Первый признак шизофрении: распознать и остановить

Подсознание изо всех сил старается вас сблизить

Приходилось ли вам когда-либо задумываться над тем, как и почему люди влюбляются друг в друга? Какая таинственная и неодолимая сила заставляет вас все больше и больше тянуться к определенным людям?

За этой мягкой, но настойчивой силой, тянущей нас к ним, опять-таки, стоит наше подсознание и воспринимаемые им вибрации души окружающих нас людей. Для нашего подсознания эти вибрации четко различимы и вполне осязаемые.

Нашему подсознанию отлично известно, что зачастую люди не способны узнать свое счастье даже тогда, когда это счастье смотрит им прямо в лицо. И потому, когда им действительно хочется любви, они начинают подсознательно искать тех, кто может дать им то, что им нужно – тех, кто сможет их дополнить, и быть для них всем, чем они не могут быть для себя сами.

Ваше же подсознание просто пытается найти способ впустить этого человека в вашу жизнь.

И вновь его послания преобразовываются вашим телом в нечто осязаемое – реально и физическое. Вы чувствуете мурашки, пробегающие по вашей коже в присутствии этого человека, случайно встретившись взглядом, вы теряетесь в океане его глаз, и так далее.

Возможно, и вы, и он были вхожи в одни и те же компании, но по каким-то причинам не пересекались.

Очень может быть, что вы неоднократно ходили на одни и те же концерты, приветствуя одни и те же любимые группы. А может, вы даже несколько раз оказывались в одном и том же баре или кафе, сидя друг к другу спиною.

Ваше подсознание почувствовало, что вы подходите друг другу, как нельзя лучше, и оно начало пытаться свести вас вместе, и продолжало эти попытки, пока они, наконец, не увенчались успехом.

Вы чувствуете, будто напряжены

Разум человека – это нечто невероятное. Он до сих пор не исследован до конца, и порою то, что он делает, кажется нам настоящей магией. Его сила воистину безгранична.

Стоит нам хотя бы попытаться подумать о всем том, чего мы способны добиться с помощью нашего разума, и мы сразу же понимаем, что этот список бесконечен, а у наших возможностей практически нет границ, разве не так?

Подумайте о всех тех идеях, которые может родить ваш разум, и о том, что вы способны найти решение практически любой проблемы, с которой вы можете столкнуться. Вы действительно способны на все это – и все, что вам для этого нужно, это взломать код системы управления вашего мозга (хотя бы частично). Но даже пока этого не произошло, вам все равно стоит доверять сигналам, посылаемым вам вашим разумом.

Случалось ли вам когда-либо давиться едой несмотря на то, что вы все тщательно пережевываете, или поперхнуться каким-то напитком – да так, что после еще долго не могли отдышаться?

Все это вызвано тем, что ваш разум создает напряженность в вашем теле – напряженность, вызванную тем, что кто-то говорит о вас другим людям. Он пытается заставить вас оглянуться вокруг и заметить этого человека.

Кроме того, если кто-то постоянно о вас злословит, ваш разум также постарается дать вам об этом знать с помощью физических проявлений. Как и в предыдущем случае, он создаст напряженность в вашем теле, чаще всего проявляющуюся в виде покрасневших щек.

Еще одним характерным сигналом является беспричинная икота. Она также является признаком внутренней напряженности, вызванной негативной энергией.

Как правило, икота говорит о том, что кто-то жалуется на вас другим людям. Что, в общем и целом, указывает на то, что вы угодили в чью-то драму, где вам назначена роль злодея. Рано или поздно жалобы на вас и сопровождающая их негативная энергия проявляются в вашем теле вполне очевидным и ощутимым способом.

Или, скажем, кто-то может жаловаться на вас лишь для того, чтобы лучше выглядеть на вашем фоне.

Так что, если в присутствии какого-то человека вас часто одолевает икота, вам стоит присмотреться к нему получше – вполне возможно, что он является тем самым жалобщиком.

Никто не может объяснить в полной мере, почему с нами все это происходит. Единственное, что нам остается – это признать, что есть нечто более значительное, чем просто мы и наши физические жизни.

В нашем подсознании и окружающем нас мире есть что-то духовное – и нам стоит относиться к этому с уважением.

Наше подсознание постоянно посылает нам физические сигналы с помощью нашего тела, и лишь от нас зависит, будем ли мы закрывать на них глаза и продолжать жить в блаженном неведении.

Причины развития

Неврологи хорошо знают, что лежит в основе акустико-мнестической афазии. Патология характеризуется возникновением очага поражения в области средне-задних отделов передней височной извилины в коре больших полушарий. Повреждение локализуется в доминирующем полушарии — у правшей в левом, а у левшей в правом. Поражение имеет органический характер:

  • При росте внутримозговых доброкачественных и злокачественных опухолей, а также метастатических очагов, нервная ткань сдавливается или напрямую разрушается новообразованием.
  • Ишемический инсульт приводит к гибели участка коры больших полушарий в результате резкого снижения притока крови. Геморрагический инсульт сопровождается развитием кровоизлияния, которое приводит к сдавлению нервной ткани.
  • Возникновение черепно-мозговых травм сопровождается ушибом или размозжением ткани головного мозга, а также формированием гематом. Это может стать причиной повреждения или гибели нервных клеток, расположенных в передней височной извилине.
  • Дегенеративные заболевания, имеющие тенденцию к постоянному прогрессированию (болезнь Пика, Альцгеймера и др.) приводят к местной гибели нейронов, приводя к нарушению многих когнитивных функций, в том числе речи.
  • Нейроинфекции, в первую очередь энцефалит, приводит к формированию воспалительного очага в коре головного мозга. Нейроны в области воспаления повреждаются и погибают.

Основным механизмом акустико-мнестической афазии является повреждение указанного участка височной извилины. Данный нервный центр ответственен за подбор слов во время разговора. Клинически это приводит к нарушению слухоречевой памяти — ее объем снижается и человек начинает забывать слова. Помимо речи, страдает счет, чтение и письмо. Если повреждение обширное, то могут страдать задние части височных извилин. В результате нарушается работа оптико-гностических структур. Больные не могут сопоставить зрительный образ предмета и его словесное обозначение. Речь при этом теряет осмысленность.

Симптомы по возрастам

Для обнаружения дислексии необходимо знать весь спектр признаков, характерных для этого заболевания. И тут есть сложности, потому что проявлений очень много – более того, многие из них отличаются по возрастам

Начнем с общих моментов, а затем расскажем о том, на что обращать внимание в разном возрасте ребенка

Общие симптомы дислексии:

Даже часть из этих признаков – повод для того, чтобы отправиться к врачу и начать разбираться с ситуацией

При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Здесь необходим более мягкий и взвешенный подход

Учитывают не только формы дислексии, но и то, как проблема показывает себя в динамике, в разное время.

В дошкольном возрасте болезнь проявляет себя проблемами в речи, сложностями в изучении, произношении разных слов. Ребенок часто путается, не запоминает даже короткий набор фраз. Ему сложно осваивать базовые навыки чтения, письма, он путает слова и буквы. Все это легко может отразиться и на качестве общения с одноклассниками, сверстниками – оно становится хуже.

В младшем школьном возрасте проблемы проявляются не только на уровне слов и слогов. Ребенку уже сложно запоминать факты, он путается в арифметических знаках. Состояние отражается на освоении новой информации. Продолжаются и проблемы другого характера: поведение становится неловким, импульсивным, нарушается координация движений.

В среднем школьном возрасте диагностика дислексии показывает плохое качество чтения, слабую память. Ребенок так же плохо читает, произносит слова. Трудности вызывают бунт, поэтому школьник отказывается читать и писать, у него возникают сложности с жестами, мимикой, усиливаются проблемы при общении со сверстниками.

В старшем школьном возрасте остаются проблемы с письмом, чтением, запоминанием, воспроизведением информации. Формируется медленная скорость работы, от чего кажется, что подросток «ленив». Более того, проблема распространяется дальше – часто дислексики сложно адаптируются к любым изменениям в жизни.

Симптомы дислексии у взрослых предполагают проблемы с письмом и чтением, при этом добавляются рассеянность, невнимательность. Взрослый с таким недугом часто не умеет планировать свое время – качество жизни снижается.

Лучший способ улучшить качество зрительного контакта

Общим знаменателем во всех трех вышеупомянутых причинах избегания зрительного контакта является страх отказа. Если человек избегает зрительного контакта с окружающими, у него, вероятно, есть нерешенные внутренние проблемы.

Наши глаза являются порталами для чувств и мыслей, а зрительный контакт действует как регулятор интимности. Чем больше у вас зрительный контакт с кем-либо, тем больше вы открываете ему свое сердце.

Таким образом, чем больше у вас уверенности в том, что люди найдут в вашем сердце только хорошее, тем удобнее вам будет смотреть им в глаза. И, наоборот, чем больше стыда вы испытываете за себя и за свой внутренний мир, тем чаще вы будете отводить взгляд при общении.

Как мы уже упоминали, во второй части статьи мы рассмотрим практические моменты того, как правильно смотреть в глаза. Но уже очевидно, что никакая внешняя настройка вашего взгляда не сможет компенсировать нерешенные внутренние проблемы.

Вы можете заставить себя смотреть в глаза людям, даже если вам это не нравится, но хороший зрительный контакт – это не только количество, но и качество.  

ЧАСТЬ 2. Как правильно установить зрительный контакт

В первой части нашей статьи о зрительном контакте мы обсудили его важность и некоторые причины, из-за которых мы не всегда чувствуем себя комфортно, глядя кому-то в глаза. Но то, что зрительный контакт – это жизненно важный инструмент для улучшения отношений с окружающими не означает, что теперь всегда нужно пялиться на всех подряд

Нужно делать это правильно – в нужное время и в нужном месте.  

Но то, что зрительный контакт – это жизненно важный инструмент для улучшения отношений с окружающими не означает, что теперь всегда нужно пялиться на всех подряд. Нужно делать это правильно – в нужное время и в нужном месте.  

О том, как это сделать – вторая часть нашей статьи.

Мы начнем с правил того, как установить зрительный контакт в общих ситуациях, а затем рассмотрим советы по зрительному контакту для конкретных сценариев.

Тесты нового поколения для оценки когнитивного снижения

А теперь давайте подробнее ознакомимся с современными тестами, которые по оценке нейробиолога Дэйла Бредесена являются наиболее эффективными. Подробно он описал эти тесты в своей новой книге «Нестареющий мозг».

Экзосомы нейронов

Экзосомы нейронов – крошечные фрагменты клеток и клеточных материалов – позволили сделать шаг к созданию нового поколения тестов, направленных на выявление болезни Альцгеймера, риска ее развития и ответа на лечение. Это своего рода неврологический Святой Грааль: простой способ оценить химический состав мозга и нейронную сигнализацию с помощью анализа крови.

Как такое может быть? Как анализ крови может рассказать о сигнализации мозга? Представьте, что вы частный сыщик и вам нужно узнать, что происходит в неприступном особняке. Войти внутрь возможности нет. Что делать? Пойти проверить мусорные баки, так?

Оказывается, мозг – тот самый неприступный особняк под черепной коробкой – «выбрасывает» экзосомы нейронов: осколки и выделения из клеток, попадающие в кровь. Диаметр этих крошечных клеточных фрагментов и материалов составляет примерно одну седьмую диаметра эритроцита. На каждую унцию крови приходятся миллиарды экзосом! Получается отличная штука: вы берете образец крови, изолируете экзосомы и выявляете важнейшие параметры мозговой химии – именно то, что дает возможность определить риск развития деменции.

Профессор Эдвард Гоутзл вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Национального института здоровья смогли выявить маркеры болезни Альцгеймера в экзосомах нейронов, а также следы инсулинорезистентности у пациентов с болезнью Альцгеймера, установив, что они могут возникать за десять лет до постановки диагноза. По всей видимости, это лишь вершина айсберга.

Сканирование сетчатки глаза

Сканирование сетчатки глаза – еще один удивительный метод ранней диагностики риска развития деменции. Амилоидное ПЭТ-исследование дает нам возможность увидеть отложения в головном мозге, но это лишь часть общей картины.

В чём причина забывания слов?

Ученые считают, что это является результатом нарушения процесса активации от значения к звуку. Вы, наверное, заметили что даже если не можете вспомнить слово, вы можете его хорошо описать. Например, что это мелкое колючее животное тёмного цвета. Считается, что мозг активировал значение слова, но не звук. Как будто случилось короткое замыкание, и мозг пропустил фонологический(звуковой) уровень. В результате у вас есть идея в голове и ощущение, что вы её знаете, но ваш мозг просто не может активировать соответствующий звук слова.

Мозг не может активировать соответствующий звук слова

Состояния «на кончике языка» чаще встречаются с редко используемыми словами. Поэтому многие считают, что забывание слов возникает из-за отсутствия использования. Это немного похоже на поход по пешеходной тропе, которой давно не пользовались. Скорее всего она будет заросшей растениями, и пройти по ней будет труднее, чем по часто используемым тропам.

Это также объясняет, почему двуязычные люди чаще не могут вспомнить слова, чем одноязычные. По причине того, что им приходится делить свое время между двумя языками, в конечном счете они используют каждый язык реже, чем одноязычный человек.

Продолжай говорить!

Не нужно делать паузу, чтобы подобрать слова, это не работает. Любая пауза, любая остановка только сбивает с толку и заставляет собеседника чувствовать себя максимально неловко. Поэтому подумай об альтернативных словах, которые помогут описать то, что ты хочешь выразить и сказать. При этом продолжай говорить о чем-то другом. Не беспокойся, если не получилось быть лаконичным. Продолжая говорить, ты даешь себе время, чтобы добавить это слово, если оно вспомнится, в разговор позже. Но при этом ты поддерживаешь ритм разговора, связь с собеседником и его заинтересованность. Другой вопрос — как это сделать? Это вообще возможно: думать об одном, а говорить другое? В воздухе запахло сверхразумом.

Развивайте память

Отчеты, конспекты, блок-схемы — с их помощью анализируйте, есть ли у вас проблемы с получением, структурированием
и воспроизведением информации.

Эти упражнения помогают людям со следующими жалобами:

часто забывают, что увидели или услышали;
сложно воспринимают информацию на слух;
теряются в мыслях.
Информация быстро забывается, т. к. человек чаще всего не пытается запомнить ее осознанно. Чтобы этого не
случалось, любую важную информацию нужно обдумать и запомнить так, будто это конспект для другого человека.
Студентов, например, просят записывать лекции именно потому, что для этого процесса требуется некоторое время
держать материал в голове.

Интерпретируйте новую информацию, превращайте ее в зрительные образы. Цукияма провел исследование, которое
показало следующее: для улучшения разговорных навыков нужно произносить не менее 1000 слов в день. Больше
упражнений и курсов вы найдете в разделах: развитие памяти у
детей и развитие памяти у взрослых.

Постановка диагноза

Диагностика речевых стереотипий предполагает комплексное тестирование. Пациенту предлагается пройти специальное тестирование или ответить на простые вопросы (подразумевающие ответы «да», либо «нет»), выполнить повтор схожих по звучанию звуков или звукосочетаний.

Также больному предлагается назвать предметы, которые находятся в комнате, назвать дни недели, пояснить смысл слов, пересказать текст.

Очень важно при обследовании пациента определить понимает ли он речь, обращенную к нему. Если есть подозрения на наличие легких форм речевых нарушений, врач-дефектолог применяет другие более сложные методы диагностики

Для диагностики речевых стереотипий используется методика, включающая в себя серию отдельных тестов. Пациенту предлагается написать слова в обычном и обратном порядке, написать слова и фразы прописными и строчными буквами, прочесть текст в прямом и обратном порядке, написать цифры в обычном и перевернутом виде, произвести умножение. При проведении тостов врач оценивает количество правильных и неправильных ответов в минуту.

Медицинское лечение проблем с памятью

Если вы чувствуете, что ваша забывчивость всё-таки переходит рамки невинной рассеянности, а также подозреваете по каким-то причинам развитие патологических нарушений, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, будет весьма разумно обратиться за консультацией к лечащему врачу. При необходимости он направит вас на обследование к более узким специалистам:

Людям в преклонном возрасте будет полезно проходить регулярные осмотры вне зависимости от наличия симптомов, для профилактики тяжёлых заболеваний. В современном мире разработаны передовые системы диагностики и лечения ослабления функций памяти. Помните, что хорошая работа мозга – это залог продуктивности человека на протяжении всей жизни. Когнитивные тренажеры Викиум помогут поддерживать работу мозга на высоком уровне.

Источник

Делайте речь выразительной

Используйте сравнения и в устные рассказы вплетайте детали. Доказано, что частое использование сравнений защищает
от снижения уровня интеллекта, т. к. в мозге включаются сложные процессы. Почему так происходит? Чтобы
устанавливать параллели между разными явлениями и предметами, нужно собрать информацию и осознанно ее
обработать. Метафоричная речь наблюдается у людей с хорошей памятью.

Если после истории вы часто сталкиваетесь с непониманием и обвиняете окружающих в этом — проанализируйте свой
рассказ со стороны. Такой самоанализ считается отличным упражнением для лобных долей.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

Склонность к повышенной и навязчивой избирательности интересов. Чаще всего это проявляется у людей, характеризующихся аутическими отклонениями.
Стремление постоянно учиться и обучаться, познавать нечто новое. Встречается преимущественно у одаренных людей. Но основная проблема заключается в том, что тот человек может зацикливаться на определенных суждениях или своей деятельности. Между персеверацией и таким понятием как упорство имеющаяся грань крайне незначительная и размыта. Потому при чрезмерном стремлении развиваться и самосовершенствоваться могут развиться серьезные проблемы.
Чувство недостатка внимания. Проявляется у гиперактивных людей

Развитие у них персеверативных наклонностей объясняется попыткой привлечь к себе или к своей деятельности повышенное внимание.
Одержимость идеями. На фоне одержимости человек может постоянно повторять одни и те же физические действия, вызванные обсессией, то есть навязчивостью мыслей

Самым простым, но очень понятным примером одержимости, является стремление человека постоянно держать руки в чистоте и мыть их регулярно. Человек это объясняет тем, что боится заразиться страшными инфекциями, но такая привычка может перерасти в патологическую одержимость, которую называют персеверацией.

Важно уметь различать, когда один человек просто имеет странные привычки в виде того же постоянного мытья рук, либо же это обсессивно-компульсивное расстройство. Также не редко повторения одних и тех же действий или фраз обусловлены расстройством памяти, а не персеверацией

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения или артикуляции из-за паралича бульбарной мускулатуры, нарушения функции лицевых мышц. Нарушается моторика речи, произнесение звуков, ритмичность дыхания, интонационная окраска. Становится трудно понять, что человек хочет сказать. Замечают дизартрию окружающие. Человек «тянет» речь, нечетко говорит, невнятно произносит простые слова. Смысл и темп чаще всего не изменяются, нарушается сила голоса. Это расстройство всегда вызывается органической причиной — нарушением кровотока, инфекцией или интоксикацией. При таком расстройстве у взрослого нужно срочно обращаться к , чтобы выяснить причину. Может быть опухоль нервной системы, травма, кровоизлияние или ишемия (кислородное голодание). Дизартрией проявляется рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, церебральный атеросклероз, сирингобульбия и множество других нервных болезней. У здоровых дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.

Дизартрия, возникшая вследствие болезней, имеет несколько форм:

  • бульбарная, вызывается поражением ядер черепно-мозговых нервов, бывает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется единым щелевым звуком;
  • псевдобульбарная (поражение одной стороны речевой мускулатуры), возникающая при повреждении проводящих путей от коры полушарий до ядер в стволе мозга, проявляется невнятной смазанной речью с невозможностью произнесения шипящих и свистящих звуков;
  • экстрапирамидная, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными выкриками;
  • мозжечковая — «скандированная» речь;
  • полушарная или корковая, при возникновении очагов поражения в коре, затрудняется использование всех языковых средств.

Диагностикой и лечением диазартрий занимаются неврологи и логопеды.

Лечение дисграфии у взрослых

Все работы логопеда по устранению дисграфии во взрослом возрасте разрабатываются исходя из формы нарушения и особенностей ее возникновения

Важно помнить, что простое механическое исправление ошибок не будет иметь результата, ведь проблема кроется гораздо глубже – в искаженном анализе и синтезе мозговыми структурами письменных символов, слогов, слов и предложений

Сегодня существует значительное количество прогрессивных коррекционных программ лечения дисграфии, которые состоят из комплексных реабилитационных циклов. Такие программы помогают корректировать письменные нарушения и формировать правильные навыки.

Ключевые направления логопедического исправления дисграфии предусматривают:

  • восполнение дефектов в произношении звуков;
  • расширение запаса используемых в речи слов;
  • правильное формирование грамматических знаний и навыков;
  • развитие связной устной речи;
  • повышение аналитических способностей;
  • формирование умений восприятия информации на слух;
  • улучшение мыслительных способностей и развитие памяти.

Коррекционная работа предусматривает выполнение письменных упражнений различного характера, призванных восполнить и развить различные письменные навыки.

Помимо этого, взрослым людям с диагностированной дисграфией дополнительно могут быть назначены:

  • успокоительная терапия с помощью медикаментозных препаратов;
  • физиотерапия;
  • курсы массажа;
  • водное лечение;
  • лечебная физкультура.

Систематическая и правильная работа с логопедом, а в некоторых случаях – и с неврологом, помогает дисграфику улучшить письменные навыки, исправить недочеты в устной речи и развить память. При этом существенно повышается самооценка человека, улучшаются его коммуникативные навыки и решается значительное количество личностных проблем. В зависимости от причин развития дисграфии, коррекция может быть направлена на эффективное восстановление психического здоровья человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Первый признак шизофрении: распознать и остановить

Подсознание изо всех сил старается вас сблизить

Приходилось ли вам когда-либо задумываться над тем, как и почему люди влюбляются друг в друга? Какая таинственная и неодолимая сила заставляет вас все больше и больше тянуться к определенным людям?

За этой мягкой, но настойчивой силой, тянущей нас к ним, опять-таки, стоит наше подсознание и воспринимаемые им вибрации души окружающих нас людей. Для нашего подсознания эти вибрации четко различимы и вполне осязаемые.

Нашему подсознанию отлично известно, что зачастую люди не способны узнать свое счастье даже тогда, когда это счастье смотрит им прямо в лицо. И потому, когда им действительно хочется любви, они начинают подсознательно искать тех, кто может дать им то, что им нужно – тех, кто сможет их дополнить, и быть для них всем, чем они не могут быть для себя сами.

Ваше же подсознание просто пытается найти способ впустить этого человека в вашу жизнь.

И вновь его послания преобразовываются вашим телом в нечто осязаемое – реально и физическое. Вы чувствуете мурашки, пробегающие по вашей коже в присутствии этого человека, случайно встретившись взглядом, вы теряетесь в океане его глаз, и так далее.

Возможно, и вы, и он были вхожи в одни и те же компании, но по каким-то причинам не пересекались.

Очень может быть, что вы неоднократно ходили на одни и те же концерты, приветствуя одни и те же любимые группы. А может, вы даже несколько раз оказывались в одном и том же баре или кафе, сидя друг к другу спиною.

Ваше подсознание почувствовало, что вы подходите друг другу, как нельзя лучше, и оно начало пытаться свести вас вместе, и продолжало эти попытки, пока они, наконец, не увенчались успехом.

Вы чувствуете, будто напряжены

Разум человека – это нечто невероятное. Он до сих пор не исследован до конца, и порою то, что он делает, кажется нам настоящей магией. Его сила воистину безгранична.

Стоит нам хотя бы попытаться подумать о всем том, чего мы способны добиться с помощью нашего разума, и мы сразу же понимаем, что этот список бесконечен, а у наших возможностей практически нет границ, разве не так?

Подумайте о всех тех идеях, которые может родить ваш разум, и о том, что вы способны найти решение практически любой проблемы, с которой вы можете столкнуться. Вы действительно способны на все это – и все, что вам для этого нужно, это взломать код системы управления вашего мозга (хотя бы частично). Но даже пока этого не произошло, вам все равно стоит доверять сигналам, посылаемым вам вашим разумом.

Случалось ли вам когда-либо давиться едой несмотря на то, что вы все тщательно пережевываете, или поперхнуться каким-то напитком – да так, что после еще долго не могли отдышаться?

Все это вызвано тем, что ваш разум создает напряженность в вашем теле – напряженность, вызванную тем, что кто-то говорит о вас другим людям. Он пытается заставить вас оглянуться вокруг и заметить этого человека.

Кроме того, если кто-то постоянно о вас злословит, ваш разум также постарается дать вам об этом знать с помощью физических проявлений. Как и в предыдущем случае, он создаст напряженность в вашем теле, чаще всего проявляющуюся в виде покрасневших щек.

Еще одним характерным сигналом является беспричинная икота. Она также является признаком внутренней напряженности, вызванной негативной энергией.

Как правило, икота говорит о том, что кто-то жалуется на вас другим людям. Что, в общем и целом, указывает на то, что вы угодили в чью-то драму, где вам назначена роль злодея. Рано или поздно жалобы на вас и сопровождающая их негативная энергия проявляются в вашем теле вполне очевидным и ощутимым способом.

Или, скажем, кто-то может жаловаться на вас лишь для того, чтобы лучше выглядеть на вашем фоне.

Так что, если в присутствии какого-то человека вас часто одолевает икота, вам стоит присмотреться к нему получше – вполне возможно, что он является тем самым жалобщиком.

Никто не может объяснить в полной мере, почему с нами все это происходит. Единственное, что нам остается – это признать, что есть нечто более значительное, чем просто мы и наши физические жизни.

В нашем подсознании и окружающем нас мире есть что-то духовное – и нам стоит относиться к этому с уважением.

Наше подсознание постоянно посылает нам физические сигналы с помощью нашего тела, и лишь от нас зависит, будем ли мы закрывать на них глаза и продолжать жить в блаженном неведении.

Причины развития

Неврологи хорошо знают, что лежит в основе акустико-мнестической афазии. Патология характеризуется возникновением очага поражения в области средне-задних отделов передней височной извилины в коре больших полушарий. Повреждение локализуется в доминирующем полушарии — у правшей в левом, а у левшей в правом. Поражение имеет органический характер:

  • При росте внутримозговых доброкачественных и злокачественных опухолей, а также метастатических очагов, нервная ткань сдавливается или напрямую разрушается новообразованием.
  • Ишемический инсульт приводит к гибели участка коры больших полушарий в результате резкого снижения притока крови. Геморрагический инсульт сопровождается развитием кровоизлияния, которое приводит к сдавлению нервной ткани.
  • Возникновение черепно-мозговых травм сопровождается ушибом или размозжением ткани головного мозга, а также формированием гематом. Это может стать причиной повреждения или гибели нервных клеток, расположенных в передней височной извилине.
  • Дегенеративные заболевания, имеющие тенденцию к постоянному прогрессированию (болезнь Пика, Альцгеймера и др.) приводят к местной гибели нейронов, приводя к нарушению многих когнитивных функций, в том числе речи.
  • Нейроинфекции, в первую очередь энцефалит, приводит к формированию воспалительного очага в коре головного мозга. Нейроны в области воспаления повреждаются и погибают.

Основным механизмом акустико-мнестической афазии является повреждение указанного участка височной извилины. Данный нервный центр ответственен за подбор слов во время разговора. Клинически это приводит к нарушению слухоречевой памяти — ее объем снижается и человек начинает забывать слова. Помимо речи, страдает счет, чтение и письмо. Если повреждение обширное, то могут страдать задние части височных извилин. В результате нарушается работа оптико-гностических структур. Больные не могут сопоставить зрительный образ предмета и его словесное обозначение. Речь при этом теряет осмысленность.

Симптомы по возрастам

Для обнаружения дислексии необходимо знать весь спектр признаков, характерных для этого заболевания. И тут есть сложности, потому что проявлений очень много – более того, многие из них отличаются по возрастам

Начнем с общих моментов, а затем расскажем о том, на что обращать внимание в разном возрасте ребенка

Общие симптомы дислексии:

Даже часть из этих признаков – повод для того, чтобы отправиться к врачу и начать разбираться с ситуацией

При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Здесь необходим более мягкий и взвешенный подход

Учитывают не только формы дислексии, но и то, как проблема показывает себя в динамике, в разное время.

В дошкольном возрасте болезнь проявляет себя проблемами в речи, сложностями в изучении, произношении разных слов. Ребенок часто путается, не запоминает даже короткий набор фраз. Ему сложно осваивать базовые навыки чтения, письма, он путает слова и буквы. Все это легко может отразиться и на качестве общения с одноклассниками, сверстниками – оно становится хуже.

В младшем школьном возрасте проблемы проявляются не только на уровне слов и слогов. Ребенку уже сложно запоминать факты, он путается в арифметических знаках. Состояние отражается на освоении новой информации. Продолжаются и проблемы другого характера: поведение становится неловким, импульсивным, нарушается координация движений.

В среднем школьном возрасте диагностика дислексии показывает плохое качество чтения, слабую память. Ребенок так же плохо читает, произносит слова. Трудности вызывают бунт, поэтому школьник отказывается читать и писать, у него возникают сложности с жестами, мимикой, усиливаются проблемы при общении со сверстниками.

В старшем школьном возрасте остаются проблемы с письмом, чтением, запоминанием, воспроизведением информации. Формируется медленная скорость работы, от чего кажется, что подросток «ленив». Более того, проблема распространяется дальше – часто дислексики сложно адаптируются к любым изменениям в жизни.

Симптомы дислексии у взрослых предполагают проблемы с письмом и чтением, при этом добавляются рассеянность, невнимательность. Взрослый с таким недугом часто не умеет планировать свое время – качество жизни снижается.

Лучший способ улучшить качество зрительного контакта

Общим знаменателем во всех трех вышеупомянутых причинах избегания зрительного контакта является страх отказа. Если человек избегает зрительного контакта с окружающими, у него, вероятно, есть нерешенные внутренние проблемы.

Наши глаза являются порталами для чувств и мыслей, а зрительный контакт действует как регулятор интимности. Чем больше у вас зрительный контакт с кем-либо, тем больше вы открываете ему свое сердце.

Таким образом, чем больше у вас уверенности в том, что люди найдут в вашем сердце только хорошее, тем удобнее вам будет смотреть им в глаза. И, наоборот, чем больше стыда вы испытываете за себя и за свой внутренний мир, тем чаще вы будете отводить взгляд при общении.

Как мы уже упоминали, во второй части статьи мы рассмотрим практические моменты того, как правильно смотреть в глаза. Но уже очевидно, что никакая внешняя настройка вашего взгляда не сможет компенсировать нерешенные внутренние проблемы.

Вы можете заставить себя смотреть в глаза людям, даже если вам это не нравится, но хороший зрительный контакт – это не только количество, но и качество.  

ЧАСТЬ 2. Как правильно установить зрительный контакт

В первой части нашей статьи о зрительном контакте мы обсудили его важность и некоторые причины, из-за которых мы не всегда чувствуем себя комфортно, глядя кому-то в глаза. Но то, что зрительный контакт – это жизненно важный инструмент для улучшения отношений с окружающими не означает, что теперь всегда нужно пялиться на всех подряд

Нужно делать это правильно – в нужное время и в нужном месте.  

Но то, что зрительный контакт – это жизненно важный инструмент для улучшения отношений с окружающими не означает, что теперь всегда нужно пялиться на всех подряд. Нужно делать это правильно – в нужное время и в нужном месте.  

О том, как это сделать – вторая часть нашей статьи.

Мы начнем с правил того, как установить зрительный контакт в общих ситуациях, а затем рассмотрим советы по зрительному контакту для конкретных сценариев.

Тесты нового поколения для оценки когнитивного снижения

А теперь давайте подробнее ознакомимся с современными тестами, которые по оценке нейробиолога Дэйла Бредесена являются наиболее эффективными. Подробно он описал эти тесты в своей новой книге «Нестареющий мозг».

Экзосомы нейронов

Экзосомы нейронов – крошечные фрагменты клеток и клеточных материалов – позволили сделать шаг к созданию нового поколения тестов, направленных на выявление болезни Альцгеймера, риска ее развития и ответа на лечение. Это своего рода неврологический Святой Грааль: простой способ оценить химический состав мозга и нейронную сигнализацию с помощью анализа крови.

Как такое может быть? Как анализ крови может рассказать о сигнализации мозга? Представьте, что вы частный сыщик и вам нужно узнать, что происходит в неприступном особняке. Войти внутрь возможности нет. Что делать? Пойти проверить мусорные баки, так?

Оказывается, мозг – тот самый неприступный особняк под черепной коробкой – «выбрасывает» экзосомы нейронов: осколки и выделения из клеток, попадающие в кровь. Диаметр этих крошечных клеточных фрагментов и материалов составляет примерно одну седьмую диаметра эритроцита. На каждую унцию крови приходятся миллиарды экзосом! Получается отличная штука: вы берете образец крови, изолируете экзосомы и выявляете важнейшие параметры мозговой химии – именно то, что дает возможность определить риск развития деменции.

Профессор Эдвард Гоутзл вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Национального института здоровья смогли выявить маркеры болезни Альцгеймера в экзосомах нейронов, а также следы инсулинорезистентности у пациентов с болезнью Альцгеймера, установив, что они могут возникать за десять лет до постановки диагноза. По всей видимости, это лишь вершина айсберга.

Сканирование сетчатки глаза

Сканирование сетчатки глаза – еще один удивительный метод ранней диагностики риска развития деменции. Амилоидное ПЭТ-исследование дает нам возможность увидеть отложения в головном мозге, но это лишь часть общей картины.

В чём причина забывания слов?

Ученые считают, что это является результатом нарушения процесса активации от значения к звуку. Вы, наверное, заметили что даже если не можете вспомнить слово, вы можете его хорошо описать. Например, что это мелкое колючее животное тёмного цвета. Считается, что мозг активировал значение слова, но не звук. Как будто случилось короткое замыкание, и мозг пропустил фонологический(звуковой) уровень. В результате у вас есть идея в голове и ощущение, что вы её знаете, но ваш мозг просто не может активировать соответствующий звук слова.

Мозг не может активировать соответствующий звук слова

Состояния «на кончике языка» чаще встречаются с редко используемыми словами. Поэтому многие считают, что забывание слов возникает из-за отсутствия использования. Это немного похоже на поход по пешеходной тропе, которой давно не пользовались. Скорее всего она будет заросшей растениями, и пройти по ней будет труднее, чем по часто используемым тропам.

Это также объясняет, почему двуязычные люди чаще не могут вспомнить слова, чем одноязычные. По причине того, что им приходится делить свое время между двумя языками, в конечном счете они используют каждый язык реже, чем одноязычный человек.

Продолжай говорить!

Не нужно делать паузу, чтобы подобрать слова, это не работает. Любая пауза, любая остановка только сбивает с толку и заставляет собеседника чувствовать себя максимально неловко. Поэтому подумай об альтернативных словах, которые помогут описать то, что ты хочешь выразить и сказать. При этом продолжай говорить о чем-то другом. Не беспокойся, если не получилось быть лаконичным. Продолжая говорить, ты даешь себе время, чтобы добавить это слово, если оно вспомнится, в разговор позже. Но при этом ты поддерживаешь ритм разговора, связь с собеседником и его заинтересованность. Другой вопрос — как это сделать? Это вообще возможно: думать об одном, а говорить другое? В воздухе запахло сверхразумом.

Развивайте память

Отчеты, конспекты, блок-схемы — с их помощью анализируйте, есть ли у вас проблемы с получением, структурированием
и воспроизведением информации.

Эти упражнения помогают людям со следующими жалобами:

часто забывают, что увидели или услышали;
сложно воспринимают информацию на слух;
теряются в мыслях.
Информация быстро забывается, т. к. человек чаще всего не пытается запомнить ее осознанно. Чтобы этого не
случалось, любую важную информацию нужно обдумать и запомнить так, будто это конспект для другого человека.
Студентов, например, просят записывать лекции именно потому, что для этого процесса требуется некоторое время
держать материал в голове.

Интерпретируйте новую информацию, превращайте ее в зрительные образы. Цукияма провел исследование, которое
показало следующее: для улучшения разговорных навыков нужно произносить не менее 1000 слов в день. Больше
упражнений и курсов вы найдете в разделах: развитие памяти у
детей и развитие памяти у взрослых.

Постановка диагноза

Диагностика речевых стереотипий предполагает комплексное тестирование. Пациенту предлагается пройти специальное тестирование или ответить на простые вопросы (подразумевающие ответы «да», либо «нет»), выполнить повтор схожих по звучанию звуков или звукосочетаний.

Также больному предлагается назвать предметы, которые находятся в комнате, назвать дни недели, пояснить смысл слов, пересказать текст.

Очень важно при обследовании пациента определить понимает ли он речь, обращенную к нему. Если есть подозрения на наличие легких форм речевых нарушений, врач-дефектолог применяет другие более сложные методы диагностики

Для диагностики речевых стереотипий используется методика, включающая в себя серию отдельных тестов. Пациенту предлагается написать слова в обычном и обратном порядке, написать слова и фразы прописными и строчными буквами, прочесть текст в прямом и обратном порядке, написать цифры в обычном и перевернутом виде, произвести умножение. При проведении тостов врач оценивает количество правильных и неправильных ответов в минуту.

Медицинское лечение проблем с памятью

Если вы чувствуете, что ваша забывчивость всё-таки переходит рамки невинной рассеянности, а также подозреваете по каким-то причинам развитие патологических нарушений, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, будет весьма разумно обратиться за консультацией к лечащему врачу. При необходимости он направит вас на обследование к более узким специалистам:

Людям в преклонном возрасте будет полезно проходить регулярные осмотры вне зависимости от наличия симптомов, для профилактики тяжёлых заболеваний. В современном мире разработаны передовые системы диагностики и лечения ослабления функций памяти. Помните, что хорошая работа мозга – это залог продуктивности человека на протяжении всей жизни. Когнитивные тренажеры Викиум помогут поддерживать работу мозга на высоком уровне.

Источник

Делайте речь выразительной

Используйте сравнения и в устные рассказы вплетайте детали. Доказано, что частое использование сравнений защищает
от снижения уровня интеллекта, т. к. в мозге включаются сложные процессы. Почему так происходит? Чтобы
устанавливать параллели между разными явлениями и предметами, нужно собрать информацию и осознанно ее
обработать. Метафоричная речь наблюдается у людей с хорошей памятью.

Если после истории вы часто сталкиваетесь с непониманием и обвиняете окружающих в этом — проанализируйте свой
рассказ со стороны. Такой самоанализ считается отличным упражнением для лобных долей.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

Склонность к повышенной и навязчивой избирательности интересов. Чаще всего это проявляется у людей, характеризующихся аутическими отклонениями.
Стремление постоянно учиться и обучаться, познавать нечто новое. Встречается преимущественно у одаренных людей. Но основная проблема заключается в том, что тот человек может зацикливаться на определенных суждениях или своей деятельности. Между персеверацией и таким понятием как упорство имеющаяся грань крайне незначительная и размыта. Потому при чрезмерном стремлении развиваться и самосовершенствоваться могут развиться серьезные проблемы.
Чувство недостатка внимания. Проявляется у гиперактивных людей

Развитие у них персеверативных наклонностей объясняется попыткой привлечь к себе или к своей деятельности повышенное внимание.
Одержимость идеями. На фоне одержимости человек может постоянно повторять одни и те же физические действия, вызванные обсессией, то есть навязчивостью мыслей

Самым простым, но очень понятным примером одержимости, является стремление человека постоянно держать руки в чистоте и мыть их регулярно. Человек это объясняет тем, что боится заразиться страшными инфекциями, но такая привычка может перерасти в патологическую одержимость, которую называют персеверацией.

Важно уметь различать, когда один человек просто имеет странные привычки в виде того же постоянного мытья рук, либо же это обсессивно-компульсивное расстройство. Также не редко повторения одних и тех же действий или фраз обусловлены расстройством памяти, а не персеверацией

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения или артикуляции из-за паралича бульбарной мускулатуры, нарушения функции лицевых мышц. Нарушается моторика речи, произнесение звуков, ритмичность дыхания, интонационная окраска. Становится трудно понять, что человек хочет сказать. Замечают дизартрию окружающие. Человек «тянет» речь, нечетко говорит, невнятно произносит простые слова. Смысл и темп чаще всего не изменяются, нарушается сила голоса. Это расстройство всегда вызывается органической причиной — нарушением кровотока, инфекцией или интоксикацией. При таком расстройстве у взрослого нужно срочно обращаться к , чтобы выяснить причину. Может быть опухоль нервной системы, травма, кровоизлияние или ишемия (кислородное голодание). Дизартрией проявляется рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, церебральный атеросклероз, сирингобульбия и множество других нервных болезней. У здоровых дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.

Дизартрия, возникшая вследствие болезней, имеет несколько форм:

  • бульбарная, вызывается поражением ядер черепно-мозговых нервов, бывает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется единым щелевым звуком;
  • псевдобульбарная (поражение одной стороны речевой мускулатуры), возникающая при повреждении проводящих путей от коры полушарий до ядер в стволе мозга, проявляется невнятной смазанной речью с невозможностью произнесения шипящих и свистящих звуков;
  • экстрапирамидная, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными выкриками;
  • мозжечковая — «скандированная» речь;
  • полушарная или корковая, при возникновении очагов поражения в коре, затрудняется использование всех языковых средств.

Диагностикой и лечением диазартрий занимаются неврологи и логопеды.

Лечение дисграфии у взрослых

Все работы логопеда по устранению дисграфии во взрослом возрасте разрабатываются исходя из формы нарушения и особенностей ее возникновения

Важно помнить, что простое механическое исправление ошибок не будет иметь результата, ведь проблема кроется гораздо глубже – в искаженном анализе и синтезе мозговыми структурами письменных символов, слогов, слов и предложений

Сегодня существует значительное количество прогрессивных коррекционных программ лечения дисграфии, которые состоят из комплексных реабилитационных циклов. Такие программы помогают корректировать письменные нарушения и формировать правильные навыки.

Ключевые направления логопедического исправления дисграфии предусматривают:

  • восполнение дефектов в произношении звуков;
  • расширение запаса используемых в речи слов;
  • правильное формирование грамматических знаний и навыков;
  • развитие связной устной речи;
  • повышение аналитических способностей;
  • формирование умений восприятия информации на слух;
  • улучшение мыслительных способностей и развитие памяти.

Коррекционная работа предусматривает выполнение письменных упражнений различного характера, призванных восполнить и развить различные письменные навыки.

Помимо этого, взрослым людям с диагностированной дисграфией дополнительно могут быть назначены:

  • успокоительная терапия с помощью медикаментозных препаратов;
  • физиотерапия;
  • курсы массажа;
  • водное лечение;
  • лечебная физкультура.

Систематическая и правильная работа с логопедом, а в некоторых случаях – и с неврологом, помогает дисграфику улучшить письменные навыки, исправить недочеты в устной речи и развить память. При этом существенно повышается самооценка человека, улучшаются его коммуникативные навыки и решается значительное количество личностных проблем. В зависимости от причин развития дисграфии, коррекция может быть направлена на эффективное восстановление психического здоровья человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: