Как избавить ребенка от компьютерной зависимости: советы психолога

Формирование отклонения

Механизм формирования интернет-зависимости немного перекликается с процедурой формирования никотиновой зависимости. С каждым днем человек все больше времени проводит в сети, не видя в этом ничего плохого. Это начинается в подростковом возрасте, но нередко даже маленькие дети имеют доступ к устройствам, и с ранних лет у них формируется эта зависимость. Аддикция — это психическая проблема, которая лечится без лекарственных препаратов. Единственное, что можно принять – успокоительное средство.

Любой родитель обязан следить за поведением своего подростка, чтобы на ранних стадиях пресечь подобную проблему. Она может говорить о многом:

  • проблемы во взаимоотношениях с друзьями и одноклассниками;
  • неразделенная любовь (в подростковом возрасте и старшем);
  • проблемы на учебе;
  • недостаток общения с родителями и т. д.

Этапы психологической помощи

Помощь психолога при лечении компьютерной зависимости у подростков крайне необходима для успешной терапии. Психологическая помощь проходит в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.

Главная задача сделать так, чтобы подросток сам осознал проблему и признал наличие зависимости, возможно, при помощи психолога. Бесполезно давить на ребенка, ругать, читать нотации, использовать эмоциональный шантаж. Это только усугубит проблему.

Желание лечиться должно исходить от самого пациента, тогда не будет внутреннего сопротивления, и терапия пройдет успешно.

Помощь близких на этапе психотерапевтического лечения, когда определяются глубинные причины зависимости, состоит в эмоциональной поддержке

Осознать истинную причину проблемы бывает психологически тяжело, и важно знать, что родители и друзья любят и всегда готовы помочь. Врач также направляет и поддерживает пациента.
Когда происходят изменения и отказ от компьютерных игр, важно помочь ребенку занять возникшую пустоту, найти новое увлечение в жизни

Пусть это будет спортивная секция, студия современного танца или театральная мастерская. В идеале, чтобы подросток нашел не только хобби, но и новых друзей, общение
На этом этапе врачу необходимо постоянно обращать внимание на успехи, фиксировать их, и подбадривать пациента.

При помощи квалифицированного специалиста, который найдет подход к подростку и грамотно построит лечение, а также с поддержкой близких людей, прогноз избавления от компьютерной зависимости благоприятный.

Нужен ли психолог?

Я считаю, что сам по себе психолог ничего не решит — кроме вопроса своего заработка. Если вы уже покаялись, ввели правила, всеми силами пытаетесь сами бороться с этой зависимостью, а вместе с вами дети, и ничего не получается — конечно, надо привлекать опытного духовника и психологов. Духовная помощь от молитвы, постов, воздержания будет, потому что это средства борьбы со всеми страстями, мы в этой аскезе учимся преодолевать их. Что касается психологической помощи, то многие специалисты говорят: должен быть временной зазор между «хочу», «дай» и «получил». Чем он больше, тем меньше шансов, что ребёнок подсядет на что-то нехорошее.

Прежде, чем обращаться к психологу, надо попытаться решить проблемы самим. Хороший психолог понимает: чтобы решить локальную проблему, надо в первую очередь решить проблему окружения. Мы всё равно к этому придём. Так что, как ни крути, начинать придётся с себя.

Почему мы разрешаем пользоваться смартфонами?

Почему наши дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться телефонами и другими гаджетами? Потому что мы хотим им блага: чтобы они развивались, не были отсталыми, чтобы не выглядели хуже своих сверстников. Мы находим для себя оправдание: век сейчас цифровой, как они будут жить, если не научатся обращаться с гаджетами с раннего детства? И здесь нужно осознать, кто, собственно, изобрёл эти смартфоны и внедрил их. Это были люди, которые жили в аналоговой среде, и она позволила их мозгу развиться так, что они пришли к таким технологическим решениям. Другое дело — последствия, с которыми мы сталкиваемся де-факто, но и в этом плане нужно знать, что и Стив Джобс, и Билл Гейтс максимально оттягивали время, когда их дети возьмут в руки смартфоны.

Анатомия зависимости

Психологическая зависимость формируется постепенно: от интереса к увлечению, а затем к потребности и пристрастию. Темп этих изменений индивидуален. Механизмы на уровне физиологии (и это доказано экспериментально) аналогичны стадиям формирования алкоголизма и наркомании:

I стадия: бессимптомная. Ощущая удовольствие от взаимодействия с устройством, подросток не замечает никаких негативных последствий, зато может обосновать выгоду от такого взаимодействия. Оно видится безопасным и позитивным. «Употребление» компьютера носит хаотичный характер. Социальные связи сохраняются. В домашних условиях проблема корректируется правильно построенной беседой о назначении телефона и ПК, правилах их использования.

  • II стадия: привыкание. Периодичность может быть от нескольких часов до нескольких дней, но она прослеживается достаточно четко. Например, ежедневно в одно и то же время подросток обращается к игре и проводит за ней пару часов. Происходит утрата свободы выбора: играть или не играть. Возникает некая обязанность, которую ребенок защищает и оправдывает ответственностью перед другими игроками. Стандартное прикрытие: «Я так отдыхаю. Это не мешает мне жить в реальности». Необходимо срочное вмешательство семьи и школы в коррекцию такого состояния. Поддержка психолога значительно улучшает прогноз, полностью вылечивать удается более 80% случаев.
  • III стадия: приоритет пристрастия. Подросток уходит в мир виртуальной реальности, посвящает ему все время, отказывается от привычной жизни и удовольствий в пользу зависимости. Более того, возникают новые зависимости, например курение. На этом этапе лечение и реабилитацию необходимо проводить профессиональными средствами. Одной консультации психолога может быть недостаточно. Избавляться от зависимости придется с помощью опытного психотерапевта или даже гипнолога.
  • IV стадия: переход из психологического плана в психический. Проявляются физиологические нарушения (позвоночник, мозг, органы зрения и пищеварения страдают больше других). Деградация личности, утрата контактов, уход от реальности, суицидальные мысли, изменения в мышлении, характере и поведении.

    Ребенка нужно срочно спасать! Лечение компьютерной зависимости у подростков на этом этапе требует обращения к психиатру.

Скачок от легкой степени до тяжелой колеблется в зависимости от возраста, жизненной ситуации, временных и материальных возможностей. Чтобы определить, зависим ли подросток от компьютера, нужно спрашивать не «Как давно это происходит?», а «Насколько это глубоко внедрилось в личность?»

Посмотрите видео психолога Алисы Плотниковой, в котором она подробно рассказывает об особенностях детской интернет и компьютерной зависимосте:

Что делать родителям

Действовать нужно разумно, планомерно и методично. Если что-то пойдет не так, подросток может не дать вам второго шанса. Его доверие – хрупкая субстанция. Противодействие симптомам дает лишь временное облегчение. Проблема может вернуться, когда снова возникнут благоприятные условия. Поэтому выбирайте путь спасения через устранение исходных причин зависимости.

Ответ всего на три вопроса откроет перед вами целый ворох информации о ребенке, которого вы воспитываете. Постарайтесь разобраться в собственных мотивах и поступках, убедитесь, что не подаете дурной пример и не создаете психологический дискомфорт в семье.

  1. Что заставило юношу погрузиться в виртуальный мир?
  2. Что ему известно об альтернативах в реальном мире?
  3. Что делаете вы лично как родители, чтобы поддерживать интерес к реальности?

Если ребенок одинок, найдите утраченный путь к его сердцу.

Если он не уверен в себе, приложите усилия, чтобы нормализовать его самооценку. Для каждой стадии зависимости существует оптимальный путь преодоления проблемы.

Воспитательные беседы

И долгие разговоры по душам. Именно доверительный диалог поможет разобраться, откуда берутся проявления зависимости

Что такое важное и ценное спрятано там, по другую сторону монитора, чего ребенок не может найти рядом с семьей и друзьями?

Ведите разговор в спокойном ровном тоне, искренне интересуйтесь ответами, но не переходите в назидание. Используйте правильные речевые конструкции:

  • Меньше закрытых вопросов, предполагающих однозначный ответ «да» или «нет».
  • «Я» вместо «ты»: «Мне бы хотелось узнать об этой игре» вместо «В какую игру ты играешь?»
  • Задавайте конкретные вопросы: «Зачем нужна эта команда в чате?», «Почему этот герой лучше?», «Какое оружие будет на следующем уровне?»
  • Подключайтесь к интересу ребенка: сыграйте вместе с ним, попробуйте разработать алгоритм программы, посмотрите вместе хорошее мудрое аниме.
  • Не высказывайте оценок и категоричных суждений, даже если заметите явную глупость или ошибку. Лучше отшутитесь.

Как только контакт будет достигнут, вы сможете манипулировать им. Для ребенка важнее сам контакт, а не ситуация в которую он включен. Поэтому постепенно удастся увести диалог от компьютерной тематики и от самого компьютера.

Детский психолог

У подростков есть общая ошибка: они не разделяют профессиональные обязанности психолога, психотерапевта и психиатра. К «мозгоправам», по мнению подростка, ходить стыдно!

Поэтому сначала вдвоем с супругом посетите детского специалиста без ребенка, поведайте «историю болезни», обсудите пути дальнейшего сотрудничества. Профессионал обязательно даст вам подробные инструкции. Только индивидуальный подход поможет привести ребенка к психологу.

Психотерапия и гипноз

Попасть к психотерапевту зависимый подросток может двумя путями: добровольно (через осознание проблемы в кабинете психолога и осознанный выбор) и принудительно (когда у родителей не остается иного выхода).

Психотерапия требует внушительных материальных затрат и заинтересованности пациента, а гипноз действует далеко не на всех. В порядке рекомендации рассмотрите возможность мягко переключить ребенка на «нестыдные» методы терапии:

  • арт–терапия (лечение через творчество, подмена увлечений);
  • игротерапия;
  • зоотерапия (канистерапия, дельфинотерапия требуют смены обстановки, а общение с животными может стать новым увлечением);
  • символдрама с подростками (психоаналитический метод, основанный на переживании образов);
  • редкий, но все же существующий тип психологов – киберпсихологи. Эти люди помогают ребенку сделать компьютер инструментом, а не смыслом жизни. Вариации на эту же тему – школа программирования, кружок робототехники.

Медикаменты и процедуры

Последнее средство. Не прибегайте к нему без необходимости. Любые медицинские препараты может назначать только врач (психиатр или медицинский психолог). К числу препаратов при зависимостях относятся довольно «тяжелые» лекарства: ноотропы, антидепрессанты, седативные средства, иногда гормоны. В качестве дополнительных мер врачи применяют витаминно-минеральные комплексы и физиопроцедуры.

Последствия: чем опасна интернет-зависимость

— все свободное (а иногда и занятое прежде на выполнение домашних заданий) время ребенок проводит за компьютером, теряя интерес к окружающему миру, к своим реальным друзьям, с которыми раньше мог много времени проводить вне дома;

— снижается аппетит, и нарушаются фазы сна, что напрямую влияет на состояние организма, который становится более подверженным различным заболеваниям, т.к. снижается его порог сопротивляемости инфекциям;

— эмоциональная нестабильность не имеет пределов, подросток раздражается без причины, а  при принудительном выключении компьютера может злиться или даже гневаться на самых близких людей. В спокойном состоянии может никак не реагировать на обращенные к нему вопросы, либо отвечать на них невпопад;

— коммуникативные навыки и способности у детей постепенно пропадают; подросток уже испытывает серьезные затруднения в поисках способов сформулировать необходимую мысль, предпочитает общаться и отвечать на вопросы односложно;

— перестает следить за личной гигиеной (в первую очередь это отражается на нарушениях регулярности чистки зубов, что приводит к многочисленным зубным заболеваниям), а запах давно немытого тела  и запах пота у окружающих вызывают чувство отвращения, что ведет к постепенному отдалению подростка от ровесников;

— наблюдается существенное падение личной успеваемости в школе, и это выражается не только в регулярном невыполнении домашних заданий, а еще и в потере сообразительности, неспособности ответить на вопрос учителя, пассивное присутствие на уроках;

— неспособность запомнить какие-либо простые правила (говоря о математике или русском и иностранных языках), даты (говоря об истории), стихи (упоминая литературу);

— появление различных синдромов, свидетельствующих о патологиях нервной системы, таких как СНД (синдром навязчивых движений), нервный тик, заикание, нервные судороги по всему телу в процессе разговора;

— полная деградация формирующейся личности, собственное «я», которое существует только в сознании ребенка, а в глазах окружающих его давно нет;

— и ребенок, и более возрастной подросток воспринимают виртуальный мир так, словно он вполне реален, например, он может нарушить закон, просто зарабатывая себе «висты» в игре;

— самым серьезным последствием является способность неудачи в компьютерной игре привести к самоубийству в реальности, на этой стадии человеку уже поможет только принудительное лечение с использованием медицинских препаратов.

Интернет-зависимость в подростковом возрасте: советы родителям

Игровая зависимость у подростков, связанная с компьютером или интернетом, не всегда проходит с возрастом. На первом этапе сам по себе «побег от реальности» не опасен. Серьезная проблема появляется, когда в своем «убежище» подросток начинает получать яркие эмоции. Это и победы в онлайн-игре, и романтические отношения в сети, и авторитет у анонимных собеседников в чате. Такие позитивные бонусы виртуальной жизни становятся для него тем же, чем являются наркотики для наркомана.

Запрет на использование компьютера и гаджетов, удаление личных аккаунтов ребенка из соцсетей — вот как чаще всего поступают родители, которые обеспокоены развитием у подростка интернет-зависимости. Это радикальный шаг, который, как правило, только усугубляет ситуацию. Ребенок, лишенный онлайн-игр и общения с виртуальными друзьями, ответит открытой или скрытой агрессией, что может стать серьезным испытанием для отношений в семье.

Поможем избавиться от интернет-зависимости

Записаться на консультацию

Зависимость от компьютера у подростков не появляется из ниоткуда. Как правило, это только следствие психологической, эмоциональной или межличностной проблемы. Возможна и целая совокупность негативных факторов. Начинать лечение интернет-зависимости у подростков лучше с установления конкретных причин, вызвавших ее.

Важно помочь подростку, поскольку самостоятельно он не выберется из виртуального мира. Лучший выход — доверительный разговор с ребенком и четко установленные правила пользования гаджетами и интернетом

Чтобы подросток вышел из-под влияния интернет-зависимости и вернулся в реальную жизнь, ему необходимо дать альтернативу, которая бы компенсировала личные потери. Помогут занятия спортом, интересные увлечения.

Когда ни доверительные разговоры, ни запреты не «работают» в борьбе с интернет-зависимостью, важно вовремя обратиться к психологу. И чаще всего в помощи нуждается не только ребенок, но и его родители

Курс 7Spsy эффективно избавляет от подростковой интернет-зависимости. Методика основана на теориях И. П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А. Ухтомского и др. Лечение интернет-зависимости происходит путем замены негативных установок на позитивные.

Ребенок поймет, что реальное общение гораздо интереснее и продуктивнее виртуальной жизни. Курс изменения поведения поможет ему безболезненно выйти из интернет-мира, наладить отношения с родителями и сверстниками, избавиться от страха перед реальным общением с людьми. У него появится время и внутренний ресурс на учебу и личностное развитие.

Однажды ребенок скажет вам спасибо за то, что вы помогли справиться с проблемой, которая могла повлиять на его будущее.

  1. «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития», 2009 г., А. Е. Войскунский
  2. «Психология и Интернет», 2010 г., А. Е. Войскунский
  3. Caught in the Net: How to Recognize the Signs of Internet Addiction—and a Winning Strategy for Recovery, 2009 г., Kimberly S. Young
  4. «Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков» (журнал «Молодой ученый», 2013. — №5),  А. Ф. Федоров
  5. «Психологическая профилактика интернет-зависимости у студентов» (диссертация), 2010 г., М. И. Дрепа

Чем заменить компьютер?

Уважаемые родители! Вспомните, когда Вы были детьми, то у Вас не было навороченных гаджетов. И в то же время у вас было самое счастливое детство. Вы гоняли мяч во дворе, пускали кораблики по ручьям, строили шалаши в лесу. Постарайтесь объяснить ребёнку, что жизнь за пределами компьютера ещё насыщеннее и интереснее.

Подайте ему свой пример. Если Вы сами всё свободное время проводите за мерцающим экраном планшета или телефона, то неудивительно, что ребёнок поступает похожим образом. Придумайте совместное интересное времяпрепровождение: катание на велосипедах, пикники в парке, прогулка по городу. Посмотрев на Вас, подросток поймёт, что жизнь прекрасна и без компьютера.

Признаки зависимости от телефона и Интернета

Зависимость от телефона у детей и взрослых – излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить.

Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Среди признаков зависимости от телефона и иных гаджетов стоит выделить:

  • снижение способности концентрироваться;

  • возникновение проблем с когнитивными способностями, среди которых – память;

  • трудности, возникающие в процессе принятия решений;

  • периодические головные боли, ухудшение зрения, боли в шейном отделе позвоночника;

  • нарушения сна, бессонница;

  • низкий уровень социализации.

Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти.

Плюсы Интернета

  • Оперативное получение информации. Быстрое поступление сообщений, писем и звонков.
  • Общение в режиме «реального времени». 
  • Быстрый поиск необходимой информации. Нет необходимости идти в библиотеку, выбирать часами в книгах по крупицам нужную информацию. Поисковые системы выдают ответы на запросы в течение нескольких секунд, а электронные базы данных располагают информацией на любые темы. 
  • Возможность получения видео — и аудиосообщений для организации общения, обучения и работы.
  • Упрощение бытовых дел: заказ продуктов, вещей, аксессуаров, одежды, оплата счетов. Все это экономит время и позволяет сделать быстрый и правильный выбор.
  • Выполнение рабочих обязанностей, используя систему Интернет, освободило многих людей от сидения в офисах и повысило работоспособность.
  • Люди с комплексами получают возможность самореализации, показывая свою деятельность в сети и сокращая проблематичное общение.

Читайте еще: Как выбрать увлечение для ребенка

Профилактика зависимости от компьютерных игр

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Ведь речь идет и о нашем будущем тоже, насколько крепким будет здоровье, а старость безоблачной и счастливой. Поэтому на первое место в системе ценностей нужно ставить качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении и доверии.

Поэтому:

Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.
Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера).
Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты

Это совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д.
Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру

Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.
Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Ни одна мать не позволит ребенку употреблять наркотики, почему же компьютер и телевизор используются как средство занять ребенка, чтобы не мешал родителям в их важных делах? Психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослыми, каким будет это взаимодействие решает каждый на своем месте. Но совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, помощь старым и слабым, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. А компьютер можно использовать в мирных, познавательных и в творческих целях. Главное – ребенка увлечь!

Как учат работать на компьютере в начальной школе

То, как сейчас в первом классе учат работать на компьютере – это полная профанация. Я даже не знаю, какими словами это описать. Нам на школу для первого класса закупили компьютерный класс Apple. Потом поверх Mac OS залили Windows. А дальше картина маслом: учительница, у которой своего компьютера нет, она не умеет им пользоваться, и ей всё делают или муж, или ребенок, или родители. И она должна научить детей.

Чему она их учит: открыть компьютер, ткнуть куда-то мышкой. За год они научились делать визитку. Это значит в Worde набирать свою имя, фамилию, первый класс. Так выглядит обучение компьютеру, и я уверена, что это повсеместно. Потому что, кто будет учить? Учительница, которая не знает, как документ на принтер отправить? То есть, ребёнок за компьютером остаётся фактически бесконтрольно.

А потом я получаю вал сообщений: «Мой ребенок восьми лет сидит на порносайтах». Да не сидит он на порносайтах, это вирус вылезает каждую секунду.

Ребенок хочет “Машу и медведя”, но он тут же, естественно, наловил вирусов. Потому что “Машу и медведя” никто же не покупает лицензионную, а все тыкают «смотреть бесплатно». Ну, и тут же «получи фашист гранату» в виде вируса.

А дальше паника, ребенка бьют, наказывают, дальше его тащат к психологу. И хорошо, если он попадет к грамотному психологу, а не к такой же тётечке в школе.

Виды игровой зависимости

Существует несколько видов игровой аддикции, каждый из которых имеет особенности клинической картины и последствий. Если разделить игроманию на две большие категории, можно выделить зависимостью от компьютерных игр, а также гэмблинг (азартные игры).

Компьютерные игры

Часто патологическая тяга к компьютерным играм возникает у мужчин и подростков. К такой аддикции расположены люди, не состоявшиеся в реальной жизни: имеющие трудности с коммуникацией, проблемы на работе, в семье… Это означает, что терапия зависимости от компьютерных игр в обязательном порядке включает в себя ресоциализацию. Благодаря такой терапевтической методике пациент учится жить в обществе, ставить перед собой реальные цели и добиваться их.  

Азартные игры

Азартные игры включают в себя онлайн-казино, автоматы, игры в карты, ставки… Часто пристрастие к таким играм возникает у людей, желающих получить деньги “по-быстрому” и без должных усилий. Следующая ступень — получение наслаждения от самого факта выигрыша

Важно помнить, что постоянно выигрывать невозможно: на кураже лудоман тратит всю сумму на ставки, после чего остается с пустым карманом. Желая “отыграться” игрок делает все больше и больше ставок, а отсутствие контроля над собой только ухудшает ситуацию. 

Остались вопросы? Позвоните нам!

8 (800) 775-32-63

Беcплатная консультация и запись на приём

Заказать обратный звонок

Интернет-игры

Взрослые и дети могут пристраститься к интернет-играм из-за таких причин:

  • Кооперативная игра предоставляет возможность общения: это идеальный вариант для одиноких людей;
  • Имитация реальных социальных связей: внутриигровая дружба и даже брак между персонажами;
  • Желание воссоздать собственный мир, самоутвердиться в виртуальной реальности. 

Игры в карты

Зависимость от игр в карты относится к гемблингу. Главным признаком является бесконтрольное желание играть снова и снова: часто это подкреплено денежной ставкой. Последствия аналогичны лудомании: одиночество, долги и нищета. 

Игры на телефоне

Тяга к играм на телефоне представляют собой один из самых распространенных видов игромании. Во время игры человек полностью “отключается” от реальности, зацикливается на экране смартфона или планшета. Большинство таких игр имеет особенность: для приобретения какого-либо улучшения нужно тратить валюту, покупаемую за реальные деньги. Зависимый может спускать на игру сотни, и даже тысячи рублей в день. 

Игромания на деньги

Ошибочно полагать, что главной причиной гемблинга является страсть к деньгам. На самом же деле, большинство лудоманов получают удовольствие не от полученных финансов, а от самого факта выигрыша: он позволяет им возвыситься в своих глазах, почувствовать себя удачливым. Это подтверждает и то, что игрок не может остановиться даже после огромного выигрыша: суть игры заключается в самом процессе. 

Игровые автоматы

На последних стадиях лудомании человек уже не испытывает удовольствия от выигрыша. Желая снова испытать первозданное чувство радости из-за своей “удачливости”, а также расплатиться с должниками, лудоман играет снова и снова, но не достигает желаемого. 

Зависимость от видеоигр

Игровая аддикция требует своевременного и комплексного лечения. Ее игнорирование приводит к развитию психических расстройств, физиологических заболеваний и социальных проблем. Помните о том, что избавиться от аддикции с помощью угроз или призыва к совести невозможно: такие действия только ухудшают психологическое состояние зависимого. 

Как бороться

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом
лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с
интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни,
обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и
саморазвития;
установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь
обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать,
лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не
обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно
«зафрендиться», регулярно просматривать обновления его странички,
участвовать в обсуждениях

Вы же современные родители современного
ребёнка!

Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений
и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны. Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните
домашний запас настольных игр

Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок
мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес –
тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым
важным шагом является установление так называемого
родительского контроля.
Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго
ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того,
программы родительского контроля способны не только информировать родителей
о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети,
блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность
работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому,
выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей
профилактикой интернет-зависимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости: советы психолога

Формирование отклонения

Механизм формирования интернет-зависимости немного перекликается с процедурой формирования никотиновой зависимости. С каждым днем человек все больше времени проводит в сети, не видя в этом ничего плохого. Это начинается в подростковом возрасте, но нередко даже маленькие дети имеют доступ к устройствам, и с ранних лет у них формируется эта зависимость. Аддикция — это психическая проблема, которая лечится без лекарственных препаратов. Единственное, что можно принять – успокоительное средство.

Любой родитель обязан следить за поведением своего подростка, чтобы на ранних стадиях пресечь подобную проблему. Она может говорить о многом:

  • проблемы во взаимоотношениях с друзьями и одноклассниками;
  • неразделенная любовь (в подростковом возрасте и старшем);
  • проблемы на учебе;
  • недостаток общения с родителями и т. д.

Этапы психологической помощи

Помощь психолога при лечении компьютерной зависимости у подростков крайне необходима для успешной терапии. Психологическая помощь проходит в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.

Главная задача сделать так, чтобы подросток сам осознал проблему и признал наличие зависимости, возможно, при помощи психолога. Бесполезно давить на ребенка, ругать, читать нотации, использовать эмоциональный шантаж. Это только усугубит проблему.

Желание лечиться должно исходить от самого пациента, тогда не будет внутреннего сопротивления, и терапия пройдет успешно.

Помощь близких на этапе психотерапевтического лечения, когда определяются глубинные причины зависимости, состоит в эмоциональной поддержке

Осознать истинную причину проблемы бывает психологически тяжело, и важно знать, что родители и друзья любят и всегда готовы помочь. Врач также направляет и поддерживает пациента.
Когда происходят изменения и отказ от компьютерных игр, важно помочь ребенку занять возникшую пустоту, найти новое увлечение в жизни

Пусть это будет спортивная секция, студия современного танца или театральная мастерская. В идеале, чтобы подросток нашел не только хобби, но и новых друзей, общение
На этом этапе врачу необходимо постоянно обращать внимание на успехи, фиксировать их, и подбадривать пациента.

При помощи квалифицированного специалиста, который найдет подход к подростку и грамотно построит лечение, а также с поддержкой близких людей, прогноз избавления от компьютерной зависимости благоприятный.

Нужен ли психолог?

Я считаю, что сам по себе психолог ничего не решит — кроме вопроса своего заработка. Если вы уже покаялись, ввели правила, всеми силами пытаетесь сами бороться с этой зависимостью, а вместе с вами дети, и ничего не получается — конечно, надо привлекать опытного духовника и психологов. Духовная помощь от молитвы, постов, воздержания будет, потому что это средства борьбы со всеми страстями, мы в этой аскезе учимся преодолевать их. Что касается психологической помощи, то многие специалисты говорят: должен быть временной зазор между «хочу», «дай» и «получил». Чем он больше, тем меньше шансов, что ребёнок подсядет на что-то нехорошее.

Прежде, чем обращаться к психологу, надо попытаться решить проблемы самим. Хороший психолог понимает: чтобы решить локальную проблему, надо в первую очередь решить проблему окружения. Мы всё равно к этому придём. Так что, как ни крути, начинать придётся с себя.

Почему мы разрешаем пользоваться смартфонами?

Почему наши дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться телефонами и другими гаджетами? Потому что мы хотим им блага: чтобы они развивались, не были отсталыми, чтобы не выглядели хуже своих сверстников. Мы находим для себя оправдание: век сейчас цифровой, как они будут жить, если не научатся обращаться с гаджетами с раннего детства? И здесь нужно осознать, кто, собственно, изобрёл эти смартфоны и внедрил их. Это были люди, которые жили в аналоговой среде, и она позволила их мозгу развиться так, что они пришли к таким технологическим решениям. Другое дело — последствия, с которыми мы сталкиваемся де-факто, но и в этом плане нужно знать, что и Стив Джобс, и Билл Гейтс максимально оттягивали время, когда их дети возьмут в руки смартфоны.

Анатомия зависимости

Психологическая зависимость формируется постепенно: от интереса к увлечению, а затем к потребности и пристрастию. Темп этих изменений индивидуален. Механизмы на уровне физиологии (и это доказано экспериментально) аналогичны стадиям формирования алкоголизма и наркомании:

I стадия: бессимптомная. Ощущая удовольствие от взаимодействия с устройством, подросток не замечает никаких негативных последствий, зато может обосновать выгоду от такого взаимодействия. Оно видится безопасным и позитивным. «Употребление» компьютера носит хаотичный характер. Социальные связи сохраняются. В домашних условиях проблема корректируется правильно построенной беседой о назначении телефона и ПК, правилах их использования.

  • II стадия: привыкание. Периодичность может быть от нескольких часов до нескольких дней, но она прослеживается достаточно четко. Например, ежедневно в одно и то же время подросток обращается к игре и проводит за ней пару часов. Происходит утрата свободы выбора: играть или не играть. Возникает некая обязанность, которую ребенок защищает и оправдывает ответственностью перед другими игроками. Стандартное прикрытие: «Я так отдыхаю. Это не мешает мне жить в реальности». Необходимо срочное вмешательство семьи и школы в коррекцию такого состояния. Поддержка психолога значительно улучшает прогноз, полностью вылечивать удается более 80% случаев.
  • III стадия: приоритет пристрастия. Подросток уходит в мир виртуальной реальности, посвящает ему все время, отказывается от привычной жизни и удовольствий в пользу зависимости. Более того, возникают новые зависимости, например курение. На этом этапе лечение и реабилитацию необходимо проводить профессиональными средствами. Одной консультации психолога может быть недостаточно. Избавляться от зависимости придется с помощью опытного психотерапевта или даже гипнолога.
  • IV стадия: переход из психологического плана в психический. Проявляются физиологические нарушения (позвоночник, мозг, органы зрения и пищеварения страдают больше других). Деградация личности, утрата контактов, уход от реальности, суицидальные мысли, изменения в мышлении, характере и поведении.

    Ребенка нужно срочно спасать! Лечение компьютерной зависимости у подростков на этом этапе требует обращения к психиатру.

Скачок от легкой степени до тяжелой колеблется в зависимости от возраста, жизненной ситуации, временных и материальных возможностей. Чтобы определить, зависим ли подросток от компьютера, нужно спрашивать не «Как давно это происходит?», а «Насколько это глубоко внедрилось в личность?»

Посмотрите видео психолога Алисы Плотниковой, в котором она подробно рассказывает об особенностях детской интернет и компьютерной зависимосте:

Что делать родителям

Действовать нужно разумно, планомерно и методично. Если что-то пойдет не так, подросток может не дать вам второго шанса. Его доверие – хрупкая субстанция. Противодействие симптомам дает лишь временное облегчение. Проблема может вернуться, когда снова возникнут благоприятные условия. Поэтому выбирайте путь спасения через устранение исходных причин зависимости.

Ответ всего на три вопроса откроет перед вами целый ворох информации о ребенке, которого вы воспитываете. Постарайтесь разобраться в собственных мотивах и поступках, убедитесь, что не подаете дурной пример и не создаете психологический дискомфорт в семье.

  1. Что заставило юношу погрузиться в виртуальный мир?
  2. Что ему известно об альтернативах в реальном мире?
  3. Что делаете вы лично как родители, чтобы поддерживать интерес к реальности?

Если ребенок одинок, найдите утраченный путь к его сердцу.

Если он не уверен в себе, приложите усилия, чтобы нормализовать его самооценку. Для каждой стадии зависимости существует оптимальный путь преодоления проблемы.

Воспитательные беседы

И долгие разговоры по душам. Именно доверительный диалог поможет разобраться, откуда берутся проявления зависимости

Что такое важное и ценное спрятано там, по другую сторону монитора, чего ребенок не может найти рядом с семьей и друзьями?

Ведите разговор в спокойном ровном тоне, искренне интересуйтесь ответами, но не переходите в назидание. Используйте правильные речевые конструкции:

  • Меньше закрытых вопросов, предполагающих однозначный ответ «да» или «нет».
  • «Я» вместо «ты»: «Мне бы хотелось узнать об этой игре» вместо «В какую игру ты играешь?»
  • Задавайте конкретные вопросы: «Зачем нужна эта команда в чате?», «Почему этот герой лучше?», «Какое оружие будет на следующем уровне?»
  • Подключайтесь к интересу ребенка: сыграйте вместе с ним, попробуйте разработать алгоритм программы, посмотрите вместе хорошее мудрое аниме.
  • Не высказывайте оценок и категоричных суждений, даже если заметите явную глупость или ошибку. Лучше отшутитесь.

Как только контакт будет достигнут, вы сможете манипулировать им. Для ребенка важнее сам контакт, а не ситуация в которую он включен. Поэтому постепенно удастся увести диалог от компьютерной тематики и от самого компьютера.

Детский психолог

У подростков есть общая ошибка: они не разделяют профессиональные обязанности психолога, психотерапевта и психиатра. К «мозгоправам», по мнению подростка, ходить стыдно!

Поэтому сначала вдвоем с супругом посетите детского специалиста без ребенка, поведайте «историю болезни», обсудите пути дальнейшего сотрудничества. Профессионал обязательно даст вам подробные инструкции. Только индивидуальный подход поможет привести ребенка к психологу.

Психотерапия и гипноз

Попасть к психотерапевту зависимый подросток может двумя путями: добровольно (через осознание проблемы в кабинете психолога и осознанный выбор) и принудительно (когда у родителей не остается иного выхода).

Психотерапия требует внушительных материальных затрат и заинтересованности пациента, а гипноз действует далеко не на всех. В порядке рекомендации рассмотрите возможность мягко переключить ребенка на «нестыдные» методы терапии:

  • арт–терапия (лечение через творчество, подмена увлечений);
  • игротерапия;
  • зоотерапия (канистерапия, дельфинотерапия требуют смены обстановки, а общение с животными может стать новым увлечением);
  • символдрама с подростками (психоаналитический метод, основанный на переживании образов);
  • редкий, но все же существующий тип психологов – киберпсихологи. Эти люди помогают ребенку сделать компьютер инструментом, а не смыслом жизни. Вариации на эту же тему – школа программирования, кружок робототехники.

Медикаменты и процедуры

Последнее средство. Не прибегайте к нему без необходимости. Любые медицинские препараты может назначать только врач (психиатр или медицинский психолог). К числу препаратов при зависимостях относятся довольно «тяжелые» лекарства: ноотропы, антидепрессанты, седативные средства, иногда гормоны. В качестве дополнительных мер врачи применяют витаминно-минеральные комплексы и физиопроцедуры.

Последствия: чем опасна интернет-зависимость

— все свободное (а иногда и занятое прежде на выполнение домашних заданий) время ребенок проводит за компьютером, теряя интерес к окружающему миру, к своим реальным друзьям, с которыми раньше мог много времени проводить вне дома;

— снижается аппетит, и нарушаются фазы сна, что напрямую влияет на состояние организма, который становится более подверженным различным заболеваниям, т.к. снижается его порог сопротивляемости инфекциям;

— эмоциональная нестабильность не имеет пределов, подросток раздражается без причины, а  при принудительном выключении компьютера может злиться или даже гневаться на самых близких людей. В спокойном состоянии может никак не реагировать на обращенные к нему вопросы, либо отвечать на них невпопад;

— коммуникативные навыки и способности у детей постепенно пропадают; подросток уже испытывает серьезные затруднения в поисках способов сформулировать необходимую мысль, предпочитает общаться и отвечать на вопросы односложно;

— перестает следить за личной гигиеной (в первую очередь это отражается на нарушениях регулярности чистки зубов, что приводит к многочисленным зубным заболеваниям), а запах давно немытого тела  и запах пота у окружающих вызывают чувство отвращения, что ведет к постепенному отдалению подростка от ровесников;

— наблюдается существенное падение личной успеваемости в школе, и это выражается не только в регулярном невыполнении домашних заданий, а еще и в потере сообразительности, неспособности ответить на вопрос учителя, пассивное присутствие на уроках;

— неспособность запомнить какие-либо простые правила (говоря о математике или русском и иностранных языках), даты (говоря об истории), стихи (упоминая литературу);

— появление различных синдромов, свидетельствующих о патологиях нервной системы, таких как СНД (синдром навязчивых движений), нервный тик, заикание, нервные судороги по всему телу в процессе разговора;

— полная деградация формирующейся личности, собственное «я», которое существует только в сознании ребенка, а в глазах окружающих его давно нет;

— и ребенок, и более возрастной подросток воспринимают виртуальный мир так, словно он вполне реален, например, он может нарушить закон, просто зарабатывая себе «висты» в игре;

— самым серьезным последствием является способность неудачи в компьютерной игре привести к самоубийству в реальности, на этой стадии человеку уже поможет только принудительное лечение с использованием медицинских препаратов.

Интернет-зависимость в подростковом возрасте: советы родителям

Игровая зависимость у подростков, связанная с компьютером или интернетом, не всегда проходит с возрастом. На первом этапе сам по себе «побег от реальности» не опасен. Серьезная проблема появляется, когда в своем «убежище» подросток начинает получать яркие эмоции. Это и победы в онлайн-игре, и романтические отношения в сети, и авторитет у анонимных собеседников в чате. Такие позитивные бонусы виртуальной жизни становятся для него тем же, чем являются наркотики для наркомана.

Запрет на использование компьютера и гаджетов, удаление личных аккаунтов ребенка из соцсетей — вот как чаще всего поступают родители, которые обеспокоены развитием у подростка интернет-зависимости. Это радикальный шаг, который, как правило, только усугубляет ситуацию. Ребенок, лишенный онлайн-игр и общения с виртуальными друзьями, ответит открытой или скрытой агрессией, что может стать серьезным испытанием для отношений в семье.

Поможем избавиться от интернет-зависимости

Записаться на консультацию

Зависимость от компьютера у подростков не появляется из ниоткуда. Как правило, это только следствие психологической, эмоциональной или межличностной проблемы. Возможна и целая совокупность негативных факторов. Начинать лечение интернет-зависимости у подростков лучше с установления конкретных причин, вызвавших ее.

Важно помочь подростку, поскольку самостоятельно он не выберется из виртуального мира. Лучший выход — доверительный разговор с ребенком и четко установленные правила пользования гаджетами и интернетом

Чтобы подросток вышел из-под влияния интернет-зависимости и вернулся в реальную жизнь, ему необходимо дать альтернативу, которая бы компенсировала личные потери. Помогут занятия спортом, интересные увлечения.

Когда ни доверительные разговоры, ни запреты не «работают» в борьбе с интернет-зависимостью, важно вовремя обратиться к психологу. И чаще всего в помощи нуждается не только ребенок, но и его родители

Курс 7Spsy эффективно избавляет от подростковой интернет-зависимости. Методика основана на теориях И. П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А. Ухтомского и др. Лечение интернет-зависимости происходит путем замены негативных установок на позитивные.

Ребенок поймет, что реальное общение гораздо интереснее и продуктивнее виртуальной жизни. Курс изменения поведения поможет ему безболезненно выйти из интернет-мира, наладить отношения с родителями и сверстниками, избавиться от страха перед реальным общением с людьми. У него появится время и внутренний ресурс на учебу и личностное развитие.

Однажды ребенок скажет вам спасибо за то, что вы помогли справиться с проблемой, которая могла повлиять на его будущее.

  1. «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития», 2009 г., А. Е. Войскунский
  2. «Психология и Интернет», 2010 г., А. Е. Войскунский
  3. Caught in the Net: How to Recognize the Signs of Internet Addiction—and a Winning Strategy for Recovery, 2009 г., Kimberly S. Young
  4. «Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков» (журнал «Молодой ученый», 2013. — №5),  А. Ф. Федоров
  5. «Психологическая профилактика интернет-зависимости у студентов» (диссертация), 2010 г., М. И. Дрепа

Чем заменить компьютер?

Уважаемые родители! Вспомните, когда Вы были детьми, то у Вас не было навороченных гаджетов. И в то же время у вас было самое счастливое детство. Вы гоняли мяч во дворе, пускали кораблики по ручьям, строили шалаши в лесу. Постарайтесь объяснить ребёнку, что жизнь за пределами компьютера ещё насыщеннее и интереснее.

Подайте ему свой пример. Если Вы сами всё свободное время проводите за мерцающим экраном планшета или телефона, то неудивительно, что ребёнок поступает похожим образом. Придумайте совместное интересное времяпрепровождение: катание на велосипедах, пикники в парке, прогулка по городу. Посмотрев на Вас, подросток поймёт, что жизнь прекрасна и без компьютера.

Признаки зависимости от телефона и Интернета

Зависимость от телефона у детей и взрослых – излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить.

Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Среди признаков зависимости от телефона и иных гаджетов стоит выделить:

  • снижение способности концентрироваться;

  • возникновение проблем с когнитивными способностями, среди которых – память;

  • трудности, возникающие в процессе принятия решений;

  • периодические головные боли, ухудшение зрения, боли в шейном отделе позвоночника;

  • нарушения сна, бессонница;

  • низкий уровень социализации.

Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти.

Плюсы Интернета

  • Оперативное получение информации. Быстрое поступление сообщений, писем и звонков.
  • Общение в режиме «реального времени». 
  • Быстрый поиск необходимой информации. Нет необходимости идти в библиотеку, выбирать часами в книгах по крупицам нужную информацию. Поисковые системы выдают ответы на запросы в течение нескольких секунд, а электронные базы данных располагают информацией на любые темы. 
  • Возможность получения видео — и аудиосообщений для организации общения, обучения и работы.
  • Упрощение бытовых дел: заказ продуктов, вещей, аксессуаров, одежды, оплата счетов. Все это экономит время и позволяет сделать быстрый и правильный выбор.
  • Выполнение рабочих обязанностей, используя систему Интернет, освободило многих людей от сидения в офисах и повысило работоспособность.
  • Люди с комплексами получают возможность самореализации, показывая свою деятельность в сети и сокращая проблематичное общение.

Читайте еще: Как выбрать увлечение для ребенка

Профилактика зависимости от компьютерных игр

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Ведь речь идет и о нашем будущем тоже, насколько крепким будет здоровье, а старость безоблачной и счастливой. Поэтому на первое место в системе ценностей нужно ставить качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении и доверии.

Поэтому:

Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.
Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера).
Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты

Это совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д.
Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру

Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.
Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Ни одна мать не позволит ребенку употреблять наркотики, почему же компьютер и телевизор используются как средство занять ребенка, чтобы не мешал родителям в их важных делах? Психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослыми, каким будет это взаимодействие решает каждый на своем месте. Но совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, помощь старым и слабым, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. А компьютер можно использовать в мирных, познавательных и в творческих целях. Главное – ребенка увлечь!

Как учат работать на компьютере в начальной школе

То, как сейчас в первом классе учат работать на компьютере – это полная профанация. Я даже не знаю, какими словами это описать. Нам на школу для первого класса закупили компьютерный класс Apple. Потом поверх Mac OS залили Windows. А дальше картина маслом: учительница, у которой своего компьютера нет, она не умеет им пользоваться, и ей всё делают или муж, или ребенок, или родители. И она должна научить детей.

Чему она их учит: открыть компьютер, ткнуть куда-то мышкой. За год они научились делать визитку. Это значит в Worde набирать свою имя, фамилию, первый класс. Так выглядит обучение компьютеру, и я уверена, что это повсеместно. Потому что, кто будет учить? Учительница, которая не знает, как документ на принтер отправить? То есть, ребёнок за компьютером остаётся фактически бесконтрольно.

А потом я получаю вал сообщений: «Мой ребенок восьми лет сидит на порносайтах». Да не сидит он на порносайтах, это вирус вылезает каждую секунду.

Ребенок хочет “Машу и медведя”, но он тут же, естественно, наловил вирусов. Потому что “Машу и медведя” никто же не покупает лицензионную, а все тыкают «смотреть бесплатно». Ну, и тут же «получи фашист гранату» в виде вируса.

А дальше паника, ребенка бьют, наказывают, дальше его тащат к психологу. И хорошо, если он попадет к грамотному психологу, а не к такой же тётечке в школе.

Виды игровой зависимости

Существует несколько видов игровой аддикции, каждый из которых имеет особенности клинической картины и последствий. Если разделить игроманию на две большие категории, можно выделить зависимостью от компьютерных игр, а также гэмблинг (азартные игры).

Компьютерные игры

Часто патологическая тяга к компьютерным играм возникает у мужчин и подростков. К такой аддикции расположены люди, не состоявшиеся в реальной жизни: имеющие трудности с коммуникацией, проблемы на работе, в семье… Это означает, что терапия зависимости от компьютерных игр в обязательном порядке включает в себя ресоциализацию. Благодаря такой терапевтической методике пациент учится жить в обществе, ставить перед собой реальные цели и добиваться их.  

Азартные игры

Азартные игры включают в себя онлайн-казино, автоматы, игры в карты, ставки… Часто пристрастие к таким играм возникает у людей, желающих получить деньги “по-быстрому” и без должных усилий. Следующая ступень — получение наслаждения от самого факта выигрыша

Важно помнить, что постоянно выигрывать невозможно: на кураже лудоман тратит всю сумму на ставки, после чего остается с пустым карманом. Желая “отыграться” игрок делает все больше и больше ставок, а отсутствие контроля над собой только ухудшает ситуацию. 

Остались вопросы? Позвоните нам!

8 (800) 775-32-63

Беcплатная консультация и запись на приём

Заказать обратный звонок

Интернет-игры

Взрослые и дети могут пристраститься к интернет-играм из-за таких причин:

  • Кооперативная игра предоставляет возможность общения: это идеальный вариант для одиноких людей;
  • Имитация реальных социальных связей: внутриигровая дружба и даже брак между персонажами;
  • Желание воссоздать собственный мир, самоутвердиться в виртуальной реальности. 

Игры в карты

Зависимость от игр в карты относится к гемблингу. Главным признаком является бесконтрольное желание играть снова и снова: часто это подкреплено денежной ставкой. Последствия аналогичны лудомании: одиночество, долги и нищета. 

Игры на телефоне

Тяга к играм на телефоне представляют собой один из самых распространенных видов игромании. Во время игры человек полностью “отключается” от реальности, зацикливается на экране смартфона или планшета. Большинство таких игр имеет особенность: для приобретения какого-либо улучшения нужно тратить валюту, покупаемую за реальные деньги. Зависимый может спускать на игру сотни, и даже тысячи рублей в день. 

Игромания на деньги

Ошибочно полагать, что главной причиной гемблинга является страсть к деньгам. На самом же деле, большинство лудоманов получают удовольствие не от полученных финансов, а от самого факта выигрыша: он позволяет им возвыситься в своих глазах, почувствовать себя удачливым. Это подтверждает и то, что игрок не может остановиться даже после огромного выигрыша: суть игры заключается в самом процессе. 

Игровые автоматы

На последних стадиях лудомании человек уже не испытывает удовольствия от выигрыша. Желая снова испытать первозданное чувство радости из-за своей “удачливости”, а также расплатиться с должниками, лудоман играет снова и снова, но не достигает желаемого. 

Зависимость от видеоигр

Игровая аддикция требует своевременного и комплексного лечения. Ее игнорирование приводит к развитию психических расстройств, физиологических заболеваний и социальных проблем. Помните о том, что избавиться от аддикции с помощью угроз или призыва к совести невозможно: такие действия только ухудшают психологическое состояние зависимого. 

Как бороться

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом
лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с
интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни,
обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и
саморазвития;
установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь
обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать,
лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не
обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно
«зафрендиться», регулярно просматривать обновления его странички,
участвовать в обсуждениях

Вы же современные родители современного
ребёнка!

Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений
и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны. Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните
домашний запас настольных игр

Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок
мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес –
тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым
важным шагом является установление так называемого
родительского контроля.
Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго
ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того,
программы родительского контроля способны не только информировать родителей
о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети,
блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность
работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому,
выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей
профилактикой интернет-зависимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: