Содержание
Слайд 1
Выполнила
учитель нач.классов
Щербакова Л.В.
МБОУ ЦО № 44
г.Тула
Слайд 2
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»
В.А
Сухомлинский
Слайд 3
Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать; развитие умения получать и анализировать информацию
Слайд 4
Создание атмосферы психологической комфортности
Развитие любознательности
Развитие коммуникативности
Развитие инициативности, активности, самостоятельности
Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности
Слайд 5
С учетом возрастных и физиологических возможностей; гигиенических требований к помещению и материалам
Постепенность подачи материала (от простого к сложному)
Чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой
Наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий
Слайд 6
Развитие речи
Математика
Подготовка руки к письму
Рисование
Ритмика и танец
Театральное искусство
Музыка и пение
Слайд 7
Делать занятия необычными
Держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей
Не оставлять без внимания ни одного ответа ребенка
Поддерживать ощущение успешности
Слайд 8
позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности
Слайд 9
Обратите внимание на условия успешной адаптации к школе:
Формирование интереса к школе
Создание благоприятной психологической атмосферы в семье
Поощрение ребенка
Учет темперамента
Недопустимость физических мер воздействия
Слайд 10
Объясните ребенку правила общения:
Не бейся без причины
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно
Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза никого ни о чем не проси
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого
Не отнимай чужого, но и своего не отдавай
Слайд 11
Объясните ребенку правила общения:
Через оценки не плачь, будь гордым
С учителем через оценки не спорь и на учителя за оценки не обижайся. Старайся все делать своевременно и думай о добрых результатах, они обязательно у тебя будут.
Помни: ты не лучше всех, ты не худший из всех. Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей
(правила педагога-психолога С.Соловейчика)
Слайд 12
Что должен уметь ребенок к 1 классу:
Иметь представления об окружающем мире
Уважительно относиться к сверстниками и старшим
Знать правила самообслуживания, гигиены
Бережно, аккуратно относиться к личным вещам и школьному имуществу
Слайд 13
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
(доктор психологических наук Л.А.Венгер)
Посмотреть все слайды
Что должен уметь и знать будущий первоклассник в 7 лет
Мы подразделили список на несколько категорий:
- Всеобщий кругозор
- Логика и мышление
- Чтение и речь
- Математика
Всеобщий кругозор
- Знать свои ФИО — это самое первое, что должен знать ребенок.
- Назвать своих родителей (ФИО), место их работы или приблизительный род деятельности.
- Назвать адрес своего места жительства, включая название страны и города
- Перечислить виды спорта или профессий
- Назвать основные оттенки цветов
- Перечислить времени года
- Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
- Знать основные правила дорожного движения (из скольки цветов состоит светофор, на какой свет можно переходить дорогу)
- Знать правила поведения в обществе.
- Назвать виды овощей и фруктов
- Знать дни недели
- Перечислить месяцы в году
Если вы еще только ходите в садик, то вам будет интересно узнать, что подарить детям на выпускной в детском садике от родительского комитета.
Логика и мышление
- Разложить картинки по категориям (например: шубу, пальто — к зимней одежде, тогда, как шорты, майку к летней и т.д.)
- Назвать последовательность времен года
- Отгадывать простые задачки и головоломки
- Умение задавать вопросы, а также отвечать на них
- Уметь находить различия в двух картинках
Чтение и речь
- Разбивать слова по слогам
- Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)
- Составлять небольшой рассказ и 3 — 5 предложений по картинке
- Уметь запоминать и пересказывать небольшой текст из 3 — 5 предложений
- Некоторые школы требуют, чтобы первоклассник мог читать со скоростью не менее 20 — 25 слов в минуту, но опять же, это требование в отдельных образовательных учреждениях.
- Должен уметь находить гласные и согласные буквы в слове.
Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.
Если ваш ребенок пойдет в первый класс, то вам будет полезна статья о том, как выбрать рюкзак для первоклассника.
Математика
- Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.
- Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы
- Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы
Как видите, требований того, что должен знать и уметь будущий первоклассник идя в школу очень много, и это действительно так, но начав подготовку малыша заранее, можно избежать множество трудностей в первом классе.
Советы
Как мы написали выше, стоит задумать о подготовке уже на раннем возрасте, придумывайте интересные игры, которые будут не только развивать физические стороны ребенка, но также мышление и логику. Придумывайте с малышом вместе сказки, или альтернативные концовки известных сказок, интересно будет не только ребенку, но и вам, это поможет развить фантазию. Обучайте с помощью игр синонимам и антонимам, тем самым повышая уровень речи будущего первоклассника.
Но самое главное, не принуждайте обучению, иначе вы сможете добиться «обратного эффекта». Обучение должно быть увлекательным и интересным, для того, чтобы ребенок сам старался узнавать, новое и полезное, и соответственно был морально и психологически готов перейти на новую ступень развития.
Если Вы в этом году впервые поведете ребенка в первый класс, то рекомендуем ознакомиться с тем, что можно подарить учителю на 1 сентября, думаем список вариантов будет вам полезен.
Курсы подготовки к школе
Не так давно только в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург были организованы специальные детские центры, в которых ребят готовили к школе. Сейчас их встретить можно в каждом городе. Помимо этого есть специальные курсы в самих школах.
Курсы подготовки к школе
Часто происходит то, что на подготовительных занятиях педагоги просто ориентируют детей, чтобы они смогли отвечать на определенные вопросы и выполнять требуемые задания. Это критическая ошибка, так как каждый дошкольник должен самостоятельно мыслить, рассуждать и делать выводы.
Выбирая курсы для подготовки к школе обязательно нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- наличие у студии прав на просветительную и развивающую деятельность;
- особенности проведения подготовки;
- уровень специалистов;
- наличие пособий и материалов, наличие которых можно уточнить во время консультации;
- интенсивность и продолжительность занятий;
- численность детей в группе.
Как в домашних условиях подготовить ребенка к школе
О том, когда начинать подготовку детей к школе и как подготовить его к такому ответственному моменту, существует много разных мнений. Многие родители считают, что самым благоприятным временем для занятий является год перед началом обучения. Специалисты данное мнение не разделяют и дают советы родителям не приступать к занятиям слишком рано. Лучше всего начинать обучение, как только ребенку исполнится чуть больше 3 лет.
Проводить с трехлетним малышом полноценные занятия еще рано, поэтому нужно начинать с проведения эффективных игровых упражнений и постепенно переходить к более серьезному и основательному обучению.
Обратите внимание! Добиться результатов и правильно подготовить ребенка к школе можно только организовав систематические занятия. Только так он сможет привыкнуть к необходимости регулярно заниматься и станет дисциплинированным и усидчивым
Специалисты рекомендуют проводить занятия ежедневно, при этом два дня в неделю должны быть выходными. В день рекомендуется проводить по 2-3 урока, продолжительность которых не должна превышать 15 минут. Перерыв между ними должен длиться в пределах получаса. Самым оптимальным временем для обучения считаются утренние часы. Для занятий будущему первокласснику нужно организовать рабочее место.
Что можно делать
К сожалению не все родители имеют представление о том, что включает в себя подготовка к начальной школе. В программу подготовки к школе в домашних условиях обязательно должны входить занятия по математике, письму, чтению и изобразительному искусству.
Обратите внимание! Самым непростым для детей считается урок чтения, поэтому его лучше всего проводить в начале занятия. В первую очередь надо выучить с ребенком буквы в алфавитном порядке
После изучения буквы ребенок должен уметь ее находить в тексте. Как только юный ученик будет знать все буквы, следует переходить к чтению слогов. Если у ребенка что-то не получается ни в коем случае нельзя его ругать и давить на него
В первую очередь надо выучить с ребенком буквы в алфавитном порядке. После изучения буквы ребенок должен уметь ее находить в тексте. Как только юный ученик будет знать все буквы, следует переходить к чтению слогов. Если у ребенка что-то не получается ни в коем случае нельзя его ругать и давить на него.
К обучению письму нужно приступать ближе к шести годам. Сначала надо учить дошкольника писать печатные буквы. Занятия математикой можно начинать с раннего детства. В этот период происходит знакомство с внешним видом цифр, их названиями и арифметическими действиями. Ближе к 5 годам уже можно учить дошкольника с составом чисел и понятиями больше, меньше и равно.
Важно! Во время обучения не следует пренебрегать уроками творчества, так как развитие малыша обязательно должно быть всесторонним и гармоничным
Кому рекомендованы уроки подготовки
Как правило, большинство необходимых знаний дошкольник получает в детском саду. Но подготовительные курсы действительно необходимы, когда:
- малыш не посещал детский садик;
- родители сомневаются, что их ребенок обладает полным набором знаний для школы (некоторые дети в садике не всегда успевают усвоить всю информацию);
- кроху продиагностировали на предмет готовности к первому классу и по итогам процедуры выяснилось, что ему следует пройти дополнительный курс занятий;
- малышу сложно осваивать новую информацию по разным причинам (низкая концентрация внимания, небольшой объем памяти, сложности с запоминанием и пересказом и пр.);
- ребенок недостаточно хорошо говорит;
- малышу сложно общаться с новыми людьми;
- он имеет психологическую травму и находится в стрессовом состоянии;
- ребенок имеет заболевания нервной системы.
Диагностика на готовность к школе должна проводится заблаговременно, примерно за год до первого класса. В этом случае мама, папа и ребенок будут располагать достаточным временем, чтобы восполнить недостаток имеющихся знаний.
Изменения в школах в 2022 году в части приёма на обучение
Закон «Об образовании» предоставляет преимущество при зачислении в начальную школу тем детям, чьи полнородные и неполнородные братья и сёстры уже обучаются в данном учебном учреждении. Другими словами — если кто-то из детей уже ходит в школу, ребёнка возьмут в это же заведение в первую волну приёма
При этом неважно, проживают ли дети в одной семье и по одному адресу, зарегистрирован ли будущий первоклассник на закреплённой за школой территории
В связи с этим обновлён перечень документов для приёма в учебное заведение: добавлено свидетельство о рождении брата и (или) сестры. Прочих приложений изменения в школах в 2022 году не коснулись, для зачисления нужно также предъявить:
- документ, удостоверяющий личность родителя;
- свидетельство о рождении ребёнка.
При поступлении в общем порядке потребуется документ о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания на закреплённой территории.
В отдельных случаях понадобятся:
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства;
- документ, подтверждающий право внеочередного, первоочередного, преимущественного приёма;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России;
- аттестат об основном общем образовании.
Все документы, кроме аттестата, предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов.
Аспекты развития ребёнка: на что обратить внимание
Педагоги IQши выделяют четыре основные стороны развития будущего первоклассника:
-
физическое развитие (включая речевую готовность);
-
бытовую готовность;
-
психологическую готовность;
-
интеллектуальное развитие.
Физическое развитие
Перед поступлением в школу ребёнку нужно пройти медицинскую комиссию. По её результатам станет ясно, к какой группе здоровья отнести будущего первоклашку, и готов ли его организм к продолжительным урокам. Медицинская комиссия включает в себя осмотры профильных специалистов и анализы. Все обследования проводятся в ближайшей детской поликлинике.
Медицинское заключение – это обязательный документ для поступления в начальную школу. Без него ребёнка не смогут зачислить в первый класс.
Отдельно стоит упомянуть речевую готовность ребёнка. Что она в себя включает?
-
Будущий первоклашка должен уметь чётко произносить звуки, иначе говоря, его речь должна быть понятной.
-
Он должен не только произносить, но и сам верно различать речь других людей.
-
Ребёнок должен уметь говорить целыми предложениями.
Если вы заметили проблемы с речью, рекомендуем сразу обратиться к логопеду. Вместе с занятиями у специалиста вы также можете развивать речь и самостоятельно: учите ребёнка рассказывать истории, сочинять сказки, говорить подробно о своих эмоциях и чувствах. Чаще просто беседуйте с детьми: о том, как прошёл день, что нового было в детском саду и т.д.
Психологическая готовность
Она включает в себя:
-
интерес к учёбе и получению новых знаний,
-
способность будущего первоклассника себя организовать и выполнять требования учителя,
-
желание и умение общаться с незнакомыми людьми,
-
способность справляться с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Подробнее о психологической готовности ребёнка к школе вы можете познакомиться в нашей статье «Психологическая готовность к школе»
Бытовая готовность
Это способности ребёнка к самообслуживанию и набор знаний, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Как зовут родителей и братьев-сестёр, где проживает ребенок, что нужно делать утром или перед сном, что можно есть, а что нельзя, как перейти дорогу и прочее. Дети по своей природе любознательны, будьте терпеливыми и отвечайте на бесконечные “почему”, тогда проблемы с бытовой готовностью обойдут вас стороной.
Интеллектуальная готовность
Это сторона развития беспокоит родителей больше остальных, хотя именно она чаще бывает условной и неоднозначной, потому что будущий первоклассник может волноваться перед незнакомыми людьми и дать неверные ответы.
Интеллектуальная готовность – это сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления. Тесты на интеллектуальные способности определяют развитие логики будущего первоклашки, способности выражать свои мысли, быть внимательным, легко запоминать факты и события.
Педагог наблюдает, умеет ли ребёнок выделять главное и второстепенное, может ли решить простую задачку, знает ли буквы, умеет ли читать. Напомним, результаты тестов на интеллектуальные способности не являются приоритетными, мнение о готовности будущего первоклассника к школе принимается на основании всесторонних тестов развития ребёнка.
Тесты на программу 1-3
По итогам отбора формируется класс, тесты проходят в конце апреля и длятся два дня по 1 часу. Дети пишут работу МЦКО письменно, в мае получают результаты и зачисляются в класс если набрали от 50 баллов и выше.
Примеры заданий:
Наталья и дочь Маша
Я выбрала для ребенка ускоренную программу в международной школе г.Москвы, т.к. мой ребенок изучал три иностранных языка с рождения. И к поступлению в школу дочь хорошо читала, писала и считала до миллиарда.
Мой ребенок сдал тесты хорошо, из 75 детей она по баллам была 8 и набрала 56,7 баллов из 61. Были задания как на фото и надо было нарисовать человечка. В рисунке учитываются пропорции человека, мелкие детали на лице. Само обучение за первый год оцениваю положительно, дочь отличница, в школе не скучно, прогресс идет каждый день. Очень сильный педагог на такой программе, сильные дети, мотивированные родители.
— Наталья и дочь Маша Я выбрала для ребенка ускоренную программу в международной школе г.Москвы, т.к. мой ребенок изучал три иностранных языка с рождения. И к поступлению в школу дочь хорошо читала, писала и считала до миллиарда.
Интеллектуальная готовность
Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.
Внимание:
- Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
- Находить до 10 отличий между двумя картинками;
- Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
- Находить фрагменты картинок;
- Проходить лабиринты из линий взглядом.
Память:
- Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
- Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
- Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
- Запоминать ряд цифр (до 6);
- Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Мышление:
- Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
- Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
- Находить закономерности в логических цепочках;
- Определять последовательность событий;
- Складывать картинку из 12-15 частей.
Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».
Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы.
Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд.
<<Форма курс 1-4>>
Интересные обучающие игры
Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной
В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.
В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:
- «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
- Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
- Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
- Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
- Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
Психологическая готовность
Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:
- Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.
- Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.
Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время
Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. . Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами
Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса.
Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса.
Психологическая подготовка: тесты
Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.
Тест 1
Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.
Результаты в баллах:
- 2 — теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
- 0 — школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
- 1 — на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
- 2 — линии ровные без разрывов;
- 0 — нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
- 1 — элементы обеих характеристик;
- 2 — яркие, светлые тона;
- 0 — мрачные цвета;
- 1 — темные и светлые тона.
Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:
- 0-1— ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
- 2-4 — ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
- 5-6 — ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.
Тест 2
Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка — 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).
Результат:
- менее 11 — низкий результат:
- 12-17— развитию требуется уделить больше внимания;
- 18-33 — средний балл;
- 34 и выше — прекрасное развитие, результат отличный.
Основные момент записи
Некоторые родители даже не рассматривают вариант предварительной подготовки ребенка
А это очень важно для его будущей адаптации. Современная образовательная система предъявляет достаточно высокие требования к знаниям будущего первоклассника
Поэтому мамы и папы должны позаботиться о том, чтобы их чадо обладало необходимым набором умений.
Необходимость записи ребенка на подготовительные курсы оценивается по качествам самого малыша:
- насколько быстро он привыкает к новым условиям;
- готовность к знакомству со школьными правилами, порядком, учителями и одноклассниками;
- получение базовых знаний, которые очень важны для будущей успеваемости и уверенности в своих силах.
За последние годы некоторые обязанности ребенка дошкольного возраста взяло на себя государство путем предоставления гражданам очень нужных госуслуг. Одной из них является запись малыша на подготовку по адресу детского сада.
Подбор подготовительных уроков также можно осуществить по месту проживания или при наличии свободных мест. Желательно это сделать в период с апреля по сентябрь, так как сами курсы начинаются в октябре.
Некоторые учебные организации начинают готовить будущих первоклашек в январе, поэтому следует заранее уточнять сроки начала.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
- сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
- находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
- сотрудников ОВД;
- сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
- военнослужащих по месту проживания семей.
Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе. Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми.
Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее, но есть одно дополнительное условие. Дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления.
Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.
Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами.
Кстати, если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками. Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.