Мужская истерика: чем заткнуть фонтан эмоций

Общие признаки комплекса неполноценности

При развитом комплексе неполноценности у человека наблюдается наличие ряда симптомов, которые указывают на патологическое состояние со 100 % уверенностью.

Основная симптоматика согласно теории комплекса неполноценности:

  • излишняя самокритичность, самоуничижение;

  • слишком сильная зависимость от общественного мнения;

  • повышенное чувство тревожности, страха;

  • необоснованное демонстративное поведение;

  • неуместная агрессия;

  • жертвенное поведение, боязнь ошибок и провалов;

  • высокомерие, хамство и грубость в общении с другими;

  • затворнический образ жизни;

  • отсутствие стремления к успеху, страх конкурировать с кем-то;

  • поиск недостатков как у себя, так и у окружающих;

  • неадекватное восприятие критики или возражений в свой адрес;

  • избегание реальной жизни, ее замена другой реальностью (Интернет, фильмы, книги и т. д.).

Важность семейной поддержки

Безусловно, важно, чтобы подросток знал, что рядом с ним есть человек, к которому можно обратиться и рассказать обо всех своих страхах и переживаниях. Тогда увеличивается вероятность, что шизофрения будет выявлена на начальном этапе и лечение даст максимальный результат

Но это правило работает только в том случае, когда родственники больного адекватно оценивают всю серьезность психического нарушения и знают о возможных последствиях.

Часто бывает, что заботливые мамы и папы вместо того, чтобы как можно скорее вести ребенка на прием к психиатру, находят его странному поведению всевозможные оправдания. Например:

  • бессвязное бормотание, немигающий взгляд в одну точку объясняется тем, что дитя перезанималось и валится с ног от усталости;
  • галлюцинации – последствия слишком яркого проявления эмоций;
  • нежелание общаться со сверстниками – чрезмерные нагрузки в школе;
  • уныние и безразличие – просто плохое настроение.

Слепой любовью, смешанной с жалостью к родному человеку, родители сами усугубляют ситуацию. Вовремя не обратившись к специалисту, они затягивают процесс выздоровления. Малейшая психотравма может привести к запуску заболевания, не стать его причиной, а лишь поспособствовать развитию симптоматики. 

Особенностью шизофренического расстройства является склонность к суицидальным действиям или самоповреждению. В связи с этим возникает острая необходимость постоянного наблюдения за подростком.

Помимо этого, желательно найти занятие, которое будет ему по душе и в целом подкорректировать образ жизни

Следует обратить внимание на:

  • правильное и здоровое питание;
  • занятия спортом;
  • интеллектуальное развитие;
  • активный отдых.

Родственники ребенка с шизофренией должны сами знать, что ее можно и нужно лечить и убедить в этом больного. Визита к психиатру избежать не удастся, но это вовсе не так страшно, как принято считать.

Причина 6. У вас расплывчатые ценности

Ответьте на вопрос, только честно: сколько времени вы тратите на то, чем искренне хотите заниматься? Если вы действительно были честны, думаем, это количество времени не так велико.

Естественно, многим из нас приходится тратить почти все свое время на то, что не вызывает особого восторга, по чистой необходимости. Тем не менее вот в чем парадокс: у некоторых людей есть время на то, что им действительно небезразлично, во что они верят, чем увлечены, но все же… они ничего не делают. И в результате живут в состоянии постоянного стыда за себя.

Если думать о том, что вы не проводите время с умом, вы становитесь уязвимыми к переживаниям. Подумайте: если вы уже плохо себя чувствуете из-за того, что тратите время, или потворствуете поверхностным целям в ущерб истинным, – даже самые незначительные факторы стресса и мелкие неудачи смогут вывести вас из колеи.

Частично эта хроническая прокрастинация является результатом проблемы ожидания мотивации, описанной в пункте 4. Но, возможно, существует более глубокая причина того, почему мы живем в этом постоянном состоянии разочарования в себе, когда у нас есть список вещей, которые мы должны делать. Мы не знаем, каковы наши ценности.

А если точнее, все что у нас есть – это расплывчатые очертания наших ценностей и того, чего мы хотим. Например:

  • Вы знаете, что хотите быть в форме и быть здоровыми.
  • Вы знаете, что хотите проводить больше времени с семьей.
  • Вы знаете, что хотите быть более креативными.
  • Вы знаете, что хотите больше путешествовать.

Проблема в том, что все это очень расплывчатые идеи. А подобное отсутствие конкретики делает продвижение к этим целям чрезвычайно трудным. Как и получение от этого эмоциональных преимуществ.

Если вы думаете о самых эмоционально устойчивых людях, которых знаете, держим пари: у большинства из них есть кое-что общее – конкретные, ясные цели и ценности, к которым они неуклонно продвигаются.

Как этого добиться и преодолеть ловушку, связанную с прокрастинацией? По-настоящему четко определить свои ценности. И составить предельно ясные, конкретные планы и системы, которые помогут к ним приблизиться.

Не довольствуйтесь расплывчатыми понятиями

Найдите время, чтобы по-настоящему четко определить, что для вас важно. И когда вы это сделаете, то обнаружите, что вы можете добиться большего прогресса в их отношении и чувствовать себя более уверенно и стабильно

Разбираемся, почему вы испытываете эмоциональные бури.

«Почему во мне так много эмоций?» – один из самых часто задаваемых вопросов, которые слышат психологи. Но на него очень сложно ответить хотя бы по следующим двум причинам:

1) На наши эмоциональные чувства влияет множество различных факторов. Все – от генетики и стиля привязанности и до того, что вы ели на завтрак и сколько спали прошлой ночью.

2) Нет четкого стандарта того, насколько эмоции «нормальны». Например: не существует свода правил, в котором говорится, что гнев на 6 баллов из 10 – это нормально, а на 8 баллов из 10 – ненормально. Или чувствовать злость в течение нескольких минут –нормально, а ощущать его несколько часов – нет.

Тем не менее многие люди испытывают более «высокие» и продолжительные уровни болезненных эмоций, чем нужно. И хотя эта чрезмерная эмоциональность порой возникает из-за факторов, которые они не могут контролировать, зачастую это не так.

Мы в 1Gai.ru опубликовали список из 6 тонких, но сильных психологических причин гиперэмоциональности. Если вы научитесь идентифицировать их в своей жизни, существует большая вероятность, что вы сможете использовать эти знания, чтобы справляться с эмоциями и чувствовать себя более эмоционально уравновешенными.

Ищите способы восстановить энергию

Чтобы адекватно реагировать на истерики ребёнка, у родителей должны быть на это силы. Важны полноценный отдых, здоровое питание, свежий воздух. Позаботьтесь о себе: вместо того, чтобы готовить три блюда на ужин, закажите пиццу, а время потратьте на сон или любимое дело.

Кому-то восстановить силы помогает секс, кому-то — контрастный душ, кому-то — час в тишине. У каждого свой список ресурсов. Если сложно сразу сказать, что заряжает вас энергией, понаблюдайте за собой.

  • Что вам помогает успокоиться, когда вы нервничаете?
  • Что доставляет вам удовольствие?
  • Когда вы в последний раз чувствовали, что полны сил? Чем вы занимались в этот момент? Что происходило до этого?

Кризис трёх лет не длится вечность. Ребёнок растёт и становится самостоятельным. Постепенно с ним станет проще договариваться. Преодоление таких сложностей вам зачтётся: будет легче пережить время, когда ребёнок пойдёт в школу или у него начнётся подростковый кризис.

За профессиональные советы благодарим психолога и психодраматиста Анастасию Башлыкову.

Причина 4. Вы все время ждете мотивационного пинка

Виктор Фрейтас / Pexels

Большинство людей смотрят на мотивацию, как на топливо: когда вы в прекрасном расположении духа, достаточно воодушевлены или мотивированны, это дает вам энергию на новые свершения.

  • Если вы чувствуете энергию, то отправляетесь на пробежку.
  • Если чувствуете вдохновение – беретесь за творческий проект.
  • Если вы чувствуете мотивацию – пишете новый пост в блоге.

И хотя в мысли, что хорошее самочувствие подталкивает нас к действию, определенно есть доля правды, если рассматривать ее изолированно, она может оказаться опасной. Дело в том, что хорошее настроение облегчает выполнение сложных дел, но это необязательное требование для работы над важными задачами.

Подумайте:

  • Если кто-то приставил пистолет к вашей голове и велел сходить в спортзал и пройти 20 минут по беговой дорожке, вы это сделаете. Независимо от того, как вы чувствовали себя раньше.
  • Если бы кто-то дал вам 70 миллионов за то, что вы закончите пост для блога – вы это сделаете. Независимо от того, есть ли у вас вдохновение.

Все просто: мы вполне способны выполнять сложные задачи, несмотря на то что нам не хочется этого делать. Но самый важный вывод из этой идеи: выполнение важных дел помогает нам чувствовать себя лучше!

  • Работа над творческим проектом в любом случае приведет к большему вдохновению. А посещение тренажерного зала поможет вам почувствовать себя более энергичными.
  • Действие приводит к мотивации так же часто, как и мотивация приводит к действию. Проблема в том, что большинство людей в это не верят, поэтому они сидят и ждут, пока их не посетит желание заняться делом. К сожалению, эта привычка приводит к постоянному чувству стыда, грусти и самокритике. Потому что, по сути, вы живете в хроническом состоянии прокрастинации – откладываете дела, которые нужно сделать, а вместо них делаете что-то более легкое.

Когда эта привычка прочно укореняется, это неизбежно приводит к низкой самооценке, что делает вас уязвимыми перед тяжелыми эмоциями и плохим настроением. А когда вы перестаете ждать «приступа» мотивации и учитесь действовать самостоятельно, предпринимая хоть какие-то действия, независимо от своего настроя, вы защищаете себя от стресса и болезненных эмоций.

К чему приводит борьба с эмоциями?

Рано или поздно взрослому удастся прекратить крик. Ребёнок успокоится, но что стало с гневом, страхом, обидой? Они испарились? Исчезли? К сожалению, нет.

Ребёнку жизненно важно ощущать одобрение значимых взрослых. И если он чувствует, что какие-то действия ими не принимаются, это вызывает тревогу и желание что-то с этим сделать

Как следствие, ребёнок может вытеснить эмоцию, и тогда она начинает влиять на него уже на подсознательном уровне, и в результате всё становится гораздо сложнее.

Непрожитые до конца, «загнанные в угол» эмоции имеют свойство накапливаться. Они — как река, перекрытая плотиной. Плотина останавливает течение, но воды становится всё больше и больше, и в какой-то момент плотина прорвётся или река выйдет из берегов и затопит все вокруг. Внешне спокойный ребёнок, однажды может так «двинуть» товарища, что тот потеряет сознание. Воспитатели и родители, конечно, будут ошарашены. Но если проследить историю детско-родительских отношений, то скорее всего выясниться, что ребёнку постоянно запрещали, стыдили, уговаривали, пугали, лишь бы он не кричал, не кидался игрушками, не дулся и т.д.

Вытеснить неприятные эмоции можно, но только вместе с остальными. Вместе со злостью, обидой, страхом замораживаются радость, стремление к творчеству, любопытство. Человек живёт в тлеющем депрессивном состоянии. Так может продолжаться многие годы.

Как помочь ребёнку «выплыть»?

Чтобы спасти утопающего, надо самому уметь плавать. Чтобы помочь ребёнку подружиться с его эмоциями, надо научиться принимать собственные.
Ваша задача как родителя — не уничтожить неугодные эмоции ребёнка, не сделать так, чтобы он, например, никогда не боялся, а показать, что вы рядом. Ребёнку нужно точно знать: чтобы он ни сделал, мама его не разлюбит, не бросит, не будет к нему относится хуже

Важно дать понять, что он не один: «Это ужасно обидно, когда у тебя что-то отбирают».
Помогите ребёнку проживать свои эмоции до конца. Позвольте им быть

Дайте ему выплакаться, выговориться или как-то ещё, приемлемым для него способом, выплеснуть то, что его гнетёт.

Часто родители признаются: «Прихожу домой, как на поле боя». Значительная часть энергии уходит на подавление сопротивления ребёнка. На радость общения уже не остаётся ни сил, ни желания. Недовольство между родителями и детьми накапливается и к подростковому возрасту подходит к точке наивысшего накаливания.

Управлению эмоциями можно и нужно учиться. Научитесь сами и тогда вы сможете научить этому и своего ребёнка. Можно читать книги по теме, участвовать в тренингах или обратиться к психологу. Психолог раскроет природу эмоциональных состояний, научит управлять собственными эмоциями и поможет научить этому ребёнка.

Вот примеры наиболее частых вопросов, с которыми работают наши детские психологи в сфере эмоций:

  • Как помочь ребёнку до конца пережить эмоцию?
  • Когда присоединение к эмоциям ребёнка не желательно?
  • Как переключить активность ребёнка со смартфона на уроки без скандала и ссор?
  • Что делать, когда ребёнок «истерит», боится воды или подвергается другим сильным эмоциям?
  • Как вам самим научиться проживать эмоции, справляться со стрессом, слышать себя и своего ребёнка?

Грустно, когда радость и искренность в детско-родительских отношениях считаются роскошью. А ведь это может стать нормой. Только бы не опустились руки. И только бы хватило смелости начать с себя.

Эмоции: понятие и их проявление


Эмоции Эмоции — это кратковременные реакции. От чувств их отличает кратковременность. Насчитывается более нескольких десятков различных эмоций и эмоциональных проявлений человека, среди которых выделяются:

  • Положительные
  • Отрицательные
  • Нейтральные

Каждая из этих групп имеет свой оттенок, свои проявления:

  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ называются те, которые человеку ощущать приятно. Их также называют желательными в данной ситуации. Появляются они, как правило, от приятных ощущений и не дифференцированного положительного аффекта. Данные реакции могут происходить как на окружение, так и быть следствием собственного диалога внутри себя.
  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ нужны для выражения негативного влияния на иную личность, либо же явление.

Определить положительная эмоция имеет место или отрицательная, очень легко. То переживание, что ухудшает настроение, понижает эмоциональное состояние, является негативным, а то, что дарит душевный подъем и ощущение счастья – позитивным. Интересно знать:

  • Долгое время ученые противопоставляли процессы познания окружающей действительности с эмоциями.
  • Именно поэтому они расценивали последние как наследство от далеких предков из животного мира.
  • Современные подходы утверждают, что в структуре эмоций проявляется не только субъективное состояние конкретной личности, но и отражение явлений и процессов в познавательном ключе.
  • Не отрицается и связь с потребностями, целями и мотивами человека, который переживает эти состояния.

Таким образом, эмоции имеют двойную обусловленность – они обусловлены потребностями и являются способностью понять и отразить определенные свойства объекта. Эмоции отличаются друг от друга способами регуляции и внешними проявлениями. Именно поэтому человек является самым эмоциональным живым существом.

  • К нижним эмоциям относятся те, которые связаны с естественными потребностями (голод, ощущения холода и жажды и т.д.), а высшим – чувства.
  • Что же касается «срока давности», кратковременные вспышки эмоций называют «страстями» и «аффектами».
  • Данные всплески очень зависят от состояния стресса и настроения.

АФФЕКТ:

  • Отличием аффекта является то, что он охватывает психику полностью, возникает в экстремальных условиях.
  • Можно сказать, что в данных случаях личность просто не справляется со своей эмоциональностью, не может взять их под контроль.
  • Соответственно, данные реакции ситуативны.
  • Организм мобилизует свои силы для того, чтобы выйти из положения. Но этот выход не всегда логичен и правилен.

СТРАСТЬ:

  • Страсть – это длительное чувство, которое захватывает человека.
  • Во время этого он перестает себя контролировать.
  • Страсть длительнее, чем аффект. Но более неспокойная, чем обычное чувство.
  • Отличительная черта – стихийность.

Эмоции также рассматриваются и как эмоциональное отношение к тем обстоятельствам, что имеют место. Они обладают предметным характером. Некоторые люди умеют тщательно скрывать эмоции, но это не значит, что они их не испытывают.

Проявления эмоций – основа взаимодействия между людьми. Используя их, человек показывает свое отношение к действительности.

Последствия психологического насилия

Эмоциональное насилие практически незаметно со стороны, оно приводит к психологической «блокировке» и препятствуют дальнейшему установлению здоровых межличностных связей. Например, семья или супружеская пара, в отношениях которой присутствует данная составляющая, может казаться идеальной ячейкой общества. Милейшие люди, любящие друг друга – примерно такое впечатление производят они на друзей, родственников и соседей. Если же супруга вдруг начинает жаловаться на психологические притеснения со стороны мужа, тут же натыкается на стену непонимания, а иногда даже осуждения со стороны своего окружения.

Ситуацию усугубляет и сам тиран, используя инструменты газлайтинга и убеждая жертву, что всё прекрасно, «просто тебе вечно что-то не нравится». В итоге она чувствует себя виноватой или соглашается с тем, что именно в ней проблема. Как результат – усиление комплексов, страхов, развитие невроза или других форм психических расстройств, при которых бывает уже сложно чем-то помочь.

Могут появиться суицидальные проявления или желание «заглушить» внутреннюю боль с помощью алкоголя, наркотиков или сильнодействующих медицинских препаратов. В итоге проблемы нарастают как снежный ком и после такого, без вмешательства специалиста в виде опытного психолога, уже трудно вернуться к нормальному состоянию.

Ещё одна опасность подобного обращения в том, что, если жертва не даёт отпор, психологическое давление может перерасти в физическое насилие. И если это произошло хотя бы раз, агрессора уже не остановить. Тут обязательно надо обращаться за квалифицированной помощью.

Ошибка 5. Родители не уважают личное пространство старшего

Родители нескольких детей подтвердят — первые конфликты появляются тогда, когда младший начинает интересоваться игрушками старшего. Бывает, что родители принимают сторону малыша и вынуждают старшего ребёнка делиться: «Он же маленький, уступи!». В такой ситуации старший злится не столько на родителей, сколько на сестру или брата, посягающего на его собственность.

Как поступить родителям 

Психолог Екатерина Бурмистрова предлагает разделить игрушки на общие и личные. Личными игрушками каждый ребёнок может распоряжаться по своему усмотрению. Не помешает организовать для старшего безопасное пространство, где он сможет играть в конструктор с мелкими деталями и делать поделки. Обязанность родителей — следить, чтобы малыш не разрушал игровое пространство старшего.

С общими игрушками Екатерина Бурмистрова рекомендует ввести правило: «Играет тот, кто первый взял вещь». Если дети не могут что-то поделить, родитель без криков и разборок забирает спорную игрушку и убирает на некоторое время. Постепенно дети научатся договариваться.

Важно также уважать желание старшего побыть в одиночестве и давать ему эту возможность

Аффекты

Гнев Отрицательно окрашенный аффект. Крайняя степень возмущения
Враждебность (Неприязнь) Комплекс аффектов: Гнев + Обида + Отвращение
Растерянность (аффект недоумения) Острое психопатологическое состояние, сочетающее эмоциональный (интенсивную тревогу) и когнитивный (острое чувство непонимания происходящего) компоненты
Страх
Ужас Разновидность аффекта — состояние человека под влиянием сильного страха (испуга), отличительной чертой которого является подавленность (оцепенение), иногда дрожь, в общем, отсутствие активной реакции по устранению источника страха
Оцепенение Состояние ступора или неподвижности
Радость
Восторг (Эйфория) Положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как очень мощное, внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга
Оживление Активное движение, заметные проявления какой-либо деятельности

День отдыха

Выходные дни у вас бывают в достаточном количестве, но вы все равно чувствуете себя усталым и разбитым? Значит вы не умеете полностью расслабляться и отпускать все проблемы. Устройте себе день отдыха, соблюдая несколько простых условий.

  • Измените привычный сценарий вашего выходного. На работе отпроситесь на весь день среди недели, детей отправьте к родственникам или наймите няню. Изменения должны коснуться и стилю отдыха. Если вы привыкли проводить выходные дома — отправляйтесь за город. Заядлым путешественникам наоборот будет полезно побыть дома.

  • Проснитесь не по будильнику, а тогда, когда сами захотите. После пробуждения примите расслабляющую ванну.

  • Найдите себе приятную компанию для утреннего кофе или чай. Помните, такие моменты помогаю хорошо бороться со стрессом.

  • Порадуйте себя вкусной едой, Ее вы можете как заказать, так и приготовить самостоятельно.

Общая характеристика

Детская истерика (истерический невроз) — состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающееся потерей самообладания и неадекватным поведением. Со стороны выглядит безобразно, пугает всех окружающих. Чаще всего используется осознанно для достижения желаемого. Однако из этого правила есть исключения. Приступы могут быть продиктованы психотравмами или заболеваниями нервной системы. В таких случаях требуется помощь неврологов и психотерапевтов.

Несмотря на то, что большинство родителей знают, как остановить детские истерики (не обращать на них внимания), не у всех это получается. Иногда взрослые слишком буквально воспринимают данный совет и не проводят вообще никакой работы с ребёнком, склонным к таким приступам. На самом деле игнорирование используется только в разгар припадка. А до него и после необходимо применять приёмы и техники, предлагаемые психологами и психотерапевтами.

Как выйти из стрессовой ситуации

При сильном стрессе кажется, что такое состояние может поглотить вас надолго. Поверьте, это абсолютно не так. Есть несколько простых приемов, позволяющих избавиться от неприятного влияния раздражителей.

  • Поверните мысль в позитивное русло. Причину вашего стресса нужно представить в смешном, даже нелепом виде.

  • Возьмите перерыв на 5 минут. Уйдите от источника напряжения ненадолго. Это даст вам возможность спокойно вдохнуть и взять себя в руки.

  • Не повышайте голос. Как бы вам не хотелось покричать, непосредственно во время попадания в стрессовую ситуацию, сохраняйте спокойствие. Покричать и выпустить пар вы сможете позже, наедине с собой.

  • Пообещайте себе награду за выдержку и терпение. Ожидание скорой вкусняшки или обновки настроит вас на более спокойный и мирный лад.

Эмоциональный манипулятор всегда готов прийти на помощь

Если вы попросите его о какой-нибудь услуге, то он почти всегда согласится (однако не предложит первым помочь). Затем, когда вы говорите: «Хорошо, спасибо» — он тяжело вздыхает и показывает невербально, что на самом деле не хочет этого делать. Тогда вы намекаете, что он вправе отказаться от вашей просьбы, но манипулятор заявляет, что конечно поможет, а ваши намёки на его нежелание помочь ничем не обоснованы и задевают его чувства. И такого рода манипуляции очень хорошо работают.

Правило номер два: если эмоциональный манипулятор сказал «да», сделайте его ответственным за принятое им решение. Не ведитесь на вздохи и хитрости. Если он не хочет делать то, на что подписался, заставьте его сказать вам это прямо в глаза или оставьте его в покое.

Причины психологической травмы

Психика человека в момент получения психотравмы воспринимает ситуацию как экстремальную. В некоторых случаях она реально таковой является. 

Именно накал событий может отвлечь человека от переживаний, поскольку требует от него прямых действий по выживанию. Однако позже, когда  беда остается позади, в состоянии покоя психика вновь и вновь начинает воспроизводить драматические переживания. Так возникает посттравматический синдром, который нельзя оставлять без внимания.

Причиной психотравмы может быть уход из жизни близкого человека, развод или разрыв отношений с любимым человеком, официальное подтверждение серьезного диагноза (рак, диабет, аутоиммунные заболевания и т.д). Еще одна категория причин психологической травмы связана с потерей источника дохода или материальных ценностей: увольнение, крах бизнеса, кража или порча имущества и т.п.

Наиболее травматичным и значимым событием для психики человека всегда является угроза смерти — собственной, близкого человека, ребенка, родственника. Иногда – даже абсолютно незнакомого человека. В этом случае включаются эмпатия, сострадание. На этом феномене, кстати, выстраиваются события остросюжетных фильмов, киноэпопей в жанре «пост-апокалипсис». Страх смерти и невозможность реализовать инстинкт выживания в угрожающей ситуации – доминирующее по стрессогенности событие, с ним не сравнится ничто другое. Причем совершенно необязательно самому участвовать в драматичных событиях. Главное, чтобы они так или иначе эмоционально затрагивали индивидума. Нередко таким психотравмирующим фактором становится просмотр новостей и новостных репортажей из горячих точек. Если вам трудно отграничить себя от драматических событий, которые происходят не с вами, лучше тщательно фильтровать и дозировать подобную информацию. Ведь своими переживаниями вы никому не поможете, а себе психологическую травму можете нанести.

Существует мнение, что стресс – это личное восприятие произошедшего, и одни и те же события на разных людей влияют по-разному: одна и та же ситуация может стать для кого-то трагедией всей жизни, а для кого-то — всего лишь неприятностью и досадным недоразумением. Однако, согласитесь, трудно найти такого человека, для которого война, голод, смерть близкого человека, вынужденная эмиграция, ограбление и потеря имущества, насилие окажутся всего лишь «досадным недоразумением». Поэтому высказывания оптимистичных адептов «позитивного мышления»: «Ты не можешь изменить обстоятельства, меняй свое отношение к ним» – в работе с психологической травмой не совсем уместно. Позже, уже после успешной интеграции психотравмы, человек изменит отношение к произошедшему, возможно, расширит свое восприятие, на базе опыта пережитого что-то создаст. Но в сам момент острого действия психотравмы советовать человеку «изменить свое отношение» к ней некорректно, а для психолога или психотерапевта – просто недопустимо.

На что это похоже. Признаки эмоционального выгорания

Вот фразы, с которыми ко мне приходят клиенты:

  • «Мне плохо без причины»;
  • «Я не вижу смысла ехать на работу, которую раньше так любил»;
  • «Чувствую апатию и тоску»;
  • «Меня преследует хроническая усталость»;
  • «Я так мало всего делаю и добиваюсь, все мои достижения ничего не стоят»;
  • «На работе завал, а я сижу в оцепенении».

«Диагностика» эмоционального выгорания опирается на вполне конкретные маркеры. Диагностика в кавычках, потому что это не официальный диагноз из МКБ-10 и не болезнь, это психологическая проблема.

При эмоциональном выгорании симптомы и признаки самые разные:

  1. Проблемы со здоровьем — утомляемость, бессонница или сонливость, затрудненное дыхание, одышка, потливость, повышение артериального давления, изменение аппетита.
  2. Проблемы с настроением (эмоциональные симптомы) — чувство грусти, опустошенности, пессимистичная оценка прошлого и будущего, ощущение беспомощности и безнадежности, потеря профессиональных перспектив, а также тревога, беспокойство, цинизм.
  3. Трудности планирования и контроля своих действий — необдуманные действия, чрезмерное употребление табака, алкоголя, постоянное желание отдохнуть.
  4. Потеря интереса к новому, скука, тоска, апатия, снисходительное отношение к работе.
  5. Ощущение изоляции, непонимания со стороны других, ощущение недостатка поддержки со стороны близких.

Эмоциональное выгорание и депрессия. Эмоциональное выгорание признаками похоже на депрессию. Действительно, часть симптомов здесь общая — сниженное настроение, потеря мотивации, негативный образ будущего, оба синдрома хронические. Но депрессия — это клиническое расстройство, которое может быть биологически обусловлено, например, гормональным дисбалансом или тяжелым заболеванием. Депрессия имеет другой механизм восстановления. Отдыхом или накоплением ресурсов, как правило, здесь мало чем поможешь. А при эмоциональном выгорании — восстановление баланса «давать» и «брать», эмоциональная разгрузка — это важнейший первый шаг.

Депрессия и эмоциональное выгорание различны и требуют совершенно разного подхода к решению и восстановлению.

Дополнительные рекомендации

Если ребёнок истерит, это первый сигнал родителям менять и своё отношение к нему, систему воспитания и режим дня. Какие меры помогут:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Обеспечение правильного, здорового питания в соответствии с возрастом.
  3. Занятия спортом.
  4. Полноценный отдых, не допускающий переутомления.
  5. Уважительное отношение, начиная с самого маленького возраста.
  6. Отведение достаточного времени для игр, прогулок, досуга, любимого занятия.
  7. Позволять проявлять самостоятельность (в крайнем случае шнурки после него можно потом перезавязать, а тарелку перемыть).
  8. Предоставлять право выбора (надеть жёлтую или синюю футболку, пойти гулять с мамой или бабушкой).
  9. Организовать спокойную атмосферу перед сном (если он засыпает с истерикой).

Не отступать от системы воспитания. Среди всех взрослых в семье должны быть согласованы её основные пункты. Если не разрешается сидеть у телевизора после десяти вечера, то ни бабушка с дедушкой, ни кто-либо другой не должны нарушать данное правило. Моменты, в которых ребёнок лишается права выбора, должны быть:

  • чётко и правильно сформулированы: желательно избегать слов «надо» и «нельзя» — они действуют как красная тряпка на быка, а вот местоимение «мы» приветствуется;
  • озвучены;
  • произнесены твёрдым голосом, не терпящим пререканий, но не грубо и не жёстко;
  • постоянными: их надо регулярно повторять в одной и той же формулировке каждый раз, как возникает соответствующая ситуация.

Например: «Едим кашу», «Идём домой», «Купим в следующий раз» и т. д. Каждый раз, когда ребёнок будет слышать подобные фразы, у него будут формироваться паттерны поведения, нужные родителям. Он должен понять, что в такие моменты спорить и истерить бесполезно. Эту мысль ему нужно внушать постоянно. Поначалу, конечно, он будет протестовать, но вскоре усвоит установки и будет относиться к ограничениям, правилам и требованиям более спокойно.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мужская истерика: чем заткнуть фонтан эмоций

Общие признаки комплекса неполноценности

При развитом комплексе неполноценности у человека наблюдается наличие ряда симптомов, которые указывают на патологическое состояние со 100 % уверенностью.

Основная симптоматика согласно теории комплекса неполноценности:

  • излишняя самокритичность, самоуничижение;

  • слишком сильная зависимость от общественного мнения;

  • повышенное чувство тревожности, страха;

  • необоснованное демонстративное поведение;

  • неуместная агрессия;

  • жертвенное поведение, боязнь ошибок и провалов;

  • высокомерие, хамство и грубость в общении с другими;

  • затворнический образ жизни;

  • отсутствие стремления к успеху, страх конкурировать с кем-то;

  • поиск недостатков как у себя, так и у окружающих;

  • неадекватное восприятие критики или возражений в свой адрес;

  • избегание реальной жизни, ее замена другой реальностью (Интернет, фильмы, книги и т. д.).

Важность семейной поддержки

Безусловно, важно, чтобы подросток знал, что рядом с ним есть человек, к которому можно обратиться и рассказать обо всех своих страхах и переживаниях. Тогда увеличивается вероятность, что шизофрения будет выявлена на начальном этапе и лечение даст максимальный результат

Но это правило работает только в том случае, когда родственники больного адекватно оценивают всю серьезность психического нарушения и знают о возможных последствиях.

Часто бывает, что заботливые мамы и папы вместо того, чтобы как можно скорее вести ребенка на прием к психиатру, находят его странному поведению всевозможные оправдания. Например:

  • бессвязное бормотание, немигающий взгляд в одну точку объясняется тем, что дитя перезанималось и валится с ног от усталости;
  • галлюцинации – последствия слишком яркого проявления эмоций;
  • нежелание общаться со сверстниками – чрезмерные нагрузки в школе;
  • уныние и безразличие – просто плохое настроение.

Слепой любовью, смешанной с жалостью к родному человеку, родители сами усугубляют ситуацию. Вовремя не обратившись к специалисту, они затягивают процесс выздоровления. Малейшая психотравма может привести к запуску заболевания, не стать его причиной, а лишь поспособствовать развитию симптоматики. 

Особенностью шизофренического расстройства является склонность к суицидальным действиям или самоповреждению. В связи с этим возникает острая необходимость постоянного наблюдения за подростком.

Помимо этого, желательно найти занятие, которое будет ему по душе и в целом подкорректировать образ жизни

Следует обратить внимание на:

  • правильное и здоровое питание;
  • занятия спортом;
  • интеллектуальное развитие;
  • активный отдых.

Родственники ребенка с шизофренией должны сами знать, что ее можно и нужно лечить и убедить в этом больного. Визита к психиатру избежать не удастся, но это вовсе не так страшно, как принято считать.

Причина 6. У вас расплывчатые ценности

Ответьте на вопрос, только честно: сколько времени вы тратите на то, чем искренне хотите заниматься? Если вы действительно были честны, думаем, это количество времени не так велико.

Естественно, многим из нас приходится тратить почти все свое время на то, что не вызывает особого восторга, по чистой необходимости. Тем не менее вот в чем парадокс: у некоторых людей есть время на то, что им действительно небезразлично, во что они верят, чем увлечены, но все же… они ничего не делают. И в результате живут в состоянии постоянного стыда за себя.

Если думать о том, что вы не проводите время с умом, вы становитесь уязвимыми к переживаниям. Подумайте: если вы уже плохо себя чувствуете из-за того, что тратите время, или потворствуете поверхностным целям в ущерб истинным, – даже самые незначительные факторы стресса и мелкие неудачи смогут вывести вас из колеи.

Частично эта хроническая прокрастинация является результатом проблемы ожидания мотивации, описанной в пункте 4. Но, возможно, существует более глубокая причина того, почему мы живем в этом постоянном состоянии разочарования в себе, когда у нас есть список вещей, которые мы должны делать. Мы не знаем, каковы наши ценности.

А если точнее, все что у нас есть – это расплывчатые очертания наших ценностей и того, чего мы хотим. Например:

  • Вы знаете, что хотите быть в форме и быть здоровыми.
  • Вы знаете, что хотите проводить больше времени с семьей.
  • Вы знаете, что хотите быть более креативными.
  • Вы знаете, что хотите больше путешествовать.

Проблема в том, что все это очень расплывчатые идеи. А подобное отсутствие конкретики делает продвижение к этим целям чрезвычайно трудным. Как и получение от этого эмоциональных преимуществ.

Если вы думаете о самых эмоционально устойчивых людях, которых знаете, держим пари: у большинства из них есть кое-что общее – конкретные, ясные цели и ценности, к которым они неуклонно продвигаются.

Как этого добиться и преодолеть ловушку, связанную с прокрастинацией? По-настоящему четко определить свои ценности. И составить предельно ясные, конкретные планы и системы, которые помогут к ним приблизиться.

Не довольствуйтесь расплывчатыми понятиями

Найдите время, чтобы по-настоящему четко определить, что для вас важно. И когда вы это сделаете, то обнаружите, что вы можете добиться большего прогресса в их отношении и чувствовать себя более уверенно и стабильно

Разбираемся, почему вы испытываете эмоциональные бури.

«Почему во мне так много эмоций?» – один из самых часто задаваемых вопросов, которые слышат психологи. Но на него очень сложно ответить хотя бы по следующим двум причинам:

1) На наши эмоциональные чувства влияет множество различных факторов. Все – от генетики и стиля привязанности и до того, что вы ели на завтрак и сколько спали прошлой ночью.

2) Нет четкого стандарта того, насколько эмоции «нормальны». Например: не существует свода правил, в котором говорится, что гнев на 6 баллов из 10 – это нормально, а на 8 баллов из 10 – ненормально. Или чувствовать злость в течение нескольких минут –нормально, а ощущать его несколько часов – нет.

Тем не менее многие люди испытывают более «высокие» и продолжительные уровни болезненных эмоций, чем нужно. И хотя эта чрезмерная эмоциональность порой возникает из-за факторов, которые они не могут контролировать, зачастую это не так.

Мы в 1Gai.ru опубликовали список из 6 тонких, но сильных психологических причин гиперэмоциональности. Если вы научитесь идентифицировать их в своей жизни, существует большая вероятность, что вы сможете использовать эти знания, чтобы справляться с эмоциями и чувствовать себя более эмоционально уравновешенными.

Ищите способы восстановить энергию

Чтобы адекватно реагировать на истерики ребёнка, у родителей должны быть на это силы. Важны полноценный отдых, здоровое питание, свежий воздух. Позаботьтесь о себе: вместо того, чтобы готовить три блюда на ужин, закажите пиццу, а время потратьте на сон или любимое дело.

Кому-то восстановить силы помогает секс, кому-то — контрастный душ, кому-то — час в тишине. У каждого свой список ресурсов. Если сложно сразу сказать, что заряжает вас энергией, понаблюдайте за собой.

  • Что вам помогает успокоиться, когда вы нервничаете?
  • Что доставляет вам удовольствие?
  • Когда вы в последний раз чувствовали, что полны сил? Чем вы занимались в этот момент? Что происходило до этого?

Кризис трёх лет не длится вечность. Ребёнок растёт и становится самостоятельным. Постепенно с ним станет проще договариваться. Преодоление таких сложностей вам зачтётся: будет легче пережить время, когда ребёнок пойдёт в школу или у него начнётся подростковый кризис.

За профессиональные советы благодарим психолога и психодраматиста Анастасию Башлыкову.

Причина 4. Вы все время ждете мотивационного пинка

Виктор Фрейтас / Pexels

Большинство людей смотрят на мотивацию, как на топливо: когда вы в прекрасном расположении духа, достаточно воодушевлены или мотивированны, это дает вам энергию на новые свершения.

  • Если вы чувствуете энергию, то отправляетесь на пробежку.
  • Если чувствуете вдохновение – беретесь за творческий проект.
  • Если вы чувствуете мотивацию – пишете новый пост в блоге.

И хотя в мысли, что хорошее самочувствие подталкивает нас к действию, определенно есть доля правды, если рассматривать ее изолированно, она может оказаться опасной. Дело в том, что хорошее настроение облегчает выполнение сложных дел, но это необязательное требование для работы над важными задачами.

Подумайте:

  • Если кто-то приставил пистолет к вашей голове и велел сходить в спортзал и пройти 20 минут по беговой дорожке, вы это сделаете. Независимо от того, как вы чувствовали себя раньше.
  • Если бы кто-то дал вам 70 миллионов за то, что вы закончите пост для блога – вы это сделаете. Независимо от того, есть ли у вас вдохновение.

Все просто: мы вполне способны выполнять сложные задачи, несмотря на то что нам не хочется этого делать. Но самый важный вывод из этой идеи: выполнение важных дел помогает нам чувствовать себя лучше!

  • Работа над творческим проектом в любом случае приведет к большему вдохновению. А посещение тренажерного зала поможет вам почувствовать себя более энергичными.
  • Действие приводит к мотивации так же часто, как и мотивация приводит к действию. Проблема в том, что большинство людей в это не верят, поэтому они сидят и ждут, пока их не посетит желание заняться делом. К сожалению, эта привычка приводит к постоянному чувству стыда, грусти и самокритике. Потому что, по сути, вы живете в хроническом состоянии прокрастинации – откладываете дела, которые нужно сделать, а вместо них делаете что-то более легкое.

Когда эта привычка прочно укореняется, это неизбежно приводит к низкой самооценке, что делает вас уязвимыми перед тяжелыми эмоциями и плохим настроением. А когда вы перестаете ждать «приступа» мотивации и учитесь действовать самостоятельно, предпринимая хоть какие-то действия, независимо от своего настроя, вы защищаете себя от стресса и болезненных эмоций.

К чему приводит борьба с эмоциями?

Рано или поздно взрослому удастся прекратить крик. Ребёнок успокоится, но что стало с гневом, страхом, обидой? Они испарились? Исчезли? К сожалению, нет.

Ребёнку жизненно важно ощущать одобрение значимых взрослых. И если он чувствует, что какие-то действия ими не принимаются, это вызывает тревогу и желание что-то с этим сделать

Как следствие, ребёнок может вытеснить эмоцию, и тогда она начинает влиять на него уже на подсознательном уровне, и в результате всё становится гораздо сложнее.

Непрожитые до конца, «загнанные в угол» эмоции имеют свойство накапливаться. Они — как река, перекрытая плотиной. Плотина останавливает течение, но воды становится всё больше и больше, и в какой-то момент плотина прорвётся или река выйдет из берегов и затопит все вокруг. Внешне спокойный ребёнок, однажды может так «двинуть» товарища, что тот потеряет сознание. Воспитатели и родители, конечно, будут ошарашены. Но если проследить историю детско-родительских отношений, то скорее всего выясниться, что ребёнку постоянно запрещали, стыдили, уговаривали, пугали, лишь бы он не кричал, не кидался игрушками, не дулся и т.д.

Вытеснить неприятные эмоции можно, но только вместе с остальными. Вместе со злостью, обидой, страхом замораживаются радость, стремление к творчеству, любопытство. Человек живёт в тлеющем депрессивном состоянии. Так может продолжаться многие годы.

Как помочь ребёнку «выплыть»?

Чтобы спасти утопающего, надо самому уметь плавать. Чтобы помочь ребёнку подружиться с его эмоциями, надо научиться принимать собственные.
Ваша задача как родителя — не уничтожить неугодные эмоции ребёнка, не сделать так, чтобы он, например, никогда не боялся, а показать, что вы рядом. Ребёнку нужно точно знать: чтобы он ни сделал, мама его не разлюбит, не бросит, не будет к нему относится хуже

Важно дать понять, что он не один: «Это ужасно обидно, когда у тебя что-то отбирают».
Помогите ребёнку проживать свои эмоции до конца. Позвольте им быть

Дайте ему выплакаться, выговориться или как-то ещё, приемлемым для него способом, выплеснуть то, что его гнетёт.

Часто родители признаются: «Прихожу домой, как на поле боя». Значительная часть энергии уходит на подавление сопротивления ребёнка. На радость общения уже не остаётся ни сил, ни желания. Недовольство между родителями и детьми накапливается и к подростковому возрасту подходит к точке наивысшего накаливания.

Управлению эмоциями можно и нужно учиться. Научитесь сами и тогда вы сможете научить этому и своего ребёнка. Можно читать книги по теме, участвовать в тренингах или обратиться к психологу. Психолог раскроет природу эмоциональных состояний, научит управлять собственными эмоциями и поможет научить этому ребёнка.

Вот примеры наиболее частых вопросов, с которыми работают наши детские психологи в сфере эмоций:

  • Как помочь ребёнку до конца пережить эмоцию?
  • Когда присоединение к эмоциям ребёнка не желательно?
  • Как переключить активность ребёнка со смартфона на уроки без скандала и ссор?
  • Что делать, когда ребёнок «истерит», боится воды или подвергается другим сильным эмоциям?
  • Как вам самим научиться проживать эмоции, справляться со стрессом, слышать себя и своего ребёнка?

Грустно, когда радость и искренность в детско-родительских отношениях считаются роскошью. А ведь это может стать нормой. Только бы не опустились руки. И только бы хватило смелости начать с себя.

Эмоции: понятие и их проявление


Эмоции Эмоции — это кратковременные реакции. От чувств их отличает кратковременность. Насчитывается более нескольких десятков различных эмоций и эмоциональных проявлений человека, среди которых выделяются:

  • Положительные
  • Отрицательные
  • Нейтральные

Каждая из этих групп имеет свой оттенок, свои проявления:

  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ называются те, которые человеку ощущать приятно. Их также называют желательными в данной ситуации. Появляются они, как правило, от приятных ощущений и не дифференцированного положительного аффекта. Данные реакции могут происходить как на окружение, так и быть следствием собственного диалога внутри себя.
  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ нужны для выражения негативного влияния на иную личность, либо же явление.

Определить положительная эмоция имеет место или отрицательная, очень легко. То переживание, что ухудшает настроение, понижает эмоциональное состояние, является негативным, а то, что дарит душевный подъем и ощущение счастья – позитивным. Интересно знать:

  • Долгое время ученые противопоставляли процессы познания окружающей действительности с эмоциями.
  • Именно поэтому они расценивали последние как наследство от далеких предков из животного мира.
  • Современные подходы утверждают, что в структуре эмоций проявляется не только субъективное состояние конкретной личности, но и отражение явлений и процессов в познавательном ключе.
  • Не отрицается и связь с потребностями, целями и мотивами человека, который переживает эти состояния.

Таким образом, эмоции имеют двойную обусловленность – они обусловлены потребностями и являются способностью понять и отразить определенные свойства объекта. Эмоции отличаются друг от друга способами регуляции и внешними проявлениями. Именно поэтому человек является самым эмоциональным живым существом.

  • К нижним эмоциям относятся те, которые связаны с естественными потребностями (голод, ощущения холода и жажды и т.д.), а высшим – чувства.
  • Что же касается «срока давности», кратковременные вспышки эмоций называют «страстями» и «аффектами».
  • Данные всплески очень зависят от состояния стресса и настроения.

АФФЕКТ:

  • Отличием аффекта является то, что он охватывает психику полностью, возникает в экстремальных условиях.
  • Можно сказать, что в данных случаях личность просто не справляется со своей эмоциональностью, не может взять их под контроль.
  • Соответственно, данные реакции ситуативны.
  • Организм мобилизует свои силы для того, чтобы выйти из положения. Но этот выход не всегда логичен и правилен.

СТРАСТЬ:

  • Страсть – это длительное чувство, которое захватывает человека.
  • Во время этого он перестает себя контролировать.
  • Страсть длительнее, чем аффект. Но более неспокойная, чем обычное чувство.
  • Отличительная черта – стихийность.

Эмоции также рассматриваются и как эмоциональное отношение к тем обстоятельствам, что имеют место. Они обладают предметным характером. Некоторые люди умеют тщательно скрывать эмоции, но это не значит, что они их не испытывают.

Проявления эмоций – основа взаимодействия между людьми. Используя их, человек показывает свое отношение к действительности.

Последствия психологического насилия

Эмоциональное насилие практически незаметно со стороны, оно приводит к психологической «блокировке» и препятствуют дальнейшему установлению здоровых межличностных связей. Например, семья или супружеская пара, в отношениях которой присутствует данная составляющая, может казаться идеальной ячейкой общества. Милейшие люди, любящие друг друга – примерно такое впечатление производят они на друзей, родственников и соседей. Если же супруга вдруг начинает жаловаться на психологические притеснения со стороны мужа, тут же натыкается на стену непонимания, а иногда даже осуждения со стороны своего окружения.

Ситуацию усугубляет и сам тиран, используя инструменты газлайтинга и убеждая жертву, что всё прекрасно, «просто тебе вечно что-то не нравится». В итоге она чувствует себя виноватой или соглашается с тем, что именно в ней проблема. Как результат – усиление комплексов, страхов, развитие невроза или других форм психических расстройств, при которых бывает уже сложно чем-то помочь.

Могут появиться суицидальные проявления или желание «заглушить» внутреннюю боль с помощью алкоголя, наркотиков или сильнодействующих медицинских препаратов. В итоге проблемы нарастают как снежный ком и после такого, без вмешательства специалиста в виде опытного психолога, уже трудно вернуться к нормальному состоянию.

Ещё одна опасность подобного обращения в том, что, если жертва не даёт отпор, психологическое давление может перерасти в физическое насилие. И если это произошло хотя бы раз, агрессора уже не остановить. Тут обязательно надо обращаться за квалифицированной помощью.

Ошибка 5. Родители не уважают личное пространство старшего

Родители нескольких детей подтвердят — первые конфликты появляются тогда, когда младший начинает интересоваться игрушками старшего. Бывает, что родители принимают сторону малыша и вынуждают старшего ребёнка делиться: «Он же маленький, уступи!». В такой ситуации старший злится не столько на родителей, сколько на сестру или брата, посягающего на его собственность.

Как поступить родителям 

Психолог Екатерина Бурмистрова предлагает разделить игрушки на общие и личные. Личными игрушками каждый ребёнок может распоряжаться по своему усмотрению. Не помешает организовать для старшего безопасное пространство, где он сможет играть в конструктор с мелкими деталями и делать поделки. Обязанность родителей — следить, чтобы малыш не разрушал игровое пространство старшего.

С общими игрушками Екатерина Бурмистрова рекомендует ввести правило: «Играет тот, кто первый взял вещь». Если дети не могут что-то поделить, родитель без криков и разборок забирает спорную игрушку и убирает на некоторое время. Постепенно дети научатся договариваться.

Важно также уважать желание старшего побыть в одиночестве и давать ему эту возможность

Аффекты

Гнев Отрицательно окрашенный аффект. Крайняя степень возмущения
Враждебность (Неприязнь) Комплекс аффектов: Гнев + Обида + Отвращение
Растерянность (аффект недоумения) Острое психопатологическое состояние, сочетающее эмоциональный (интенсивную тревогу) и когнитивный (острое чувство непонимания происходящего) компоненты
Страх
Ужас Разновидность аффекта — состояние человека под влиянием сильного страха (испуга), отличительной чертой которого является подавленность (оцепенение), иногда дрожь, в общем, отсутствие активной реакции по устранению источника страха
Оцепенение Состояние ступора или неподвижности
Радость
Восторг (Эйфория) Положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как очень мощное, внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга
Оживление Активное движение, заметные проявления какой-либо деятельности

День отдыха

Выходные дни у вас бывают в достаточном количестве, но вы все равно чувствуете себя усталым и разбитым? Значит вы не умеете полностью расслабляться и отпускать все проблемы. Устройте себе день отдыха, соблюдая несколько простых условий.

  • Измените привычный сценарий вашего выходного. На работе отпроситесь на весь день среди недели, детей отправьте к родственникам или наймите няню. Изменения должны коснуться и стилю отдыха. Если вы привыкли проводить выходные дома — отправляйтесь за город. Заядлым путешественникам наоборот будет полезно побыть дома.

  • Проснитесь не по будильнику, а тогда, когда сами захотите. После пробуждения примите расслабляющую ванну.

  • Найдите себе приятную компанию для утреннего кофе или чай. Помните, такие моменты помогаю хорошо бороться со стрессом.

  • Порадуйте себя вкусной едой, Ее вы можете как заказать, так и приготовить самостоятельно.

Общая характеристика

Детская истерика (истерический невроз) — состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающееся потерей самообладания и неадекватным поведением. Со стороны выглядит безобразно, пугает всех окружающих. Чаще всего используется осознанно для достижения желаемого. Однако из этого правила есть исключения. Приступы могут быть продиктованы психотравмами или заболеваниями нервной системы. В таких случаях требуется помощь неврологов и психотерапевтов.

Несмотря на то, что большинство родителей знают, как остановить детские истерики (не обращать на них внимания), не у всех это получается. Иногда взрослые слишком буквально воспринимают данный совет и не проводят вообще никакой работы с ребёнком, склонным к таким приступам. На самом деле игнорирование используется только в разгар припадка. А до него и после необходимо применять приёмы и техники, предлагаемые психологами и психотерапевтами.

Как выйти из стрессовой ситуации

При сильном стрессе кажется, что такое состояние может поглотить вас надолго. Поверьте, это абсолютно не так. Есть несколько простых приемов, позволяющих избавиться от неприятного влияния раздражителей.

  • Поверните мысль в позитивное русло. Причину вашего стресса нужно представить в смешном, даже нелепом виде.

  • Возьмите перерыв на 5 минут. Уйдите от источника напряжения ненадолго. Это даст вам возможность спокойно вдохнуть и взять себя в руки.

  • Не повышайте голос. Как бы вам не хотелось покричать, непосредственно во время попадания в стрессовую ситуацию, сохраняйте спокойствие. Покричать и выпустить пар вы сможете позже, наедине с собой.

  • Пообещайте себе награду за выдержку и терпение. Ожидание скорой вкусняшки или обновки настроит вас на более спокойный и мирный лад.

Эмоциональный манипулятор всегда готов прийти на помощь

Если вы попросите его о какой-нибудь услуге, то он почти всегда согласится (однако не предложит первым помочь). Затем, когда вы говорите: «Хорошо, спасибо» — он тяжело вздыхает и показывает невербально, что на самом деле не хочет этого делать. Тогда вы намекаете, что он вправе отказаться от вашей просьбы, но манипулятор заявляет, что конечно поможет, а ваши намёки на его нежелание помочь ничем не обоснованы и задевают его чувства. И такого рода манипуляции очень хорошо работают.

Правило номер два: если эмоциональный манипулятор сказал «да», сделайте его ответственным за принятое им решение. Не ведитесь на вздохи и хитрости. Если он не хочет делать то, на что подписался, заставьте его сказать вам это прямо в глаза или оставьте его в покое.

Причины психологической травмы

Психика человека в момент получения психотравмы воспринимает ситуацию как экстремальную. В некоторых случаях она реально таковой является. 

Именно накал событий может отвлечь человека от переживаний, поскольку требует от него прямых действий по выживанию. Однако позже, когда  беда остается позади, в состоянии покоя психика вновь и вновь начинает воспроизводить драматические переживания. Так возникает посттравматический синдром, который нельзя оставлять без внимания.

Причиной психотравмы может быть уход из жизни близкого человека, развод или разрыв отношений с любимым человеком, официальное подтверждение серьезного диагноза (рак, диабет, аутоиммунные заболевания и т.д). Еще одна категория причин психологической травмы связана с потерей источника дохода или материальных ценностей: увольнение, крах бизнеса, кража или порча имущества и т.п.

Наиболее травматичным и значимым событием для психики человека всегда является угроза смерти — собственной, близкого человека, ребенка, родственника. Иногда – даже абсолютно незнакомого человека. В этом случае включаются эмпатия, сострадание. На этом феномене, кстати, выстраиваются события остросюжетных фильмов, киноэпопей в жанре «пост-апокалипсис». Страх смерти и невозможность реализовать инстинкт выживания в угрожающей ситуации – доминирующее по стрессогенности событие, с ним не сравнится ничто другое. Причем совершенно необязательно самому участвовать в драматичных событиях. Главное, чтобы они так или иначе эмоционально затрагивали индивидума. Нередко таким психотравмирующим фактором становится просмотр новостей и новостных репортажей из горячих точек. Если вам трудно отграничить себя от драматических событий, которые происходят не с вами, лучше тщательно фильтровать и дозировать подобную информацию. Ведь своими переживаниями вы никому не поможете, а себе психологическую травму можете нанести.

Существует мнение, что стресс – это личное восприятие произошедшего, и одни и те же события на разных людей влияют по-разному: одна и та же ситуация может стать для кого-то трагедией всей жизни, а для кого-то — всего лишь неприятностью и досадным недоразумением. Однако, согласитесь, трудно найти такого человека, для которого война, голод, смерть близкого человека, вынужденная эмиграция, ограбление и потеря имущества, насилие окажутся всего лишь «досадным недоразумением». Поэтому высказывания оптимистичных адептов «позитивного мышления»: «Ты не можешь изменить обстоятельства, меняй свое отношение к ним» – в работе с психологической травмой не совсем уместно. Позже, уже после успешной интеграции психотравмы, человек изменит отношение к произошедшему, возможно, расширит свое восприятие, на базе опыта пережитого что-то создаст. Но в сам момент острого действия психотравмы советовать человеку «изменить свое отношение» к ней некорректно, а для психолога или психотерапевта – просто недопустимо.

На что это похоже. Признаки эмоционального выгорания

Вот фразы, с которыми ко мне приходят клиенты:

  • «Мне плохо без причины»;
  • «Я не вижу смысла ехать на работу, которую раньше так любил»;
  • «Чувствую апатию и тоску»;
  • «Меня преследует хроническая усталость»;
  • «Я так мало всего делаю и добиваюсь, все мои достижения ничего не стоят»;
  • «На работе завал, а я сижу в оцепенении».

«Диагностика» эмоционального выгорания опирается на вполне конкретные маркеры. Диагностика в кавычках, потому что это не официальный диагноз из МКБ-10 и не болезнь, это психологическая проблема.

При эмоциональном выгорании симптомы и признаки самые разные:

  1. Проблемы со здоровьем — утомляемость, бессонница или сонливость, затрудненное дыхание, одышка, потливость, повышение артериального давления, изменение аппетита.
  2. Проблемы с настроением (эмоциональные симптомы) — чувство грусти, опустошенности, пессимистичная оценка прошлого и будущего, ощущение беспомощности и безнадежности, потеря профессиональных перспектив, а также тревога, беспокойство, цинизм.
  3. Трудности планирования и контроля своих действий — необдуманные действия, чрезмерное употребление табака, алкоголя, постоянное желание отдохнуть.
  4. Потеря интереса к новому, скука, тоска, апатия, снисходительное отношение к работе.
  5. Ощущение изоляции, непонимания со стороны других, ощущение недостатка поддержки со стороны близких.

Эмоциональное выгорание и депрессия. Эмоциональное выгорание признаками похоже на депрессию. Действительно, часть симптомов здесь общая — сниженное настроение, потеря мотивации, негативный образ будущего, оба синдрома хронические. Но депрессия — это клиническое расстройство, которое может быть биологически обусловлено, например, гормональным дисбалансом или тяжелым заболеванием. Депрессия имеет другой механизм восстановления. Отдыхом или накоплением ресурсов, как правило, здесь мало чем поможешь. А при эмоциональном выгорании — восстановление баланса «давать» и «брать», эмоциональная разгрузка — это важнейший первый шаг.

Депрессия и эмоциональное выгорание различны и требуют совершенно разного подхода к решению и восстановлению.

Дополнительные рекомендации

Если ребёнок истерит, это первый сигнал родителям менять и своё отношение к нему, систему воспитания и режим дня. Какие меры помогут:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Обеспечение правильного, здорового питания в соответствии с возрастом.
  3. Занятия спортом.
  4. Полноценный отдых, не допускающий переутомления.
  5. Уважительное отношение, начиная с самого маленького возраста.
  6. Отведение достаточного времени для игр, прогулок, досуга, любимого занятия.
  7. Позволять проявлять самостоятельность (в крайнем случае шнурки после него можно потом перезавязать, а тарелку перемыть).
  8. Предоставлять право выбора (надеть жёлтую или синюю футболку, пойти гулять с мамой или бабушкой).
  9. Организовать спокойную атмосферу перед сном (если он засыпает с истерикой).

Не отступать от системы воспитания. Среди всех взрослых в семье должны быть согласованы её основные пункты. Если не разрешается сидеть у телевизора после десяти вечера, то ни бабушка с дедушкой, ни кто-либо другой не должны нарушать данное правило. Моменты, в которых ребёнок лишается права выбора, должны быть:

  • чётко и правильно сформулированы: желательно избегать слов «надо» и «нельзя» — они действуют как красная тряпка на быка, а вот местоимение «мы» приветствуется;
  • озвучены;
  • произнесены твёрдым голосом, не терпящим пререканий, но не грубо и не жёстко;
  • постоянными: их надо регулярно повторять в одной и той же формулировке каждый раз, как возникает соответствующая ситуация.

Например: «Едим кашу», «Идём домой», «Купим в следующий раз» и т. д. Каждый раз, когда ребёнок будет слышать подобные фразы, у него будут формироваться паттерны поведения, нужные родителям. Он должен понять, что в такие моменты спорить и истерить бесполезно. Эту мысль ему нужно внушать постоянно. Поначалу, конечно, он будет протестовать, но вскоре усвоит установки и будет относиться к ограничениям, правилам и требованиям более спокойно.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: