Что такое гениальность и как стать гением?

Эйнштейн отдалился от первой жены, а затем предложил ей странный контракт

После того, как Эйнштейн и Милева поженились, у них родилось два сына: Ганс-Альберт и Эдуард. Однако академический успех ученого и поездки по всему миру дорого ему обошлись: он отдалился от своей жены. Какое-то время пара пыталась проработать проблемы, и Эйнштейн даже предложил жене странный контракт для совместного проживания, по которому они продолжают жить вместе, но при определенных условиях:

«1. Ты будешь следить за тем, что:

-мои вещи и белье содержатся в чистоте

-Ты будешь приносить мне завтрак, обед и ужин регулярно ко мне в комнату

-Моя спальня и студия будут содержаться в чистоте, особенно мой стол, которым буду пользоваться только я

2. Ты откажешься от всех личных отношений со мной, поскольку они не являются совершенно необходимыми по социальным причинам

3. Ты перестанешь со мной говорить, если я попрошу тебя об этом.»

Жена приняла все его условия. Затем он еще раз написал ей в письме, убедившись в том, что она понимает его занятость в будущем и то, что личные аспекты должны быть сведены к минимуму. Он также заявил: «По возвращении, я заверяю тебя в надлежащем поведении с моей стороны, которое бы я проявил к любой незнакомой женщине».

ФРЭНК МИЛЛЕР

Гений
в области:
рисование комиксов.

Достижения: Фрэнк Миллер считается одним из величайших художников комиксов всех времен. Его работы превратили среду, когда-то считавшуюся детской, в полноценную форму искусства с такими работами, как «Город грехов» и «Возвращение Темного рыцаря». К сожалению, противоречия также следовали за Миллером в течении всей карьеры.

В
чем обвинен: Сексизм и расизм.

В его комиксах женщина-кошка превращается из опытного вора в проститутку, которую избивают мужчины. В «Городе грехов» почти все женские персонажи описаны как сексуальные объекты для мужчин, а Чудо-женщина в его видении не представляет особо интеллектуального персонажа.

Но больше ужасает графический роман Миллера «Святой террор». Это произведение о белом супергерое, который убивает мусульманских террористов в Нью-Йорке. Многие критики увидели в нем антиисламскую пропаганду.

Определение и теории проявления

Понятие «гениальность» происходит от латинского genius, что означает дух, род. Определений у слова очень много, но все они сводятся к тому, что это наивысшая степень проявления человеческих умственных и духовных сил. Существует 5 теорий появления гениальности. Рассмотрим каждую из них подробно.

Биологическая

Суть теории: гении рождаются в результате особой перестройки генов. Исследования велись с разных точек зрения. Выдвигались версии, что на возможность родить гения может влиять все, что угодно, от активности сперматозоидов до силы материнского инстинкта. Сегодня ученые склоняются к мнению, что гениальность зависит не от одного гена, а от целой комбинации. Но почему тогда у гениальных родителей рождаются обычные дети. Недаром же говорят, что природа отдыхает на детях гениев. Возможно, что уникальное ДНК как-то переходит через поколения, но пока это только гипотезы.

Историческая

Эта теория по-своему отвечает на вопрос, что такое гениальность. Если современники признали твое творчество успешным и отличным от других, значит, ты вправе называться гением. Но на практике чаще бывает так, что признание человек получает не от современников, а уже спустя многие годы. Поэтому картины не особо известных в то время художников сегодня стоят миллионы долларов.

Психологическая

Суть: мозг гения уникален, благодаря самобытности человека. Т.е., сочетание свойств и качеств личности, отражение его интеллектуальных и нравственно-психологических черт и приводит к тому, что человек становится гениальным. Иначе говоря, гения отличает оригинальность. И в этом есть доля истины: почти у каждого поэта, художника или скульптора прослеживается собственный стиль.

Эзотерическая (мистическая)

Теоретики в этой области исходили из вопроса, как мыслят гении, и сделали вывод, что такой ум мог возникнуть у человека только под действием неведомых сил или некоего существа высшего рода. Это своеобразный феномен гениальности, отличительный признак гения. И создать его искусственно невозможно. Гений по эзотерической теории – ребенок высшего мира, который недоступен простому обывателю.

Патологическая

Наиболее правдивая на сегодняшний день. Гениальность в ней граничит с безумием или какими-либо психическими отклонениями. Возникла теория психопатологии из анализа биографий признанных гениев. Ведь известно, что Леонардо да Винчи страдал психическим расстройством – прокрастинацией. Он боялся откладывать важные дела на потом, но все равно постоянно отвлекался на бытовую ерунду. У Николы Тесла была фобия: он панически боялся человеческих волос. Неспроста и главного персонажа американского телесериала про ученых Шелдона Купера («Теория Большого взрыва») наделили различными странностями. Он страдал ананкастным расстройством личности, мизофобией, был ипохондриком и т.д.

Зачем курить трубку

Сегодня риски, связанные с курением, широко известны, поэтому придерживаться этой привычки было бы неразумно. Но Эйнштейн был заядлым курильщиком трубки, и табачный дым пронизывал все его теории. Он крайне любил трубку, поговаривая, что это «способствует спокойному и объективному суждению во всех человеческих делах». Он даже собирал сигаретные бычки на улице и стряхивал оставшийся в них табак в трубку.

Шерлок Холмс тоже любил покурить

В защиту гения можно сказать, что о вреде курения, точнее о его связи с раком легких и другими заболеваниями, не было известно наверняка до 1962 года — спустя семь лет после его смерти.

Сегодня риски уже перестали быть секретом — курение останавливает формирование мозговых клеток, уменьшает кору головного мозга и приводит к кислородному голоданию мозга. Можно сказать, что Эйнштейн был умным вопреки этой привычке, а не благодаря ей.

Есть еще одна загадка. Анализ 20 000 подростков в Соединенных Штатах, привычки и здоровье которых контролировались в течение 15 лет, показал, что независимо от возраста и образования, более умные дети начинали курить раньше и чаще остальных. Ученые до сих пор не знают, почему так, притом что так бывает не везде — в Великобритании у курильщиков коэффициент интеллекта был ниже.

Детство Эйнштейна

Альберт Эйнштейн родился в небольшом немецком городе Ульм 14-го марта 1847-го года в небогатой семье Германа и Паулины Эйнштейн. Родители будущего гения по национальности были евреями. Отец был предпринимателем, мать — домохозяйкой.

Герман Эйнштейн и Паулина Эйнштейн

Вскоре после рождения Альберта семья переехала в Мюнхен, где прошло детство будущего учёного. Мать Эйнштейна считала его неполноценным: до семи лет он не разговаривал и был очень медлительным. Как позже признавался сам физик, он начал говорить так поздно потому, что не хотел ни с кем общаться. И уже взрослым предпочитал одиночество любой компании.

С детства Эйнштейн ненавидел войну, даже в солдатики не играл, считая это кровопролитием. Антимилитаристское отношение он сохранил на всю жизнь. Также его интересовала религия, но с 12 лет из-за изучения наук его религиозные убеждения канули в лету.

Любовь к точным наукам маленькому Альберту привил его дядя. Они вместе читали учебники по математике, и маленький гений запросто решал сложные задачи. Однако это увлечение не нравилось матери.

Эйнштейн в 14 лет

Эйнштейн ненавидел школьную модель учёбы: зубрёжку, казарменные методы обучения, ходьбу по струнке, удары по рукам за малейшие оплошности. Он изучал только те предметы, которые ему нравились, остальные же игнорировал. Эйнштейн часто становился мишенью для издёвок в связи с тем, что в Германии росли антисемитские настроения.

Часто можно услышать о том, что в школе будущий гений плохо учился, не вылезал из единиц и двоек, а математика вообще давалась ему крайне плохо, что он не был вундеркиндом, скорее — умственно отсталым. Сам учёный смеялся, что никогда и не был математиком, а предмет этот ему давался очень легко: уже в 14 лет он умел вычислять интегралы и дифференциалы (в те времена дети только в 15 лет начинали считать).

В 1896 году, когда Эйнштейн оканчивал школу, шестёрка стала самой высокой оценкой. Очевидно, кто-то впоследствии заглянул в ведомость и ужаснулся, не учитывая того, что шкала оценок раньше была другой. Так что оценки — не главное.

Аттестат Эйнштейна (оценки по шестибалльной шкале)

Ещё один миф о том, что великий гений, став известным учёным, не знал математику, основан на том, что Альберт Эйнштейн давал на проверку другим математикам свои работы по теории относительности на наличие ошибок. Так что вполне естественно привлекать для проверки формул других людей, ведь глаз «замыливается» и можно самому не заметить недочёты.

А вот что действительно было правдой, так это то, что великого физика не любили учителя и преподаватели в Университете: он был молчалив, замкнут, но не прочь поспорить. Сам Эйнштейн считал учителей выскочками, которые ничего не знают.

Альберт Эйнштейн имел склонность к компульсивному перееданию

Когда Эйнштейн работал патентным клерком, он, вместе с двумя друзьями, основал книжный клуб и назвал его «Олимпийская академия». Собираясь вместе, это трио обычно обедало жаренными сосиски с сыром Грюейр, фруктами и чаем. Но в день рождения Эйнштейна его друзья решили преподнести ему в качестве сюрприза дорогую икру. Эйнштейн, имевший склонность, увлекшись беседой, жевать, не замечая, что и сколько он ест, поступил так и в этот раз: обсуждая принцип инерции Галилея, он набил рот икрой и жевал, совершенно не осознавая этого. Позже ему пришлось извиниться перед разочарованными друзьями: «Что ж, если вы преподносите дорогие блюда таким крестьянам, как я, нечего и ждать, что те смогут оценить их по достоинству».

Признаки гениальности

Как же определить, что перед вами находится гений? Может, существует какой-то отличительный признак внешности? Или кодовая фраза? Талант и гениальность – это две вещи, которые можно легко перепутать, так как человек вряд ли будет просто рассказывать обо всем, чего он добился в жизни. И слушая гениального человека по конкретной теме, вы можете подумать, что он талант, но только если вы более внимательно его изучите, пообщаетесь с ним на множество других тем, вы сможете определить, что он действительно гениален

Однако все же существуют определенные признаки и особенности, на которые вы можете обращать внимание, если хотите узнать, находится ли перед вами самый настоящий гений

Классификация

Существует несколько форм гениальности.

  1. Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
  2. Бытовая (самая редкая форма) — наличие навыков для жизненной ориентации.
  3. Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
  4. Предпринимательская — умение притягивать к себе деньги.
  5. Научно-академическая — приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
  6. Эмоциональная — наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
  7. Спортивно-физическая — высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.

Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:

  • первая категория — это люди, которые постоянно открыты к новому;
  • вторые — зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.

Признаки гениальности

Мощная интуиция. Как правило, гению необязательно обладать полным спектром знаний в нужной области. Недостающую информацию он с лихвой компенсирует действиями по наитию.
Развитое воображение. Именно оно служит гению указателем, давая возможность творить, не опираясь на существующие стандарты.

Уникальность. Как правило, гении не развивают уже имеющееся, а создают нечто принципиально новое, отличающееся от всего, что было прежде.
Усидчивость, внимательность, трудолюбие. Без этих качеств сложно достичь чего-либо. А гений, как мы уже говорили, обязательно должен оставить свой след в истории.
Максимальная увлеченность

Неважно, о какой области идет речь, о науке или об искусстве — когда гений творит, для него прекращает существовать всё остальное.

Высокая самооценка. Гении обычно являются абсолютно самодостаточными личностями

Они верят в себя и в своё дело. Такое отношение просто необходимо для того, чтобы человек мог отдавать всего себя тому, чем занимается.

У гениальности есть ещё одна особенность. Обычные способности человека можно развить в одаренность, а затем и в талант. Но не в гениальность — это качество, которое либо есть изначально, либо нет вовсе. Обычно гения видно, ещё в раннем детстве, тогда как талант может проявить себя в любом, даже преклонном, возрасте.

Ученые наверняка будут ещё очень долго биться над ответом, кто же такой гений, благодаря каким факторам он появляется на свет и почему так редко.

Очевидно одно: в какой бы сфере ни проявилась гениальность, она всегда сумеет заявить о себе и обязательно оставит глубочайший след в истории человечества.

Не насилуйте детей!

«АиФ»: — Сергей Вячеславович, вы утверждаете, что способности развить невозможно?

С.С.: — Одарённые люди отличаются от обычных строением мозга. И это самая страшная данность, которую мы получаем от родителей. Мы можем только использовать уже имеющиеся особенности мозга. Если у одного человека центры управления речевым аппаратом в мозге в 2,5 раза больше, чем у другого, то и шансы стать хорошим оратором у него выше. А при отсутствии в мозге выраженных структур, отвечающих за тонкие согласованные движения рук, глаз, головы, вряд ли можно ожидать выдающихся способностей в качестве художника, ювелира или вора-карманника. Для того чтобы человек был гением, цепочка способностей должна выпасть сразу, целиком. Это редкость огромная.

«АиФ»: — А можно ли на этапе зачатия влиять на способности ребёнка?

С.С.: — Изменить ничего нельзя. Пока. А особенно рьяные в этом плане родители могут даже навредить. Убедив себя в наличии у детей неких выдуманных выдающихся способностей, загоняют их во всевозможные кружки, заставляют пилить на скрипке. Не потому, что их любят, а потому, что решают свою проблему главенства, стараясь вырастить гения. И заморачивают детей до того, что их начинает тошнить от этих «пианин». Невозможно развить способности при отсутствии в мозге специализированных областей. Можно лишь добиться некоторого прогресса в любых навыках, если мобилизовать центры мозга, предназначенные для решения других задач. Но это потребует изнурительного самонасилия, колоссальных усилий.

«АиФ»: — Как же тогда воспитывать?

С.С.: — Ненавязчиво предлагать различные варианты творчества. Потому что если мозг структурно предрасположен к некой форме деятельности, то он с удовольствием будет этим заниматься. В будущем, накопив статистику, какой мозг для чего лучше приспособлен, можно будет с помощью томографов (они должны быть примерно в 10 раз мощнее современных, и такие приборы уже на грани создания) оценивать строение мозга и для разных людей находить подходящие занятия. И тогда все будут получать рай­ское наслаждение от того, чем занимаются. Более того, можно по сходству структур мозга сразу определять профессию, подбирать гармоничные супружеские пары.

«АиФ»: — У способных родителей дети будут одарённые?

С.С.: — Шансов побольше, но ненамного. Вероятность появления гения и в глухой тайге, и среди олигархов примерно равна. По­скольку в формировании мозга участ­вует 350 структур, рождение гениев — вероятность, а не закономерность.

Что изобрёл Альберт Эйнштейн

Главным изобретением Эйнштейна является теория относительности, радикально поменявшая представления о физике. Теория состоит из двух частей: Специальной и Общей теории относительности.

Специальная теория, опубликованная в 1905-м году, была неоднозначно воспринята научной общественностью. До её изобретения было принято считать, что время всегда и везде протекает с одинаковой скоростью.

Однако Эйнштейн считал, что время непостоянно и меняется в зависимости от скорости движения объекта. Настоящая же неизменная величина, по его утверждению, — это скорость света.

Вторая часть теории относительности дала ответ на вопрос: как работает гравитация. В 17-м веке Ньютон, которому упало яблоко на голову, определил, что гравитация существует, но он не мог объяснить истоки её воздействия.

Аналогично происходит и с Землёй: поскольку она являет собой массивный объект, она искривляет «ткань» пространства и притягивает к себе материю, время и свет.

Теорию относительности не так-то легко доказать, но все собранные за 100 лет после её открытия сведения подтверждают идеи Эйнштейна. Она имела колоссальное значение для науки и техники в дальнейшем, помогла глубже изучить устройство Вселенной, чёрные дыры, способствовала разработке ускорителей частиц.

Среди других значимых теорий великого учёного:

  • Квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкости;
  • статистическая теория броуновского движения;
  • теория индуцированного излучения;
  • теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.

Помимо выдающихся изобретений в области физики, в багаже учёного есть и ряд нестандартных находок. Так, вместе с коллегой-физиком Лео Сцилардом он изобрёл необычный холодильник, не использующий электричество. Пища охлаждалась при помощи абсорбции, благодаря давлению между газами и жидкостями.

Эйнштейн также изобрёл блузку с двумя параллельными рядами кнопок, которая подходила и худым, и полным.

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Определение понятия


Гениальностью называется высшая степень проявления интеллектуального и творческого потенциала. В отличие от таланта, как правило, развивается в одном направлении. Нередко срабатывает компенсаторный эффект: если человек в чем-то одарен, то в чем-то он обделен. Талантливый и гениальный человек — это люди с разным развитием потенциала. Гениальные качества зарождаются на генетическом уровне, талант представляет собой задатки или способности. Для развития таланта необходимы конкретные условия, что касается гениальности, то она развивается, где угодно, вопреки всему.

Гении нередко не приспособлены к нормальной жизнедеятельности, они мыслят отличительно от принятого в обществе, могут быть сильно увлечены своей сферой, из-за чего не будут замечать ничего вокруг. Создавая гениальные вещи, они даже не задумываются о том, почему сложно находить общий язык с людьми.

Гении бывают злыми и добрыми. Так, например, представители первого варианта — это Наполеон и Гитлер, которые своими деяниями несли смерть, разрушения и гибель. Представители добрых — это знаменитые художники, скульпторы, которые своими творениями приносили пользу обществу, развивали культурное наследие, несли людям свет и добро.

У гениальности общественная направленность, ориентация на изменение технических, исторических и человеческих характеристик.

Как складывалась личная жизнь великого гения

В 1896 году, во время учебы, Альберт Эйнштейн познакомился со своей первой женой. Ее звали Милева Марич. Девушке на тот момент был двадцать один год, а великому ученому — всего лишь 17. Родители Эйнштейна были категорически против этого брака, возможно, из-за разницы в возрасте, а также из-за непривлекательной внешности девушки. Также Милева хромала. Согласие на свой брак Альберт Эйнштейн смог получить лишь тогда, когда его отец находился на смертном одре, но мать до конца своих дней не смогла принять невестку.

Долгие годы Милеве удавалось быть не только верной женой Альберту Эйнштейну, но и его соратником. Однако в 1914 году их брак распался. Произошло это из-за многочисленных измен ученого, а также из-за его сложного характера.

После развода Альберт Эйнштейн пообещал своей бывшей жене, что выплатит ей все алименты, но только после того, как получит Нобелевскую премию. Все получилось так, как он и предполагал: в 1922 году ему вручают заветную премию, и все деньги он отдает своей бывшей супруге. На тот момент это была слишком огромная сумма денег — 32 000 долларов.

Что касается самой Милевы, то она очень долгое время находилась в депрессии, так как слишком тяжело переживала развод. В 1948 году она умерла, на тот момент ей было 73 года. Альберт Эйнштейн всю жизнь чувствовал вину перед своей первой женой, и это его очень сильно тяготило.

Во второй раз Альберт Эйнштейн женился на своей двоюродной сестре Эльзе Левенталь. Они с детства тесно дружили, но еще больше сблизились в 1917 году, когда ученый очень сильно и тяжело заболел. Эльза любила ухаживать за Альбертом Эйнштейном. И поскольку великий ученый развелся со своей супругой, Эльза и Альберт поженились. У Эльзы до брака с Эйнштейном уже были две дочери. Эйнштейн их удочерил и был с ними в прекрасных отношениях на протяжении всей своей жизни. В 1936 году, после тяжелой болезни, Эльза умерла.

К сожалению, у многих гениев непростая личная жизнь. Из биографии Эйнштейна известно, что ученый всю жизнь любил женщин, а женщины всегда ему отвечали взаимностью. Поэтому у великого ученого было очень много внебрачных связей. Но, несмотря на это, он был очень хорошим отцом и мужем.

Сколько спал Эйнштейн

Известно, что сон хорош для вашего мозга — и Эйнштейн относился к этому совету более чем серьезно. Говорят, он спал по меньшей мере 10 часов в день — почти в полтора раза больше, чем обычный человек сегодня (6,8 часа). Можно ли выспаться до гениального состояния?

Гении спят очень мало

Писатель Джон Стейнбек однажды сказал: «Общеизвестно, что проблема, которая была сложной ночью, решается с утра после того, как над ней поработает комитет сна».

Многие из самых мощных прорывов в истории человечества, включая периодическую таблицу, структуру ДНК и специальную теорию относительности Эйнштейна, говорят, приходили своим создателям во сне. Эйнштейн понял свою теорию, когда ему приснились коровы, которых били током. Но так ли это на самом деле?

В 2004 году ученые Университета Любека в Германии проверили эту идею в ходе простого эксперимента. Для начала они обучили добровольцев числовой игре. Большинство из них постепенно совершенствовались на практике, но самым быстрым способом совершенствования оставалось выявить скрытое правило. Когда учеников проверили через восемь часов, те, кому позволили поспать, в два раза более вероятнее находили скрытое правило, чем те, кто бодрствовал.

Может, здоровый сон и есть причина гениальности

Когда мы ложимся спать, мозг вступает в серию циклов. Каждые 90-120 минут мозг переходит от легкого сна к глубокому сну и состоянию, которое ассоциируется со сновидениями, фазе «быстрого движения глаз» (БДГ). До недавних пор считалось, что она играет ведущую роль в обучении и запоминании. Но это не полная история. «Не-БДГ-сон всегда был немного загадкой, ведь мы проводим 60% своей ночи в этой фазе сна», говорит Стюарт Фогель, нейробиолог Университета Оттавы.

Не-БДГ-сон характеризуется всплесками быстрой мозговой активности, которые называются «сонными веретенами» из-за шпилевидного зигзага, который отображается на ЭЭГ. Нормальный ночной сон будет включать тысячи таких, каждая из которых длится не более нескольких секунд. «Это действительно ворота в другие стадии сна — чем больше вы спите, тем больше таких событий у вас будет», говорит он.

Сонные веретена начинаются со всплеска электрической энергии, создаваемой быстрой активацией структур глубоко в мозге. Основным виновником является таламус, область овальной формы, которая действует как основной «центр коммутации» мозга, посылая входящие сенсорные сигналы в нужном направлении. Пока мы спим, он действует как внутренняя затычка для ушей, не пропускающая внешнюю информацию, чтобы вы не просыпались. Во время сонного веретена всплеск доходит до поверхности мозга, а затем возвращается, завершая цикл.

Интересно, что те, у кого больше сонных веретен, обладают более «подвижным интеллектом» — способностью решать новые проблемы, использовать логику в новых ситуациях и идентифицировать закономерности — которой Эйнштейн владел в совершенстве. «Они, похоже, не связаны с другими типами интеллекта, способными запоминать факты и цифры, поэтому специфичны для мыслительных способностей», говорит Фогель. Это прекрасно сочетается с презрительным отношением Эйнштейна к формальному образованию и советами «никогда не запоминать ничего, на что вы можете взглянуть».

И хотя чем больше вы спите, тем больше сонных веретен у вас будет, это еще не доказывает пользу сна. Это сценарий курицы и яйца: у некоторых людей больше сонных веретен, потому что они умные, или они умные, потому что у них больше сонных веретен? Ответа пока нет, но недавно проведенное исследование показало, что ночной сон у женщин и недолгая дремота у мужчин улучшают навыки рассуждений и решения проблем

Что важно, разгон интеллекта связаны с наличием сонных веретен, которые появлялись только в течение ночного сна у женщин и дневного сна у мужчин

Пока неизвестно, почему сонные веретена вообще должны помогать, но Фогель считает, что это может быть как-то связано с областям, которые активируются. «Мы обнаружили, что те же самые области, которые генерируют веретена — таламус и кора, — поддерживают навыки решения проблем и применения логики в новых ситуациях», говорит он.

К счастью для Эйнштейна, он позволял себе регулярно вздремнуть. По одной из легенд, чтобы убедиться, что он не проспит, он брал ложечку в руки и ставил железный поднос или блюдо перед собой. Как только он отключался на секунду — бам! — ложечка падала на поднос и Эйнштейн просыпался от звука удара.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое гениальность и как стать гением?

Эйнштейн отдалился от первой жены, а затем предложил ей странный контракт

После того, как Эйнштейн и Милева поженились, у них родилось два сына: Ганс-Альберт и Эдуард. Однако академический успех ученого и поездки по всему миру дорого ему обошлись: он отдалился от своей жены. Какое-то время пара пыталась проработать проблемы, и Эйнштейн даже предложил жене странный контракт для совместного проживания, по которому они продолжают жить вместе, но при определенных условиях:

«1. Ты будешь следить за тем, что:

-мои вещи и белье содержатся в чистоте

-Ты будешь приносить мне завтрак, обед и ужин регулярно ко мне в комнату

-Моя спальня и студия будут содержаться в чистоте, особенно мой стол, которым буду пользоваться только я

2. Ты откажешься от всех личных отношений со мной, поскольку они не являются совершенно необходимыми по социальным причинам

3. Ты перестанешь со мной говорить, если я попрошу тебя об этом.»

Жена приняла все его условия. Затем он еще раз написал ей в письме, убедившись в том, что она понимает его занятость в будущем и то, что личные аспекты должны быть сведены к минимуму. Он также заявил: «По возвращении, я заверяю тебя в надлежащем поведении с моей стороны, которое бы я проявил к любой незнакомой женщине».

ФРЭНК МИЛЛЕР

Гений
в области:
рисование комиксов.

Достижения: Фрэнк Миллер считается одним из величайших художников комиксов всех времен. Его работы превратили среду, когда-то считавшуюся детской, в полноценную форму искусства с такими работами, как «Город грехов» и «Возвращение Темного рыцаря». К сожалению, противоречия также следовали за Миллером в течении всей карьеры.

В
чем обвинен: Сексизм и расизм.

В его комиксах женщина-кошка превращается из опытного вора в проститутку, которую избивают мужчины. В «Городе грехов» почти все женские персонажи описаны как сексуальные объекты для мужчин, а Чудо-женщина в его видении не представляет особо интеллектуального персонажа.

Но больше ужасает графический роман Миллера «Святой террор». Это произведение о белом супергерое, который убивает мусульманских террористов в Нью-Йорке. Многие критики увидели в нем антиисламскую пропаганду.

Определение и теории проявления

Понятие «гениальность» происходит от латинского genius, что означает дух, род. Определений у слова очень много, но все они сводятся к тому, что это наивысшая степень проявления человеческих умственных и духовных сил. Существует 5 теорий появления гениальности. Рассмотрим каждую из них подробно.

Биологическая

Суть теории: гении рождаются в результате особой перестройки генов. Исследования велись с разных точек зрения. Выдвигались версии, что на возможность родить гения может влиять все, что угодно, от активности сперматозоидов до силы материнского инстинкта. Сегодня ученые склоняются к мнению, что гениальность зависит не от одного гена, а от целой комбинации. Но почему тогда у гениальных родителей рождаются обычные дети. Недаром же говорят, что природа отдыхает на детях гениев. Возможно, что уникальное ДНК как-то переходит через поколения, но пока это только гипотезы.

Историческая

Эта теория по-своему отвечает на вопрос, что такое гениальность. Если современники признали твое творчество успешным и отличным от других, значит, ты вправе называться гением. Но на практике чаще бывает так, что признание человек получает не от современников, а уже спустя многие годы. Поэтому картины не особо известных в то время художников сегодня стоят миллионы долларов.

Психологическая

Суть: мозг гения уникален, благодаря самобытности человека. Т.е., сочетание свойств и качеств личности, отражение его интеллектуальных и нравственно-психологических черт и приводит к тому, что человек становится гениальным. Иначе говоря, гения отличает оригинальность. И в этом есть доля истины: почти у каждого поэта, художника или скульптора прослеживается собственный стиль.

Эзотерическая (мистическая)

Теоретики в этой области исходили из вопроса, как мыслят гении, и сделали вывод, что такой ум мог возникнуть у человека только под действием неведомых сил или некоего существа высшего рода. Это своеобразный феномен гениальности, отличительный признак гения. И создать его искусственно невозможно. Гений по эзотерической теории – ребенок высшего мира, который недоступен простому обывателю.

Патологическая

Наиболее правдивая на сегодняшний день. Гениальность в ней граничит с безумием или какими-либо психическими отклонениями. Возникла теория психопатологии из анализа биографий признанных гениев. Ведь известно, что Леонардо да Винчи страдал психическим расстройством – прокрастинацией. Он боялся откладывать важные дела на потом, но все равно постоянно отвлекался на бытовую ерунду. У Николы Тесла была фобия: он панически боялся человеческих волос. Неспроста и главного персонажа американского телесериала про ученых Шелдона Купера («Теория Большого взрыва») наделили различными странностями. Он страдал ананкастным расстройством личности, мизофобией, был ипохондриком и т.д.

Зачем курить трубку

Сегодня риски, связанные с курением, широко известны, поэтому придерживаться этой привычки было бы неразумно. Но Эйнштейн был заядлым курильщиком трубки, и табачный дым пронизывал все его теории. Он крайне любил трубку, поговаривая, что это «способствует спокойному и объективному суждению во всех человеческих делах». Он даже собирал сигаретные бычки на улице и стряхивал оставшийся в них табак в трубку.

Шерлок Холмс тоже любил покурить

В защиту гения можно сказать, что о вреде курения, точнее о его связи с раком легких и другими заболеваниями, не было известно наверняка до 1962 года — спустя семь лет после его смерти.

Сегодня риски уже перестали быть секретом — курение останавливает формирование мозговых клеток, уменьшает кору головного мозга и приводит к кислородному голоданию мозга. Можно сказать, что Эйнштейн был умным вопреки этой привычке, а не благодаря ей.

Есть еще одна загадка. Анализ 20 000 подростков в Соединенных Штатах, привычки и здоровье которых контролировались в течение 15 лет, показал, что независимо от возраста и образования, более умные дети начинали курить раньше и чаще остальных. Ученые до сих пор не знают, почему так, притом что так бывает не везде — в Великобритании у курильщиков коэффициент интеллекта был ниже.

Детство Эйнштейна

Альберт Эйнштейн родился в небольшом немецком городе Ульм 14-го марта 1847-го года в небогатой семье Германа и Паулины Эйнштейн. Родители будущего гения по национальности были евреями. Отец был предпринимателем, мать — домохозяйкой.

Герман Эйнштейн и Паулина Эйнштейн

Вскоре после рождения Альберта семья переехала в Мюнхен, где прошло детство будущего учёного. Мать Эйнштейна считала его неполноценным: до семи лет он не разговаривал и был очень медлительным. Как позже признавался сам физик, он начал говорить так поздно потому, что не хотел ни с кем общаться. И уже взрослым предпочитал одиночество любой компании.

С детства Эйнштейн ненавидел войну, даже в солдатики не играл, считая это кровопролитием. Антимилитаристское отношение он сохранил на всю жизнь. Также его интересовала религия, но с 12 лет из-за изучения наук его религиозные убеждения канули в лету.

Любовь к точным наукам маленькому Альберту привил его дядя. Они вместе читали учебники по математике, и маленький гений запросто решал сложные задачи. Однако это увлечение не нравилось матери.

Эйнштейн в 14 лет

Эйнштейн ненавидел школьную модель учёбы: зубрёжку, казарменные методы обучения, ходьбу по струнке, удары по рукам за малейшие оплошности. Он изучал только те предметы, которые ему нравились, остальные же игнорировал. Эйнштейн часто становился мишенью для издёвок в связи с тем, что в Германии росли антисемитские настроения.

Часто можно услышать о том, что в школе будущий гений плохо учился, не вылезал из единиц и двоек, а математика вообще давалась ему крайне плохо, что он не был вундеркиндом, скорее — умственно отсталым. Сам учёный смеялся, что никогда и не был математиком, а предмет этот ему давался очень легко: уже в 14 лет он умел вычислять интегралы и дифференциалы (в те времена дети только в 15 лет начинали считать).

В 1896 году, когда Эйнштейн оканчивал школу, шестёрка стала самой высокой оценкой. Очевидно, кто-то впоследствии заглянул в ведомость и ужаснулся, не учитывая того, что шкала оценок раньше была другой. Так что оценки — не главное.

Аттестат Эйнштейна (оценки по шестибалльной шкале)

Ещё один миф о том, что великий гений, став известным учёным, не знал математику, основан на том, что Альберт Эйнштейн давал на проверку другим математикам свои работы по теории относительности на наличие ошибок. Так что вполне естественно привлекать для проверки формул других людей, ведь глаз «замыливается» и можно самому не заметить недочёты.

А вот что действительно было правдой, так это то, что великого физика не любили учителя и преподаватели в Университете: он был молчалив, замкнут, но не прочь поспорить. Сам Эйнштейн считал учителей выскочками, которые ничего не знают.

Альберт Эйнштейн имел склонность к компульсивному перееданию

Когда Эйнштейн работал патентным клерком, он, вместе с двумя друзьями, основал книжный клуб и назвал его «Олимпийская академия». Собираясь вместе, это трио обычно обедало жаренными сосиски с сыром Грюейр, фруктами и чаем. Но в день рождения Эйнштейна его друзья решили преподнести ему в качестве сюрприза дорогую икру. Эйнштейн, имевший склонность, увлекшись беседой, жевать, не замечая, что и сколько он ест, поступил так и в этот раз: обсуждая принцип инерции Галилея, он набил рот икрой и жевал, совершенно не осознавая этого. Позже ему пришлось извиниться перед разочарованными друзьями: «Что ж, если вы преподносите дорогие блюда таким крестьянам, как я, нечего и ждать, что те смогут оценить их по достоинству».

Признаки гениальности

Как же определить, что перед вами находится гений? Может, существует какой-то отличительный признак внешности? Или кодовая фраза? Талант и гениальность – это две вещи, которые можно легко перепутать, так как человек вряд ли будет просто рассказывать обо всем, чего он добился в жизни. И слушая гениального человека по конкретной теме, вы можете подумать, что он талант, но только если вы более внимательно его изучите, пообщаетесь с ним на множество других тем, вы сможете определить, что он действительно гениален

Однако все же существуют определенные признаки и особенности, на которые вы можете обращать внимание, если хотите узнать, находится ли перед вами самый настоящий гений

Классификация

Существует несколько форм гениальности.

  1. Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
  2. Бытовая (самая редкая форма) — наличие навыков для жизненной ориентации.
  3. Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
  4. Предпринимательская — умение притягивать к себе деньги.
  5. Научно-академическая — приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
  6. Эмоциональная — наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
  7. Спортивно-физическая — высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.

Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:

  • первая категория — это люди, которые постоянно открыты к новому;
  • вторые — зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.

Признаки гениальности

Мощная интуиция. Как правило, гению необязательно обладать полным спектром знаний в нужной области. Недостающую информацию он с лихвой компенсирует действиями по наитию.
Развитое воображение. Именно оно служит гению указателем, давая возможность творить, не опираясь на существующие стандарты.

Уникальность. Как правило, гении не развивают уже имеющееся, а создают нечто принципиально новое, отличающееся от всего, что было прежде.
Усидчивость, внимательность, трудолюбие. Без этих качеств сложно достичь чего-либо. А гений, как мы уже говорили, обязательно должен оставить свой след в истории.
Максимальная увлеченность

Неважно, о какой области идет речь, о науке или об искусстве — когда гений творит, для него прекращает существовать всё остальное.

Высокая самооценка. Гении обычно являются абсолютно самодостаточными личностями

Они верят в себя и в своё дело. Такое отношение просто необходимо для того, чтобы человек мог отдавать всего себя тому, чем занимается.

У гениальности есть ещё одна особенность. Обычные способности человека можно развить в одаренность, а затем и в талант. Но не в гениальность — это качество, которое либо есть изначально, либо нет вовсе. Обычно гения видно, ещё в раннем детстве, тогда как талант может проявить себя в любом, даже преклонном, возрасте.

Ученые наверняка будут ещё очень долго биться над ответом, кто же такой гений, благодаря каким факторам он появляется на свет и почему так редко.

Очевидно одно: в какой бы сфере ни проявилась гениальность, она всегда сумеет заявить о себе и обязательно оставит глубочайший след в истории человечества.

Не насилуйте детей!

«АиФ»: — Сергей Вячеславович, вы утверждаете, что способности развить невозможно?

С.С.: — Одарённые люди отличаются от обычных строением мозга. И это самая страшная данность, которую мы получаем от родителей. Мы можем только использовать уже имеющиеся особенности мозга. Если у одного человека центры управления речевым аппаратом в мозге в 2,5 раза больше, чем у другого, то и шансы стать хорошим оратором у него выше. А при отсутствии в мозге выраженных структур, отвечающих за тонкие согласованные движения рук, глаз, головы, вряд ли можно ожидать выдающихся способностей в качестве художника, ювелира или вора-карманника. Для того чтобы человек был гением, цепочка способностей должна выпасть сразу, целиком. Это редкость огромная.

«АиФ»: — А можно ли на этапе зачатия влиять на способности ребёнка?

С.С.: — Изменить ничего нельзя. Пока. А особенно рьяные в этом плане родители могут даже навредить. Убедив себя в наличии у детей неких выдуманных выдающихся способностей, загоняют их во всевозможные кружки, заставляют пилить на скрипке. Не потому, что их любят, а потому, что решают свою проблему главенства, стараясь вырастить гения. И заморачивают детей до того, что их начинает тошнить от этих «пианин». Невозможно развить способности при отсутствии в мозге специализированных областей. Можно лишь добиться некоторого прогресса в любых навыках, если мобилизовать центры мозга, предназначенные для решения других задач. Но это потребует изнурительного самонасилия, колоссальных усилий.

«АиФ»: — Как же тогда воспитывать?

С.С.: — Ненавязчиво предлагать различные варианты творчества. Потому что если мозг структурно предрасположен к некой форме деятельности, то он с удовольствием будет этим заниматься. В будущем, накопив статистику, какой мозг для чего лучше приспособлен, можно будет с помощью томографов (они должны быть примерно в 10 раз мощнее современных, и такие приборы уже на грани создания) оценивать строение мозга и для разных людей находить подходящие занятия. И тогда все будут получать рай­ское наслаждение от того, чем занимаются. Более того, можно по сходству структур мозга сразу определять профессию, подбирать гармоничные супружеские пары.

«АиФ»: — У способных родителей дети будут одарённые?

С.С.: — Шансов побольше, но ненамного. Вероятность появления гения и в глухой тайге, и среди олигархов примерно равна. По­скольку в формировании мозга участ­вует 350 структур, рождение гениев — вероятность, а не закономерность.

Что изобрёл Альберт Эйнштейн

Главным изобретением Эйнштейна является теория относительности, радикально поменявшая представления о физике. Теория состоит из двух частей: Специальной и Общей теории относительности.

Специальная теория, опубликованная в 1905-м году, была неоднозначно воспринята научной общественностью. До её изобретения было принято считать, что время всегда и везде протекает с одинаковой скоростью.

Однако Эйнштейн считал, что время непостоянно и меняется в зависимости от скорости движения объекта. Настоящая же неизменная величина, по его утверждению, — это скорость света.

Вторая часть теории относительности дала ответ на вопрос: как работает гравитация. В 17-м веке Ньютон, которому упало яблоко на голову, определил, что гравитация существует, но он не мог объяснить истоки её воздействия.

Аналогично происходит и с Землёй: поскольку она являет собой массивный объект, она искривляет «ткань» пространства и притягивает к себе материю, время и свет.

Теорию относительности не так-то легко доказать, но все собранные за 100 лет после её открытия сведения подтверждают идеи Эйнштейна. Она имела колоссальное значение для науки и техники в дальнейшем, помогла глубже изучить устройство Вселенной, чёрные дыры, способствовала разработке ускорителей частиц.

Среди других значимых теорий великого учёного:

  • Квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкости;
  • статистическая теория броуновского движения;
  • теория индуцированного излучения;
  • теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.

Помимо выдающихся изобретений в области физики, в багаже учёного есть и ряд нестандартных находок. Так, вместе с коллегой-физиком Лео Сцилардом он изобрёл необычный холодильник, не использующий электричество. Пища охлаждалась при помощи абсорбции, благодаря давлению между газами и жидкостями.

Эйнштейн также изобрёл блузку с двумя параллельными рядами кнопок, которая подходила и худым, и полным.

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Определение понятия


Гениальностью называется высшая степень проявления интеллектуального и творческого потенциала. В отличие от таланта, как правило, развивается в одном направлении. Нередко срабатывает компенсаторный эффект: если человек в чем-то одарен, то в чем-то он обделен. Талантливый и гениальный человек — это люди с разным развитием потенциала. Гениальные качества зарождаются на генетическом уровне, талант представляет собой задатки или способности. Для развития таланта необходимы конкретные условия, что касается гениальности, то она развивается, где угодно, вопреки всему.

Гении нередко не приспособлены к нормальной жизнедеятельности, они мыслят отличительно от принятого в обществе, могут быть сильно увлечены своей сферой, из-за чего не будут замечать ничего вокруг. Создавая гениальные вещи, они даже не задумываются о том, почему сложно находить общий язык с людьми.

Гении бывают злыми и добрыми. Так, например, представители первого варианта — это Наполеон и Гитлер, которые своими деяниями несли смерть, разрушения и гибель. Представители добрых — это знаменитые художники, скульпторы, которые своими творениями приносили пользу обществу, развивали культурное наследие, несли людям свет и добро.

У гениальности общественная направленность, ориентация на изменение технических, исторических и человеческих характеристик.

Как складывалась личная жизнь великого гения

В 1896 году, во время учебы, Альберт Эйнштейн познакомился со своей первой женой. Ее звали Милева Марич. Девушке на тот момент был двадцать один год, а великому ученому — всего лишь 17. Родители Эйнштейна были категорически против этого брака, возможно, из-за разницы в возрасте, а также из-за непривлекательной внешности девушки. Также Милева хромала. Согласие на свой брак Альберт Эйнштейн смог получить лишь тогда, когда его отец находился на смертном одре, но мать до конца своих дней не смогла принять невестку.

Долгие годы Милеве удавалось быть не только верной женой Альберту Эйнштейну, но и его соратником. Однако в 1914 году их брак распался. Произошло это из-за многочисленных измен ученого, а также из-за его сложного характера.

После развода Альберт Эйнштейн пообещал своей бывшей жене, что выплатит ей все алименты, но только после того, как получит Нобелевскую премию. Все получилось так, как он и предполагал: в 1922 году ему вручают заветную премию, и все деньги он отдает своей бывшей супруге. На тот момент это была слишком огромная сумма денег — 32 000 долларов.

Что касается самой Милевы, то она очень долгое время находилась в депрессии, так как слишком тяжело переживала развод. В 1948 году она умерла, на тот момент ей было 73 года. Альберт Эйнштейн всю жизнь чувствовал вину перед своей первой женой, и это его очень сильно тяготило.

Во второй раз Альберт Эйнштейн женился на своей двоюродной сестре Эльзе Левенталь. Они с детства тесно дружили, но еще больше сблизились в 1917 году, когда ученый очень сильно и тяжело заболел. Эльза любила ухаживать за Альбертом Эйнштейном. И поскольку великий ученый развелся со своей супругой, Эльза и Альберт поженились. У Эльзы до брака с Эйнштейном уже были две дочери. Эйнштейн их удочерил и был с ними в прекрасных отношениях на протяжении всей своей жизни. В 1936 году, после тяжелой болезни, Эльза умерла.

К сожалению, у многих гениев непростая личная жизнь. Из биографии Эйнштейна известно, что ученый всю жизнь любил женщин, а женщины всегда ему отвечали взаимностью. Поэтому у великого ученого было очень много внебрачных связей. Но, несмотря на это, он был очень хорошим отцом и мужем.

Сколько спал Эйнштейн

Известно, что сон хорош для вашего мозга — и Эйнштейн относился к этому совету более чем серьезно. Говорят, он спал по меньшей мере 10 часов в день — почти в полтора раза больше, чем обычный человек сегодня (6,8 часа). Можно ли выспаться до гениального состояния?

Гении спят очень мало

Писатель Джон Стейнбек однажды сказал: «Общеизвестно, что проблема, которая была сложной ночью, решается с утра после того, как над ней поработает комитет сна».

Многие из самых мощных прорывов в истории человечества, включая периодическую таблицу, структуру ДНК и специальную теорию относительности Эйнштейна, говорят, приходили своим создателям во сне. Эйнштейн понял свою теорию, когда ему приснились коровы, которых били током. Но так ли это на самом деле?

В 2004 году ученые Университета Любека в Германии проверили эту идею в ходе простого эксперимента. Для начала они обучили добровольцев числовой игре. Большинство из них постепенно совершенствовались на практике, но самым быстрым способом совершенствования оставалось выявить скрытое правило. Когда учеников проверили через восемь часов, те, кому позволили поспать, в два раза более вероятнее находили скрытое правило, чем те, кто бодрствовал.

Может, здоровый сон и есть причина гениальности

Когда мы ложимся спать, мозг вступает в серию циклов. Каждые 90-120 минут мозг переходит от легкого сна к глубокому сну и состоянию, которое ассоциируется со сновидениями, фазе «быстрого движения глаз» (БДГ). До недавних пор считалось, что она играет ведущую роль в обучении и запоминании. Но это не полная история. «Не-БДГ-сон всегда был немного загадкой, ведь мы проводим 60% своей ночи в этой фазе сна», говорит Стюарт Фогель, нейробиолог Университета Оттавы.

Не-БДГ-сон характеризуется всплесками быстрой мозговой активности, которые называются «сонными веретенами» из-за шпилевидного зигзага, который отображается на ЭЭГ. Нормальный ночной сон будет включать тысячи таких, каждая из которых длится не более нескольких секунд. «Это действительно ворота в другие стадии сна — чем больше вы спите, тем больше таких событий у вас будет», говорит он.

Сонные веретена начинаются со всплеска электрической энергии, создаваемой быстрой активацией структур глубоко в мозге. Основным виновником является таламус, область овальной формы, которая действует как основной «центр коммутации» мозга, посылая входящие сенсорные сигналы в нужном направлении. Пока мы спим, он действует как внутренняя затычка для ушей, не пропускающая внешнюю информацию, чтобы вы не просыпались. Во время сонного веретена всплеск доходит до поверхности мозга, а затем возвращается, завершая цикл.

Интересно, что те, у кого больше сонных веретен, обладают более «подвижным интеллектом» — способностью решать новые проблемы, использовать логику в новых ситуациях и идентифицировать закономерности — которой Эйнштейн владел в совершенстве. «Они, похоже, не связаны с другими типами интеллекта, способными запоминать факты и цифры, поэтому специфичны для мыслительных способностей», говорит Фогель. Это прекрасно сочетается с презрительным отношением Эйнштейна к формальному образованию и советами «никогда не запоминать ничего, на что вы можете взглянуть».

И хотя чем больше вы спите, тем больше сонных веретен у вас будет, это еще не доказывает пользу сна. Это сценарий курицы и яйца: у некоторых людей больше сонных веретен, потому что они умные, или они умные, потому что у них больше сонных веретен? Ответа пока нет, но недавно проведенное исследование показало, что ночной сон у женщин и недолгая дремота у мужчин улучшают навыки рассуждений и решения проблем

Что важно, разгон интеллекта связаны с наличием сонных веретен, которые появлялись только в течение ночного сна у женщин и дневного сна у мужчин

Пока неизвестно, почему сонные веретена вообще должны помогать, но Фогель считает, что это может быть как-то связано с областям, которые активируются. «Мы обнаружили, что те же самые области, которые генерируют веретена — таламус и кора, — поддерживают навыки решения проблем и применения логики в новых ситуациях», говорит он.

К счастью для Эйнштейна, он позволял себе регулярно вздремнуть. По одной из легенд, чтобы убедиться, что он не проспит, он брал ложечку в руки и ставил железный поднос или блюдо перед собой. Как только он отключался на секунду — бам! — ложечка падала на поднос и Эйнштейн просыпался от звука удара.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: