Как развить хорошее чувство юмора: 16 способов, упражнения и основы

Теория смешных шуток: базовый курс

Теория смеха — не самая смешная штука, если исследователь не приводит примеры. Пока одни ученые вгрызаются в смеющийся мозг, показывают стендапы, щекочут мышей и приглашают клоунов на ЭКО, другие анализируют шутки и пытаются построить общую концепцию: что делает шутку смешной. О техниках остроумия пишет даже Фрейд. Он же пытается вывести всеобщие правила юмора: усиление, работа со словесным материалом, двусмысленность…

Первая скорее объясняет «почему», а не «зачем», поэтому она при ближайшем рассмотрении поможет конструировать смешные шутки. Или хотя бы несмешные.

С теорией несоответствия ожиданиям связана семантическая теория юмора Виктора Раскина. Он полагает, что текст можно характеризовать как шутку, когда соблюдены два условия: в тексте сочетаются два различных сценария, контекста; эти два контекста в определенном смысле противоположны или противопоставляются.

Как текст, который подпадает под два условия и, следовательно, является бомбической шуткой, Виктор Раскин рассказывает анекдот: «Доктор дома? — прошептал пациент с больным горлом. Молоденькая жена доктора в ответ шепчет: «Нет. Входите».

Еще один исследователь, Том Витч, уточняет теорию Раскина. С его точки зрения, юмор содержит два семантически несовместимых элемента: один социально нормален, другой представляет собой нарушение порядка, каким мы осознаем его — законов природы, социума и морали.

«Субъективный моральный порядок», который предполагает, что мамочка по первому крику объясняет сыну, что такое хорошо и что такое плохо, — нарушен. Слушатель хихикает. Правда, негромко.

Кстати, «субъективный моральный порядок» может быть и лингвистического толка, когда слова оказываются не тем, чем кажутся. Например: «Штирлиц шел по лесу и наткнулся на сук. „Шли бы вы домой, девушки, — сказал он, — война все-таки“».

Особо отметим: шутки основываются на нарушении порядка, каким мы осознаем его. Отсюда вытекают два правила, почему в теории ваши шутки проваливаются:

Ваша шутка нарушает некий порядок, которого слушатель не знает или не осознает. Если левая часть лобной доли еще худо-бедно понимает, что это шутка, то правая не понимает, над чем тут смеяться. Пример: «Заходит аргон в бар и заказывает пиво. Бармен: „Мы инертные газы не обслуживаем“. Аргон не реагирует».

Ваша шутка нарушает порядок, который слушатель порядком не считает. Серьезно, может, мы отдадим жизнь за ваше право шутить над чем угодно, но смеяться над этой херней не подписывались. Пример: «Старушки на скамейке: „Везет же Ивановой! Муж, любовник! А вчера еще и изнасиловали!“»

Как говорил писатель Элвин Уайт, «анализировать юмор — всё равно что препарировать лягушку. Мало кому интересно, а лягушка от этого умирает». И все-таки с гордостью представляем вам:

1. Сочетайте яркий факт с избыточными деталями

Изберите детали абсурдные либо, наоборот, преувеличенные. Яркий факт лучше расположить в начале или первой трети шутки.

2. Сделайте ваши тезисы парадоксальными

Парадокс можно основать на смысле тезисов, значении отдельных слов или возмутительном противоречии ваших слов всему, что мы любим и верим.

Если слушатели даже не улыбнулись, очевидно, это провал. Если сильно переживаете, отползайте. Или сделайте вид, что не шутили вовсе. Да, вот это все вы сказали всерьез. Утешайте себя: некоторые люди не понимают шуток. Чувство юмора — это драгоценность, вот вы и не тратите его куда попало.

Как проходить занятия

Как уже было сказано, наши уроки юмора полностью адаптированы для практических действий, а также подходят любому человеку, желающему развить чувство юмора. Однако наша задача – дать вам базу, а за то, что вы будете с ней делать, ответственность несете только вы. Мы говорим о том, что можно пройти хоть сотню курсов и набить свою голову кучей информации, но так и не сделать ничего стоящего в своей жизни. Поэтому старайтесь проецировать все из области знаний в область действий.

Чтобы проходить курс вам было удобнее, разбейте этот процесс на несколько стадий. Можете сделать так – изучайте по два урока в течение недели:

  • Один день – изучение первого урока.
  • Два дня – применение знаний на практике.
  • Один день – отдых.
  • Далее – по этой же схеме.

Конечно, это лишь пример, и вы имеете полное право придумать свою систему, более подходящую под вашу занятость

Единственное, на что мы хотим еще раз указать, – это то, что проходить уроки важно очень внимательно и с пониманием того, для чего вы это делаете

А что касается практической составляющей курса (упражнений, приемов, советов, рекомендаций и т.д.), то они подразумевают не единичное, а многократное повторение – только так вы сможете усвоить материал полноценного, закрепить и отточить приобретенные навыки.

Постарайтесь выработать у себя полезную привычку напоминать себе, что вы развиваете чувство юмора и учитесь шутить, тогда и в реальной жизни с экспериментами на эту тему у вас не будет никаких проблем. С практикой применение знаний доведется до автоматизма, и надобность в тщательном самоконтроле отпадет сама собой.

Самодеструктивное чувство юмора

Этот тип юмора встречается, когда люди высмеивают свои недостатки для того, чтобы заставить других смеяться. Как правило, шутить подобным образом мы можем лишь в окружении друзей, или же выступая перед большой аудиторией, где целью является увеселение масс. Обычно это стендап.

Кто так шутит: Те, кто избирают своим фирменным стилем такое чувство юмора, как правило, являются людьми доверчивыми. Они способны образовывать тесные социальные связи. В тот же момент эти личности склонны впадать в депрессию по любому поводу. К тому же у них наблюдаются признаки невротического поведения, отсутствие самоуверенности – это и является причиной того, что они пытаются шутить над собой, получая за счет этого одобрение других.

Закономерности юмора

Дотошные ученые, изучая тот или иной вопрос, непременно хотят подвергнуть все измерениям и найти закономерности. Так произошло и с чувством юмора. Исследователям удалось установить механизмы построения шуток. Рассмотрим самые распространенные.

Ирония

Подразумевает скрытый смысл фразы, противоположный явному и очевидному. Например, когда говорят «Это было гениально…» про нелепое действие или решение.

Подмена ожидания

Слушатель ожидает логичного развития ситуации, но у истории другая, неожиданная трактовка. Например: «Человеку, потерявшему в кинозале золотые часы, сообщаем: полседьмого».

Сравнение несравнимого

Яркое, неожиданное сопоставление далеких друг от друга понятий. «Жизнь похожа на рояль: черное, белое, черное, белое, крышка…»

Скачок

При перечислении родственных понятий добавить к ним одно из совершенно другой сферы. «В отношениях с любимым мужчиной важны романтика, страсть и чтобы муж ничего не узнал».

Оптимистичное чувство юмора

Этот тип юмора свойственен для тех людей, которые всегда находятся в хорошем расположении духа. Даже если Ким Чен Ын нажмет на красную кнопку, и в мире воцарится хаос, то эти парни найдут положительную сторону и в этом. Они всегда стремятся видеть во всем хорошее, и их шутки нацелены на всеобщее поднятие настроения.

Кто так шутит: Как правило, эти люди очень адаптивны и способны справиться практически с любыми переменами в мире. Они могут смеяться как над собой, так и над событиями окружающей действительности, по этой причине очень легко справляются со стрессом. Такие люди имеют очень высокую самооценку и стараются быть оптимистами в жизни. Несмотря на самоиронию, они слишком уважают себя, чтобы опускаться до самоуничижительного юмора, и четко понимают границы дозволенного. Наверное, из всех типов они лучше всех понимают суть юмора и используют его для борьбы со стрессом.

Как научиться шутить — 10 упражнений

Люди с хорошим чувством юмора умеют смотреть на вещи и ситуации с разных сторон. Для этого нужно обладать хорошим воображением и ассоциативным мышлением.

Эти упражнения помогут развить необходимые качества

«Слова на одну букву»

Выберите любую букву алфавита и составьте длинное распространенное предложение из слов, начинающихся на эту букву. Это упражнение не только пополняет словарный запас, но и развивает гибкость мышления.

«Ассоциации»

Вырабатывайте привычку в быстром темпе к любому слову подбирать минимум пять ассоциаций. Чем неожиданней и интереснее они будут, тем лучше.

«Антиассоциации»

Постарайтесь к каждому слову подобрать несколько таких, которые будут совершенно далеки от него по смыслу. Это разовьет ассоциативное мышление.

«Двусмысленность»

Задумывайтесь, сколько значений имеют слова, которые вы используете в повседневной речи. Вспомните не только их привычное употребление, но и сленг или переносные значения. Стремитесь к тому, чтобы ваш мозг делал это быстро и, впоследствии, автоматически.

«Новые слова»

Выберите известное окончание слова или приставку («-ность», «контр-«, «сверх-«) и придумайте с ними новые слова и термины. Дайте им толкование, как в словаре, и составьте с ними несколько предложений.

«Нереальное определение»

Дайте хорошо известному слову неизвестное определение, которое не будет соответствовать смыслу. Не ограничивайте свою фантазию. Определение можно давать также по созвучию или по сходству слов.

«Как использовать предмет?»

Выберите обычный предмет, например, картонную коробку. Придумайте минимум двадцать способов, как можно ее использовать.

«Поиск сходства»

Выберите два объекта или понятия, у которых очень мало общего. Например, «ворона» и «стол». Найдите между ними как можно больше сходств.

«Идентификация»

Во время просмотра юмористической передачи постарайтесь классифицировать прозвучавшие в ней шутки: ирония это, двойной смысл или сравнение, или, может быть, гипербола?

«Переворот»

Найдите в сети или журнале десять фотографий. Представьте, что вы журналист и вам необходимо придумать к каждой из них подписи. Хорошо, если подпись не будет отражать реальную картину событий и получится смешной.

Когда и как шутить?

Юмор должен быть не только смешным, но и соответствовать ситуации. Известно, что лучшая шутка – это та, которая прозвучала в нужный момент. С ее помощью можно разрядить напряженную обстановку или поддержать человека, готового опустить руки. Поэтому нужно правильно оценивать ситуацию, ведь бывает так, что юмор совершенно неуместен, а иногда и попросту оскорбителен.

Нельзя смеяться над увечьем или болезнью, над катастрофами, чужими бедами, не стоит задевать религиозные чувства людей или высмеивать слабого человека, который не сможет подыскать достойного ответа.

Чудесные свойства юмора в том, что он делает людей лучше и побуждает объединяться, а обидные шутки – это всего лишь злословие, которое говорит о черствости человека и его неспособности понимать окружающих.

Человек, старающийся развить чувство юмора, должен быть готов к тому, что и сам станет объектом чьих-то шуток. Неотъемлемая черта всех юмористов – умение посмеяться над собой. К тому же, нужно уметь оценивать по достоинству не только собственные шутки, но и чужие – только так можно в полной мере обучиться искусству смешить окружающих.

Полезные советы для развития острого ума и чувства юмора

  1. Учитесь начинать день в хорошем настроении и с улыбкой, тогда в любой проблеме найдется и юмористическая сторона.
  2. Интересуйтесь юмористическими передачами и фильмами, читайте свежие анекдоты, общайтесь с веселыми людьми.
  3. Будьте уверены в себе. Адекватная самооценка помогает шутить над собой и не обижаться на остроты в свой адрес.
  4. Принимайте участие в творческих мероприятиях или личностных тренингах – они помогают преодолеть неуверенность в себе, если нужно выступать перед аудиторией, раскроют ваш внутренний творческий потенциал.
  5. Выберите нескольких личностей, чье чувство юмора вам особенно нравится. Смотрите их выступления и анализируйте их шутки.
  6. Записывайте шутки, которые вам особенно понравились. Создайте свой «журнал шуток», а затем с их помощью придумывайте новые.

Электрическая улыбка и щекотание обезьян: как изучали смех

С физиологической точки зрения одним из первых смех начал исследовать Гийом Дюшен в середине XIX века, он же, считай, изобрел неврологию.

Когда видишь прекрасную улыбку любимого человека, помни, что она тебе не принадлежит: это улыбка Дюшена!

Исследуя мышцы человеческого лица, француз подключал к нему электрический ток и делал бомбические снимки — а вот его любимая модель.

Источник

Ученые XIX века были очарованы человеческими эмоциями. Например, психиатр Жан-Мартен Шарко организовал так называемый Театр истерии; он устраивал замечательные публичные лекции и импровизированные интервью с больными. Шарко, правда, специализировался на истериках, но и у истеричных бурного смеха хватало. Художники не без удовольствия замечательные хэппенинги.

Чувство юмора на практике

После всего, сказанного выше, вы наверняка не станете спорить с тем, что чувство юмора относится к главнейшим качествам, которыми должен обладать человек. Но все же есть смысл сказать еще несколько слов о его практическом применении.

В первую очередь хотелось бы указать на то, что оно позволяет очень быстро расположить к себе собеседника, и не важно: понравившаяся это девушка или парень, потенциальный партнер по бизнесу, коллега по работе или простой сантехник, недовольно зашедший в дом, чтобы поменять унитаз

Человек, способный умело и красочно пошутить, всегда будет отличаться остроумием и обращать на себя внимание, заводить компанию, привносить в общество положительный настрой. Помимо прочего, чувство юмора можно отнести и к качествам лидера и того, к кому часто, если уж не всегда, будут прислушиваться и считаться с его мнением

Но обладать чувством юмора – это значит не только уметь шутить и острить, но и понимать юмор других людей, быть восприимчивым к шуткам в свой адрес, обладать способностью вести себя комично, парировать колкие замечания и сохранять лицо в любой каверзной ситуации. Также желательно владеть навыком выражения юмора на письме и даже в рисунках – это ощутимые бонусы в копилку тому, у кого хорошо подвешен язык.

Практическое чувство юмора – это еще и умение отличать одну форму комического от другой. Вы, например, можете отличить иронию от сарказма, прикол от стеба, стендап от миниатюры? Опытный юморист знаком со многими комическими формами, жанрами и приемами.

В итоге, чтобы смело считать себя остроумным человеком с хорошим чувством юмора, нужно обладать рядом определенных качеств.

Для кого-то чувство юмора является даром, но для людей, работающих над собой, это просто очередной навык, которым они в состоянии овладеть. Но вот делать это нужно не абы как, не спонтанно, не хаотично, а регулярно, осознанно и систематизированно. Если и вы твердо решили для себя, что хотите научиться шутить и повысить качество своего чувства юмора, то вы на верном пути – мы расскажем обо всем, что нужно делать.

Угореть с братюнями: смех — социальное явление

Технически говоря, у человека не один смех, а два. Люди смеются, когда их щекочут, и над фильмами Вуди Аллена (хотя щекотка убедительнее).

Точной информации, зачем мы смеемся, нет. Первая гипотеза гласит: мы смеемся, когда столкнулись с чем-то неожиданным, но оно неопасно. Вторая: мы смеемся, чтобы сообщить — неопасно. Возможен и средний вариант: мы смеемся, когда столкнулись с чем-то неожиданным, но оно неопасно, наш смех «заряжает» смехом сородичей и снижает шанс, что опасными сочтут нас. Так смех оказывается поведением, которое подкрепляется социальным вознаграждением.

У смеха есть действительно очень сильная социальная функция — довольно примитивная: сигнализировать «хорошо» и убеждать в этом других. Исследователь Роберт Провайн посвятил всего себя наблюдениям, чтобы собрать для нас разную информацию о веселье. Например, в одном из исследований он заставил 28 учеников вести дневник — записывать, когда они смеются. Еще 22 регистрировали, когда они улыбаются, и 22 — разговор.

Нет другого — нет веселья. Изобретатели закадрового смеха согласны полностью.

Наша интонация меняется в зависимости от того, с кем мы смеемся. Другие люди тоже это улавливают.

Что-то такое люди сигнализируют друг другу смехом, что их уши легко угадывают. И наоборот: когда уши слышат смех, хочется подавать ответные сигналы. Не обязательно смехом.

В 2015 году ученые провели опыт, в который включили 112 студентов Оксфорда, три видео — стендап Майкла Макинтайра, милые виды джунглей и зверюшек, инструкция по гольфу — и рассказ о себе.

Как этому научиться

Бесспорно: умение развивать чувство юмора и пользоваться им на благо себе и окружающим не приходит из ниоткуда. Конечно, кто-то классно юморит и развлекает других и себя уже с малых лет, ведь наследственность есть наследственность. Такие люди, кстати, очень часто посвящают юмору свою жизнь и становятся профессиональными комиками, да и учиться быть смешными им не обязательно (хотя даже они оттачивают свое мастерство и повышают скилл, как сейчас говорят). Остальным же требуется трудиться, чтобы «выловить рыбку из пруда», стараться, заниматься и развиваться. Но и воспринимать этот процесс, как непроходимую преграду, не нужно – научиться можно всему, причем своими силами – было бы желание.

Как и в любой другой теме, в развитии чувства юмора существуют две стороны:

1  
Теоретическая сторона – включает в себя информацию теоретического характера, требующуюся для создания базы для практики.
2  
Практическая сторона – использование теоретической информации в практической деятельности.

Сложность, правда, нередко состоит в том, что многие люди, освоив теорию, бросают начатое на полпути, и так и не переходят к практике. И причина здесь кроется не только в индивидуальных особенностях каждого человека. Дело в том, что любой обучающий курс, любой тренинг, любой теоретический материал должен создаваться с основой на последующую практику. В противном случае знания просто запылятся на полках памяти, покроются паутиной, задвинутся в дальние углы и не принесут никакой пользы.

Руководствуясь этой идеей, мы и разработали представленный курс по развитию чувства юмора. Мы преследуем две цели: первая – это снабдить вас качественным материалом для прочтения и изучения, а вторая – научить использовать его в жизни. Поэтому и каждый из уроков курса отличается двусторонней направленностью: в них есть и теория, без которой практика просто невозможна, и практика – советы, рекомендации, упражнения и приемы – инструменты для перехода от слов к делу.

Можно ли научиться шутить?

Расхожее утверждение, что чувство юмора – врожденная черта и научиться этому нельзя, неверно. Главное – желание и готовность сейчас, с сегодняшнего дня начать воспринимать жизнь в другом, более ярком свете.

Чувство юмора – очень сложное, многогранное понятие, оно предполагает наличие и у юмориста, и у его аудитории воображения, ассоциативного мышления, смекалки, логики и наблюдательности. Поэтому у детей понимание юмора развивается не сразу, а по мере того, как усложняются их мыслительные процессы.

Чтобы рассмешить четырехлетнего ребенка, достаточно сказать очевидную нелепицу: «Я разрезал яблоко на три половинки». Взрослый над этим, разумеется, смеяться не будет – его восприятие смешного более сложное

Это доказывает, что юмор поддается развитию так же, как память или внимание

Можно ли развить чувство юмора

Да, можно. Дело в том, что наш мозг, как доказано уже очень-очень давно, пластичен — впервые теорию о способности мозга к изменениям предложил Уильям Джеймс (William James) в конце XIX века. Он может изменяться и развивать новые навыки, более того, он может менять даже саму структуру мышления.

Это нормальное течение жизни, но на биологическом, физическом уровне это происходит из-за того, что мозг меняет свою структуру, образовывает новые нейронные связи (новые знания, умения) или теряет старые (если вы когда-то в школе учили немецкий, а теперь забыли — это произошло потому, что распались когда-то образованные нейронные связи).

По сути, вы можете развить в себе абсолютно любой навык. Просто некоторые навыки будет развить сложнее за счёт личных склонностей и уже имеющегося опыта.

Например, вам будет проще научиться играть на пианино, если вы ребенок с музыкальным слухом, чем если вы взрослый без музыкального слуха. Почему так происходит: потому что, во-первых, в детстве мозг более пластичный, чем во взрослом возрасте, легче образовывает нейронные связи и быстрее учится новому, во-вторых, музыкальный слух — это природная склонность.

Если у вас нет ни того, ни другого — вам будет сложнее, процесс будет идти медленнее, но самое прекрасное в природе нашего мозга в том, что он всё-таки возможен.

Так и с юмором. Если вы по природе своей общительный, весёлый человек с позитивным складом характера и привычной оптимистично смотреть на вещи, или в вашей семье принято шутить и смеяться, поддразнивать друг друга, веселить друг друга, смеяться над неудачами — вероятно, у вас с самого раннего детства заложено в голове чувство юмора как защитная реакция, вы научились отвечать на шутку шуткой, потому что такой стиль общения принят в вашей семье.

«Ну так и как развить чувство юмора, если у меня такого в семье принято не было, или их шутки меня только раздражали», — возможно, скажете вы. Об этом — ниже.

Бонус: книга «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга» Дойджа Нормана (Скачать) поможет вам взглянуть на эту особенность мозга с более научной точки зрения.

Автор рассказывает о нейропластичности легко и — кстати! — с юмором, так, что информация легко укладывается в голове. Это интересно и, возможно, поможет вам поверить в себя: ведь даже учёные и психологи считают, что вы справитесь, и приводят под это научно-доказательную базу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как развить хорошее чувство юмора: 16 способов, упражнения и основы

Теория смешных шуток: базовый курс

Теория смеха — не самая смешная штука, если исследователь не приводит примеры. Пока одни ученые вгрызаются в смеющийся мозг, показывают стендапы, щекочут мышей и приглашают клоунов на ЭКО, другие анализируют шутки и пытаются построить общую концепцию: что делает шутку смешной. О техниках остроумия пишет даже Фрейд. Он же пытается вывести всеобщие правила юмора: усиление, работа со словесным материалом, двусмысленность…

Первая скорее объясняет «почему», а не «зачем», поэтому она при ближайшем рассмотрении поможет конструировать смешные шутки. Или хотя бы несмешные.

С теорией несоответствия ожиданиям связана семантическая теория юмора Виктора Раскина. Он полагает, что текст можно характеризовать как шутку, когда соблюдены два условия: в тексте сочетаются два различных сценария, контекста; эти два контекста в определенном смысле противоположны или противопоставляются.

Как текст, который подпадает под два условия и, следовательно, является бомбической шуткой, Виктор Раскин рассказывает анекдот: «Доктор дома? — прошептал пациент с больным горлом. Молоденькая жена доктора в ответ шепчет: «Нет. Входите».

Еще один исследователь, Том Витч, уточняет теорию Раскина. С его точки зрения, юмор содержит два семантически несовместимых элемента: один социально нормален, другой представляет собой нарушение порядка, каким мы осознаем его — законов природы, социума и морали.

«Субъективный моральный порядок», который предполагает, что мамочка по первому крику объясняет сыну, что такое хорошо и что такое плохо, — нарушен. Слушатель хихикает. Правда, негромко.

Кстати, «субъективный моральный порядок» может быть и лингвистического толка, когда слова оказываются не тем, чем кажутся. Например: «Штирлиц шел по лесу и наткнулся на сук. „Шли бы вы домой, девушки, — сказал он, — война все-таки“».

Особо отметим: шутки основываются на нарушении порядка, каким мы осознаем его. Отсюда вытекают два правила, почему в теории ваши шутки проваливаются:

Ваша шутка нарушает некий порядок, которого слушатель не знает или не осознает. Если левая часть лобной доли еще худо-бедно понимает, что это шутка, то правая не понимает, над чем тут смеяться. Пример: «Заходит аргон в бар и заказывает пиво. Бармен: „Мы инертные газы не обслуживаем“. Аргон не реагирует».

Ваша шутка нарушает порядок, который слушатель порядком не считает. Серьезно, может, мы отдадим жизнь за ваше право шутить над чем угодно, но смеяться над этой херней не подписывались. Пример: «Старушки на скамейке: „Везет же Ивановой! Муж, любовник! А вчера еще и изнасиловали!“»

Как говорил писатель Элвин Уайт, «анализировать юмор — всё равно что препарировать лягушку. Мало кому интересно, а лягушка от этого умирает». И все-таки с гордостью представляем вам:

1. Сочетайте яркий факт с избыточными деталями

Изберите детали абсурдные либо, наоборот, преувеличенные. Яркий факт лучше расположить в начале или первой трети шутки.

2. Сделайте ваши тезисы парадоксальными

Парадокс можно основать на смысле тезисов, значении отдельных слов или возмутительном противоречии ваших слов всему, что мы любим и верим.

Если слушатели даже не улыбнулись, очевидно, это провал. Если сильно переживаете, отползайте. Или сделайте вид, что не шутили вовсе. Да, вот это все вы сказали всерьез. Утешайте себя: некоторые люди не понимают шуток. Чувство юмора — это драгоценность, вот вы и не тратите его куда попало.

Как проходить занятия

Как уже было сказано, наши уроки юмора полностью адаптированы для практических действий, а также подходят любому человеку, желающему развить чувство юмора. Однако наша задача – дать вам базу, а за то, что вы будете с ней делать, ответственность несете только вы. Мы говорим о том, что можно пройти хоть сотню курсов и набить свою голову кучей информации, но так и не сделать ничего стоящего в своей жизни. Поэтому старайтесь проецировать все из области знаний в область действий.

Чтобы проходить курс вам было удобнее, разбейте этот процесс на несколько стадий. Можете сделать так – изучайте по два урока в течение недели:

  • Один день – изучение первого урока.
  • Два дня – применение знаний на практике.
  • Один день – отдых.
  • Далее – по этой же схеме.

Конечно, это лишь пример, и вы имеете полное право придумать свою систему, более подходящую под вашу занятость

Единственное, на что мы хотим еще раз указать, – это то, что проходить уроки важно очень внимательно и с пониманием того, для чего вы это делаете

А что касается практической составляющей курса (упражнений, приемов, советов, рекомендаций и т.д.), то они подразумевают не единичное, а многократное повторение – только так вы сможете усвоить материал полноценного, закрепить и отточить приобретенные навыки.

Постарайтесь выработать у себя полезную привычку напоминать себе, что вы развиваете чувство юмора и учитесь шутить, тогда и в реальной жизни с экспериментами на эту тему у вас не будет никаких проблем. С практикой применение знаний доведется до автоматизма, и надобность в тщательном самоконтроле отпадет сама собой.

Самодеструктивное чувство юмора

Этот тип юмора встречается, когда люди высмеивают свои недостатки для того, чтобы заставить других смеяться. Как правило, шутить подобным образом мы можем лишь в окружении друзей, или же выступая перед большой аудиторией, где целью является увеселение масс. Обычно это стендап.

Кто так шутит: Те, кто избирают своим фирменным стилем такое чувство юмора, как правило, являются людьми доверчивыми. Они способны образовывать тесные социальные связи. В тот же момент эти личности склонны впадать в депрессию по любому поводу. К тому же у них наблюдаются признаки невротического поведения, отсутствие самоуверенности – это и является причиной того, что они пытаются шутить над собой, получая за счет этого одобрение других.

Закономерности юмора

Дотошные ученые, изучая тот или иной вопрос, непременно хотят подвергнуть все измерениям и найти закономерности. Так произошло и с чувством юмора. Исследователям удалось установить механизмы построения шуток. Рассмотрим самые распространенные.

Ирония

Подразумевает скрытый смысл фразы, противоположный явному и очевидному. Например, когда говорят «Это было гениально…» про нелепое действие или решение.

Подмена ожидания

Слушатель ожидает логичного развития ситуации, но у истории другая, неожиданная трактовка. Например: «Человеку, потерявшему в кинозале золотые часы, сообщаем: полседьмого».

Сравнение несравнимого

Яркое, неожиданное сопоставление далеких друг от друга понятий. «Жизнь похожа на рояль: черное, белое, черное, белое, крышка…»

Скачок

При перечислении родственных понятий добавить к ним одно из совершенно другой сферы. «В отношениях с любимым мужчиной важны романтика, страсть и чтобы муж ничего не узнал».

Оптимистичное чувство юмора

Этот тип юмора свойственен для тех людей, которые всегда находятся в хорошем расположении духа. Даже если Ким Чен Ын нажмет на красную кнопку, и в мире воцарится хаос, то эти парни найдут положительную сторону и в этом. Они всегда стремятся видеть во всем хорошее, и их шутки нацелены на всеобщее поднятие настроения.

Кто так шутит: Как правило, эти люди очень адаптивны и способны справиться практически с любыми переменами в мире. Они могут смеяться как над собой, так и над событиями окружающей действительности, по этой причине очень легко справляются со стрессом. Такие люди имеют очень высокую самооценку и стараются быть оптимистами в жизни. Несмотря на самоиронию, они слишком уважают себя, чтобы опускаться до самоуничижительного юмора, и четко понимают границы дозволенного. Наверное, из всех типов они лучше всех понимают суть юмора и используют его для борьбы со стрессом.

Как научиться шутить — 10 упражнений

Люди с хорошим чувством юмора умеют смотреть на вещи и ситуации с разных сторон. Для этого нужно обладать хорошим воображением и ассоциативным мышлением.

Эти упражнения помогут развить необходимые качества

«Слова на одну букву»

Выберите любую букву алфавита и составьте длинное распространенное предложение из слов, начинающихся на эту букву. Это упражнение не только пополняет словарный запас, но и развивает гибкость мышления.

«Ассоциации»

Вырабатывайте привычку в быстром темпе к любому слову подбирать минимум пять ассоциаций. Чем неожиданней и интереснее они будут, тем лучше.

«Антиассоциации»

Постарайтесь к каждому слову подобрать несколько таких, которые будут совершенно далеки от него по смыслу. Это разовьет ассоциативное мышление.

«Двусмысленность»

Задумывайтесь, сколько значений имеют слова, которые вы используете в повседневной речи. Вспомните не только их привычное употребление, но и сленг или переносные значения. Стремитесь к тому, чтобы ваш мозг делал это быстро и, впоследствии, автоматически.

«Новые слова»

Выберите известное окончание слова или приставку («-ность», «контр-«, «сверх-«) и придумайте с ними новые слова и термины. Дайте им толкование, как в словаре, и составьте с ними несколько предложений.

«Нереальное определение»

Дайте хорошо известному слову неизвестное определение, которое не будет соответствовать смыслу. Не ограничивайте свою фантазию. Определение можно давать также по созвучию или по сходству слов.

«Как использовать предмет?»

Выберите обычный предмет, например, картонную коробку. Придумайте минимум двадцать способов, как можно ее использовать.

«Поиск сходства»

Выберите два объекта или понятия, у которых очень мало общего. Например, «ворона» и «стол». Найдите между ними как можно больше сходств.

«Идентификация»

Во время просмотра юмористической передачи постарайтесь классифицировать прозвучавшие в ней шутки: ирония это, двойной смысл или сравнение, или, может быть, гипербола?

«Переворот»

Найдите в сети или журнале десять фотографий. Представьте, что вы журналист и вам необходимо придумать к каждой из них подписи. Хорошо, если подпись не будет отражать реальную картину событий и получится смешной.

Когда и как шутить?

Юмор должен быть не только смешным, но и соответствовать ситуации. Известно, что лучшая шутка – это та, которая прозвучала в нужный момент. С ее помощью можно разрядить напряженную обстановку или поддержать человека, готового опустить руки. Поэтому нужно правильно оценивать ситуацию, ведь бывает так, что юмор совершенно неуместен, а иногда и попросту оскорбителен.

Нельзя смеяться над увечьем или болезнью, над катастрофами, чужими бедами, не стоит задевать религиозные чувства людей или высмеивать слабого человека, который не сможет подыскать достойного ответа.

Чудесные свойства юмора в том, что он делает людей лучше и побуждает объединяться, а обидные шутки – это всего лишь злословие, которое говорит о черствости человека и его неспособности понимать окружающих.

Человек, старающийся развить чувство юмора, должен быть готов к тому, что и сам станет объектом чьих-то шуток. Неотъемлемая черта всех юмористов – умение посмеяться над собой. К тому же, нужно уметь оценивать по достоинству не только собственные шутки, но и чужие – только так можно в полной мере обучиться искусству смешить окружающих.

Полезные советы для развития острого ума и чувства юмора

  1. Учитесь начинать день в хорошем настроении и с улыбкой, тогда в любой проблеме найдется и юмористическая сторона.
  2. Интересуйтесь юмористическими передачами и фильмами, читайте свежие анекдоты, общайтесь с веселыми людьми.
  3. Будьте уверены в себе. Адекватная самооценка помогает шутить над собой и не обижаться на остроты в свой адрес.
  4. Принимайте участие в творческих мероприятиях или личностных тренингах – они помогают преодолеть неуверенность в себе, если нужно выступать перед аудиторией, раскроют ваш внутренний творческий потенциал.
  5. Выберите нескольких личностей, чье чувство юмора вам особенно нравится. Смотрите их выступления и анализируйте их шутки.
  6. Записывайте шутки, которые вам особенно понравились. Создайте свой «журнал шуток», а затем с их помощью придумывайте новые.

Электрическая улыбка и щекотание обезьян: как изучали смех

С физиологической точки зрения одним из первых смех начал исследовать Гийом Дюшен в середине XIX века, он же, считай, изобрел неврологию.

Когда видишь прекрасную улыбку любимого человека, помни, что она тебе не принадлежит: это улыбка Дюшена!

Исследуя мышцы человеческого лица, француз подключал к нему электрический ток и делал бомбические снимки — а вот его любимая модель.

Источник

Ученые XIX века были очарованы человеческими эмоциями. Например, психиатр Жан-Мартен Шарко организовал так называемый Театр истерии; он устраивал замечательные публичные лекции и импровизированные интервью с больными. Шарко, правда, специализировался на истериках, но и у истеричных бурного смеха хватало. Художники не без удовольствия замечательные хэппенинги.

Чувство юмора на практике

После всего, сказанного выше, вы наверняка не станете спорить с тем, что чувство юмора относится к главнейшим качествам, которыми должен обладать человек. Но все же есть смысл сказать еще несколько слов о его практическом применении.

В первую очередь хотелось бы указать на то, что оно позволяет очень быстро расположить к себе собеседника, и не важно: понравившаяся это девушка или парень, потенциальный партнер по бизнесу, коллега по работе или простой сантехник, недовольно зашедший в дом, чтобы поменять унитаз

Человек, способный умело и красочно пошутить, всегда будет отличаться остроумием и обращать на себя внимание, заводить компанию, привносить в общество положительный настрой. Помимо прочего, чувство юмора можно отнести и к качествам лидера и того, к кому часто, если уж не всегда, будут прислушиваться и считаться с его мнением

Но обладать чувством юмора – это значит не только уметь шутить и острить, но и понимать юмор других людей, быть восприимчивым к шуткам в свой адрес, обладать способностью вести себя комично, парировать колкие замечания и сохранять лицо в любой каверзной ситуации. Также желательно владеть навыком выражения юмора на письме и даже в рисунках – это ощутимые бонусы в копилку тому, у кого хорошо подвешен язык.

Практическое чувство юмора – это еще и умение отличать одну форму комического от другой. Вы, например, можете отличить иронию от сарказма, прикол от стеба, стендап от миниатюры? Опытный юморист знаком со многими комическими формами, жанрами и приемами.

В итоге, чтобы смело считать себя остроумным человеком с хорошим чувством юмора, нужно обладать рядом определенных качеств.

Для кого-то чувство юмора является даром, но для людей, работающих над собой, это просто очередной навык, которым они в состоянии овладеть. Но вот делать это нужно не абы как, не спонтанно, не хаотично, а регулярно, осознанно и систематизированно. Если и вы твердо решили для себя, что хотите научиться шутить и повысить качество своего чувства юмора, то вы на верном пути – мы расскажем обо всем, что нужно делать.

Угореть с братюнями: смех — социальное явление

Технически говоря, у человека не один смех, а два. Люди смеются, когда их щекочут, и над фильмами Вуди Аллена (хотя щекотка убедительнее).

Точной информации, зачем мы смеемся, нет. Первая гипотеза гласит: мы смеемся, когда столкнулись с чем-то неожиданным, но оно неопасно. Вторая: мы смеемся, чтобы сообщить — неопасно. Возможен и средний вариант: мы смеемся, когда столкнулись с чем-то неожиданным, но оно неопасно, наш смех «заряжает» смехом сородичей и снижает шанс, что опасными сочтут нас. Так смех оказывается поведением, которое подкрепляется социальным вознаграждением.

У смеха есть действительно очень сильная социальная функция — довольно примитивная: сигнализировать «хорошо» и убеждать в этом других. Исследователь Роберт Провайн посвятил всего себя наблюдениям, чтобы собрать для нас разную информацию о веселье. Например, в одном из исследований он заставил 28 учеников вести дневник — записывать, когда они смеются. Еще 22 регистрировали, когда они улыбаются, и 22 — разговор.

Нет другого — нет веселья. Изобретатели закадрового смеха согласны полностью.

Наша интонация меняется в зависимости от того, с кем мы смеемся. Другие люди тоже это улавливают.

Что-то такое люди сигнализируют друг другу смехом, что их уши легко угадывают. И наоборот: когда уши слышат смех, хочется подавать ответные сигналы. Не обязательно смехом.

В 2015 году ученые провели опыт, в который включили 112 студентов Оксфорда, три видео — стендап Майкла Макинтайра, милые виды джунглей и зверюшек, инструкция по гольфу — и рассказ о себе.

Как этому научиться

Бесспорно: умение развивать чувство юмора и пользоваться им на благо себе и окружающим не приходит из ниоткуда. Конечно, кто-то классно юморит и развлекает других и себя уже с малых лет, ведь наследственность есть наследственность. Такие люди, кстати, очень часто посвящают юмору свою жизнь и становятся профессиональными комиками, да и учиться быть смешными им не обязательно (хотя даже они оттачивают свое мастерство и повышают скилл, как сейчас говорят). Остальным же требуется трудиться, чтобы «выловить рыбку из пруда», стараться, заниматься и развиваться. Но и воспринимать этот процесс, как непроходимую преграду, не нужно – научиться можно всему, причем своими силами – было бы желание.

Как и в любой другой теме, в развитии чувства юмора существуют две стороны:

1  
Теоретическая сторона – включает в себя информацию теоретического характера, требующуюся для создания базы для практики.
2  
Практическая сторона – использование теоретической информации в практической деятельности.

Сложность, правда, нередко состоит в том, что многие люди, освоив теорию, бросают начатое на полпути, и так и не переходят к практике. И причина здесь кроется не только в индивидуальных особенностях каждого человека. Дело в том, что любой обучающий курс, любой тренинг, любой теоретический материал должен создаваться с основой на последующую практику. В противном случае знания просто запылятся на полках памяти, покроются паутиной, задвинутся в дальние углы и не принесут никакой пользы.

Руководствуясь этой идеей, мы и разработали представленный курс по развитию чувства юмора. Мы преследуем две цели: первая – это снабдить вас качественным материалом для прочтения и изучения, а вторая – научить использовать его в жизни. Поэтому и каждый из уроков курса отличается двусторонней направленностью: в них есть и теория, без которой практика просто невозможна, и практика – советы, рекомендации, упражнения и приемы – инструменты для перехода от слов к делу.

Можно ли научиться шутить?

Расхожее утверждение, что чувство юмора – врожденная черта и научиться этому нельзя, неверно. Главное – желание и готовность сейчас, с сегодняшнего дня начать воспринимать жизнь в другом, более ярком свете.

Чувство юмора – очень сложное, многогранное понятие, оно предполагает наличие и у юмориста, и у его аудитории воображения, ассоциативного мышления, смекалки, логики и наблюдательности. Поэтому у детей понимание юмора развивается не сразу, а по мере того, как усложняются их мыслительные процессы.

Чтобы рассмешить четырехлетнего ребенка, достаточно сказать очевидную нелепицу: «Я разрезал яблоко на три половинки». Взрослый над этим, разумеется, смеяться не будет – его восприятие смешного более сложное

Это доказывает, что юмор поддается развитию так же, как память или внимание

Можно ли развить чувство юмора

Да, можно. Дело в том, что наш мозг, как доказано уже очень-очень давно, пластичен — впервые теорию о способности мозга к изменениям предложил Уильям Джеймс (William James) в конце XIX века. Он может изменяться и развивать новые навыки, более того, он может менять даже саму структуру мышления.

Это нормальное течение жизни, но на биологическом, физическом уровне это происходит из-за того, что мозг меняет свою структуру, образовывает новые нейронные связи (новые знания, умения) или теряет старые (если вы когда-то в школе учили немецкий, а теперь забыли — это произошло потому, что распались когда-то образованные нейронные связи).

По сути, вы можете развить в себе абсолютно любой навык. Просто некоторые навыки будет развить сложнее за счёт личных склонностей и уже имеющегося опыта.

Например, вам будет проще научиться играть на пианино, если вы ребенок с музыкальным слухом, чем если вы взрослый без музыкального слуха. Почему так происходит: потому что, во-первых, в детстве мозг более пластичный, чем во взрослом возрасте, легче образовывает нейронные связи и быстрее учится новому, во-вторых, музыкальный слух — это природная склонность.

Если у вас нет ни того, ни другого — вам будет сложнее, процесс будет идти медленнее, но самое прекрасное в природе нашего мозга в том, что он всё-таки возможен.

Так и с юмором. Если вы по природе своей общительный, весёлый человек с позитивным складом характера и привычной оптимистично смотреть на вещи, или в вашей семье принято шутить и смеяться, поддразнивать друг друга, веселить друг друга, смеяться над неудачами — вероятно, у вас с самого раннего детства заложено в голове чувство юмора как защитная реакция, вы научились отвечать на шутку шуткой, потому что такой стиль общения принят в вашей семье.

«Ну так и как развить чувство юмора, если у меня такого в семье принято не было, или их шутки меня только раздражали», — возможно, скажете вы. Об этом — ниже.

Бонус: книга «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга» Дойджа Нормана (Скачать) поможет вам взглянуть на эту особенность мозга с более научной точки зрения.

Автор рассказывает о нейропластичности легко и — кстати! — с юмором, так, что информация легко укладывается в голове. Это интересно и, возможно, поможет вам поверить в себя: ведь даже учёные и психологи считают, что вы справитесь, и приводят под это научно-доказательную базу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: