Смысл фильма «престиж»

Языковая структура [ править ]

Когда два языка с асимметричным соотношением власти вступают в контакт, например, в результате колонизации или в ситуации беженцев , возникающий креольский язык обычно во многом основан на престижном языке; как отмечалось выше, лингвисты заметили, что язык с низким уровнем престижа обычно обеспечивает фонологию, в то время как язык с высоким уровнем престижа обеспечивает лексику и грамматическую структуру. Со временем продолжающийся контакт между креольским языком и престижным языком может привести к деколизации , при которой креольский язык начинает больше напоминать престижный язык. Таким образом, декреолизация создает креольский континуум , начиная от акролекта(версия креольского языка, очень похожая на престижный язык), мезолектам (версии, которые становятся все меньше ), базилекту (наиболее «консервативный» креольский язык). Пример деколизации, описанный Хоком и Джозефом, — афроамериканский диалект английского языка (AAVE), в которых старые, более консервативные варианты сохраняют особенности , такие как заканчивающий маркер сделано в то время как новые, менее консервативные версии этого не делают.

Некоторые случаи контакта между языками с разным уровнем престижа привели к диглоссии, явлению, при котором сообщество использует язык или диалект высокого уровня престижа в определенных ситуациях, обычно для газет , в литературе , в университетских городках , для религиозных церемоний и на телевидении. и радио , но использует язык или диалект с низким уровнем престижа для других ситуаций, часто в разговоре дома или в письмах , комиксах и в массовой культуре . Лингвист Чарльз А. ФергюсонВ статье 1959 года «Diglossia» перечислены следующие примеры диглоссийских обществ: на Ближнем Востоке и в Северной Африке — стандартный арабский язык и народный арабский язык ; в Греции — Катаравуса и Дхимотики ; в Швейцарии — швейцарский стандартный немецкий и швейцарский немецкий ; а на Гаити — стандартный французский и гаитянский креольский . В большинстве африканских стран европейский язык является официальным престижным языком (стандартный французский, английский, португальский ), а местные языки ( волоф , бамбара , йоруба ) или креолы (Ивуарийский французский , нигерийский английский ) служат повседневными языками общения.

В диглосских обществах престижный язык обычно консервативно сопротивляется изменениям с течением времени, в то время как низкопрестижный язык, местный наречие, претерпевает нормальные языковые изменения. Например, латынь, пользующийся высоким престижем в Европе на протяжении многих веков, претерпел минимальные изменения, в то время как повседневные разговорные языки с низким авторитетом значительно эволюционировали. Однако, если на этих двух языках говорят свободно, престижный язык может подвергнуться вернакуляризации и начать включать в себя местные особенности. Примером может служить санскрит , древний престижный язык, который включил в себя народные произношения и для начального слова y- иv- .

Престижный язык также может измениться под влиянием конкретных региональных диалектов в процессе, известном как регионализация . Например, в средние века церковная латынь развивала различные формы в таких странах, как Италия, Франция, Португалия, Испания, Каталония, а также в других римско-католических странах, особенно в произношении — см. Региональное латинское произношение . Некоторые из этих различий были незначительными, например, c перед i и e произносится в Италии, а во Франции, но после того, как английский язык подвергся Великому сдвигу гласных.между 1200 и 1600 годами система гласных в Англии стала почти неузнаваемой для своих европейских церковных аналогов.

Действие веществ из состава Престижа

Многие огородники скептически относятся к применению химии. Но от момента обработки до сбора урожая проходит достаточно времени, чтобы действующие вещества успели поработать и нейтрализоваться.

Имидаклоприд активно борется с насекомыми. Если на обработанную картошку позарится вредитель, то в его организме начнутся необратимые изменения, связанные с нервнопаралитическим процессом. Популяция насекомых снизится за считанные часы.

Эффективность апробирована на следующих паразитах:

  • колорадский жук;
  • медведка;
  • проволочник;
  • тля;
  • блошки;
  • цикады;
  • картофельная моль с ее личинками.

Пенцикурон активно воздействует на споры грибков, подавляя их активность. Препарат помогает снизить риск возникновения ряда опасных заболеваний:

  • ризоктониоз;
  • парша;
  • мокрая гниль.

Очень часто посадки страдают от фитофтороза. Это связано с нестабильной погодой в период активного роста картофеля. Обработка клубней препаратом Престиж укрепляет иммунитет, позволяя им легче адаптироваться к перепадам температуры, что, в свою очередь, снижает вероятность возникновения фитофторы.

Многие огородники признают, что после обработки картофеля Престижем его урожайность увеличивается практически вдвое. Действительно, из-за того, что посадки реже болеют, формируется больше клубней.

Смысл концовки

Концовку фильма “Престиж” можно назвать шокирующей: картина заканчивается гигантским откровением. И все-таки, благодаря деталям, скрытым на виду, твист в финале кажется логичным.

В фильме особое внимание уделяется соперничеству Николы Теслы и Томаса Эдисона. Оно отражает вражду Энджиера и Бордена

Так продолжается идея мотивации и двойственности, которая пронизывает весь фильм. Энджиер не исчезает и не возвращается, как того требуют “превращение” и “престиж”. Он просто клонирует себя раз за разом, убивая себя в тошнотворном покаянии за смерть своей жены.

По-своему Энджиер доказывает свою правоту в утверждении, что “каждый трюк может быть скопирован”. Клонируя себя, он может повторить последний фокус Бордена, используя идентичного близнеца. Разница между ними только в том, что он скорее убьет своего клона, нежели будет жить, притворяясь кем-то, кем он не является.

Энджиер прибывает в тюрьму к Бордену, чтобы позлорадствовать и заставить его раскрыть тайну перемещения человека, которой он так одержим. Борден печально прощается с Феллоном, признавая, что они все-таки должны были оставить Энджиера в покое.

Прощаясь с братом, Борден извинился за то, что его роман с ассистенткой Оливией привел к смерти Сары. Бордена сопровождают к петле, где его спрашивают, какими будут его последние слова. На что тот отвечает: “Абракадабра”. Он исчезает — но это уже не фокусы. Больше он не вернется никогда.

Недостаточно заставить предмет исчезнуть: нужно красиво его вернуть. В одной из мизансцен Борден стреляет в Энджиера и рассказывает ему правду: он был Феллоном, а Феллон был Борденом. Он повторяет, что это то, чего стоит настоящая магия, говорит о том, что искусство требует преданности и жертвы.

В финале Нолан показывает зрителю, что тот упустил — и в этом заключается главное отличие фильма от настоящего магического трюка.

Кадр из фильма.

Смысл концовки фильма заключается в том, что нет никакой магии, а есть только хорошее мастерство и наука.

Для Энджиера поиск магии был основной движущей силой. Он не только пытался убедить людей в том, что магия существует, но и сам хотел в нее верить. Ответ на вопрос, “как он это делает”, постоянно был перед ним, но он отвергал его, потому что ему самому в жизни не хватало магии и чудес.

Будучи исполнителем фокусов, он одновременно являлся и самым преданным зрителем. Он отчаянно искал магию, хотя лучше других знал, что ее нет. Поэтому, когда он открыл машину Теслы, способную создавать клонов, он без раздумий согласился жертвовать жизнью – снова и снова, лишь бы только доказать, что волшебство существует.

Закулисный мир волшебства оказывается полон лжи, предательства и интриг. Но и реальный мир, мир науки, ничуть не лучше: гениальный электрофизик Никола Тесла, прекрасно зная, чем могут обернуться искания Энджиера, просто умывает руки.

В фильме Нолан представляет ревность (не в любви, а в профессии) как добродетель. Энджиер является этаким “Сальери” (в образном плане – реальный Сальери не завидовал Моцарту и не был причиной его смерти), который ревнует “Моцарта” Бордена к его таланту – и к тем овациям, которые он получает от публики при “чуде” с перемещением человека.

Каждый из героев хочет быть более искусным иллюзионистом, нежели другой. В погоне за трюками оба готовы были жертвовать собственными жизнями. Альфред и Феллон имели одну жизнь на двоих ради одной только возможности быть лучшими на сцене. Признание для них было достаточной наградой за их двойную жизнь.

Чтобы понять смысл фильма и его финала, нужно обратиться к арке с Теслой, которая иллюстрирует одержимость Энджиера. Тот готов был десятки раз умереть в муках, чтобы только ментально “побить” бывшего друга.

Объяснение концовки такое: на самом деле настоящий “престиж” – это появление одного из братьев, убивающего Энджиера. А фокус этого “престижа” – казнь второго из братьев. То есть Энджиер перед смертью понимает, что его и на этот раз провели.

Кадр из фильма.

Меры предосторожности

Для исключения токсического воздействия препарата на организм человека при его использовании рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:

  • готовить и применять раствор в защитной одежде и перчатках, а в ветреную погоду в маске или респираторе и защитных очках;
  • при попадании раствора на кожу смывание проводят проточной водой с мылом;
  • при попадании раствора на слизистые оболочки и в глаза промывают их проточной водой не менее 10 минут, при появлении отека или жжения рекомендуется обратиться к врачу;
  • при попадании раствора в пищеварительный тракт рекомендуется промывание желудка, обильное питье и прием абсорбентов.

Не допускается применение препарата вблизи открытых водоемов и рядом с пасеками. Во время обработки посадочного материала нельзя курить.

«Престиж»: смысл финала

Чтобы разобраться в концовке фильма «Престиж», надо, во-первых, понять логику Энджиера, а во-вторых — принцип работы его машины. Начнём с машины. Когда Энджиер предлагает Тесле деньги, он рассчитывает получить аппарат, который сможет телепортировать человека. С помощью телепортации он хочет повторить коронный номер Бордена. Но машина Теслы работает не совсем так, как надо: она не перемещает объект, а создаёт его точную копию.

Важно понять, что копия, созданная машиной, не просто повторяет оригинал, — она фактически равна оригиналу. Вспомните, когда Роберт впервые видит действие машины и спрашивает у Теслы: «Какая из них моя?», тот отвечает: «Все»

Поэтому любая копия самого Роберта, которую он создаст с помощью машины, будет обладать его личностью, мыслями, воспоминаниями. Даже если Роберт-оригинал погибнет, Роберт-копия сможет продолжить жизнь за него.

С помощью машины Энджиер мог бы создать себе двойника, вместе с ним отработать номер «Перемещение человека» и спокойно жить дальше, пожиная плоды своего успеха. Но его целью уже давно стало не просто превзойти Бордена, а уничтожить его. Поэтому Энджиер разрабатывает хитроумный план. Он заключает с театром договор на 100 выступлений. Энджиер делает ставку на любопытство Бордена: узнав об успехе противника, тот непременно явится на представление и попытается разведать, как Энджиеру удалось скопировать его номер.

Энджиер знает, что рано или поздно Борден придёт посмотреть его выступление

Во время каждого исполнения номера «Перемещение человека» Роберт Энджиер подвергает себя воздействию машины, и та создаёт его точную копию на некотором расстоянии, как раз за ширмой в конце зрительного зала. Затем под Робертом-оригиналом проваливается пол, и он падает в ящик, наполненный водой, где, разумеется, тонет. Роберт-копия появляется из-за ширмы под овации зрителей.

Никто, кроме самого Роберта, не знает об этом секрете. Его ассистенты — слепые, а инженера Джона Каттера фокусник не подпускает к организации своего коронного номера. Каждый раз после представления слепые помощники увозят ящик с водой и трупом Роберта-оригинала в здание заброшенного театра.

Как мы помним, Роберт-копия обладает личностью Роберта-оригинала и продолжает жить его жизнью. Но всё-таки зачем фокуснику каждый раз убивать самого себя таким изощрённым способом? Дело в том, что Роберт не знает, на какое из его выступлений явится Борден. Может быть, на второе. А может быть, на девяносто второе. Но он ждёт его каждый раз, и каждый раз разыгрывает эту драму исключительно ради Бордена.

Роберт Энжиер на каждом выступлении создаёт собственного клона с помощью машины Теслы

Раз за разом Роберт убивает одну половину себя в надежде, что именно на это представление придёт любопытный Борден. Наконец, Профессор действительно появляется в зрительном зале и проходит за кулисы. Там он видит ужасную сцену, которая уже много раз повторялась в ожидании его визита: Роберт задыхается внутри ящика с водой. Нетрудно заметить, что Борден напуган и пытается помочь Роберту. Но это его и губит: на шум прибегает Джон Каттер и ловит Бордена якобы на месте преступления. Роберт-копия, увидев, что Борден направился за кулисы, остаётся в своём укрытии не выходит к зрителям. Толпа верит, что Роберт погиб, но погиб только оригинал, а Роберт-копия торжествует и ждёт казни Бордена.

В финале Роберт-копия появляется под своей настоящей фамилией и титулом — лорд Колдлоу. Намёки на титул Роберта появляются с самого начала: он скрывает своё происхождение от Каттера; он говорит Джулии, что его фамилия слишком известна и родственники не хотят, чтобы она была связана с цирковыми представлениями; он платит Тесле баснословную сумму денег, которую он вряд ли заработал бы на фокусах.

Однако Колдлоу не успевает насладиться своей победой — его выслеживает и убивает оставшийся в живых один из братьев Борденов. Это происходит в том самом заброшенном театре, куда слепые ассистенты Роберта свозили ящики с трупами.

Эти слова, которые Роберт произносит, показывая глазами на ящики с трупами вокруг, подтверждают, что он действительно каждый раз сам подвергался воздействию машины, а не отправлял в неё, скажем, заранее созданного клона.

Как Борден мог забыть, какой узел он завязал в день смерти Джулии?

Похожие термины:

  • Социопсихологическая оценка языка, владение которым соотносится с высоким статусом индивида или группы. Для носителей миноритарных языков престижным является государственный язык, совпадающий

  • позиция данной профессии среди других, приписывающая ей обобщенную оценку в глазах общественного мнения на основе привилегий и обязанностей, связанных с данной позицией.

  • occupational prestige) — субъективная оценка «социального почета» или «репутации», связанная с родом занятий. Концепции профессионального престижа играют важную роль в построении шкал занятости, которые исп

  • англ. prestige, social; нем. Socialprestige. Сравнительная оценка общностью или группой и ее членами значимости различных соц. объектов на основе определенной системы ценностей.

  • overt prestige — термин американского социолингвиста У. лабова (William Labov, 1972). — В социолингвистике тип высокого престижа языка, как правило, литературного, обслуживающего образованную часть языкового общ

  • prestige лат. praestigium ‘иллюзия, очарование’ — авторитет, влияние кого-либо или чего-либо, уважение; позитивная оценка (например, культурных моделей, убеждений, ценностей, языковых форм и др.). Престижнос

  • covert prestige — термин американского социолингвиста У. лабова (William Labov, 1972). — Ограниченный, низкий престиж языка или его разновидности (диалекта, жаргона), служащих средством идентификации членов данно

  • его ценность в данной культуре и массовом сознании. Высокий П. т. формирует потребность человека в нем, делает труд субъективно значимым, тогда как низкий приводит к состоянию вынужденности трудов

  • (престиж — от франц. prestige — обаяние, очарование), исходя из философского, психологического и социологического смысла, — общественная оценка профессиональной группы работников системы социальног

  • Престижна цінність. Prestige value. Значение тех или иных предметов культуры (материальных или духовных), которые присваиваются в качестве символов и которые выступают признаками престижа или социально

  • англ. factors, prestige; нем. Prestigefaktoren. Основания ранжирования профессиональных позиций с точки зрения их престижности и существующей иерархии ценностей: 1) власть и влияние; 2) знания (в частности, социальн

  • англ. scale, prestige; нем. Prestigeskala. 1. Шкала, на основе к-рой можно сравнивать престиж различных соц. позиций (или статусов). Шкалирование в данном случае осуществляется с помощью ранжирования профессионал

  • англ. prestige, degrees of; нем. Prestigestufen. Ступени шкалы престижа, разделы или единицы, на к-рые разделяется эта шкала или измеряемый этой шкалой континуум престижа.

  • Определяется, с одной стороны, наиболее высокой социальной оценкой стандартного (литературного) языка по сравнению с другими формами существования языка, с другой, — самооценкой носителей данного

  • (от лат. prestigium – иллюзия, очарование). Споживання престижне. Prestigious consumption. Потребление престижных форм культуры, являющееся признаком наличия определенного социального статуса. Одним из видов так

  • Функция, которая определяется наиболее высокой социальной оценкой стандартного (литературного) языка по сравнению с другими формами существования языка, самооценкой носителей данного языка и ег

  • positional goods and positionality) — товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые район

  • Социопсихологическая оценка социального постоянного статуса говорящего, на основании которой строится оценка его речевых особенностей. В зависимости от престижности статуса говорящего оценива

  • positional jobs) — пользующаяся спросом работа, предложение которой неотъемлемо ограничено. Согласно Хиршу (1977), спиралеобразное стремление к образованию в современных индустриальных обществах — это явл

  • (от лат. prestigium – иллюзия, очарование и лат. forma – вид, образ, устройство). Престижні форми культури. Prestigious forms of culture. Признаки социальной исключительности или принадлежности к достаточно высокому со

Как правильно записывать слова в словарь?

Чтобы эта техника запоминания иностранных слов была максимально полезной, следуйте следующим правилам:

  1. В конце тематического ряда допишите несколько предложений – примеров употребления разбираемой лексики. В том числе можно записать одну-две распространенные и часто употребляемые идиомы (если ваш уровень выше среднего).

Если язык или слово того требуют, к словам также добавьте транскрипцию. Обычно ко всем словам транскрипцию пишут в английском, а, скажем, для немецкого она нужна в очень редких случаях – как правило, для слов иностранного происхождения.

Если вы владеете иностранным языком уже на достаточно хорошем уровне, вместо перевода на родной язык записывайте определение на иностранном (например, das Wetter – Zustand der Atmosphäre zu einem bestimmten Zeitpunkt, an einem bestimmten Ort). Это поможет еще больше пополнить словарный запас, правильно выстраивать предложения, активнее использовать изучаемые лексические единицы в речи, а также научиться как можно реже прибегать к «помощи» родного языка. Определения изучаемых слов можно найти как в бумажных, так и в онлайн-словарях.

Бывает полезно выписывать к слову синонимы и антонимы (в большинстве случаев это касается прилагательных и наречий).

Если у вас хорошо развита зрительная память, найдите подходящую картинку и вклейте ее. Некоторые украшают словари своими рисунками. Это также полезно, так как способствует запоминанию и повышает мотивацию.

Если вы только начинаете изучать язык, советуем на данном этапе записывать только один перевод. Как известно, у многих слов несколько значений, и в таких случаях выписывайте либо основное, либо уместное в том контексте, откуда вы его выписали (актуально, когда вы работаете с определенным текстом). Иначе вы очень быстро запутаетесь и потеряете мотивацию к дальнейшему изучению. Ведь, например, чтобы написать перевод некоторых слов (таких как английского have или немецкого Zug), потребуется несколько страниц вашего словаря.

Всегда старайтесь придумывать и записывать свои собственные примеры. Не записывайте предложение, если вы понимаете, что шанс на его дальнейшее использование чрезвычайно мал. Подумайте, в каком контексте вы могли бы употребить это слово или выражение именно в своей повседневной жизни.

Для того чтобы вы видели результат в ведении и использовании словаря, необходимо не только правильно его вести, но и постоянно повторять фиксируемые в нем слова. В словаре вы также можете отмечать, когда, в каком количестве лексика была выучена и сколько раз вы уже повторили освоенный материал.

Если вы предпочитаете какой-либо иной способ для запоминания слов и он кажется вам более эффективным, советуем его и использовать. Помните, что главная цель, с которой обучающиеся тратят время на заполнение словаря, – выучить как можно больше новых иностранных слов. Нужен ли вам для этого словарь или нет – решать только вам. Однако практика показывает, что для оценки эффективности той или иной методики ее стоит хотя бы попробовать.

Инструкция по применению

Перед обработкой картофеля препарат необходимо разбавить водой в пропорции 1 к 10 (например, 10 мл «Престижа» растворяют в 100 мл воды). Расход средства экономный — на 10 кг клубней потребуется 100 мл рабочего раствора.

Использовать препарат рекомендуется в день посадки или за сутки до нее. Предварительно клубни прогревают и озеленяют под солнцем. Целые или разрезанные клубни подсушивают и рассыпают в один слой на пленке. Рабочий раствор наносят на клубни плотно, чтобы на них не оставалось сухих мест. Затем клубни оставляют до полного высыхания на них раствора.

Следующих шаг — обработка клубней с другой стороны. Для этого следует перевернуть картофелины вручную, предварительно надев латексные медицинские или садовые резиновые перчатки. Также можно использовать любое приспособление в виде щипцов, подойдет для переворачивания и обычная палочка. Посадочный материал вновь опрыскивается и оставляется для просушивания на 40-60 минут. После этого производят посадку обычным способом.

Для обработки картофеля в период вегетации (по листьям) раствор готовят из 10 мл препарата и 5 литров воды. Растения опрыскивают вечером в безветренную сухую погоду, стараясь, чтобы раствор покрыл всю поверхность листовых пластин.

Как купить престиж?

Покупка дорогих, правильных вещей и аксессуаров, ведение образа жизни на доходы выше среднего, получение солидной заработной платы и работа на престижной должности создают у людей иллюзию нахождения на самой высокой ступени социальной лестницы. И как бы мы ни старались, пока мы живем в социуме, каждый из нас будет подвержен этому влиянию. Даже осознавая, что престиж – это не более, чем миф, большинство из нас желают им обладать. И здесь есть одно но. Погоня за престижем – бег за недостижимым, который может поглотить всю жизнь целиком. Этому даже придумали термин – «демонстративное потребление». Нередко стремление к престижу является стремлением спровоцировать чувство зависти.

Страшнее всего становится тогда, когда ради эфемерного престижа заключаются браки, рождаются дети. Это путь, который наполнен разочарованиями и сожалениями.

Для экономики страны такое явление, как престиж, очень полезно, оно стимулирует потребление, а значит, найдутся покупатели для новых товаров и услуг, будут условия для развития бизнеса, получения доходов.

Так о чем фильм?

Главный посыл фильма – это жертва во имя искусства. Нолан хотел показать, насколько одержимым может быть творец, живущий ради своего творения. Это происходит не только с Энджиером, но и с братьями-близнецами: одна жизнь на двоих, гибель любимой женщины, реальная гибель для одного и официальная для другого…

Герои были поглощены соперничеством, и готовы были абсолютно на все, лишь бы только победить, доказать — и увидеть падение “врага”. Они только забыли о том, что такая победа не может доставить удовольствие, а в душе у условного победителя никогда не будет мира.

Как вам фильм?
Крутая головоломка! 71.52%

Так ничего и не понял. 12.03%

Они там все чокнутые. 16.46%
Проголосовало: 158

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Мне нравится13Не нравится

Темы и мотивы в фильме «Престиж»

Страсть

«Однажды мои идеи уничтожат меня», — говорит Тесла Роберту Энджиеру. Каждый из соперничающих фокусников одержим одной идеей, одной страстью. Но страсть губит того, кто позволяет ей взять верх над собственной личностью.

Страсть Бордена — это всё новое, неизведанное, разгадывание загадок. В начале фильма Борден и Каттер спорят о том, кто такой настоящий фокусник. По мнению Бордена, это человек, который постоянно выдумывает новые трюки, заставляющие ломать голову не только зрителей, но и коллег-фокусников.

Именно страсть Бордена становится причиной его вражды с Энджиером. Из стремления пробовать всё новое Борден завязывает двойной лэнгфорд на запястье Джулии, несмотря на предостережение Каттера. Узел действительно оказывается опасным и губит девушку.

Энджиер делает ставку на жажду знания Бордена, когда придумывает свой последний трюк. Он знает, что любопытный соперник обязательно найдёт способ заглянуть за кулисы и увидеть, как Великий Дантон устроил свой коронный номер. Таким образом, желание разгадать тайну Энджиера губит Бордена, по крайней мере одного из братьев.

Роберт Энджиер помешан не на поиске ответов, а на славе и признании. Больше всего на свете он мечтает услышать, как толпа рукоплещет ему

Для него не так важно, кто придумал номер — он сам, его соперник или Никола Тесла. В финале, когда доведённый до отчаяния Борден отдаёт Роберту секрет своего коронного номера, тот демонстративно рвёт бумагу на клочки

Для Роберта секрет уже не имеет значения: ведь он уже одержал свою победу и добился успеха. Если бы Роберт прочитал записку Бордена, это могло бы спасти ему жизнь. Но его собственное тщеславие оказывается для него роковым.

Каждый из братьев потеряет свою возлюбленную по вине другого

Двойничество

У Энджиера и Бордена в фильме есть двойники — Тесла и Эдисон. Хотя сам Эдисон остаётся за кадром, их вражда с Теслой проникает на экран. Два изобретателя, которые, казалось бы, могли сотрудничать, ставят целью своей жизни уничтожить плоды работы друг друга. История их соперничества зеркально повторяет вражду двух фокусников.

Также, на мой взгляд, можно рассматривать как двойников самих братьев Борденов. Был такой образ в литературе романтизма — доппельгангер, мрачный двойник. Это человек, который крадёт личность главного героя или предвещает его смерть. Двойником могла быть тень или даже часть тела (например, как в повести Гоголя «Нос»), а мог быть невесть откуда взявшийся человек (как в повести Достоевского, которая так и называется — «Двойник»).

В фильме «Престиж» братья Бордены играют роль зловещего двойника по отношению друг к другу. Во всяком случае, когда дело касается любви. Один из братьев любит Сару, другой — Оливию. И тот, что любит Сару, вынужден молча слушать её ссору со вторым братом. Точно так же жертвы доппельгангеров бессильно смотрят на то, как рушится их жизнь по вине тёмного двойника. Из-за одного брата другой теряет Сару навсегда.

У Энджиера тоже есть двойник (помимо тех, которых он создаёт с помощью машины Теслы). Это безработный актёр Рут, которого Каттер нанимает на роль дублёра Энджиера. Рут тоже своего рода доппельгангер, только не очень зловещий. Тем не менее, он успевает приобрести определённую власть над Энджиером и срывает его выступление.

Для Бордена жизнь всегда была игрой. Энджиер понимает это только в финале

Жизнь как игра

В начале фильма Борден объясняет Энджиеру, что настоящая игра разворачивается не на сцене, а в жизни. Его идеал — «ревностное служение искусству, абсолютное самопожертвование». Крайнее выражение этого принципа — китайский фокусник Чан Линг Су, которым Борден восхищается. Чан Линг Су притворяется немощным стариком, но выполняет трюк, требующий хорошей физической подготовки.

Вся жизнь Бордена от начала и до конца — игра, правила которой братья не нарушают ни на секунду. Даже потеря возлюбленных, даже смерть не могут положить конец этой игре.

Роберт Энджиер понимает этот принцип только ближе к финалу фильма, когда к нему в руки попадает машина Теслы. После этого его жизнь тоже превращается в игру и бесконечное самопожертвование: он убивает себя на сцене, чтобы тут же возродиться и услышать бурные аплодисменты толпы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Смысл фильма «престиж»

Языковая структура [ править ]

Когда два языка с асимметричным соотношением власти вступают в контакт, например, в результате колонизации или в ситуации беженцев , возникающий креольский язык обычно во многом основан на престижном языке; как отмечалось выше, лингвисты заметили, что язык с низким уровнем престижа обычно обеспечивает фонологию, в то время как язык с высоким уровнем престижа обеспечивает лексику и грамматическую структуру. Со временем продолжающийся контакт между креольским языком и престижным языком может привести к деколизации , при которой креольский язык начинает больше напоминать престижный язык. Таким образом, декреолизация создает креольский континуум , начиная от акролекта(версия креольского языка, очень похожая на престижный язык), мезолектам (версии, которые становятся все меньше ), базилекту (наиболее «консервативный» креольский язык). Пример деколизации, описанный Хоком и Джозефом, — афроамериканский диалект английского языка (AAVE), в которых старые, более консервативные варианты сохраняют особенности , такие как заканчивающий маркер сделано в то время как новые, менее консервативные версии этого не делают.

Некоторые случаи контакта между языками с разным уровнем престижа привели к диглоссии, явлению, при котором сообщество использует язык или диалект высокого уровня престижа в определенных ситуациях, обычно для газет , в литературе , в университетских городках , для религиозных церемоний и на телевидении. и радио , но использует язык или диалект с низким уровнем престижа для других ситуаций, часто в разговоре дома или в письмах , комиксах и в массовой культуре . Лингвист Чарльз А. ФергюсонВ статье 1959 года «Diglossia» перечислены следующие примеры диглоссийских обществ: на Ближнем Востоке и в Северной Африке — стандартный арабский язык и народный арабский язык ; в Греции — Катаравуса и Дхимотики ; в Швейцарии — швейцарский стандартный немецкий и швейцарский немецкий ; а на Гаити — стандартный французский и гаитянский креольский . В большинстве африканских стран европейский язык является официальным престижным языком (стандартный французский, английский, португальский ), а местные языки ( волоф , бамбара , йоруба ) или креолы (Ивуарийский французский , нигерийский английский ) служат повседневными языками общения.

В диглосских обществах престижный язык обычно консервативно сопротивляется изменениям с течением времени, в то время как низкопрестижный язык, местный наречие, претерпевает нормальные языковые изменения. Например, латынь, пользующийся высоким престижем в Европе на протяжении многих веков, претерпел минимальные изменения, в то время как повседневные разговорные языки с низким авторитетом значительно эволюционировали. Однако, если на этих двух языках говорят свободно, престижный язык может подвергнуться вернакуляризации и начать включать в себя местные особенности. Примером может служить санскрит , древний престижный язык, который включил в себя народные произношения и для начального слова y- иv- .

Престижный язык также может измениться под влиянием конкретных региональных диалектов в процессе, известном как регионализация . Например, в средние века церковная латынь развивала различные формы в таких странах, как Италия, Франция, Португалия, Испания, Каталония, а также в других римско-католических странах, особенно в произношении — см. Региональное латинское произношение . Некоторые из этих различий были незначительными, например, c перед i и e произносится в Италии, а во Франции, но после того, как английский язык подвергся Великому сдвигу гласных.между 1200 и 1600 годами система гласных в Англии стала почти неузнаваемой для своих европейских церковных аналогов.

Действие веществ из состава Престижа

Многие огородники скептически относятся к применению химии. Но от момента обработки до сбора урожая проходит достаточно времени, чтобы действующие вещества успели поработать и нейтрализоваться.

Имидаклоприд активно борется с насекомыми. Если на обработанную картошку позарится вредитель, то в его организме начнутся необратимые изменения, связанные с нервнопаралитическим процессом. Популяция насекомых снизится за считанные часы.

Эффективность апробирована на следующих паразитах:

  • колорадский жук;
  • медведка;
  • проволочник;
  • тля;
  • блошки;
  • цикады;
  • картофельная моль с ее личинками.

Пенцикурон активно воздействует на споры грибков, подавляя их активность. Препарат помогает снизить риск возникновения ряда опасных заболеваний:

  • ризоктониоз;
  • парша;
  • мокрая гниль.

Очень часто посадки страдают от фитофтороза. Это связано с нестабильной погодой в период активного роста картофеля. Обработка клубней препаратом Престиж укрепляет иммунитет, позволяя им легче адаптироваться к перепадам температуры, что, в свою очередь, снижает вероятность возникновения фитофторы.

Многие огородники признают, что после обработки картофеля Престижем его урожайность увеличивается практически вдвое. Действительно, из-за того, что посадки реже болеют, формируется больше клубней.

Смысл концовки

Концовку фильма “Престиж” можно назвать шокирующей: картина заканчивается гигантским откровением. И все-таки, благодаря деталям, скрытым на виду, твист в финале кажется логичным.

В фильме особое внимание уделяется соперничеству Николы Теслы и Томаса Эдисона. Оно отражает вражду Энджиера и Бордена

Так продолжается идея мотивации и двойственности, которая пронизывает весь фильм. Энджиер не исчезает и не возвращается, как того требуют “превращение” и “престиж”. Он просто клонирует себя раз за разом, убивая себя в тошнотворном покаянии за смерть своей жены.

По-своему Энджиер доказывает свою правоту в утверждении, что “каждый трюк может быть скопирован”. Клонируя себя, он может повторить последний фокус Бордена, используя идентичного близнеца. Разница между ними только в том, что он скорее убьет своего клона, нежели будет жить, притворяясь кем-то, кем он не является.

Энджиер прибывает в тюрьму к Бордену, чтобы позлорадствовать и заставить его раскрыть тайну перемещения человека, которой он так одержим. Борден печально прощается с Феллоном, признавая, что они все-таки должны были оставить Энджиера в покое.

Прощаясь с братом, Борден извинился за то, что его роман с ассистенткой Оливией привел к смерти Сары. Бордена сопровождают к петле, где его спрашивают, какими будут его последние слова. На что тот отвечает: “Абракадабра”. Он исчезает — но это уже не фокусы. Больше он не вернется никогда.

Недостаточно заставить предмет исчезнуть: нужно красиво его вернуть. В одной из мизансцен Борден стреляет в Энджиера и рассказывает ему правду: он был Феллоном, а Феллон был Борденом. Он повторяет, что это то, чего стоит настоящая магия, говорит о том, что искусство требует преданности и жертвы.

В финале Нолан показывает зрителю, что тот упустил — и в этом заключается главное отличие фильма от настоящего магического трюка.

Кадр из фильма.

Смысл концовки фильма заключается в том, что нет никакой магии, а есть только хорошее мастерство и наука.

Для Энджиера поиск магии был основной движущей силой. Он не только пытался убедить людей в том, что магия существует, но и сам хотел в нее верить. Ответ на вопрос, “как он это делает”, постоянно был перед ним, но он отвергал его, потому что ему самому в жизни не хватало магии и чудес.

Будучи исполнителем фокусов, он одновременно являлся и самым преданным зрителем. Он отчаянно искал магию, хотя лучше других знал, что ее нет. Поэтому, когда он открыл машину Теслы, способную создавать клонов, он без раздумий согласился жертвовать жизнью – снова и снова, лишь бы только доказать, что волшебство существует.

Закулисный мир волшебства оказывается полон лжи, предательства и интриг. Но и реальный мир, мир науки, ничуть не лучше: гениальный электрофизик Никола Тесла, прекрасно зная, чем могут обернуться искания Энджиера, просто умывает руки.

В фильме Нолан представляет ревность (не в любви, а в профессии) как добродетель. Энджиер является этаким “Сальери” (в образном плане – реальный Сальери не завидовал Моцарту и не был причиной его смерти), который ревнует “Моцарта” Бордена к его таланту – и к тем овациям, которые он получает от публики при “чуде” с перемещением человека.

Каждый из героев хочет быть более искусным иллюзионистом, нежели другой. В погоне за трюками оба готовы были жертвовать собственными жизнями. Альфред и Феллон имели одну жизнь на двоих ради одной только возможности быть лучшими на сцене. Признание для них было достаточной наградой за их двойную жизнь.

Чтобы понять смысл фильма и его финала, нужно обратиться к арке с Теслой, которая иллюстрирует одержимость Энджиера. Тот готов был десятки раз умереть в муках, чтобы только ментально “побить” бывшего друга.

Объяснение концовки такое: на самом деле настоящий “престиж” – это появление одного из братьев, убивающего Энджиера. А фокус этого “престижа” – казнь второго из братьев. То есть Энджиер перед смертью понимает, что его и на этот раз провели.

Кадр из фильма.

Меры предосторожности

Для исключения токсического воздействия препарата на организм человека при его использовании рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:

  • готовить и применять раствор в защитной одежде и перчатках, а в ветреную погоду в маске или респираторе и защитных очках;
  • при попадании раствора на кожу смывание проводят проточной водой с мылом;
  • при попадании раствора на слизистые оболочки и в глаза промывают их проточной водой не менее 10 минут, при появлении отека или жжения рекомендуется обратиться к врачу;
  • при попадании раствора в пищеварительный тракт рекомендуется промывание желудка, обильное питье и прием абсорбентов.

Не допускается применение препарата вблизи открытых водоемов и рядом с пасеками. Во время обработки посадочного материала нельзя курить.

«Престиж»: смысл финала

Чтобы разобраться в концовке фильма «Престиж», надо, во-первых, понять логику Энджиера, а во-вторых — принцип работы его машины. Начнём с машины. Когда Энджиер предлагает Тесле деньги, он рассчитывает получить аппарат, который сможет телепортировать человека. С помощью телепортации он хочет повторить коронный номер Бордена. Но машина Теслы работает не совсем так, как надо: она не перемещает объект, а создаёт его точную копию.

Важно понять, что копия, созданная машиной, не просто повторяет оригинал, — она фактически равна оригиналу. Вспомните, когда Роберт впервые видит действие машины и спрашивает у Теслы: «Какая из них моя?», тот отвечает: «Все»

Поэтому любая копия самого Роберта, которую он создаст с помощью машины, будет обладать его личностью, мыслями, воспоминаниями. Даже если Роберт-оригинал погибнет, Роберт-копия сможет продолжить жизнь за него.

С помощью машины Энджиер мог бы создать себе двойника, вместе с ним отработать номер «Перемещение человека» и спокойно жить дальше, пожиная плоды своего успеха. Но его целью уже давно стало не просто превзойти Бордена, а уничтожить его. Поэтому Энджиер разрабатывает хитроумный план. Он заключает с театром договор на 100 выступлений. Энджиер делает ставку на любопытство Бордена: узнав об успехе противника, тот непременно явится на представление и попытается разведать, как Энджиеру удалось скопировать его номер.

Энджиер знает, что рано или поздно Борден придёт посмотреть его выступление

Во время каждого исполнения номера «Перемещение человека» Роберт Энджиер подвергает себя воздействию машины, и та создаёт его точную копию на некотором расстоянии, как раз за ширмой в конце зрительного зала. Затем под Робертом-оригиналом проваливается пол, и он падает в ящик, наполненный водой, где, разумеется, тонет. Роберт-копия появляется из-за ширмы под овации зрителей.

Никто, кроме самого Роберта, не знает об этом секрете. Его ассистенты — слепые, а инженера Джона Каттера фокусник не подпускает к организации своего коронного номера. Каждый раз после представления слепые помощники увозят ящик с водой и трупом Роберта-оригинала в здание заброшенного театра.

Как мы помним, Роберт-копия обладает личностью Роберта-оригинала и продолжает жить его жизнью. Но всё-таки зачем фокуснику каждый раз убивать самого себя таким изощрённым способом? Дело в том, что Роберт не знает, на какое из его выступлений явится Борден. Может быть, на второе. А может быть, на девяносто второе. Но он ждёт его каждый раз, и каждый раз разыгрывает эту драму исключительно ради Бордена.

Роберт Энжиер на каждом выступлении создаёт собственного клона с помощью машины Теслы

Раз за разом Роберт убивает одну половину себя в надежде, что именно на это представление придёт любопытный Борден. Наконец, Профессор действительно появляется в зрительном зале и проходит за кулисы. Там он видит ужасную сцену, которая уже много раз повторялась в ожидании его визита: Роберт задыхается внутри ящика с водой. Нетрудно заметить, что Борден напуган и пытается помочь Роберту. Но это его и губит: на шум прибегает Джон Каттер и ловит Бордена якобы на месте преступления. Роберт-копия, увидев, что Борден направился за кулисы, остаётся в своём укрытии не выходит к зрителям. Толпа верит, что Роберт погиб, но погиб только оригинал, а Роберт-копия торжествует и ждёт казни Бордена.

В финале Роберт-копия появляется под своей настоящей фамилией и титулом — лорд Колдлоу. Намёки на титул Роберта появляются с самого начала: он скрывает своё происхождение от Каттера; он говорит Джулии, что его фамилия слишком известна и родственники не хотят, чтобы она была связана с цирковыми представлениями; он платит Тесле баснословную сумму денег, которую он вряд ли заработал бы на фокусах.

Однако Колдлоу не успевает насладиться своей победой — его выслеживает и убивает оставшийся в живых один из братьев Борденов. Это происходит в том самом заброшенном театре, куда слепые ассистенты Роберта свозили ящики с трупами.

Эти слова, которые Роберт произносит, показывая глазами на ящики с трупами вокруг, подтверждают, что он действительно каждый раз сам подвергался воздействию машины, а не отправлял в неё, скажем, заранее созданного клона.

Как Борден мог забыть, какой узел он завязал в день смерти Джулии?

Похожие термины:

  • Социопсихологическая оценка языка, владение которым соотносится с высоким статусом индивида или группы. Для носителей миноритарных языков престижным является государственный язык, совпадающий

  • позиция данной профессии среди других, приписывающая ей обобщенную оценку в глазах общественного мнения на основе привилегий и обязанностей, связанных с данной позицией.

  • occupational prestige) — субъективная оценка «социального почета» или «репутации», связанная с родом занятий. Концепции профессионального престижа играют важную роль в построении шкал занятости, которые исп

  • англ. prestige, social; нем. Socialprestige. Сравнительная оценка общностью или группой и ее членами значимости различных соц. объектов на основе определенной системы ценностей.

  • overt prestige — термин американского социолингвиста У. лабова (William Labov, 1972). — В социолингвистике тип высокого престижа языка, как правило, литературного, обслуживающего образованную часть языкового общ

  • prestige лат. praestigium ‘иллюзия, очарование’ — авторитет, влияние кого-либо или чего-либо, уважение; позитивная оценка (например, культурных моделей, убеждений, ценностей, языковых форм и др.). Престижнос

  • covert prestige — термин американского социолингвиста У. лабова (William Labov, 1972). — Ограниченный, низкий престиж языка или его разновидности (диалекта, жаргона), служащих средством идентификации членов данно

  • его ценность в данной культуре и массовом сознании. Высокий П. т. формирует потребность человека в нем, делает труд субъективно значимым, тогда как низкий приводит к состоянию вынужденности трудов

  • (престиж — от франц. prestige — обаяние, очарование), исходя из философского, психологического и социологического смысла, — общественная оценка профессиональной группы работников системы социальног

  • Престижна цінність. Prestige value. Значение тех или иных предметов культуры (материальных или духовных), которые присваиваются в качестве символов и которые выступают признаками престижа или социально

  • англ. factors, prestige; нем. Prestigefaktoren. Основания ранжирования профессиональных позиций с точки зрения их престижности и существующей иерархии ценностей: 1) власть и влияние; 2) знания (в частности, социальн

  • англ. scale, prestige; нем. Prestigeskala. 1. Шкала, на основе к-рой можно сравнивать престиж различных соц. позиций (или статусов). Шкалирование в данном случае осуществляется с помощью ранжирования профессионал

  • англ. prestige, degrees of; нем. Prestigestufen. Ступени шкалы престижа, разделы или единицы, на к-рые разделяется эта шкала или измеряемый этой шкалой континуум престижа.

  • Определяется, с одной стороны, наиболее высокой социальной оценкой стандартного (литературного) языка по сравнению с другими формами существования языка, с другой, — самооценкой носителей данного

  • (от лат. prestigium – иллюзия, очарование). Споживання престижне. Prestigious consumption. Потребление престижных форм культуры, являющееся признаком наличия определенного социального статуса. Одним из видов так

  • Функция, которая определяется наиболее высокой социальной оценкой стандартного (литературного) языка по сравнению с другими формами существования языка, самооценкой носителей данного языка и ег

  • positional goods and positionality) — товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые район

  • Социопсихологическая оценка социального постоянного статуса говорящего, на основании которой строится оценка его речевых особенностей. В зависимости от престижности статуса говорящего оценива

  • positional jobs) — пользующаяся спросом работа, предложение которой неотъемлемо ограничено. Согласно Хиршу (1977), спиралеобразное стремление к образованию в современных индустриальных обществах — это явл

  • (от лат. prestigium – иллюзия, очарование и лат. forma – вид, образ, устройство). Престижні форми культури. Prestigious forms of culture. Признаки социальной исключительности или принадлежности к достаточно высокому со

Как правильно записывать слова в словарь?

Чтобы эта техника запоминания иностранных слов была максимально полезной, следуйте следующим правилам:

  1. В конце тематического ряда допишите несколько предложений – примеров употребления разбираемой лексики. В том числе можно записать одну-две распространенные и часто употребляемые идиомы (если ваш уровень выше среднего).

Если язык или слово того требуют, к словам также добавьте транскрипцию. Обычно ко всем словам транскрипцию пишут в английском, а, скажем, для немецкого она нужна в очень редких случаях – как правило, для слов иностранного происхождения.

Если вы владеете иностранным языком уже на достаточно хорошем уровне, вместо перевода на родной язык записывайте определение на иностранном (например, das Wetter – Zustand der Atmosphäre zu einem bestimmten Zeitpunkt, an einem bestimmten Ort). Это поможет еще больше пополнить словарный запас, правильно выстраивать предложения, активнее использовать изучаемые лексические единицы в речи, а также научиться как можно реже прибегать к «помощи» родного языка. Определения изучаемых слов можно найти как в бумажных, так и в онлайн-словарях.

Бывает полезно выписывать к слову синонимы и антонимы (в большинстве случаев это касается прилагательных и наречий).

Если у вас хорошо развита зрительная память, найдите подходящую картинку и вклейте ее. Некоторые украшают словари своими рисунками. Это также полезно, так как способствует запоминанию и повышает мотивацию.

Если вы только начинаете изучать язык, советуем на данном этапе записывать только один перевод. Как известно, у многих слов несколько значений, и в таких случаях выписывайте либо основное, либо уместное в том контексте, откуда вы его выписали (актуально, когда вы работаете с определенным текстом). Иначе вы очень быстро запутаетесь и потеряете мотивацию к дальнейшему изучению. Ведь, например, чтобы написать перевод некоторых слов (таких как английского have или немецкого Zug), потребуется несколько страниц вашего словаря.

Всегда старайтесь придумывать и записывать свои собственные примеры. Не записывайте предложение, если вы понимаете, что шанс на его дальнейшее использование чрезвычайно мал. Подумайте, в каком контексте вы могли бы употребить это слово или выражение именно в своей повседневной жизни.

Для того чтобы вы видели результат в ведении и использовании словаря, необходимо не только правильно его вести, но и постоянно повторять фиксируемые в нем слова. В словаре вы также можете отмечать, когда, в каком количестве лексика была выучена и сколько раз вы уже повторили освоенный материал.

Если вы предпочитаете какой-либо иной способ для запоминания слов и он кажется вам более эффективным, советуем его и использовать. Помните, что главная цель, с которой обучающиеся тратят время на заполнение словаря, – выучить как можно больше новых иностранных слов. Нужен ли вам для этого словарь или нет – решать только вам. Однако практика показывает, что для оценки эффективности той или иной методики ее стоит хотя бы попробовать.

Инструкция по применению

Перед обработкой картофеля препарат необходимо разбавить водой в пропорции 1 к 10 (например, 10 мл «Престижа» растворяют в 100 мл воды). Расход средства экономный — на 10 кг клубней потребуется 100 мл рабочего раствора.

Использовать препарат рекомендуется в день посадки или за сутки до нее. Предварительно клубни прогревают и озеленяют под солнцем. Целые или разрезанные клубни подсушивают и рассыпают в один слой на пленке. Рабочий раствор наносят на клубни плотно, чтобы на них не оставалось сухих мест. Затем клубни оставляют до полного высыхания на них раствора.

Следующих шаг — обработка клубней с другой стороны. Для этого следует перевернуть картофелины вручную, предварительно надев латексные медицинские или садовые резиновые перчатки. Также можно использовать любое приспособление в виде щипцов, подойдет для переворачивания и обычная палочка. Посадочный материал вновь опрыскивается и оставляется для просушивания на 40-60 минут. После этого производят посадку обычным способом.

Для обработки картофеля в период вегетации (по листьям) раствор готовят из 10 мл препарата и 5 литров воды. Растения опрыскивают вечером в безветренную сухую погоду, стараясь, чтобы раствор покрыл всю поверхность листовых пластин.

Как купить престиж?

Покупка дорогих, правильных вещей и аксессуаров, ведение образа жизни на доходы выше среднего, получение солидной заработной платы и работа на престижной должности создают у людей иллюзию нахождения на самой высокой ступени социальной лестницы. И как бы мы ни старались, пока мы живем в социуме, каждый из нас будет подвержен этому влиянию. Даже осознавая, что престиж – это не более, чем миф, большинство из нас желают им обладать. И здесь есть одно но. Погоня за престижем – бег за недостижимым, который может поглотить всю жизнь целиком. Этому даже придумали термин – «демонстративное потребление». Нередко стремление к престижу является стремлением спровоцировать чувство зависти.

Страшнее всего становится тогда, когда ради эфемерного престижа заключаются браки, рождаются дети. Это путь, который наполнен разочарованиями и сожалениями.

Для экономики страны такое явление, как престиж, очень полезно, оно стимулирует потребление, а значит, найдутся покупатели для новых товаров и услуг, будут условия для развития бизнеса, получения доходов.

Так о чем фильм?

Главный посыл фильма – это жертва во имя искусства. Нолан хотел показать, насколько одержимым может быть творец, живущий ради своего творения. Это происходит не только с Энджиером, но и с братьями-близнецами: одна жизнь на двоих, гибель любимой женщины, реальная гибель для одного и официальная для другого…

Герои были поглощены соперничеством, и готовы были абсолютно на все, лишь бы только победить, доказать — и увидеть падение “врага”. Они только забыли о том, что такая победа не может доставить удовольствие, а в душе у условного победителя никогда не будет мира.

Как вам фильм?
Крутая головоломка! 71.52%

Так ничего и не понял. 12.03%

Они там все чокнутые. 16.46%
Проголосовало: 158

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Мне нравится13Не нравится

Темы и мотивы в фильме «Престиж»

Страсть

«Однажды мои идеи уничтожат меня», — говорит Тесла Роберту Энджиеру. Каждый из соперничающих фокусников одержим одной идеей, одной страстью. Но страсть губит того, кто позволяет ей взять верх над собственной личностью.

Страсть Бордена — это всё новое, неизведанное, разгадывание загадок. В начале фильма Борден и Каттер спорят о том, кто такой настоящий фокусник. По мнению Бордена, это человек, который постоянно выдумывает новые трюки, заставляющие ломать голову не только зрителей, но и коллег-фокусников.

Именно страсть Бордена становится причиной его вражды с Энджиером. Из стремления пробовать всё новое Борден завязывает двойной лэнгфорд на запястье Джулии, несмотря на предостережение Каттера. Узел действительно оказывается опасным и губит девушку.

Энджиер делает ставку на жажду знания Бордена, когда придумывает свой последний трюк. Он знает, что любопытный соперник обязательно найдёт способ заглянуть за кулисы и увидеть, как Великий Дантон устроил свой коронный номер. Таким образом, желание разгадать тайну Энджиера губит Бордена, по крайней мере одного из братьев.

Роберт Энджиер помешан не на поиске ответов, а на славе и признании. Больше всего на свете он мечтает услышать, как толпа рукоплещет ему

Для него не так важно, кто придумал номер — он сам, его соперник или Никола Тесла. В финале, когда доведённый до отчаяния Борден отдаёт Роберту секрет своего коронного номера, тот демонстративно рвёт бумагу на клочки

Для Роберта секрет уже не имеет значения: ведь он уже одержал свою победу и добился успеха. Если бы Роберт прочитал записку Бордена, это могло бы спасти ему жизнь. Но его собственное тщеславие оказывается для него роковым.

Каждый из братьев потеряет свою возлюбленную по вине другого

Двойничество

У Энджиера и Бордена в фильме есть двойники — Тесла и Эдисон. Хотя сам Эдисон остаётся за кадром, их вражда с Теслой проникает на экран. Два изобретателя, которые, казалось бы, могли сотрудничать, ставят целью своей жизни уничтожить плоды работы друг друга. История их соперничества зеркально повторяет вражду двух фокусников.

Также, на мой взгляд, можно рассматривать как двойников самих братьев Борденов. Был такой образ в литературе романтизма — доппельгангер, мрачный двойник. Это человек, который крадёт личность главного героя или предвещает его смерть. Двойником могла быть тень или даже часть тела (например, как в повести Гоголя «Нос»), а мог быть невесть откуда взявшийся человек (как в повести Достоевского, которая так и называется — «Двойник»).

В фильме «Престиж» братья Бордены играют роль зловещего двойника по отношению друг к другу. Во всяком случае, когда дело касается любви. Один из братьев любит Сару, другой — Оливию. И тот, что любит Сару, вынужден молча слушать её ссору со вторым братом. Точно так же жертвы доппельгангеров бессильно смотрят на то, как рушится их жизнь по вине тёмного двойника. Из-за одного брата другой теряет Сару навсегда.

У Энджиера тоже есть двойник (помимо тех, которых он создаёт с помощью машины Теслы). Это безработный актёр Рут, которого Каттер нанимает на роль дублёра Энджиера. Рут тоже своего рода доппельгангер, только не очень зловещий. Тем не менее, он успевает приобрести определённую власть над Энджиером и срывает его выступление.

Для Бордена жизнь всегда была игрой. Энджиер понимает это только в финале

Жизнь как игра

В начале фильма Борден объясняет Энджиеру, что настоящая игра разворачивается не на сцене, а в жизни. Его идеал — «ревностное служение искусству, абсолютное самопожертвование». Крайнее выражение этого принципа — китайский фокусник Чан Линг Су, которым Борден восхищается. Чан Линг Су притворяется немощным стариком, но выполняет трюк, требующий хорошей физической подготовки.

Вся жизнь Бордена от начала и до конца — игра, правила которой братья не нарушают ни на секунду. Даже потеря возлюбленных, даже смерть не могут положить конец этой игре.

Роберт Энджиер понимает этот принцип только ближе к финалу фильма, когда к нему в руки попадает машина Теслы. После этого его жизнь тоже превращается в игру и бесконечное самопожертвование: он убивает себя на сцене, чтобы тут же возродиться и услышать бурные аплодисменты толпы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: