Проверочная работа по обществознанию для 6 класса деятельность и потребности человека

Применение пирамиды Маслоу в сферах жизни

Некоторые люди говорят: “Это, конечно, все круто, но зачем мне нужна эта пирамида?” Возможно, сейчас она вам и не нужна, но не спешите от нее отмахиваться. Мы с описанной схемой знакомимся с рождения малыша.

Если у вас уже был такой счастливый опыт, вспомните, с удовольствием ли ребенок 3 – 6 месяцев улыбается вам или общается, если реально голоден? Нет, конечно! Пока вы не покормите маленького “прожорку”, ни о каком милом малыше и речи не идет, вы видите перед собой возмущенного и кричащего человечка, которого еще попробуй не накорми!

То же самое относится к семейным отношениям. Если у вас с супругом(-ой) будут разные потребности, рано или поздно в таком браке начнутся проблемы. Например, вы любите активный отдых, она нет. Вы стремитесь посещать театры, культурные мероприятия, а он все свободное время играет в компьютерные игры и двух слов в предложении связать не может…

В семье взаимодействуют не только супруги. Вам же нужно еще и со своими подростками отношения выстраивать. Например, возьмем потребность в принадлежности у подростка. Стремясь ее удовлетворить, такие “детки” могут и об учебе забыть, о моральных ценностях, о поведении в рамках закона.

Ну что мы все о семье, да о семье (хотя это моя любимая тема!)? Рассмотрим теперь сферу работы человека. Если он бьется, бьется, а обеспечить себя при работе “сам на себя” не получается, то теряется спокойствие, сон неспокойный, тревога и все плохо. Почему? Потому что он не высыпается (минус 1-й уровень) и не чувствует себя обеспеченным на завтра (минус 2-й уровень). О каком развитии может идти речь?

Когда не получается таким образом заработать, найдите работу, пусть нелюбимую, но которая даст возможность несколько месяцев не думать: “Что же мне поесть завтра?”

Почему сейчас многие рекламы на билбордах, картинки в телевизоре пестрят полуобнаженными женщинами и медленным перетеканием, поеданием или жеванием продуктов питания? Да все просто. Маркетологи успешно пользуются пирамидой Маслоу, побуждая ваш интерес к товару через базовые физиологические потребности!

Научные теории о потребностях человека

Понятие потребностей имеет множество классификаций. В психологии они известны как теории о потребностях. При этом не исключено, что некоторые из теорий вы можете назвать странными и нелогичными. Но все, что мы укажем в статье — основа теории психологии. Предлагаем не тратить время на необъективную критику и подробно рассмотреть каждую из имеющихся теорий. Скорее всего, вы уже с ними знакомы, хотя бы поверхностно.

1. Пирамида Маслоу — одна из самых известных теорий

Пирамида Маслоу заложена практически в каждую отрасль знаний. Ее изучают в основе психологии, медицины и юриспруденции. Что представляет собой общепринятая пирамида Маслоу?

Предлагаем разобраться вместе:

  • Автор теории — исследователь Абрахам Маслоу, в честь которого и названа одноименная пирамида.

  • Согласно теории, человеческие потребности делятся на первичные и вторичные.

  • По пирамиде Маслоу человек действует, исходя из удовлетворения потребностей, которые выстроены в определенной иерархической последовательности. Они являются основой для человека.

Абрахам Маслоу к первичным потребностям относит физиологические. А именно, потребности в:

  • Еде.

  • Воде.

  • Продолжении рода.

  • Жилище.

  • Сне.

При этом духовные, социальные и другие виды потребностей человека относятся к вторичным. Их удовлетворение возможно лишь в том случае, когда удовлетворены первичные, базовые потребности.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»


Заберите Ваши подарки!

К вторичным потребностям относятся:

  • Жажда общения.

  • Тяга к власти.

  • Самовыражение и самореализация.

  • Творчество.

  • Желание обезопасить себя.

  • Признание общества.

2. Теория Альдерфера

Замысел этого ученого в чем-то схож с предыдущим, но является более конкретизированным. Согласно теории, основные потребности человека подразделяются на три группы. Каждую из них стоит рассмотреть подробнее.

  • Потребности существования. Если конкретизировать, то это удовлетворение желаний, которые составляют основу жизни человека, а именно: сон, пища, питье, безопасность. Иными словами, это удовлетворение физиологических потребностей или первичных, согласно пирамиде Маслоу.

  • Потребность связи. Проще говоря, это общение, желание контактировать с другими людьми в обществе (социализация). Альдерфер сюда же отнес духовные, или «высокие», потребности в виде стремления к власти, творческому самовыражению, самореализации и т.д.

  • Потребность роста. Сюда относятся все дополнительные потребности взрослого человека, связанные с развитием цивилизации. Это может быть стремление к непрерывному образованию, саморазвитию, профессиональному и культурному росту и т.д.

3. Теория Фромма

Эрих Фромм — психолог, который занимался исследованием личности. Он в своих работах описывает теории стремления человека, которые делит на 5 основных категорий.

Группа

Установление связей

Согласно Фромму, все люди стремятся к выстраиванию социальных связей и контактов с другими людьми. Самый яркий пример — это построение семьи или дружеских связей.

Преодоление

Фромм считает, что человек – это изначально животное, а только потом личность. Поэтому первостепенная его цель – это преодоление физиологических инстинктов.

Корни

Также, согласно Фромму, человек – существо социальное. Люди стремятся ощущать себя частью мира, общества, небольшой группы

Отсюда идет желание оставить после себя что-то важное.

Идентичность

Здесь Фромм подразумевает самоидентификацию. То есть стремление личности выделиться на фоне остальных

Человек в течение всей жизни пытается идентифицировать себя среди миллиардов других людей.

Система взглядов

Человеческая жизнь направлена на поиск и выстраивание собственных идеалов, принципов и ценностей.

Можно сделать вывод, что Фромм больше ориентировался на внутреннее содержание индивидуума, рассматривая личность с психологической точки зрения. Так, именно Фромм выделил особые психологические потребности человека.

4. Теория приобретаемых потребностей Мак Келланда

Дэвид Мак Кэлланд известен тем, что выделил отдельную группу потребностей, приобретаемых в течение жизни. Но он не подвергал сомнению все остальные существующие теории. Согласно Мак Келланду, можно говорить о таких видах человеческих потребностей, как:

  • Стремление к власти.

  • Причастности.

  • Успеху.

Интересы

Ещё одно понятие, которое стоит рассмотреть в рамках этой темы, это интересы. У каждого человека есть свои интересы, нередко их могут путать с потребностями, но следует помнить, что есть определённые различия у этих терминов.

Интерес к определённому объекту — позиция индивида с точки зрения его способностей и запросов. И вот тут прослеживается связь между потребностями и интересами. Да, эти понятия не являются взаимозаменяемыми. Но взаимодополняющими — уж точно. Нужно отметить, что интересы не существуют без нужд, а те, в свою очередь, не могут без интересов. Направление и характер интересов зависят от социальной группы и статуса индивида.

Интересы можно разделить по их направленности:

  • Социальные;
  • Духовные;
  • Политические.

Если же разделить все интересы согласно другой классификации, а именно по социальной принадлежности индивида, то можно получить следующий список:

  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Общественные.

Интересы индивида могут носить сугубо стратегический характер. В таком случае человек может ради их достижения поступиться интересами других людей. Именно поэтому каждый индивид должен позаботиться о создании определённых личностных интересов, которые не позволят помешать другому человеку в преследовании своих интересов. Достижение своих целей не должно предполагать вмешательство в достижение целей другого человека. Не стоит пренебрегать нормами морали и существующими жизненными ценностями. Но это уже вопрос психологии каждого отдельного индивида.

Что же ждет человека после того, как он перестает быть ребенком и вступает во взрослую жизнь

Этап 1. Ранняя взрослость (с 20 до 40-42 лет)

Задача этой стадии — создание семьи, рождение детей.

Если этот период пройден позитивно, формируется чувство интимности, то есть способности быть в близких отношениях с другим человеком, но при этом оставаться собой.

Если этого не происходит, наступает чувство изоляции. Если человек не выполнил задачу этого периода, ему трудно создать интимные отношения в будущем.

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

С точки зрения отношений с окружающим миром этот период принято делить на два подэтапа.

1. 20-30/32 года. Это период, когда потребность брать из окружающего мира с каждым годом растет, и в 32 года достигает своего пика.

Это возраст, очень благоприятный для обучения. Он эгоистичен и максималичен, возраст эксперимента с отношениями: брать и смотреть, а где граница, насколько я могу вторгнуться в личное пространство другого человека?

Работать преподавателем в этом возрасте крайне неполезно для здоровья. Педагогическая деятельность – это деятельность отдающая, а в этом возрасте обостряется потребность брать из окружающего мира.

Такой человек из-за необходимости отдавать в профессии лишает себя личностного развития, недобирает, и у него тяжело протекает кризис среднего возраста.

Это же относится и к раннему родительству (до 30 лет), особенно когда нет бабушек и дедушек.

Когда взрослый человек недобирает до 30 и начинает в следующем возрастном этапе это отыгрывать, контекст уже не тот

Это выглядит нелепо, когда 40-летний человек начинает вести себя как эгоистичный максималист.

2. 30/32 – 40/42. В этот период потребность брать из окружающего мира постепенно снижается, зато постепенно увеличивается, усиливается потребность отдавать, которая достигает своего пика в 42 года.

Весь этот период – 10-летний кризис. 2-3 года мы в него входим, 2-3 года переживаем и 2-3 года выходим.

Человек проводит ревизию того, что он имеет на данный момент, по сравнению с тем, что он хотел иметь.

Если у человека не было четких планов, он начинает сравнивать с тем, что имеют его сверстники.

Этот анализ идет по трем основным направлениям:

  • карьера (+ материальное благополучие и перспектива),
  • внешность,
  • семейное положение.

Результат этой ревизии будет определять, как человек проживет вторую часть этого этапа.

Этот возраст, когда у нас есть колоссальные возможности очень серьезно изменить свою жизнь.

Обучение в этом возрасте играет терапевтическую роль, позволяет быстрее и легче выйти из кризиса.

Многие в этом возрасте разводятся.

Этап 2. Средняя зрелость (с 40/45 до 60/65)

В этот период у человека формируется интерес к следующему поколению.

Возраст характеризуется высокой продуктивностью, творчеством.

Это период активной деятельности, передачи своих знаний новым поколениям.

Если период проходит неблагополучно, то развивается стагнация, депрессия.

В этом возрастном сегменте потребность отдавать постепенно снижается.

Задача средней зрелости – максимально сохранить достигнутое, «законсервировать».

В этом возрасте для поддержания психического здоровья крайне полезна педагогическая деятельность.

Этап 3. Поздняя зрелость (после 60 лет)

Подведение итогов жизненного пути. Если человек оглядывается назад и понимает, что все хорошо, то формируется принятие собственной конечности, принятие смерти.

Если же он оглядывается назад и понимает, что многое не успел, это вызывает приступ отчаяния, потому что уже ничего не исправишь. И как результат, учащаются депрессии, суициды.

В пожилом возрасте очень полезно овладевать какими-то навыками, что-то делать своими руками. У человека возникает потребность заниматься продуктивными видами деятельности.

Процессуальной, результативной деятельности уже недостаточно, нужно создавать продукт, который отделим от самого человека.

Поэтому в этом возрасте люди так любят что-то выращивать на даче. Это одна из психологических защит, связанных со страхом смерти

Человеку становится важно, чтобы что-то осталось после него.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим себя (стр. 39-40).

  1. Что такое потребности?

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.

  1. Какие потребности есть у человека?

Биологические, социальные, духовные потребности.

  1. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».

  1. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

  1. Что такое мышление?

Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.

  1. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.

В классе и дома.

Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.

  1. М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?

Социальная.

  1. Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?

Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.

  1. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души». Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?

Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.

  1. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить     по кинофестивалям     и          почивать      на       лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.

  1. Найди в Интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.

← Предыдущее

Мотив поведения

О существовании потребностей судят по делам человека и его поведению. Нужды и стремления относят к такой величине, которую непосредственно измерить и наблюдать нельзя. Исследователи в области психологии определили, что некоторые потребности побуждают индивидуума к действию. Ощущение потребности заставляет человека действовать для удовлетворения нужд.

Побуждение определяется как недостаток чего-либо, который превращается в определенное направление действия, и человек концентрируется на достижении результата. Результат в своем конечном проявлении означает средство для удовлетворения желания. Если вы достигаете определенной цели, то это может означать полное удовлетворение, частичное или неполное. Тогда определите соотношение первичных и вторичных потребностей и попытайтесь изменить направление поиска, мотивацию при этом оставив прежней.

Величина удовлетворения, полученного в результате деятельности, оставляет след в памяти и определяет поведение индивидуума в будущем в похожих обстоятельствах. Человек повторяет те поступки, которые вызвали удовлетворение первичных потребностей, и не совершает действий, ведущих к невыполнению задуманного. Этот закон называют законом результата.

Менеджеры в современном обществе моделируют ситуации, позволяющие людям ощущать удовлетворение посредством такого поведения, которое выгодно им. Например, человек в процессе производственной деятельности должен представлять завершение работы в виде содержательного результата. Если построить технологический процесс таким образом, что индивидуум не будет видеть конечного результата работы, это приведет к исчезновению интереса к деятельности, нарушению дисциплины и прогулам. Это правило требует от администрации так развивать производственную сферу, чтобы технология не вступала в конфликт с человеческими потребностями.

Базовые отличия от физических потребностей

Духовные Материальные
Без них можно обойтись. Само существование не окажется под угрозой, проблема будет только в его качестве. Воспринимаются как крайне необходимые.
В приоритете не получение выгоды (хотя такая задача может стоять), а достижение внутреннего удовлетворения. На первом месте – владение определенными благами.
Важнее всего – психическая гармония. Направлены на обеспечение тела комфортом и безопасностью.
Определяются не видимым образом и практической функцией, а внутренним содержанием. Утилитарная направленность первична.
Распредмечивание результатов культурной деятельности. Опредмечивание творений культуры.
Долговечность ценностей: даже после физической утраты о них остается память. Недолговечность: вещь имеет вес только когда запечатлена определенной форме, оболочке.

Какие потребности реализуются в социальной сети

Социальные сети и интернет снимают множество стрессовых напряжений и потребностей, которые давят на человека. Вот примерный, далеко не полный список:

  • Потребность общаться сразу с несколькими людьми — одновременно или распределенно во времени (разновидность письма — отложенная коммуникация, которая продолжается, даже когда один из собеседников занят другим делом).
  • Потребность всегда быть на связи.
  • Поддержание сильных связей — постоянное присутствие в жизни близких по духу людей — комментариями, лайками, постами.
  • Внесение в жизнь новой информации от знакомых или лидеров мнений.
  • Участие в общественной жизни. Из-за высокой скорости жизни, узкой профессиональной специализации у человека не всегда получается реализовать важные смыслы — человеку хочется участвовать в жизни общества, культуры, друзей, государства, сообществ. На работе человек — узкий специалист, которому отдают задания, а в социальной сети он гражданин мира, там нет рутины, нет работы, там только межличностное общение, юмор, наблюдение и смысл. Социальная сеть дает свободу общения и взаимодействия, вовлеченность в жизнь друзей и общества.
  • Потребность в личном пространстве. В больших мегаполисах люди живут на съемных квартирах или находятся постоянно в разъездах. Не всегда получается обставить свое жилище в своем вкусе, если знаешь, например, что оно временное. У человека появляется потребность иметь в виртуальном мире хранилище тех вещей, которые ему приятны, важны и вдохновляют: музыка, муд-борды, цитаты, контакты людей.

Отличия потребностей от желаний

Потребности и желания — не одно и то же. Есть отличия.

Потребности

Желания

1. Потребности всегда конструктивны

Потребности человека указывают на важность, первостепенность их удовлетворения, для возможности дальнейшего функционирования и жизни.2. В основе потребности всегда лежит нечто важное и глубинное.3

Благодаря удовлетворению потребностей человек обретает гармонию с самим собой.

1. Носят деструктивный характер. Могут нанести вред развитию личности и жизни. Так, наркомания – это «хотелка», а не потребность.2. Другие люди могут навязать «желания».3. Желания могут быть поверхностными и не удовлетворять истинных потребностей человека.

Попробуем разобраться на примере. Представьте, что вы живете в собственной квартире и мечтаете о даче. У вас нет достаточно денег на покупку дачи, поэтому вы злитесь. В этом случае дача — это желание. А вот если вам негде жить, то покупка любого жилья — это удовлетворение потребности.

Зачем нужно различать потребности и желания? Это необходимо для грамотного распределения энергии и ресурсов. Также это дает возможность лучше понимать себя и других. Ну и, кроме того, видя различия, человек сможет правильно расставлять приоритеты.

Чтобы облегчить задачу, достаточно честно ответить себе на следующие вопросы:

  • Можно ли обойтись без этого? Модное платье — желание, но не потребность. Его можно отложить и купить тогда, когда возможностей для этого будет достаточно.

  • Что я получу? Ответ на это вопрос поможет понять природу происхождения желаемого.

  • Не ограничит ли меня данное приобретение? Желания не должны мешать удовлетворению потребностей. Всегда расставляйте приоритеты.

Что такое потребности клиента

Любая сделка включает в себя пять этапов: поиск и оценка покупателя; определение его потребностей и налаживание контакта; представление товара; работа с разногласиями и возражениями; непосредственно продажа.

Выявление потребностей клиента является вторым из названных этапов. Однако менеджер должен понять, что требуется целевой аудитории, заранее, а не во время работы с ней. 

В большинстве компаний, имеющих отношение к продажам, работает правило «Нужно продавать по потребностям». Казалось бы, здесь нет ничего сложного: посетитель хочет приобрести телевизор, значит, этот предмет ему и требуется, и рассказывать надо именно про него. Однако все не так просто. Человек хочет с максимальным удобством и комфортом получать информацию, то есть смотреть новости, фильмы, пр.

Если же пойти дальше, станет понятно, что больше всего именно этого покупателя привлекают развлечения, эмоции, новые знания. Иными словами, его мотивация гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Только когда мы выявили конкретную потребность клиента, можно предложить подходящий телевизор, ведь для комфортного просмотра новостей и футбола подходят совершенно разные модели.

Нужно понимать, что у всех людей разные предпочтения и принципы: одному важно обладать самыми модными вещами, телефонами последнего поколения, а другой склонен откладывать средства на будущее. И если для первого важнее всего престиж, то в основе поступков второго лежит экономия. И предлагать им одинаковую продукцию просто нерационально.

И предлагать им одинаковую продукцию просто нерационально.

Стоит отдельно остановиться на самом понятии «потребность». Речь идет о внутреннем состоянии психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, которое может проявляться в зависимости от сложившейся ситуации. Мы говорим об ощущении человека, которое имеет непостоянный характер, поэтому легко меняется.

Самый простой и понятный пример – необходимость в пище. Пока мы на прогулке, то можем даже не замечать, что голодны. Но как только почувствуем приятный запах из ближайшего кафе, увидим прохожих с пирожками в руках, у нас само собой проснется чувство голода. Опытный специалист по продажам точно знает, как сформировать аналогичную потребность в товарах. Это и есть грамотная техника продаж.

Основными потребностями клиента являются:

  • безопасность;
  • комфорт;
  • престиж;
  • надежность;
  • новизна.

Именно перечисленные качества интересуют в любом товаре подавляющее число людей. Поэтому главной целью рекламы в СМИ является пробуждение в человеке понимания, что определенная вещь ему действительно нужна. Нередко для этого используется навязчивый подход.

Задача грамотного продавца состоит в том, чтобы аккуратно выяснить, что из данного списка больше всего привлекает его аудиторию. На основе этих сведений он будет выстраивать свою стратегию.

Выявление потребностей является основой в деле организации продаж

Однако задуматься, что требуется потенциальным потребителям услуг компании, важно еще в процессе планирования маркетинга. Процесс выявления потребностей должен запускаться раньше, чем производство/закупки, особенно когда речь идет о розничном магазине.. Любой бизнес обязан опираться на информацию о том, что нужно его целевой аудитории

Если вы не готовы использовать такой подход, высока вероятность, что вы произведете/закупите никому не нужный товар.

Любой бизнес обязан опираться на информацию о том, что нужно его целевой аудитории. Если вы не готовы использовать такой подход, высока вероятность, что вы произведете/закупите никому не нужный товар.

Чтобы добиться успеха, работайте по ключевому принципу маркетинга: «Продавайте не то, что произвели, а производите то, что сможете продать». Иными словами, в основе любого решения в бизнесе должно лежать маркетинговое исследование, направленное на определение болей и проблем аудитории.

Самостоятельность

Самостоятельность, или независимость, – это то, без чего развитие человеческой личности невозможно. Как только я ощущаю ценность собственного бытия, у меня возникает несколько задач – функциональных личностных задач.

Я ощущаю, что мое бытие – ценность этой жизни, но и бытие другого – такая же ценность. И тогда между нами возможны отношения, но если отношения возможны, значит есть и границы. Я дорожу своей ценностью, и поэтому должен ее ограждать, должен соблюдать независимость и свободу.

Но в то же время важно помнить о ценности другого и не повредить ее своими манипулированиями или своей экспрессией, агрессией. И не допустить того же по отношению к себе

Само понятие самоценности вынуждает позаботиться о самостоятельности и независимости. А независимость человека – условие его бытия.

Виды потребностей

В психологии достаточно часто потребности разделяются на группы. Они характеризуются и объединяются по определенным признакам и факторам. Давайте рассмотрим каждую такую группу более подробно.


Основные потребности человека подразделяются на конкретные группы и виды потребностей

Биологические потребности

Такие потребности часто называют “базовые потребности” или “физические потребности человека”. Это означает, что такой набор желаний и представлений характерен абсолютно для каждой личности. В данном случае не имеет значения, какой характер у человека, или какие у него ценности. К биологическим потребностям относят:

  1. Еда. Как и любому другому живому существу человеку необходима пища для продолжения своей жизни и функционирования;
  2. Вода. Еще одна необходимость, без которой человек физически не сможет функционировать;
  3. Сон – хороший отдых для организма является важнейшим фактором для жизнедеятельности.

Материальные потребности

Многие исследователи включают в состав материальных потребностей также и биологические. Хотя это не совсем верный подход. Конечно, с помощью предметов материального мира можно удовлетворить естественные потребности. Однако их удовлетворение не является предметом материальных.

Что же включается в состав материальных потребностей? Мы можем выделить следующие виды:

  1. Покупка вещей, техники, мебели;
  2. Приобретение дома, недвижимости;
  3. Потребность в наличии материального достатка.

Можно сказать, что материальные потребности – это то, с помощью чего удовлетворяются базовые и более высшие уровни потребностей человека.

Социальные потребности

Общение и социализация – это двигатель нашего прогресса и развития. Поэтому практически с рождения. ребенка появляется твердая необходимость во взаимодействии. Например, маленький ребёнок до 3-4 лет привязан к своей матери. То есть его развитие зависит от привязанности к матери и удовлетворения его социальных потребностей.

В группу социальных потребностей включаются следующие элементы:

В общении

Дружба

Взаимопонимание

Поддержка

Во взаимодействии

Таким образом, группа социальных потребностей сохраняется с человеком всю его жизнь. Например, вряд ли хоть один индивид сможет прожить в полной изоляции и отсутствии общения.

Духовные потребности

Потребности человека также бывают духовными. Что это значит? Во-первых, они носят фундаментальный характер. То есть они формируют нашу личность и наше мировоззрение. Во-вторых, духовные потребности связаны с тем, как мы воспринимаем себя и окружающий нас мир. Проще говоря, духовные желания нашей личности связаны с чувством эстетики и восторга.

В структуру этой группы входят следующие виды потребностей:

  1. Искусство;
  2. Вера;
  3. Карьера и образование;
  4. Самореализация.

Таким образом, можно сказать, что они олицетворяют душевную гармонию человека с самим собой. То есть это те желания, которые делают человека счастливее.


Возможность творческой (духовной) самореализации – является необходимой для человеческой личности

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма. 
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений. 
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Что такое потребности

Ключевым словом в определении понятия потребности является «нужда».

Потребность

– это нуждаемость в определенных вещах, объектах материального мира, предметах, людях, общественных показателях, в отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.

С учетом данного определения нуждаемость, чтобы стать потребностью, должна отвечать следующим признакам:

Дефицит потребности вызывает чувство неудовлетворенности. Потребность — это желаемое, благо.
Сопровождение эмоциями: от отрицательных на первом этапе до радостных после того, как потребность реализована. Когда сильно чего-то хочется мы нервничаем, тревожимся, когда получим желаемое — расслабляемся.
Фиксация на предмете нуждаемости. Сознание выхватывает из действительности те вещи, которые могут нас удовлетворить

К примеру, если мы голодны, то будем акцентировать внимание на продуктах и запахе еды.

Система потребностей также формируется по особым правилам:

  1. Нужда характерна для всех живых существ на планете. Но, чем более развит вид, тем выше уровень потребностей. Дереву достаточно питательных веществ из земли, света солнца, дождевого полива. Человеку, как высокоразвитому животному требуется намного больше.
  2. Чем старше человек, тем обширнее перечень того, что требуется. Младенец вполне обойдется без вещей, которые необходимы взрослому человеку.
  3. Потребности – строго иерархичная структура, одни – первичны, другие-вторичны.

Поступки людей продиктованы наличием определенной потребности, которые являются основным мотиватором деятельности. Мотивация к получению желаемого двигает человека вперед, заставляет действовать. Все что создано людьми за всю историю человечества в политике, экономике, искусстве, науке – это результаты деятельности по удовлетворению потребностей.

Невозможность реализации потребностей может привести к зависимости от их значимости для индивида и к таким различным последствиям:

  • Физической гибели человека . Если не удовлетворена нужда в питании, сне, воде, воздухе, безопасности и т.д.
  • Фрустрации — длительному переживанию, сопряженному с нервным расстройством и способным привести с серьезным психологическим проблемам. Примером служит отсутствие признания заслуг человека со стороны общества.
  • Сублимации — переходу энергии неудовлетворенности в созидание, творчество. К примеру, отсутствие секса замещается тяжелыми спортивными нагрузками.

Таким образом, к потребностям следует прислушиваться и стараться их реализовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса деятельность и потребности человека

Применение пирамиды Маслоу в сферах жизни

Некоторые люди говорят: “Это, конечно, все круто, но зачем мне нужна эта пирамида?” Возможно, сейчас она вам и не нужна, но не спешите от нее отмахиваться. Мы с описанной схемой знакомимся с рождения малыша.

Если у вас уже был такой счастливый опыт, вспомните, с удовольствием ли ребенок 3 – 6 месяцев улыбается вам или общается, если реально голоден? Нет, конечно! Пока вы не покормите маленького “прожорку”, ни о каком милом малыше и речи не идет, вы видите перед собой возмущенного и кричащего человечка, которого еще попробуй не накорми!

То же самое относится к семейным отношениям. Если у вас с супругом(-ой) будут разные потребности, рано или поздно в таком браке начнутся проблемы. Например, вы любите активный отдых, она нет. Вы стремитесь посещать театры, культурные мероприятия, а он все свободное время играет в компьютерные игры и двух слов в предложении связать не может…

В семье взаимодействуют не только супруги. Вам же нужно еще и со своими подростками отношения выстраивать. Например, возьмем потребность в принадлежности у подростка. Стремясь ее удовлетворить, такие “детки” могут и об учебе забыть, о моральных ценностях, о поведении в рамках закона.

Ну что мы все о семье, да о семье (хотя это моя любимая тема!)? Рассмотрим теперь сферу работы человека. Если он бьется, бьется, а обеспечить себя при работе “сам на себя” не получается, то теряется спокойствие, сон неспокойный, тревога и все плохо. Почему? Потому что он не высыпается (минус 1-й уровень) и не чувствует себя обеспеченным на завтра (минус 2-й уровень). О каком развитии может идти речь?

Когда не получается таким образом заработать, найдите работу, пусть нелюбимую, но которая даст возможность несколько месяцев не думать: “Что же мне поесть завтра?”

Почему сейчас многие рекламы на билбордах, картинки в телевизоре пестрят полуобнаженными женщинами и медленным перетеканием, поеданием или жеванием продуктов питания? Да все просто. Маркетологи успешно пользуются пирамидой Маслоу, побуждая ваш интерес к товару через базовые физиологические потребности!

Научные теории о потребностях человека

Понятие потребностей имеет множество классификаций. В психологии они известны как теории о потребностях. При этом не исключено, что некоторые из теорий вы можете назвать странными и нелогичными. Но все, что мы укажем в статье — основа теории психологии. Предлагаем не тратить время на необъективную критику и подробно рассмотреть каждую из имеющихся теорий. Скорее всего, вы уже с ними знакомы, хотя бы поверхностно.

1. Пирамида Маслоу — одна из самых известных теорий

Пирамида Маслоу заложена практически в каждую отрасль знаний. Ее изучают в основе психологии, медицины и юриспруденции. Что представляет собой общепринятая пирамида Маслоу?

Предлагаем разобраться вместе:

  • Автор теории — исследователь Абрахам Маслоу, в честь которого и названа одноименная пирамида.

  • Согласно теории, человеческие потребности делятся на первичные и вторичные.

  • По пирамиде Маслоу человек действует, исходя из удовлетворения потребностей, которые выстроены в определенной иерархической последовательности. Они являются основой для человека.

Абрахам Маслоу к первичным потребностям относит физиологические. А именно, потребности в:

  • Еде.

  • Воде.

  • Продолжении рода.

  • Жилище.

  • Сне.

При этом духовные, социальные и другие виды потребностей человека относятся к вторичным. Их удовлетворение возможно лишь в том случае, когда удовлетворены первичные, базовые потребности.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»


Заберите Ваши подарки!

К вторичным потребностям относятся:

  • Жажда общения.

  • Тяга к власти.

  • Самовыражение и самореализация.

  • Творчество.

  • Желание обезопасить себя.

  • Признание общества.

2. Теория Альдерфера

Замысел этого ученого в чем-то схож с предыдущим, но является более конкретизированным. Согласно теории, основные потребности человека подразделяются на три группы. Каждую из них стоит рассмотреть подробнее.

  • Потребности существования. Если конкретизировать, то это удовлетворение желаний, которые составляют основу жизни человека, а именно: сон, пища, питье, безопасность. Иными словами, это удовлетворение физиологических потребностей или первичных, согласно пирамиде Маслоу.

  • Потребность связи. Проще говоря, это общение, желание контактировать с другими людьми в обществе (социализация). Альдерфер сюда же отнес духовные, или «высокие», потребности в виде стремления к власти, творческому самовыражению, самореализации и т.д.

  • Потребность роста. Сюда относятся все дополнительные потребности взрослого человека, связанные с развитием цивилизации. Это может быть стремление к непрерывному образованию, саморазвитию, профессиональному и культурному росту и т.д.

3. Теория Фромма

Эрих Фромм — психолог, который занимался исследованием личности. Он в своих работах описывает теории стремления человека, которые делит на 5 основных категорий.

Группа

Установление связей

Согласно Фромму, все люди стремятся к выстраиванию социальных связей и контактов с другими людьми. Самый яркий пример — это построение семьи или дружеских связей.

Преодоление

Фромм считает, что человек – это изначально животное, а только потом личность. Поэтому первостепенная его цель – это преодоление физиологических инстинктов.

Корни

Также, согласно Фромму, человек – существо социальное. Люди стремятся ощущать себя частью мира, общества, небольшой группы

Отсюда идет желание оставить после себя что-то важное.

Идентичность

Здесь Фромм подразумевает самоидентификацию. То есть стремление личности выделиться на фоне остальных

Человек в течение всей жизни пытается идентифицировать себя среди миллиардов других людей.

Система взглядов

Человеческая жизнь направлена на поиск и выстраивание собственных идеалов, принципов и ценностей.

Можно сделать вывод, что Фромм больше ориентировался на внутреннее содержание индивидуума, рассматривая личность с психологической точки зрения. Так, именно Фромм выделил особые психологические потребности человека.

4. Теория приобретаемых потребностей Мак Келланда

Дэвид Мак Кэлланд известен тем, что выделил отдельную группу потребностей, приобретаемых в течение жизни. Но он не подвергал сомнению все остальные существующие теории. Согласно Мак Келланду, можно говорить о таких видах человеческих потребностей, как:

  • Стремление к власти.

  • Причастности.

  • Успеху.

Интересы

Ещё одно понятие, которое стоит рассмотреть в рамках этой темы, это интересы. У каждого человека есть свои интересы, нередко их могут путать с потребностями, но следует помнить, что есть определённые различия у этих терминов.

Интерес к определённому объекту — позиция индивида с точки зрения его способностей и запросов. И вот тут прослеживается связь между потребностями и интересами. Да, эти понятия не являются взаимозаменяемыми. Но взаимодополняющими — уж точно. Нужно отметить, что интересы не существуют без нужд, а те, в свою очередь, не могут без интересов. Направление и характер интересов зависят от социальной группы и статуса индивида.

Интересы можно разделить по их направленности:

  • Социальные;
  • Духовные;
  • Политические.

Если же разделить все интересы согласно другой классификации, а именно по социальной принадлежности индивида, то можно получить следующий список:

  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Общественные.

Интересы индивида могут носить сугубо стратегический характер. В таком случае человек может ради их достижения поступиться интересами других людей. Именно поэтому каждый индивид должен позаботиться о создании определённых личностных интересов, которые не позволят помешать другому человеку в преследовании своих интересов. Достижение своих целей не должно предполагать вмешательство в достижение целей другого человека. Не стоит пренебрегать нормами морали и существующими жизненными ценностями. Но это уже вопрос психологии каждого отдельного индивида.

Что же ждет человека после того, как он перестает быть ребенком и вступает во взрослую жизнь

Этап 1. Ранняя взрослость (с 20 до 40-42 лет)

Задача этой стадии — создание семьи, рождение детей.

Если этот период пройден позитивно, формируется чувство интимности, то есть способности быть в близких отношениях с другим человеком, но при этом оставаться собой.

Если этого не происходит, наступает чувство изоляции. Если человек не выполнил задачу этого периода, ему трудно создать интимные отношения в будущем.

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

С точки зрения отношений с окружающим миром этот период принято делить на два подэтапа.

1. 20-30/32 года. Это период, когда потребность брать из окружающего мира с каждым годом растет, и в 32 года достигает своего пика.

Это возраст, очень благоприятный для обучения. Он эгоистичен и максималичен, возраст эксперимента с отношениями: брать и смотреть, а где граница, насколько я могу вторгнуться в личное пространство другого человека?

Работать преподавателем в этом возрасте крайне неполезно для здоровья. Педагогическая деятельность – это деятельность отдающая, а в этом возрасте обостряется потребность брать из окружающего мира.

Такой человек из-за необходимости отдавать в профессии лишает себя личностного развития, недобирает, и у него тяжело протекает кризис среднего возраста.

Это же относится и к раннему родительству (до 30 лет), особенно когда нет бабушек и дедушек.

Когда взрослый человек недобирает до 30 и начинает в следующем возрастном этапе это отыгрывать, контекст уже не тот

Это выглядит нелепо, когда 40-летний человек начинает вести себя как эгоистичный максималист.

2. 30/32 – 40/42. В этот период потребность брать из окружающего мира постепенно снижается, зато постепенно увеличивается, усиливается потребность отдавать, которая достигает своего пика в 42 года.

Весь этот период – 10-летний кризис. 2-3 года мы в него входим, 2-3 года переживаем и 2-3 года выходим.

Человек проводит ревизию того, что он имеет на данный момент, по сравнению с тем, что он хотел иметь.

Если у человека не было четких планов, он начинает сравнивать с тем, что имеют его сверстники.

Этот анализ идет по трем основным направлениям:

  • карьера (+ материальное благополучие и перспектива),
  • внешность,
  • семейное положение.

Результат этой ревизии будет определять, как человек проживет вторую часть этого этапа.

Этот возраст, когда у нас есть колоссальные возможности очень серьезно изменить свою жизнь.

Обучение в этом возрасте играет терапевтическую роль, позволяет быстрее и легче выйти из кризиса.

Многие в этом возрасте разводятся.

Этап 2. Средняя зрелость (с 40/45 до 60/65)

В этот период у человека формируется интерес к следующему поколению.

Возраст характеризуется высокой продуктивностью, творчеством.

Это период активной деятельности, передачи своих знаний новым поколениям.

Если период проходит неблагополучно, то развивается стагнация, депрессия.

В этом возрастном сегменте потребность отдавать постепенно снижается.

Задача средней зрелости – максимально сохранить достигнутое, «законсервировать».

В этом возрасте для поддержания психического здоровья крайне полезна педагогическая деятельность.

Этап 3. Поздняя зрелость (после 60 лет)

Подведение итогов жизненного пути. Если человек оглядывается назад и понимает, что все хорошо, то формируется принятие собственной конечности, принятие смерти.

Если же он оглядывается назад и понимает, что многое не успел, это вызывает приступ отчаяния, потому что уже ничего не исправишь. И как результат, учащаются депрессии, суициды.

В пожилом возрасте очень полезно овладевать какими-то навыками, что-то делать своими руками. У человека возникает потребность заниматься продуктивными видами деятельности.

Процессуальной, результативной деятельности уже недостаточно, нужно создавать продукт, который отделим от самого человека.

Поэтому в этом возрасте люди так любят что-то выращивать на даче. Это одна из психологических защит, связанных со страхом смерти

Человеку становится важно, чтобы что-то осталось после него.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим себя (стр. 39-40).

  1. Что такое потребности?

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.

  1. Какие потребности есть у человека?

Биологические, социальные, духовные потребности.

  1. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».

  1. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

  1. Что такое мышление?

Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.

  1. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.

В классе и дома.

Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.

  1. М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?

Социальная.

  1. Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?

Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.

  1. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души». Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?

Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.

  1. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить     по кинофестивалям     и          почивать      на       лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.

  1. Найди в Интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.

← Предыдущее

Мотив поведения

О существовании потребностей судят по делам человека и его поведению. Нужды и стремления относят к такой величине, которую непосредственно измерить и наблюдать нельзя. Исследователи в области психологии определили, что некоторые потребности побуждают индивидуума к действию. Ощущение потребности заставляет человека действовать для удовлетворения нужд.

Побуждение определяется как недостаток чего-либо, который превращается в определенное направление действия, и человек концентрируется на достижении результата. Результат в своем конечном проявлении означает средство для удовлетворения желания. Если вы достигаете определенной цели, то это может означать полное удовлетворение, частичное или неполное. Тогда определите соотношение первичных и вторичных потребностей и попытайтесь изменить направление поиска, мотивацию при этом оставив прежней.

Величина удовлетворения, полученного в результате деятельности, оставляет след в памяти и определяет поведение индивидуума в будущем в похожих обстоятельствах. Человек повторяет те поступки, которые вызвали удовлетворение первичных потребностей, и не совершает действий, ведущих к невыполнению задуманного. Этот закон называют законом результата.

Менеджеры в современном обществе моделируют ситуации, позволяющие людям ощущать удовлетворение посредством такого поведения, которое выгодно им. Например, человек в процессе производственной деятельности должен представлять завершение работы в виде содержательного результата. Если построить технологический процесс таким образом, что индивидуум не будет видеть конечного результата работы, это приведет к исчезновению интереса к деятельности, нарушению дисциплины и прогулам. Это правило требует от администрации так развивать производственную сферу, чтобы технология не вступала в конфликт с человеческими потребностями.

Базовые отличия от физических потребностей

Духовные Материальные
Без них можно обойтись. Само существование не окажется под угрозой, проблема будет только в его качестве. Воспринимаются как крайне необходимые.
В приоритете не получение выгоды (хотя такая задача может стоять), а достижение внутреннего удовлетворения. На первом месте – владение определенными благами.
Важнее всего – психическая гармония. Направлены на обеспечение тела комфортом и безопасностью.
Определяются не видимым образом и практической функцией, а внутренним содержанием. Утилитарная направленность первична.
Распредмечивание результатов культурной деятельности. Опредмечивание творений культуры.
Долговечность ценностей: даже после физической утраты о них остается память. Недолговечность: вещь имеет вес только когда запечатлена определенной форме, оболочке.

Какие потребности реализуются в социальной сети

Социальные сети и интернет снимают множество стрессовых напряжений и потребностей, которые давят на человека. Вот примерный, далеко не полный список:

  • Потребность общаться сразу с несколькими людьми — одновременно или распределенно во времени (разновидность письма — отложенная коммуникация, которая продолжается, даже когда один из собеседников занят другим делом).
  • Потребность всегда быть на связи.
  • Поддержание сильных связей — постоянное присутствие в жизни близких по духу людей — комментариями, лайками, постами.
  • Внесение в жизнь новой информации от знакомых или лидеров мнений.
  • Участие в общественной жизни. Из-за высокой скорости жизни, узкой профессиональной специализации у человека не всегда получается реализовать важные смыслы — человеку хочется участвовать в жизни общества, культуры, друзей, государства, сообществ. На работе человек — узкий специалист, которому отдают задания, а в социальной сети он гражданин мира, там нет рутины, нет работы, там только межличностное общение, юмор, наблюдение и смысл. Социальная сеть дает свободу общения и взаимодействия, вовлеченность в жизнь друзей и общества.
  • Потребность в личном пространстве. В больших мегаполисах люди живут на съемных квартирах или находятся постоянно в разъездах. Не всегда получается обставить свое жилище в своем вкусе, если знаешь, например, что оно временное. У человека появляется потребность иметь в виртуальном мире хранилище тех вещей, которые ему приятны, важны и вдохновляют: музыка, муд-борды, цитаты, контакты людей.

Отличия потребностей от желаний

Потребности и желания — не одно и то же. Есть отличия.

Потребности

Желания

1. Потребности всегда конструктивны

Потребности человека указывают на важность, первостепенность их удовлетворения, для возможности дальнейшего функционирования и жизни.2. В основе потребности всегда лежит нечто важное и глубинное.3

Благодаря удовлетворению потребностей человек обретает гармонию с самим собой.

1. Носят деструктивный характер. Могут нанести вред развитию личности и жизни. Так, наркомания – это «хотелка», а не потребность.2. Другие люди могут навязать «желания».3. Желания могут быть поверхностными и не удовлетворять истинных потребностей человека.

Попробуем разобраться на примере. Представьте, что вы живете в собственной квартире и мечтаете о даче. У вас нет достаточно денег на покупку дачи, поэтому вы злитесь. В этом случае дача — это желание. А вот если вам негде жить, то покупка любого жилья — это удовлетворение потребности.

Зачем нужно различать потребности и желания? Это необходимо для грамотного распределения энергии и ресурсов. Также это дает возможность лучше понимать себя и других. Ну и, кроме того, видя различия, человек сможет правильно расставлять приоритеты.

Чтобы облегчить задачу, достаточно честно ответить себе на следующие вопросы:

  • Можно ли обойтись без этого? Модное платье — желание, но не потребность. Его можно отложить и купить тогда, когда возможностей для этого будет достаточно.

  • Что я получу? Ответ на это вопрос поможет понять природу происхождения желаемого.

  • Не ограничит ли меня данное приобретение? Желания не должны мешать удовлетворению потребностей. Всегда расставляйте приоритеты.

Что такое потребности клиента

Любая сделка включает в себя пять этапов: поиск и оценка покупателя; определение его потребностей и налаживание контакта; представление товара; работа с разногласиями и возражениями; непосредственно продажа.

Выявление потребностей клиента является вторым из названных этапов. Однако менеджер должен понять, что требуется целевой аудитории, заранее, а не во время работы с ней. 

В большинстве компаний, имеющих отношение к продажам, работает правило «Нужно продавать по потребностям». Казалось бы, здесь нет ничего сложного: посетитель хочет приобрести телевизор, значит, этот предмет ему и требуется, и рассказывать надо именно про него. Однако все не так просто. Человек хочет с максимальным удобством и комфортом получать информацию, то есть смотреть новости, фильмы, пр.

Если же пойти дальше, станет понятно, что больше всего именно этого покупателя привлекают развлечения, эмоции, новые знания. Иными словами, его мотивация гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Только когда мы выявили конкретную потребность клиента, можно предложить подходящий телевизор, ведь для комфортного просмотра новостей и футбола подходят совершенно разные модели.

Нужно понимать, что у всех людей разные предпочтения и принципы: одному важно обладать самыми модными вещами, телефонами последнего поколения, а другой склонен откладывать средства на будущее. И если для первого важнее всего престиж, то в основе поступков второго лежит экономия. И предлагать им одинаковую продукцию просто нерационально.

И предлагать им одинаковую продукцию просто нерационально.

Стоит отдельно остановиться на самом понятии «потребность». Речь идет о внутреннем состоянии психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, которое может проявляться в зависимости от сложившейся ситуации. Мы говорим об ощущении человека, которое имеет непостоянный характер, поэтому легко меняется.

Самый простой и понятный пример – необходимость в пище. Пока мы на прогулке, то можем даже не замечать, что голодны. Но как только почувствуем приятный запах из ближайшего кафе, увидим прохожих с пирожками в руках, у нас само собой проснется чувство голода. Опытный специалист по продажам точно знает, как сформировать аналогичную потребность в товарах. Это и есть грамотная техника продаж.

Основными потребностями клиента являются:

  • безопасность;
  • комфорт;
  • престиж;
  • надежность;
  • новизна.

Именно перечисленные качества интересуют в любом товаре подавляющее число людей. Поэтому главной целью рекламы в СМИ является пробуждение в человеке понимания, что определенная вещь ему действительно нужна. Нередко для этого используется навязчивый подход.

Задача грамотного продавца состоит в том, чтобы аккуратно выяснить, что из данного списка больше всего привлекает его аудиторию. На основе этих сведений он будет выстраивать свою стратегию.

Выявление потребностей является основой в деле организации продаж

Однако задуматься, что требуется потенциальным потребителям услуг компании, важно еще в процессе планирования маркетинга. Процесс выявления потребностей должен запускаться раньше, чем производство/закупки, особенно когда речь идет о розничном магазине.. Любой бизнес обязан опираться на информацию о том, что нужно его целевой аудитории

Если вы не готовы использовать такой подход, высока вероятность, что вы произведете/закупите никому не нужный товар.

Любой бизнес обязан опираться на информацию о том, что нужно его целевой аудитории. Если вы не готовы использовать такой подход, высока вероятность, что вы произведете/закупите никому не нужный товар.

Чтобы добиться успеха, работайте по ключевому принципу маркетинга: «Продавайте не то, что произвели, а производите то, что сможете продать». Иными словами, в основе любого решения в бизнесе должно лежать маркетинговое исследование, направленное на определение болей и проблем аудитории.

Самостоятельность

Самостоятельность, или независимость, – это то, без чего развитие человеческой личности невозможно. Как только я ощущаю ценность собственного бытия, у меня возникает несколько задач – функциональных личностных задач.

Я ощущаю, что мое бытие – ценность этой жизни, но и бытие другого – такая же ценность. И тогда между нами возможны отношения, но если отношения возможны, значит есть и границы. Я дорожу своей ценностью, и поэтому должен ее ограждать, должен соблюдать независимость и свободу.

Но в то же время важно помнить о ценности другого и не повредить ее своими манипулированиями или своей экспрессией, агрессией. И не допустить того же по отношению к себе

Само понятие самоценности вынуждает позаботиться о самостоятельности и независимости. А независимость человека – условие его бытия.

Виды потребностей

В психологии достаточно часто потребности разделяются на группы. Они характеризуются и объединяются по определенным признакам и факторам. Давайте рассмотрим каждую такую группу более подробно.


Основные потребности человека подразделяются на конкретные группы и виды потребностей

Биологические потребности

Такие потребности часто называют “базовые потребности” или “физические потребности человека”. Это означает, что такой набор желаний и представлений характерен абсолютно для каждой личности. В данном случае не имеет значения, какой характер у человека, или какие у него ценности. К биологическим потребностям относят:

  1. Еда. Как и любому другому живому существу человеку необходима пища для продолжения своей жизни и функционирования;
  2. Вода. Еще одна необходимость, без которой человек физически не сможет функционировать;
  3. Сон – хороший отдых для организма является важнейшим фактором для жизнедеятельности.

Материальные потребности

Многие исследователи включают в состав материальных потребностей также и биологические. Хотя это не совсем верный подход. Конечно, с помощью предметов материального мира можно удовлетворить естественные потребности. Однако их удовлетворение не является предметом материальных.

Что же включается в состав материальных потребностей? Мы можем выделить следующие виды:

  1. Покупка вещей, техники, мебели;
  2. Приобретение дома, недвижимости;
  3. Потребность в наличии материального достатка.

Можно сказать, что материальные потребности – это то, с помощью чего удовлетворяются базовые и более высшие уровни потребностей человека.

Социальные потребности

Общение и социализация – это двигатель нашего прогресса и развития. Поэтому практически с рождения. ребенка появляется твердая необходимость во взаимодействии. Например, маленький ребёнок до 3-4 лет привязан к своей матери. То есть его развитие зависит от привязанности к матери и удовлетворения его социальных потребностей.

В группу социальных потребностей включаются следующие элементы:

В общении

Дружба

Взаимопонимание

Поддержка

Во взаимодействии

Таким образом, группа социальных потребностей сохраняется с человеком всю его жизнь. Например, вряд ли хоть один индивид сможет прожить в полной изоляции и отсутствии общения.

Духовные потребности

Потребности человека также бывают духовными. Что это значит? Во-первых, они носят фундаментальный характер. То есть они формируют нашу личность и наше мировоззрение. Во-вторых, духовные потребности связаны с тем, как мы воспринимаем себя и окружающий нас мир. Проще говоря, духовные желания нашей личности связаны с чувством эстетики и восторга.

В структуру этой группы входят следующие виды потребностей:

  1. Искусство;
  2. Вера;
  3. Карьера и образование;
  4. Самореализация.

Таким образом, можно сказать, что они олицетворяют душевную гармонию человека с самим собой. То есть это те желания, которые делают человека счастливее.


Возможность творческой (духовной) самореализации – является необходимой для человеческой личности

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма. 
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений. 
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Что такое потребности

Ключевым словом в определении понятия потребности является «нужда».

Потребность

– это нуждаемость в определенных вещах, объектах материального мира, предметах, людях, общественных показателях, в отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.

С учетом данного определения нуждаемость, чтобы стать потребностью, должна отвечать следующим признакам:

Дефицит потребности вызывает чувство неудовлетворенности. Потребность — это желаемое, благо.
Сопровождение эмоциями: от отрицательных на первом этапе до радостных после того, как потребность реализована. Когда сильно чего-то хочется мы нервничаем, тревожимся, когда получим желаемое — расслабляемся.
Фиксация на предмете нуждаемости. Сознание выхватывает из действительности те вещи, которые могут нас удовлетворить

К примеру, если мы голодны, то будем акцентировать внимание на продуктах и запахе еды.

Система потребностей также формируется по особым правилам:

  1. Нужда характерна для всех живых существ на планете. Но, чем более развит вид, тем выше уровень потребностей. Дереву достаточно питательных веществ из земли, света солнца, дождевого полива. Человеку, как высокоразвитому животному требуется намного больше.
  2. Чем старше человек, тем обширнее перечень того, что требуется. Младенец вполне обойдется без вещей, которые необходимы взрослому человеку.
  3. Потребности – строго иерархичная структура, одни – первичны, другие-вторичны.

Поступки людей продиктованы наличием определенной потребности, которые являются основным мотиватором деятельности. Мотивация к получению желаемого двигает человека вперед, заставляет действовать. Все что создано людьми за всю историю человечества в политике, экономике, искусстве, науке – это результаты деятельности по удовлетворению потребностей.

Невозможность реализации потребностей может привести к зависимости от их значимости для индивида и к таким различным последствиям:

  • Физической гибели человека . Если не удовлетворена нужда в питании, сне, воде, воздухе, безопасности и т.д.
  • Фрустрации — длительному переживанию, сопряженному с нервным расстройством и способным привести с серьезным психологическим проблемам. Примером служит отсутствие признания заслуг человека со стороны общества.
  • Сублимации — переходу энергии неудовлетворенности в созидание, творчество. К примеру, отсутствие секса замещается тяжелыми спортивными нагрузками.

Таким образом, к потребностям следует прислушиваться и стараться их реализовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Фи-Фи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: