки дома. Поиски ни к чему не привели, Екатерина решила создать собственную марку органической продукции для всей семьи. Так в 2009 году появился бренд Mi&Ko. Средства не тестируются на животных, не загрязняют окружающую среду, в формулах используются натуральные компоненты высокого качества, подтвержденные соответствующей сертификацией. Вся упаковка изготовлена по принципу Zero West (фирменные баночки можно сдать обратно и вам начислят бонус на следующую покупку). Mi&Ko имеет очень правильную позицию — часть дохода бренд отдает на благотворительность. В ассортименте имеется полный комплект ухаживающей косметики для волос и тела, продукты для мужчин и детей, бытовая химия. Mi&Ko не забыл об аллергиках, беременных женщинах и обладателях чувствительной кожи.
Что попробовать?
- Очищающая пенка для лица «Можжевельник»
- Маска для лица «Лайм и мята» противовоспалительная
- Гидролат «Лаванда»
- Масло для тела «Шик» от растяжек
- Скраб для тела «Имбирь» антицеллюлитный
Бритые ноги и образ домохозяйки
Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.
С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.
Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?
Фото с сайта Luxfon.com
До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.
Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.
Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.
Иллюстрация из журнала 50-х годов, США / Фото с сайта Pinkpearbear.com
Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.
На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и больший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.
Nivea и Dove и проблемы с цветом
Сегодня бренды вынуждены учитывать множество этических тонкостей и всевозможных табу, неудивительно, что иногда они оступаются. Но есть компании, у которых очевидно не ладится с конкретными темами. Например, Dove и Nivea уже не раз промахивались в расовой тематике.
В 2011 году Nivea запустила кампанию средства для бритья со слоганом Look like you give a damn. В рекламной кампании на одном из креативов был изображен темнокожий мужчина, выбрасывающий свою старую «небритую» голову, и подпись – Re-civilize yourself («Цивилизируйся заново»). Наверное, излишне говорить, какой критике подвергся бренд за такую неосмотрительность.
Казалось бы, нужно усвоить урок и больше так не делать. Но нет, уже через шесть лет Nivea снова промахивается: кампания крема для кожи с лозунгом White is beautiful («Белый – это красиво») в очередной раз привела бренд к обвинениям в расизме.
Еще один регулярный участник расистских скандалов – Dove. В 2017 году вышла реклама нового лосьона, где модель меняла расу, просто снимая футболку. Несложно догадаться, что темнокожая модель становилась белой, а не наоборот. У пользователей моментально возникла ассоциация: по логике бренда, цвет кожи, отличный от белого, – это что-то, что нужно поменять.
Еще один вариант использования этого же приема: три модели с разным цветом кожи, где темнокожая девушка – это вариант «до», а светлокожая – «после».
Позже бренд извинился, но осадочек остался.
Странно, что в 21 веке крупные мировые бренды все еще оказываются в центре таких скандалов. Но это тоже ценный опыт: пытаясь заявить что-то как норму или эталон, помните, что это очень условное и относительное понятие и таким образом вы рискуете оскорбить часть аудитории, которая под эти критерии не попадает.
Реклама и супермодели
На заре существования Revlon многие косметические компании не тратили деньги на рекламу и старались конкурировать за счет цен. Чарльз Ревсон отказался от обоих вариантов. Он продвигал продукты Revlon как высокачественные товары и размещал рекламу в престижных журналах вроде The New Yorker.
В рекламных кампаниях логотип Revlon появлялся рядом с самыми красивыми девушками того времени.
- В 1960 году Сьюзи Паркер, величайшая супермодель своего времени, стала центром рекламной кампании Revlon American Look.
- В 1970-х годах Revlon стала первой косметической компанией, использовавшей в своей рекламе афроамериканскую модель. Для этого была выбрана Наоми Симс.
- В 1974 году Revlon сделала Лорен Хаттон первым амбассадором бренда, прототипом инфлюенсера.
- В 1980-х годах в кампании «Самые незабываемые женщины в мире» приняли участие такие известные модели, как Иман, Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер.
- В 1996 году амбассадором Revlon стала Холли Берри.
Как эко-инициативы помогают выделяться
— С кем вы конкурируете за потребителя?
— До сих пор нет исследований, которые бы анализировали нишу натуральной косметики в России. Насколько я знаю, эта доля рынка составляет не более 3-5% от всей косметической продукции. Но всех конкурентов я изначально считала коллегами. Да и мы достаточно маленькие относительно крупных игроков вроде Natura Siberica, Levrana, Mi&Ko, Botavikos.
Мне кажется, что у создателей марок натуральной косметики есть более глобальная цель, чем просто заработать — например, сделать продукцию безопасной, более этичной, помочь кому-то. Поэтому подобные бренды открыты и часто ведут образовательную деятельность. Я общаюсь с другими основателями, мы дружим и пересекаемся на мероприятиях и выставках.
— Но люди же по каким-то причинам выбирают именно ваш бренд в общей массе…
— Мы наращиваем свою ценность
То, что мы транслируем, важно для осознанной аудитории. У SmoRodina много эко-инициатив, например, Zero Waste-Reuse, Recycle
Мы предлагаем многоразовые эко-патчи из конопли. Или стараемся придумать такой дизайн, чтобы упаковку не выбрасывали, а использовали повторно. Ну, или ее можно было бы сдать на переработку. Вместо брошюр из бумаги или картона мы вкладываем открытки из переработанной бумаги с семенами, которые можно посадить. А в качестве упаковки используем биоразлагаемые материалы.
Я не задумываюсь, с кем мы конкурируем на 4Fresh или Wildberries. Моя задача — делать классный продукт. И нас выбирают покупатели со схожими ценностями.
Дониэлла Дэви и Half Magic
Две недели назад мечта фанатов «Эйфории» сбылась, и главный визажист сериала Донни Дэви запустила марку Half Magic. В линейке ожидаемо стразы, тени с шиммером, глиттером и со светоотражающим эффектом, хайлайтеры и подводки. Но нас больше заинтересовал крем для губ в оттенке Magic Brown. Донни говорит, он подходит всем, так как при нанесении на губы крем нагревается, подчеркивает естественный цвет и подстраивается под тон кожи. А еще в линейке есть трафарет для стрелок: он в форме логотипа Half Magic — четырехконечной звезды с длинными и короткими концами. С помощью длинных можно повторить тонкие и острые стрелки Мэдди, а с помощью коротких — мейк Лекси. Цена в пересчете на рубли от 600 до 1700.
Кстати, это еще не все. В конце июня запланировано еще два дропа: один от модели Хейли Бибер, второй от известного визажиста Исамайи Френч. Хейли будет продавать уход, а Исамайя ожидаемо выпустит декоративную косметику. Ждем.
P. S. Материал будет дополняться.
Источники визуального контента
Глянцевые журналы уступили место визуальным соцсетям. За красотой, вдохновением и свежими идеями пользователи идут в Pinterest и Instagram. В СНГ популярнее Instagram.
В последний год Instagram набирает популярность в регионах, а ещё в сеть приходят старшие пользователи. Если раньше основной категорией были девушки 18–34 лет, сейчас активно растёт сегмент 35+ — за год количество пользователей этой возрастной группы увеличилось почти в 4 раза.
В день Instagram посещает 500 миллионов пользователей. По данным Statista, за страницами бьюти-брендов активно следят: у MAC Cosmetics 17,1 миллиона подписчиков, Anastasia Beverly Hills — 15,2 миллиона, Sephora — 13,3 миллиона.
Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы
Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!
Это займёт меньше 10 минут
По исследованиям Facebook, 34% женщин в возрасте 18–34 лет и 25% в возрасте 35+ активно используют Instagram для поиска модных луков и вдохновения. Диджитал играет важную роль в принятии решения: хотя 68% клиентов всё ещё предпочитают офлайн-точки для покупки косметики, 72% признались, что социальные сети сыграли важную роль на пути к покупке.
В подкасте Facebook IQ тоже прозвучали интересные данные о потенциальных клиентах:
- Официальные страницы брендов.
- Партнёрский контент. Например, Inglot делает перепосты с аккаунтов mua-специалистов.
- Коллаборации с компаниями и персоналиями в смежных отраслях. Например, Inglot создали бьюти-коллекцию с Джей Ло, а MAC с Рианной.
- Страницы бьюти-блогеров.
- Пользовательский контент.
Чтобы найти интересный контент, выбирайте тематические хештеги, геотеги и отслеживайте их. Кроме фото и видео вы получите статистику по просмотрам и сможете выбрать самое интересное для своих клиентов.
Джин и Джейн Форд — Benefit
Сестры-близнецы Джин и Джейн Форд после окончания колледжа в Индиане приехали в Нью-Йорк в надежде стать востребованными моделями. Но с карьерами моделей не сложилось и через несколько лет сестры переехали в Сан-Франциско, надеясь открыть собственный бизнес.
В 1976 году в одном из районов города они открыли небольшой магазин косметики под названием The Face Place (нынешнее название — «Benefit» появилось лишь в 1990 году). Все средства этой марки были предназначены, чтобы скрыть недостатки, которые обычно становятся причиной появления женских комплексов, и подчеркнуть естественную красоту.
Компания стала настолько успешной, что в 1999-м году ее приобретает «роскошный» холдинг LVMH, теперь сеть Benefit Cosmetics становится известной во всем мире. Основными рынками для Benefit Cosmetics стали США и Великобритания, также чрезвычайно популярна марка в Японии.
Helena Rubinstein — Элена Рубинштейн
Сложно переоценить вклад маленькой польской иммигрантки в индустрию красоты. Элена не просто создала успешный бренд, существующий на рынке больше века, она перевернула историю косметической промышленности, применив научный подход в разработке и тестировании продуктов.
Не имевшая медицинского образования (на деле — почти никакого образования) Рубинштейн стала первой, кто предложил классифицировать кожу по типам, добавить витамины в питательный крем, упаковать помаду в изящный тюбик, а тушь сделать водостойкой. Настоящая self-made бизнесвумен, она всегда оставалась полностью вовлечённой во все процессы своего дела, что по тем временам было почти неслыханным вызовом для общества.
Что стоит попробовать: ухаживающая тушь Lash CC Carbon Care.
Тушь прекрасно совмещает декоративные и уходовые свойства. Растительные масла в составе гипоаллергенной формулы хорошо питают ресницы. Благодаря большому количеству ворсинок на щёточке, тушь придаёт ресницам и длину, и объём.
Как постмодернизм повлиял на стандарты красоты
Красота – это социальный конструкт. Об этом говорят сотни исследований социологов, антропологов и культурологов. В 2015 году были популярны ролики «100 Years of Beauty» демонстрирующие то, как кардинально менялись представления о красоте каждое десятилетие. Как на эти представления влияли политическая (война), культурная (европеизация), экономическая ситуации и религия.
При этом стандарты красоты зависят не только от конкретной культуры, общества, сообществ, но и личности субъекта, смотрящего на красоту, его опыта и предпочтений.
Считается, что римляне считали красивыми женщин с крупными чертами лица, греки – светловолосых, в средневековой Европе идеалом были бледные женщины с удлиненными конечностями и выпуклым животом, символизирующим вечную беременность. Однако не всё так однозначно.
Говоря преимущественно об европейской истории искусств и культуры, необходимо учитывать, что наша современность – эпоха постмодернизма – очень европоцентрична. Казахстанская культура не исключение. Доктор искусствоведения Молдияр Ергебеков объясняет это глобальной европейской колонизацией, частью которой были российская, а затем советская экспансии в Центральной Азии.
«Несмотря на то, что Советский Союз стремился сформировать собственное идеологическое искусство, такое, как соцреализм, он не смог отойти от западных канонов, особенно после Второй мировой войны, – говорит искусствовед Молдияр Ергебеков. – Та же импортная одежда, привозимая небольшими партиями в СССР из западно-социалистического блока, для советских людей считалась образцом красивой одежды на протяжении всего советского периода. В период модерна с Запада распространились такие конструкты, как индустриализация, понятие нации, национального государства, капиталистическая экономика и многие другие вещи. Поэтому, всё европейское приравнивается к идеальному».
Всегда верит в себя и свои силы
Разве может стать успешным неуверенный, сомневающийся в себе человек? Удача всегда выбирает смелых. Если успешная женщина берется за какое-либо дело, она уже уверена, что справится, что доведет до конца.
Люди бросают начатое на полпути не только потому, что взялись за непосильную для себя работу. Чаще всего причина банальна — потеря веры в себя, разочарование в собственных силах. Но только self-made woman не умеет сдаваться и проигрывать: если она что-то решила, она всегда добьется желаемого. Попробует несколько идей и способов, привлечет помощников, пойдет на оправданный риск, учтет прошлые ошибки — и обязательно достигнет своего.
Целевая аудитория в «глянце» и современные Золушки
Оба журнала имеют свою аудиторию, что упрощает коммуникацию, так как работает принцип сужения аудитории. Ведь, если аудитория однородная, а мысли, ожидания, стремления отдельного читателя совпадают с ожиданиями, мыслями, стремлениями общей массы, то в таком случае вести разговор со страниц журнала проще, такая аудитория легче поддается воздействию.
Читатель уже приучен к определенному формату статей: красивые иллюстрации, структурированные советы по жизненным проблемами, большая доля юмора, практическое отсутствие политических тем. И действительно, журналы «Дорогое удовольствие» и «СОБРАНИЕ exclusive» постоянно рассказывают и показывают конкретных женщин, которые благодаря трудолюбию и вере в собственные силы добились своего счастья и благополучия.
Сплошь рассказы о Золушках созданы для того, чтобы побудить читательницу к действию. Разные рубрики в этих журналах говорят о разностороннем развитии многих героинь, и созданы для тех, кто хочет организовать собственное дело, здесь начинающим предпринимательницам предлагают открыть караоке-бар или же салон цветов или любое свое дело.
Для только начинающих осваиваться в бизнес-пространстве, но выбравших офисную работу, поэтому большинство материалов посвящено тонкостям корпоративной культуры, без знания которой трудно претендовать на высокие должности.
Teana
Косметический бренд Teana создан в 2007 году и сегодня распространяется не только на российском, но и зарубежном рынке. Каждая формула — уникальна и запатентована. Инновационные активные компоненты усиливают действие друг друга, приумножая эффект от использования косметики. Главной гордостью бренда Teana являются ампульные сыворотки. Когда-то такой формат ухода был доступен исключительно в салонах красоты и клиниках эстетической медицины. Но Teana смогла сделать сыворотки доступными для домашнего применения. Косметика Teana не тестируется на животных, имеет доказательную эффективность, подтвержденную сертификатами, использует в процессе производства строгие регламенты и инновационные технологии. Цены на косметику достаточно приемлемые. Сегодня Teana — один из наиболее динамически развивающихся российских бьюти-брендов. Он тщательно отслеживает и внедряет последние достижения в области косметологии и постоянно обновляет коллекции средств.
Что попробовать?
- 10-дневный beauty-курс по уходу за кожей на основе грибных экстрактов
- Легкий крем для лица от мимических морщин
- Гидрофильное масло для снятия макияжа
- Бустер для роста ресниц и бровей «Лиственница и чайный куст»
Статус корпорации
В 1955 году Revlon стала публичной компанией. Начальная цена акций была установлена в $12 и за несколько недель выросла до $30.
В 1960-х годах компания разделила свою продуктовую линейку на несколько различных брендов с разной целевой аудиторией и имиджем: Revlon (крупнейший и наиболее бюджетный бренд), Princess Marcella Borghese (международный бренд), Etherea (гипоаллергенная косметика), Natural Wonder (линейка для молодежи) и Moon Drops (косметика для сухой кожи).
Revlon также приобретала активы, производящие непрофильные продукты: крем для обуви, средства для чистки унитазов, электробритвы и лекарственные препараты.
И если последняя покупка дала хорошие результаты, многие другие поглощения были провальными. Компания продолжала расти на протяжении 1970-х годов, но к середине 1980-х годов конкуренция со стороны брендов Estée Lauder и Cover Girl подорвала успех Revlon.