Что написать вместо привет, как дела девушке

Поддержка против переноса внимания

На самом деле есть два основных типа реакции людей на своих собеседников. Они могут либо поддерживать собеседника, стараясь, чтобы тема разговора не перескакивала с его жизненных обстоятельств и проблем, либо же переместить фокус внимания беседы на самих себя и того, что их интересует.

В общем и целом, люди с высоким эмоциональным интеллектом чаще всего используют в общении с другими людьми слова и выражения, говорящие об их поддержке собеседника. Люди же с низким эмоциональным интеллектом пытаются всеми возможными вербальными способами переключить тему беседы на себя, любимых (главным образом потому, что собственные проблемы и интересы занимают их куда больше, чем проблемы окружающих).

Давайте вернемся к приведенным выше примерам:

«Я так тебя понимаю»

Данная фраза пытается переключить наше внимание с попыток объяснить собеседнику свои чувства или проблемы на заявляемое им понимание того, что с нами происходит, даже если это совершенно не так (к тому же нам не стоит забывать о том, что, как говорится, чужая душа – потемки, и мы редко знаем по-настоящему, что чувствуют другие люди).

«Может, тебе просто?..» Эта фраза и вовсе стоит на первом месте в списке эгоистичных выражений, используемых людьми с эмоциональным интеллектом на уровне банановой кожуры. Она буквально пропитана самовлюбленностью, презрением и намеками на то, что ваша проблема на самом деле яйца выеденного не стоит, и ее можно решить в два счета, стоит вам воспользоваться предложенным вам легким и простым решением, которого вы, по всей видимости, почему-то не замечаете – не то, что ваш советчик!

«Как твои дела, хорошо?» Ну, а эти слова и вовсе говорят о том, что нас даже не хотят выслушать

Мы еще ничего не успели сказать, а нам уже дали понять, что собеседника совершенно не интересуют наши проблемы и жизненные обстоятельства, и указали на то, что хотят от нас услышать. Еще раз – собеседник переключил тему разговора на себя еще до того, как мы успели что-то сказать.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Идеальных родителей не существует: каждый человек способен совершать неприятные поступки и говорить обидные вещи. Вопрос в том, становится ли такое поведение исключением или правилом.

Пег Стрип в книге «Нелюбимая дочь» так описала отличие токсичных родителей от любящих:

Первый признак токсичного общения — вам от него становится плохо.

Если после очередного визита к родителям (или даже после короткого звонка) вы чувствуете вовсе не радость от общения с близким человеком, а вину, беспомощность, подавленность, раздражение, а то и злость — определенно, проблема есть.

Здесь мы не говорим о родителях, которые становятся невыносимыми из-за явных или скрытых психических нарушений (об этом вы можете почитать тут), или о домашних тиранах, находиться рядом с которыми по-настоящему опасно и от которых можно только спастись бегством.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он просто взял и исчез

Что ж, здесь все предельно ясно. Он дал вам понять, что вы настолько не в его вкусе, что он даже не потрудился оставить вам хоть какую-то весточку о себе. Единственное, что вы должны вынести из этой любовной истории, — это тот факт, что он решил вас оставить. И у него не хватило храбрости сказать вам об этом, глядя в глаза. Дело закрыто.

Оправдание типа «Может быть, он умер»

Нет ничего хуже, чем не получить ответа от любимого. Но беда в том, что отсутствие ответа и есть ответ для вас. Возможно, он не написал прощального письма, но его молчание говорит яснее ясного: «Ты мне не нравишься». Единственная причина, по которой вам стоит написать ему снова, — это желание получить явный отказ, теперь уже в словесной форме. Неужели вы забыли? Вы слишком заняты своими поклонниками, и у вас нет времени на такие глупости.

Оправдание типа «Так что же, получается, я даже не могу с ним поскандалить в последний раз?»

Первое время, возможно, будет казаться, что вам полегчает, если вы позвоните ему и устроите скандал. У вас может возникнуть ощущение, что вы позволили ему выйти сухим из воды. Но поверьте мне, ничего из того, что вы хотите ему сказать, не будет для него откровением. А вам и так есть на что потратить свое время.

Оправдание типа «Но я просто хочу получить ответ»

Вы заслуживаете того, чтобы узнать, что случилось на самом деле? Несомненно. Я могу рассказать, что случилось: вы встречались с ужасным человеком. Самый простой способ исправить эту ошибку — сделать для себя определенные выводы, жить дальше и впредь быть более разборчивой в выборе партнера. Сделайте все это побыстрее, не теряя ни минуты вашего драгоценного времени.

Сто процентов опрошенных представителей мужского пола, которые «исчезали» из поля зрения женщины, заявили: они полностью осознавали, что совершили нечто ужасное, и никакие телефонные звонки и запоздалые разговоры не заставили бы их передумать.

Помните:

  • Возможно, он действительно лежит в больнице, страдая от амнезии, но скорее всего он просто не так уж вами увлечен.
  • Отсутствие ответа и есть его ответ вам.
  • Не давайте ему возможности снова вас отвергнуть.
  • Пусть его мать устраивает ему скандалы. А вы для этого слишком заняты.
  • Здесь нет никакой загадки: он просто ушел из вашей жизни, и он был вас недостоин.

Темно-серая фигура без лица

Единственное пространство, где литераторы, пишущие на русском для массового читателя, могут дать себе волю, не боясь оттолкнуть поклонников — сновидение. Пожалуй, даже самая широкая и консервативная публика согласится, что во сне может произойти что угодно, и нередко это «что угодно» бывает неприятным.

В романе «13 несчастий Геракла» нудноватый интеллигент Иван Подушкин, прежде не склонный к погружению в иррациональные материи, оказывается в пространстве классического английского детектива. Нервная система «джентльмена сыска», как называет его Дарья Аркадьевна, дает сбой, и ему снится сон, который, как и финал «Гадюки в сиропе», радикально далек от большей части книги, как и от всего, что обычно пишет Донцова. Фигура без лица, обладающая голосом хозяина особняка, бизнесмена Кузьминского, сначала уличает сыщика в эксгибиционизме, а затем обрушивает на Подушкина паранормальный аудио-хаос:

Как и должно быть в ужастике, кошмарный сон переходит в кошмарную явь — утром обнаружен новый труп. Из шеи погибшей торчат ножницы, и все уверены, что это дело рук привидения — некогда в особняке жила эксцентричная художница Глафира, которая покончила с собой, воткнув ножницы себе в шею.

Вот только декоративные красные пятна, которые «Глафира» каждый раз оставляет неподалеку от места преступления, на своем автопортрете в области шеи, слишком уж напоминают проделки кентервильского привидения Оскара Уайльда. Да и все прочие старомодные, многократно процитированные декорации и обстоятельства, конечно, не дают подлинному ужасу шанса. Пародийность вроде бы работает, но в четверть силы: слишком много уже было до Донцовой пересмешек на тему английского детектива и викторианской готики.

Поэтому, конечно, нам хочется назад, в подсознание Подушкина, где посреди желтых цветочков разгуливает таинственный человек без лица. Но больше Ивану сны не снятся. Из-за этого возникает ощущение, что это был сон не персонажа, а самой Дарьи Аркадьевны, который ее впечатлил, и она решила его записать, чтоб не потерялся, наскоро привязав к сюжету находящегося в работе текста. О том, чтобы развить идею и сделать героя детективом-сновидцем, который пытается через подсказки, возникающие в снах, расследовать преступления, видимо, не было речи. А жаль.

Такое чувство, будто над душой у писательницы всё время стоят критики вроде тех, которые вынуждали Гоголя убирать из произведений самое интересное. В первом варианте «Вия» присутствовали живая пирамида из слизи и таракан ростом со слона, но Белинскому и другим поборникам реализма показалось, что это перебор. Увы, Гоголь обычно слушался Белинского и убрал таракана с пирамидой. К счастью, они остались в черновиках и присутствуют в полном собрании сочинений.

А что если в ящике стола у Донцовой лежит и ждет своего часа черная папка, куда она складывает хтонь, которую редакторы беспощадно вырезают?

Карьера

Закончив школу, Агриппина поступила в МГУ им. М.В.Ломоносова на факультет журналистики. Получив диплом, Донцова отправилась в Алеппо, Сирия, где на протяжении двух лет занималась переводами с французского языка, работая в Советском консульстве.

После того, как вернулась домой, с 1978 года работала корреспондентом в газете «Вечерняя Москва». Спустя пять лет сменила место работы и перешла в издательство журнала «Отчизна». В этом же году вышла замуж, и сменила девичью фамилию Васильева на фамилию мужа.

В 1986 году писательница родила дочь, после чего решилась поменять род деятельности. Ее основной работой стало преподавание иностранных языков.

В 1998 году Дарье поставили страшный диагноз — рак груди 4 стадии. Будущей народной любимице сделали четыре операции, но положительного результата достигнуто не было. Именно в период острых переживаний Дарья, находясь в больнице, начала писать детективы.

Первым ее литературным детищем стала книга «Крутые наследнички», опубликованная позже в издательстве «Эксмо». Изнуренная химиотерапией, зябко кутаясь в пальто летом, она отправилась показать роман в издательстве. К ее удивлению, он был опубликован. За время борьбы с тяжелой болезнью писательница написала 5 романов, которые в дальнейшем получили широчайшую известность. Благодаря поддержки близких, оптимизму и любви к жизни, Дарья Донцова выздоровела.

В 1999 году Агриппина взяла себе литературный псевдоним. Новые истории она пишет с большой скоростью — ежемесячно по одному произведению. Ее поклонники ожидают каждую книгу с нетерпением. В настоящее время было написано более 100 произведений, несколько сценариев к телесериалам. Общий тираж всех изданий — 100 млн экземпляров.

Помимо написания книг, Дарья Донцова предпочитает общаться со своими поклонниками посредством диалога, выступая в радиоэфирах, на телевидении в различных передачах.

Книги Дарьи Донцовой

Ее книги издаются огромными тиражами, их читают миллионы россиян и жителей соседних государств. По общему тиражу произведений она уверенно держит первенство среди писателей современной России. Интерес к ее ироничным детективам постоянно подпитывает автор, участвуя в телешоу и выступая в иных СМИ.

Ее наградили несколькими литературными премиями. И тут же нередко упрекают в плагиате и в использовании труда «литературных негров». Ее ироничное отношение к миру и самой себе многих подкупает, а кого-то и раздражает. Но неизменно дает пищу для новых сюжетов! Вот список книг Дарьи Донцовой. Свои романы Дарья Донцова выпускает в шести сериях.

Серии книг Дарьи Донцовой:

  • «Даша Васильева. Любительница частного сыска».
  • «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
  • «Виола Тараканова. В мире преступных страстей».
  • «Джентльмен сыска Иван Подушкин».
  • «Детектив на диете. Татьяна Сергеева».
  • «Любимица фортуны Степанида Козлова».

Давайте вместе с вами, дорогие читатели блога, полистаем страницы биографии Дарьи Донцовой, чтобы понять истоки ее творчества и глубинные мотивы поступков ее литературных персонажей.

Личная жизнь

Даша Донцова была замужем три раза. В первом браке она родила сына Аркадия, который на сегодняшний день уже давно и счастливо женат и порадовал маму внуком Никитой. Несмотря на рождение Аркаши, Дарья с супругом вскоре развелись.

Второй брак также не оказался счастливым.

В 1983 году Даша вышла замуж за доктора психологических наук, профессора МГУ, академика Александра Ивановича Донцова. В этом браке в 1986 году родилась девочка Маша. Дочь уже давно выросла, окончила МГУ, вышла замуж и подарила родителям ещё одного замечательного внука Мишу.

Донцова – безумная любительница животных. Постоянно в доме проживает несколько собак и кошек, а также звери становятся непременными героями её произведений. Особенно писательница обожает мопсов, их сейчас у Даши четыре, а также с ними живут кот и черепашка.

Творчество

Когда Даша восстанавливалась после операции, муж принёс ей в больницу ручку и тетрадь. Чтобы отвлечься от мыслей об ужасной болезни, она стала писать. Всего за пять дней Донцова создала свою первую книгу «Крутые наследнички». А когда курс её лечения в онкологии подошёл к концу, к изданию было готово уже пять книг.

Её первые произведения были восприняты читателями на «ура», поэтому издательство «ЭКСМО», с которым начала сотрудничество Донцова, было заинтересовано в её новых работах. И они не заставили себя ждать.

Дарья пишет в жанре иронического детектива, героев своих произведений списывает порой с самой себя, с родных, знакомых, друзей.

Почти за двадцать лет писательской деятельности её творчество можно разделить на шесть циклов, в каждом из которых частные расследования ведёт новая детективная личность:

  • обеспеченная интеллигентная женщина Даша Васильева;
  • дочь генерала и оперной певицы Евлампия Романова;
  • репетитор немецкого языка Виола Тараканова;
  • сын советского писателя Иван Подушкин;
  • учительница русского языка и литературы Татьяна Сергеева;
  • студентка педагогического института Степанида Козлова.

Народ любит её книги за жизнерадостность и оптимизм, они учат доброжелательнее относиться к миру. За свои творческие достижения Дарья Донцова неоднократно становилась лауреатом премий «Писатель года», «Бестселлер года». Многие её произведения экранизированы.

Детство

Когда появилась на свет маленькая Донцова, её родители не были расписаны, так как отец ещё официально состоял в браке с предыдущей женой. Жили они все вместе с бабушкой Афанасией в бараке на улице Скаковой.

Когда Даше было два года, барак расселили, бабушка получила комнату в коммунальной квартире по улице Кирова. Но комнатушка была настолько маленькой, что жить там вчетвером не представлялось возможным. Поэтому бабушка с внучкой переехали в коммуналку, а родители жили в маленькой квартире, которую делили с советским писателем Виктором Шкловским. И лишь в 1957 году отец получил квартиру в новостройке неподалёку от станции метро «Аэропорт», куда наконец-то могла въехать вся семья.

С четырёх лет бабушка приучила внучку обливаться по утрам холодной водой. С тех пор уже на протяжении шестидесяти лет Даша не изменяет этой привычке, для неё это такая же необходимая процедура, как почистить зубы. Летом она даже добавляет в ведро с водой кусочки льда, а зимой может запросто выйти на улицу босиком и облиться стоя на снегу. Благодаря этому Донцова ни маленьким ребёнком, ни будучи взрослой женщиной, практически не знала, что такое насморк и простуда.

В 1959 году, когда Даша пошла в школу, её родители официально оформили свои отношения. Наряду со средней образовательной школой, Донцову хотели записать на занятия музыкой. Но преподаватели обнаружили у девочки полное отсутствие музыкального слуха. Мама с бабушкой были безумными меломанками и стали водить маленькую Дашу на театральные премьеры оперы и балета, на концерты в консерваторию, но девочка чувствовала себя там тоскливо.

«ИНОСТРАНЦЫ В ШОКЕ ОТ РУССКОЙ КУХНИ»

— Скажите, как иностранцы относятся к русской кухне?

— Могу точно сказать — блины нравятся мало кому. Русские блины — это миф, они нравятся только русским. Европеец не привык запихивать в себя куски жирного теста. Он считает это очень тяжелой для желудка и вообще опасной едой. Икру с маслом едят только в России. Любой европеец при виде слоя масла под икрой тут же получает паралич печени и обязательно масло это счистит. Борщ они называют горячим салатом — во всяком случае, мои французские друзья. В их понимании суп — это пюре или что-то жидкое из пакетика, где болтается пара овощей, поэтому наши супы им непонятны. Но многие просто приходит в восторг от гречневой каши и нашего черного хлеба!

— А вы помните свое первое знакомство с заграничной кухней?

— Смутно. Впервые я оказалась за границей в 13 лет, это было в ГДР. Когда мы с отцом зашли в пивную, мне там налили кружку пива. Вот это для меня — девочки советских лет — было огромным удивлением. Более того, когда я ее выпила, мне тут же принесли вторую! При этом официантка и бармен были очень благожелательно настроены, и папа ничего не запрещал. Когда уже вышли оттуда, он сказал, что это было специальное детское пиво. В Германии его варят до сих пор — не знаю, как. Оно довольно вкусное, но, естественно, безалкогольное.

А еще одно «знакомство» помню до сих пор. Однажды мне пришлось три года прожить в Сирии. Арабский, естественно, я не знала. У меня был свободный французский, но местное население на французском не говорило, то есть договориться ни с кем было невозможно. И вот однажды мне потребовались макароны. Я пошла в магазин и как-то стала объяснять продавцу: макароны, спагетти, даже руками показывала — не понимает он!

И вдруг я вижу за его спиной макароны-«ракушки». Обрадовалась: вот то, что надо! Радостно хватаю их, приношу домой, насыпаю в кастрюлю и жду. Только присела отдохнуть — из кастрюли вдруг полезла пена, причем, с такой безумной скоростью! Я схватила эти ракушки, понюхала — и вдруг поняла, что это не макаронные изделия, а…мыло!

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ: 20 рецептов от Дарьи Донцовой

  • Мой главный враг смотрит на меня из зеркала. Надо каждый день воспитывать себя, а не окружающих.
  •   Надо любить себя и своих близких.
  •   Нельзя никогда проявлять агрессию.
  •   Что бы ни случилось со мной, я в первую очередь думаю, что Господь все управит, непременно поможет. Читаю молитву оптинских Старцев, 90-й псалом, и не впадаю в панику.
  •   Каждое воскресенье я хожу на Литургию. Исповедаюсь, причащаюсь, держу пост. Я понимаю, что мы на Земле для того, чтобы спасти свою душу, поэтому не злюсь на тех, кто делает мне плохо. Я благодарна недоброжелателям, они учат меня быть терпимой, спокойной.
  •   Я не делю людей на плохих и хороших, никого не осуждаю. Тот, кто плох для меня, хорош для другого человека.
  •   Я ни с кем не спорю.
  •   Муж в семье главный.
  •   Я не жалуюсь на жизнь.
  •   Когда виновата, я прошу прощения.
  •   Я стараюсь жить по заповедям.
  •   Хорошо иметь деньги, но мое счастье от них не зависит, и кое-что я никогда не сделаю даже за миллиарды.
  •   Если я что-то не понимаю, я спрошу.
  •   Я вижу в людях только хорошее.
  •   Я не обижаюсь.
  •   Я много работаю.
  •   Я всегда в хорошем настроении.
  •   Я не выясняю отношений.
  •   Я радуюсь мелочам.
  •   Я не завидую никому.
  •   И я счастлива!

Болезнь и победа над ней

Летом 1997 года Даша с семьёй и подругой поехала на отдых в Тунис. Через неделю она обнаружила, что её грудь перестала вмещаться в верхнюю часть купальника. Саму Дарью это обрадовало, и она поделилась новостью с подружкой, которая по профессии была медик. Однако подруга радости не разделила и посоветовала немедленно прервать отпуск и ехать в Москву на обследование к онкологу.

Но Даша отпуск прерывать не стала, а по приезде домой и вовсе забыла о совете подруги. К врачу она обратилась уже тогда, когда грудь начала сильно болеть. Вердикт ей поставили быстро: «Рак молочной железы». Началась бесконечная больничная череда – пункция, куча анализов, подготовка к операции, страшилки, которые рассказывали женщины под кабинетами, потом пришёл страх, что можно не проснуться от наркоза.

В конце концов, Даше сделали операцию, она прошла благополучно. Потом был реабилитационный период. Как говорит сама писательница, онкология – это своеобразная лакмусовая бумажка. Она помогает в полной мере проявиться характеру заболевшего и истинным качествам тех людей, которые больного окружают. Сейчас Дарья однозначно заявляет, что победу над этой страшной болезнью она разделяет со своими родными и друзьями, которые поддержали её в трудный жизненный период.

Именно эта болезнь круто изменила жизнь Агриппины Васильевой и сделала её самой знаменитой современной писательницей России ‒ Дарьей Донцовой.

Как оригинально ответить на вопрос «Как дела?»

Даже если в жизни сейчас трудности, ведите себя так, словно их нет. При переписке с родственниками или знакомыми добавьте к сообщению несколько смайликов. Это хорошо передаст ваше настроение. С той же целью вместо текстовой информации отправьте тематическую картинку.

Креативные ответы на вопрос о делах:

  • Неплохо, но могло быть лучше.
  • Да пока живу, вроде умирать не собираюсь.
  • Вам короткую или длинную версию?
  • Привет. Сейчас стараюсь избегать ответов на неоднозначные вопросы.
  • Вашими молитвами.
  • В среднем по району.
  • Враги атакуют, но сдаваться нет причин.
  • Попробуй угадать.
  • Отчасти облачно, но скоро появится солнце.
  • Лучше, чем было минуту назад.
  • Хочешь помочь мне с решением?
  • Перестань быть таким любопытным.

Токсичная фраза №1: «Я так тебя понимаю».

Представьте себе одну гипотетическую ситуацию… К примеру, вам пришлось столкнуться с какой-то неприятностью или трудностями на жизненном пути, и вы решили рассказать об этом коллеге, с которым проработали вместе несколько лет – не так уж важно, зачем. Может быть, вы нуждаетесь в доброжелательном совете

Возможно, вам хочется, чтобы вас поняли и посочувствовали.

А может, вам просто хочется выговориться.

Но после того, как вы рассказали о том, что происходит, человек, от которого ожидали внимания и понимания, отвечает вам короткой фразой из четырех слов: «Я так тебя понимаю».

А дальше возможны варианты. Возможно, этим все и ограничится, и этот человек отвернется от вас, вернувшись к своим делам. А может, он начнет в ответ рассказывать о своих проблемах и неприятностях, в лучшем случае имеющих лишь отдаленное сходство с тем, с чем пришлось столкнуться вам.

И вы начинаете спрашивать себя: «Не навязываюсь ли я этому человеку? Не выгляжу ли я нытиком? Не слишком ли затягиваю рассказы о своих проблемах?»

Ну как, знакомая ситуация? Если да, то не торопитесь с выводами и не спешите себя обвинять, мы вернемся к рассмотрению данной ситуации чуть позже.

Калейдоскопы нулевого письма

Наверное, пару веков спустя книги Донцовой будут переиздавать так же, как сегодня пионерку готической прозы Анну Радклиф. Немного хихикая в кулачок над многословной пышностью, а иногда пропуская целые главы, оставляя вместо них комментарии типа: «Тут было десять страниц лирических отступлений, в которых совершенно ничего не происходит. Мы их убрали, потому что современному читателю этого не вынести. Просто переходите к следующей главе».

Вот только у Донцовой стоит убирать не отступления, а наоборот: вынуть типовые, как детальки блочных пятиэтажек, сюжетные конструкции, оставив «лирику». И тогда окажется, что Агриппина Васильева (настоящие имя и фамилия писательницы) — мастерица жанра, который Барт называл нулевым письмом.

Когда героини и герои Донцовой не заняты расследованиями, они с упоением страдают фигней: рассуждают о кулинарии, попсе, напиваются в стельку, целуются с мопсами — короче говоря, живут нормальной жизнью среднестатистического россиянина начала XXI века. В этой жизни нет ни сюжета, ни смысла, в сущности, в ней вообще ничего нет, кроме набора хаотичных, иногда повторяющихся мерцаний и бестолковых обстоятельств. И наблюдать за ними по-своему прекрасно, как залипать на солнечные блики или на узорчики в дешевом детском калейдоскопе. Во всяком случае, писать о таком без прикрас — занятие честное. Даже если выходит это у, по статистике, самой популярной авторки в России, видимо, бессознательно.

В утопическом романе Яна Ларри «Страна счастливых» был персонаж с идеями немного в духе метода нарезок Берроуза. Он мечтал «покромсать» книги всех мыслителей от Аристотеля до Ленина, оставив только самое главное, чтобы каждый смог прочесть и усвоить мудрость человеческую за одну жизнь — иначе ведь не успеть. Примерно такая же хирургия в самый раз подошла бы к Донцовой: ампутировать детективам «детективность», оставив коллаж иронической неструктурированной чуши. Да здравствует чушь! Не зря же Хармс писал в дневнике:

Сам факт существования писательницы Донцовой и ее «вырвиглазно» расписных книг с громоздкими фрик-заголовками вроде «Камасутра для Микки-Мауса» вполне укладывается в модель интересного по Хармсу. И, безусловно, столько, сколько сделала Дарья Аркадьевна для увековечивания наших материальных и духовных безделушек, в современной русской литературе не сделал, пожалуй, никто.

Только Донцовой могло прийти в голову назвать Андреем Малаховым очередного проходимца из очередной книжки, заглавие которой не удается ни вспомнить, ни нагуглить. Видимо, популярный шоумен чем-то досадил детективщице, за что его тезка был наказан: скончался, не перевалив сюжетной линией даже за сотню страниц. И это не единственный пример — Донцова не скрывает, что убивает «врагов» в книгах. Однажды, оказавшись участницей программы «Розыгрыш», дочь писателя и сотрудника ОГПУ Аркадия Васильева поставила ведущих Пельша и Арно на колени, заставив умолять о прощении за их шутки. Иначе — показательный гиньоль в ближайшем романе.

К слову о гиньоле: когда Донцова отвлекается от детектива и добавляет кровавых красок, у нее это получается на удивление ловко. Готический роман, энтомологическая хтонь, сюрреалистические сны с фигурами без лиц — всё это можно выуживать из ее книг и удивляться: здорово же написано. Увы, выуживать не горстями, а редкими, застрявшими в теле очередного «глухаря» камушками. К 70-летию Донцовой нам удалось припомнить пяток подобных, если воспользоваться названием одной из ее книг, «бриллиантов мутной воды».

Быть может, сумей писательница производить только такие диковинки, словосочетание «легендарная Донцова» звучало бы серьезно. Но Донцова не хочет быть серьезной — и в этом ее безусловное достоинство. А безусловный порок в том, что в своей несерьезности она всё же очень серьезна, любовь к «чуши» для нее — не игра, как для Хармса, а истина в последней инстанции и средство к существованию. А когда чушь, вопреки Хармсу, имеет практический, финансовый смысл, то это, увы, уже не полная чушь.

А еще Донцова, кажется, правда считает детектив единственным интересным массовым жанром, будто и не было никогда фантастики и прочего. Ну что же тут поделать — у всех свои идеалы, пусть даже со стороны они кажутся недостатками.

Умные слова для общения и разговора

1. Аддикция — вредная привычка.

2. Амфиболичность — противоречивое толкование понятия.

3. Визави — тот, кто сидит напротив тебя.

4. Идиосинкразия — аллергия.

5. Инсайт — идея, мысль, озарение. Часто встречается в постах блоггеров.

6. Коллаборация — объединение нескольких людей на равных правах для достижения какой-то цели в бизнесе.

7. Липофреник — человек, который чувствует непреодолимую печаль, тоску и не знает причин появления этого состояния.

8. Натиформа — предмет природного происхождения, напоминающий части женского тела. Грудь, ягодицы…

9. Синергия — когда 1 + 1 = 3. Когда несколько людей вместе достигают намного больших результатов, чем если бы работали по отдельности.

10. Фрустрация — гнев, тревога и отчаяние вместе. Возникает, например, когда ты уже купил билеты на самолёт, а начальник перенёс время отпуска на месяц. Ты ничего не можешь поделать, поэтому бесишься, грустишь и испытываешь тревогу одновременно.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он спит с другой женщиной

Какие бы проблемы ни омрачали ваши отношения, они не дают ему права заниматься любовью с другой женщиной. Не спрашивайте, в чем вы виноваты. Не надо брать вину на себя. А если он скажет вам, что это получилось случайно, то помните: измена не бывает случайной. Это не случайность типа «я оступился, и меня засосало болото по имени „Измена“». Он спланировал и воплотил это в жизнь, полностью осознавая то, что это может положить конец вашим отношениям. Помните: если он спит с другой женщиной без вашего разрешения и одобрения, то он ведет себя не просто как мужчина, который не так уж сильно вами увлечен, а как мужчина, которого вы вообще не интересуете.

Оправдание типа «Ему нет оправдания, и он знает об этом»

Измена — это плохо. А неумение объяснить, почему ты изменил человеку, еще хуже. Если вам недостаточно одного красного флага, как насчет двух? Не встречайтесь с мужчинами, которые не знают, почему они совершили тот или иной поступок.

Оправдание типа «Но я растолстела»

Я полностью уверен, что вам надо сбросить 90 кг в виде вашего никчемного бойфренда, а вовсе не те двадцать килограммов, о которых говорит он. Он изменил вам и обозвал вас толстой. Сколько унижений может вытерпеть человек? Если что-то в ваших отношениях его не устраивает, то он должен поговорить об этом с вами, вместо того чтобы искать утешения во влагалище чужой женщины. К тому же подумайте, как он отреагирует, если вы забеременеете, постареете или у вас появится несколько морщин? Или если вы покрасите волосы в цвет, который ему не понравится? Немедленно избавьтесь от этого неудачника, или я сам приду к вам домой и выкину его оттуда.

Оправдание типа «Ему нужно больше секса, чем мне»

Нет никакого оправдания тому, что он вам изменяет. Точка. Есть масса способов решить эту довольно-таки распространенную проблему, которая возникает из-за разницы в сексуальных аппетитах. Как правило, люди начинают с того, что откровенно беседуют на эту тему, и каждый соглашается сделать все от него зависящее, чтобы партнер остался доволен. При этом вовсе не обязательно прыгать в постель к кому-то еще!

Оправдание типа «Но он по крайней мере знал ее»

Объясняю другими словами: не важно, любит он вас или нет. Он ясно дал вам понять, каково его отношение к вашему роману

Он пошел на поводу у своих чувств и устроил все так, чтобы оказаться наедине с другой женщиной, поцеловать ее, снять с нее одежду и сделать все остальное, что обычно происходит, когда два взрослых человека занимаются сексом. Можете ли вы после такого продолжать любить его?

Сто процентов опрошенных мужчин сообщили, что никогда не занимались любовью с женщиной по чистой случайности. (Но многие из них пожелали узнать, как возникает такая случайность и что нужно делать, чтобы ею воспользоваться.)

Помните:

  • Измене нет оправдания. Позвольте повторить: измене нет оправдания. Теперь скажите это сами: измене нет оправдания.
  • Единственное, за что вы несете ответственность при моральном падении другого человека, — это ваши собственные чувства.
  • Измена есть измена. При этом не имеет значения, с кем он вам изменил и сколько раз это произошло.
  • С каждым разом изменять становится все легче. Трудно бывает только в первый раз, когда испытываешь угрызения совести и вину из-за того, что не оправдал доверие другого человека.
  • Обманщики никогда не бывают счастливы. (Потому что все они мерзавцы.)
  • Неверный мужчина в первую очередь изменяет себе самому, раз он не может построить нормальные отношения с вами.

Токсичная фраза №3: «Как твои дела, хорошо?»

Постойте, можете сказать вы. Как, с позволения сказать, простой вопрос о том, как у кого-то дела, может быть токсичной фразой?

И что она может сказать нам об эмоциональном интеллекте того, кто ее говорит?

Откровенно говоря, первые три слова этой фразы сами по себе не так уж и плохи, нам стоит остерегаться лишь этого «хорошо» в самом конце.

Когда кто-то спрашивает, как у вас дела, это может быть проявлением настоящего и неподдельного интереса к вашему благополучию… Если только в той же фразе вам не подсказывают единственный приемлемый для этого человека ответ. «Хорошо» в конце этой фразы говорит о том, что его совершенно не интересует, как у вас дела на самом деле, и ему нужен от вас лишь дежурный ответ, чтобы согласно кивнуть и выбросить вас из головы.

Учёба

В школе Донцова не была авторитетной личностью для одноклассников. Да и училась она посредственно, точные науки осваивала с большим трудом. А вот гуманитарные предметы Даша любила, особенно хорошо ей давались иностранные языки, сейчас писательница отлично владеет французским и немецким.

Так как отец состоял в Союзе писателей СССР, Донцова все летние каникулы отдыхала в Переделкино, где часто проводила время со знаменитым детским писателем Корнеем Чуковским.

Литература увлекала Дашу безумно, да и генетика давала о себе знать. Даже когда в 1964 году девушка впервые побывала с отцом за границей (в ФРГ собирались издавать его книгу, и он был приглашён в эту страну), она привезла оттуда не шмотки и безделушки, а кучу детективных романов.

Поэтому не удивительно, что окончив школу, Донцова выбрала для дальнейшей учёбы журналистский факультет Московского государственного университета. В 1974 году она получила диплом о высшем образовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что написать вместо привет, как дела девушке

Поддержка против переноса внимания

На самом деле есть два основных типа реакции людей на своих собеседников. Они могут либо поддерживать собеседника, стараясь, чтобы тема разговора не перескакивала с его жизненных обстоятельств и проблем, либо же переместить фокус внимания беседы на самих себя и того, что их интересует.

В общем и целом, люди с высоким эмоциональным интеллектом чаще всего используют в общении с другими людьми слова и выражения, говорящие об их поддержке собеседника. Люди же с низким эмоциональным интеллектом пытаются всеми возможными вербальными способами переключить тему беседы на себя, любимых (главным образом потому, что собственные проблемы и интересы занимают их куда больше, чем проблемы окружающих).

Давайте вернемся к приведенным выше примерам:

«Я так тебя понимаю»

Данная фраза пытается переключить наше внимание с попыток объяснить собеседнику свои чувства или проблемы на заявляемое им понимание того, что с нами происходит, даже если это совершенно не так (к тому же нам не стоит забывать о том, что, как говорится, чужая душа – потемки, и мы редко знаем по-настоящему, что чувствуют другие люди).

«Может, тебе просто?..» Эта фраза и вовсе стоит на первом месте в списке эгоистичных выражений, используемых людьми с эмоциональным интеллектом на уровне банановой кожуры. Она буквально пропитана самовлюбленностью, презрением и намеками на то, что ваша проблема на самом деле яйца выеденного не стоит, и ее можно решить в два счета, стоит вам воспользоваться предложенным вам легким и простым решением, которого вы, по всей видимости, почему-то не замечаете – не то, что ваш советчик!

«Как твои дела, хорошо?» Ну, а эти слова и вовсе говорят о том, что нас даже не хотят выслушать

Мы еще ничего не успели сказать, а нам уже дали понять, что собеседника совершенно не интересуют наши проблемы и жизненные обстоятельства, и указали на то, что хотят от нас услышать. Еще раз – собеседник переключил тему разговора на себя еще до того, как мы успели что-то сказать.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Идеальных родителей не существует: каждый человек способен совершать неприятные поступки и говорить обидные вещи. Вопрос в том, становится ли такое поведение исключением или правилом.

Пег Стрип в книге «Нелюбимая дочь» так описала отличие токсичных родителей от любящих:

Первый признак токсичного общения — вам от него становится плохо.

Если после очередного визита к родителям (или даже после короткого звонка) вы чувствуете вовсе не радость от общения с близким человеком, а вину, беспомощность, подавленность, раздражение, а то и злость — определенно, проблема есть.

Здесь мы не говорим о родителях, которые становятся невыносимыми из-за явных или скрытых психических нарушений (об этом вы можете почитать тут), или о домашних тиранах, находиться рядом с которыми по-настоящему опасно и от которых можно только спастись бегством.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он просто взял и исчез

Что ж, здесь все предельно ясно. Он дал вам понять, что вы настолько не в его вкусе, что он даже не потрудился оставить вам хоть какую-то весточку о себе. Единственное, что вы должны вынести из этой любовной истории, — это тот факт, что он решил вас оставить. И у него не хватило храбрости сказать вам об этом, глядя в глаза. Дело закрыто.

Оправдание типа «Может быть, он умер»

Нет ничего хуже, чем не получить ответа от любимого. Но беда в том, что отсутствие ответа и есть ответ для вас. Возможно, он не написал прощального письма, но его молчание говорит яснее ясного: «Ты мне не нравишься». Единственная причина, по которой вам стоит написать ему снова, — это желание получить явный отказ, теперь уже в словесной форме. Неужели вы забыли? Вы слишком заняты своими поклонниками, и у вас нет времени на такие глупости.

Оправдание типа «Так что же, получается, я даже не могу с ним поскандалить в последний раз?»

Первое время, возможно, будет казаться, что вам полегчает, если вы позвоните ему и устроите скандал. У вас может возникнуть ощущение, что вы позволили ему выйти сухим из воды. Но поверьте мне, ничего из того, что вы хотите ему сказать, не будет для него откровением. А вам и так есть на что потратить свое время.

Оправдание типа «Но я просто хочу получить ответ»

Вы заслуживаете того, чтобы узнать, что случилось на самом деле? Несомненно. Я могу рассказать, что случилось: вы встречались с ужасным человеком. Самый простой способ исправить эту ошибку — сделать для себя определенные выводы, жить дальше и впредь быть более разборчивой в выборе партнера. Сделайте все это побыстрее, не теряя ни минуты вашего драгоценного времени.

Сто процентов опрошенных представителей мужского пола, которые «исчезали» из поля зрения женщины, заявили: они полностью осознавали, что совершили нечто ужасное, и никакие телефонные звонки и запоздалые разговоры не заставили бы их передумать.

Помните:

  • Возможно, он действительно лежит в больнице, страдая от амнезии, но скорее всего он просто не так уж вами увлечен.
  • Отсутствие ответа и есть его ответ вам.
  • Не давайте ему возможности снова вас отвергнуть.
  • Пусть его мать устраивает ему скандалы. А вы для этого слишком заняты.
  • Здесь нет никакой загадки: он просто ушел из вашей жизни, и он был вас недостоин.

Темно-серая фигура без лица

Единственное пространство, где литераторы, пишущие на русском для массового читателя, могут дать себе волю, не боясь оттолкнуть поклонников — сновидение. Пожалуй, даже самая широкая и консервативная публика согласится, что во сне может произойти что угодно, и нередко это «что угодно» бывает неприятным.

В романе «13 несчастий Геракла» нудноватый интеллигент Иван Подушкин, прежде не склонный к погружению в иррациональные материи, оказывается в пространстве классического английского детектива. Нервная система «джентльмена сыска», как называет его Дарья Аркадьевна, дает сбой, и ему снится сон, который, как и финал «Гадюки в сиропе», радикально далек от большей части книги, как и от всего, что обычно пишет Донцова. Фигура без лица, обладающая голосом хозяина особняка, бизнесмена Кузьминского, сначала уличает сыщика в эксгибиционизме, а затем обрушивает на Подушкина паранормальный аудио-хаос:

Как и должно быть в ужастике, кошмарный сон переходит в кошмарную явь — утром обнаружен новый труп. Из шеи погибшей торчат ножницы, и все уверены, что это дело рук привидения — некогда в особняке жила эксцентричная художница Глафира, которая покончила с собой, воткнув ножницы себе в шею.

Вот только декоративные красные пятна, которые «Глафира» каждый раз оставляет неподалеку от места преступления, на своем автопортрете в области шеи, слишком уж напоминают проделки кентервильского привидения Оскара Уайльда. Да и все прочие старомодные, многократно процитированные декорации и обстоятельства, конечно, не дают подлинному ужасу шанса. Пародийность вроде бы работает, но в четверть силы: слишком много уже было до Донцовой пересмешек на тему английского детектива и викторианской готики.

Поэтому, конечно, нам хочется назад, в подсознание Подушкина, где посреди желтых цветочков разгуливает таинственный человек без лица. Но больше Ивану сны не снятся. Из-за этого возникает ощущение, что это был сон не персонажа, а самой Дарьи Аркадьевны, который ее впечатлил, и она решила его записать, чтоб не потерялся, наскоро привязав к сюжету находящегося в работе текста. О том, чтобы развить идею и сделать героя детективом-сновидцем, который пытается через подсказки, возникающие в снах, расследовать преступления, видимо, не было речи. А жаль.

Такое чувство, будто над душой у писательницы всё время стоят критики вроде тех, которые вынуждали Гоголя убирать из произведений самое интересное. В первом варианте «Вия» присутствовали живая пирамида из слизи и таракан ростом со слона, но Белинскому и другим поборникам реализма показалось, что это перебор. Увы, Гоголь обычно слушался Белинского и убрал таракана с пирамидой. К счастью, они остались в черновиках и присутствуют в полном собрании сочинений.

А что если в ящике стола у Донцовой лежит и ждет своего часа черная папка, куда она складывает хтонь, которую редакторы беспощадно вырезают?

Карьера

Закончив школу, Агриппина поступила в МГУ им. М.В.Ломоносова на факультет журналистики. Получив диплом, Донцова отправилась в Алеппо, Сирия, где на протяжении двух лет занималась переводами с французского языка, работая в Советском консульстве.

После того, как вернулась домой, с 1978 года работала корреспондентом в газете «Вечерняя Москва». Спустя пять лет сменила место работы и перешла в издательство журнала «Отчизна». В этом же году вышла замуж, и сменила девичью фамилию Васильева на фамилию мужа.

В 1986 году писательница родила дочь, после чего решилась поменять род деятельности. Ее основной работой стало преподавание иностранных языков.

В 1998 году Дарье поставили страшный диагноз — рак груди 4 стадии. Будущей народной любимице сделали четыре операции, но положительного результата достигнуто не было. Именно в период острых переживаний Дарья, находясь в больнице, начала писать детективы.

Первым ее литературным детищем стала книга «Крутые наследнички», опубликованная позже в издательстве «Эксмо». Изнуренная химиотерапией, зябко кутаясь в пальто летом, она отправилась показать роман в издательстве. К ее удивлению, он был опубликован. За время борьбы с тяжелой болезнью писательница написала 5 романов, которые в дальнейшем получили широчайшую известность. Благодаря поддержки близких, оптимизму и любви к жизни, Дарья Донцова выздоровела.

В 1999 году Агриппина взяла себе литературный псевдоним. Новые истории она пишет с большой скоростью — ежемесячно по одному произведению. Ее поклонники ожидают каждую книгу с нетерпением. В настоящее время было написано более 100 произведений, несколько сценариев к телесериалам. Общий тираж всех изданий — 100 млн экземпляров.

Помимо написания книг, Дарья Донцова предпочитает общаться со своими поклонниками посредством диалога, выступая в радиоэфирах, на телевидении в различных передачах.

Книги Дарьи Донцовой

Ее книги издаются огромными тиражами, их читают миллионы россиян и жителей соседних государств. По общему тиражу произведений она уверенно держит первенство среди писателей современной России. Интерес к ее ироничным детективам постоянно подпитывает автор, участвуя в телешоу и выступая в иных СМИ.

Ее наградили несколькими литературными премиями. И тут же нередко упрекают в плагиате и в использовании труда «литературных негров». Ее ироничное отношение к миру и самой себе многих подкупает, а кого-то и раздражает. Но неизменно дает пищу для новых сюжетов! Вот список книг Дарьи Донцовой. Свои романы Дарья Донцова выпускает в шести сериях.

Серии книг Дарьи Донцовой:

  • «Даша Васильева. Любительница частного сыска».
  • «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
  • «Виола Тараканова. В мире преступных страстей».
  • «Джентльмен сыска Иван Подушкин».
  • «Детектив на диете. Татьяна Сергеева».
  • «Любимица фортуны Степанида Козлова».

Давайте вместе с вами, дорогие читатели блога, полистаем страницы биографии Дарьи Донцовой, чтобы понять истоки ее творчества и глубинные мотивы поступков ее литературных персонажей.

Личная жизнь

Даша Донцова была замужем три раза. В первом браке она родила сына Аркадия, который на сегодняшний день уже давно и счастливо женат и порадовал маму внуком Никитой. Несмотря на рождение Аркаши, Дарья с супругом вскоре развелись.

Второй брак также не оказался счастливым.

В 1983 году Даша вышла замуж за доктора психологических наук, профессора МГУ, академика Александра Ивановича Донцова. В этом браке в 1986 году родилась девочка Маша. Дочь уже давно выросла, окончила МГУ, вышла замуж и подарила родителям ещё одного замечательного внука Мишу.

Донцова – безумная любительница животных. Постоянно в доме проживает несколько собак и кошек, а также звери становятся непременными героями её произведений. Особенно писательница обожает мопсов, их сейчас у Даши четыре, а также с ними живут кот и черепашка.

Творчество

Когда Даша восстанавливалась после операции, муж принёс ей в больницу ручку и тетрадь. Чтобы отвлечься от мыслей об ужасной болезни, она стала писать. Всего за пять дней Донцова создала свою первую книгу «Крутые наследнички». А когда курс её лечения в онкологии подошёл к концу, к изданию было готово уже пять книг.

Её первые произведения были восприняты читателями на «ура», поэтому издательство «ЭКСМО», с которым начала сотрудничество Донцова, было заинтересовано в её новых работах. И они не заставили себя ждать.

Дарья пишет в жанре иронического детектива, героев своих произведений списывает порой с самой себя, с родных, знакомых, друзей.

Почти за двадцать лет писательской деятельности её творчество можно разделить на шесть циклов, в каждом из которых частные расследования ведёт новая детективная личность:

  • обеспеченная интеллигентная женщина Даша Васильева;
  • дочь генерала и оперной певицы Евлампия Романова;
  • репетитор немецкого языка Виола Тараканова;
  • сын советского писателя Иван Подушкин;
  • учительница русского языка и литературы Татьяна Сергеева;
  • студентка педагогического института Степанида Козлова.

Народ любит её книги за жизнерадостность и оптимизм, они учат доброжелательнее относиться к миру. За свои творческие достижения Дарья Донцова неоднократно становилась лауреатом премий «Писатель года», «Бестселлер года». Многие её произведения экранизированы.

Детство

Когда появилась на свет маленькая Донцова, её родители не были расписаны, так как отец ещё официально состоял в браке с предыдущей женой. Жили они все вместе с бабушкой Афанасией в бараке на улице Скаковой.

Когда Даше было два года, барак расселили, бабушка получила комнату в коммунальной квартире по улице Кирова. Но комнатушка была настолько маленькой, что жить там вчетвером не представлялось возможным. Поэтому бабушка с внучкой переехали в коммуналку, а родители жили в маленькой квартире, которую делили с советским писателем Виктором Шкловским. И лишь в 1957 году отец получил квартиру в новостройке неподалёку от станции метро «Аэропорт», куда наконец-то могла въехать вся семья.

С четырёх лет бабушка приучила внучку обливаться по утрам холодной водой. С тех пор уже на протяжении шестидесяти лет Даша не изменяет этой привычке, для неё это такая же необходимая процедура, как почистить зубы. Летом она даже добавляет в ведро с водой кусочки льда, а зимой может запросто выйти на улицу босиком и облиться стоя на снегу. Благодаря этому Донцова ни маленьким ребёнком, ни будучи взрослой женщиной, практически не знала, что такое насморк и простуда.

В 1959 году, когда Даша пошла в школу, её родители официально оформили свои отношения. Наряду со средней образовательной школой, Донцову хотели записать на занятия музыкой. Но преподаватели обнаружили у девочки полное отсутствие музыкального слуха. Мама с бабушкой были безумными меломанками и стали водить маленькую Дашу на театральные премьеры оперы и балета, на концерты в консерваторию, но девочка чувствовала себя там тоскливо.

«ИНОСТРАНЦЫ В ШОКЕ ОТ РУССКОЙ КУХНИ»

— Скажите, как иностранцы относятся к русской кухне?

— Могу точно сказать — блины нравятся мало кому. Русские блины — это миф, они нравятся только русским. Европеец не привык запихивать в себя куски жирного теста. Он считает это очень тяжелой для желудка и вообще опасной едой. Икру с маслом едят только в России. Любой европеец при виде слоя масла под икрой тут же получает паралич печени и обязательно масло это счистит. Борщ они называют горячим салатом — во всяком случае, мои французские друзья. В их понимании суп — это пюре или что-то жидкое из пакетика, где болтается пара овощей, поэтому наши супы им непонятны. Но многие просто приходит в восторг от гречневой каши и нашего черного хлеба!

— А вы помните свое первое знакомство с заграничной кухней?

— Смутно. Впервые я оказалась за границей в 13 лет, это было в ГДР. Когда мы с отцом зашли в пивную, мне там налили кружку пива. Вот это для меня — девочки советских лет — было огромным удивлением. Более того, когда я ее выпила, мне тут же принесли вторую! При этом официантка и бармен были очень благожелательно настроены, и папа ничего не запрещал. Когда уже вышли оттуда, он сказал, что это было специальное детское пиво. В Германии его варят до сих пор — не знаю, как. Оно довольно вкусное, но, естественно, безалкогольное.

А еще одно «знакомство» помню до сих пор. Однажды мне пришлось три года прожить в Сирии. Арабский, естественно, я не знала. У меня был свободный французский, но местное население на французском не говорило, то есть договориться ни с кем было невозможно. И вот однажды мне потребовались макароны. Я пошла в магазин и как-то стала объяснять продавцу: макароны, спагетти, даже руками показывала — не понимает он!

И вдруг я вижу за его спиной макароны-«ракушки». Обрадовалась: вот то, что надо! Радостно хватаю их, приношу домой, насыпаю в кастрюлю и жду. Только присела отдохнуть — из кастрюли вдруг полезла пена, причем, с такой безумной скоростью! Я схватила эти ракушки, понюхала — и вдруг поняла, что это не макаронные изделия, а…мыло!

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ: 20 рецептов от Дарьи Донцовой

  • Мой главный враг смотрит на меня из зеркала. Надо каждый день воспитывать себя, а не окружающих.
  •   Надо любить себя и своих близких.
  •   Нельзя никогда проявлять агрессию.
  •   Что бы ни случилось со мной, я в первую очередь думаю, что Господь все управит, непременно поможет. Читаю молитву оптинских Старцев, 90-й псалом, и не впадаю в панику.
  •   Каждое воскресенье я хожу на Литургию. Исповедаюсь, причащаюсь, держу пост. Я понимаю, что мы на Земле для того, чтобы спасти свою душу, поэтому не злюсь на тех, кто делает мне плохо. Я благодарна недоброжелателям, они учат меня быть терпимой, спокойной.
  •   Я не делю людей на плохих и хороших, никого не осуждаю. Тот, кто плох для меня, хорош для другого человека.
  •   Я ни с кем не спорю.
  •   Муж в семье главный.
  •   Я не жалуюсь на жизнь.
  •   Когда виновата, я прошу прощения.
  •   Я стараюсь жить по заповедям.
  •   Хорошо иметь деньги, но мое счастье от них не зависит, и кое-что я никогда не сделаю даже за миллиарды.
  •   Если я что-то не понимаю, я спрошу.
  •   Я вижу в людях только хорошее.
  •   Я не обижаюсь.
  •   Я много работаю.
  •   Я всегда в хорошем настроении.
  •   Я не выясняю отношений.
  •   Я радуюсь мелочам.
  •   Я не завидую никому.
  •   И я счастлива!

Болезнь и победа над ней

Летом 1997 года Даша с семьёй и подругой поехала на отдых в Тунис. Через неделю она обнаружила, что её грудь перестала вмещаться в верхнюю часть купальника. Саму Дарью это обрадовало, и она поделилась новостью с подружкой, которая по профессии была медик. Однако подруга радости не разделила и посоветовала немедленно прервать отпуск и ехать в Москву на обследование к онкологу.

Но Даша отпуск прерывать не стала, а по приезде домой и вовсе забыла о совете подруги. К врачу она обратилась уже тогда, когда грудь начала сильно болеть. Вердикт ей поставили быстро: «Рак молочной железы». Началась бесконечная больничная череда – пункция, куча анализов, подготовка к операции, страшилки, которые рассказывали женщины под кабинетами, потом пришёл страх, что можно не проснуться от наркоза.

В конце концов, Даше сделали операцию, она прошла благополучно. Потом был реабилитационный период. Как говорит сама писательница, онкология – это своеобразная лакмусовая бумажка. Она помогает в полной мере проявиться характеру заболевшего и истинным качествам тех людей, которые больного окружают. Сейчас Дарья однозначно заявляет, что победу над этой страшной болезнью она разделяет со своими родными и друзьями, которые поддержали её в трудный жизненный период.

Именно эта болезнь круто изменила жизнь Агриппины Васильевой и сделала её самой знаменитой современной писательницей России ‒ Дарьей Донцовой.

Как оригинально ответить на вопрос «Как дела?»

Даже если в жизни сейчас трудности, ведите себя так, словно их нет. При переписке с родственниками или знакомыми добавьте к сообщению несколько смайликов. Это хорошо передаст ваше настроение. С той же целью вместо текстовой информации отправьте тематическую картинку.

Креативные ответы на вопрос о делах:

  • Неплохо, но могло быть лучше.
  • Да пока живу, вроде умирать не собираюсь.
  • Вам короткую или длинную версию?
  • Привет. Сейчас стараюсь избегать ответов на неоднозначные вопросы.
  • Вашими молитвами.
  • В среднем по району.
  • Враги атакуют, но сдаваться нет причин.
  • Попробуй угадать.
  • Отчасти облачно, но скоро появится солнце.
  • Лучше, чем было минуту назад.
  • Хочешь помочь мне с решением?
  • Перестань быть таким любопытным.

Токсичная фраза №1: «Я так тебя понимаю».

Представьте себе одну гипотетическую ситуацию… К примеру, вам пришлось столкнуться с какой-то неприятностью или трудностями на жизненном пути, и вы решили рассказать об этом коллеге, с которым проработали вместе несколько лет – не так уж важно, зачем. Может быть, вы нуждаетесь в доброжелательном совете

Возможно, вам хочется, чтобы вас поняли и посочувствовали.

А может, вам просто хочется выговориться.

Но после того, как вы рассказали о том, что происходит, человек, от которого ожидали внимания и понимания, отвечает вам короткой фразой из четырех слов: «Я так тебя понимаю».

А дальше возможны варианты. Возможно, этим все и ограничится, и этот человек отвернется от вас, вернувшись к своим делам. А может, он начнет в ответ рассказывать о своих проблемах и неприятностях, в лучшем случае имеющих лишь отдаленное сходство с тем, с чем пришлось столкнуться вам.

И вы начинаете спрашивать себя: «Не навязываюсь ли я этому человеку? Не выгляжу ли я нытиком? Не слишком ли затягиваю рассказы о своих проблемах?»

Ну как, знакомая ситуация? Если да, то не торопитесь с выводами и не спешите себя обвинять, мы вернемся к рассмотрению данной ситуации чуть позже.

Калейдоскопы нулевого письма

Наверное, пару веков спустя книги Донцовой будут переиздавать так же, как сегодня пионерку готической прозы Анну Радклиф. Немного хихикая в кулачок над многословной пышностью, а иногда пропуская целые главы, оставляя вместо них комментарии типа: «Тут было десять страниц лирических отступлений, в которых совершенно ничего не происходит. Мы их убрали, потому что современному читателю этого не вынести. Просто переходите к следующей главе».

Вот только у Донцовой стоит убирать не отступления, а наоборот: вынуть типовые, как детальки блочных пятиэтажек, сюжетные конструкции, оставив «лирику». И тогда окажется, что Агриппина Васильева (настоящие имя и фамилия писательницы) — мастерица жанра, который Барт называл нулевым письмом.

Когда героини и герои Донцовой не заняты расследованиями, они с упоением страдают фигней: рассуждают о кулинарии, попсе, напиваются в стельку, целуются с мопсами — короче говоря, живут нормальной жизнью среднестатистического россиянина начала XXI века. В этой жизни нет ни сюжета, ни смысла, в сущности, в ней вообще ничего нет, кроме набора хаотичных, иногда повторяющихся мерцаний и бестолковых обстоятельств. И наблюдать за ними по-своему прекрасно, как залипать на солнечные блики или на узорчики в дешевом детском калейдоскопе. Во всяком случае, писать о таком без прикрас — занятие честное. Даже если выходит это у, по статистике, самой популярной авторки в России, видимо, бессознательно.

В утопическом романе Яна Ларри «Страна счастливых» был персонаж с идеями немного в духе метода нарезок Берроуза. Он мечтал «покромсать» книги всех мыслителей от Аристотеля до Ленина, оставив только самое главное, чтобы каждый смог прочесть и усвоить мудрость человеческую за одну жизнь — иначе ведь не успеть. Примерно такая же хирургия в самый раз подошла бы к Донцовой: ампутировать детективам «детективность», оставив коллаж иронической неструктурированной чуши. Да здравствует чушь! Не зря же Хармс писал в дневнике:

Сам факт существования писательницы Донцовой и ее «вырвиглазно» расписных книг с громоздкими фрик-заголовками вроде «Камасутра для Микки-Мауса» вполне укладывается в модель интересного по Хармсу. И, безусловно, столько, сколько сделала Дарья Аркадьевна для увековечивания наших материальных и духовных безделушек, в современной русской литературе не сделал, пожалуй, никто.

Только Донцовой могло прийти в голову назвать Андреем Малаховым очередного проходимца из очередной книжки, заглавие которой не удается ни вспомнить, ни нагуглить. Видимо, популярный шоумен чем-то досадил детективщице, за что его тезка был наказан: скончался, не перевалив сюжетной линией даже за сотню страниц. И это не единственный пример — Донцова не скрывает, что убивает «врагов» в книгах. Однажды, оказавшись участницей программы «Розыгрыш», дочь писателя и сотрудника ОГПУ Аркадия Васильева поставила ведущих Пельша и Арно на колени, заставив умолять о прощении за их шутки. Иначе — показательный гиньоль в ближайшем романе.

К слову о гиньоле: когда Донцова отвлекается от детектива и добавляет кровавых красок, у нее это получается на удивление ловко. Готический роман, энтомологическая хтонь, сюрреалистические сны с фигурами без лиц — всё это можно выуживать из ее книг и удивляться: здорово же написано. Увы, выуживать не горстями, а редкими, застрявшими в теле очередного «глухаря» камушками. К 70-летию Донцовой нам удалось припомнить пяток подобных, если воспользоваться названием одной из ее книг, «бриллиантов мутной воды».

Быть может, сумей писательница производить только такие диковинки, словосочетание «легендарная Донцова» звучало бы серьезно. Но Донцова не хочет быть серьезной — и в этом ее безусловное достоинство. А безусловный порок в том, что в своей несерьезности она всё же очень серьезна, любовь к «чуши» для нее — не игра, как для Хармса, а истина в последней инстанции и средство к существованию. А когда чушь, вопреки Хармсу, имеет практический, финансовый смысл, то это, увы, уже не полная чушь.

А еще Донцова, кажется, правда считает детектив единственным интересным массовым жанром, будто и не было никогда фантастики и прочего. Ну что же тут поделать — у всех свои идеалы, пусть даже со стороны они кажутся недостатками.

Умные слова для общения и разговора

1. Аддикция — вредная привычка.

2. Амфиболичность — противоречивое толкование понятия.

3. Визави — тот, кто сидит напротив тебя.

4. Идиосинкразия — аллергия.

5. Инсайт — идея, мысль, озарение. Часто встречается в постах блоггеров.

6. Коллаборация — объединение нескольких людей на равных правах для достижения какой-то цели в бизнесе.

7. Липофреник — человек, который чувствует непреодолимую печаль, тоску и не знает причин появления этого состояния.

8. Натиформа — предмет природного происхождения, напоминающий части женского тела. Грудь, ягодицы…

9. Синергия — когда 1 + 1 = 3. Когда несколько людей вместе достигают намного больших результатов, чем если бы работали по отдельности.

10. Фрустрация — гнев, тревога и отчаяние вместе. Возникает, например, когда ты уже купил билеты на самолёт, а начальник перенёс время отпуска на месяц. Ты ничего не можешь поделать, поэтому бесишься, грустишь и испытываешь тревогу одновременно.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он спит с другой женщиной

Какие бы проблемы ни омрачали ваши отношения, они не дают ему права заниматься любовью с другой женщиной. Не спрашивайте, в чем вы виноваты. Не надо брать вину на себя. А если он скажет вам, что это получилось случайно, то помните: измена не бывает случайной. Это не случайность типа «я оступился, и меня засосало болото по имени „Измена“». Он спланировал и воплотил это в жизнь, полностью осознавая то, что это может положить конец вашим отношениям. Помните: если он спит с другой женщиной без вашего разрешения и одобрения, то он ведет себя не просто как мужчина, который не так уж сильно вами увлечен, а как мужчина, которого вы вообще не интересуете.

Оправдание типа «Ему нет оправдания, и он знает об этом»

Измена — это плохо. А неумение объяснить, почему ты изменил человеку, еще хуже. Если вам недостаточно одного красного флага, как насчет двух? Не встречайтесь с мужчинами, которые не знают, почему они совершили тот или иной поступок.

Оправдание типа «Но я растолстела»

Я полностью уверен, что вам надо сбросить 90 кг в виде вашего никчемного бойфренда, а вовсе не те двадцать килограммов, о которых говорит он. Он изменил вам и обозвал вас толстой. Сколько унижений может вытерпеть человек? Если что-то в ваших отношениях его не устраивает, то он должен поговорить об этом с вами, вместо того чтобы искать утешения во влагалище чужой женщины. К тому же подумайте, как он отреагирует, если вы забеременеете, постареете или у вас появится несколько морщин? Или если вы покрасите волосы в цвет, который ему не понравится? Немедленно избавьтесь от этого неудачника, или я сам приду к вам домой и выкину его оттуда.

Оправдание типа «Ему нужно больше секса, чем мне»

Нет никакого оправдания тому, что он вам изменяет. Точка. Есть масса способов решить эту довольно-таки распространенную проблему, которая возникает из-за разницы в сексуальных аппетитах. Как правило, люди начинают с того, что откровенно беседуют на эту тему, и каждый соглашается сделать все от него зависящее, чтобы партнер остался доволен. При этом вовсе не обязательно прыгать в постель к кому-то еще!

Оправдание типа «Но он по крайней мере знал ее»

Объясняю другими словами: не важно, любит он вас или нет. Он ясно дал вам понять, каково его отношение к вашему роману

Он пошел на поводу у своих чувств и устроил все так, чтобы оказаться наедине с другой женщиной, поцеловать ее, снять с нее одежду и сделать все остальное, что обычно происходит, когда два взрослых человека занимаются сексом. Можете ли вы после такого продолжать любить его?

Сто процентов опрошенных мужчин сообщили, что никогда не занимались любовью с женщиной по чистой случайности. (Но многие из них пожелали узнать, как возникает такая случайность и что нужно делать, чтобы ею воспользоваться.)

Помните:

  • Измене нет оправдания. Позвольте повторить: измене нет оправдания. Теперь скажите это сами: измене нет оправдания.
  • Единственное, за что вы несете ответственность при моральном падении другого человека, — это ваши собственные чувства.
  • Измена есть измена. При этом не имеет значения, с кем он вам изменил и сколько раз это произошло.
  • С каждым разом изменять становится все легче. Трудно бывает только в первый раз, когда испытываешь угрызения совести и вину из-за того, что не оправдал доверие другого человека.
  • Обманщики никогда не бывают счастливы. (Потому что все они мерзавцы.)
  • Неверный мужчина в первую очередь изменяет себе самому, раз он не может построить нормальные отношения с вами.

Токсичная фраза №3: «Как твои дела, хорошо?»

Постойте, можете сказать вы. Как, с позволения сказать, простой вопрос о том, как у кого-то дела, может быть токсичной фразой?

И что она может сказать нам об эмоциональном интеллекте того, кто ее говорит?

Откровенно говоря, первые три слова этой фразы сами по себе не так уж и плохи, нам стоит остерегаться лишь этого «хорошо» в самом конце.

Когда кто-то спрашивает, как у вас дела, это может быть проявлением настоящего и неподдельного интереса к вашему благополучию… Если только в той же фразе вам не подсказывают единственный приемлемый для этого человека ответ. «Хорошо» в конце этой фразы говорит о том, что его совершенно не интересует, как у вас дела на самом деле, и ему нужен от вас лишь дежурный ответ, чтобы согласно кивнуть и выбросить вас из головы.

Учёба

В школе Донцова не была авторитетной личностью для одноклассников. Да и училась она посредственно, точные науки осваивала с большим трудом. А вот гуманитарные предметы Даша любила, особенно хорошо ей давались иностранные языки, сейчас писательница отлично владеет французским и немецким.

Так как отец состоял в Союзе писателей СССР, Донцова все летние каникулы отдыхала в Переделкино, где часто проводила время со знаменитым детским писателем Корнеем Чуковским.

Литература увлекала Дашу безумно, да и генетика давала о себе знать. Даже когда в 1964 году девушка впервые побывала с отцом за границей (в ФРГ собирались издавать его книгу, и он был приглашён в эту страну), она привезла оттуда не шмотки и безделушки, а кучу детективных романов.

Поэтому не удивительно, что окончив школу, Донцова выбрала для дальнейшей учёбы журналистский факультет Московского государственного университета. В 1974 году она получила диплом о высшем образовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: